Mystra ( забытые царства )
Mystra | |
---|---|
Забытый характер сфер | |
Первое появление | «Приземленная божественность»-Дракон № 54 (октябрь 1981 г.) |
Создан | Эд Гринвуд |
Информация во власти | |
Раса | Божество |
Пол | Женский |
Заголовок | Леди загадков Мать всех магии |
Выравнивание | Нейтральное хорошее |
Дом | 2e: Dweomerheart ( Elysium ) 3e: Dweomerheart |
Уровень мощности | Больше |
Портфель | Магия, заклинания, плетение |
Начальство | Господи к |
Mystra (/ˈmɪstrə/ MIS-trə)[ 1 ] является вымышленной богиней в Forgetten The Realms условиях кампании для Dungeons & Dragons фэнтезийной ролевой игры .
Она - любовница магии и мать загадков, которая направляет плетение магии, которая охватывает мир. Она постоянно склоняется к плетению, делая возможным все чудеса и загадки, вызванные магией и пользователями магии. Считается, что она воплощена воплощением плетения и самой магии, ее вены - линии лей , ее дыхание туманы и ее тело пульсирующей, трястной земли.
Она является нейтральным хорошим (ранее, и все же также, законная нейтральная) большая власть . С момента вознесения в полночь ее символ представляет собой кольцо из восьми звезд, окружающих красный туман, который течет от центра к нижней части кольца; Тем не менее, ее старший и все еще часто встречающийся символ-это простая семиконечная звезда. Ее божественное царство - Dweomerheart, а ее домены D & D в третьем издании - это хорошие, иллюзия, знание, магия, руна и заклинание.
История публикации
[ редактировать ]Творческое происхождение
[ редактировать ]Эд Гринвуд создал Mystra для своей домашней игры Dungeons & Dragons Гринвуда , которая была в мире забытых миров . [ 2 ]
Advanced Dungeons & Dragons 1 -е издание
[ редактировать ]Mystra впервые появилась в Dungeons & Dragons как одно из божеств, представленных в статье Эда Гринвуда «Приземленная божественность» в Dragon #54 (октябрь 1981). Мистра представлена как леди загадков, богиня магии, законная нейтральная великая богиня с плоскости Нирваны . В статье отмечается, что Mystra - это проявление космического баланса, «естественная работа мультивселенной ...« великая загадка »... или известная высшая сила», и утверждает, что как таковая она, кажется, правет великое неравенство уход в волшебном балансе вещей . Или Постоянно меняется в отношении наблюдателя на любом основном материале. После сожаления поступок). Заклинания , зелья и волшебные предметы ». Роль Мистры в космологии забытых сфер подробно описана:« Азут служит Mystra. Мистра и Селуне имеют таинственную связь ... и Мистра часто работает с Огмой и его богами ». Мистра чаще всего поклоняется магическим пользователям любого выравнивания, а персонажи работают как мудрецы. [ 2 ]
Позже Mystra официально появилась в качестве одного из основных божеств для Forgetten The предвыборной кампании , в « Забытые «Циклопедии царств » царства» (1987). [ 1 ]
Advanced Dungeons & Dragons 2 -е издание
[ редактировать ]Mystra была описана в жестком переплете Forgetten The Realms Adventures (1990), [ 3 ] Пересмотренная настройка кампании Forgotted Realms (1993) в буклете «Запуск царств», [ 4 ] и веры и аватары (1996). [ 5 ] Ее духовенство было дополнительно подробно описано в Воинах и Священниках Царств (1996), [ 6 ] и молитвы из верующих (1997). [ 7 ]
Ее роль в космологии обстановки кампании Planescape была описана на Hallowed Ground (1996). [ 8 ]
Ее отношения с нечеловеческими божествами в забытых царствах были освещены в Demihuman Boisitions (1998). [ 9 ]
Mystra описывается как одно из добрых божеств, которые небесные могут служить в « Воинах Небеса» (1999). [ 10 ]
Dungeons & Dragons 3 -е и 3,5 Edition
[ редактировать ]Mystra появляется в качестве одного из основных божеств снова настройки Realms, в условиях Forgotten Realms Campaign (2001), [ 11 ] и дополнительно подробно описан в веры и пантеонах (2002). [ 12 ]
История Mystra была включена в The Sourcebook The Grand History of the Realms (2007). [ 13 ]
Dungeons & Dragons 4th Edition
