Железная дорога Будапешт–Белград–Скопье–Афины

Железная дорога Будапешт -Белград-Скопье-Афины , знаковый проект Китая и стран ЦВЕ (2014 г.) в рамках пекинской инициативы «Один пояс, один путь » , [ 2 ] планируемое международное железнодорожное сообщение в Центральной и Юго-Восточной Европе – между Будапештом (Венгрия), Белградом (Сербия), Скопье ( Северная Македония ), Афинами и китайским портом Пирей (Греция). Планируемая скорость — до 200 км/ч (120 миль в час) в зависимости от участков: 160 км/ч (99 миль в час) на венгерском участке между Будапештом и Сербией, [ 3 ] 200 км/ч (120 миль в час) между венгерской границей и Белградом. [ 4 ] и на большей части участка Белград-Ниш, [ 5 ] в то время как текущая линия между Салониками и Афинами составляет 200 км/ч (120 миль в час) с продолжающимся повышением до 160 км/ч (99 миль в час). [ 6 ] Китайские проектировщики не комментируют возможные скорости остальных трасс. Первоначально они говорили о скорости до 300 км/ч (190 миль в час).
Первый участок, железная дорога Будапешт-Белград – высокоскоростная железнодорожная линия длиной 350 км (220 миль) стоимостью 2,89 миллиарда долларов – должен был быть завершен через два года, но отстает из-за расследования ЕС возможных нарушений его государственных тендеров. требования. [ 2 ]
планирование ЕС
[ редактировать ]В ЕС отчете за 2012/13 год «Приоритетный проект 22: Железнодорожная ось Афины–София–Будапешт–Вена–Прага–Нюрнберг/Дрезден» (PP22 ) [ 1 ] планировщики учитывали Балканский маршрут , который следует за Панъевропейским коридором X через Австрию , Словению , Хорватию , Сербию , Северную Македонию и Грецию ( Салоники – Скопье – Белград – Будапешт / Загреб – Любляна – Грац / Зальцбург ) и сокращает маршрут. нынешний маршрут Афины – Будапешт через Болгарию и Румынию на 330 км (210 миль). Общая длина составляет около 1030 км (640 миль) по сравнению с 1362 км (846 миль) для нынешней южные Афины – Будапешт части PP22 . был также ряд технических преимуществ Более того, у этой предложенной части Балканского маршрута : 89% его было электрифицировано по сравнению с 75% нынешнего маршрута PP22 , а пути в целом были рассчитаны на более высокие максимальные скорости. Тем не менее, 64% запланированной линии по-прежнему оставались однопутными по сравнению с 54% нынешней части маршрута PP22 .
Планировщики обращаются к политикам: «В среднесрочной перспективе может возникнуть необходимость адаптировать приоритеты в соответствии с тем, что возможно, как для Европейского Союза, основного поставщика финансирования, так и для заинтересованных государств-членов. В этом отношении Хорватия » Вступление России в Европейский Союз в июле 2013 года и переговоры с республиками бывшей Югославии в связи с пересмотром политики TEN-T открывают полезную возможность для развития железнодорожного сообщения между Юго-Восточной и Центральной Европой через Западную Европу. Балканы ». [ 1 ]
Венгерский участок (модернизация)
[ редактировать ]Максимальная скорость трассы на венгерском участке составит до 160 км/ч (99 миль в час). [ 3 ]
В 2015 году было объявлено, что венгерский участок (152 км (94 мили)) проекта будет стоить 472 миллиарда венгерских форинтов и, как ожидается, будет завершен в 2017–2018 годах. [ 7 ] [ 8 ] В настоящее время ожидается, что его стоимость с учетом процентов составит 949 миллиардов венгерских форинтов (3,6 миллиарда долларов США).
В Венгрии проект реализуется Kínai-Magyar Vasúti Nonprofit Zrt (Некоммерческая организация Китайско-Венгерской железной дороги), совместным венгерско-китайским предприятием MÁV Zrt. с China Railway International Corporation (CRIC) и China Railway International Group (CRIG). [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] По одной из оценок, работы по этому разделу могут начаться в 2021 году, поскольку на процедуры госзакупок потребуется один год, а на этап планирования и переговоров — два года. [ 12 ] Инвестиции подвергаются широкой критике, поскольку они никогда не окупят свои затраты. [ 13 ]
Строительство венгерского участка железной дороги протяженностью 152 км началось в октябре 2021 года и должно завершиться к 2025 году. [ 14 ] [ 3 ]
Сербская секция (модернизация)
[ редактировать ]Максимальная скорость трассы на сербском участке составит до 200 км/ч (120 миль в час).
