Jump to content

Закон о Северной Ирландии (формирование исполнительной власти и т. д.) 2019 г.

Закон о Северной Ирландии (формирование исполнительной власти и т. д.) 2019 г.
Акт парламента
Длинное название Закон о продлении периода формирования исполнительной власти в соответствии с разделом 1 (1) Закона Северной Ирландии (формирование исполнительной власти и выполнение функций) 2018 года и возложении на государственного секретаря обязанности отчитываться о ходе формирования исполнительной власти. в Северной Ирландии и других вопросах; налагать обязанности по принятию постановлений, изменяющих законодательство Северной Ирландии по определенным вопросам, при условии формирования исполнительной власти; и для связанных целей.
Цитирование 2019 г.22
Представлено Карен Брэдли (англ. Коммонс )
Лорд Дункан Спрингбанк (англ. Лорды )
Территориальная протяженность Великобритания
Даты
Королевское согласие 24 июля 2019 г.
Начало С 22 октября 2019 г. по 31 марта 2020 г.
Другое законодательство
Возмещает
Относится к
Статус: Действующее законодательство
История прохождения через парламент
Текст закона в первоначально принятом виде
Пересмотренный текст статута с поправками

Закон о Северной Ирландии (формирование исполнительной власти и т. д.) 2019 года (c. 22), в просторечии известный как Закон о Северной Ирландии 2019 года , представляет собой закон Парламента Соединенного Королевства , который предусматривает продление периода формирования исполнительной власти Северной Ирландии до 13 января 2020 г. Закон также расширил на это время полномочия государственного секретаря Северной Ирландии, одновременно наложив несколько условий. Закон требует, чтобы государственный секретарь регулярно отчитывался перед парламентом, что призвано ограничить возможность суверена приостанавливать работу парламента , а также предусматривает легализацию однополых браков противоположного пола и гражданских партнерств в Северной Ирландии (в соответствии с законом). остальная часть Великобритании ) и либерализация законов об абортах (в соответствии с правами на аборты в Англии и Уэльсе ), если к полуночи 21 октября 2019 года не будет сформирован ни один исполнительный орган. [ 1 ] [ 2 ] По истечении установленного срока аборты были автоматически декриминализированы путем отмены статей 58 и 59 Закона о преступлениях против личности 1861 года ; В декабре 2019 года британское правительство 13 января 2020 года приняло постановления, легализующие однополые браки и гражданские партнерства противоположного пола. [ 3 ] Дополнительные правила, регулирующие аборты, вступили в силу 31 марта 2020 года. [ 4 ]

Скандал со стимулом к ​​возобновляемым источникам тепла

[ редактировать ]
Арлин Фостер , лидер Демократической юнионистской партии и первый министр

Скандал с инициативой по стимулированию возобновляемых источников тепла (RHI) был связан со стоимостью схемы использования возобновляемых источников энергии , инициированной Арлин Фостер во время ее пребывания на посту министра предпринимательства, торговли и инвестиций . [ 5 ] Скандал выявился в ноябре 2016 года, когда Фостер была первым министром Северной Ирландии . Фостер отказался оставаться в стороне во время расследования, что в конечном итоге привело к отставке Мартина МакГиннесса , заместителя первого министра , что, в соответствии с соглашением о разделе власти в Северной Ирландии, привело к краху исполнительной власти Северной Ирландии в январе 2017 года. [ 6 ]

Крах исполнительной власти Северной Ирландии

[ редактировать ]
Мартин МакГиннесс , бывший лидер Шинн Фейн в Северной Ирландии и заместитель первого министра.

