Киз против компании Carolina Coach Co.
Сара Киз против Каролинской тренерской компании , 64 MCC 769 (1955) — знаковое дело о гражданских правах в Соединенных Штатах , в котором Комиссия по торговле между штатами в ответ на жалобу о сегрегации автобусов, поданную в 1953 году частным Женским армейским корпусом (WAC), по имени Сара Луиза Киз , порвал со своей исторической приверженностью доктрине Плесси против Фергюсона отдельной, но равной и истолковал недискриминационные формулировки Закона о торговле между штатами 1887 года как запрет на сегрегацию чернокожих пассажиров в автобусах, следующих через границы штатов. [ 1 ]
Дело было возбуждено накануне взрыва Движения за гражданские права Вашингтоном , округ Колумбия , адвокатом Джулиусом Уинфилдом Робертсоном и его партнером Дови Джонсон Раундтри , бывшей членом WAC, чей опыт поездок на автобусе Джима Кроу во время ее во время Второй мировой войны вербовки в армию заставило ее взяться за это дело как за личную миссию. [ 2 ] [ 3 ] Киз против Каролинской тренерской компании , а также ее дело о десегрегации сопутствующих поездов, NAACP против Железнодорожной компании Сент-Луис-Сан-Франциско , [ 4 ] представляет собой веху в юридической битве за гражданские права . Постановление от ноября 1955 года, публично объявленное за шесть дней до Розой Паркс исторического нарушения законов штата Джима Кроу в отношении автобусов Монтгомери, [ 5 ] применил Верховного суда США логику в деле Браун против Совета по образованию [ 6 ] впервые в области межштатных перевозок и закрыл юридическую лазейку, которую частные автобусные компании долгое время использовали, чтобы навязать свои собственные правила Джима Кроу чернокожим путешественникам, путешествующим между штатами. [ 7 ] Дело Киз против Каролины Коуч было единственным явным отказом, когда-либо сделанным судом или федеральным административным органом в отношении Плесси против Фергюсона. доктрины [ 8 ] в сфере автобусных перевозок через государственные границы. [ 9 ] Постановление вошло в юридическую историю как во время его вынесения, так и снова в 1961 году, когда генеральный прокурор Роберт Ф. Кеннеди применил его в своей успешной борьбе за прекращение путешествий Джима Кроу во время кампании «Наездников за свободу ». [ 10 ]
Фон
[ редактировать ]Дело Киз началось с инцидента, который произошел на автовокзале в в Северной Каролине городе Роанок-Рапидс вскоре после полуночи 1 августа 1952 года, когда афроамериканка, рядовая WAC Сара Киз, была вынуждена водителем местного автобуса уступить свое место в автобусе. перед машиной белому морскому пехотинцу, когда она ехала домой в отпуск. [ 11 ] На момент инцидента автобусные перевозки по Югу полностью регулировались законами Джима Кроу , несмотря на постановление Верховного суда 1946 года, призванное положить конец этой практике. Это решение, Морган против Вирджинии , [ 12 ] объявил законы штата Джима Кроу недействительными в отношении междуштатных автобусов на том основании, что введение самых разных законов для чернокожих пассажиров, пересекающих границы штатов, привело к многократной смене мест и, таким образом, создало беспорядок и непоследовательность, запрещенные статьей о торговле в Конституции США . [ 13 ] Однако южным перевозчикам удалось уклониться от решения Моргана , приняв собственные правила сегрегации, и эти правила остались вне компетенции