Список победителей генеральной классификации Тур де Франс
Генеральная классификация (ГК) на Тур де Франс | |
---|---|
Расположение | С 1975 года финишировал на Елисейских полях в Париже. |
Даты | июль ежегодно |
Тур де Франс — ежегодная шоссейная велогонка, которая проводится в течение 23 дней в июле. Тур , основанный в 1903 году газетой L'Auto , является самым известным и самым престижным из трех « Гранд-туров » велоспорта; другие - Джиро д'Италия и Вуэльта Испании . [1] Гонка обычно охватывает около 3500 километров (2200 миль), проходя через Францию и соседние страны, такие как Бельгия. [2] Гонка разбита на однодневные этапы. Индивидуальное время финиша на каждом этапе суммируется для определения общего победителя в конце гонки. Курс меняется каждый год, но всегда заканчивается в Париже; с 1975 года он финишировал вдоль Елисейских полей . [3]
Гонщик с наименьшим общим временем в конце каждого дня носит желтую майку, символизирующую лидера генеральной классификации . Есть и другие майки: зеленая майка, которую носит лидер классификации по очкам ; майка в горошек, которую носит лидер горной классификации ; и белая майка, которую носит лидер классификации молодых гонщиков . [4]
Жак Анкетиль , Эдди Меркс , Бернар Эно и Мигель Индурайн выиграли наибольшее количество Туров - по пять каждый. Индурайн - единственный человек, выигравший пять Туров подряд. Анри Корне - самый молодой победитель; он выиграл в 1904 году , незадолго до своего 20-летия. Фирмин Ламбот — самый возрастной победитель, ему было 36 лет и 4 месяца, когда он выиграл в 1922 году . [5] Французские велосипедисты выиграли больше всего туров; Из них 21 велосипедист выиграл 36 Туров. Бельгийские велосипедисты идут вторыми с 18 победами, а испанские гонщики - третьими с 12 победами. [6] Последним победителем стал словенский гонщик Тадей Погачар , выигравший Тур 2024 года . [7]
После того, как выяснилось, что Лэнс Армстронг употреблял препараты, улучшающие спортивные результаты , в октябре 2012 года Международный союз велосипедистов (UCI) лишил Армстронга семи подряд титулов генеральной классификации Тура в период с 1999 по 2005 год . [8] [9]
История
[ редактировать ]Тур де Франс был основан в 1903 году газетой L'Auto в попытке увеличить свои продажи. Первую гонку выиграл француз Морис Гарен . В следующем году он снова выиграл, но был дисквалифицирован после того, как возникли обвинения в том, что его перевозили на машине или по железной дороге. Анри Корне стал победителем после разрешения спора; он самый молодой, выигравший Тур. После скандалов 1904 года система подсчета очков была изменена с системы, основанной на времени, на систему, основанную на очках, в которой побеждает велосипедист, набравший наименьшее количество очков в конце гонки. Эта система просуществовала до 1912 года , когда была вновь введена система, основанная на времени. Французские велосипедисты добились успеха на первых этапах Тура; Первым нефранцузом, выигравшим Тур, был Франсуа Фабер из Люксембурга , победивший в 1909 году . [10]
Бельгийские гонщики добились большего успеха до и после Первой мировой войны (которая приостановила Тур с 1915 по 1918 год). В 1920-е годы на Туре доминировали торговые команды; такие велосипедисты, как Николас Франц, выиграли Тур вместе с командой Alcyon . Однако, когда велосипедист Alcyon Морис Де Ваэле выиграл Тур в 1929 году , будучи больным, организаторы решили в следующем году представить национальные команды, чтобы не дать командной тактике подорвать гонку. Из-за Второй мировой войны Тур де Франс был приостановлен с 1940 по 1946 год. [11]
После Второй мировой войны никто не доминировал на Туре до Луисона Бобе , который выиграл три Тура подряд с 1953 по 1955 год — он был первым человеком, достигшим этого подвига. [12] Его превзошел французский велосипедист Жак Анкетиль , выигравший четыре тура подряд с 1961 по 1964 год . Анкетиль, также победивший в 1957 году , стал первым, кто выиграл пять Туров. [13] Пять побед Анкетиля были повторены, когда бельгийский велосипедист Эдди Меркс выиграл четыре Тура подряд с 1969 по 1972 год и Тур 1974 года . Меркс - единственный человек, выигравший генеральную классификацию, классификацию по очкам и короля гор в одном и том же Туре. Он добился этого в 1969 году, когда выиграл свой первый Тур. [14]
Меркс, казалось, был на пути к рекордной шестой победе на Туре в 1975 году , но Бернар Тевене победил его, став первым французским победителем за семь лет. Тевене снова выиграл в 1977 году ; однако в последующие годы его затмил француз Бернар Эно , выигравший Туры подряд в 1978 и 1979 годах . Хино выиграл Тур с первой попытки в 1978 году; став одним из 11 велосипедистов (среди которых Анкетиль, Меркс, Уго Коблет и Фаусто Коппи ) удалось это сделать. [15] В 1980 году Хино собирался одержать третью победу подряд, но был вынужден отказаться от участия из-за тендинита, и Тур выиграл Йооп Зетемельк . [16] Хино вернулся в 1981 году и выиграл эту гонку, а также следующую. Хино пропустил Тур в 1983 году , и другой француз — Лоран Финьон победу одержал . В следующем году Финьон снова выиграл, победив Эно; Хино выздоровел в 1985 году и выиграл свой пятый Тур.