После краха исполнительной власти Северной Ирландии были проведены досрочные выборы. Эти выборы были первыми в истории Северной Ирландии, на которых профсоюзные партии не получили большинства: это было связано со скандалом с RHI, ролью DUP в Брексите и демографическими сдвигами. [ 7 ] Согласно Закону о Северной Ирландии 1998 года, если исполнительная власть не будет сформирована, дополнительные выборы должны быть проведены в течение шести недель. После выборов были проведены переговоры при содействии правительств Великобритании и Ирландии с целью восстановить автономную администрацию в Северной Ирландии. В это время было два государственных секретаря Северной Ирландии : Джеймс Брокеншир и Карен Брэдли , которым не удалось восстановить исполнительную власть. Чтобы предотвратить дальнейшие переизбрания, британский парламент принял Закон о Северной Ирландии (назначения министров и региональные ставки) 2017 года и Закон о Северной Ирландии (формирование и выполнение функций исполнительной власти) 2018 года , которые предусматривали дальнейшее продление срока, установленного в Законе 1998 года. , а также принятие законов по переданным вопросам, таким как налогообложение. После принятия Закона 2018 года в парламент был внесен законопроект 2019 года о дальнейшем продлении срока. [ 2 ] [ 8 ] Госсекретарь Джулиан Смит в конечном итоге восстановил полномочия исполнительной власти в январе 2020 года в соответствии с условиями соглашения «Новое десятилетие и новый подход» .

Брексит и его пророгация

[ редактировать ]

После отставки Терезы Мэй с поста лидера Консервативной партии депутаты, выступающие за сохранение и умеренные сторонники выхода из ЕС, были обеспокоены тем, что лидер, который заменит ее, Борис Джонсон может рассмотреть вопрос о приостановке работы парламента , чтобы добиться Брексита без соглашения . Поскольку в это время этот закон находился в Палате представителей, Доминик Грив и другие видели в нем потенциал действовать как средство, с помощью которого они могли ограничить право исполнительной власти , королевы Елизаветы II , отдавать приказ о приостановлении действия закона. [ 2 ] [ 9 ] Влияние Брексита на ирландскую границу и медленный прогресс переговоров о восстановлении исполнительной власти Северной Ирландии послужили причинами для внесения поправок в законопроект, предусматривающих отчеты перед парламентом. [ 9 ]

Права ЛГБТ в Северной Ирландии

[ редактировать ]

В Северной Ирландии права ЛГБТ отставали от остальной части Соединенного Королевства из-за петиции, вызывающей озабоченность , доступной социально-консервативной и евангелистской Демократической юнионистской партии. В результате однополые браки не заключались и не признавались правительством Северной Ирландии, а в правовой защите трансгендеров оставались пробелы. Однако, поскольку ни одна исполнительная власть Северной Ирландии не могла принимать законы по этому вопросу, прямое правление использовалось как инструмент для уравнивания защиты и признания ЛГБТ во всем союзе. Amnesty International и другие организации, включая Лейбористскую партию, сочли это важным вопросом для принятия законов в Вестминстере; другие, такие как Консервативная партия, считали, что это проблема для народа и собрания Северной Ирландии . [ 2 ]

Права на аборт в Северной Ирландии

[ редактировать ]

Аборт был законным в Северной Ирландии только в том случае, если «существовал риск реального и серьезного неблагоприятного воздействия на ее физическое или психическое здоровье, которое является либо долгосрочным, либо постоянным», статус, достигнутый в результате серии британских судебных дел в период прямого правил из Вестминстера, где раньше все случаи абортов были незаконными. [ 10 ] Это отличалось от остальной части Великобритании, поскольку Закон об абортах 1967 года не распространялся на Северную Ирландию, поэтому Закон о преступлениях против личности 1861 года сохранил свои положения, запрещающие детоубийство, включая почти все случаи абортов. [ 2 ] [ 11 ] Ассамблея Северной Ирландии не смогла эффективно принять законы по этому вопросу, опять же из-за петиции, вызывающей озабоченность, поступившей в адрес Демократической юнионистской партии. [ 12 ]

Содержание

[ редактировать ]

Перечень положений

[ редактировать ]

Закон содержит в себе несколько положений: [ 1 ]

Период продления

[ редактировать ]

Законопроект был внесен, чтобы обеспечить фактическое продление периода до 13 января 2020 года. Это позволило провести переговоры с участием Шинн Фейн и DUP , а также правительств Великобритании и Ирландии . Без согласия обеих крупнейших партий каждого из сообществ Северной Ирландии ни одна исполнительная власть не могла быть сформирована. [ 2 ]

Отчеты парламенту

[ редактировать ]
Доминик Грив , чья поправка к законопроекту добавила положения, призванные предотвратить перерыв в работе парламента.

