Jump to content

Городские и сельские предприятия

Городские и деревенские предприятия ( TVEs , упрощенный китайский : 乡镇企业 ; традиционный китайский 鄉鎮 企業 ; пиньинь : Xiāngzhèn qǐyè ) — это рыночно-ориентированные государственные предприятия, находящиеся в ведении местных органов власти и базирующиеся в поселках и деревнях Китая : .

До реформы и открытости

[ редактировать ]

Хотя, как сообщается, китайский лидер Дэн Сяопин заявил, что TVE «появляются (появляются) из ниоткуда» в 1987 году, промышленное развитие в сельских районах Китая можно проследить еще в 1950-х годах. [ 1 ] В этот период сельские предприятия, часто носившие названия «коммунальные и бригадные предприятия» и незначительные по размерам, служили дополнением к тем государственным предприятиям (ГП), которые в основном ориентировались на отрасли тяжелой промышленности и были созданы народными коммунами. и мосты для поддержки сельскохозяйственного производства и производства сельской социальной продукции для местных и внутренних нужд. [ 2 ] Политические потрясения конца 1950-х и начала 1960-х годов, как и « Большой скачок» , в свое время остановили развитие сельских предприятий, а некоторые из них были приостановлены. Тем не менее, благодаря поощрению китайского правительства к производству сельских социальных товаров, энтузиазм сельских предприятий снова возрос в 1965 году. Согласно официальным данным, число сельских предприятий составляло около 122 000 в 1965 году и быстро увеличилось до 447 000 в 1970 году. [ 3 ] Однако в этот период сельские предприятия были ограничены определенными промышленными и сельскохозяйственными отраслями, включая производство железа, стали, цемента, химических удобрений, гидроэлектроэнергии и сельскохозяйственных инструментов. [ 4 ]

После 1978 года

[ редактировать ]

С 1978 по 1988 год городские предприятия переживали быстрый рост благодаря преференциальному режиму в рамках политики «реформ и открытости». [ 5 ]

Большинство ТиПО возникло в период реформ 1980-х годов (Huang, 2008). В 1978 году, в начале периода реформ, их было всего 1,5 миллиона, и после того, как Государственный совет Китайской Народной Республики впервые официально использовал термин «поселковые и деревенские предприятия» в марте 1984 года. [ 6 ] К 1985 году количество ТиПО превысило 12 миллионов. Реформы 1978 года изменили ТиПО, которое стало самой динамичной частью китайской экономики, поскольку в 1980-х и начале 1990-х годов оно значительно расширилось.

Однако с 1989 по 1991 год эти предприятия столкнулись с проблемами из-за слияния государственного управления с деятельностью предприятий, что ознаменовало период перехода и реструктуризации. [ 7 ]

После южного турне Дэн Сяопина с 1992 по 1996 год предприятия поселка вступили в фазу ускоренного развития и после перехода и реструктуризации приобрели новый имидж. [ 8 ] Занятость в сфере ТиПО выросла с 28 миллионов в 1978 году до пика в 135 миллионов в 1996 году. [ 9 ] Аналогичным образом, производство ТВЭ увеличилось до 1,8 триллионов юаней в 1992 году с 49 миллиардов юаней в 1978 году. [ 10 ] Более половины производства TVE в 1980-х годах приходилось на восточно-прибрежные и центральные провинции, такие как провинции Гуандун , Фуцзянь , Чжэцзян , Цзянсу , Шаньдун и Хунань. [ 11 ] В Цзянсу и Шаньдуне на предприятиях ТВП занято около 30 процентов сельской рабочей силы. [ 12 ] Однако следует отметить, что многие предприятия ТиПО специализируются на производстве трудоемкой продукции без более высоких технологических требований. [ 2 ]

В рамках стратегии, которая стала известна под лозунгом «ношение красной шляпы», некоторые частные предприниматели получили разрешение от поселков и деревень зарегистрировать свои частные предприятия как ТВП, чтобы избежать ограничений на количество сотрудников, которые может иметь малый частный бизнес. . [ 13 ] : 97–98 

Поскольку после середины 1990-х годов частная собственность стала менее политически противоречивой, пропорциональная доля ТВП в национальной экономике снизилась. [ 13 ] : 99  Многие из них были либо приватизированы, либо преобразованы в акционерные компании. [ 13 ] : 99 

Примечательные характеристики

[ редактировать ]

