Хавок (программное обеспечение)
Разработчик(и) | Хавок ( Майкрософт ) |
---|---|
Стабильная версия | 2024.1 [ 1 ]
/ 15 июля 2024 г |
Лицензия | Собственный |
Веб-сайт | www |
Havok — это пакет промежуточного программного обеспечения, разработанный ирландской компанией Havok . Havok предоставляет компоненты физического движка , навигации и моделирования одежды, которые можно интегрировать в существующие движки видеоигр.
В сентябре 2007 года Intel объявила о подписании окончательного соглашения о приобретении Havok Inc. [ 2 ] В 2008 году Havok была удостоена награды на 59-й ежегодной премии «Эмми» в области технологий и инженерии за продвижение разработки физических двигателей в электронных развлечениях. В октябре 2015 года Microsoft объявила о приобретении Havok. [ 3 ]
Продукты
[ редактировать ]Пакет промежуточного программного обеспечения Havok состоит из следующих модулей:
- Хавок Физика : [ 4 ] Он разработан в первую очередь для видеоигр и позволяет в реальном времени отслеживать столкновения и динамику твердых тел в трех измерениях. Он обеспечивает несколько типов динамических ограничений между твердыми телами (например, для физики тряпичной куклы ) и имеет высокооптимизированную библиотеку обнаружения столкновений . Используя динамическое моделирование , Havok Physics позволяет создавать в играх более реалистичные виртуальные миры. использовались графические процессоры ATI и Nvidia ; Компания разрабатывала специализированную версию Havok Physics под названием Havok FX, в которой для физического моделирования [ 5 ] однако цель ускорения графического процессора была реализована лишь несколько лет спустя. [ 6 ]
- Хавок Навигация : [ 7 ] В 2009 году Havok выпустила Havok AI, который предоставляет расширенные возможности поиска пути для игр. Havok AI обеспечивает создание навигационной сетки, поиск пути и следование по нему в средах видеоигр. В 2024 году этот продукт был переименован в Havok Navigation. [ 8 ] .
- Ткань Хавок : [ 9 ] Выпущенная в 2008 году игра Havok Cloth эффективно моделирует одежду персонажей и динамику мягкого тела .
- Havok Destruction (снято с производства) : Havok Destruction, также выпущенный в 2008 году, предоставляет инструменты для создания разрушаемых и деформируемых сред твердого тела.
- Havok Animation Studio (снято с производства) : Havok Animation Studio официально известна как Havok Behavior и Havok Animation. Havok Behavior — это runtime SDK для управления анимацией игровых персонажей на высоком уровне с использованием конечных автоматов . Havok Animation обеспечивает эффективное воспроизведение и сжатие анимации персонажей в играх, а также такие функции, как инверсная кинематика .
- Havok Script (снято с производства) : Havok Script — это Lua -совместимая виртуальная машина, предназначенная для разработки видеоигр . Он поставляется как часть Havok Script Studio.
- Havok Vision Engine (снято с производства): 8 августа 2011 года Havok объявила о приобретении немецкой компании по разработке игровых движков Trinigy , а также ее Vision Engine и набора инструментов. [ 10 ]
Поддерживаемые платформы
[ редактировать ]Версия 1.0 Havok SDK была представлена на конференции разработчиков игр (GDC) в 2000 году. Havok SDK по своей природе является мультиплатформенным и всегда обновляется для работы на большинстве новейших платформ. Лицензиатам предоставляется доступ к большинству Исходный код C / C++ , что дает им свободу настраивать функции движка или портировать его на разные платформы, хотя некоторые библиотеки предоставляются только в двоичном формате. В марте 2011 года Havok продемонстрировал версию физического движка Havok, предназначенную для использования с Sony Xperia Play , а точнее, с Android 2.3. [ 11 ] Во время конференции Microsoft //BUILD/ 2012 компания Havok представила полный пакет технологий для Windows 8 , Windows RT , Windows Phone 8 и более поздних версий Windows 10 . [ 12 ]
По состоянию на февраль 2023 года Havok поддерживает 18 целей на 10 платформах. [ 13 ] К этим платформам относятся: Windows , Linux , Xbox Series S/X , Playstation 5 , iOS , Nintendo Switch и Android .
