Шостакович против Twentieth Century-Fox Film Corp.
Шостакович против Twentieth Century-Fox Film Corp. | |
---|---|
Суд | Верховный суд Нью-Йорка |
Решенный | 7 июня 1948 г. |
Цитаты | 196 Разное. 67 , 80 NYS2d 575 (NY Sup. Ct. 1948). |
История болезни | |
Обратился к | Верховный суд Нью-Йорка, Апелляционное отделение, Первый департамент |
Последующие действия | Подтверждено: 275 г. н.э. 692 г., 87 г. NYS2d 430 (Нью-Йоркский округ, 1949 г.). |
Мнения по делу | |
Нет четкого юридического стандарта для вынесения решения о прямом ущербе моральным правам авторов.
Право на использование произведений, являющихся общественным достоянием, перевешивает моральные права авторов. Никакого права на неприкосновенность частной жизни при использовании имени автора, если используемая работа находится в общественном достоянии. Никакого запрета на клевету не существует, если использованное произведение находится в общественном достоянии. |
Шостакович против Twentieth Century-Fox Film Corp. — знаковое 1948 года решение Верховного суда Нью-Йорка , ставшее первым делом в законе США об авторском праве , признавшим моральные права авторства. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Дело Шостаковича было возбуждено после премьеры в США «Железного занавеса» , шпионского фильма 1948 года и первого антисоветского голливудского фильма эпохи холодной войны . В фильме прозвучала музыка нескольких советских композиторов: Дмитрия Шостаковича , Арама Хачатуряна , Сергея Прокофьева и Николая Мясковского .
Композиторы - как номинальные истцы, представляющие советское правительство, по мнению некоторых ученых, - подали иск на дистрибьютора фильма, Twentieth Century-Fox Film Corporation , в Верховный суд Нью-Йорка, суд первой инстанции штата. Признавая, что их композиции находятся в общественном достоянии в соответствии с законодательством США , композиторы добивались судебного запрета, запрещающего дальнейшее распространение фильма. Композиторы опирались на несколько юридических теорий , в первую очередь на то, что у них были моральные права на авторство, предотвращающие неправомерное использование их произведений способом, противоречащим их убеждениям. Суд отклонил доводы композиторов, постановив, что стандарт рассмотрения моральных прав не является установленным законом и что в любом случае моральные права противоречат праву общественности на использование произведений, являющихся общественным достоянием. Советское правительство продолжало настаивать на защите моральных прав композиторов во французских судах, которые вынесли решение в их пользу по делу Société Le Chant du Monde против Société Fox Europe и Société Fox Americaine Twentieth Century. .
Юристы назвали это дело знаковым решением и отметили, что оно отражает реакцию судов США на моральные права. Это решение подверглось критике как неправильное понимание моральных прав и получило высокую оценку за поддержку права общественности на использование произведений, являющихся общественным достоянием, а не права авторов подвергать цензуре использование, с которым они не согласны.
Фон
[ редактировать ]
«Железный занавес» — шпионский фильм, основанный на бегстве из Игоря Гузенко Советского Союза в Канаду в 1945 году, премьера которого состоялась 12 мая 1948 года в Нью-Йорке, и вызвала в основном положительные отзывы, скромные кассовые сборы и протесты левых сил. крылатые организации. [ 4 ] [ 5 ] Фильм, распространяемый кинокомпанией Twentieth Century-Fox Film Corporation , стал первой времен Холодной войны постановкой киноиндустрии США . [ 6 ]
Саундтрек к фильму дирижировал Альфред Ньюман и включал исключительно произведения нескольких известных советских композиторов: Дмитрия Шостаковича , Арама Хачатуряна , Сергея Прокофьева и Николая Мясковского . [ 7 ] [ 8 ] Шостаковича В саундтрек вошли отрывки из третьей и четвертой частей Пятой симфонии ; первая часть его Симфонии № 6 ; «Колыбельная» из балета Хачатуряна « Гаянэ » ; Прокофьева третьи части из Симфоний №№ 1 и 5 ; Мясковского № Симфония [ 9 ]