Американец Грег ЛеМонд стал первым неевропейцем, выигравшим Тур в 1986 году . ЛеМонд пропустил турнир в 1987 и 1988 годах, но вернулся в 1989 году и выиграл Тур, финишировав на восемь секунд впереди Лорана Финьона, что является наименьшим преимуществом в истории Тура. ЛеМонд также выиграл в 1990 году. [17] В 1991 году испанец Мигель Индурайн выиграл свой первый Тур. Индурайн стал доминировать в Туре, выиграв еще четыре Тура подряд, что сделало его первым человеком, выигравшим пять Туров подряд. [18] Он пытался выиграть рекордный шестой Тур в 1996 году , но был побежден Бьярном Риисом , который позже признался, что использовал эритропоэтин . [19] Ян Ульрих и Марко Пантани побеждали в 1997 и 1998 годах соответственно; однако победа Пантани была омрачена допинговыми скандалами . [20]
Тур 1999 года ознаменовался первой победой Лэнса Армстронга . [21] за которым последовали еще шесть, всего семь побед подряд. [22] Позже в октябре 2012 года его лишили титулов, когда выяснилось, что он употреблял допинг на протяжении большей части своей карьеры, включая победы на Тур де Франс. [9] Флойд Лэндис выиграл Тур в 2006 году , но позже был лишен своего титула после того, как тест на допинг-контроль показал наличие искаженного соотношения тестостерона/эпитестостерона . [23] Оскар Перейро Впоследствии победу удостоился . Альберто Контадор выиграл Тур 2007 года с каналом Discovery . Тур 2007 года также был омрачен допинговыми скандалами , поэтому Контадор не смог защитить свой титул в 2008 году , поскольку его команда «Астана» была дисквалифицирована за участие в споре. Победил его коллега-испанец Карлос Састре из команды CSC . [24] Контадор и «Астана» вернулись в 2009 году, чтобы вернуть себе титул. Он снова выиграл Тур в 2010 году , но позже был лишен титула после того, как был признан виновным в применении допинга. занявшему второе место Энди Шлеку Победу присудили .
Кэдел Эванс стал первым австралийцем, выигравшим Тур в 2011 году . [25] В следующем году Брэдли Виггинс стал первым британским велосипедистом, выигравшим Тур. [26] Крис Фрум стал вторым подряд британским победителем в 2013 году , который стал сотым по счету забегом. [27] В следующем году он не смог защитить свой титул, так как вылетел на пятом этапе, а Винченцо Нибали выиграл свой первый Тур. [28] Фрум вернул себе титул в 2015 году , а затем успешно защитил его в 2016 году , став первым гонщиком за более чем 20 лет, сделавшим это. [29] Фрум выиграл Тур третий год подряд В 2017 году . [30] Ему не удалось выиграть четвертый Тур подряд в 2018 году товарищ Фрума по команде Герайнт Томас . , вместо этого победителем стал [31] Томас не смог победить второй год подряд В 2019 году . Он финишировал вторым после своего товарища по команде Игана Бернала , который стал первым колумбийским велосипедистом, выигравшим Тур. [32]
Тур 2020 года был перенесен на 29 августа после того, как французское правительство продлило запрет на массовые собрания после всемирной вспышки COVID-19 . [33] Впервые после окончания Второй мировой войны Тур де Франс не проводился в июле. [34] Его выиграл Тадей Погачар , который стал первым словенским гонщиком, выигравшим гонку, а также одним из самых молодых победителей в истории Тура. Он повторил звание чемпиона в сезоне 2021 года. В следующем году Йонас Вингегор стал первым датским гонщиком с 1996 года, выигравшим гонку. В следующем году Вингегор снова выиграл; он выиграл чемпионат 2023 года с преимуществом в 7 минут и 29 секунд от Погачара. [35] Погачар вернулся в генеральную классификацию в 2024 году и стал первым человеком, выигравшим Джиро и Тур в один и тот же год после Пантани в 1998 году. [7]
Победители
[ редактировать ]† | Также выиграл классификацию по очкам в том же году. |
* | также выиграл классификацию гор. В том же году |
# | также выиграл классификацию молодых гонщиков. В том же году |
‡ | Также в том же году выиграл очки и классификацию гор. |
§ | В том же году также выиграл классификацию горных велосипедистов и молодых гонщиков. |
- В столбце «Год» указан год проведения соревнований и имеются вики-ссылки на статью об этом сезоне.
