Полин христианство
Часть серии статей о |
Пол в Библии |
---|
![]() |
Часть серии на |
Библия |
---|
![]() |
Схема связанных с библейскими темами ![]() |

Христианство Полины или Богословие Полины (также Паулизм или Поланичность ), [ 2 ] в противном случае называется языческим христианством , [ 3 ] является богословием и формой христианства , которые развивались из убеждений и доктрин, поддерживаемых эллинистическим еврейским апостолом Павлом , благодаря его сочинениям и теми новостям, традиционно приписываемым ему. Верования Павла были укоренены в самом раннем еврейском христианстве , но они отклонились от этого еврейского христианства в своем акценте на включении язычников в Бога новый завет и в его отказе от обрезания как ненужного токена соблюдения закона о мозаике . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Прото-ортодоксальное христианство , которое коренится в первые века истории христианства , в значительной степени полагается на богословие и убеждения Полины и считает, что они усиливаются и объясняют учения Иисуса . С 18 -го века многие ученые предположили, что писания Павла содержат учения, которые отличаются от первоначальных учений Иисуса и самых ранних еврейских христиан, как задокументировано в Евангелиях , ранних действиях и остальной канонических , например, Послание Джеймса . [ 6 ]
Определение и этимология
[ редактировать ]Определение
[ редактировать ]Христианство Полины или Богословия Полины, также называемая «Паулизм» или «Павланичность», [ 2 ] это богословие и христианство , которые развивались из убеждений и доктрин, поддерживаемых Павлом Апостолом через его писания . Верования Павла были сильно укоренились в самом раннем еврейском христианстве, но они отклонились от этого еврейского христианства в своем акценте на включении язычников в новый завет Бога и в его отказе от обрезания как ненужного знака поддержки закона.
Этимология
[ редактировать ]По словам Ханса Лицмана , термин «Христианство Полины» впервые вступило в использование в 20 -м веке среди ученых, которые предложили различные пряди мысли в раннем христианстве , где Павел оказал сильное влияние. [ 7 ]
Марксистский писатель Антонио Грамши (1891–1937), который подчеркнул сходство между примитивным христианством и марксизмом , использовала фразу «христо-паулинизм» не только для того, чтобы указывать на большее значение Павла, но и для различения богословских и идеологических веров и организации институциональной Церковь. [ 8 ]
Выражение также используется современными христианскими учеными, такими как Джон Зислер [ 9 ] и Кристофер Маунт, [ 10 ] чей интерес к восстановлению христианского происхождения и важности Павла для палеоторсластика , христианского реконструкции и реставрации .
Пол и включение язычников
[ редактировать ]Первыми христианами были евреи. [ 11 ] По словам Павла и автора «Деяний апостолов», он первоначально преследовал тех ранних христиан, но затем обратился, а спустя годы был призван прозелитизировать среди язычников.
Включение язычников
[ редактировать ]Раннее вероисповедание о смерти и воскресении Иисуса, которое, вероятно, использовал Павел, был 1 Коринфянам 15 , стихи 3–5 (плюс возможные дополнительные стихи). Вероятно, из -за апостольской общины Иерусалима , древность вероучения была отмечена многими библейскими учеными: [ 12 ]
Потому что я доставил вам в первую очередь то, что я также получил, что Христос умер за наши грехи в соответствии с Писаниями, и что он был похоронен, и что он вырос на третий день в соответствии с Писаниями, и что он, казалось, Cephas, затем до двенадцати ...
Было широко распространено признание взгляда на В.Д. Дэвис о том, что основная еврейство христианской перспективы Павла была недооценена. [ Цитация необходима ] По мнению Дэвиса, Павел заменил Тору , еврейский закон или закон Моисея , со Христом. [ сомнительно - обсудить ] .
По мнению Даниэля Боярина , Паулы Фредриксен и других известных ученых, упомянутых ими, пишущих с жизненным опытом еврейского контекста, Павел не заменил Тору или Халаху на Христа для еврейских верующих Праведным среди народов было достаточно (наряду с верой во Христа), чтобы заслужить долю в будущем мире. Это была мнение, разделяемое фарисеями и преподаваемыми в Талмуде и Маймониде (за исключением элемента веры во Христа), но отрицают (в основном рожденные язычники) иудеи, которые преподавали обращение в иудаизм как необходимое для спасения. [ Цитация необходима ] Например, его послание к Римлянам 13 учит об обязательствах праведного язычника в соответствии с заветом Ноачида, а Римлянам 14-15 обширно комментарии по этике питания.
