Багхаус шахматы
Игроки | 4 |
---|---|
Время установки | Около 1 мин. |
Время игры | Обычно 5–10 минут. |
Шанс | Никто |
Навыки | Стратегия , тактика , блиц-шахматы. |
Синонимы | Обмен шахматами Сиамские шахматы Тандемные шахматы Тандемный возврат Трансферные шахматы Двойные шахматы Двойной блиц, Двойная скорость Двойной дурдом, дурдом Двойная ошибка, ошибка Двойной вход Двойной домик в Новой Англии Крестовые шахматы Синхронные шахматы Командные шахматы Проходные шахматы Передайте части |
Багхаус-шахматы (также известные как обменные шахматы , сиамские шахматы (но не путать с тайскими шахматами ), тандемные шахматы , трансферные шахматы , двойной багхаус , парные шахматы , перекрестные шахматы , шахматы со сменой или просто багхаус , багси или баг ) популярный вариант шахмат, в который играют на двух шахматных досках четыре игрока в командах по два человека. [ 1 ] Применяются обычные шахматные правила, за исключением того, что захваченные фигуры на одной доске передаются товарищу по команде на другой доске, который затем имеет возможность положить эти фигуры на свою доску.
Игра обычно ведется с быстрым контролем времени . Вместе с передачей и падением фигур это может сделать игру хаотичной для случайного наблюдателя, отсюда и название bughouse , что на сленге означает психиатрическая больница. [ 2 ] Ежегодно несколько специализированных турниров на национальном и международном уровне проводится по дуракам.
История
[ редактировать ]Абсолютное происхождение шахмат Багхауса в настоящее время неизвестно, но они приобрели известность в шахматных кругах в 1960-х годах. Упоминания о шахматах для четырех игроков с двумя досками есть в немецких шахматных статьях, относящихся к 1820-м годам, но прямая связь между ними неизвестна. Есть упоминания об игре 1930-х годов, похожей на дурдом, возможно, разработанной такими игроками, как Алехин, которые посетили Японию и стали свидетелями сёги .
Правила
[ редактировать ]Bughouse — это вариант шахмат, в который играют на двух шахматных досках четыре игрока в командах по два человека. Каждый участник команды встречается с одним противником другой команды. Партнеры сидят рядом друг с другом, и у одного игрока от команды черные фигуры, а у другого — белые. Каждый игрок играет с противником, как в стандартной шахматной игре, за исключением правил, указанных ниже. [ 3 ]
Захваченные кусочки
[ редактировать ]Игрок, захвативший фигуру, немедленно передает ее партнеру. Партнер оставляет эти фигуры в своем резерве и может в свой ход вместо обычного хода разместить одну из этих фигур на доске (как в сёги и сумасшедшем доме ), что называется сбросом фигуры. Резервные фигуры могут быть сброшены на любое свободное поле, включая поля, на которых фигура дает шах или мат; однако пешки нельзя сбрасывать на первую или последнюю горизонталь . (Вариант не позволяет выпавшим фигурам поставить шах. [ 4 ] ) Выпавшие пешки могут быть превращены в пешки , но все передвинутые пешки при захвате превращаются обратно в пешки. В игре за доской превращенную пешку можно положить на бок, чтобы указать на повышение. [ 5 ] Пешка, помещенная на вторую горизонталь, может переместиться на две клетки своим первым ходом и, если она приземлится прямо рядом с вражеской пешкой, будет захвачена на проходе. В рокировке может участвовать ладья, поставленная на типичное для ладьи стартовое поле (a1, h1, a8, h8). Каждый игрок должен держать резервные или запасные фигуры на столе перед доской, всегда на виду для всех игроков.
Часы и завершение хода
[ редактировать ]В шахматы Bughouse обычно играют с использованием шахматных часов , чтобы игрокам не приходилось бесконечно ждать передачи фигуры. Часы размещаются снаружи соседних досок, чтобы все игроки могли видеть оба часа. В начале игры игроки черными фигурами одновременно запускают часы. В Bughouse обычно используется ход по часам , то есть игроки совершают ход только после нажатия на часы. Сенсорное движение практикуется в меньшей степени. [ 6 ] При использовании это относится и к фигурам в резерве; они считаются выпавшими после контакта с пустым квадратом.