В фильме использовалась музыка композиторов примерно в 45 из 87 минут фильма, и был показан персонаж, помещающий запись Пятой симфонии Шостаковича на граммофон. [ 9 ] [ 10 ] [ а ] Вступительные титры также содержали следующее заявление: «Музыка из избранных произведений советских композиторов Дмитрия Шостаковича, Сержа Прокофьева, Арама Качатуряна [ так в оригинале ], Николая Миашовского [ так в оригинале ] под управлением Альфреда Ньюмана». [ 11 ]
Перед выходом «Железного занавеса » советское правительство и его союзники, а также композиторы выступили против фильма. С 1947 по 1948 год просоветские организации пытались убедить президента Fox Спироса Скураса и Американскую киноассоциацию снять фильм. После выхода фильма просоветские организации организовали акции протеста, обвинив фильм в провоенном. [ 12 ] [ 13 ] 1 апреля 1948 года в письме в редакцию «Известий » композиторы написали, что создатели фильма, которых они называли «американскими реакционерами », украли их музыку. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] В том же месяце Хелен Блэк — руководитель Преслит» советского агентства по распространению произведений искусства и авторских прав в США « , связанного с ВОКС , международной советской организацией по культурному обмену, — попыталась помешать кинематографистам использовать музыку композиторов. [ 17 ] Когда Блэк узнала, что Фокс запросила лицензию на использование музыки у издателя Leeds Music, она сообщила Лидсу, что композиторы будут возражать. Лидс попросил Блэка прислать телеграмму от композиторов, официально изложившую их возражения; Блэк просил советских чиновников организовать телеграмму, но не получил ответа. [ 18 ] В апреле Блэк и Фокс также консультировались с адвокатами. Адвокат Блэка сообщил ей, что Fox, скорее всего, сможет использовать музыку, независимо от того, получили ли они лицензию. Адвокат Фокса определил, что, хотя закон поддерживает их позицию, вероятность того, что они не добьются победы в суде, ограничена. [ 19 ] В конечном итоге Лидс отказался выдать лицензию, и Fox приступила к распространению фильма. [ 18 ]
История болезни и аргументы композиторов
[ редактировать ]
В мае 1948 года, перед выходом фильма на экраны, адвокат Чарльз Рехт , который ранее был представителем Советского Союза в США, подал иск против Фокса от имени Шостаковича, Хачатуряна, Прокофьева и Мясковского. [ 9 ] [ 13 ] Рехт добивался как временного, так и постоянного запрета на распространение «Железного занавеса» . [ 11 ] [ 20 ] [ а ] Профессор права Мира Т. Сундара Раджан предположила, что композиторы были номинальными истцами и что иск был подан по указанию советского правительства, которое хотело подвергнуть фильм прямой цензуре. [ 21 ] Историк Кирилл Томов проследил за документами Блэка через советскую бюрократию и пришел к выводу, что советское правительство приказало Рехту подать иск; [ 22 ] [ 23 ] он описал правовую стратегию Совета как «высокомерную готовность взаимодействовать с Западом на его собственных условиях», отстаивая права интеллектуальной собственности композитора . [ 24 ] Ученый-правовед Андре Бертран и адвокат Александр Гиганте также отметили, что композиторы, вероятно, опасались последствий связи с фильмом. [ 25 ] [ 26 ]
Адвокат Филип Адлер обжаловал ходатайство композиторов перед судьей Эдвардом Р. Кохом в -Йорк Верховном суде округа Нью . Эдвин П. Килро представлял интересы Fox. [ 13 ] [ 23 ] [ 27 ] [ а ] Судья Кох смотрел «Железный занавес» в присутствии адвоката. [ б ]
В ходе устных споров и по своему ходатайству композиторы признали, что рассматриваемые композиции находятся в общественном достоянии в Соединенных Штатах , поскольку Советский Союз и Соединенные Штаты не заключили соглашение об авторских правах. [ 11 ] [ 20 ] [ 28 ] Они назвали четыре основания для вынесения судебного запрета: [ 29 ] [ 30 ] [ с ]
- нарушение права на неприкосновенность частной жизни в соответствии со статьей 51 Закона о гражданских правах штата Нью-Йорк;
- клевета на композиторов путем ассоциирования их творчества с антисоветской позицией, подразумевающая их нелояльность;
- умышленное причинение вреда без уважительной причины; и
- композиторов нарушение моральных прав .