- В столбце «Дистанция» указывается дистанция, на которой проходил забег.
- В столбце «Маржа» указывается разница во времени или очках, с которой победитель победил занявшего второе место.
- В столбце «Победы на этапах» указано количество побед на этапах, одержанных победителем во время гонки.
Год | Страна | Велосипедист | Спонсор/Команда | Расстояние | Время/Очки | Допуск | Победы на этапах |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1903 | Франция | Морис Гарен | Француженка | 2428 км (1509 миль) | 94 часа 33 минуты 14 дюймов | + 2 часа 59 футов 21 дюйм | 3 |
1904 | Франция | Анри Корне [а] | Конте | 2428 км (1509 миль) | 96ч 05′ 55″ | + 2 часа 16 футов 14 дюймов | 1 |
1905 | Франция | Луи Трусселье | Пежо-Вольбер | 2994 км (1860 миль) | 35 | 26 | 5 |
1906 | Франция | Рене Потье | Пежо-Вольбер | 4637 км (2881 миль) | 31 | 8 | 5 |
1907 | Франция | Люсьен Пети-Бретон | Пежо-Вольбер | 4488 км (2789 миль) | 47 | 19 | 2 |
1908 | Франция | Люсьен Пети-Бретон | Пежо-Вольбер | 4497 км (2794 миль) | 36 | 32 | 5 |
1909 | Люксембург | Франсуа Фабер | Альцион-Данлоп | 4498 км (2795 миль) | 37 | 20 | 6 |
1910 | Франция | Октава Лапизе | Альцион-Данлоп | 4734 км (2942 миль) | 63 | 4 | 4 |
1911 | Франция | Гюстав Гарригу | Альцион-Данлоп | 5343 км (3320 миль) | 43 | 18 | 2 |
1912 | Бельгия | Одиль Дефрэ | Альцион-Данлоп | 5289 км (3286 миль) | 49 | 59 | 3 |
1913 | Бельгия | Филипп Тис | Пежо-Вольбер | 5287 км (3285 миль) | 197ч 54’ 00″ | + 8′ 37″ | 1 |
1914 | Бельгия | Филипп Тис | Пежо-Вольбер | 5380 км (3340 миль) | 200ч 28 футов 48 дюймов | + 1′ 50″ | 1 |
1915 | — | Первой мировой войны. | Не оспаривается из-за— | — | — | — | — |
1916 | — | — | — | — | — | — | |
1917 | — | — | — | — | — | — | |
1918 | — | — | — | — | — | — | |
1919 | Бельгия | Фирмин Ламбот | Ла Спортив | 5560 км (3450 миль) | 231ч 07’ 15″ | + 1 час 42′ 54″ | 1 |
1920 | Бельгия | Филипп Тис | Ла Спортив | 5503 км (3419 миль) | 228ч 36 футов 13 дюймов | + 57′ 21″ | 4 |
1921 | Бельгия | Леон Сойер | Ла Спортив | 5485 км (3408 миль) | 221ч 50 футов 26 дюймов | + 18′ 36″ | 2 |
1922 | Бельгия | Фирмин Ламбот | Пежо-Вольбер | 5375 км (3340 миль) | 222ч 08′ 06″ | + 41′ 15″ | 0 |
1923 | Франция | Анри Пелисье | Автомото – Хатчинсон | 5386 км (3347 миль) | 222ч 15 футов 30 дюймов | + 30 '41″ | 3 |
1924 | Италия | Оттавио Боттеккья | Машина | 5425 км (3371 миль) | 226 ч 18 футов 21 дюйм | + 35′ 36″ | 4 |
1925 | Италия | Оттавио Боттеккья | Автомото – Хатчинсон | 5440 км (3380 миль) | 219ч 10 футов 18 дюймов | + 54′ 20″ | 4 |
1926 | Бельгия | Люсьен Буйсс | Автомото – Хатчинсон | 5745 км (3570 миль) | 238ч 44 футов 25 дюймов | + 1ч 22′ 25″ | 2 |
1927 | Люксембург | Николас Франц | Альцион-Данлоп | 5398 км (3354 миль) | 198 часов 16 футов 42 дюйма | + 1 час 48 футов 41 дюйм | 3 |
1928 | Люксембург | Николас Франц | Альцион-Данлоп | 5476 км (3403 миль) | 192ч 48 футов 58 дюймов | + 50′ 07″ | 5 |
1929 | Бельгия | Морис Де Ваэле | Альцион-Данлоп | 5286 км (3285 миль) | 186ч 39 футов 15 дюймов | +44′ 23″ | 1 |
1930 | Франция | Андре Ледюк | Франция | 4822 км (2996 миль) | 172 часа 12 футов 16 дюймов | + 14′ 13″ | 2 |
1931 | Франция | Антонин Магне | Франция | 5091 км (3163 миль) | 177ч 10’ 03″ | + 12′ 56″ | 1 |
