Шах Абдул Азиз Дехлави
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Шах Абдул Хаким Хан. | |
---|---|
Шах Абдул Азиз Далви | |
Персональный | |
Рожденный | 11 октября 1746 г. |
Умер | 24 июня 1824 г. | (77 лет)
Религия | ислам |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский [ 1 ] |
Крид | Матуриди [ 2 ] |
Основной интерес(и) | Антишиизм , Фикх , Тафсир |
Известная идея (ы) | Тауфа Итна Ашари |
Родственники | Шах Мухаммад Исхак (внук) |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Шах Абдул Азиз Мухаддит Дехлави (11 октября 1746 - 5 июня 1824) был индийским мусульманским ученым-суннитом и суфийским святым. Он известен как Мухаддис и Муджаддид из Индии. [ 1 ] Он принадлежал к Накшбанди суфийскому ордену , возникшему из [ по мнению кого? ] традиция жесткой реакции на модернизацию [ нужна ссылка ] суннитов . религии Эта традиция вдохновила более поздних суннитских ученых, в том числе отца Абдул Азиза Шаха Валиуллу Дехлави . [ 3 ] Мечтой Азиза было объявить Индию Дарул Харбом . [ 4 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Шах Абдул Азиз родился 25 Рамадана 1159 года хиджры, то же, что и 11 октября 1746 года нашей эры, в Дели во время правления императора Великих Моголов Мухаммад-шаха . Азиз был старшим сыном шаха Валиуллы Дехлави .
Азизу было всего 17 лет, когда умер Валиулла. Он стал учителем хадисов вместо своего отца. Он принадлежал к ханафитской школе мысли. Он был мухаддисом , муфассиром и муджтахидом .
Фетвы
[ редактировать ]Против британского правительства
[ редактировать ]Он объявил британское владычество в Индии Дар аль-Харбом и заявил, что мусульмане обязаны вести войну за свободу, свободу, справедливость и Инкилаб против британского правительства. В своей фетве он написал, что главной целью должно быть вытеснение британцев; после этого мусульмане могли законно держать бразды правления в руках. [ 5 ] Исходя из этого, Азиза несколько раз рассматривали как предшественника индийского освободительного движения. [ 6 ]
Фетва против Тафаззула Хусейна Хана
[ редактировать ]Азиз заявил, что шиитский ученый Тафаззул Хусейн Хан был отступником ( мулхид-и-камиль ) из-за некоторых своих взглядов. [ 7 ]
Основные вклады
[ редактировать ]О шиизме
[ редактировать ]Шах Абд аль-Азиз подверг резкой критике шиитов . Хотя он не объявлял их отступниками или немусульманами, но считал их еретиками и их обычаями, подобными обычаям индуистов или других немусульман. В письме он советует суннитам не приветствовать шиитов первыми, и если шииты сначала приветствуют их. По его мнению, суннитам не следует вступать в брак с шиитами, избегать употребления в пищу их еды и животных, забитых шиитами. [ 8 ] В 1770 году умер правитель Рохиллы Наджиб-уд Даула, и контроль Афганистана над властью в Дели ослаб. Император Великих Моголов Шах Алам вернулся в Дели, принял светскую политику и назначил шиитского генерала Наджаф-хана. Наджаф Хан умер в 1782 году, но его влияние помогло шиитам переселиться в Дели. [ 7 ] Это было неприемлемо для шаха Абд аль-Азиза, и он назвал это шиитским заговором. Чтобы посеять страх среди большинства и подстрекать их, он написал в «Тухфа Асна Ашария» :
« В регионе, где мы живем, вера Исна Ашария стала настолько популярной, что один или два члена каждой семьи являются шиитами ». [ 8 ] В « Малфузат-и Шах Абд аль-Азиз (Малфузат Шах Абд аль-Азиз)» он говорит, что после изгнания Ахмад Шаха Абдали в Дели не осталось ни одного шиита, как и предсказывал его отец Шах Валиулла. [ 7 ] Как могло сообщество, которое было полностью очищено тридцать лет назад, достичь такой численности населения за такой короткий период? Реальность находится где-то посередине: изгнанные шииты начали возвращаться и расселяться по своим домам и продолжать шествия Мухаррама, что его расстроило.