По словам профессора права Джастина Хьюза , требование конфиденциальности основано на праве на анонимность и утверждении, что использование музыки представляет собой публичное искажение убеждений композиторов. [ 31 ] Аналогичным образом, иск о клевете стал результатом протеста композиторов о том, что музыка использовалась в политических целях, с которыми они не согласны. [ 6 ]
Композиторы также выдвинули правовую теорию США 1940-х годов , которая была новой для юриспруденции : моральные права авторов. По состоянию на 1948 год ни один суд США не признал правовую доктрину моральных прав авторства. Европейские правовые системы, напротив, признали моральное право автора предотвращать искажение его произведений. [ 3 ] [ 32 ] В своем брифинге композиторы опирались на статью Harvard Law Review 1940 года : [ 33 ] в котором утверждалось, что моральные права имеют основу в прецедентном праве Соединенных Штатов, [ 34 ] и они утверждали, что их моральные права были ущемлены политическим использованием их музыки. [ 11 ] [ б ]
Решение
[ редактировать ]7 июня 1948 года судья Кох отклонил судебный запрет, отвергнув каждую из теорий композиторов. [ а ] Во-первых, суд постановил, что композиторы не имели права на неприкосновенность частной жизни в соответствии с законодательством штата Нью-Йорк, поскольку те, кто использует произведения, находящиеся в общественном достоянии, могут публиковать их вместе с именами их авторов. [ 31 ] [ с ] Во-вторых, предположив, что суд обладает полномочиями выносить судебный запрет за клевету в соответствии с законодательством штата Нью-Йорк, суд отклонил иск о клевете, поскольку композиторы не смогли доказать, что использование их музыки подразумевало, что они поддерживают идею фильма. В частности, суд постановил, что, в отличие от произведений, защищенных авторским правом (в отношении которых общественность ожидает, что их авторы дали согласие на их использование, вероятно, в обмен на оплату), не может быть подразумеваемой поддержки, когда произведение находится в общественном достоянии и доступно для использовать все. [ 35 ] [ б ]
Суд рассмотрел третий и четвертый иски композиторов вместе, заключив, что их теория причинения вреда «неизбежно ведет к доктрине морального права». [ б ] [ 36 ] Суд, предполагая, что моральные права существуют в законодательстве Соединенных Штатов, и признавая, что суд может удовлетворить иск о моральных правах, [ 37 ] постановил, что композиторы не допустили такого нарушения, поскольку не было четкого стандарта вынесения решения. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Суд спросил: «Является ли стандартом хороший вкус, художественная ценность, политические убеждения, моральные концепции или что это должно быть?» Суд пришел к выводу, что не было достаточного юридического прецедента, чтобы определить (1) существуют ли моральные права, (2) как они взаимодействуют с правами других и (3) что следует сделать, чтобы исправить их нарушение. [ д ] Что касается второго пункта, суд постановил, что право общественности на использование произведений, не защищенных авторским правом, перевешивает любые моральные права, которыми может обладать автор. [ 35 ] [ б ]
Последствия
[ редактировать ]Решение суда по делу Шостаковича широко освещалось, в том числе на первой полосе газеты Los Angeles Times . [ 9 ] [ 41 ] Согласно документам из архива Fox, один обозреватель радио сказал, что «студия не могла купить ту рекламу, которую красные преподнесли на серебряном блюде». [ 9 ]
При рассмотрении апелляции Первый отдел апелляционной палаты Верховного суда Нью-Йорка подтвердил свое мнение в кратком меморандуме в 1949 году. [ 35 ] [ и ] , не подавалось Никакой дальнейшей апелляции в суд последней инстанции Нью-Йорка, Апелляционный суд Нью-Йорка . В 1953 году французский апелляционный суд ( французский : Cour d'appel ) пришел к противоположному выводу Верховного суда Нью-Йорка по делу Société Le Chant du Monde против Société Fox Europe и Société Fox Americaine Twentieth Century . Иск был подан Société Le Chant du Monde , французским издательством, связанным с Коммунистической партией Франции . Советское правительство предоставило Société права на музыку композиторов, чтобы оно могло возбудить иск против Фокса за использование музыки в «Железном занавесе» . [ 42 ] Суд вынес решение в пользу моральных прав композиторов, запретил распространение фильма во Франции и присудил компенсацию ущерба. [ 6 ] [ 43 ] [ 44 ]