Согласно Кристоферу Роуленду , «проблемы, с которыми он борется в своих письмах, вероятно, были типичными для многих, которые сталкивались с христианской сектой в течение этого периода». [ 13 ]
Согласно Кристеру Стендалу , главной заботой о трудах Павла о роли Иисуса и спасении верой является проблема включения язычников (греческих) наблюдателей Торы в завет Бога. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ Веб 1 ] Включение язычников в раннее христианство стало проблемой для еврейской идентичности ранних христиан. Многие из еврейских христиан были полностью верными религиозными евреями, только отличались от их принятия Иисуса как Мессии. Соблюдение еврейских команд, включая обрезание, рассматривалось как знак членства в этом завете, и ранние еврейские христиане настаивали на том, чтобы сохранить эти обвинения. [ 17 ] Новые новообращенные не последовали за всем «еврейским законом» и отказались быть обрезанным , [ 18 ] как обрезание считалось отталкивающим в период эллинизации восточного Средиземноморья . [ Web 2 ] [ 19 ]
Павел решительно возражал против настойчивости сохранения всех еврейских заповедей , считая это большой угрозой его доктрине спасения через веру в Иисуса. [ 20 ] Для Павла смерть и воскресение Иисуса решили эту проблему исключения язычников из Божьего завета. [ 21 ] «Умирание за наши грехи» относится к проблеме язычников-тора, которые, несмотря на их верность, не могут полностью соблюдать заповедь, включая обрезание и, следовательно, являются «грешниками», исключенными из Божьего завета. [ 22 ] Смерть и воскресение Иисуса решили эту проблему исключения язычников из Божьего завета, о чем свидетельствует Рим 3: 21-26. [ 21 ]
Павел настаивает на том, что спасение получено Божьей милостью; По словам Сандерса, эта настойчивость соответствует иудаизму c. 200 до н.э. до 200 г. н.э., в котором Божий завет с Израилем как акт благодати Божьей. Соблюдение закона необходимо для поддержания завета, но завет заслуживает не путем соблюдения закона, а благодати Божьей. [ Web 3 ]
Расколоться с еврейским христианством
[ редактировать ]Между христианами и евреями медленно растущий раскол, а не внезапный раскол. Несмотря на то, что обычно считается, что Павел создал языческую церковь, потребовалось столетия для полного перерыва. [ 23 ]
Ирней , епископ Лиона , написал во второй половине 2 -го века, что эбиониты отвергли Павла как отступника из закона , используя только версию Евангелия, по словам святого Матфея, известного как Евангелие эбионитов .
Влияние
[ редактировать ]![]() | Эта статья может быть неуравновешенной по отношению к определенным точкам зрения . ( Ноябрь 2021 г. ) |
Павел оказал сильное влияние на раннее христианство, превращая Иисуса еврейского Мессии в универсальный [ Примечание 1 ] Спаситель . Этот тезис основан на различиях между взглядами Павла и самым ранним еврейским христианством , а также между картиной Павла в актах апостолов и его собственными работами. С этой точки зрения, Павла следует воспринимать как прозвище или романизация .