государственных и федеральных судов, поскольку они относились к частному бизнесу. [ 14 ] Кроме того, федеральное агентство, отвечающее за регулирование перевозчиков, Комиссия по торговле между штатами , исторически интерпретировало запрет на дискриминацию, предусмотренный Законом о торговле между штатами, как разрешение отдельных помещений для рас, при условии, что они равны. [ 15 ] политика МУС Отдельная, но равная , поддержанная Верховным судом Соединенных Штатов в деле о сегрегации в вагонах-ресторанах 1950 года, известном как Хендерсон против Соединенных Штатов , [ 16 ] таким образом, это оставалось нормой в общественном транспорте. [ 17 ]
Когда Сара Киз покинула свой пост WAC в Форт-Диксе, штат Нью-Джерси, вечером 31 июля 1952 года, направляясь в свой родной город Вашингтон, Северная Каролина , она села в интегрированный автобус в Нью-Джерси и без происшествий перебралась в Вашингтон, округ Колумбия, в Каролину. Транспортное средство Trailways , занимающее пятое место спереди в белой секции. Когда ее автобус подъехал к терминалу Roanoke Rapids Trailways , новый водитель сел за руль и потребовал, чтобы она выполнила правила Джима Кроу перевозчика, перейдя в так называемую «цветную секцию» в задней части автобуса, чтобы белый морской пехотинец могла бы занять ее место. Киз отказался двигаться, после чего водитель освободил автобус, направил других пассажиров к другому транспортному средству и запретил Киз сесть в него. Завязалась ссора, и Киз был арестован, обвинен в хулиганстве, заключен в тюрьму без связи с внешним миром на ночь, а затем признан виновным в хулиганстве и оштрафован на 25 долларов. [ 18 ]
Не желая соглашаться с вердиктом суда низшей инстанции штата Северная Каролина, подтверждающим обвинение, Киз и ее отец довели дело до сведения офиса Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP) в Вашингтоне, округ Колумбия, возглавляемого Университета Говарда юридическим факультетом . профессор Фрэнк Д. Ривз. Ривз передал дело Киз своей бывшей студентке юридического факультета Дови Джонсон Раундтри , чья служба во время Второй мировой войны в Женском армейском корпусе (WAC), по его мнению, сделала бы ее идеальным защитником Сары Киз. [ 3 ] Сама Раундтри, работавшая вербовщиком в WAC на Глубоком Юге, была выселена из автобуса в Майами, штат Флорида, в результате инцидента 1943 года, который почти полностью повторял опыт Сары Киз. [ 19 ] [ 20 ] Она и ее партнер по правовым вопросам и наставник Джулиус Уинфилд Робертсон взялись за это дело, подав жалобу как на северного перевозчика, который доставил Киса в Вашингтон, округ Колумбия, так и на южного перевозчика, который фактически совершил предполагаемое правонарушение, — Carolina Trailways. [ 3 ] Хотя Робертсон и Раундтри осенью 1952 года пробыли всего лишь год в коллегии адвокатов, когда они взялись представлять Сару Киз, они прошли обучение на юридическом факультете Университета Говарда у таких известных юристов по гражданским правам, как Тергуд Маршалл , Джеймс Набрит-младший и Джордж. EC Hayes , и они были глубоко вовлечены в движение за ликвидацию сегрегации в судах. [ 3 ] Годы спустя, написав в своей автобиографии об уникальной связи, которую она имела со своим клиентом, Дови Раундтри сказала: «Я как будто сидела и смотрела в зеркало, настолько сильным было мое ощущение, что я шел туда, где шла Сара Киз».