Местоположение и право собственности

[ редактировать ]

Многие из этих фирм находились в «коллективной собственности» в том смысле, что теоретическая собственность принадлежала коллективам либо в результате прежнего спонсорства, либо потому, что поселковые и сельские администрации взяли на себя инициативу в создании новых ТиПО после распада сельскохозяйственных коллективов. Конечные «права собственности» оставались за коллективом, тогда как «права использования» были делегированы менеджерам коллективных TVE. Сложность этой схемы привела к тому, что коллективные (поселковые и деревенские) права собственности на ТВЭ были названы «нечеткими». Отсутствие настоящей системы прав собственности рухнуло за короткий промежуток времени, поскольку поселки и деревни экспроприировали права пользования, используя свои права собственности.

TVE относится к местонахождению предприятий, а не к структуре собственности. То есть, TVE никогда не относилось только к компаниям, принадлежащим поселкам и селам; скорее, TVE относится к компаниям, расположенным в поселках и деревнях. В подтверждение этого Хуанг (2008) цитирует документ Министерства сельского хозяйства Китая от 1984 года: К TVE относятся предприятия, спонсируемые поселками и деревнями, союзные предприятия [частные акционерные компании], образованные крестьянами, другие союзные предприятия и отдельные предприятия». TVE отличались уникальной структурой собственности и корпоративного управления. [ 14 ]

ТиПО были очень гибкими с точки зрения организационной структуры и структуры собственности. В то время как некоторые из них находились в ведении местных органов власти, другие носили более независимый характер. Вонг показал, что на протяжении 1980-х годов большинство предположительно коллективных предприятий ТиПО на практике действовали как частные предприятия. [ 15 ] В этом смысле использование термина «коллектив» маскировало приватизацию сельских предприятий в то время, когда для некоторых она была идеологически подрывной.

ТиПО развивалось быстрее всего в тех регионах, где централизованное планирование дало плохие результаты либо из-за нехватки, либо из-за бесполезных излишков. [ 16 ] : 88 

Создание ТиПО по регионам в 1998 г.
Количество ТВЭ

(в 1000)

Количество человек

занятые (млн)

Общий доход от бизнеса

(млрд юаней)

Восток 7580 60.37 2539.99
Центральный 7302 42.29 987.00
Запад 5075 22.71 291.34
Вся страна 20039 125.37 3828.4

Источник: Статистический ежегодник Китая, 1999 год.

Сопоставимые преимущества

[ редактировать ]

Гибридный статус ТиПО, не являющегося ни государственным, ни частным, обеспечил значительные преимущества в реформирующейся экономике Китая. [ 13 ] : 80  Поскольку они не принадлежали государству, ТиПО не ограничивалось политикой государственного планирования или контролем над ценами. [ 13 ] : 80  А поскольку они не были частными, они не вызывали политических споров. [ 13 ] : 80 

ТиПО также предоставили местным органам власти возможности получения доходов после того, как в эпоху реформ были введены финансовые контракты - система, в которой каждый уровень правительства переводил определенную сумму налога вверх на более высокий уровень правительства и сохранял излишек. [ 13 ] : 80  Однако прибыль TVE можно было бы полностью оставить на местном уровне. [ 13 ] : 80 

ТиПО несут единоличную ответственность за прибыли и убытки, получают все факторы производства (капитал, сырье, технологии, персонал и т. д.) с рынка, используют независимые каналы распределения и поставок и работают под гибким управлением с небольшим вмешательством государства и т. д. [ 2 ]

Социально-экономический фон

[ редактировать ]

ТиПО процветали с 1978 по 1989 год и были в значительной степени демонтированы в период с 1989 по 1996 год. Ученые назвали ряд причин их успеха. [ 17 ] Политическая институциональная среда благоприятствовала этим «государственным» предприятиям в первые годы реформ, поскольку частный бизнес сталкивался с серьезными ограничениями и дискриминацией с точки зрения ресурсов и регулирования. Кроме того, финансовая децентрализация начала 1980-х годов предоставила местным органам власти больше полномочий по принятию решений и связала бюджетные доходы с карьерным потенциалом местных чиновников, создав для них сильные стимулы для продвижения этих предприятий. [ 18 ] ТиПО вышли на рынок, чтобы воспользоваться пробелами, оставленными на рынке государственными предприятиями, для производства цветных эластичных лент, держателей удостоверений личности и т. д. ТиПО воспользовались преимуществом первопроходца, поскольку на ранних этапах не было конкуренции со стороны частных предприятий. фирм из-за ограничений на рынках. [ 19 ] Сдержанный спрос в Китае на ряд продуктов предоставил широкие возможности получения прибыли для предприятий, работающих на этом раннем этапе. Более того, ТиПО помогли крупные кредиты государственной банковской системы.