Отчеты парламенту, предусмотренные Законом, были введены как часть поправки Доминика Грива. Целью поправки было сделать функционально невозможным приостановку работы парламента, но, поскольку это королевская прерогатива , сделать это де-юре конституционно сложно . Требуя представления отчетов в парламент и время для их обсуждения в течение пяти календарных дней, оно не позволило монарху приостановить работу парламента, поскольку парламент должен заседать для обсуждения. Однако принцип парламентского суверенитета в этом отношении еще предстояло проверить в судах Великобритании или Содружества, и было неясно, может ли это быть выполнено посредством письменного отчета, поэтому не требуется, чтобы парламент заседал, чтобы депутаты могли получить отчеты. Критики утверждали, что эти поправки лишь слабо связаны с целью законопроекта и, следовательно, неуместны, поскольку их истинная функция не была связана с управлением Северной Ирландией, а вместо этого была разработана для предотвращения будущего Министру Джонсона следует отказаться от приостановки работы парламента и добиться заключения нового соглашения путем переговоров или Брексита без соглашения . [ 2 ] [ 9 ] 28 августа 2019 года Борис Джонсон посоветовал королеве приостановить работу парламента в период с 12 сентября по 14 октября 2019 года, тем самым спровоцировав ряд судебных дел, при этом многие возражения были сосредоточены вокруг этого положения Закона. [ 13 ] Однако, поскольку 14 октября находилось в пределах 5 календарных дней после 9 октября, когда должен был быть представлен отчет, было неясно, может ли это положение остановить приостановку, даже если это было юридически достаточно для этого. В Р. (Миллер) против премьер-министра и Черри против генерального адвоката Шотландии делах Верховный суд признал перерыв незаконным, но не на основании этих положений Закона.

Однополые браки и аборты

[ редактировать ]
Карта, показывающая, как каждый депутат голосовал во втором чтении поправки, предусматривающей однополые браки.
   LAB / LIB / SNP / TIG / PC / GRN Голоса : Да
  Консервативные голоса: Да
   консерваторов / ДЮП Голоса : Нет
  Отсутствующий
  Свободное место

Дальнейшие поправки предусматривали однополые браки и либерализацию законов об абортах. Это привело Северную Ирландию в один ряд с остальной частью Великобритании по обоим социальным вопросам , по иронии судьбы отвергнув историческую оппозицию решительной профсоюзной партии DUP ЛГБТ и правам женщин из-за их прочных связей со Свободной пресвитерианской церковью Ольстера . Это вступило в силу, поскольку к 21 октября 2019 года не было сформировано ни одного исполнительного органа, и его решение могло быть отменено будущей Ассамблеей Северной Ирландии . [ 8 ] [ 14 ] DUP назвала эти дополнения «подрывающими» передачу полномочий , в то время как ирландская республиканка Шинн Фейн приветствовала этот шаг. [ 8 ] [ 14 ]

Поскольку ни одна исполнительная власть не была сформирована до 21 октября 2019 года, эти положения требовали, чтобы государственный секретарь принял закон о распространении положений Закона о браке (однополые пары) 2013 года на Северную Ирландию до 13 января 2020 года и выполнил рекомендации CEDAW . Отчет о Великобритании до 31 марта 2020 года, при этом аборты автоматически декриминализируются 21 октября 2019 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Были введены соответствующие правила, и первый однополый брак в Северной Ирландии состоялся 11 февраля 2020 года в Каррикфергусе , графство Антрим . [ 15 ] Северной Ирландии Министерство здравоохранения опубликовало заявление, в котором изложило свое намерение разработать медицинские рекомендации, чтобы 1 апреля 2020 года привести услуги Национальной службы здравоохранения по абортам в соответствие с услугами, предоставляемыми в остальной части Соединенного Королевства. [ 16 ]

Законодательная история

[ редактировать ]

Судебные разбирательства

[ редактировать ]

Закон лег в основу двух из нескольких судебных дел, связанных с приостановить работу парламента попыткой Бориса Джонсона : Р. (Миллер) против премьер-министра и Черри против генерального адвоката Шотландии . Верховный суд постановил, что пророгация была незаконной, аннулировав ее действие, но он не сделал этого, основываясь на содержании настоящего Закона.