В Bughouse можно играть без часов, но обычно существует правило, запрещающее игроку ждать фигур (останавливаться или сидеть) бесконечно. Одно правило гласит, что игроки не могут откладывать свой ход сверх времени, необходимого их партнеру, чтобы сделать три хода. [ 7 ]
Конец игры
[ редактировать ]Матч заканчивается, когда заканчивается игра на любой доске. Игра выиграна, когда один из игроков получает мат , сдается, у него заканчивается время или он делает незаконный ход. Матч может быть завершен вничью по соглашению или в том случае, если у двух игроков противоположных команд истекло время или одновременно был поставлен мат. Трехкратное повторение может применяться к одной доске; однако игрокам следует помнить, что резерв фигур учитывается (например, даже если на одной доске повторяется одно и то же положение после трех ходов, изменение запаса фигур не считается ничьей). [ 8 ]
Альтернативно, когда одна доска заканчивается, игра может продолжиться на другой доске. В этом случае резервные фигуры все еще можно выбросить, но новые фигуры не поступят. Исход матча определяется путем сложения очков на двух досках. [ 7 ]
Коммуникация
[ редактировать ]Партнерам обычно разрешается разговаривать друг с другом во время игры. Они могут, например, попросить конкретную фигуру, больше разменов, попросить оставить фигуру, предложить ходы или попросить партнера остановиться. Крики типа «Рыцарь, товарищи!» или «Не сдавай епископа!» распространены и могут привести к, казалось бы, абсурдным жертвенным захватам на другой доске. Партнерам не разрешается физически действовать на другой доске. [ 9 ]
Варианты для двух и шести игроков.
[ редактировать ]В игру можно играть всего двумя игроками (по одному на команду), если каждый игрок ходит по двум доскам. По аналогии с одновременными шахматами, этот способ игры называется одновременной игрой. В нее также можно играть, используя только одни часы , играя на досках в определенном порядке (белые A, белые B, черные B, черные A) и нажимая на часы после каждого хода. Этот вариант подходит для игры в заочные шахматы . [ 10 ]
В Bughouse можно играть с тремя и более досками. В игру играют точно так же, как в обычный дурдом, с досками, расположенными чередующихся цветов, двумя игроками и одними часами на доску. Однако, захватив фигуру, игроку, возможно, придется решить, какой игрок команды получит эту фигуру. В шахматах с тремя досками средний игрок является ключевым игроком, поскольку он получает материал с двух досок, но должен решить, как разделить захваченные фигуры. [ 11 ] Средняя доска также обычно становится очень тесной из-за вдвое большего количества доступных дополнительных фигур.
Стратегия
[ редактировать ]Материал
[ редактировать ]В шахматах небольшое материальное преимущество важно, поскольку при обмене материалом относительное преимущество становится больше. Поскольку появляются новые фигуры, в багхаусе нет эндшпиля , и поэтому материал менее важен. В дурацком доме принято жертвовать фигурами, атакуя, защищая или выслеживая определенную фигуру, которая требуется партнеру. [ 11 ]
Материальный баланс позиции можно рассчитать путем сложения стоимости фигур каждого игрока. В стандартных шахматах пешка равна одной единице, слон или конь — трем, ладья — пяти, а ферзь — девяти. Эти значения являются следствием разницы в подвижности фигур. Ценность фигур Bughouse различается, поскольку фигуры в резерве по сути имеют одинаковую мобильность, поскольку их можно сбросить на любое свободное поле. [ 12 ] Пешка относительно приобретает все большее значение в шахматах с дураками, поскольку ее очень ограниченная подвижность не мешает резервным пешкам. Их можно, например, удалить, чтобы заблокировать бесконтактные проверки. Пешки можно опустить на седьмую шеренгу, в одном шаге от повышения, что еще больше повышает их значимость. Дальние фигуры, такие как ферзь или ладья, теряют относительную ценность из-за постоянно меняющейся пешечной структуры . Они также с большей вероятностью будут зажаты. [ 13 ] Система оценки, впервые предложенная популярным игроком с самым высоким рейтингом Андре Нильссоном из Швеции ( ICC и FICS Ник Гнейс), часто применяется к дуракам: пешка = 1, слон = конь = ладья = 2 и ферзь = 4. [ 14 ] [ 15 ]
Координация