1932 | Франция | Андре Ледюк | Франция | 4479 км (2783 миль) | 154 часа 11 футов 49 дюймов | + 24′ 03″ | 6 |
1933 | Франция | Память Джорджа | Франция | 4395 км (2731 миль) | 147 часов 51 футов 37 дюймов | + 4′ 01″ | 3 |
1934 | Франция | Антонин Магне | Франция | 4470 км (2780 миль) | 147 часов 13 футов 58 дюймов | + 27′ 31″ | 3 |
1935 | Бельгия | Ромен Маес | Бельгия | 4338 км (2696 миль) | 141ч 23’00″ | + 17′ 52″ | 3 |
1936 | Бельгия | Сильвер Маес | Бельгия | 4442 км (2760 миль) | 142 часа 47 футов 32 дюйма | + 26′ 55″ | 4 |
1937 | Франция | Роджер Лапеби | Франция | 4415 км (2743 миль) | 138 часов 58 футов 31 дюйм | + 7′ 17″ | 3 |
1938 | Италия | Джино Бартали * | Италия | 4694 км (2917 миль) | 148 часов 29 футов 12 дюймов | + 18′ 27″ | 2 |
1939 | Бельгия | Сильвер Маес * | Бельгия | 4224 км (2625 миль) | 132ч 03′ 17″ | + 30′ 38″ | 2 |
1940 | — | Второй мировой войны. | Не оспаривается из-за— | — | — | — | — |
1941 | — | — | — | — | — | — | |
1942 | — | — | — | — | — | — | |
1943 | — | — | — | — | — | — | |
1944 | — | — | — | — | — | — | |
1945 | — | — | — | — | — | — | |
1946 | — | — | — | — | — | — | |
1947 | Франция | Жан Робик | Франция | 4642 км (2884 миль) | 148 часов 11 футов 25 дюймов | + 3′ 58″ | 3 |
1948 | Италия | Джино Бартали * | Италия | 4922 км (3058 миль) | 147 часов 10 футов 36 дюймов | + 26′ 16″ | 7 |
1949 | Италия | Фаусто Коппи * | Италия | 4808 км (2988 миль) | 149 часов 40 футов 49 дюймов | + 10′ 55″ | 3 |
1950 | Швейцария | Фердинанд Кюблер | Швейцария | 4773 км (2966 миль) | 145 часов 36 футов 56 дюймов | + 9′ 30″ | 3 |
1951 | Швейцария | Хьюго Связанный | Швейцария | 4690 км (2910 миль) | 142 часа 20 футов 14 дюймов | + 22′ 00″ | 5 |
1952 | Италия | Фаусто Коппи * | Италия | 4898 км (3043 миль) | 151 час 57 футов 20 дюймов | + 28′ 17″ | 5 |
1953 | Франция | Луисон Бобет | Франция | 4476 км (2781 миль) | 129ч 23′ 25″ | + 14′ 18″ | 2 |
1954 | Франция | Луисон Бобет | Франция | 4656 км (2893 миль) | 140 часов 06 футов 05 дюймов | + 15′ 49″ | 3 |
1955 | Франция | Луисон Бобет | Франция | 4495 км (2793 миль) | 130 часов 29 футов 26 дюймов | + 4′ 53″ | 2 |
1956 | Франция | Роджер Валковяк | Франция | 4498 км (2795 миль) | 124 часа 01 футов 16 дюймов | + 1′ 25″ | 0 |
1957 | Франция | Жак Анкетиль | Франция | 4669 км (2901 миль) | 135 часов 44 футов 42 дюйма | + 14′ 56″ | 4 |
1958 | Люксембург | Чарли Галл | Люксембург | 4319 км (2684 миль) | 116ч 59′ 05″ | + 3′ 10″ | 4 |
1959 | Испания | Федерико Бахамонтес * | Испания | 4358 км (2708 миль) | 123 часа 46 футов 45 дюймов | + 4′ 01″ | 1 |
1960 | Италия | Гастоне Ненчини | Италия | 4173 км (2593 миль) | 112ч 08’ 42″ | + 5′ 02″ | 0 |
1961 | Франция | Жак Анкетиль | Франция | 4397 км (2732 миль) | 122ч 01′ 33″ | + 12′ 14″ | 2 |
1962 | Франция | Жак Анкетиль | Сен-Рафаэль – Хелиетт – Хатчинсон | 4274 км (2656 миль) | 114ч 31′ 54″ | + 4′ 59″ | 2 |
1963 | Франция | Жак Анкетиль | Сен-Рафаэль-Житан-Р. Близнецы | 4138 км (2571 миль) | 113ч 30’ 05″ | + 3′ 35″ | 4 |
1964 | Франция | Жак Анкетиль | Сен-Рафаэль-Житан-Данлоп | 4504 км (2799 миль) | 127ч 09’ 44″ | + 55″ | 4 |
1965 | Италия | Феличе Джимонди | Салварани | 4188 км (2602 миль) | 116ч 42′ 06″ | + 2′ 40″ | 3 |