Наследие
[ редактировать ]Юристы назвали решение Шостаковича знаковым делом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] это типичный пример отклонения исков о моральных правах судами Соединенных Штатов. [ 10 ] [ 45 ] [ 46 ] Однако мнения комментаторов разделились во мнениях относительно того, правильно ли суд определил, что использование произведения, являющегося общественным достоянием, без изменений нарушает моральные права автора. Профессора права Артур Кац в 1951 году, а также Сидни Пост Симпсон и Бернард Шварц в 1948 году раскритиковали суд за то, что он не смог сформулировать стандарт оценки моральных прав и не признал, что у композиторов были обоснованные претензии о том, что их произведения были незаконно присвоены. поддерживать политическую позицию, с которой они не согласны. [ 38 ] [ 47 ] В статье 1953 года Артур Л. Стивенсон-младший оспорил эти аргументы, заявив, что моральные права защищают права авторов на отдельные произведения, а не интерпретацию этих произведений. [ 48 ] Аналогичным образом, в 1955 году Уильям Штраус заявил, что суд правильно пришел к выводу, что использование произведения, являющегося общественным достоянием, не подразумевает поддержки со стороны его автора и что композиторам не должно быть разрешено подвергать цензуре использование их музыки на основании их политических взглядов. [ 49 ] Мира Т. Сундара Раджан написала в 2011 году, что суд правильно сопоставил интерес к свободному общественному достоянию с моральными правами авторов. [ 50 ]
См. также
[ редактировать ]- Культура во время холодной войны
- Музыка Советского Союза
- Советский шпионаж в США
- Dastar Corp. против Twentieth Century Fox Film Corp. – решение Верховного суда США об отказе от моральных прав авторства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сундара Раджан 2011 , с. 142.
- ^ Jump up to: а б Бертран 2011 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с Обзор закона Колумбии , 1949 г. , стр. 132–133.
- ^ Томофф 2015 , с. 20.
- ^ Росси 1994 , стр. 105–109.
- ^ Jump up to: а б с Болдуин 2014 , с. 1.
- ^ Томофф 2015 , стр. 20–21.
- ^ Форсайт 2018 , с. 568.
- ^ Jump up to: а б с д и Платт 2022 .
- ^ Jump up to: а б Андерсон 2006 , с. 883.
- ^ Jump up to: а б с д Бертран 2011 , с. 3.
- ^ Росси 1994 , стр. 105–107.
- ^ Jump up to: а б с Нью-Йорк Таймс, 1948c .
- ^ Том 1988 , с. 174.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 1948a .
- ^ Нью-Йорк Таймс, 1948b .
- ^ Томофф 2015 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б Томофф 2015 , стр. 26–27.
- ^ Томофф 2015 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Томофф 2015 , с. 28.
- ^ Сундара Раджан 2011 , стр. 142–143.
- ^ Томофф 2011 , с. 138.
- ^ Jump up to: а б Томофф 2015 , стр. 27–28.
- ^ Томофф 2011 , с. 135.
- ^ Бертран 2011 , с. 2.
- ^ Гигант 1996 , стр. 532–533.
- ^ Форсайт 2018 , с. 569.
- ^ Кац 1951 , с. 413.
- ^ Симпсон и Шварц 1948 , с. 656.
- ^ Квалл 1985 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Хьюз 1988 , стр. 356–358.
- ^ Редер 1940 , стр. 565–572.
- ^ Редер 1940 .
- ^ Гулд 2017 , стр. 1104–1105.
- ^ Jump up to: а б с Томофф 2015 , с. 29.
- ^ Забатта 1992 , стр. 1124.
- ^ Ли 1950 , с. 280.
- ^ Jump up to: а б Симпсон и Шварц 1948 , с. 657.
- ^ Квалл 1985 , стр. 27–28.
- ^ Забатта 1992 , стр. 1124–1125.
- ^ Лос-Анджелес Таймс, 1948 год .
- ^ Томофф 2015 , стр. 33–34.
- ^ Томофф 2015 , стр. 36–37.
- ^ Бертран 2011 , с. 4.
- ^ ДаСильва 1980 , стр. 1–2.
- ^ Основы 2016 , с. 171.
- ^ Кац 1951 , стр. 413–415.
- ^ Стивенсон-младший, 1953 , с. 104.
- ^ Штраус 1955 , с. 534.
