Jump to content

Спевсипп

(Перенаправлено со Спевсиппа )
Спевсипп
Спевсипп, гравюра 17 века.
Рожденный в. 408 г. до н. э.
Афины
Умер 339/8 г. до н. э.
Афины
Эра Древняя философия
Область Западная философия
Школа Платонизм
Основные интересы
Эпистемология , Метафизика , Этика
Известные идеи
Развил философию Платона, но отверг теорию форм.

Спевсипп ( / s p juː ˈ s ɪ p ə s / ; [ 1 ] Греческий : Спевсипп ; в. 408 – 339/8 гг. до н. э. [ 2 ] ) — древнегреческий философ . Спевсипп был Платона племянником и его сестры Потоне . После смерти Платона, ок. В 348 г. до н.э. Спевсипп унаследовал Академию в возрасте около 60 лет и оставался ее главой в течение следующих восьми лет. Однако после инсульта он передал кресло Ксенократу . Хотя Спевсипп был преемником Платона в Академии, он часто отклонялся от учения Платона. Платона Он отверг теорию форм , и хотя Платон отождествлял Добро с высшим принципом , Спевсипп утверждал, что Добро было просто вторичным. Он также утверждал, что невозможно иметь удовлетворительное знание о какой-либо вещи, не зная всех отличий, которыми она отделена от всего остального.

Стандартным изданием сохранившихся фрагментов и свидетельств является книга Леонардо Тарана «Спевсипп Афинский: критическое исследование со сборником связанных текстов и комментариев» (1982).

Спевсипп был уроженцем Афин , сыном Эвримедонта и Потоны , сестры Платона . [ 3 ] он принадлежал к дему Миррина . [ 4 ] В псевдониме « Тринадцатое письмо Платона» утверждается, что Спевсипп женился на своей племяннице (внучке своей матери). [ 5 ] Мы ничего не знаем о его жизни до того времени, когда он сопровождал своего дядю Платона в его третьем путешествии в Сиракузы (Италия), где он проявил значительные способности и благоразумие, особенно в своих дружеских отношениях с Дионом . [ 6 ] Его моральную ценность признает даже Тимон , хотя бы только для того, чтобы он мог еще более беспощадно высмеивать свой интеллект. [ 7 ]

Сообщения о его внезапных приступах гнева, его жадности и распутстве, вероятно, взяты из очень нечистого источника: Афинея. [ 8 ] и Диоген Лаэртий [ 9 ] могут привести в качестве авторитета для них едва ли что-либо большее, чем злоупотребления в каких-то ложных [ 10 ] письма Дионисия Младшего , изгнанного Дионом, при содействии Спевсиппа. Будучи избранным Платоном своим преемником на посту руководителя ( стипендиата ) Академии . , он находился во главе школы всего восемь лет (348/7–339/8 до н. э.) Умер он, по-видимому, от затяжной паралитической болезни. [ 11 ] предположительно инсульт . На посту главы школы его сменил Ксенократ .

Философия

[ редактировать ]

Диоген Лаэртий дает нам список некоторых названий многих диалогов и комментариев Спевсиппа, который мало помогает в определении их содержания, а фрагменты, предоставленные другими авторами, дают нам лишь немного больше.

Эпистемология

[ редактировать ]

Спевсипп был заинтересован в объединении вещей, сходных по своей философской трактовке. [ 12 ] а также в выведении и обосновании идей родов и видов : ибо его интересовало, что общего между различными науками и как они могут быть связаны. [ 13 ] Таким образом, он способствовал тройственному разделению философии на диалектику , этику и физику , для которого Платон заложил основу, не упуская при этом из виду взаимную связь этих трех разделов философии. Спевсипп утверждал, что никто не может прийти к полному определению, если не знает всех различий, которыми вещь, подлежащая определению, отделяется от остальных. [ 14 ]

Подобно Платону, Спевсипп различал то, что является предметом мысли , и то, что является предметом чувственного восприятия , между познанием разума и чувственным восприятием. Однако он пытался показать, как восприятие может быть воспринято и преобразовано в знание путем допущения восприятия, которое, благодаря причастности к разумной истине, возвысится до ранга знания. Под этим он, по-видимому, понимал непосредственный (прежде всего эстетический) способ представления; поскольку он апеллировал в поддержку этого взгляда к тому соображении, что художественное мастерство имеет свою основу не в чувственной деятельности, а в безошибочной способности различать свои предметы, т. е. в разумном восприятии их. [ 15 ]

Метафизика

[ редактировать ]

Платона Спевсипп отверг теорию форм ; тогда как Платон проводил различие между идеальными числами (т.е. платоническими формами чисел) и математическими числами, Спевсипп отвергал идеальные числа и, следовательно, идеи . [ 16 ] Он старался более четко определить идею субстанции, выделяя ее виды, различие между которыми, по его мнению, должно было произойти из различия принципов ( archai ), на которых они основаны. Так он различал субстанции числа , размера и души , тогда как Платон относил их как отдельные сущности к идеальным числам. [ 17 ]

