Jump to content

Модернизация Народно-освободительной армии

Программа военной модернизации Народно-освободительной армии (НОАК), начавшаяся в конце 1970-х годов, имела три основных направления. Во-первых, под политическим руководством третьего верховного лидера Дэн Сяопина военные оторвались от гражданской политики и, по большей части, возобновили политическое затишье, которое характеризовало их роль до Культурной революции . Дэн восстановил гражданский контроль над вооруженными силами, назначив своих сторонников на ключевые военные руководящие должности, сократив масштабы . внутренней невоенной роли НОАК и оживив партийно-политическую структуру и систему идеологического контроля внутри НОАК

Во-вторых, модернизация потребовала реформы военной организации , доктрины , образования и подготовки , а также кадровой политики для повышения боевой эффективности в общевойсковой войне . Среди проведенных организационных реформ были создание Центральной военной комиссии (ЦВС) Коммунистической партии Китая (КПК), упорядочение и сокращение излишних сил НОАК, цивилизация многих подразделений НОАК, реорганизация военных округов , формирование групповых армий. и принятие нового Закона о военной службе в 1984 году. Доктрина, стратегия и тактика были пересмотрены под лозунгом « народной войны в современных условиях», которая предусматривала передовую оборону на отдельных участках. в местах вблизи границ Китая, чтобы предотвратить нападения на китайские города и промышленные объекты, и уделял особое внимание операциям с использованием общевойсковой тактики . Реформы в образовании и обучении сделали акцент на совершенствовании военного мастерства и повышении уровня образования офицеров и войск , проведении общевойсковых операций. . Новая кадровая политика потребовала повышения квалификации новобранцев и кандидатов в офицеры НОАК, улучшения условий службы, изменения практики продвижения по службе, чтобы подчеркнуть профессиональную компетентность, а также предоставления новой формы и знаков различия.

Третьим направлением военной модернизации стала трансформация оборонного ведомства в систему, способную самостоятельно поддерживать современные вооруженные силы. Поскольку военные расходы оставались относительно постоянными, реформы были сосредоточены на реорганизации оборонных исследований, разработок и промышленной базы для более тесной интеграции гражданской и военной науки и промышленности. использовались выборочно Иностранные технологии для модернизации вооружения . Реформы оборонной промышленности также привели к выходу Китая на международный рынок вооружений и увеличению производства гражданской продукции оборонной промышленностью. Масштабы экономической деятельности НОАК сократились, но военные продолжали участвовать в проектах развития инфраструктуры и инициировали программу по обеспечению демобилизованных солдат навыками, полезными в гражданской экономике.

По состоянию на 2015 год Китай сосредоточился на разработке и производстве отечественного оружия, но при этом по-прежнему импортирует определенную военную продукцию из России, например реактивные двигатели. Китай решил стать независимым в своем оборонном секторе и стать конкурентоспособным на мировых рынках вооружений: его оборонный сектор быстро развивается и взрослеет. Пробелы в определенных возможностях остаются — особенно в разработке некоторых сложных электронных систем и достаточно надежных и мощных двигательных установок — но китайская оборонная промышленность в настоящее время производит военные корабли и подводные лодки, наземные системы и самолеты, которые обеспечивают китайским вооруженным силам преимущество перед Большинство вооруженных сил действуют в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Там, где местных возможностей все еще не хватает, Китай осуществляет закупки у России, и, пока местная промышленность в конечном итоге не восполнит этот пробел, он надеется, что количество победит качество. [ 1 ] В Белой книге обороны Китая 2015 года содержится призыв к «независимым инновациям» и «устойчивому развитию» передового вооружения и техники. [ 1 ]

По данным The National Interest , по состоянию на 2015 год китайская промышленность все еще может многому научиться у России, но во многих областях она догнала свою модель. Динамика технологического сектора Китая предполагает, что китайские военные технологии, скорее всего, в следующем десятилетии опередят российские технологии. [ 2 ]

Первоначально планировалось завершить модернизацию к 2049 году. Однако после 19-го Национального конгресса КПК в 2017 году генеральный секретарь КПК и председатель ЦК Си Цзиньпин объявил, что модернизация будет завершена к 2035 году. [ 3 ] Наблюдатели за Китаем рассматривают пересмотренный график как признак успеха реформ. [ 4 ] хотя проблемы и недостатки все еще остаются, особенно в области развития потенциала и боеготовности ВВС, а также пехоты. [ 5 ]

Военно-гражданские отношения

[ редактировать ]

Границы между гражданским и военным руководством и институтами в Китае нечеткие. Все высокопоставленные военачальники занимают высокие посты в КПК, а многие высокопоставленные партийные чиновники имеют некоторый военный опыт. Поэтому, когда военные лидеры участвуют в разработке национальной политики , неясно, отражают ли их позиции корпоративные интересы НОАК или интересы групп, которые пересекают институциональные границы. В целом, во времена, когда в национальном руководстве существовал консенсус по национальной политике, например, в 1950-е годы, НОАК вела политическое молчание. Как только НОАК была вовлечена в гражданскую политику во время Культурной революции, армия разделилась по принципу гражданских фракций . Пока национальное руководство оставалось разделенным по ряду политических вопросов, НОАК, опасаясь фракционной борьбы и политической нестабильности, не хотела покидать политическую сцену. Однако когда Дэн Сяопин был реабилитирован в 1977 году, была подготовлена ​​почва для ухода военных из политики и частичного возврата к прежней политической пассивности НОАК.

Политическая роль НОАК

[ редактировать ]

Усилия Дэн Сяопина в 1980-х годах по снижению политической роли вооруженных сил были вызваны его желанием восстановить гражданский контроль над вооруженными силами и способствовать военной модернизации. Для достижения своих целей Дэн оживил аппарат и руководство гражданской партии и достиг консенсуса относительно направления национальной политики. Он также установил личный контроль над вооруженными силами посредством кадровых изменений и сократил масштабы внутриполитической, экономической и социальной роли НОАК. Наконец, он усилил контроль КПК над вооруженными силами посредством институциональных реформ и политического и идеологического образования. Оживление партии и достижение консенсуса по национальной политике обеспечили высшим военным лидерам политическую стабильность и энергичную партию, способную решать национальные и региональные дела без широкого военного участия (см. Четыре модернизации , 1979–82).

Дэн использовал плохие результаты НОАК в китайско-вьетнамской войне , чтобы преодолеть сопротивление военных лидеров, выступавших против реформ. [ 6 ] : 230 

Личный политический контроль Дэна над вооруженными силами был установлен благодаря его вступлению в должность председателя Центральной военной комиссии партии в июне 1981 года и назначению своих сторонников на ключевые посты в Центральной военной комиссии партии, Министерстве национальной обороны и Министерстве национальной обороны. Управление Генерального штаба НОАК, Главное политическое управление и Главное управление тыла. Периодическая замена командующих военными округами и военными округами также укрепила позиции Дэна. Военные лидеры, возражавшие против политики Дэна, были заменены более сговорчивым персоналом.

Создание государственной Центральной военной комиссии в 1982 году было направлено на дальнейшее усиление гражданского контроля над вооруженными силами путем подчеркивания роли НОАК как защитника государства и создания еще одного уровня надзора, параллельного партийному надзору. Цивилизация нескольких корпусов НОАК и подразделений внутренней безопасности уменьшила размер НОАК и масштабы ее участия в гражданских делах. Передача оборонной промышленности под гражданский контроль и передача или открытие военных объектов, таких как аэропорты и порты, гражданским властям также ограничили влияние НОАК в экономических и политических вопросах. Пропаганда с использованием НОАК в качестве модели общества также уменьшилась, и упор был сделан на военную, а не политическую роль НОАК.