Трехлетняя битва
[ редактировать ]Совпадение клиентки Сары Киз с молодой фирмой Робертсона и Раундтри оказалось случайным, как и время рассмотрения дела, которое разворачивалось в тот же двухлетний период, когда Верховный суд Соединенных Штатов рассматривал устные аргументы в знаковой школе. дело о десегрегации, Браун против Совета по образованию . [ 2 ] [ 21 ] Когда 23 февраля 1953 года Окружной суд округа Колумбия США отклонил жалобу Киса по юрисдикционным основаниям, Раундтри и Робертсон решили передать свое дело в Межштатную торговую комиссию , которую, по их мнению, можно было бы убедить пересмотреть свои традиционные методы. интерпретацию Закона о торговле между штатами точно так же, как Верховный суд тогда пересматривал свою интерпретацию Четырнадцатой поправки . [ 22 ] [ 23 ] 1 сентября 1953 года, за два месяца до того, как Тергуд Маршалл и его команда юристов провели второй раунд устных прений по делу Брауна перед Верховным судом, утверждая, что положение о «равной защите» Четырнадцатой поправки запрещает сегрегацию, Сара Киз стала первым чернокожим петиционером. подать жалобу в Комиссию по делу об автобусе Джима Кроу. [ 24 ]
Когда 17 мая 1954 года Верховный суд вынес свое эпохальное решение по делу «Браун против Совета по образованию» , МУС сначала решил проигнорировать его. В постановлении от 30 сентября 1954 года эксперт ICC Изадор Фрейдсон заявил, что Браун не имеет никакого отношения к ведению бизнеса частным автобусным перевозчиком. Ссылаясь на Плесси против Фергюсона, а также на несколько решений ICC 19-го века, вынесенных до Плесси , и другие решения, которые Верховный суд позже отменил, Фрейдсон утверждал, что формулировки Закона о торговле между штатами 1887 года, запрещающие дискриминацию, не запрещают сегрегацию. [ 25 ] [ 26 ] Раундтри через одноклассника Спелмана, который жил в избирательном округе Сары Киз, связался с конгрессменом Адамом Клейтоном Пауэллом, чтобы опротестовать решение Фрейдсона и потребовать повторного слушания всей комиссией из 11 человек. После вмешательства Пауэлла было разрешено повторное слушание, а Раундтри и Робертсону было дано 30 дней на подачу исключений. В этих исключениях юристы ссылались как о торговле на статью Конституции США , так и на доводы Верховного суда по делу Брауна и прямо применяли их к сфере транспорта. [ 27 ] [ 3 ]
7 ноября 1955 года в своем историческом постановлении Комиссия осудила принцип «отдельный, но равный» в той области, в которой он начинался, — в общественном транспорте. В деле Киса , а также в деле NAACP о попутных поездах, направленных против сегрегации на железных дорогах и в залах ожидания терминалов, NAACP против железнодорожной компании Сент-Луис-Санта-Фе , ICC постановил, что Закон о торговле между штатами запрещает саму сегрегацию. [ 28 ] Решение Киса , обнародованное всего за неделю до того, как Роза Паркс пренебрегла законами о сегрегации автобусов города Монтгомери, [ 5 ] запретил саму сегрегацию как посягательство на личность чернокожих путешественников и частично установил:
«Мы приходим к выводу, что распределение мест в междуштатных автобусах, предназначенное таким образом, чтобы подразумевать присущую путешественнику неполноценность исключительно из-за расы или цвета кожи, должно рассматриваться как подвергание путешественника несправедливой дискриминации, а также неоправданным и необоснованным предубеждениям и ущемлению прав. Мы считаем, что практика ответчика, требующая, чтобы негритянские пассажиры между штатами занимали места или места в определенных частях его автобусов, подвергает таких пассажиров несправедливой дискриминации, а также неоправданному и необоснованному ущербу и ущемлению в нарушении раздела 216 (d) Межштатного шоссе. Закон о торговле и, следовательно, является незаконным». [ 18 ]
Правоприменение
[ редактировать ]Провозглашенный прессой «символом движения, которое невозможно сдержать». [ 29 ] Дело Киса стало поворотным моментом в юридической борьбе против сегрегации и серьезным отходом от истории МУС в расовых вопросах. Однако в краткосрочной перспективе оно бездействовало, и его намерению помешал один комиссар МУС, который не согласился с мнением большинства, демократ из Южной Каролины Дж. Монро Джонсон. [ 1 ] На своем посту председателя комиссии Джонсон постоянно не мог обеспечить соблюдение решения Киса , и только летом 1961 года, когда насилие, возникшее в результате кампании «Наездников за свободу », побудило генерального прокурора Роберта Ф. Кеннеди принять меры, Влияние дела Киса было ощутимо.