[ редактировать ]Согласно « Забытым гид кампании» (2008), Mystra была убита Cyric и больше не является частью Пантеона. Ее смерть инициировала плату заклинаний, которая является прямой причиной большинства изменений, претерпевших между изданиями. [ 14 ]
Dungeons & Dragons 5 -е издание
[ редактировать ]Механик в игре для перехода забытых сфер с 4-го издания на 5-е издание называлось вторым Сандеринг ; Это расстегивает эффекты заклинания, которая восстановила большую часть мира в его предварительном состоянии. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Mystra указана как богиня магии для обстановки забытых сфер в справочнике игрока (2014). [ 18 ] : 294
Руководство по приключению на побережье Меча (2015), руководство по установке кампании, включает в себя информацию о поклонении Мистре и о ее связи с магией и плетением. [ 17 ]
Вымышленная история
[ редактировать ]Первое воплощение
[ редактировать ]Первоначально называемый MyStryl , богиня магии была хаотичной нейтральной большей силой подвешенного домена в домене Двеомерторе , родившейся во время битвы между Шар и Селуне на рассвете времени. [ 19 ] Будучи богиней магии, заклинаний, творчества, изобретения и знаний, она, как было сказано, научила первое заклинатель сфер. Все заклинания всех типов были известны ей, когда их создали их создатели, и, как говорили, ее дух наполнял всех изобретателей, авторов, авторов песен и артистов. Она была больше всего почитана волшебниками и теми, кто использовал магию или волшебные предметы. Она предоставила и ухаживала за плетением, проводником, который позволил смертным безопасно получить доступ к необработанной магической силе. [ 20 ]
MyStryl была изображена как красивая человеческая женщина с радужными волосами, сияющей кожей и горячими голубыми глазами. На ней были простые, но элегантные, сине-белые одежды лучшего тяжелого шелка. В других случаях она была изображена как смутно женская гуманоидная форма, состоящая исключительно из призматических оттенков.
По словам АО, [ 20 ] MyStryl имел окончательный контроль над всей магией и могла сформировать ее своей воле, и она могла снять доступ к существованию к переплетению и помешать им использовать заклинания любого рода, и в еще более резком ограничении она также может предотвратить использование любого использования любого Вроде магии вообще, если она так постановила. Эти условия сохранялись, пока она не удалила их.
MyStryl мог даже отрицать божества в доступе к плетению, но она не могла отрицать других богов в способности давать свои поклонники заклинаниям через молитву.
Верная своему хаотичному природе, Майстрил был кокетливым и глубоким, легким и настойчивым, беззаботным и смертоносным. [ 20 ] Ее настроение и современность варьировались от момента к моменту, но она обычно пыталась сделать то, что, по ее мнению, было правильным. Время от времени она казалась слишком доверчивой и невинной, и, как правило, слишком остро реагировала, когда чувствовала, что ее обманули. Она не доверяла, но не ненавидела Шар, которая на протяжении веков стремилась захватить контроль над ней, и она также иногда иногда восстала против добросовестных предложений Селуне, которого она время от времени считала удушевленной материнской. Коза и Мандер, которые всегда, казалось, намеревались разрушить то, что она создала или вдохновляла, были ее смертными врагами. Майстрил умер, когда Карсс, желая занять свое место, когда Бог магии создал самое мощное заклинание (заклинание 12 -го уровня) и чуть не уничтожил плетение. MyStryl пожертвовала собой, чтобы спасти плетение, пока не стало слишком поздно.
Второе воплощение
[ редактировать ]Mystra появилась после того, как Mystryl пожертвовала собой, чтобы спасти Фаэруна от разрушения Netheril, вызванного Карсусом в DR -339. MyStryl пожертвовала собой, чтобы спасти плетение, прежде чем ущерб стал непоправимым. [ 13 ] :47 Когда она перевоплощена как Mystra, она использовала форму крестьянской девушки, изучающей основы кантра магии, но с способностями для Archwizardry. Она воссоздала «плетение» магии с еще несколькими правилами, и никакое заклинание выше 9 -го уровня не будет функционировать.