1966 | Франция | Люсьен Аймар | Форд Франс – Хатчинсон | 4329 км (2690 миль) | 117 часов 34 футов 21 дюйм | + 1′ 07″ | 0 |
1967 | Франция | Роджер Пингон | Пежо – BP – Мишлен | 4779 км (2970 миль) | 136ч 53 футов 50 дюймов | + 3′ 40″ | 1 |
1968 | Нидерланды | Ян Янссен | Пелфорт – Соваж – Лежен | 4492 км (2791 миль) | 133 часа 49 футов 42 дюйма | + 38″ | 2 |
1969 | Бельгия | Эдди Меркс ‡ | Фаэма | 4117 км (2558 миль) | 116ч 16′ 02″ | + 17′ 54″ | 6 |
1970 | Бельгия | Эдди Меркс * | Фаэмино – Фаэма | 4254 км (2643 миль) | 119ч 31′ 49″ | + 12′ 41″ | 8 |
1971 | Бельгия | Эдди Меркс † | Молтени | 3608 км (2242 миль) | 96 часов 45 футов 14 дюймов | + 9′ 51″ | 4 |
1972 | Бельгия | Эдди Меркс † | Молтени | 3846 км (2390 миль) | 108ч 17 футов 18 дюймов | + 10′ 41″ | 6 |
1973 | Испания | Луис Оканья | Бик | 4090 км (2540 миль) | 122 часа 25 футов 34 дюйма | + 15′ 51″ | 6 |
1974 | Бельгия | Эдди Меркс | Молтени | 4098 км (2546 миль) | 116ч 16 футов 58 дюймов | + 8′ 04″ | 8 |
1975 | Франция | Бернар Тевене | Пежо – BP – Мишлен | 4000 км (2500 миль) | 114ч 35 футов 31 дюйм | + 2′ 47″ | 2 |
1976 | Бельгия | Люсьен Ван Импе | Житан-Кампаньоло | 4017 км (2496 миль) | 116ч 22′ 23″ | + 4′ 14″ | 1 |
1977 | Франция | Бернар Тевене | Пежо-Эссо-Мишлен | 4096 км (2545 миль) | 115 часов 38 футов 30 дюймов | + 48″ | 1 |
1978 | Франция | Бернар Эно | Рено – Житан – Кампаньоло | 3908 км (2428 миль) | 108ч 18'00″ | + 3′ 56″ | 3 |
1979 | Франция | Бернар Эно † | Рено-Житан | 3765 км (2339 миль) | 103ч 06′ 50″ | + 13′ 07″ | 7 |
1980 | Нидерланды | Йооп Зетемельк | TI – Роли – Поверь | 3842 км (2387 миль) | 109ч 19′ 14″ | + 6′ 55″ | 2 |
1981 | Франция | Бернар Эно | Рено–Эльф–Житан | 3753 км (2332 миль) | 96 часов 19 футов 38 дюймов | + 14′ 34″ | 5 |
1982 | Франция | Бернар Эно | Рено–Эльф–Житан | 3507 км (2179 миль) | 92 часа 08 минут 46 дюймов | + 6′ 21″ | 4 |
1983 | Франция | Лоран Финьон # | Рено–Эльф | 3809 км (2367 миль) | 105ч 07′ 52″ | + 4′ 04″ | 1 |
1984 | Франция | Лоран Финьон | Рено–Эльф | 4021 км (2499 миль) | 112ч 03′ 40″ | + 10′ 32″ | 5 |
1985 | Франция | Бернар Эно | Ясная жизнь | 4109 км (2553 миль) | 113ч 24’ 23″ | + 1′ 42″ | 2 |
1986 | Соединенные Штаты | Грег ЛеМонд | Ясная жизнь | 4094 км (2544 миль) | 110ч 35 футов 19 дюймов | + 3′ 10″ | 1 |
1987 | Ирландия | Стивен Рош | Каррера Джинс-Бродяга | 4231 км (2629 миль) | 115 часов 27 футов 42 дюйма | + 40″ | 1 |
1988 | Испания | Педро Дельгадо | Рейнольдс | 3286 км (2042 миль) | 84 часа 27 футов 53 дюйма | + 7′ 13″ | 1 |
1989 | Соединенные Штаты | Грег ЛеМонд | AD Renting–W-Cup–Боттеккья | 3285 км (2041 миль) | 87 часов 38 футов 35 дюймов | + 8″ | 3 |
1990 | Соединенные Штаты | Грег ЛеМонд | З – Томассо | 3504 км (2177 миль) | 90ч 43′ 20″ | + 2′ 16″ | 0 |
1991 | Испания | Мигель Индурайн | Банесто | 3914 км (2432 миль) | 101ч 01′ 20″ | + 3′ 36″ | 2 |
1992 | Испания | Мигель Индурайн | Банесто | 3983 км (2475 миль) | 100 часов 49 футов 30 дюймов | + 4′ 35″ | 3 |
1993 | Испания | Мигель Индурайн | Банесто | 3714 км (2308 миль) | 95ч 57′ 09″ | + 4′ 59″ | 2 |
1994 | Испания | Мигель Индурайн | Банесто | 3978 км (2472 миль) | 103ч 38 футов 38 дюймов | + 5′ 39″ | 1 |
1995 | Испания | Мигель Индурайн | Банесто | 3635 км (2259 миль) | 92 часа 44 минуты 59 дюймов | + 4′ 35″ | 2 |