контроль КПК

[ редактировать ]

Помимо кадровых перестановок, Дэн активизировал партийный контроль над НОАК и распределил политическую власть вооруженных сил, назначив секретарей партийных комитетов провинциального, муниципального, районного и уездного уровня, которые одновременно выполняли функции первых политических комиссаров своих подразделений эквивалентного уровня в региональная НОАК. Процент личного состава НОАК, которому было разрешено вступить в партию, был ограничен за счет ограничения членства в партии выпускниками военных академий. В политической и идеологической подготовке особое внимание уделялось военной, а не социальной, идеологической или экономической роли НОАК. Особые усилия были предприняты для дискредитации роли НОАК в Культурной революции ; Поддержка НОАК левых была названа неправильной, поскольку она вызвала фракционность в вооруженных силах. Подчеркивая необходимость и уместность реформ по модернизации вооруженных сил, политическое образование также стремилось гарантировать военную поддержку программы реформ Дэна. Начиная с 1983 года кампания исправления (часть общепартийной кампании исправления, направленная в первую очередь на левых) усилила такого рода политическую и идеологическую подготовку (см. История Китайской Народной Республики (1976–1989) .

Начиная с конца 1970-х годов Дэн Сяопин добился сокращения участия военных в политических органах национального уровня. Военное представительство в Политбюро упало с 52 процентов в 1978 году до 30 процентов в 1982 году, а членство военных в Центральном комитете партии снизилось с 30 процентов в 1978 году до 22 процентов в 1982 году. военную модернизацию и фундаментальное направление национальной политики, и они охотно ограничивали свои интересы военными вопросами. Тем не менее, некоторые элементы в НОАК продолжали высказывать свое мнение по вопросам, не связанным с обороной, и критиковали программу реформ Дэна. Инакомыслие сосредоточилось среди престижных военных лидеров, в частности Е Цзяньина , который опасался, что идеологическая демаоификация, культурная либерализация и некоторые сельскохозяйственные и промышленные реформы отклоняются от марксистских ценностей и идеалов. Руководство Дэна сдержало эту критику с помощью кадровых изменений, политического образования и только что упомянутой кампании по исправлению ситуации. Таким образом, ему удавалось удерживать военное инакомыслие в границах, которые не оказывали негативного влияния на гражданско-военные отношения.

[ редактировать ]

Начиная с конца 1970-х годов отношение населения к НОАК также претерпело значительные изменения. В 1950-х и 1960-х годах престиж вооруженных сил был очень высок из-за их подвигов во время войны, потому что они считались образцом для подражания для общества, а также из-за их участия в гражданских строительных проектах. Но власть, полученная НОАК во время Культурной революции, вновь пробудила гражданское недовольство военными привилегиями и злоупотреблениями властью. К началу 1980-х годов, с ограничением внутренней роли НОАК и проведением сельскохозяйственных реформ, открывающих большие возможности для сельской молодежи, репутация НОАК как престижной, элитной организации марксистской модели и многообещающего канала социальной мобильности была серьезно запятнана. Восприятие обществом армии, похоже, возвращается к традиционной точке зрения, согласно которой «из хорошего железа гвозди не делают, из хороших людей солдат не делают». Чтобы восстановить этот испорченный имидж, в конце 1980-х годов средства массовой информации превозносили военные достоинства НОАК и огромные успехи, достигнутые в военной модернизации в последние годы. В последнее время репутация НОАК вернулась, отчасти благодаря ее усилиям по оказанию помощи при стихийных бедствиях.

Военная организация

[ редактировать ]

К 1987 году изменения в военной организации показали, что китайские лидеры придают большое значение структурной реформе в создании вооруженных сил, способных вести современную общевойсковую войну . Эти реформы включали создание государственной Центральной военной комиссии параллельно с партийной Центральной военной комиссией, сокращение численности, реорганизацию военных округов , формирование групповых армий , принятие нового Закона о военной службе и реорганизацию оборонной промышленности.

Центральные военные комиссии штатов и партий

[ редактировать ]

На вершине китайской военной организации стояли два органа — государственный и партийный Центральные военные комиссии . Конституция штата 1982 года создала Центральную военную комиссию штата как государственный орган, подчиненный Всекитайскому собранию народных представителей, ответственный за «руководство вооруженными силами страны». Центральная военная комиссия партии, избираемая Центральным комитетом партии, де-факто осуществляла авторитарный политический и оперативный контроль над вооруженными силами. Помимо председателя, в Центральную военную комиссию партии в 1987 году входили постоянный заместитель председателя, который одновременно был генеральным секретарем, два заместителя председателя и четыре заместителя генерального секретаря. Руководство Центральных военных комиссий штата и партии было идентичным, но считалось, что в состав Центральной военной комиссии партии ниже высшего руководства входили региональные командиры и начальники служб.

Министерство национальной обороны и NDSTIC

[ редактировать ]

Под двумя Центральными военными комиссиями находились Министерство национальной обороны и Национальная оборонная комиссия по науке, технологиям и промышленности (NDSTIC), которые отдельно получали приказы от двух Центральных военных комиссий, но не имели оперативного контроля над НОАК. Министерство национальной обороны отвечало за военную модернизацию и обеспечивало административную поддержку НОАК. Он отвечал за планирование, рабочую силу, бюджет, связи с иностранными государствами и учебные материалы, но не обладал полномочиями по разработке политики или ее реализации. NDSTIC, образованный в августе 1982 года путем слияния Национальной комиссии по оборонной науке и технологиям, Национального управления оборонной промышленности и Управления Комиссии по науке, технологиям и вооружениям Центральной военной комиссии партии, отвечал за военные исследования и разработки , закупку оружия. и координация оборонного и гражданского секторов экономики.

Оперативный контроль

[ редактировать ]

В 1987 году оперативное управление НОАК перешло от двух Центральных военных комиссий к трем главным управлениям НОАК: Главному штабу, Главному политическому управлению и Главному управлению тыла. Ниже уровня департамента существовали параллельные цепочки командования по оперативным, политическим и логистическим вопросам, каждая из которых имела свои отдельные средства связи. Военная политика зарождалась в Политбюро партии или Центральной военной комиссии партии, становилась оперативным приказом на уровне Управления Генерального штаба, проходила через военные округа и достигала частей главных сил. Приказы региональным войскам также проходили через уровень военного округа (провинции).

Управление Генерального штаба

[ редактировать ]

Управление Генерального штаба выполняло кадровые , оперативные и организационные функции НОАК и несло основную ответственность за реализацию планов военной модернизации. Возглавляемый начальником генерального штаба, департамент служил штабом армии и содержал управления трех других вооруженных сил: ВВС , ВМФ и ракетных войск . В состав Управления Генерального штаба входили функционально организованные подразделения артиллерии , бронетанковых частей, инженерного, оперативного, учебного , разведывательного , мобилизационного , геодезического , связи, интендантской службы и политпросветительской работы. Штаб ВМФ контролировал Северный , Восточно- и Южно-морской флоты . Штаб ВВС обычно осуществлял управление через командующих семи военных округов . Ядерные силы находились в непосредственном подчинении Главного штаба. Обычные действующие силы, резервы и подразделения ополчения административно контролировались командующими военными округами, но Управление Генерального штаба в Пекине могло взять на себя прямой оперативный контроль над любым действующим подразделением по своему желанию. Таким образом, в широком смысле Управление Генерального штаба осуществляло оперативное управление основными силами, а командующие военными округами контролировали резервные силы и, косвенно, ополчение.