[ редактировать ]Захваченные фигуры передаются дальше, и, таким образом, то, что происходит на одной доске, влияет на то, что происходит на другой доске. Поэтому для членов команды естественно общаться во время игры. Обычным запросом атакующего игрока будет: «Сделки хорошие», в то время как игроки, попавшие в беду, могут попросить своих партнеров проводить сделки с фразой «Сделки плохие». Точно так же игрок может запросить фигуру (например, «конь выигрывает ферзя») или попросить своего партнера оставить фигуру (например, «ладья дает мне мат»). [ 16 ]
Другая распространенная ситуация во взаимодействии двух досок — игрок не двигается — стратегия, известная как сидение или остановка. Столлирование может произойти в ожидании определенной фигуры или по просьбе партнера. Если, например, игрок находится под сильной атакой и дополнительная пешка может дать ему мат, но его партнер не может помешать отдать пешку на следующем ходу, единственной стратегией является сидение. Однако было бы совершенно логично, если бы нападающий тоже сидел и ждал появления пешки. Ситуация, когда диагональные противники сидят одновременно, известна как «ситцкриг» (буквально «сидячая война» по-немецки и игра слов от « блицкрига »). Разница во времени между диагональными противниками в конечном итоге заставит одну сторону двигаться. Это диагональное преимущество во времени более важно, чем разница на часах между противниками на одной доске. [ 17 ] На более высоких уровнях (>2000) игроки двигаются очень быстро, особенно в дебюте, поскольку преимущество во времени всего в 10 секунд может быть более важным, чем, казалось бы, решающее позиционное преимущество. [ 18 ]
Помимо активного общения, хороший игрок пытается координировать действия молча, наблюдая за другой доской и соответствующим образом адаптируя ходы. Это может означать всего лишь взгляд на другую доску перед разменом ферзей или игру дебюта, адаптированного к другой доске. [ 19 ]
Атака и защита
[ редактировать ]Атака короля может означать проверку противника, но также и контроль жизненно важных полей вокруг короля. Это важная часть игрового процесса. С точки зрения игрока, атака на короля имеет важные преимущества по сравнению с защитой или попыткой выиграть материал: [ 20 ]
- Из-за возможности выпадения фигур атаки в дурдоме могут быстро привести к мату.
- Атакующий игрок имеет инициативу; атакующий контролирует доску, а его противнику остается реагировать. Этот факт имеет важные последствия и для другой доски.
- Легче атаковать, чем защищаться. Ошибка в защите может иметь более серьезные последствия, чем ошибка в нападении. Таким образом, защитнику необходимо быть более точным, что, в свою очередь, может привести к преимуществу во времени для нападающего.
- Обычно жертвуют материалом для создания или поддержания атаки. Характерной чертой атак является так называемый «штурм фигур», когда игрок сбрасывает фигуру за фигурой с шахом. Особенно важны контактные шахи и шахи конем, которые заставляют короля двигаться, а не сбрасывать фигуры. Их можно использовать, чтобы вытеснить короля на открытое пространство, подальше от его защитников, и в то же время они не позволяют противнику положить на доску новый материал. [ 21 ]
Партнерское общение имеет важное значение для хорошей защиты. Когда один партнер подвергается атаке, другой партнер должен знать, какие фигуры причиняют боль больше всего. Стратегия сидения может оказаться необходимой, и поэтому защищающемуся игроку важно играть быстро. Часто принятие жертвы может быть смертельным, но, с другой стороны, это приводит к тому, что у нападающего остается на фигуру меньше, а у партнера защитника - больше. Таким образом, жертвы дают партнеру защитника возможность проявить инициативу. [ 22 ]
Открытие
[ редактировать ]Друзейных дебютов значительно меньше, чем шахматных . Многие шахматные дебюты создают слабости, которые можно легко использовать в дураках. Например, не рекомендуется перемещать пешки, кроме пешек d и e. [ 23 ] Открытия Bughouse обычно направлены на доминирование на жизненно важных площадях и быстрое развитие. Захваченные фигуры становятся доступны после первых нескольких ходов, и на этом этапе важно развиваться, поскольку на это часто не хватает времени позже. Развитие также помогает защититься от ранних атак с выпадением фигур. [ 24 ]
Обозначения и пример игры
[ редактировать ]Алгебраическую шахматную нотацию для шахмат можно использовать для записи ходов в играх с дурками. Возможны разные обозначения для выпадения фигур. [ 25 ] Интернет -шахматные серверы FICS и Internet Chess Club используют знак @ , как в N@f1 (падение коня на f1), Q@e6+ (падение ферзя с шахом на e6) или P@h7# (падение пешки с матом на х7).