В секторе ТиПО произошли драматические изменения в 1995-1996 годах (Хуанг, 2008). Официальная враждебность по отношению к китайскому предпринимательству в период правления Цзян Цзэминя привела к тому, что многие из них ушли из бизнеса, при этом, по некоторым оценкам, около 30 процентов из них обанкротились. [ 20 ] Кроме того, наметилась массовая тенденция к приватизации. [ 21 ] После середины 1990-х годов предприятия ТиПО были вынуждены провести существенную реструктуризацию. Из-за усиления рыночной интеграции и конкуренции, официальной дискриминации в отношении ТиПО и официального предпочтения предприятиям, принадлежащим иностранцам, ТиПО потеряли свои конкурентные позиции. [ 22 ]

Кроме того, конец направленного либерализма в Китае побудил местных чиновников экспроприировать TVE. Поскольку конкуренция усилилась, а получить кредит стало труднее, сектор ТиПО, находившийся в коллективной собственности, вырос по сравнению с частными. Сегодня сельская промышленность больше привязана к местному правительству и сообществу и приняла новые формы и роли (Huang, 2008). Одним из наиболее поразительных событий стал рост «промышленных кластеров» мелких фирм, конкурирующих друг с другом и сотрудничающих, образуя относительно полную производственную цепочку. [ 23 ] Промышленные кластеры также возникли в таких странах, как Бразилия и Италия.

Экологическая проблема

[ редактировать ]

По данным Всемирной организации здравоохранения ( ВОЗ ) и Программы развития ООН ( ПРООН ), TVE в Китае ответственны за более чем 10 миллиардов метрических тонн промышленных сточных вод, что составляет более половины от общего объема. [ 24 ] По данным Всемирного банка (1997), он также является источником 60% загрязнения воздуха и воды в Китае, ставя под угрозу здоровье человека и создавая серьезную угрозу агроэкосистемам. [ 25 ] Хуже того, эти промышленные сточные воды сбрасываются непосредственно в водные ресурсы без какой-либо очистки и контроля. Загрязненная вода нанесла ущерб окружающей среде, в результате чего к 2001 году было загрязнено от 10 до 20 миллионов гектаров земель. [ 24 ] Кроме того, отчеты показали, что кустарные шахты , которые в основном представляют собой TVE, ежегодно выбрасывают сотни тонн ртути . Между тем, поскольку многие TVE были построены вблизи густонаселенных районов, это загрязнение также угрожало здоровью населения поблизости. В целом анализ показал, что люди, живущие вблизи ТПО, имеют более высокий уровень заболеваний и более короткую продолжительность жизни; нерегулируемая деятельность заставила китайские сельские районы платить огромную цену за ущерб окружающей среде. [ 24 ]

Загрязнение ТВЭ в Китае, 1995 г. [ 2 ]

Элементы управления

[ редактировать ]

В ответ на климатический кризис, вызванный TVE, правительство в 1979 году приняло постановление, согласно которому «Перенос продуктов и производств, содержащих токсичные и опасные вещества, в сельские районы запрещен, если он не сопровождается передачей эффективного оборудования для борьбы с загрязнением». [ 2 ] Результат оказался неудовлетворительным: многие вредные виды деятельности все еще существовали и игнорировали регулирование. Более того, ТВЭ основывались на старых и загрязненных типах оборудования, отличавшихся от городских пространств, поэтому контролировать загрязнение было сложно из-за их расположения и большого количества. [ 2 ] В ходе восьмой пятилетки китайское правительство усилило политику по борьбе с ухудшающимся климатическим кризисом. Хотя изменения в большей степени касались городских городов, это повлияло на загрязнение ТВЭ, особенно сточных вод. [ 2 ]

Отношения к реформам и современному Китаю

[ редактировать ]

Ключевые политические и экономические реформы способствовали развитию ТиПО. Переход от коллективного общинного производства к контрактному производству в домашних хозяйствах в сочетании с возрождением сельских и городских рынков оказал существенное влияние на рост ТиПО. [ 26 ]

Фискальная децентрализация в 1984 году позволила местным органам власти сохранить прибыль от ТиПО, стимулируя чиновников способствовать экономическому росту, поскольку их продвижение по службе было связано с получением доходов. [ 27 ] Такая гибкость позволила предприятиям ТиПО приспособиться к рыночным условиям, несмотря на контроль государства над собственностью предприятий и регулированием цен.