Главный политический отдел

[ редактировать ]

Главное политическое управление отвечало за идеологическую обработку , политическую лояльность , моральный дух , кадровый учет, культурную деятельность, дисциплину и военную юстицию , а также обеспечивало партийную структуру НОАК. Он также издавал влиятельную газету People's Liberation Army Daily . Директор Главного политического управления возглавлял систему политических комиссаров, закрепленных за каждым эшелоном НОАК. Одной из основных задач политического комиссара было руководство партийной организацией через партийные комитеты на уровне батальона и выше или через партийные отделения в ротах. Практически все высшие военные чины были членами партии. До начала 1980-х годов, когда членство в партии в НОАК было ограничено, прилагались усилия к тому, чтобы партии или Коммунистического союза молодежи в каждом подразделении, вплоть до самого маленького маневренного элемента, прилагались усилия к тому, чтобы в каждом подразделении был член . Политические комиссары были равны по званию и власти командиру своего эшелона в мирное время, но теоретически подчинялись командиру во время войны. Комиссары взяли на себя множество трудоемких дел, таких как кадровые проблемы, отношения с гражданским населением и развлечения войск.

Общий отдел логистики

[ редактировать ]

Отдел общей логистики, возглавляемый директором, отвечал за производство , снабжение , транспортировку, жилье, оплату и медицинское обслуживание . Исторически сложилось так, что большая часть этой поддержки исходила от гражданского населения, и до создания Главного управления тыла ее чаще всего организовывали комиссары. ресурсы НОАК Материально-технические в 1980 году были намного меньше, чем у западных или советских войск; в случае войны китайские вооруженные силы будут сильно зависеть от ополчения и гражданского населения. В 1985 году Главное управление логистики было реорганизовано, его штат сокращен на 50 процентов, а часть объектов передана гражданскому сектору.

Оптимизация и сокращение силы

[ редактировать ]
Военные регионы НОАК в 2006 г. (Источник Министерства обороны США) – щелкните, чтобы увеличить.

В 1980-х годах начались попытки рационализировать НОАК и превратить ее в современную боевую силу. Первым шагом к сокращению численности НОАК, насчитывающей 4,5 миллиона человек, в начале 1980-х годов было освобождение НОАК от некоторых ее невоенных обязанностей. Корпус инженеров железнодорожного транспорта и Корпус инженеров капитального строительства были преобразованы в гражданские организации, а в 1983 году подразделения внутренней безопасности и пограничного патрулирования НОАК были переданы в состав тогда еще новых Народных вооруженных полицейских сил.

В 1985 году Китай реорганизовал свои 11 военных округов в 7 и начал двухлетнюю программу по сокращению личного состава на 1 миллион человек. Восемь военных округов были объединены в четыре — Чэнду , Цзинань , Ланьчжоу и Нанкин , а три ключевых региона — Пекин, Гуанчжоу и Шэньян — остались нетронутыми. НОАК добилась сокращения военнослужащих на 1 миллион за счет оптимизации штабов трех генеральных управлений, военных округов и военных округов; сокращение численности ВВС и ВМФ; выход на пенсию пожилых, недостаточно образованных или некомпетентных офицеров; и передача уездных и городских управлений народных вооруженных сил, контролировавших ополчение , местным гражданским властям.

НОАК также реорганизовала свои полевые армии (основные силы) в групповые армии , чтобы повысить свои возможности по ведению общевойсковой войны . Нарушив ранее треугольную организацию воинских частей, групповые армии объединили ранее независимые роды войск или роды войск в единую боевую единицу . Групповые армии состояли из пехотных и мотострелковых дивизий , танковых дивизий или бригад , а также ряда артиллерийских , противохимических , противовоздушных , инженерных, связных , разведывательных , радиоэлектронного противодействия и тыловых войск. В конце 1980-х годов некоторые группировки армий также имели вертолётную , авиационную поддержку или военно-морские подразделения.

В 1987 году численность НОАК составляла около 3 миллионов человек. Сухопутные войска насчитывали около 2,1 миллиона человек — это крупнейшая постоянная армия в мире; Военно-морской флот — около 350 000 человек, включая тех, кто приписан к морской авиации, силам береговой обороны и морской пехоте; ВВС около 390 000; и РВСН около 100 000 человек. НОАК поддерживали примерно 4,3 миллиона основных (вооруженных и обученных) ополченцев и 6 миллионов обычных (плохо вооруженных и обученных) ополченцев. Согласно Закону о военной службе 1984 года, милиция, которая объединялась с недавно созданной резервной системой, и Народная вооруженная полиция также входили в состав китайских вооруженных сил. В 1986 году резервные силы были официально включены в организационную систему.

Переход к военно-морским силам

[ редактировать ]

Учитывая прибыльные и стратегические преимущества островов Спратли и Тайваня для Китая, в течение последних нескольких десятилетий предпринимались усилия по модернизации китайских вооруженных сил и полиции. [ 7 ] Стремясь достичь своих целей, Китай реструктурировал НОАК из сухопутных сил в морские. [ 8 ] Береговая охрана Китая (CGG) и другие морские правоохранительные органы (MLE) стали более приоритетными для Китая и помогали ПЛАН в морских операциях. [ 9 ] Благодаря быстрым темпам строительства кораблей, таких как подводные лодки и корабли, Китай стал крупнейшей военно-морской силой. [ 10 ] Шаги, которые Китай предпринял для укрепления своего морского потенциала, направлены на обеспечение способности выполнять свои задачи в Южно-Китайском море и в целом как растущая страна.

Доктрина, стратегия и тактика

[ редактировать ]

С начала 1950-х до середины 1970-х годов народная война Китая оставалась военной доктриной . Однако структура сил НОАК, которая включала ядерное оружие, а также артиллерию, боевую авиацию и танки, не отражала концепцию народной войны. В конце 1970-х годов китайские военные лидеры начали модифицировать доктрину, стратегию и тактику НОАК под лозунгом «народной войны в современных условиях». В этой обновленной версии народной войны отсутствовало систематическое определение, но она позволяла китайским военным лидерам отдать должное военному и революционному наследию Мао, одновременно адаптируя военную стратегию и тактику к потребностям современной обычной и ядерной войны . Развивая концепцию Мао об активной обороне – тактических наступательных действиях с оборонительной стратегией – китайская стратегия была разработана, чтобы отразить советское вторжение до того, как оно сможет глубоко проникнуть в Китай. Китайские стратеги предусмотрели передовую оборону, то есть вблизи границы, чтобы предотвратить нападения на китайские города и промышленные объекты, особенно на севере и северо-востоке Китая. Такая глубокоэшелонированная оборона потребует более позиционной войны, гораздо ближе к границе, на начальных стадиях конфликта. Эта стратегия преуменьшала значение народной военной стратегии «заманивания вглубь» затяжной войны и учитывала изменения в стратегии и тактике, вызванные технологическим прогрессом в области вооружений. НОАК подчеркнула военные операции с использованием модернизированной общевойсковой тактики с двойной целью: максимально эффективно использовать существующую структуру сил и подготовить вооруженные силы к использованию более совершенного вооружения в будущем.