Спевсипп создал еще больше видов субстанции, начиная с Единого и принимая принципы для каждого вида субстанции: одно для чисел, другое для пространственных величин, а затем третье для души; и, продолжая таким образом, он умножает виды субстанции. [ 18 ]

Тем не менее, Спевсипп также должен был признать нечто общее в этих различных видах субстанций, поскольку, во-первых, он исходил из абсолютного Единого и рассматривал его как формальный принцип , который был у них общим, [ 19 ] и, во-вторых, он, по-видимому, предполагал, что множество и многообразие были общим первичным элементом в их составе. Но какое-то ясное представление мы можем получить только о трудностях, которые привели его к этому и подобным отклонениям от платонистской доктрины, а не о том, каким образом он думал, что избежал этих трудностей, различая различные виды принципов . Критика Аристотеля , направленная, очевидно, против Спевсиппа, показывает, насколько мало он был удовлетворен модификацией первоначального платонистского учения.

С этим отклонением от учения Платона связано другое, имеющее более широкий диапазон. В качестве окончательного принципа Спевсипп, вместе с Платоном, не признавал Добро , но вместе с другими (которые, несомненно, также были платонистами), возвращаясь к более старым теологам , утверждал, что принципы вселенной должны быть установлены как причины хорошие и совершенные, но не были самими добрыми и совершенными, которые скорее следует рассматривать как результат порожденного существования или развития, так же как семена растений и животных сами по себе не являются полностью сформировавшимися растениями или животными. [ 20 ]

Спевсипп [предполагает], что высшая красота и доброта не присутствуют в начале, потому что начала как у растений, так и у животных суть причины, а красота и полнота заключаются в следствиях их. [ 21 ]

Высший принцип он обозначил, как и Платон, как Абсолютное Единое, но его нельзя было рассматривать как существующую сущность, поскольку все сущности могут быть только результатом развития. [ 22 ] Однако, когда он вместе с пифагорейцами считал Единое в ряду благ , [ 23 ] он, вероятно, задумал его только в противопоставлении Множеству и хотел указать, что из Единого , а не из Множества . добро и совершенное должно быть получено [ 24 ] Тем не менее Спевсипп, кажется, приписывал первобытному Единству жизненную деятельность, как неразрывно принадлежащую ему. [ 25 ] вероятно, для того, чтобы объяснить, как оно могло в процессе саморазвития вырасти в добро, дух и т. д.; ибо дух он также отличал от единого, как и от добра; и добро от удовольствия и боли. [ 26 ] Менее достойна внимания попытка Спевсиппа найти более подходящее выражение материальному принципу , неопределенной двойственности Платона; [ 27 ] и его пифагорейский способ рассмотрения учения о числах, который мы можем видеть в отрывках из его трактата о пифагорейских числах.

Спевсипп, изображенный как средневековый ученый в Нюрнбергских хрониках.

Список произведений Спевсиппа Диогена Лаэртского включает в себя названия о справедливости, дружбе, удовольствиях и богатстве. Климент Александрийский (фр. 77 Таран) сообщает, что Спевсипп считал счастье «состоянием, полным в тех вещах, которые соответствуют природе, состоянием, желаемым всеми людьми, в то время как Добро стремится к свободе от беспокойства; и добродетели будут приносить счастье». Это свидетельство предполагает, что этика Спевсиппа могла быть важной основой этических идей стоиков ( соответствие воли природе) и эпикурейцев (сравните «свободу от беспокойства», аоклезию , с понятием атараксии ).

Современные ученые обнаружили полемику между Спевсиппом и Евдоксом Книдским по поводу добра. Евдокс также признает, что Добро будет тем, к чему стремятся все люди, но определяет это как удовольствие, в отличие от исключительного внимания Спевсиппа к моральным благам. Тексты Аристотеля и Авла Геллия предполагают, что Спевсипп настаивал на том, что удовольствие не является благом, а что Добро находится «между противоположностями удовольствия и боли». Возможно, спор между Спевсиппом и Евдоксом повлиял на «Филеба» Платона (особенно 53c–55a). [ 28 ]

Спевсипп, по-видимому, также развил идеи Платона о справедливости и гражданине , а также фундаментальные принципы законодательства.