Из-за быстрого темпа игры игры в дурацких домах редко записываются. в играх, проводимых за доской. С появлением онлайн-шахмат появилась возможность систематически записывать партии. [ 26 ] Формат, в котором это делается, представляет собой портативную нотацию игры (BPGN), расширение портативной нотации игры для шахмат. [ 27 ] Программное обеспечение, такое как программа просмотра BPGN, можно использовать для воспроизведения и анализа игр-жучков. [ 28 ] Ниже приведен пример игры-жука в формате BPGN.
[Event "rated bughouse match"] [Site "chess server X"] [Date "2004.04.12"] [WhiteA "WA"][WhiteAElo "1970"] [BlackA "BA"][BlackAElo "2368"] [WhiteB "WB"][WhiteBElo "1962"] [BlackB "BB"][BlackBElo "2008"] [TimeControl "180+0"] [Result "0-1"] 1A. e4 {180} 1a. Nc6 {180} 1B. d4 {179} 2A. Nc3 {179} 1b. Nf6 {178} 2a. Nf6 {178} 2B. d5 {178} 3A. d4 {177} 2b. e6 {177} 3a. d5 {177} 3B. dxe6 {176} 4A. e5 {176} 3b. dxe6 {176} 4B. Qxd8+ {175} 4a. Ne4 {175} 4b. Kxd8 {175} 5B. Bg5 {174} 5A. Nxe4 {174} 5a. dxe4 {173} 5b. Be7 {173} 6A. Nh3 {173} 6B. Nc3 {172} 6a. Bxh3 {171} 6b. N@d4 {171} 7A. gxh3 {171} 7a. Nxd4 {170} 7B. O-O-O {169} 8A. P@e6 {168} 7b. Nbc6 {168} 8B. Bxf6 {166} 8a. N@f3+ {165} 9A. Qxf3 {165} 8b. Bxf6 {164} 9a. Nxf3+ {164} 10A. Ke2 {164} 9B. e3 {164} 10a. Q@d2+ {164} 11A. Bxd2 {164} 11a. Qxd2+ {164} {WA checkmated} 0-1
Виды игры
[ редактировать ]За доской
[ редактировать ]Об истории дурного дома мало что известно, но, похоже, оно возникло в начале 1960-х годов. [ 29 ] Сейчас она довольно популярна как разновидность обычных шахмат в местных шахматных клубах по всей Европе и США. [ 29 ] [ 30 ] такие гроссмейстеры , как Джоэл Бенджамин , Ясир Сейраван , Энди Солтис , Джон Нанн , Джон Спилман , Сергей Карякин , Майкл Адамс , Эмиль Сутовский и Майкл Роде . Известно, что в эту игру играют [ 29 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Один из самых сильных матчей за всю историю (с точки зрения рейтинга шахматистов) состоялся после Кубка Синкфилда 2014 года , когда Магнус Карлсен и Максим Вашье-Лаграв встретились против Фабиано Каруаны и Левона Ароняна – все четверо вошли в десятку лучших шахматистов. в мире того времени. [ 36 ]
Из-за отсутствия Международной федерации сумасшедший дом с открытой конкуренцией находится в зачаточном состоянии. Хотя заочного чемпионата мира не существует , онлайн-чемпионат мира спонсируется Chess.com. [ 37 ] В турнире 2021 года приняли участие гроссмейстеры Нильс Гранделиус и Джеффри Сюн . Сюн, играющий с партнером Катаском (который выиграл чемпионат мира Crazyhouse 2021 года), [ 38 ] выиграл турнир 2021 года. Некоторые страны действительно организуют турниры в рамках национальной шахматной федерации. Примеры включают в себя:
- В июле на ежегодном международном шахматном фестивале Czech Open пройдет чемпионат Чехии. [ 39 ]
- Ежегодно USCF организует турниры по дуракам в рамках Национального чемпионата среди юниоров (K-9) и Национального чемпионата среди средних школ (K-12). [ 40 ] [ 41 ]
Другие турниры организуются в частном порядке:
- Одним из крупнейших международных турниров по дуракам является ежегодный турнир в Берлине. [ 42 ] Выйдя в шестой раз, он пользуется популярностью среди ведущих игроков FICS . Гроссмейстер Левон Аронян принял участие в турнире 2005 года и вместе со своим товарищем по команде Василием Шаковым занял второе место. [ 43 ]
- С 2000 года в Женеве ежегодно проводится турнир по дуракам, собирающий лучших европейских игроков. [ 29 ] [ 44 ]
Онлайн
[ редактировать ]С 1995 года Bughouse доступен онлайн на шахматных серверах, таких как FICS и ICC , а с 2016 года — на Chess.com . [ 45 ] FICS исторически был самым активным сервером для bughouse, привлекая лучших игроков мира, таких как Левон Аронян , [ 46 ] но гораздо более вероятно, что вы быстрее найдете игру на Chess.com .