1996 | Дания | Бьярне Риис [б] | Команда Телеком | 3765 км (2339 миль) | 95 часов 57 футов 16 дюймов | + 1′ 41″ | 2 |
1997 | Германия | Ян Ульрих # | Команда Телеком | 3950 км (2450 миль) | 100 часов 30 футов 35 дюймов | + 9′ 09″ | 2 |
1998 | Италия | Марко Пантани | Меркатоне Уно-Бьянки | 3875 км (2408 миль) | 92 часа 49 футов 46 дюймов | + 3′ 21″ | 2 |
1999 | — | Нет победителя [с] | — | 3687 км (2291 миль) | — | — | — |
2000 | — | Нет победителя [с] | — | 3662 км (2275 миль) | — | — | — |
2001 | — | Нет победителя [с] | — | 3458 км (2149 миль) | — | — | — |
2002 | — | Нет победителя [с] | — | 3278 км (2037 миль) | — | — | — |
2003 | — | Нет победителя [с] | — | 3427 км (2129 миль) | — | — | — |
2004 | — | Нет победителя [с] | — | 3391 км (2107 миль) | — | — | — |
2005 | — | Нет победителя [с] | — | 3359 км (2087 миль) | — | — | — |
2006 | Испания | Оскар Перейро [д] | Сберегательный банк – Балеарские острова | 3657 км (2272 миль) | 89 часов 40 футов 27 дюймов | + 32″ | 0 |
2007 | Испания | Альберто Контадор # | Канал Дискавери | 3570 км (2220 миль) | 91ч 00′ 26″ | + 23″ | 1 |
2008 | Испания | Карлос Састре * | Команда ЦСК | 3559 км (2211 миль) | 87ч 52 футов 52 дюйма | + 58″ | 1 |
2009 | Испания | Альберто Контадор | Астана | 3459 км (2149 миль) | 85 часов 48 футов 35 дюймов | + 4′ 11″ | 2 |
2010 | Люксембург | Энди Шлек # [и] | Команда Саксо Банка | 3642 км (2263 миль) | 91 час 59 футов 27 дюймов | + 1′ 22″ | 2 |
2011 | Австралия | Кэдел Эванс | Гоночная команда BMC | 3430 км (2130 миль) | 86 часов 12 футов 22 дюйма | + 1′ 34″ | 1 |
2012 | Великобритания | Брэдли Виггинс | Команда Скай | 3496 км (2172 миль) | 87 часов 34 футов 47 дюймов | + 3′ 21″ | 2 |
2013 | Великобритания | Крис Фрум | Команда Скай | 3404 км (2115 миль) | 83 часа 56 футов 20 дюймов | + 4′ 20″ | 3 |
2014 | Италия | Винченцо Нибали | Астана | 3660,5 км (2274,5 миль) | 89ч 59′ 06″ | + 7′ 37″ | 4 |
2015 | Великобритания | Крис Фрум * | Команда Скай | 3360,3 км (2088,0 миль) | 84 часа 46 футов 14 дюймов | + 1′ 12″ | 1 |
2016 | Великобритания | Крис Фрум | Команда Скай | 3529 км (2193 миль) | 89ч 04’ 48″ | + 4′ 05″ | 2 |
2017 | Великобритания | Крис Фрум | Команда Скай | 3540 км (2200 миль) | 86 часов 20 футов 55 дюймов | + 54″ | 0 |
2018 | Великобритания | Герайнт Томас | Команда Скай | 3349 км (2081 миль) | 83 часа 17 футов 13 дюймов | + 1′ 51″ | 2 |
2019 | Колумбия | Иган Бернал # | Команда Инеос | 3366 км (2092 миль) | 82ч 57′ 00″ | + 1′ 11″ | 0 |
2020 | Словения | Тадей Погачар § | Команда ОАЭ Эмирейтс | 3484 км (2165 миль) | 87 часов 20 футов 13 дюймов | + 59″ | 3 |
2021 | Словения | Тадей Погачар § | Команда ОАЭ Эмирейтс | 3414,4 км (2121,6 миль) | 82 часа 56 футов 36 дюймов | + 5′ 20″ | 3 |
2022 | Дания | Йонас Вингегор * | Команда Джамбо – Висма | 3328 км (2068 миль) | 79 часов 32 минуты 29 дюймов | + 2′ 43″ | 2 |
2023 | Дания | Йонас Вингегор | Команда Джамбо – Висма | 3406 км (2116 миль) | 82 часа 05 футов 42 дюйма | + 7′ 29″ | 1 |
2024 | Словения | Тадей Погачар | Команда ОАЭ Эмирейтс | 3498 км (2174 миль) | 83 часа 38 минут 56 дюймов | + 6 футов 17 дюймов | 6 |
Несколько победителей
[ редактировать ]Следующие гонщики неоднократно выигрывали Тур де Франс.