Суботица - Нови Сад
[ редактировать ]Реконструкция 108-километрового участка Нови-Сад- Суботица (граница с Венгрией) должна была начаться в 2019 году, ориентировочная стоимость - 943 миллиона евро, построена CCCC. [ 15 ] и продолжительность 33 месяца, что требует закрытия этого участка на время реконструкции. [ 16 ] Фактически он начался 7 апреля 2022 года и должен быть завершен к концу 2024 года. [ 17 ]
Нови-Сад - Белград
[ редактировать ]длиной 34,5 км (21,4 мили) В Сербии участок Белград -Стара-Пазова был реконструирован компанией China Communications Construction Company (CCCC) совместно с China Railways International (CRI) с инвестициями в размере 350,1 миллиона долларов США, финансируемыми за счет кредита Экспортного агентства. -Импортный банк Китая . [ 18 ] [ 19 ] Участок Стара Пазова – Нови Сад реконструирует российская компания «РЖД Интернешнл» , финансируемая за счет российского кредита. [ 19 ] Участок между Белградом и Нови-Садом был открыт 19 марта 2022 года. [ 20 ]
Белград - Ниш
[ редактировать ]Железная дорога Белград-Ниш следует направлению центральной части Панъевропейского коридора X. Протяженность реконструированной железной дороги составит 228 км. [ 21 ] [ 22 ] Поезда смогут развивать скорость до 200 км/ч примерно на 56% железной дороги. [ 5 ] Работы будут организованы в три этапа (железнодорожные участки Белград – Велика Плана, Велика Плана – Парачин и Парачин – Ниш) и, как ожидается, будут завершены в 2029 году. [ 22 ] Ожидается, что первый участок Сталач – Джунис (часть Парачин – Ниш) будет завершен в 2026 году. [ 22 ]
В июле 2020 года президент Александр Вучич объявил, что длина железной дороги Белград- Ниш будет составлять 204 км и будет завершена к концу 2023 года, а скорость будет достигать 200 км/ч (124 миль в час), что приведет к Белграду и Нишу за 1 час. и 20 минут друг друга. [ 23 ] В марте 2023 года он заявил, что линия соединит Белград и Ниш за 1 час 40 минут вместо 6 с половиной часов в 2023 году (почти столько же, сколько 8 часов с момента постройки первой железной дороги в 1884 году). [ 24 ]
10 мая 2021 года в Белграде было подписано кредитное соглашение на сумму 102 миллиона евро, совместно финансируемое Французским агентством развития и Всемирным банком по 51 миллион евро каждый, которое планируется использовать для полной модернизации железной дороги Белград-Ниш. [ 5 ] 28 февраля 2023 года был объявлен финансовый пакет Европейского Союза на сумму 2,2 миллиарда евро для железной дороги Белград-Ниш, состоящий из грантов на сумму до 598 миллионов евро, а также кредитов на сумму 1,1 миллиарда евро от Европейского инвестиционного банка (ЕИБ). и 550 миллионов евро от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). [ 25 ] 30 марта 2023 года министр строительства, транспорта и инфраструктуры Сербии Горан Весич заявил, что строительство 228-километровой высокоскоростной железной дороги Белград - Ниш «начинается сейчас». [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Трансъевропейские транспортные сети ( TEN-T ): Панъевропейский коридор X.
- железная дорога Будапешт-Белград
- Балканский экспресс (поезд) (Стамбул – София – Белград)
- Босфор Экспресс (Стамбул – Бухарест)
- Экспресс Дружбы (Стамбул – Салоники)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Приоритетный проект 22: Железнодорожная ось Афины-София-Будапешт-Вена-Прага-Нюрнберг/Дрезден , Годовой отчет координатора Жиля Савари , Европейская комиссия , Брюссель, октябрь 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Очередное фиаско Шелкового пути? Брюссель исследует китайскую высокоскоростную железнодорожную линию Белград-Будапешт , Уэйд Шепард, Forbes , 25 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Модернизация железнодорожной линии Будапешт-Белград – закладка фундамента (Модернизация железнодорожной линии Будапешт-Белград: Закладка фундамента) , mavcsoport.hu, 15 октября 2021 г.