В онлайн-игру играют так же, как и за доской, но некоторые аспекты уникальны для онлайн-игры. В играх за доской общение слышат все игроки, тогда как в онлайн-играх оно обычно осуществляется посредством личных сообщений между двумя партнерами. Это делает общение более мощным оружием. Координировать действия также проще, поскольку вторая доска более видна на экране, чем над доской. [ 47 ] Временной аспект изменяется из-за существования premove и lag . Последнее может существенно повлиять на диагональную разницу во времени, и хорошим спортивным поведением является перезапуск игры, когда эта разница становится слишком большой. [ 48 ]
Совместимые с ICS интерфейсы, особенно подходящие для использования в качестве ошибок, включают Thief и BabasChess . Они имеют возможность отображать обе доски одновременно и сохранять сыгранные или наблюдаемые игры, также у них есть кнопки связи с партнером и индикатор задержки. специальным протоколом связи Chess Engine , которые поддерживают bughouse, примерами являются Sunsetter, Sjeng и TJchess. совместимые со движки, Были написаны [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Хотя они намного быстрее людей, им не хватает понимания позиции и особенно координации и общения, необходимых навыков в этой командной игре. [ 52 ]
В 2016 году bughouse был представлен как часть новой версии Chess.com с возможностью игры через браузер. [ 53 ]
Споры
[ редактировать ]Шахматы Bughouse вызывают споры среди учителей шахмат. Хотя некоторые инструкторы находят полезные результаты обучения с помощью игры в шахматы, большинство из них не считают, что это дает положительный эффект, особенно для начинающих шахматистов. [ 54 ] По словам Сьюзан Полгар : «Если ваши дети хотят играть в дурдом ради развлечения, это нормально. Но помните, что это не шахматы и не имеет никакой положительной ценности для шахмат. На самом деле, я абсолютно не рекомендую никаких дураков во время турнира». [ 55 ] Аргументы в поддержку негативного взгляда на «жучок» включают в себя то, что он искажает типичное распознавание шахматных образов. [ 56 ] и что он слишком сильно подчеркивает тактическую игру в ущерб позиционной стратегии. [ 57 ] Например, в «Букхаусе» можно просто бросить пешку, чтобы компенсировать слабость, возникающую при ее перемещении, в отличие от обычных шахмат. В нем также отсутствует эндшпиль из-за повторного использования фигур, что снижает потребность в точных ходах. Кроме того, отсутствие контроля над доской товарищей по команде вносит случайность, не встречающуюся в обычных шахматах. Кроме того, многие утверждают, что, поскольку не существует установленного порядка ходов между двумя досками, способность нормального расчета снижается. Он также разделяет критику в отношении скоростных шахмат в целом, потенциально поощряя привычку двигаться слишком быстро или играть неразумно в ожидании, что противник будет двигаться быстро. [ 36 ]
Левон Аронян принадлежит к числу тех, кто считает, что дурачок полезен «для игроков, которые уже хорошо знают шахматы. ... Я начал играть в багхаус, когда уже был на уровне мастера, [вы] видите, и я думаю, что дурачок хорош для воображения, развивать новые идеи». [ 57 ] По мнению Джоэла Бенджамина , багхаус учит игроков уделять больше внимания пустым клеткам на доске. [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]- шахматы для четырех игроков
- Варианты для двух игроков также имеют трофеи:
Примечания
[ редактировать ]- ^ Другие менее распространенные названия дурного дома включают командные шахматы, венгерские шахматы, шведские шахматы, двойной дурдом Новой Англии, шахматы с пасом, тандемный возврат, двойную скорость, двойные шахматы, двойную пятерку, одновременные шахматы, двойную ошибку или двойной дурдом ( фон Циммерман (2006), спереди; Мэнсон и Гувер (1992), стр. 186 и «Bughouse and Tandem Chess» Страницы вариантов шахмат ). См. Bughouse на других языках. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine . По состоянию на 29 июля 2007 г.