Список работ

[ редактировать ]

Диоген Лаэртий приводит подборку своих произведений, добавляя, что все его сочинения представляют собой 43 475 строк рукописи. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Имя «Спевсипп» произносится /spu-Sip'-əs/. В Джеймсе Ноулзе, «Произношении и толковом словаре английского языка» , 1835, с. 771 .
  2. ^ Доранди 1999 , с. 48.
  3. ^ Лаэрций 1925 , § 1; Суда, Спевсипп
  4. ^ Диоген Лаэртский, Жизнеописания философов, 4.1.
  5. ^ Дебра Нэйлс (2002), Люди Платона: просопография Платона и других сократиков , стр. 272. Хакетт
  6. ^ Плутарх, Дион , ок. 22. 17
  7. ^ Плутарх, Дион , с. 17
  8. ^ Афиней, VII. 279, хII. 546
  9. ^ Лаэрций 1925 , § 1-2; комп. Суда, Спевсипп ; Тертуллиан, апологет в. 46.
  10. ^ Леонардо Таран (1981), Спевсипп Афинский: критическое исследование с собранием связанных текстов и комментариев , страница 6. BRILL
  11. ^ Лаэрций 1925 , § 3–4.
  12. ^ Лаэрций 1925 , § 5.
  13. ^ Диодор, ап. Лаэрций 1925 , § 2
  14. ^ Фемистий, у Аристотеля, Analytica Posteriora
  15. ^ Секст Эмпирик, нар. Математика. viii. 145 и след.
  16. ^ Аристотель, Метафизика , vii. 2, и. 6, 13. 8-9
  17. ^ Аристотеля Метафизика , vi. 2, 11, хii. 10, на душе , т.е. 2; Ямвлих, ап. Стобей, Эклога. я.
  18. ^ Аристотель, Метафизика , vii. 2
  19. ^ Аристотель, Метафизика , vi. 2, 14. 3, xiii. 9
  20. ^ Аристотель, Метафизика , xiv. 4, 5, xiii. 7, хII. 10 Никомахова этика , т.е. 4; Цицерон, «О природе богов» , т. 13; Стобеус, Экл. я.; Теофраст, Метафизика , 9
  21. ^ Аристотель, Метафизика , xii. 7
  22. ^ Аристотель, Метафизика , xii. 7, ix. 8, 14. 5
  23. ^ Аристотеля Никомахова этика , i. 4
  24. ^ комп. Аристотель, «Метафизика» , 14. 4, хII. 10
  25. ^ Цицерон, О природе богов , i. 13
  26. ^ Стобеус, Экл. Физ. я. 1; комп. Аристотель, «Метафизика» , 14. 4, Никомахова этика , vii. 14
  27. ^ Аристотель, Метафизика , xiv. 4, 5, сост. 2, 1, xiii. 9
  28. ^ Рассел Дэнси, «Спевсипп», Стэнфордская энциклопедия философии , 2003 г.
  29. ^ Диоген Лаэртий, Жизнеописания выдающихся философов , iv. 4, 5.
  • Доранди, Тициано (1999). «Глава 2: Хронология». В Альгре, Кеймпе; и др. (ред.). Кембриджская история эллинистической философии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 48. ИСБН  9780521250283 .
  •  Лаэртий, Диоген (1925). «Академики: Спевсипп» . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 1:4. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба.

Атрибуция:

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пол Ланг, De Speusippus Academici scripis. Акцеденские фрагменты , дисс. Бонн, 1911 г. (представитель Франкфурт-1964 г., Хильдесхайм 1965 г.)
  • Элиас Бикерманн и Йоханнес Сикутрис, письмо Спевсиппа королю Филиппу: текст, перевод, исследования , отчеты о переговорах Саксонской академии наук в Лейпциге: Филолого-исторический класс 80:3 (1928)
  • Маргарита Иснарди Паренте, Спевсиппо: Фрагменты. Издание, перевод и комментарии , Неаполь: Итальянский институт философских исследований, 1980.
  • Леонардо Таран, Спевсипп Афинский: критическое исследование со сборником связанных текстов и комментариев , Лейден: Брилл, 1982.
  • Энтони Фрэнсис Натоли, Письмо Спевсиппа Филиппу II: введение, испытание, перевод и комментарий ( Historia Einzeschriften 176), Штутгарт: Франц Штайнер, 2004 г.

Исследования

[ редактировать ]
  • Джон Диллон: Наследники Платона. Исследование Старой Академии (347–274 гг. до н.э.) . Кларендон Пресс, Оксфорд, 2003 г., ISBN   0-19-927946-2
  • Ганс Кремер: Спейзипп . В: Очерк истории философии , Философия древности , Том 3: Старшая Академия - Аристотель - Перипат , изд. Хельмут Флашар . 2-е издание. Швабе, Базель 2004 г., ISBN   3-7965-1998-9 , С. 13–31.
  • Дебра Нэйлс: Люди Платона. Просопография Платона и других сократиков , Индианаполис, 2002 г., ISBN   0-87220-564-9 , стр. 271f. (и генеалогическое древо стр. 244)
  • Равайссон, Феликс (1838). Трактаты Спевсиппи о первоначалах вещей, вроде тех, что были от Аристотеля (на латыни). Братья Фирмена Дидо испражнялись.
  • Фабиан Вильгельми: Письмо Исократа Филиппа и Спевсиппа королю Филиппу II с просьбой о королевском покровительстве , Дюссельдорф, 2010 г., ISBN   3-640-89613-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3f29e8071fb5b75f145898df42378dd__1688319720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/dd/d3f29e8071fb5b75f145898df42378dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Speusippus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)