Священникам и жрицам новой богини магии рассказали историю Карсуса во сне и видениях, когда они молились за заклинания. Это была попытка Mystra убедиться, что ничего подобного никогда не случилось снова. Тем не менее, Карсус был аккредитован как единственный человек, который когда -либо достиг богослужения за счет орквал, даже если это было только в мимолетный момент.
Мистра выбрана
[ редактировать ]Mystra установила смертный азут в качестве первого магистра, позиция, созданная специально для распознавания своего наиболее перспективного смертного ученика. С помощью Mystra, которая стала его любовником, Азут наконец поднялся на божественный статус, а также поработил Савраса и Вельшаруна. Мистра рассказала Азуту примерно во время года восходящего пламени (0 DR), что часть ее божественной силы должна быть введена в смертные, которые дремлют внутри них, чтобы Mystra могла обращаться к ней только с их разрешения. Это послужит помогать им быстро исцелиться и расширить свои годы в виртуальное бессмертие, но в остальном это мало что воспользовалось бы. Выбранный может получить некоторые особые силы, но они все равно будут намного меньше, чем у божества. [ 21 ]
Богиня всей магии, соответственно, появилась в нескольких смертных, которые она считала подходящей, сначала в видениях мечты, а затем напрямую, и в конечном итоге инвестировала часть своей божественной силы (известной как серебряный огонь). Эльминстер (которого лично обучали Мистра в форме одной из ее собственной жрицы по имени Мирджала [ 22 ] [ 23 ] ) и Хелбен Блэкштафф были двумя первыми.
Дочери Мистры
[ редактировать ]Вскоре для Mystra стало ясно, что большинство смертных были недостаточно жесткими, чтобы носить божественную силу. Они либо вскоре засохлись и погибли, сгоревшие нагрузкой, которую они несли, как и Эльфиин Алован из Ардипора, либо процветали, но были искажены и испорчены своей силой, как маг Саммастер, который начал думать о себе как о Боге и сет о создании себя культ верующих (который сегодня выживает как культ дракона). Таким образом, Мистра начала разводить своих детей, известных как Семь сестры, благодаря владению полуэльза Элуэ Шундара и спаривались с Дорналом Сильверханд. Elué/Mystra и Dornal были женились в год дрейфующих звезд (760 DR).
У счастливой пары была дочь, Анастра Силуне, следующая зима (год смеха, 761 DR), а шесть других дочерей следовали за одной зимой: Endue Alustriel в год снежного меча (762 DR); Амбара голубится в год резкого края (763 DR); Ethena Astorma (позже известная как Storm Silverhand в год Mistmaidens (764 DR); Anamanué Laeral в год капота (765 DR); Аласра Шентрантра, которая сегодня известна только как Симбул в год тоски (766 DR), и Qilué Eresseae в год пробуждения Wyrm (767 DR). [ 21 ]
(Однако это было написано в [ 24 ] п. 7 Этот год рождения Саммастера был на 800 DR , который был после семи, и в с. 8 Затем он стал первым магом, который стал одним из избранных из Mystra с семи сестер много лет назад. Это может означать, что ее неудачные отношения/наставничество с Саммастером не имели никакого отношения к ее решению разводить семь.)
Третье воплощение
[ редактировать ]В конце времени неприятностей , Midnight была даровала божественность и портфель Мистры AO. [ 25 ] Полночь усыновила имя Мистры, чтобы заключить мир со своими поклонниками, и назвала своего смертного подруги Адона, бывшего клерика Суну, в качестве главы церкви. В это время заявленное выравнивание Mystra сместилось с законного нейтрального , сохраняя баланс в использовании магии, чтобы нейтрально , что отражает отношение смертного к использованию и цели магии. Полночь/Mystra сохранила свой дом среди часовых плоскостей механизма . Ей оставалась помощь в своей работе Азута и Элминстера .
В серии «Аватар» Мистра была уникально мощным существом. В тени аватара она описывается как более могущественная, чем любой Бог (Спаси Ао ). Главный улов в том, что примерно половина силы Мистры заключается в выбранной и в малой власти Азута; AO так устроил вещи, чтобы Mystra не управляла всеми сфере.