Альберто Контадор выиграл три Тура, но был лишен одного из-за нарушения антидопинговых правил. [Д]
Лэнс Армстронг был исключен из списка после того, как его лишили всех семи побед на Туре, когда его признали виновным в неоднократных нарушениях допинга.
По национальности
[ редактировать ]Страна | Количество побед | Количество велосипедистов-победителей |
---|---|---|
Франция | 36 | 21 |
Бельгия | 18 | 10 |
Испания | 12 | 7 |
Италия | 10 | 7 |
Великобритания | 6 | 3 |
Люксембург | 5 | 4 |
Дания | 3 | 2 |
Соединенные Штаты | 3 | 1 |
Словения | 3 | 1 |
Швейцария | 2 | 2 |
Нидерланды | 2 | 2 |
Ирландия | 1 | 1 |
Германия | 1 | 1 |
Австралия | 1 | 1 |
Колумбия | 1 | 1 |
См. также
[ редактировать ]- Список победителей вторичной классификации Тур де Франс
- Статистика желтой майки
- Список победителей генеральной классификации Гранд-тура
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Анри Корне был объявлен победителем Тур де Франс 1904 года после дисквалификации Мориса Гарена за мошенничество. [38]
- ↑ Бьярне Риис признался в употреблении допинга во время Тур де Франс 1996 года . Организаторы Тур де Франс заявили, что больше не считают его победителем, хотя Международный союз велосипедистов пока отказывается менять официальный статус из-за количества времени, прошедшего с момента его победы. Ян Ульрих занял второе место на подиуме в Париже. [39]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лэнс Армстронг был объявлен победителем семи Туров подряд с 1999 по 2005 год. Однако в октябре 2012 года лишил его всех титулов UCI из -за употребления допинга . Директор Тура Кристиан Прюдом ранее заявлял, что если это произойдет, то альтернативных победителей на те годы не будет, но официально это еще не обнародовано. [40]
- ↑ Флойд Лэндис стал победителем на церемонии подиума в Париже в последний день Тура 2006 года , но впоследствии выяснилось, что на 17-м этапе гонки его тест на допинг дал положительный результат. Антидопинговое агентство США признало его виновным в использовании синтетического тестостерона во время гонки и лишило его титула 20 сентября 2007 года. [41]
- ^ Альберто Контадор стал победителем на церемонии подиума в Париже в последний день Тура 2010 года , но впоследствии выяснилось, что у него был положительный результат теста на запрещенное вещество кленбутерол в выходной день признал . Спортивный арбитражный суд его виновным в употреблении кленбутерола во время гонки и лишил его титула 6 февраля 2012 года. [42]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ . Международный союз велосипедистов . Архивировано из оригинала 23 июля 2009 года . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ Донси, Хью; Заяц, Джефф (2003). Тур де Франс: 1903–2003 . Рутледж . п. 149. ИСБН 978-0-7146-5362-4 .
- ^ «Галерея Тур де Франс: История Елисейских полей» . Новости велосипедного спорта. 21 июля 2013 года . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Бонвиль-Гинн, Том (24 августа 2020 г.). «Майки Тур де Франс: объяснение желтого, зеленого, белого и в горошек» . Еженедельник на велосипеде . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Шолянский, Кристофер (6 июля 2009 г.). «Сможет ли он? Не так ли? Сможет ли Армстронг выиграть Тур де Франс?» . Американская радиовещательная компания . Проверено 14 августа 2009 г.