Научные взгляды
[ редактировать ]Существуют значительные различия в научных мнениях относительно того, как далеко Павел действительно влиял на христианскую доктрину. [ Примечание 2 ]
Согласно немецкому богословскому теологу 19-го века и Гегелевского философу Фердинанда , основателю школы Тюбингена , чья мнение было широко влиятельным, Павел был совершенно против учеников , основываясь на его точке зрения о том, что действия были опозданием и ненавидеть, и кто утверждал, что католическое христианство , на основе его взгляда на то, что действия были опозданием и ненавидеть , и кто утверждал, что католическое христианство, основывая был синтез взглядов Павла и иудаизирующей церкви в Иерусалиме. [ 24 ] Со времени Адольфа фон Харнака позиция Тюбингена, как правило, была заброшена. [ 25 ] [ страница необходима ]
Ультрадипсационалисты, такие как EW Bullinger, считали различие, которое отвратительно оправдано эбионитами как позитивную и важную доктрину. [ 26 ] [ нужно разъяснения ]
Полин Христианство было по существу основано на Риме и использовала административные навыки, которые оттачивал Рим. Его система организации с одним епископом для каждого города была, по мнению Барта Эрмана , средством, с помощью которого он получил свою гегемонию. [ 27 ]
Майкл Гулдер широко писал о теории христианского происхождения, которая видит фундаментальную оппозицию между Павлом Апостолом с одной стороны и иерусалимскими христианами Петром и Джеймсом , братом Иисуса, с другой. [ 28 ] Это было замечено как гипотеза Баура. [ 29 ]
Искажение
[ редактировать ]Некоторые литературные критики христианства утверждают, что Павел искажал первоначальную и истинную веру или утверждает, что христианство в значительной степени является его изобретением. Первые включают такие светские комментаторы [ 30 ] как философы Фридрих Ницше и Бертран Рассел . Ницше Критика основана на его моральных возражениях против мысли Павла. Другие писатели, такие как Slavoj žižek и Alain Badiou , также согласны с этой интерпретацией, но придерживаются гораздо более позитивных мнений о богословском влиянии Павла. [ Цитация необходима ]
Христианские анархисты , такие как Лео Толстого и Аммон Хеннаси , верят, что Павел искажал учения Иисуса . Толстой утверждает, что Павел сыграл важную роль в «отклонении» церкви от учения и практики Иисуса, [ 31 ] В то время как Хеннаси верил: «Павел испортил послание Христа». [ 32 ]
Критика тезиса "Полин Христианство"
[ редактировать ]Сами христиане не согласны с тем, как далеко была напряженность между Павлом и Иерусалимской церковью. Римские католики , восточная и восточная православная , ассирийская церковь Востока и консервативные протестанты утверждают, что писания Павла были законным толкованием Евангелия. Идея о том, что Павел изобрел христианство, оспаривается многочисленными христианскими писателями. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Согласно Кристоферу Роуленду, Христианство Полины - это развитие мышления об Иисусе в языческом миссионерском контексте. Роуленд утверждает, что «степень его влияния на христианскую мысль была переоценена», [ 37 ] вывод, что Павел не изменил учения Иисуса.
Уртадо отмечает, что Павел рассматривал свои христологические взгляды , а Иерусалимская церковь по сути схожей. Согласно Уртадо, эта «работа против претензий некоторых ученых о том, что Христианство Полины представляет собой резкий отход от религиозности иудейских« движений Иисуса »». [ 38 ]
Как уничижительный термин
[ редактировать ]Обычное канона использование выражений «Христианство Полины», «Паулизм» или «Павланит» относится к идее, что сторонники Павла, как отдельная группа, оказали чрезмерное влияние на формирование Писания . [ 39 ] [ 40 ] Это также иногда используется для того, чтобы ссылаться на представление о том, что некоторые епископы, особенно епископ Рима , влияли на дебаты, которые определили догму раннего христианства, тем самым подняв интерпретацию Евангелия Полины, на ущерб другим интерпретациям (включая те, которые держатся гностиками маркионитами и ) . [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Антиномизм
- Авторство Послания Полин
- Библейский канон
- Христианский анархизм
- Развитие христианского библейского канона
- Гипердипсационализм
- Иезуизм
- Новый взгляд на Пола
- Полин мистицизм
- Полин привилегия
- Павел Апостол и иудаизм
- Прото-ортодоксальное христианство
- Закон Христа
- Павел и гностицизм
- Павел апостол и женщины
Примечания
[ редактировать ]- ^ В более широком значении " католика "
- ^ Среди наиболее радикальных - это Уэллс , профессор немецкого, а не богословия или истории, чья мнение в том, что Иисус был мифической фигурой , и это христианство было в значительной степени изобретено Павлом.
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты на веб-источники
- ^ Стивен Вестерхольм (2015), Новая перспектива на Пол в обзоре , направление, весна 2015 · Vol. 44 № 1 · с. 4–15
- ^ «Обрезание - еврейкакопедия.com» . Еврейский кольцо ..com .
- ^ Джордан Купер, EP Sanders и новый взгляд на Пола
- Цитаты на печатные источники
- ^ Харрис, Стивен Л. , Понимание Библии. Пало Альто: Мэйфилд. 1985. С. 316–320. Харрис цитирует Галатам 6:11 , Римлянам 16:22 , Колоссянам 4:18 , 2 Фессалоникийцам 3:17 , Филимон 19 . Джозеф Барбер Лайтфут в своем комментарии к Посланию к Галатам пишет: «На данный момент [ Галатам 6:11 ] Апостол берет ручку у своей амануенсис , и заключающий абзац написан своей собственной рукой. Быть подкрепленным его именем ( 2 Фессалоникийцам 2: 2 ; 2 Фессалоникийцам 3:17 ). Похоже, что его практика закрылась с несколькими словами в его собственном почерке, в качестве меры предосторожности против таких подделок ... в настоящем случае суммируя основные уроки Послания в Terse, нетерпеливом, разобщенном предложениях . Он пишет целый абзац , Его душа ".