Доктрина «народной войны в современных условиях» предусматривала также применение стратегического и тактического ядерного оружия . Собственные ядерные силы Китая, которые в начале 1980-х годов разработали потенциал для нанесения второго удара , предоставили Пекину надежный, хотя и минимальный, сдерживающий фактор против ядерного нападения СССР или США. Китай неоднократно клялся никогда не применять ядерное оружие первым, но обещал возмездие в случае ядерной атаки. Китайские стратеги также проявили интерес к тактическому ядерному оружию, а НОАК смоделировала на поле боя использование такого оружия в наступательных и оборонительных учениях .

Образование и обучение

[ редактировать ]

Реформы в области подготовки и образования составили важную часть программы военной модернизации 1980-х годов. Высшие должностные лица признавали, что совершенствование военного мастерства и повышение уровня образования как офицеров, так и солдат являются необходимыми предпосылками применения более совершенного вооружения и ведения общевойсковых операций. Руководство НОАК сосредоточило реформы образования на системе военных академий и изменило обучение, сделав упор на офицерский корпус , механизированную войну и общевойсковые операции.

Оживление системы военных академий

[ редактировать ]

Начиная с 1978 года, НОАК начала возрождать систему военных академий, разрушенную Культурной революцией. К 1984 году система насчитывала более 100 учреждений и состояла из двух видов школ: командных училищ и специализированных центров технической подготовки. НОАК увеличила финансирование военного образования, включила в учебную программу изучение зарубежного военного опыта и расширила контакты с зарубежными военными академиями. Обновление военных академий подчеркнуло упор, уделяемый подготовке офицеров . НОАК установила, что большинство новых офицеров должны быть выпускниками военных академий, установила минимальный уровень образования для всех офицеров и учредила специальные классы, чтобы помочь офицерам соответствовать этим стандартам. Таким образом, образование и подготовка в военной академии стали критериями продвижения по службе в дополнение к старшинству, успеваемости и опыту.

В 1986 году НОАК приняла три меры, которые еще больше укрепили систему военных академий. Во-первых, на высшем уровне Военная академия, Политическая академия и Академия материально-технического снабжения НОАК объединились в Национальный университет обороны — высшее военное учебное и исследовательское учреждение Китая. Во-вторых, была объявлена ​​новая трехуровневая система подготовки командиров, согласно которой командиры будут проходить регулярную подготовку в младших, средних и высших военных командных академиях. В-третьих, подготовка унтер-офицеров (унтер-офицеров) вошла в систему военных академий с созданием военно -морской академии для старшин и академии унтер-офицеров ВВС, а также созданием классов унтер-офицеров в более чем сорока академиях сухопутных войск.

Реформы обучения

[ редактировать ]

отдельных пехотных До начала программы военной модернизации подготовка НОАК была сильно политизирована и делала упор на подготовку подразделений. Реформы обучения начались с деполитизации обучения, в результате чего войска тратили 80 процентов своего времени на военную деятельность и 20 процентов на политическую подготовку. Затем объем обучения изменился, и теперь основное внимание уделяется подготовке офицеров, способных руководить общевойсковой войной. Улучшение военного образования в обновленных военных академиях позволило частично подготовить офицеров. Кроме того, регулярно проводились масштабные общевойсковые учения, призванные повысить способности офицеров к руководству и координации общевойсковых действий в боевых условиях. В этих учениях особое внимание уделялось защите от атакующих танков, десантников и самолетов, а иногда имитировалось использование тактического ядерного оружия. НОАК также начала использовать симуляционное оборудование в тренировках и в 1985 году провела свои первые полностью смоделированные боевые учения. В 1986 году система подготовки НОАК претерпела дальнейшие реформы, которые дополнили изменения в военной организации. Для подготовки вновь сформированных войск был создан общевойсковой тактический учебный центр. групповые армии (бывшие полевые армии) на ротационной основе. Учебный центр координировал групповые армейские учения и использовал в своих тренировках лазерные устройства и симуляционное оборудование. НОАК также разработала систематическую программу обучения для новобранцев , заменив старую систему, в которой призывники проходили базовую подготовку в своих подразделениях. В соответствии с новой системой, прежде чем новобранцы были направлены в подразделения НОАК, они прошли четырехмесячную подготовку в учебном полку, прикрепленном к группе армий . Учебные полки также готовили командиров отделений .

Персонал

[ редактировать ]

Модернизация обороны привела к изменениям в политике и практике военного персонала . Кадровые реформы были направлены на повышение качества новобранцев , улучшение условий службы, изменение практики продвижения по службе, чтобы подчеркнуть профессиональную компетентность выше старшинства или политической лояльности, а также предоставление новой униформы и знаков различия. Закон о военной службе 1984 года закрепил некоторые изменения в кадровой политике и подготовил почву для дальнейших изменений, таких как восстановление званий.

Набор персонала

[ редактировать ]

Закон о военной службе обеспечил правовую основу для призыва на военную службу и сочетал в себе обязательную и добровольную службу. Все граждане в возрасте от восемнадцати до двадцати двух лет, независимо от пола, национальности, профессии, семейного происхождения, вероисповедания и уровня образования, обязаны были нести военную службу . Ежегодно почти 10 миллионов мужчин достигают призывного возраста, но НОАК отбирает менее 10 процентов тех, кто имеет на это право. Ежегодно вступало в должность очень небольшое количество женщин. В 1980-х годах НОАК попыталась повысить качество своих призывников, изменив методы набора. Ранее НОАК набирала своих рекрутов из сельской молодежи из политически приемлемых семей. Но Закон о военной службе, проведение сельских реформ, предлагающих более широкие экономические возможности для сельской молодежи, а также требования НОАК о более высоком уровне образования привели к тому, что набор новобранцев стал осуществляться из более образованной городской молодежи. Офицеры набирались из числа выпускников военных академий; зачисленные мужчины и женщины, завершившие подготовка офицеров в официально назначенных учреждениях и сдача экзаменов по пригодности офицеров ; выпускники университетов и средних специальных технических школ; а также гражданские кадры и технический персонал, набранные невоенными подразделениями НОАК. В результате новой практики призыва и набора офицеров уровень образования в НОАК был намного выше, чем у населения в целом.

Условия обслуживания

[ редактировать ]

Закон о военной службе предусматривал изменения в условиях службы. Обязательный срок службы составлял три года для сухопутных войск и четыре года для ВВС и ВМФ. Солдаты могли избрать еще один срок на один или два года в сухопутных войсках и на один год в ВМФ и ВВС. После завершения пятилетней обязательной службы солдат мог перейти на добровольную службу и служить на срок от восьми до двенадцати лет до тридцати пяти лет. Закон о призыве также предусматривал ограниченное преференциальное отношение к военнослужащим и членам их семей. Однако некоторые считали военную службу тяготой из-за низкой оплаты, плохого питания, снижения перспектив вступления в брак и трудностей с поиском работы после демобилизации . Чтобы смягчить непривлекательные аспекты военной службы и помочь местному экономическому развитию , НОАК учредила программу обучения двойного назначения, в рамках которой солдаты помимо военной подготовки приобретали навыки, полезные в гражданской жизни.