Большую часть доступных ему книг против шиитов он собрал, хотя и на своем родном языке и после добавления собственных идей, в одну книгу « Тухфа Асна Ашария (تحفہ اثنا عشریہ) ». Шах Абд аль-Азиз опубликовал свою книгу в 1789 году нашей эры под псевдонимом « Хафиз Гулам Халим ». [ 8 ] Эта книга появилась в очень важный момент в истории субконтинента. В девятнадцатом веке в Индии были внедрены издательские технологии, и публикации стали дешевле. Эта книга была издана в большом масштабе при финансовой поддержке суннитской элиты. Его арабский перевод был отправлен на Ближний Восток. [ 9 ] Первый шиитский ответ пришел от Мирзы Мухаммада Камиля Дихлави под названием « Нужа-ту Асна Ашария (Почти двадцать тысяч)». Затем Мирза был приглашен суннитским губернатором Джаджара под предлогом лечения и отравлен до смерти. Ведущий шиитский богослов того времени аятулла Сайед Дилдар Али Накви написал для его основных глав отдельные книги. Его ученики муфтий Мухаммад Кули Мусави и Молана Сайед Мухаммад Накви также написали возражения. Однако широкую популярность в научных кругах получила книга аятуллы Мир Хамида Хусейна Мусави « Абкат-уль-Анвар фи Имамат-и Аайма тиль Атар (Абкат аль-Анвар фи Имамат-и Аайма аль-Атар)» аятуллы Мир Хамида Хусейна Мусави, содержащая 18 томов. [ 10 ]
Соблюдение Мухаррама
[ редактировать ]Азиз написал небольшой трактат под названием « Сирр аль-Шахадатайн (سر الشہادتین)» , в котором он описал празднование Мухаррама как волю Бога сохранить память о имама Хусейна мученической смерти . Он также сказал, что мученическая смерть Имама Хасана и Имама Хусейна по духу была мученической смертью Мухаммеда . Он сам устраивал публичные собрания в Мухарраме, критиковал исполнение Тазии и другие виды искусства, связанные с чествованием Мухаррама. [ 7 ]
Ризви описывает:
« В письме, датированном 1822 годом н. э., он писал о двух собраниях, которые он проводил в своем собственном доме и которые считал совершенно законными с точки зрения шариата. Одно было проведено в годовщину кончины Пророка Мухаммеда, а другое — в память о мученическую смерть имама Хасана и имама Хусейна десятого мухаррама или на день или два раньше. Там собралось от четырех до пятисот и до тысячи человек, после прибытия собственного шаха, величие имама Хасана и имама. Были описаны Хусейны, как это описано в хадисах, пророчества об их мученической смерти, обстоятельства, которые привели к ней, и злодеяния тех, кто их убил, также были рассказаны элегии об их мученической смерти, написанные Умм Сальмой и сподвижниками. Также были описаны те ужасные видения, которые видели Ибн Аббас и другие сподвижники Пророка, связанные с страданиями Пророка из-за трагической смерти его внука. Сеанс завершился чтением Корана и фатихой над едой. доступный. Те, кто мог мелодично произнести салам или элегию, делали это. Присутствовавшие, в том числе Шах Абд аль-Азиз, плакали. ". [ 11 ] Но именно в 19 веке среди мусульман начали возникать исключающие пуританские движения и движения возрождения. Мухаррам был ограничен только шиитами.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Смерть
[ редактировать ]Шах Абдул Азиз умер утром 7 шавваля 1239 года хиджры / 5 июня 1824 года в Дели во время правления императора Великих Моголов Акбар Шаха II .
Наследие
[ редактировать ]Шах Абдул Азиз перевел Коран на урду, спустя 50 лет после персидского перевода шаха Вали Аллаха , когда язык урду начал заменять персидский. Он завершил толкование своего отца от суры «Аль-Маида» до тринадцатого аята «Аль-Худжурат». Он написал и продиктовал несколько книг. [ 12 ] даже если некоторые различаются по количеству (от пятидесяти до почти двухсот). [ 13 ] Он составил несколько юридических заключений, в основном осуждающих народные религии, особенно почитание святых у шиитов . В попытке интеграции в систему британской колониальной власти он предложил мусульманской общине-суннитам изучение английского языка с долгосрочной целью поступления на государственную службу Британской империи в Индии . [ 14 ]
Книги написаны
[ редактировать ]Фатава Азиз
[ редактировать ]Фатава Азиз , [ 15 ] Еще одна известная книга – сборник Фатав (вопросов и ответов по религиозным вопросам). [ 12 ]
Тауфа Итна Ашари
[ редактировать ]Тауфа Итна Ашари [ 16 ] ( урду : گفتہ اسنا اشریہ , букв. «Подарок двунадесятникам » ), опровержение имамитского шиизма. [ 12 ] [ 17 ] Суннитский сайт NazariaPak утверждает: [ 12 ]
- В этой книге он описал историю, веру и учение шиитов. По его словам, почти не было ни одного сунитского дома, в котором некоторые из его членов не стали бы шиитами. Они ничего не знали о своей новой вере и даже о суннизме. Поэтому автор, по его словам, составил книгу, чтобы предоставить информацию людям, которые действительно интересовались подобными дебатами.