- ^ Багхаус. Сайт Мерриам Вебстер. По состоянию на 2 декабря 2020 г.
- ^ Bughouse имеет множество вариаций, и не существует международного стандарта. Приведенные ниже правила соответствуют шахматной федерации США , правилам, применяемым на шахматных серверах Free Internet Chess Server и Internet Chess Club , а также на турнире в Берлине . В случае противоречия правилам перечисляются альтернативы. По состоянию на 29 июля 2007 г.
- ↑ Reglement Doorgeefschaak («Передача шахматных правил»). Архивировано 23 октября 2017 г. в Wayback Machine , получено 7 февраля 2022 г.
- ^ из Циммермана (2006), с. 15
- ^ См., например, правила женевского турнира по дуракам . По состоянию на 29 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Бодлендер, Ганс ; Скотт, Джей; Хунта, Кристобаль Хосеевич (18 марта 2002 г.). «Бугхаус и тандемные шахматы» . Страницы шахматных вариантов . Проверено 29 июля 2007 г.
- ^ Например, тройное повторение применяется на FICS и Chess.com, но не на Интернет-шахматном клубе .
- ^ См. статью №. 12, правила дурака Шахматной федерации США . По состоянию на 27 августа 2007 г.
- ^ из Циммермана (2006), с. 108
- ^ Jump up to: а б Мэнсон и Гувер (1992), стр. 34–37.
- ^ из Циммермана (2006), с. 17
- ^ Мэнсон и Гувер (1992), стр. 32–33.
- ^ фон Циммерман (2006), с. 17. Программа игры в багхаус Sunsetter использует значения пешка=100, слон=195, конь=192, ладья=200 и ферзь=390, а движок Sjeng использует пешку=100, слон=230, конь=210, ладья=250. и королева = 450. По состоянию на 29 июля 2007 г.
- ^ Хронология (22 сентября 2019 г.). «Интервью ICS – Гнейс» . Хронология . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Циммерман (2006), стр. 243–44.
- ^ Мэнсон и Гувер (1992), стр. 75–89.
- ↑ Чак Моултон, комментирует матч чемпионата мира Bughouse , 30 января 2022 г. Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ См. Криса Ферранте (2000). «Статья о дурдоме» . Архивировано из оригинала 17 января 2007 г. Проверено 11 мая 2007 г. , воспроизведено фон Циммерманом (2006), стр. 79–94.
- ^ из Циммермана (2006), стр. 109
- ^ из Циммермана (2006), стр. 20
- ^ из Циммермана (2006), стр. 113
- ^ Циммерман (2006), стр. 21–24.
- ^ из Циммермана (2006), стр. 68
- ^ Мэнсон и Гувер (1992) используют знак «x» (используемый при взятии) впереди, чтобы указать на выпадение фигуры, как в xNf1. Пенн и Дизон (1998) используют букву «I» (для вставки) впереди, как в INf1. Фон Циммерман (2006) использует @-нотацию.
- ↑ Две большие базы данных ошибок — это база данных Джеймсбо и база данных Ливена . Архивировано 27 сентября 2007 г. на Wayback Machine . Доступ 31 июля 2007 г.
- ^ Спецификация формата BPGN с сайта bughouse.be . Доступ 29 июля 2007 г. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Просмотрщик BPGN можно получить на bughouse.net . По состоянию на 29 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Причард (2007), стр. 326–27.
- ^ Циммерман (2006), стр. 162–73.
- ^ Джон Нанн играет в дурдом на чемпионате мира по шахматам 2004 года ; Новости Chessbase, 22 сентября 2004 г. По состоянию на 29 июля 2007 г.