Повышение

[ редактировать ]

В конце 1970-х годов НОАК начала менять свою практику продвижения по службе, чтобы отразить новый акцент на профессиональной компетентности. Раньше не существовало пенсионной системы, и младшие и полевые офицеры оставались на своих должностях в течение многих лет с небольшими возможностями для продвижения по службе. Повышение по службе основывалось на старшинстве, политической честности или отношениях покровителя и клиента. Офицеры продвигались по единой командной цепочке , оставаясь в одном и том же отделении или службе на всю жизнь. В 1978 году НОАК восстановила пенсионную систему, установленную Законом о военной службе 1955 года, и обнародовала правила офицерской службы, устанавливающие пенсионный возраст для офицеров . Таким образом, НОАК начала двустороннюю кампанию по увольнению старших офицеров и продвижению по службе более молодых, более образованных и профессионально компетентных офицеров. Офицерам старшего возраста, многие из которых старше семидесяти лет, предлагались щедрые пенсионные пакеты в качестве стимула к выходу на пенсию. НОАК также сформулировала новые стандарты продвижения по службе, которые устанавливают минимальный уровень образования для офицеров и подчеркивают образование в военных академиях как критерий продвижения по службе. Офицеры в возрасте до сорока лет должны были получить среднее образование к 1990 году, иначе им грозило понижение в должности. Более того, от прежней практики продвижения по службе следовало отказаться в пользу большего внимания к формальному обучению, уровням высшего образования и отбору большего количества офицеров из технических и небоевых подразделений. С сокращением численности, начавшимся в 1985 году, профессиональная компетентность, образование и возраст стали критериями как демобилизации, так и продвижения по службе. К 1987 году практика продвижения по службе НОАК в большей степени основывалась на заслугах, чем десятилетием ранее; тем не менее, политическая честность и Гуаньси (личные связи) продолжали играть важную роль в продвижении по службе, при этом не было создано никакой централизованной кадровой системы.

Звания, униформа и знаки различия

[ редактировать ]

Закон о военной службе 1984 года также предусматривал, что в НОАК будут вновь введены воинские звания. Военные лидеры оправдывали восстановление званий улучшением организации, дисциплины и морального духа, а также облегчением скоординированных действий между различными родами войск и родами войск, что способствует модернизации и регуляризации вооруженных сил. опыт НОАК в китайско-вьетнамской пограничной войне 1979 года , в которой отсутствие званий привело к путанице на поле боя Еще одним фактором, приведшим к восстановлению званий, стал . Однако система званий не была введена сразу, поскольку еще нужно было провести «подготовительную работу». Реализация была отложена из-за споров в высших эшелонах НОАК о том, кто какое звание получит, а также из-за длительного процесса сокращения численности вооруженных сил. В середине 1987 года НОАК еще не восстановила свою систему рангов. Сообщается, что звания офицеров должны были основываться на системе званий 1955 года, которая включала одного верховного маршала и десять маршалов на самом верху. Звания Сухопутных войск и ВВС должны были быть генерал армии / генерал военно-воздушных сил , генерал или генерал-полковник , генерал-лейтенант , генерал-майор , старший полковник , полковник , подполковник , майор, старший капитан , капитан , первый лейтенант и второй лейтенант . Морские офицерские звания должны были быть адмирал флота , адмирал , вице-адмирал , контр-адмирал , старший капитан , капитан , командир , лейтенант-командир , капитан-лейтенант , лейтенант , лейтенант (младший чин) и прапорщик . Ряды военнослужащих, которые планировалось сформировать по образцу 1955 года, должны были быть расширены.

Хотя восстановление званий затянулось, в 1985 году личный состав НОАК получил новую форму и знаки отличия. Офицеры полкового звена и выше носили шерстяную и смесовую шерстяную форму; офицеры уровня батальона и ниже, а также солдаты носили хлопчатобумажную форму. Весь личный состав носил фуражки и современные каски (морские моряки носили матросские фуражки), новые знаки различия на воротниках и погоны. Эмблема кепки была круглой с изображением пяти звезд и иероглифов байи (1 августа, годовщина Наньчанского восстания 1927 года ), окруженных колосьями пшеницы и зубчатыми колесами. Цвета униформы сухопутных войск были оливково-зелеными; темно-синий зимой и белая куртка и темно-синие брюки летом для ВМФ; и оливково-зеленая куртка и темно-синие брюки для ВВС. Офицерские куртки имели отраслевые погоны и золотые пуговицы с изображением пяти звезд и 1 августа. Нагрудные значки были красными для сухопутных войск, черными для ВМФ и синими для ВВС. Личный состав внутривидовых Ракетных войск стратегического назначения носил отличительные нашивки, но в остальном сохранял форму своей головной службы. Новая униформа заменила мешковатую зеленую униформу сухопутных и военно-воздушных сил и военно-морского персонала на берегу, из-за которой было трудно различать офицеров и солдат. Смена униформы послужила потребностям военной модернизации, подняв моральный дух, укрепив дисциплину и облегчив командование и организацию.

Оборонная промышленность и экономическая роль НОАК

[ редактировать ]

Преобразование оборонного ведомства Китая в систему, способную самостоятельно поддерживать современные вооруженные силы, было одной из основных целей программы военной модернизации. В конце 1970-х и 1980-х годах расходы на оборону оставались относительно постоянными, несмотря на смещение ресурсов в пользу общего экономического развития. Реформы были направлены на реорганизацию оборонной научно-исследовательской и промышленной базы, более тесную интеграцию гражданской и военной науки и промышленности и выборочное использование иностранных технологий. Китай продавал оружие за твердую валюту, чтобы обеспечить дополнительные средства для оборонной промышленности . НОАК продолжала играть свою роль в экономическом развитии, участвуя в отдельных строительных проектах, обеспечивая обучение двойному назначению и производя большую часть своих потребностей в продовольствии.

Военные расходы

[ редактировать ]

В 1980-х годах китайская статистика показала, что расходы на оборону представляют собой уменьшающуюся долю государственных расходов , упав с 16 процентов в 1980 году до 8,3 процента государственного бюджета в 1987 году. Однако исследования Министерства обороны США показали, что опубликованные цифры бюджета занижены. примерно на половину. С ростом китайской экономики в рамках программы модернизации расходы на оборону также составляли меньший процент валового внутреннего продукта (ВВП), чем раньше. США Аналитики Центрального разведывательного управления подсчитали, что расходы на оборону в 1978 году поглощали от 8 до 10 процентов ВВП; В 1986 году аналитики Министерства обороны США подсчитали, что военные расходы Китая находились в диапазоне от 6 до 8 процентов ВВП. Сравнение показателей расходов на оборонные закупки и промышленного производства с 1971 по 1983 год показало, что первые выросли на 15 процентов, а последние - на 170 процентов. Эти исследования показали, что китайские лидеры действительно подчинили военную модернизацию экономическому развитию.

Представители Министерства обороны США в 1986 году оценили оборонные расходы Китая по ресурсам и категориям сил на период с 1967 по 1983 год. Примерно 50 процентов оборонных расходов приходилось на вооружение, оборудование и новые объекты; 35 процентов на эксплуатационные расходы; и 15 процентов на исследования, разработки, тестирование и оценку. По видам обслуживания эти затраты сократились до 25 процентов для сухопутных войск; 15 процентов для ВМФ; 15 процентов для стратегической противовоздушной обороны; 5 процентов для сил баллистических ракет; 5 процентов для тактической авиации; и около 35 процентов — на командование, логистику, персонал, разведку, медицинское обслуживание, администрацию, исследования, разработки, испытания и оценку, а также другую поддержку. Начиная с конца 1970-х годов, Китай выделил больше ресурсов своим стратегическим ракетным силам , что свидетельствует о стремлении повысить свою стратегическую безопасность при одновременной модернизации экономики, а также национальному командованию и поддержке, что отражает акцент на модернизации оборонной структуры.