В 1994 году введение системы распределения налогов восстановило центральный финансовый контроль. Однако это также ограничило средства местных органов власти, что вызвало обеспокоенность по поводу местных расходов. [ 28 ] Миграция из сельской местности в города увеличила спрос на жилье и инфраструктуру, что привело к росту цен на недвижимость. [ 29 ]

Местные органы власти прибегли к взиманию платы за передачу земли для финансирования городской инфраструктуры. Аналогичным образом, такие застройщики, как Evergrande, полагаются на предварительные продажи и первоначальные взносы, что еще больше обостряет жилищный кризис. Этот сдвиг прав собственности из сельских районов в городские свидетельствует о более широкой урбанизации и экономических преобразованиях, происходящих в Китае.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Б. Ли (1993). « «Ретроспектива и перспективы ТиПО за пятнадцать лет реформ и открытости» ». Мир менеджмента (5): 156–65.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Нг, Сай-люн (2000). «Городские и деревенские предприятия и сельская среда в Китае» . Обзор Китая : 529–551. ISSN   1680-2012 . JSTOR   23453382 .
  3. ^ Национальное бюро по охране окружающей среды (1995). «Загрязнение окружающей среды сельской промышленностью и меры контроля в Китае (Zhongguo xiangzhen gongye wuran jiqi fangzhi duice)». Пекин: Zhongguo Huanjing Kexue .
  4. ^ Сайч, Тони. (2001). Управление и политика Китая. Нью-Йорк: Пэлгрейв.
  5. ^ Хан, Вэй; Вэй, Иган; Цай, Цзяньмин; Ю, Юньцзян; Чен, Фуронг (01 февраля 2021 г.). «Сельский несельскохозяйственный сектор и исследование доходов сельских жителей в Китае. Эмпирическое исследование поселковых и сельских предприятий после реформы собственности (2000-2013 гг.)» . Журнал сельских исследований . 82 : 161–175. Бибкод : 2021JRurS..82..161H . doi : 10.1016/j.jrurstud.2021.01.001 . ISSN   0743-0167 .
  6. ^ Хуан, Яшэн. (2008). Капитализм с китайской спецификой. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета
  7. ^ Хан, Вэй; Вэй, Иган; Цай, Цзяньмин; Ю, Юньцзян; Чен, Фуронг (01 февраля 2021 г.). «Сельский несельскохозяйственный сектор и исследование доходов сельских жителей в Китае. Эмпирическое исследование поселковых и сельских предприятий после реформы собственности (2000-2013 гг.)» . Журнал сельских исследований . 82 : 161–175. Бибкод : 2021JRurS..82..161H . doi : 10.1016/j.jrurstud.2021.01.001 . ISSN   0743-0167 .
  8. ^ Хан, Вэй; Вэй, Иган; Цай, Цзяньмин; Ю, Юньцзян; Чен, Фуронг (01 февраля 2021 г.). «Сельский несельскохозяйственный сектор и исследование доходов сельских жителей в Китае. Эмпирическое исследование поселковых и сельских предприятий после реформы собственности (2000-2013 гг.)» . Журнал сельских исследований . 82 : 161–175. Бибкод : 2021JRurS..82..161H . doi : 10.1016/j.jrurstud.2021.01.001 . ISSN   0743-0167 .
  9. ^ Нотон, Барри. (2007). Китайская экономика: переходы и рост. Кембридж: MIT Press.
  10. ^ Фогель, Эзра Ф. (2011). Дэн Сяопин и трансформация Китая . Кембридж: Belknap Press издательства Гарвардского университета.
  11. ^ Линь, Цзифу Линь, Цай, Фан и Ли, Чжоу. Китайское чудо: стратегия развития и экономическая реформа. Гонконг: Издательство Китайского университета
  12. ^ Сайч, Тони. (2001). Управление и политика Китая. Нью-Йорк: Пэлгрейв.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Анг, Юэнь Юэнь (2016). Как Китай выбрался из ловушки бедности . Издательство Корнелльского университета . ISBN  978-1-5017-0020-0 . JSTOR   10.7591/j.ctt1zgwm1j .