Под влиянием протестов лидеров гражданских прав и тяжести международного возмущения по поводу жестокости, совершенной в отношении « Всадников свободы». [ 30 ] Кеннеди предпринял необычный юридический шаг, подав 29 мая 1961 года петицию в Межштатную торговую комиссию , в которой призвал их выполнить свои собственные решения. Ссылаясь на дело Киса и поезда NAACP Верховного суда 1960 года по делу Бойнтон против Вирджинии. , а также на решение [ 31 ] запрещая сегрегацию в залах ожидания терминалов, ресторанах и туалетах, генеральный прокурор призвал МУС издать конкретные правила, запрещающие Джиму Кроу путешествовать между штатами, и принять немедленные меры по обеспечению соблюдения этих правил. [ 10 ] [ 32 ]
Историческая перспектива
[ редактировать ]Крупный прорыв в юридической битве за гражданские права, дело «Киз против Каролинской автобусной компании», в целом затмилось в исторических отчетах о движении последовавшими за ним событиями, в частности, неповиновением Алабамы и законам Монтгомери, законам Розы Паркс о городских автобусах , и возникший в результате бойкот автобусов в Монтгомери . Действия Паркса приобрели значение, выходящее далеко за рамки муниципального инцидента, что привело к решению Верховного суда о запрете сегрегации в поездках внутри отдельных штатов ( Browder v. Gayle , 352 U.S. 903 (1956)) и положило начало кампании за гражданские права, которая выдвинул преподобного Мартина Лютера Кинга-младшего на национальную арену и проложил путь для дальнейших реформ. [ 33 ] Движение протеста, которое возглавил Кинг, создало среду, в которой Киса можно было реализовать решения и другие постановления о десегрегации. По этой причине Киз представляет собой важнейшую часть сложной и многогранной борьбы за гражданские права, в которой правовое и активистское течения поддерживали друг друга и в совокупности ускорили демонтаж Джима Кроу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Барнс 1983 , стр. 99–100.
- ^ Перейти обратно: а б МакКейб 2002 , стр. 124–125.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маккейб и Раундтри, 2009 г.
- ^ 298 ICC 355 (1955).
- ^ Перейти обратно: а б Барнс 1983 , с. 108
- ^ 347 США 483 (1954)
- ^ Барнс 1983 , стр. 98–100.
- ^ 163 США 537 (1896)
- ^ Барнс 1983 , стр. 86–107.
- ^ Перейти обратно: а б Кеннеди, Роберт Ф.; и др. (29 мая 1961 г.). Заявление генерального прокурора от имени Соединенных Штатов в поддержку петиции о принятии правил (отчет). Представления заинтересованных сторон в Межгосударственной торговой комиссии. Жалобы на автоперевозчиков MC-C-3358 – через библиотеку JFK (WHTPP-099-008), по вопросу дискриминации при эксплуатации пассажирских автоперевозчиков между штатами , 86 MCC 743 (1961). Обзор см. «Правила и положения: Раздел 49 – Транспорт, часть 180a» (PDF) . Федеральный реестр . 26 (188). Вашингтон, округ Колумбия: Национальный архив США: 9166. 29 сентября 1961 г.
- ^ Барнс 1983 , с. 87, со ссылкой на постановление МУС по делу Киз 1955 г.
- ^ 328 США 373 (1946)
- ^ Барнс 1983 , стр. 44–51.
- ^ Барнс 1983 , стр. 52–53.
- ^ Барнс 1983 , стр. 6–7, 21–28, 67–71.
- ^ 399 США 816 (1950)
- ^ Барнс 1983 , стр. 75–81.
- ^ Перейти обратно: а б Киз против Каролины Коуч , 64 MCC 769 (1955).