Хотя Mystra может быть самым могущественным богом, это не спасает ее от Cyric и Shar, в 1385 году, когда две группы вместе, чтобы убить ее в ее собственном сфере Dweomerheart, полностью разрушив ее и разрушив несколько меньших сферов и Меньшие божества, как сказано в последней записи в великой истории сфер . [ 13 ]
Смерть
[ редактировать ]Убитый Сириком в год синего пламени (1385 DR), Mystra больше не является частью пантеона забытых сфер. Плетение, которое она контролировала и контролировала с самолета, Dweomerheart, разрывается - как и его аналог The Shadow Plaw. Это привело к тому, что заклинания распространяются по космосу. [ 14 ] [ 23 ] [ 26 ]
Четвертое воплощение
[ редактировать ]Mystra вернулась в забытые сферы в 1479 году Dr. [ 27 ] Вениге мистры пережила ее смерть в 1385 году, доктора, и руководила ее выбранной, чтобы помочь в ее обновлении. Симуюму было поручено закрыть несколько разломов в плетении и между сферами. Делая эту задачу, она поглотила много серебряного огня и синего пламени. Симбул подарил всю эту энергию Элминстеру , который, в свою очередь, свободно вернул ее в Мисту в пещере в лесу Короля Кормра. Эта новая Mystra была комбинацией воспоминаний о Mystra и Midnight/Mystra, и, по -видимому, о Mystryl, когда она вытащила свои воспоминания из плетения, а не от личного опыта.
Возвращение Мистры было подчеркнуто как часть подземелий и драконов , которые встретят приключенческую войну «Вечная тьма» Wizards of the Coast в 2012 году. Она помогла авантюристам победить Лол и ее усилия по поводу погружения в вечную тьму, что позволило бы вторгнуться в дроу и покорить поверхностные сферы. [ 28 ]
Вымышленные отношения
[ редактировать ]Величайшие враги Mystra - это Shar , которые создали теневое плетение в ответ на создание Селуна Mystryl и рождения плетения, и Cyric, который был смертным вместе с Mystra и Kelemvor (с кем у Mystra была холодная дружба). Она была подана непосредственно Малой власти Азута (который был убит во время заклинаний), и косвенно демипоуэрс Саврас и Вельшарун. У Mystra также были сильные смертные слуги, в которых она была выбрана, включая Элминстера , Хелбена Арунсуна и семи сестер.
Приказ
[ редактировать ]- Порядок звездного перо [ 29 ]
- Starry Quill - это приказ Mystran Bards , которые часто работают в качестве сборщиков информации и слушателей для церкви или проводят часть своего времени в назначенных библиотеках, обнаруживая магические знания, а затем сохраняя их для потомства.
- Порядок стрельбы звезды [ 29 ]
- Церковь Мистры спонсирует орден рейнджеров , известный как Орден стрельбы. Эти рейнджеры получают свои заклинания от Mystra. Они служат как скауты и шпионы для церкви, а также имеют дело с магическими угрозами, которые угрожают естественному порядку вещей, такие как невооруженные танарри и батезу и существа, рожденные от безответственных волшебных экспериментов.
- Рыцари мистического огня [ 29 ]
- Церковь Мистры спонсирует рыцарский орден Паладинов , рыцарей мистического огня, которым Мистра дает свои заклинания. Они часто сопровождают членов духовенства в поисках квестов, чтобы найти потерянные пары древней магии, а также сформировать кадры, из которого приводится лидерство для небольших групп вооруженных сил, которые охраняют более крупные храмы и мастерские Mystra.
Плетение
[ редактировать ]В обстановке кампании Forgotted Realms плетение является источником как тайного, так и божественного заклинания. В контексте забытых сфер , необработанная магия характеризуется так же трудным для смертных, чтобы получить доступ к безопасному доступу. Плетение работает, чтобы защитить мир от опасностей нерафинированной магии, давая способность разыскивать заклинания пользователям магии. Уничтожение переплетения приводит к широко распространенному разрушению. Безрассудное использование магии также может повредить плетение, создавая области мертвой или дикой магии, где нормальное заклинание не работает. [ 11 ] : 54 В древнем Netheril «заклинатели являются арканистами и не запоминают заклинания - они просто выталкивают их из плетения». [ 30 ] Как описано в предыдущих изданиях, когда заклинатели злоупотребляют магией, Mystra может отрезать способность заклинателя использовать магию. В дополнение к плетению, есть также теневое плетение, созданное Share Богини; Поскольку Шар - богиня секретов, его секреты хранятся в основном для себя.