Военные исследования и разработки и NDSTIC

[ редактировать ]

Национальная комиссия по оборонной науке, технологиям и промышленности была координирующим органом военных исследований, разработок и промышленного производства. NDSTIC отчитывался перед Национальным комитетом оборонной промышленности Центральной военной комиссии партии и Ведущей группой Государственного совета по науке и технологиям. NDSTIC курировал исследования и разработки оружия, координировал военное производство оборонной промышленности и контролировал финансирование закупок оружия. Создание NDSTIC было мерой реформы, призванной разрушить барьеры между гражданскими и военными исследованиями, разработками и промышленностью. Военная наука и промышленность ранее были секретными, сегрегированными и привилегированными секторами, располагавшими материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами, превосходящими те, что были доступны гражданскому сектору. Создание NDSTIC было одной из мер, с помощью которой китайские лидеры надеялись облегчить передачу технологий между военным и гражданским секторами. NDSTIC, в частности, через свое торговое подразделение China Xinshidai Corporation, координировало закупки иностранных технологий для военных целей.

Развитие искусственного интеллекта (ИИ) было определено НОАК как важнейшая возможность в будущем войны. [ 4 ] [ 11 ] Таким образом, ожидается, что НОАК увеличит свои возможности в области искусственного интеллекта, поскольку китайская оборонная промышленность и научно-исследовательские институты НОАК уже «проводят обширные исследования и разработки, в некоторых случаях сотрудничая с частными предприятиями». [ 12 ]

Оборонная промышленность

[ редактировать ]

Начиная с 1978 года китайские лидеры приступили к преобразованию оборонной промышленности, которая имела огромные избыточные мощности и подвергалась критике за наличие «золотой рисовой чаши» (богатой, но всегда просящей большего). Чтобы лучше использовать эти избыточные мощности и разрушить барьеры между военной и гражданской промышленностью, машиностроительные министерства были реорганизованы, и для управления ими были назначены гражданские лица. Цивилизованные, переименованные министерства и их функции включали Министерство атомной промышленности — ядерное оружие; Министерство воздухоплавания — самолеты; Министерство электронной промышленности — электроника; Министерство артиллерийской промышленности — боеприпасы и вооружение; Министерство космонавтики — баллистические ракеты и космические системы; и Китайская государственная судостроительная корпорация — военно-морское строительство. В 1986 году Министерство машиностроения, производившее гражданскую тяжелую технику и промышленное оборудование, и Министерство артиллерийской промышленности были объединены в новую Государственную комиссию машиностроительной промышленности в целях усиления единого управления отечественным машиностроением и вооружением. предприятия. В 1987 году было мало информации об этой новой комиссии и ее отношениях с NDSTIC или с Государственная экономическая комиссия , чье оборонное бюро координировало гражданское производство оборонной промышленности. Дальнейшие изменения в структуре оборонной промышленности произошли в 1986 и 1987 годах, когда предприятия внутренней обороны были либо перебазированы ближе к транспортным путям или городам, либо закрыты, либо переданы под местный гражданский контроль и производство.

Производство оружия

[ редактировать ]

В 1987 году Китай принял новую контрактную систему для исследований, разработок и производства оружия. Из имеющейся информации неясно, как эта контрактная система повлияет на роль NDSTIC как координирующего органа оборонной науки и промышленности. Ранее NDSTIC контролировал финансирование закупок, рассматривал предложения по требованиям к оружию, поступающие через отдел оборудования Департамента Генерального штаба, и координировал с оборонной промышленностью производство необходимого оборудования. В соответствии с новой системой государство разделило фонды оборонных исследований и разработок на три категории: исследования военной техники , исследования в области фундаментальных и прикладных наук и неопознанные технологические услуги. Первый вид ассигнований достался военным вооружениям и службам, которые заключали контракты с научно-исследовательскими институтами или предприятиями на разработку и производство необходимого вооружения. Контрактная система предусматривала участие НОАК, которая в значительной степени была отстранена от такой деятельности, в разработке и производстве оружия, которое она будет использовать. Вторая категория фондов была посвящена фундаментальным исследованиям и прикладным наукам, которые помогут модернизировать оборонную промышленность. Третья категория досталась технологическим услугам, необходимым для исследовательских программ. Эта реформа стала еще одной мерой, направленной на интеграцию военной и гражданской промышленности путем помещения военного производства оборонной промышленности в рамки планово-товарная экономика . Новая система также была направлена ​​на то, чтобы обеспечить вооруженные силы более качественным оборудованием при минимальных затратах, заставить оборонную промышленность модернизировать конструкции вооружений и улучшить производство, улучшить управление исследованиями и разработками в области вооружений посредством государственного применения экономических рычагов, способствовать сотрудничеству между научно-исследовательские институты и заводы, а также расширить полномочия предприятий по принятию решений.

Закупка вооружения и техники составляла 45 процентов оборонного бюджета в период с 1967 по 1983 год. В эту цифру входило 25 процентов по авиации, 15 процентов по вооружению сухопутных войск и примерно по 10 процентов по морским и ракетным системам. Китая Военно-промышленный комплекс , третий по величине в мире, производит самые разнообразные вооружения, включая легкое вооружение и боеприпасы к ним , бронетехнику , артиллерию , боевые самолеты , быстроходные корабли , фрегаты , эсминцы , обычные и атомные подводные лодки , радиоэлектронное оборудование , тактические ракеты и баллистические ракеты . За заметным исключением китайских атомных подводных лодок, ядерных ракет и спутников , большая часть китайского вооружения была основана на советских разработках 1950-х и 1960-х годов. Большая часть этого оборудования была устаревшей или устаревшей, и начиная с конца 1970-х годов Китай приложил большие усилия для модернизации оборудования, изменив местную конструкцию или внедрив западные технологии. Самыми слабыми местами были обычные вооружения. высокоточные боеприпасы, радиоэлектронная борьба , управление, связь и разведка . Китай попытался устранить эти недостатки, сосредоточив военные исследования в области электроники , которые необходимы для прогресса в ранее упомянутых областях, и выборочно импортируя ключевые системы или технологии.

НОАК активно модернизирует технологические возможности своих вооруженных сил; Крылатая ракета большой дальности CJ -10 впервые появилась публично во время военного парада, посвященного 60-летию Китайской Народной Республики, в составе Второго артиллерийского корпуса обычных и возможных ядерных ракетных сил большой дальности ; CJ-10 представляет собой следующее поколение технологий ракетного вооружения НОАК. Аналогичная морская крылатая ракета YJ-62 также была представлена ​​во время парада; YJ-62 является новейшей разработкой военно-морской ракетной техники ВМС Народно-освободительной армии .

Роль иностранных военных технологий

[ редактировать ]

После прекращения советской помощи и советников в 1960 г., что, в свою очередь, нанеся вред оборонной промышленности и производству оружия на несколько лет, Китай подчеркнул самостоятельность в разработке собственного вооружения. Приобретение иностранных военных технологий временами становилось спорным вопросом, особенно в 1970-х годах, когда маоисты подчеркивали полную самостоятельность, а более умеренные лидеры хотели импортировать некоторые иностранные технологии. Подписание соглашения о совместном производстве двигателей Rolls-Royce Spey в 1975 году ознаменовало разрешение этой дискуссии в пользу выборочного импорта. Начиная с 1977 года китайские военные делегации ездили за границу, особенно в Западную Европу, а в 1980-е годы - в Соединенные Штаты, чтобы посетить западных производителей оборонной продукции и проверить современное состояние военной техники . Китайские представители проявили большой интерес к широкому спектру систем вооружения , но закупали комплексные системы вооружений мало, концентрируясь вместо этого на приобретении отдельных компонентов, оборудования или технологий и заключении соглашений о совместном производстве.