- ^ Маккейб 2002 , с. 124
- ^ Гринберг 1997 , с. 103
- ^ Барнс 1983 , стр. 92–94.
- ^ Маккейб 2002 , с. 125
- ^ Барнс 1983 , стр. 87–96.
- ^ Барнс 1983 , с. 87
- ^ Отчет и приказ, рекомендованные Исадором Фрейдсоном, экспертом, 30 сентября 1954 г.
- ^ «Постановление эксперта ICC в пользу предвзятости Джимкроу», Daily Worker , 30 сентября 1954 г.
- ^ «Исключения из предлагаемого отчета и приказа», Робертсон и Раундтри в МУС, 19 октября 1954 г.
- ^ Барнс 1983 , с. 98
- ^ Лернер 1955 г.
- ^ Барнс 1983 , стр. 168–169.
- ^ 364 США 454 (1960)
- ^ Барнс 1983 , с. 169
- ^ Барнс 1983 , стр. 108–131.
Исходные материалы
[ редактировать ]- «Упрямый Дикси держит Джима Кроу в Штатах», The New York Post , 27 ноября 1955 года.
- Барнс, Кэтрин А. (1983). Путешествие от Джима Кроу: десегрегация южного транзита . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. Ч. 1–9. ISBN 9780231053808 .
- Брантли, Элис. «Определенная и настоятельная потребность в законодательстве против дискриминации», Слушания о внесении поправок в Закон о торговле между штатами (сегрегация пассажиров) в Комитете по межштатной и внешней торговле, Палата представителей США , 83-й Конгресс, 2-я сессия, 12–14 мая 1954 г., Вашингтон, округ Колумбия.
- Беллафер, Джудит. «Вызов системе: две армейки борются за равенство» . Мемориальный фонд «Женщины на военной службе за Америку» . Архивировано из оригинала 25 января 2009 года.
- Сальваторе, Сьюзен Чианчи; и др. (2004) [Пересмотрено в 2009 г.]. «Результаты исследования – объекты, исключенные из дальнейшего изучения» . Гражданские права в Америке: расовая десегрегация в общественных местах (тематическое исследование национальных исторических достопримечательностей). национальных парков Служба Министерства внутренних дел США . п. 142 . Проверено 21 августа 2022 г.
- Дискриминация в работе межгосударственных пассажирских автомобильных перевозчиков , 86 MCC 743 (1961).
- Диксон, Роберт Дж. младший (1962–1963). «Гражданские права на транспорте и МУС». Обзор права Джорджа Вашингтона . 31 : 211–213.
- Эскобар, Габриэль. «Приветствуя военных пионеров прошлого и настоящего», Washington Post , 8 декабря 1997 г.
- Исключения из предлагаемого отчета и постановления», Робертсон и Раундтри в Межштатной торговой комиссии по делу Сара Киз против Каролинской тренерской компании , дело № MC-C-1564, в Антимонопольном отделе Министерства юстиции, файл Министерства юстиции 144-54-56.
- «Выдержки из петиции автобуса в ICC», New York Times , 29 мая 1961 г.
- Гринберг, Милтон (1997). «Дови Раундтри». Законопроект о военнослужащих: закон, изменивший Америку . Нью-Йорк: Издательство Lickle. п. 103.
- Хьюстон, Лютер А. «Международный уголовный суд постановляет положить конец сегрегации в поездах и автобусах; срок исполнения – 10 января; решение следует за указом Высокого суда – проведена юридическая проверка», New York Times , 25 ноября 1955 г.
- «Помощник ICC называет сегрегацию в поездках законной», Associated Press в Washington Post , 1 октября 1954 г.
- «ICC объявляет предвзятое отношение к путешествиям вне закона», The Pittsburgh Courier, 3 декабря 1955 г.
- «Постановление Международного уголовного суда: конец эпохи», The Pittsburgh Courier, 10 декабря 1955 г.