Плетение присутствует во всем и неразрывно связано с божеством, отвечающим за его поддержание; [ 11 ] : 55 Убийство этого божества также разрушает плетение. Гид искателей приключений на побережье Меча (2015) гласит: «В двух смыслах, как метафорической, так и реальной, богиня Мистра - это плетение. Она ее хранитель и нежный, но все три раза богиня магии умерла или была отделена от Ее божественность [...], магия была искажена или полностью провалилась ». [ 17 ] : 18 В истории Фаэруна плетение было разрушено несколько раз. Первый раз, когда это произошло, когда архизард попытался ограбить богиню Мистерла ее силы. Когда он не мог справиться с силой, плетение стало дестабилизированным, и Майстрил решил пожертвовать собой, что ненадолго остановило магию, пока Мистрар не был перевоплощен в Мистер. [ 13 ] :47
Затем плетение было частью тела Мистры, который активно выявил свои последствия, пока события, приведшие к заклинанию. [ 26 ] Когда Mystra была убита в 1385 году DR (примерно столетие до того времени, когда Forget There The Realm настройка кампании 4-го издания [ 31 ] : 5, 50–52
- Царства, которые были отделены от Торила , мира Фаэруна, вернулись после миллионов лет разлуки, включая рельеф от Абейра (сестринского мира до Торила), сливающихся с Торилом, и Фейвильд приближается в непосредственной близости.
- Большая часть Фаэруна упала в верхнюю дату, истощая море падших звезд и образуя подхищение.
- Существа, затронутые заклинанием, были ужасно мутированы в мощных монстрах или абобундовых существах с особыми способностями.
- Некоторые божества были убиты.
- Большинство магических порталов были инертными или неисправными.
- Предметы, которые постоянно хранят магию и божественную магию, остались неизменными.
- Богиня разделяет потерянный контроль над тенью плетением.
Второй Сандеринг (переход от 4 -го издания в 5 -е издание) отделил Абейр и Торил. Это дает эффекты заклинания, которая восстановила магию и плетение в его предварительном состоянии. [ 15 ] [ 16 ] Кертис Д. Карбонелл, в книге « Страх Трайдент: ролевые игры на столешнике и современная фантастика» , выделил событие Sundering в качестве объяснения знаний для изменений игрового механика. Он написал: «Для возвращения в свое состояние до Spellague потребовалось новое загорание. Такие сложности часто выходят за рамки многих игроков, но те, кто решил разгадать их, сталкиваются с историографией и задачей по строительству архива великой величины. Однако последняя артикуляция FR обеспечивает работоспособное решение, потому что оно приспособилось через издания, достаточно, чтобы даже 4e можно было расположены в мультивселенной ». [ 26 ] : 107
Прием
[ редактировать ]Mystra была № 12 в « подземельях и драконах» в 2020 году в 2020 году: 15 самых могущественных богов, ранжированным «Список» - в статье говорится, что «Мистра более законна, чем ее предшественник, и в ее переупорядочении волшебного закона она запретила использование Все заклинания выше 9 -го уровня, ввели ограниченный доступ к магии (слоты заклинания) и усложняли заклинание во всех отношениях ». [ 32 ]
Кертис Д. Карбонэлл, в книге « Ужасный Тридент: Ролевые игры на столешницах» и «Современная фантастика » подчеркнули, что крупные события в забытых сферах происходят вокруг различных смертей Мистры, таких как падение нтерила », потому что Архмаж пытается стать Богом и и богом и Богом и Убивает Майстрил ", который затем перевоплощен в первую итерацию Mystra. [ 26 ] : 105 Примерно 1400 лет спустя эпоха потрясений заканчивается из -за действий «Шар, темной богини, которая жаждет контроля Mystra над магией (плетением), [который] устанавливает цирический путь, чтобы убить вознесенную полночь, которая взяла Предыдущий портфолио Mystra. [ 26 ] : 106