- ↑ Сергей Карякин играет в дурдоме на турнире «Молодые звезды» 2005 года; Новости Chessbase 31 мая 2005 г. По состоянию на 29 июля 2007 г.
- ^ Информационный бюллетень Bughouse, том I, 1992 г., под редакцией Джереми Грэма.
- ^ Джон Спилман (12 июля 1999 г.). «Шахматы | Независимый, (Лондон)» . Архивировано из оригинала 8 марта 2008 г. Проверено 29 июля 2007 г.
- ↑ Эмиль Сутовский играет в дурдоме на 8-м Монреальском международном фестивале, доступ 31 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Шабри, Кристофер (9 июня 2016 г.). «Bughouse: сумасшедшая, захватывающая вариация шахмат» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ «Чемпионат мира по Bughouse 2021!» .
- ^ «Гранд-финал (3 из 3) Crazyhouse World Championship 2021 — Jasugi99 vs catask» . Ютуб .
- ^ Шахматный фестиваль Czech Open . По состоянию на 29 июля 2007 г.
- ^ Официальные объявления выпусков 2006 и 2007 годов . По состоянию на 29 июля 2007 г.
- ^ Официальные объявления выпусков 2006 и 2007 годов . По состоянию на 29 июля 2007 г.
- ^ Официальный сайт берлинского турнира по дуракам . По состоянию на 29 июля 2007 г.
- ↑ Отчет издания 2005 г. Архивировано 28 января 2007 г. в Wayback Machine , Berliner Schachverband. По состоянию на 29 июля 2007 г.
- ^ Официальный сайт турнира по дуракам в Женеве . По состоянию на 29 июля 2007 г.
- ^ из Циммермана (2006), стр. 239
- ^ Циммерман (2006), стр. 5–9, 16, 25, 95 и 240.
- ^ из Циммермана (2006), с. 240
- ^ Андерса Эбенфельта. Страница Bughouse Архивировано 28 мая 2014 г. в Wayback Machine . Доступ 29 августа.
- ^ Домашняя страница Sunsetter . По состоянию на 29 июля 2007 г.
- ^ Домашняя страница Сьенга . По состоянию на 29 июля 2007 г.
- ^ Домашняя страница TJchess . По состоянию на 29 июля 2007 г.
- ^ Георг фон Циммерман (2000), Переработка фигурок , Компьютерные шахматы и игры 5/00, стр. 44–46 (на немецком языке).
- ^ Багхаус на Chess.com
- ^ «Руководство по школьным шахматам» . Uschess.org . Шахматная федерация США. Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 года.
- ^ Учебные шахматы: Открытый чемпионат мира среди девочек в Полгаре и шахматный вызов для мальчиков , журнал USCF Chess Live. По состоянию на 3 октября 2007 г.
- ^ Снайдер, Роберт М. (2004). Победы в шахматных турнирах среди юниоров . Случайные домашние головоломки и игры. п. 10. ISBN 978-0-8129-3635-3 .
- ^ Jump up to: а б Циммерман (2006), с. 27
Ссылки
[ редактировать ]- Мэнсон-младший, Джон Ф.; Гувер, Тодд (1992), сиамские шахматы. Как играть... Как побеждать! , Фарнсворт Энтерпрайзис, ASIN B0006PFGZS
- Мэнсон-младший, Джон Ф.; Гувер, Стивен Тодд (2013), Bughouse Chess, Как играть... Как побеждать! , Фарнсворт Пресс, ASIN B00EKPI7N8
- Пенн, Дэвид А.; Дизон, Роммель (1998), Комплексные шахматы Bughouse , Graham Cracker Studios, ISBN 0-9669806-0-3
- Причард, Д.Б. (2007), Бизли, Джон (редактор), Классифицированная энциклопедия вариантов шахмат , Джон Бизли, ISBN 978-0-9555168-0-1
- фон Циммерман, Георг, изд. (2006), Bughouse Chess , Books on Demand GmbH, ISBN 3-8334-6811-4 , заархивировано из оригинала 28 января 2010 г. , получено 9 декабря 2004 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Объяснение шахмат BugHouse от FM Гуламали и Н. М. Стюарта
- Багхаус и тандемные шахматы , Ганс Бодлендер , Страницы вариантов шахмат
- Страница дурного дома Странствующего Фишера
- bughouse-db.org - база данных ошибок FICS