- ^ Jump up to: а беременный IDE 1993 , p. 25
- ^ Jump up to: а беременный Klutz, Todd (2002) [2000]. «Часть II: христианское происхождение и развитие - Павел и развитие языческого христианства» . В Эслер, Филипп Ф. (ред.). Ранний христианский мир . Routledge Worlds (1 -е изд.). Нью -Йорк и Лондон : Routledge . С. 178–190. ISBN 9781032199344 .
- ^ Тиссен, Мэтью (сентябрь 2014 г.). Брейтенбах, Киллиерс; Том, Йохан (ред.). «Аргумент Павла против язычника обрезания в Римлянам 2: 17-29» . Novum testamentum . 56 (4). Лейден : Brill Publishers : 373–391. doi : 10.1163/15685365-12341488 . EISSN 1568-5365 . ISSN 0048-1009 . JSTOR 24735868 .
- ^ Сейфрид, Марк А. (1992). « Обоснование верой» и расположение аргумента Павла » . Обоснование веры: происхождение и развитие темы Центральной Полины . Novum testamentum, добавки . Лейден : Брилл издателей . С. 210–211, 246–247. ISBN 90-04-09521-7 Полем ISSN 0167-9732 .
- ^ Табор, Джеймс Д., Павел и Иисус: как апостол преобразовал христианство [ Издатель отсутствует ] [ Полная цитата необходима ]
- ^ Lietzmann, Ганс, История ранней церкви Vol. 1 р. 206
- ^ Джеймс Лесли Хулден, Иисус в истории, мысли и культуре: энциклопедия , том 1, ABC - Clio, 2003, p. 595
- ^ Ziesler John, Pauline Christianity (OUP 2001) Зильслер комментирует: «Христианство Полин - самое раннее, для которого у нас есть прямые документальные доказательства ...»
- ^ Гора, Кристофер, Полин Христианство - Люк, Деяния и наследие Павла , Брилл, 2002
- ^ Hurtado 2005 , p. 79-80.
- ^ См. Вольфхарт Панненберг, Иисус - Год и человек переведены Льюис Уилкинс и Дуэйн Приббу (Филадельфия: Вестминстер, 1968) с. 90; Оскар Каллманн, Ранняя церковь: исследования в области ранней христианской истории и богословия, изд. AJB Higgins (Филадельфия: Вестминстер, 1966) с. 66; RE BROWN, Девственная концепция и телесное воскресение Иисуса (Нью -Йорк: Paulist Press, 1973) с. 81; Томас Шихан, первым пришествием: как Царство Божье стало христианством (Нью -Йорк: Рэндом Хаус, 1986) с. 110, 118; Ульрих Уилккенс, Воскресение переведено Am Stewart (Edinburgh: Saint Andrew, 1977) с. 2; Hans Grass, Ostergeschen und Osterberichte, второе издание (Gottingen: Vandenhoeck und Ruprecht, 1962) с. 96; Трава благоприятствует происхождению в Дамаске.
- ^ Rowland 1985 , p. 196
- ^ Stendahl 1963 .
- ^ Данн 1982 , с. № 49.
- ^ Финляндия 2004 , с.
- ^ McGrath 2006 , p. 174.
- ^ Bookkotter 2004 , p.
- ^ Ходжес, Фредерик, М. (2001). «Идеал, готовясь в древней Греции и Риме: эстетика мужского генитала и их отношение к липодермосам, обрезания, восстановления крайней плоти и кинодесме» (PDF) . Бюллетень истории медицины . 75 (осень 2001): 375–405. doi : 10.1353/bhm.2001.0119 . PMID 11568485 . S2CID 29580193 . Получено 2007-07-24 .
{{cite journal}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ McGrath 2006 , p. 174-175.
- ^ Jump up to: а беременный Mack 1997 , p. 91–92.
- ^ Mack 1997 , p. 88–89, 92.
- ^ Данн 1991 .