В серии IO9 , пересматривающих старые романы Dungeons & Dragons , Роб Брикен описал «Полночь» в Шэдоудейле как «маг, который однажды просыпается с таинственной серебряной подвеской, привитой к ее коже» и отмечает, что «когда молодой вайф по имени Кейтлин просит помощи в спасении Ее любовница, Келемвор, Cyric и Adon, принимают, но Kelemvor отказывается разрешить женщине в команде, пока Кейтлин не увидит подвеску «Полуночь» и настаивает на том, что колдунья появится. роман." Он отмечает, что во второй половине романа «Kelemvor и Midnight Fall друг для друга (конечно), и он становится менее мудаком, особенно после того, как его проклятие раскрывается». Брикен отмечает, что «несмотря на то, что« несмотря на то, что магия - полный беспорядок, полночь решает так много конфликтов с ним, она неоднократно становится Deus ex Machina », и что« в то время как полночь - практически единственный женский персонаж в книге, кроме Mystra, она никогда не является девицей в бедствие; [ 33 ]
Отношения Mystra с Элминстером также были выделены. Обри Шерман в книге Wizards: мифы, легенды и знания показали отношения между Mystra и Elminster в качестве примера волшебников, которые получают власть и обучение через Бога. Шерман писал: «Его магические способности, которые являются значительными, являются результатом того, что он был одним из выбранных из Mystra, что дает ему прямую связь с ней и с волшебным плетением» [...]. Однако, когда Mystra Убийство, результатом является крах переплетения, события, известного как заклинания. [ 34 ] Ари Дэвид, для CBR , подчеркнул, что многочисленные испытания Mystra вызывает Элминстера, прежде чем выбрать его в качестве выбранного. Дэвид писал: «Его преподали много уроков, в том числе Мистра превратила его в женщину, чтобы получить лучшее понимание мира и более сильную связь с плетением. Он провел годы, служа жрицей мистры, называя себя Эльмара». Позже Элминстер успешно освободил свой дом от правящих Магелордов, и «хотя он был законным наследником престола Аталантара, он отрекся от себя и положил друга, не имея вкуса к правлению. Мирджала раскрыл, что была Мистра. Маскировка все время, чтобы проверить его. [ 23 ] Академический Эйдан-Паул Канаван подчеркивает, что выбранный из Mystra, такой как Эльминстер, действует как игровой механизм для защиты статус-кво забытых сфер. Канаван писал: «Избран из Mystra, действуя как силу, которые защищают свинца, препятствуют прогрессу и закрепляют границы фантастического сфер от прогресса и обычно развивающегося времени, чтобы сохранить настройку статической и стабильной, с появлением бурных изменений и хаоса ». [ 35 ] : 142
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Гринвуд, изд; Grubb, Jeff & Martin, Karen S. (1987). Забытые сферы кампании . Волшебники побережья. ISBN 0-88038-472-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Эд Гринвуд , журнал Dragon #54-«Приземленная божественность» (октябрь 1981 г.)
- ^ Grubb, Джефф и Эд Гринвуд . Забытые приключения в сферах ( TSR , 1990)
- ^ Гринвуд, Эд (1993). Забытые настройки кампании . ASIN B000K06S2E.
- ^ Мартин, Джулия и Эрик Л. Бойд. Веры и аватары (TSR, 1996)
- ^ Терра, Джон. Воины и священники Царств ( TSR , 1996)
- ^ Гринвуд, Эд и Стюарт, Даг. Молитвы верных ( TSR , 1997)
- ^ Маккомб, Колин . На священной земле ( TSR , 1996)
- ^ Бойд, Эрик Л. Демихуман Божества ( TSR , 1998)
- ^ Перкинс, Кристофер. Воины Небес (TSR, 1999)
- ^ Jump up to: а беременный в Гринвуд, изд ; Рейнольдс, Шон ; Уильямс, Скип ; Heinsoo, Rob (2001). Установка кампании Forglete Realms , 3 -е издание . Волшебники побережья . ISBN 0-7869-1836-5 .