Избирательный подход Китая к приобретению иностранных военных технологий обусловлен ограниченностью средств, доступных для военной модернизации, и желанием китайского руководства избежать зависимости от какого-либо одного поставщика. Выборочный подход также отражал понимание того, что ассимиляция иностранных технологий может создать проблемы из-за низкого уровня китайских военных технологий и нехватки квалифицированного персонала. Наконец, руководство осознало, что прежний упор Китая на модификацию иностранного оружия и реверс-инжиниринг значительно ограничил возможности Китая по разработке оружия. Чтобы преодолеть дефицит оружия в краткосрочной перспективе и добиться собственных военных исследований, разработок и производства в долгосрочной перспективе, руководство Китая объединило выборочный импорт оружия и технологий с улучшением технической подготовки военного персонала и развитием гражданской экономики.

Китай в первую очередь был заинтересован в получении оборонительного вооружения из-за границы, чтобы исправить наиболее критические слабости НОАК. Это оружие и техника включали противотанковые и зенитные ракеты , бронебойные боеприпасы, вертолеты, грузовики, джипы, автомобили и системы управления огнем танков , двигатели и башни для сухопутных войск; противокорабельные ракеты , системы ПВО , противолодочные комплексы и системы радиоэлектронного противодействия для ВМФ; и авионика , включая системы управления огнем и навигации , для ВВС. Наблюдатели полагали, что все вооруженные силы нуждаются в улучшенном оборудовании управления, контроля, связи и разведки, а также компьютерах для управления и логистики.

Продажа оружия

[ редактировать ]

Выход Китая на международный рынок вооружений в 1980-е годы был тесно связан с реформами в оборонной промышленности и желанием руководства приобрести зарубежные технологии, необходимые для модернизации вооружения НОАК. До 1980 года Китай поставлял оружие дружественным странам третьего мира по льготным ценам (см. Международные отношения Китайской Народной Республики ). Поскольку Китай передал оружие исходя из идеологических и внешнеполитических соображений, условия были щедрыми. Примерно в 1980 году Китай решил продавать оружие с целью получения прибыли, чтобы поглотить избыточные мощности оборонной промышленности, сделать оборонные предприятия более экономически жизнеспособными и заработать иностранную валюту, необходимую для приобретения иностранных военных технологий. Китай продолжал продавать военную технику на щедрых условиях некоторым своим традиционным друзьям и покупателям оружия, таким как Пакистан , Северная Корея , Египет , Судан и Сомали . Однако продажи твердой валюты странам Ближнего Востока, особенно Ирану и Ираку , стали причиной быстрого роста продаж китайского оружия в 1980-х годах. Исследования Агентства США по контролю над вооружениями и разоружению показали, что с 1979 по 1983 год продажи оружия Китаем занимали восьмое место в мире на общую сумму около 3,5 миллиардов долларов США, из которых, по оценкам, 2,1 миллиарда долларов США пошли в страны Ближнего Востока. В 1979 году продажа оружия составляла 0,9 процента общего экспорта; в 1983 году продажи оружия выросли до 6,3 процента от общего объема экспорта. К 1987 году Китай поднялся на пятое место, уступив США, Советскому Союзу , Великобритании и Франции.

В 1980-х годах оборонная промышленность и НОАК создали ряд торговых корпораций для продажи китайской военной техники и приобретения иностранных технологий. Наиболее известными из этих корпораций были China Xinshidai Corporation , связанная с NDSTIC; China North Industries Corporation (широко известная как Norinco ), входящая в состав Государственной комиссии по машиностроительной промышленности; Китайская национальная корпорация по импорту и экспорту авиационных технологий (CATIC), входящая в состав Министерства аэронавтики; Great Wall Industrial Corporation и China Precision Machinery Import and Export Corporation , аффилированные с Министерством космонавтики; Китайская корпорация по импорту и экспорту электроники , входящая в состав Министерства электронной промышленности; Китайская судостроительная торговая корпорация , входящая в состав Китайской государственной судостроительной корпорации ; и China Xinxing Corporation , входящая в состав Генерального департамента логистики НОАК. В 1984 году эти корпорации начали продвигать китайское оружие, активно стремясь соглашения о передаче технологий и совместном производстве с иностранными оборонными компаниями на международных оборонных выставках в 1984 году.

Гражданское производство

[ редактировать ]

В конце 1978 года Китай начал политику более тесной интеграции гражданской и военной промышленности для содействия общему гражданскому экономическому развитию . Эта политика повлекла за собой цивилизацию машиностроительных министерств, чтобы сделать оборонную промышленность более отзывчивой к гражданскому контролю и потребностям; увеличение производства оборонной промышленностью продукции гражданского назначения, особенно товаров народного потребления ; и передача технологий из более развитого оборонного сектора в гражданский сектор экономики. Производство продукции гражданского назначения в 1975 году составляло 6,9% от общего объема продукции оборонной промышленности. В 1980 году оно возросло до 18%, а к 1985 году подскочило до 41,8% от общего объема продукции. Китайские чиновники предсказывали, что к 1990 году около 80 процентов продукции оборонной промышленности будет составлять гражданская продукция. Большой избыточный потенциал оборонной промышленности, возникший в результате сокращения заказов со стороны НОАК, сделал возможным быстрый рост гражданской продукции. Оборонная промышленность производила широкий спектр товаров гражданского назначения, включая автомобили, оптическое оборудование, телевизоры, электроприборы, фармацевтические препараты, медицинские инструменты и протезы. Многие из этих продуктов были потребительскими товарами, пользовавшимися большим спросом. Например, в 1985 году Министерство артиллерийской промышленности произвело 500 000 мотоциклов, что составляет две трети общего объема производства мотоциклов, а также 250 000 фотоаппаратов, 450 000 велосипедов и 100 000 холодильников.

После разработки правил и механизмов такой передачи в середине 1980-х годов оборонная промышленность начала широкомасштабную передачу технологий гражданским отраслям. Передача технологий обеспечила оборонным предприятиям дополнительные прибыльные источники дохода и предоставила гражданским предприятиям широкий спектр полезных передовых технологий для модернизации производства. Например, Министерство космонавтики распространило аэрокосмические технологии на легкую, нефтяную, химическую , машиностроительную, текстильную, коммуникационную, медицинскую и электронную промышленность.

Экономическая роль НОАК

[ редактировать ]

НОАК играла роль в экономическом развитии практически с момента своего создания. Начиная с конца 1930-х — начала 1940-х годов, когда штаб партии располагался в Яньани , Красная Армия выращивала собственное продовольствие. После 1949 года НОАК стала участвовать в задачах экономического восстановления — строительстве железных дорог и заводов, освоении пустырей , рытье ирригационных каналов, создании совхозов и участии в операциях по оказанию помощи при стихийных бедствиях . НОАК признала свою роль силы в экономическом строительстве и посвятила такие сегменты своей структуры, как Инженерный корпус, Корпус инженеров железнодорожного транспорта, Инженерный корпус капитального строительства, Корпус связи и Производственно-строительный корпус, для создания национальной инфраструктуры. Однако региональные и основные подразделения НОАК сыграли гораздо меньшую роль в помощи гражданской экономике.