- ^ Сундара Раджан 2011 , с. 147.
Цитирование дел
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Шостаковича , 196 Разное. в 68.
- ^ Jump up to: а б с д и Шостаковича , 196 Разное. в 70.
- ^ Jump up to: а б Шостаковича , 196 Разное. в 69.
- ^ Шостакович , 196 Разное. в 71.
- ^ Шостакович , 275 г. н.э. 692 г.
Источники
[ редактировать ]Прецедентное право
[ редактировать ]- Шостакович против Twentieth Century-Fox Film Corp. , 196 Разное. 67 , 80 NYS2d 575 (NY Sup. Ct. 1948).
- Шостакович против Twentieth Century-Fox Film Corp. , 275 AD 692 , 87 NYS2d 430 (NY App. Div. 1949).
Газеты
[ редактировать ]- « железного занавеса Композиторы потеряли действие » . Лос-Анджелес Таймс . Юнайтед Пресс . 8 июня 1948 г. с. 1 – через Newspapers.com .
- «Красные обвиняют в краже музыки для фильма». Нью-Йорк Таймс . Юнайтед Пресс . 12 апреля 1948 г. с. 2. ПроКвест 108387190 .
- «Москва транслирует протест». Нью-Йорк Таймс . Юнайтед Пресс . 12 апреля 1948 г. с. 2. ПроКвест 108386192 .
- «Полиция на страже кинопикета: антивоенная пропаганда, группы ветеранов ограничены четырьмя людьми за железным занавесом ». Нью-Йорк Таймс . 13 мая 1948 г. с. 21. ПроКвест 108202163 .
Книги
[ редактировать ]- Болдуин, Питер (2014). Войны за авторские права: три столетия трансатлантической битвы . Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-69-116182-2 .
- Бертран, Андре (2011). «Шостакович и Джон Хьюстон: Верховный суд Франции по авторскому праву, контрактам и моральным правам» . В Хите, Кристофер; Сандерс, Ансельм Камперман (ред.). Знаменитые дела об интеллектуальной собственности и их наследие . Альфен ан ден Рейн, Нидерланды: Kluwer Law International . стр. 1–12. ISBN 978-90-411-3343-4 .
- Сундара Раджан, Мира Т. (2011). Моральные права: принципы, практика и новые технологии . Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/acprof:osobl/9780195390315.001.0001 . ISBN 978-0-19-539031-5 .
- Томофф, Кирилл (2011). « Шостакович и др.» и «Железная уверенность : интеллектуальная собственность и развитие советской стратегии культурного противостояния, 1948–1949». В Алексопулосе, Гольфо; Хесслер, Джули; Томофф, Кирилл (ред.). Написание сталинской эпохи: Шейла Фицпатрик и советская историография . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . стр. 133–155. дои : 10.1057/9780230116429_9 . ISBN 978-0-230-10930-8 .
- Томофф, Кирилл (2015). «Шостакович и железный занавес : интеллектуальная собственность и трансимперская интеграция». Виртуозы за рубежом: советская музыка и имперское соревнование в начале холодной войны, 1945–1958 гг . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета . стр. 20–45. дои : 10.7591/cornell/9780801453120.003.0002 . ISBN 978-0-80-145312-0 . JSTOR 10.7591/j.ctt15hvsgx .
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Андерсон, Сара К. (2006). «Деконтекстуализация музыкальных произведений: следует ли расширять доктрину моральных прав?» (PDF) . Примечания. Журнал права интеллектуальной собственности, СМИ и развлечений Фордхэма . 16 (3): 869–897. ISSN 1079-9699 . Архивировано (PDF) из оригинала 1 октября 2023 г.
- ДаСильва, Рассел Дж. (1980). «Моральное право и аморальное авторское право: сравнение прав художников во Франции и США» . Бюллетень Общества авторских прав США 28 (1): 1–58. ISSN 0886-3520 – через HeinOnline .
- Форсайт, Хоуп (2018). «Взаимно гарантированная защита: Дмитрий Шостакович и влияние России на американский закон об авторском праве» (PDF) . Обзор закона Талсы . 53 (3): 559–580. ISSN 1538-9979 . Архивировано (PDF) из оригинала 1 октября 2023 г.