В Апелляционном суде Северной Ирландии анонимные участники процесса обжаловали вердикт Высокого суда , который постановил, что отсутствие однополых браков не является нарушением Европейской конвенции о правах человека . Это решение было отложено после его слушания 16 марта 2018 года. [ 17 ]

3 октября 2019 года Высокий суд Белфаста постановил, что прежнее законодательство Северной Ирландии об абортах несовместимо с законодательством о правах человека. Однако в свете предстоящего вступления в силу соответствующих положений этого Закона судья г-жа Джастис Киган не вынесла официального заявления о несовместимости . [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Закон о Северной Ирландии (формирование исполнительной власти и т. д.)» . www.legislation.gov.uk . Проверено 29 августа 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Скотт, Дженнифер (8 июля 2019 г.). «Почему в законопроекте о Северной Ирландии есть нечто большее» . Проверено 31 августа 2019 г.
  3. ^ «Правила о браке (однополые пары) и гражданском партнерстве (разнополые пары) (Северная Ирландия) 2019 года» . www.legislation.gov.uk . Проверено 13 января 2020 г. .
  4. ^ Jump up to: а б Пейдж, Крис (25 сентября 2019 г.). «Время тикает для закона штата Нью-Йорк об абортах» . Проверено 21 октября 2019 г.
  5. ^ Маколи, Конор (17 января 2017 г.). «Скандал в RHI: PSNI рассматривает запрос о расследовании мошенничества» . Новости Би-би-си .
  6. ^ «Мартин МакГиннесс уходит с поста заместителя первого министра Новой Зеландии» . Новости Би-би-си . 10 января 2017 г.
  7. ^ «45,7%: Как Северная Ирландия потеряла свое юнионистское большинство, а Шинн Фейн вернула себе моджо» . Кофейный дом . 4 марта 2017 года . Проверено 31 августа 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с МакКормак, Джейн (15 июля 2019 г.). «Законопроект о Северной Ирландии – что будет дальше?» . Проверено 31 августа 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с корреспондент Питера Уокера по политическим вопросам (18 июля 2019 г.). «За какие поправки, направленные на прекращение Брексита без соглашения, будут голосовать депутаты?» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 31 августа 2019 г. {{cite news}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  10. ^ «Руководство для специалистов HSC по прерыванию беременности в Северной Ирландии» (PDF) . www.health-ni.gov.uk . Министерство здравоохранения (Северная Ирландия). 24 марта 2016 г. стр. 36–37 . Проверено 2 августа 2019 г.
  11. ^ Закон об абортах 1967 года , раздел 7 (3).
  12. ^ Девенпорт, Марк (31 января 2018 г.). «SF хотел бы внести изменения в петицию, вызывающую обеспокоенность» . Проверено 31 августа 2019 г.
  13. ^ редактор Северин Каррелл, Шотландия (13 августа 2019 г.). «Брекзит: оцените ускоренные меры, чтобы помешать Джонсону не принуждать к соглашению» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 29 августа 2019 г. {{cite news}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  14. ^ Jump up to: а б «Голосование за однополые браки за NI «нарушает передачу полномочий» » . 10 июля 2019 года . Проверено 31 августа 2019 г.
  15. ^ Медиа, Пенсильвания (11 февраля 2020 г.). «Первый однополый брак состоялся в Северной Ирландии» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 22 марта 2020 г.
  16. ^ Коннолли, Мария-Луиза (22 октября 2019 г.). «Что означают изменения в законе Северной Ирландии об абортах» . Новости Би-би-си . Проверено 22 марта 2020 г.
  17. ^ «Решение оставлено в силе по судебному иску пары в Северной Ирландии об однополых браках» . BelfastTelegraph.co.uk . ISSN   0307-1235 . Проверено 2 октября 2019 г.
  18. ^ «Закон штата Нью-Йорк об абортах признан нарушением прав человека» . 3 октября 2019 года . Проверено 3 октября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2903f5c27251a8c047bad29f7d67177__1723148880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/77/b2903f5c27251a8c047bad29f7d67177.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northern Ireland (Executive Formation etc) Act 2019 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)