  14. ^ Нотон, Барри. (2007). Китайская экономика: переходы и рост. Кембридж: MIT Press.
  15. ^ Вонг, CPW (1988). Интерпретация промышленного роста в сельской местности в период после Мао. Современный Китай 14(1).
  16. ^ Джин, Кэйю (2023). Новый учебник Китая: за пределами социализма и капитализма . Нью-Йорк: Викинг. ISBN  978-1-9848-7828-1 .
  17. ^ Кунг и Лин. (2007). Упадок городских и деревенских предприятий в переходный период в Китае. Мировое развитие 35(4).
  18. ^ Эй, Джин . (1992). Фискальная реформа и экономические основы местного государственного корпоративизма. Мировая политика 45.
  19. ^ Барри Нотон, Китайская экономика, переходный период и рост (MIT Press, 2007)
  20. ^ Сайч, Тони. (2001). Управление и политика Китая. Нью-Йорк: Пэлгрейв.
  21. ^ Парк, А. и Шен, Мингао. (2003). Кредитование совместной ответственности и взлет и падение городских и сельских предприятий Китая. Журнал экономики развития 71 (2).
  22. ^ Нотон, Барри. (2007). Китайская экономика: переходы и рост. Кембридж: MIT Press.
  23. ^ Нотон, Барри. (2007). Китайская экономика: переходы и рост. Кембридж: MIT Press.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Ван, Сяорун; У, Сыин; Сун, Цинкунь; Це, Лап-А; Ю, Игнатий Т.С.; Вонг, Цзе-Вай; Гриффитс, Сиан (31 января 2011 г.). «Проблемы охраны труда и техники безопасности в Китае — в центре внимания поселково-сельские предприятия» . Архивы окружающей среды и гигиены труда . 66 (1): 3–11. Бибкод : 2011ArEOH..66....3W . дои : 10.1080/19338244.2010.486424 . ISSN   1933-8244 . ПМИД   21337180 . S2CID   33000804 .
  25. ^ Тилт, Брайан (июнь 2006 г.). «Восприятие риска промышленного загрязнения в Китае: сравнение профессиональных групп» . Человеческая организация . 65 (2): 115–127. doi : 10.17730/humo.65.2.69dufcr1hatnpu5v . ISSN   0018-7259 .
  26. ^ Морган, Стивен Л. (1994), Датт, Ашок К.; Коста, Фрэнк Дж.; Аггарвал, Суриндер; Ноубл, Аллен Г. (ред.), «Влияние роста городских предприятий на сельско-городскую трансформацию в Китае, 1978–1990» , Азиатский город: процессы развития, характеристики и планирование , Библиотека GeoJournal, том. 30, Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 213–236, doi : 10.1007/978-94-011-1002-0_14 , ISBN  978-94-011-1002-0 , получено 3 июня 2024 г.
  27. ^ Трейсман, Дэниел (июль 2006 г.). «Бюджетная децентрализация, управление и экономические показатели: пересмотр» . Экономика и политика . 18 (2): 219–235. дои : 10.1111/j.1468-0343.2006.00169.x . ISSN   0954-1985 .
  28. ^ Чжоу, Фейчжоу; Тан, Минчжи (2017), Чжоу, Фейчжоу; Тан, Минчжи (ред.), «Система распределения налогов» , Отношения между центральным правительством и местными органами власти современного Китая , Сингапур: Springer, стр. 37–55, doi : 10.1007/978-981-10-4388-8_3 , ISBN  978-981-10-4388-8 , получено 3 июня 2024 г.
  29. ^ Гаррига, Карлос; Хедлунд, Аарон; Тан, Ян; Ван, Пин (01 апреля 2023 г.). «Сельско-городская миграция, структурные преобразования и рынки жилья в Китае» . Американский экономический журнал: Макроэкономика . 15 (2): 413–440. дои : 10.1257/mac.20160142 . hdl : 10356/171895 . ISSN   1945-7707 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db768609b5f4506f336cc2e0b662df05__1717998660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/05/db768609b5f4506f336cc2e0b662df05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Township and Village Enterprises - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)