- Гиганте, Александр (1996). «Ледяной участок на информационной супермагистрали: иностранная ответственность за контент, созданный внутри страны» (PDF) . Юридический журнал Cardozo Arts & Entertainment . 14 (3): 523–562. ISSN 0736-7694 . Архивировано (PDF) из оригинала 1 октября 2023 г.
- Гулд, Патрик Р. (2017). «Утраченное нарушение моральных прав» (PDF) . Обзор закона Акрона . 51 (4): 1093–1124. ISSN 0002-371X . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2023 года.
- Грюннингер, Кэссиди (2016). «Повесть о двух композиторах: аргумент в пользу ограниченного расширения моральных прав композиторов» (PDF) . Примечания. Журнал права интеллектуальной собственности . 24 (1): 165–177. ISSN 2575-3819 . Архивировано (PDF) из оригинала 1 октября 2023 г.
- Хьюз, Джастин (1988). «Философия интеллектуальной собственности» . Джорджтаунский юридический журнал . 77 (2): 287–366. ISSN 0016-8092 – через HeinOnline .
- Кац, Артур С. (1951). «Доктрина морального права и американский закон об авторском праве — предложение» . Обзор законодательства Южной Калифорнии . 24 (4): 375–427. ISSN 0038-3910 – через HeinOnline .
- Квалл, Роберта Розенталь (1985). «Авторское право и моральное право: возможен ли американский брак?» (PDF) . Обзор закона Вандербильта . 38 (1): 1–101. ISSN 0042-2533 . Архивировано (PDF) из оригинала 1 октября 2023 г.
- Либ, Дэниел Дж. (1988). « Железный занавес (1948): первый голливудский фильм о холодной войне». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 8 (2): 153–188. дои : 10.1080/01439688800260191 . ISSN 0143-9685 .
- Ли, Мэри А. (1950). «Доктрина морального права: защита интересов художника в его творении после продажи» . Комментарии. Обзор законодательства штата Алабама . 2 (2): 267–281. ISSN 2162-6812 – через HeinOnline .
- «Моральное право художников». Случаи отмечены. Обзор права Колумбии . 49 (1): 132–134. 1949. дои : 10.2307/1118440 . ISSN 0010-1958 . JSTOR 1118440 .
- Платт, Натан (2022). «Смешанные мотивы: советские симфонии и пропагандистская двуличность в условиях железного занавеса (1948)» . Музыка и политика . 16 (2). дои : 10.3998/mp.3109 . ISSN 1938-7687 . S2CID 251696203 . Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Проверено 1 октября 2023 г.
- Редер, Мартин А. (1940). «Доктрина морального права: исследование права художников, авторов и творцов». Гарвардский обзор права . 53 (4): 554–578. дои : 10.2307/1333995 . ISSN 0017-811X . JSTOR 1333995 .
- Росси, Джон (1994). « Железный занавес : преждевременный антикоммунистический фильм». Кино и история . 24 (3–4): 100–112. дои : 10.1353/flm.1994.a395812 . ISSN 1548-9922 . S2CID 193907244 . Проект МУЗА 395812 .
- Симпсон, Сидни Пост; Шварц, Бернард (1948). "Капитал" . Ежегодный обзор американского права . 1948 (3): 642–665. ISSN 0066-4413 – через HeinOnline .
- Стивенсон-младший, Артур Л. (1953). «Моральное право и общее право: предложение» . Симпозиум по авторскому праву . 6 . Американское общество композиторов, авторов и издателей : 89–117 – через HeinOnline .
- Штраус, Уильям (1955). «Моральные права автора». Американский журнал сравнительного права . 4 (4): 506–538. дои : 10.2307/838072 . ISSN 0002-919X . JSTOR 838072 .
- Забатта, Патрик Г. (1992). «Моральные права и музыкальные произведения: обжигают ли композиторы » . Обзор законодательства Сиракуз . 43 (3): 1095–1136. ISSN 0039-7938 – через HeinOnline .
- Прецедентное право США по авторскому праву
- 1949 год в прецедентном праве США
- Отношения Советского Союза и США
- Судебный процесс над 20th Century Fox
- Дмитрий Шостакович
- Дела Верховного суда Нью-Йорка
- Прецедентное право США по диффамации
- Прецедентное право США в области конфиденциальности
- История холодной войны США
- Сергей Прокофьев
- 1949 год в Нью-Йорке.
- Общественное достояние в США