- ^ Паулюс, апостол Иезуу Кристи (транс. 1873-5)
- ^ Оксфордский словарь христианской церкви изд. FL Cross
- ^ «Послание Полин. - Приложение к Библии -компаньоне» . Levendwater.org . Получено 30 мая 2020 года .
- ^ Эрман, Барт: Потерянное христианство (OUP) P 175
- ^ См., Например, Сент -Пол против Святого Петра: рассказ о двух миссиях (Лондон: SCM, 1994) и Пол и конкурирующая миссия в Коринфе (Библиотека исследований Полин; Пибоди, Массачусетс: Хендриксон, 2001).
- ^ Стивен С. Мьюр (26 июня 2000 г.). «Обзор Святого Павла против Святого Петра: рассказ о двух миссиях » (PDF) . Обзор библейской литературы . Получено 25 июля 2007 года .
- ^ «Статьи - люди, которые поняли Павел, - это учения противхриста - единство - истинная вера» . www.wizanda.com . Получено 30 мая 2020 года .
- ^ Толстой, Лео (1882). Церковь и государство .
Это отклонение начинается со времен апостолов и особенно из этого заседателя после мастерства Paul
- ^ Хенни, Аммон (1970). Книга Аммона . Хенни. п. 475.
Павел и церкви
- ^ Дэвид Уэнам, «Павел: последователь Иисуса или основатель христианства?»
- ^ Л. Майкл Уайт, "От Иисуса до христианства"
- ^ Ff Брюс, "Павел и Иисус"
- ^ Machen, J. Gresham. "Происхождение религии Павла"
- ^ Rowland 1985 , p. 194.
- ^ Hurtado 2005 , p. 160.
- ^ Маунт, Кристофер Н. (2002). Полин Христианство: Люк-Акт и наследие Павла . Лейден: Брилл. С. 1–21. ISBN 9004124721 Полем Получено 2 июня 2021 года .
- ^ Кирк, младший Даниэль (2012-01-01). Иисус я любил, но Павел?: Повествовательный подход к проблеме Христианства Полины . Бейкерский академический. ISBN 978-1-4412-3625-8 Полем Получено 2 июня 2021 года .
- ^ Уилсон, Стивен Г. (1986). Антихудаизм в раннем христианстве. Том 2, разделение и полемика . Waterloo, Ont., Канада: опубликовано для Canadian Corp. для изучения религии Wilfrid Laurier University Press. ISBN 088920196x .
- ^ Кэмпбелл, Уильям (2005). «Восприятие совместимости между христианством и иудаизмом в интерпретации Полины». Библейская интерпретация . 13 (3): 298–316. doi : 10.1163/1568515054388137 .
- ^ Зуковски, Джин (2009-01-01). «Роль и статус католической церкви в отношениях церковного государства в Римской империи с 306 до 814 года» . Диссертации . doi : 10.32597/диссертации/174/ . Получено 2 июня 2021 года .
- ^ Барроуз, Уильям Р. (2014). Преобразование преподавания для миссии: теория и практика образования: разбирательство 2014 года Ассоциации профессоров миссий . Wilmore, KY.: Первая фруктская пресса. ISBN 9781621711582 Полем Получено 2 июня 2021 года .
- Печатные источники
- Bokenkotter, Thomas (2004), Краткая история католической церкви , Doubleday, ISBN 0-385-50584-1
- WD Davies , Paul и раввинский иудаизм 2d Ed., Лондон, 1965
- Данн, Джеймс Д.Г. (1982), новая перспектива на Пола. Мемориальная лекция Мэнсона, 4 ноября 1982 г.
- Данн, Джеймс (1991), разделы способов
- Эйзенман, Роберт (1997). Джеймс, брат Иисуса: ключ к раскрытию секретов раннего христианства и свитков Мертвого моря . Викинг. ISBN 0-670-86932-5 .