Эта модель продолжалась и в 1980-е годы. НОАК оставалась самодостаточной в продовольствии, участвовала в отдельных проектах развития инфраструктуры и помогала в ликвидации последствий стихийных бедствий. С 1981 по 1985 год НОАК вложила 110 миллионов человеко-дней в 44 500 строительных проектов, включая переброску речных вод из Луань Хэ в Тяньцзинь , строительство Шэнли нефтяного месторождения в Шаньдуне и открытого угольного разреза Хуолиньхэ в Шэньси , расширение Чжаньцзяна. порт в провинции Гуандун , а также работы по облесению, включающие посадку 290 миллионов деревьев.

НОАК внесла свой вклад в экономическое развитие еще двумя способами. Во-первых, в ноябре 1984 года правительство решило передать часть военных объектов под гражданский контроль или совместное военно-гражданское пользование. Эти объекты включали аэродромы, порты, доки, железные дороги, депо и склады, а также зоны отдыха. Передача этих объектов под гражданский контроль помогла смягчить проблемы, от которых страдала гражданская экономика. Во-вторых, начиная с конца 1970-х годов НОАК реализовала крупномасштабную программу обучения двойного назначения, в рамках которой личный состав НОАК приобретал навыки, полезные для растущей экономики . В рамках этой программы офицеры и солдаты прошли военную подготовку и обучение специальным навыкам, таким как животноводство, выращивание, переработка, строительство, обслуживание машин, ремонт бытовой техники, ремонт автомобилей и вождение. В 1986 году НОАК подготовила более 650 000 солдат на 25 000 учебных курсах в более чем 6 000 учебных центрах. Опросы, проведенные в начале 1987 года, показали, что более 70 процентов демобилизованного личного состава НОАК покинули вооруженные силы, обладая навыками, которые они могли бы использовать в качестве гражданских лиц.

Историческая коммерческая деятельность

[ редактировать ]
Завод НОАК №6907, Ухань . Белые символы на синем знаке примерно переводятся как «Секретная/секретная зона, не входите без приглашения».

До середины 1990-х годов НОАК имела обширные активы коммерческих предприятий в невоенных областях, особенно в сфере недвижимости. Почти все эти холдинги предположительно были выделены в середине 1990-х годов. В большинстве случаев руководство компаний оставалось неизменным: офицеры НОАК, управлявшие компаниями, просто уходили из НОАК, чтобы управлять вновь образованными частными холдинговыми компаниями. [ 13 ]

История участия НОАК в коммерческих предприятиях началась в 1950-х и 1960-х годах. [ нужна ссылка ] Из-за социалистической государственной системы и стремления к военной самодостаточности НОАК создала сеть предприятий, таких как фермы, гостевые дома и фабрики, предназначенных для финансового обеспечения своих собственных нужд. Одним из непреднамеренных побочных эффектов экономических реформ эпохи Дэна стало то, что многие из этих предприятий стали очень прибыльными. [ 13 ]

К началу 1990-х годов партийные чиновники и высшие военные чиновники стали все больше встревожены коммерческим вмешательством военных по нескольким причинам. Было замечено, что участие военных в торговле отрицательно влияет на военную готовность и способствует распространению коррупции. Кроме того, существовало большое беспокойство, что наличие независимого источника финансирования приведет к снижению лояльности к КПК. Результатом этого стала попытка выделить коммерческие предприятия НОАК в частные компании, управляемые бывшими офицерами НОАК, и преобразовать систему военных закупок из системы, в которой НОАК напрямую контролирует свои источники поставок, в систему контрактов, более близкую к системе контрактов, Западные страны. Цзян Цзэминь запретил НОАК заниматься коммерческой деятельностью, за некоторыми исключениями. [ 14 ] : 78  Отделение НОАК от ее коммерческих интересов было в основном завершено к 2000 году. Оно встретило очень незначительное сопротивление, поскольку выделение было организовано таким образом, что в проигрыше оказались немногие. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Китай демонстрирует «убийцу авианосцев» и продвигает ракеты» . CNN . 4 сентября 2015 г.
  2. ^ «Россия против Китая: гонка за доминирование на оборонном рынке» . 13 июля 2015 г.
  3. ^ «Раскрытие секретов предприятий военной промышленности Китая: ставить высокие цели, но быть практичными — Xinhuanet» Архивировано . из оригинала 13 февраля 2018 года . Проверено 13 февраля 2018 года .
  4. ^ Jump up to: а б «НОАК ускоряет планы модернизации - Джеймстаун» . Джеймстаун . Проверено 13 февраля 2018 г.
  5. ^ Маркус, Джонатан (13 февраля 2018 г.). «Глобальная» военная мощь Китая» . Новости Би-би-си . Проверено 13 февраля 2018 г.
  6. ^ Мейскенс, Ковелл Ф. (2020). Третий фронт Мао: Милитаризация Китая времен холодной войны . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/9781108784788 . ISBN  978-1-108-78478-8 . OCLC   1145096137 . S2CID   218936313 .
  7. ^ Тейло, Шейн К. (2017). «Точка пересечения: как модернизация военно-морского флота Китая может свести на нет стратегическое преимущество США» . Журнал азиатской безопасности и международных отношений . 4 (1): 1–25. дои : 10.1177/2347797016689217 . ISSN   2347-7970 . JSTOR   48601782 . S2CID   168732803 .
  8. ^ Джилл, Бейтс; Ни, Адам (2019). «Радостные военные реформы Китая: последствия для Австралии» . Проблемы безопасности . 15 (1): 33–46. ISSN   1833-1459 . JSTOR   26644516 .
  9. ^ Эриксон, Эндрю С.; Хики, Джошуа; Холст, Генри (2019). «РАСТИРУЮЩИЕ ВТОРЫЕ МОРСКИЕ СИЛЫ: Морские правоохранительные силы Китая, их возможности и будущее в серой зоне и за ее пределами» . Обзор военно-морского колледжа . 72 (2): 10–34. ISSN   0028-1484 . JSTOR   26607132 .
  10. ^ Эриксон, Эндрю С.; Гольдштейн, Лайл Дж. (2007). «БУДУЩИЕ ЯДЕРНЫЕ ПОДВОДНЫЕ СИЛЫ КИТАЯ: выводы из китайских писаний» . Обзор военно-морского колледжа . 60 (1): 54–80. ISSN   0028-1484 . JSTOR   26396797 .
  11. ^ «План Китая по использованию искусственного интеллекта на атомных подводных лодках» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 13 февраля 2018 г.
  12. ^ Кания, Эльза Б. (ноябрь 2017 г.). «Сингулярность поля боя: искусственный интеллект, военная революция и будущая военная мощь Китая» (PDF) .
  13. ^ Jump up to: а б с Чан, Минни; Чжэнь, Лю (28 ноября 2015 г.). «Президент Китая Си Цзиньпин хочет, чтобы компания PLA Inc прекратила свои песни и танцы, планирует прекратить коммерческую деятельность» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 28 ноября 2015 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
  14. ^ Шебок, Филипп (2023). «Политическая система Китая». В Киронской, Кристина; Турскани, Ричард К. (ред.). Современный Китай: новая сверхдержава? . Рутледж . ISBN  978-1-03-239508-1 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1eff19afd3f59197b1a391031d69da1__1715796240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/a1/f1eff19afd3f59197b1a391031d69da1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modernization of the People's Liberation Army - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)