После того, как книга была опубликована, многие шиитские ученые написали ответы на нее. Один из шиитских учёных (Мохагех Табатабаи, Мухаккик Табатабаи) в своей статье «Позиция шиитов в отношении атак противника» насчитал до 25 таких ответов. [ 18 ] [ 19 ]
Сируш Шахадатайн
[ редактировать ]Сируш Шахадатайн [ 20 ]
Тафсир Фатху-ль-Азиз
[ редактировать ]Тафсир Фатху-ль-Азиз [ 21 ] или Тафсир-и-Азиз (на персидском языке) [ 12 ]
Бустаан У-ль-Мухаддитин
[ редактировать ]Бустаан У-ль-Мухаддитин [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Информационный бюллетень Аль-Фарук, том 1, № 3» . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 г. Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ Синдхи, Убайдулла (1976). Ат-Тамхид ли Тариф Аймма ат-Тадждид . Совет Синдхи Адаби. п. 286.
- ^ Аллен, Чарльз (5 марта 2009 г.). «1. Смерть комиссара». Божьи террористы: культ ваххабитов и скрытые корни современного джихада . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-7867-3300-2 .
- ^ Джон Келси (2015). "Джихад". Исламская политическая мысль: Введение . Издательство Принстонского университета. стр. 86–104. ISBN 9780691164823 . JSTOR j.ctt1287ksk.8 .
- ^ «Два коммунализма и сезон ненависти – Часть I» . Блог Times of India . 18 января 2013 г. Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Аздуддин Хан, «Абд-аль-Азиз Мохаддет Дехлави», Энциклопедия Ираника, I/1, стр. 99-101; обновленная версия доступна на сайте http://www.iranicaonline.org/articles/abd-al-aziz-mohadde-dehlavi (по состоянию на 12 января 2014 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с д С.А.А. Ризви, «Социально-интеллектуальная история шиитов исна ашари в Индии», Vol. 2, с. 304, Издательство Mar'ifat, Канберра (1986).
- ^ Перейти обратно: а б с САА Ризви, «Шах Абд аль-Азиз», стр. 207–208, Издательство Марифат, Канберра, (1982).
- ^ САА Ризви, «Шах Абд аль-Азиз», с. 357, Издательство Марифат, Канберра (1982).
- ^ САА Ризви, «Шах Абд аль-Азиз», стр. 358–359, Издательство Ма'рифат, Канберра, (1982).
- ^ Фатава-э-Азизия , том. 1, стр. 110–111. Цитируется по SAA Rizvi, « Шах Абд аль-Азиз », стр. 196–197, издательство Ma'rifat, Канберра, (1982).
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Шах Абдул Азиз» . www.nazariapak.info . Архивировано из оригинала 2 сентября 2007 г.
- ^ Хамид Насим Рафиабади (2005), Святые и спасители ислама , Саруп и сыновья, стр. 160
- ^ Малик, Джамал: Ислам в Южной Азии, в: Исламский Восток - основы его истории (ред. Нот/Пол), 1998, стр. 515.
- ^ «Фатава-э-Азизи шейха Шаха Абдул Азиза Дельви (ра)» - через Интернет-архив.
- ^ «Тохфа Исна Ашрия шейха Шаха Абдул Азиза Делви (Ра)» .
- ^ «Разные вопросы по суннизму/шиизму» .
- ^ «Позиция шиитов по поводу нападений противников — Доктринальная библиотека Позиция шиитов по нападкам противников Страницы: 1 — 20 — Позиция шиитов по нападкам противников / Страницы: 1 — 20. » www.aqaed.com .
- ^ fa: исследователь Табатабай
- ^ «Сиррул Шахадатаин ка Тарджама Шахдат и Хуснейн Каримейн, имам Хусейн» - через Интернет-архив.
- ^ «Библиотека Марфата» . marfat.com .
- ^ «Библиотека Марфата» . marfat.com .