- ^ Бойд, Эрик Л. и Эрик Мона . Вера и пантеоны (Wizards of the Coast, 2002)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джеймс, Брайан Р .; Greenwood, Ed (2007). Великая история сфер . Волшебники побережья. ISBN 978-0-7869-4731-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Dungeons & Dragons Guide Guide Commange (2008)
- ^ Jump up to: а беременный Grabianowski, ed (29 августа 2012 г.). «Что будет дальше для Dungeons & Dragons и Forget The Realms» . io9 . Получено 14 сентября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Эксклюзивное интервью на D & D: The Sundering, часть 1» . ICV2 . 6 августа 2013 г. Получено 2020-06-30 .
- ^ Jump up to: а беременный в Гид авантюриста Меча побережья . Wizards of the Coast, Inc. Renton, WA. 3 ноября 2015 г. с. 18–19, 21, 35, 125. ISBN 978-0-7869-6580-9 Полем OCLC 915488960 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) CS1 Maint: Другие ( ссылка ) - ^ Wizards RPG Team (2014). Справочник игрока (5 -е изд.). Рентон, Вашингтон: Волшебники побережья. ISBN 978-0-7869-6560-1 Полем OCLC 881017009 .
- ^ История сестер света и тьмы [1998], появилась в интегральной компьютерной игре Baldur's Gate .
- ^ Jump up to: а беременный в Слэйд ; Батлер, Джим (1995). Netheril: Империя магии . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-0437-2 .
- ^ Jump up to: а беременный Гринвуд, Эд (1995). Семь сестер . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-0118-7 .
- ^ Гринвуд, Эд (1995). Эльминстер: создание мага . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-0203-5 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Величайший волшебник Dungeons & Dragons-это нечто большее, чем гандисфуст» . CBR . 2020-03-16 . Получено 2021-02-25 .
- ^ Донован, Дейл (1998). Культ дракона . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-0709-6 .
- ^ Деннинг, Трой (1989). Waterdeep . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-3111-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Carbonell, Curtis D. (2019). «Глава 3: подземелья и драконы мультивселенная». Tread Trident: настольные ролевые игры и современная фантастика . Ливерпуль: издательство Оксфордского университета. С. 100–108. ISBN 978-1-78962-468-7 Полем OCLC 1129971339 .
- ^ Greenwood, Ed (2012). Элминстер в ярости . Волшебники побережья. ISBN 978-0-7869-6029-3 .
- ^ Мервин, Шон; Тауншенд, Стив; Уайетт, Джеймс (2012). Война вечной тьмы . Волшебники побережья.
- ^ Jump up to: а беременный в Мона, Эрик; Бойд, Эрик Л. (2002). Вера и пантеоны (подземелья и драконы: забытые сферы, аксессуары кампании) . Рентон, Вашингтон: Волшебники побережья. ISBN 0-7869-2759-3 .
- ^ Комфорд, Дэвид (январь 1997 г.). «Обзоры игр». Загадочный (15). Будущая публикация : 76.
- ^ Корделл, Брюс ; Гринвуд, изд ; Симс, Крис (2008). Забытый гид кампании , 4 -е издание . Волшебники побережья. ISBN 978-0-7869-4924-3 .
- ^ «Подземелья и драконы: 15 самых могущественных богов, ранжированные» . TheGamer . 2020-04-28 . Получено 2021-02-25 .
- ^ Киррик, Роб (22 июня 2021 г.). «Dungeons & Dragons & Nopels: Revisiting Shadowdale» . io9 . Получено 2021-06-24 .
- ^ Шерман, Обри (2014). «Волшебники и боги». Волшебники: мифы, легенды и знания . Эйвон, Массачусетс. ISBN 978-1-4405-8288-2 Полем OCLC 879248444 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Канаван, Эйдан-Поль (апрель 2011 г.). Освобождение подземелья: квест жанрового фэнтезийного мега-текста (PDF) (тезис).
Внешние ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грубб, Джефф , Кейт Новак , Дэвид Э. Мартин, Джим Лоудер , Брюс Несмит , Стив Перрин , Майк Пондсмит и Ра Сальваторе . Зал героев ( TSR , 1989).
- Рейнольдс, Шон К. , Дуэйн Максвелл и Ангел Ли Маккой . Магия Фаэруна ( TSR , 2001).