- ^ «Кому выгодна построенная Китаем железная дорога Венгрия-Сербия?» . thediplomat.com . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Подписан кредит на проект модернизации железнодорожного сектора Сербии , снабжение железных дорог , 14 мая 2021 г.
- ^ Китай профинансирует строительство новой железной дороги Будапешт-Белград , Венгрия сегодня , 17 декабря 2014 г.
- ^ "В Пекине парафировано межправительственное соглашение о модернизации железнодорожной линии Белград-Будапешт" . Правительство . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ «Модернизация железнодорожной линии Будапешт-Белград может начаться уже в этом году» . Правительство (на венгерском языке) . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Венгрия инвестирует 3,6 миллиарда долларов США в железнодорожную линию Белград-Будапешт» . Будапештский маяк . 27 ноября 2017 г. Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Некоммерческая организация Китайско-Венгерской железной дороги: Некоммерческая частная компания с ограниченной ответственностью Китайско-Венгерской железной дороги , на венгерском языке: Некоммерческая организация Kínai-Hungarian Vasúti Zrt.: Некоммерческая частная компания с ограниченной ответственностью Kínai-Hungarian Vasúti , 10 ноября 2016 г., на веб-сайте MÁV mavcsoport. ru)
- ^ "Венгрия ожидает тендер на строительство железной дороги Белград-Будапешт в марте" . www.seenews.com . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Ворёш, Золтан (4 января 2018 г.). «Кому выгодна построенная Китаем железная дорога Венгрия-Сербия?» . Дипломат . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ «Чрезвычайно дорогая китайская железная дорога может окупить себя за 130 лет» . Index.hu (на венгерском языке). 1 декабря 2019 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Венгрия начала строительство линии Белград – Будапешт , Railwaypro.com, ноябрь 2021 г.
- ^ «Ли Кэцян присутствовал при подписании бизнес-контракта о железнодорожном бизнесе Венгрия-Сербия. Компания была приглашена принять участие в Экономическом и торговом форуме Китай-Центральная и Восточная Европа, а Сунь Цзыюй подписал контракт от имени компании» (на китайском языке). ). China Communications Construction 11 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2018 г. Проверено 19 июля 2020 г. .
- ^ Хайналка, Миклош. «Быстрые линии и современные железнодорожные вокзалы» . Мадьяр Со Онлайн . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Железная дорога от Нови-Сада до Суботицы меняет географию - длина виадука возле Врбаса будет 1600 метров (Железная дорога от Нови-Сада до Суботицы меняет географию - длина виадука возле Врбаса будет 1600 метров), 11 апреля 2022 г., Спутниковое телевидение.
- ^ «Сербия начинает капитальный ремонт железной дороги Белград-Стара-Пазова – правительство» . www.seenews.com . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б "Российские РЖД в июле начнут капитальный ремонт участка железной дороги Белград-Будапешт" . www.seenews.com . Проверено 4 июня 2018 г.
- ↑ Линия Белград — Нови-Сад вновь открывается после реконструкции , International Railway Journal , 29 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Подписан контракт на второй транш строительства высокоскоростной железной дороги Белград-Ниш» , 30 марта 2023 г., srbija.gov.rs.
- ^ Jump up to: а б с «Сербия получила грант ЕС на строительство Коридора X» , 2 марта 2023 г., Railwaypro.com.
- ^ «Вучич: От Белграда до Ниша за час и 20 минут к концу 2023 года» . РТС . 27 июля 2020 г. Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Сербия получила грант на проект железной дороги Белград-Ниш» , 1 марта 2023 г., Railway-technology.com.
- ^ «Зеленый X-фактор в Сербии» , 9 марта 2023 г., Европейский инвестиционный банк .
- Международные железнодорожные линии
- Железнодорожный транспорт в Северной Македонии
- Железнодорожная инфраструктура Греции
- Железнодорожная инфраструктура Венгрии
- Железнодорожная инфраструктура Сербии
- Предлагаемая транспортная инфраструктура в Греции
- Предлагаемая транспортная инфраструктура в Венгрии
- Предлагаемая транспортная инфраструктура в Сербии
- Высокоскоростные поезда