- Финлан, Стивен (2004), Фон и содержание метафоров культового искупления Павла , Общество библейской литературы
- Уртадо, Ларри (2005), Господь Иисус Христос: преданность Иисусу в самом раннем христианстве , Eerdmans
- Ide, Arthur Frederick (1993), избитый и ушибленные: все женщины Ветхого Завета , Пресса памятника
- Мак, Бертон Л. (1997) [1995], кто действительно написал Новый Завет? Факты, мифы и мотивы. (Кто написал Новый Завет? Создание христианского мифа) , издатель Анх Херс BV
- McGrath, Alister E. (2006), Христианство: введение , Blackwell Publishing, ISBN 1-4051-0899-1
- Роуленд, Кристофер (1985), Христианское происхождение: рассказ об обстановке и характере самой важной мессианской секты иудаизма , SPCK , ISBN 9780281041107
- Стендаль, Кристер (июль 1963 г.). «Апостол Павел и интроспективная совесть Запада» (PDF) . Гарвардский богословский обзор . 56 (3). Кембридж : издательство Кембриджского университета от имени Гарвардской школы богослужения : 199–215. doi : 10.1017/s0017816000024779 . ISSN 1475-4517 . JSTOR 1508631 . LCCN 09003793 . OCLC 803348474 . S2CID 170331485 . Архивировано (PDF) из оригинала 24 декабря 2021 года . Получено 12 февраля 2022 года .
- Уилкен, Роберт Луи (2013). «Отделы внутри» . Первые тысячи лет: глобальная история христианства . Нью -Хейвен и Лондон : издательство Йельского университета . С. 37–46. ISBN 978-0-300-11884-1 Полем JSTOR J.CTT32BD7M.8 . LCCN 2012021755 . S2CID 160590164 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамс, Эдвард и Хоррелл, Дэвид Дж. Христианство в Коринфе: поиски Церкви Полина 2004
- Bockmuehl, откровение и загадка Маркуса На в древнем иудаизме и христианстве Полины
- Браун, Рэймонд Э. Введение в Новый Завет 1997 ISBN 0-385-24767-2
- Браун, Рэймонд Э. Называет НТ Иисуса Богом? Теологические исследования № 26, 1965
- Чарри, Эллен Т. (1999), по возобновлению твоего ума: пастырская функция христианской доктрины , издательство Оксфордского университета
- Данн, Джеймс Д.Г. Теология Павла Апостола Эердманс 1997 ISBN 0-8028-3844-8
- Данн, Джеймс Д.Г. Апостол еретиков: Пол, Валентин и Марсион , в Портере, Стэнли Э.; Юн, Дэвид, Пол и Гнозис Брилл 2016 ISBN 9789004316690
- Эрман, Барт Д. Потерянный христианство: битва за Писание и веру, которые мы никогда не знали 2003
- Эльснер, Джас . Императорский Рим и христианский триумф: Оксфордская история раннего неполинейного христианства 1998 ISBN 0-19-284201-3
- Гриффит-Джонс, Робин. Евангелие согласно Павлу 2004.
- Голландия, Том. Контуры богословия Полины: радикальный новый опрос о влияниях библейских работ Павла 2004 ISBN 1-85792-469-X
- Маккоби, Хайм . Мифом: Павел и изобретение христианства 1986 ISBN 0-06-015582-5
- Ким, Юнг Сук . Тело Христа в Коринфе: политика метафоры 2008 ISBN 0-8006-6285-7
- Ким, Юнг Сук . Богословское введение в письма Павла . 2011 год ISBN 978-1-60899-793-0
- Макдональд, Деннис Рональд . Легенда и Апостол: Битва за Пола в истории и каноне Филадельфии: Вестминстерская Пресс 1983
- Гора, Кристофер Н. Полин Христианство: Люк-Акт и наследие Павла 2001
- Pagels, Elaine The Gnostic Paul: гностическая толка Pauline Letters Fortress Press 1975 ISBN 978-1-563338-039-6
- Питерсен, Ллойд К. Полемика из пастырских лиц: социологическое исследование развития Полин Христианства 2004
- Сандерс, EP Иисус и иудаизм 1987 ISBN 0-8006-2061-5
- Сандерс, EP Paul The Law и The Eshiphise 1983
- Сандерс, EP Paul и палестинский иудаизм: сравнение моделей религии 1977 ISBN 0-8006-1899-8
- ТИАССЕН, ГЕРБ. Социальная обстановка Христианства Полины: очерки на Коринф 2004
- Вестерхольм, Стивен. Перспективы старой и новой на Пола: «лютеранский» Пол и его критики 2003 ISBN 0-8028-4809-5
- Райт, NT, что на самом деле сказал Сент -Павел: был ли Павел Тарсус -основатель христианства? 1997 ISBN 0-8028-4445-6
- Уилсон, Павел: разум апостола 1997
- Ziesler, Джон А. Полин Христианство, пересмотренное 1990 ISBN 0-19-826459-3