- ^ «Исторический путеводитель 2017» (PDF) . Тур де Франс . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Риндл, Джо (21 июля 2024 г.). «Погакар одержал третью победу на Тур де Франс на 21 этапе» . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Армстронг одержал седьмую победу в Туре» . Би-би-си Спорт . 24 июля 2005 г. Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Армстронг лишился всех семи побед Тур де Франс от UCI» . Би-би-си Спорт . 22 октября 2012 года . Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ «1903–1914: Пионеры и «убийцы» » . Би-би-си Спорт. 5 июня 2001 года . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ «1930–1939: Адаптироваться, чтобы выжить» . Би-би-си Спорт. 5 июня 2001 года . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ «1947–1956: Послевоенное соперничество» . Би-би-си Спорт. 5 июня 2001 года . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ «1957–1966: Анкетиль 5–0 Пулидор» . Би-би-си Спорт. 5 июня 2001 г. Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ «1967–1977: Трагедия перед пиром каннибалов» . Би-би-си Спорт. 5 июня 2001 г. Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ «1978–1984: золотая эра Барсука» . Би-би-си Спорт. 5 июня 2001 года . Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ Армихо, Вик (1999). Полное руководство для идиотов по велоспорту . Альфа Книги. п. 28. ISBN 0-02-862929-9 .
- ^ «1985–1990: американец, ирландец и испанец» . Би-би-си Спорт. 5 июня 2001 г. Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «1991–1995: Мастер-класс Большого Мига» . Би-би-си Спорт. 5 июня 2001 года . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Дафф, Алекс (25 мая 2007 г.). «Риис, чемпион Тур де Франс, говорит, что принимал запрещенные наркотики» . Bloomberg LP Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ «1996–2000: Допинг и великое выздоровление» . Би-би-си Спорт. 5 июня 2001 г. Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «Общий зачёт 2002» . Би-би-си Спорт. 28 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ «Армстронг одержал седьмую победу в Туре» . Би-би-си Спорт . 24 июля 2005 г. Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Макур, Джульетта (5 августа 2006 г.). «Резервная проба на Лэндисе положительна» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ «Састре выигрывает корону Тур де Франс» . Би-би-си Спорт. 27 июля 2008 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
- ^ «Тур де Франс: Кавендиш выигрывает историческую зеленую майку» . Би-би-си Спорт. 24 июля 2011 года . Проверено 24 июля 2011 г.
- ^ «Брэдли Уиггинс выигрывает Тур де Франс в составе команды Sky» . Би-би-си Спорт. 22 июля 2012 года . Проверено 22 июля 2012 г.
- ^ Томпсон, Анна (22 июля 2013 г.). «Тур де Франс: Крис Фрум выигрывает сотую гонку» . Би-би-си Спорт . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Тур де Франс: Винченцо Нибали одерживает победу в гонке» . Би-би-си Спорт. 27 июля 2014 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Тур де Франс 2016: Крис Фрум одержал третью победу в гонке» . Би-би-си Спорт. 24 июля 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ Флетчер, Пол (23 июля 2017 г.). «Тур де Франс 2017: Крис Фрум в четвертый раз выигрывает желтую майку» . Би-би-си Спорт . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ Скривенер, Питер (29 июля 2018 г.). «Герайнт Томас побеждает, а Крис Фрум финиширует третьим» . Би-би-си Спорт . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Уиттл, Джереми (29 июля 2019 г.). «Иган Бернал вошел в историю и сделал велоспорт Колумбии знаменитым» . Хранитель . Лондон . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «Тур де Франс» состоится в конце августа из-за задержки из-за коронавируса . Би-би-си Спорт. 15 апреля 2020 г. Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Линдси, Джо (29 июня 2020 г.). «Тур де Франс становится виртуальным» . Снаружи . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Беван, Крис (23 июля 2023 г.). «Тур де Франс 2023: Йонас Вингегор сохраняет титул, а Хорди Меус одерживает неожиданную победу в Париже» . Би-би-си Спорт . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Ожандр, Жак (2016). Путеводитель по истории [ Исторический путеводитель ] (PDF) (на французском языке). Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Тур де Франс» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ Томазо, Франсуа (29 июля 2007 г.). «Плюс перемены… они начали жульничать в 1904 году» . Хранитель . Лондон . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ «Тур исключает Рииса из списка победителей» . Би-би-си Спорт. 7 июня 2007 г. Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ «UCI признает решение USADA по делу Армстронга» . Международный союз велосипедистов . 22 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ «Оскар Перейро, победитель Тур де Франс 2006 года» . Международный союз велосипедистов . 21 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 г. Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ «CAS наказывает Контадора двухлетней дисквалификацией по делу о кленбутороле» . Cyclingnews.com . 6 февраля 2012 года . Проверено 6 февраля 2012 года .