- «ICC объявит Джима Кроу вне закона в поездках между штатами» . Джет . Том. VII, нет. 4. Издательство Джонсон . 2 декабря 1954 г. с. 3 . Проверено 21 августа 2022 г.
- «Постановление эксперта ICC поддерживает предвзятость Джимкроу», Daily Worker , 30 сентября 1954 г., стр. 3.
- Лернер, Макс (28 ноября 1955 г.). «Мы едем вместе». Нью-Йорк Пост .
- Маккейб, Кэти (март 2002 г.). «У нее была мечта». Вашингтонский журнал .
- Маккейб, Кэти; Раундтри, Дови Джонсон (2009). Правосудие старше закона: жизнь Дови Джонсона Раундтри . Университетское издательство Миссисипи.
- NAACP против железнодорожной компании Сент-Луис-Сан-Франциско , 298 ICC 335 (1955).
- Палмор, Джозеф Р. (ноябрь 1997 г.). «Не такая уж и странная карьера Джима Кроу с межштатной автомагистрали: раса, транспорт и бездействующая торговая оговорка, 1878–1946». Обзор права штата Вирджиния . 83 (8): 1816. дои : 10.2307/1073658 . JSTOR 1073658 .
- «Отчет и приказ, рекомендованные Исадором Фрейдсоном, экспертом», Межгосударственная торговая комиссия по делу Сара Киз против Каролинской тренерской компании , дело № MC-C-1564, в Антимонопольном отделе Министерства юстиции, файл Министерства юстиции 144-54-56.
- Ричардсон, Клем, «Как и Паркс, она не сдвинулась бы с места», New York Daily News , 2 декабря 2005 г.
- Ришер, Чарльз А. «Киз против Каролинской тренерской компании», Энциклопедия гражданских прав афроамериканцев: от эмансипации до наших дней, под редакцией Чарльза Д. Лоури и Джона Ф. Маршалека, Greenwood Press, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1992, стр. 298. [1]
- «Сегрегация: чьи-либо места», Newsweek , 5 декабря 1955 г.
- «Дань Саре Киз Эванс», Речь достопочтенного. Эдольфус Таунс (Нью-Йорк) в Палате представителей США, The Congressional Record, четверг, 9 марта 2006 г.
- Уорнер, Джеймс Э. «Конец сегрегации в автобусах и поездах по приказу ICC», The New York Herald Tribune , 25 ноября 1955 г.
- Редколлегия (6 декабря 1955 г.). «Свист в темноте» . Балтиморский афроамериканец . п. 3 . Проверено 21 августа 2022 г.
- «Победитель приветствует решение Международного уголовного суда; негритянка в автобусе выражает радость здесь, в запрете на сегрегацию», New York Times, 27 ноября 1955 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Белл, Т. Энтони (25 февраля 2014 г.). «Тихо дерзкий, маловероятный боец: рядовой Сара Киз и борьба за справедливость и человечность» . Армия Соединенных Штатов . Проверено 12 ноября 2020 г.
- Боуман, Боуман. «Невоспетый герой в борьбе за гражданские права» в журнале «Наше наследие».
- Нэйтан, Эми. «Займите место — встаньте: герой в семье» , книга для юных читателей, рецензированная на издательстве Social Justice Books.
- Шоу Брайана Лерера . Беседа «Местный герой Месяца черной истории» с Эми Натан и Сарой Киз Эванс, 9 февраля 2011 г.
- Прецедентное право США по равной защите
- Прецедентное право США по расовой десегрегации
- Юридическая история Северной Каролины
- Судебный процесс Межгосударственной торговой комиссии
- 1955 год в прецедентном праве США
- 1955 год в Северной Каролине.
- Автобусные перевозки в США
- Прецедентное право движения за гражданские права
- Солдаты женского армейского корпуса
- Транспортная система троп
- Транспорт в округе Галифакс, Северная Каролина
- Афро-американская история Северной Каролины
- Женский армейский корпус