Готовые двигатели
[ редактировать ]Единство
[ редактировать ]В 2019 году на GDC Unity и Havok объявили о партнерстве для создания комплексного физического решения для проектов на основе DOTS в Unity. [ 14 ] . Это было завершено и выпущено как готовое к производству в декабре 2022 года. [ 15 ] .
Нереальный движок
[ редактировать ]Havok поддерживает интеграцию [ 16 ] для всех своих продуктов на Epics Unreal Engine . Havok Physics можно использовать для замены встроенного физического движка (Chaos Physics) на уровне движка, Havok Navigation — это отдельный плагин, а Havok Cloth — отдельный инструмент, работающий вместе с движком.
Вавилон.js
[ редактировать ]В апреле 2023 года был выпущен Babylon.js 6.0 с реализацией физики от Havok. [ 17 ] . Эта реализация была выпущена как плагин WASM и включала в себя переработку API физики Babylon.js.
Использование
[ редактировать ]Видеоигры
[ редактировать ]Первой игрой, в которой использовалась физика Havok, была London Racer. [ 18 ] от Davilex Games . В 2023 году продукция Havok использовалась в двенадцати [ 19 ] из двадцати самых продаваемых видеоигр в США [ 20 ] .
Другое программное обеспечение
[ редактировать ]Хавок также можно найти в:
- Futuremark 3DMark2001 . и 03 Инструменты тестирования производительности
- плагин для Maya программного обеспечения для анимации
- Игровой движок Valve Source . использует VPhysics, физический движок, модифицированный на основе Havok [ 21 ]
- Аддоны Havok в 3D Studio Max
Havok предоставляет инструменты («Havok Content Tools») для экспорта ресурсов для использования со всеми продуктами Havok от Autodesk 3ds Max , Autodesk Maya и (ранее) Autodesk Softimage . Havok также использовался в виртуальном мире Second Life , где вся физика обрабатывалась серверами онлайн-симулятора, а не клиентскими компьютерами пользователей. Обновление Havok до версии 4 было выпущено в апреле 2008 года, а обновление до версии 7 началось в июне 2010 года. [ 22 ] В марте 2019 года житель Second Life Эмилин Накамори сконструировал механические часы с весовым приводом и маятниковым регулированием, полностью работающие на платформе Havok Physics. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выпущен Havok 2024.1» . havok.com . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Корпорация Intel (14 сентября 2007 г.). «Intel приобретет Havok» (пресс-релиз). Санта-Клара .
- ^ «Havok присоединится к Microsoft — Официальный блог Microsoft» . 2015-10-02 . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Физика Хавок» . Хавок.
- ^ Шилов, Антон (2005). «Havok представляет движок Havok FX для расчета физических эффектов на графических процессорах» . Лаборатории Xbit. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 г. Проверено 28 ноября 2008 г.
- ^ «Демо-версия Havok Physics для PlayStation 4» . хавокканал. 2013. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ «Хавок Навигация» . Хавок.
- ^ «Мы переименовали Havok AI в Havok Navigation» . 01.04.2024.
- ^ «Ткань Хавок» . Хавок.
- ^ «Havok объявляет о приобретении Trinigy» . 08.08.2011. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 г. Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ Энгаджет (2011). «Физический движок Havok доступен для Android 2.3, демонстрация которого доступна на Xperia Play» . Engadget . Проверено 5 марта 2011 г.
- ^ Деловая телеграмма (30 октября 2012 г.). «Havok продемонстрирует полный технологический пакет для Windows 8, Windows RT и Windows Phone 8 на выставке Microsoft Build 2012» (пресс-релиз). Редмонд : CNBC .
{{cite press release}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Havok 2023.2 теперь доступен» . 13 февраля 2024 г.
- ^ «Анонс Unity и Havok Physics для DOTS | Unity на GDC 2019 Keynote» . 08.04.2019.
- ^ «Havok Physics for Unity теперь поддерживается для производства» . 19 декабря 2022 г.
- ^ «Havok для Unreal Engine 5.4 вышел!» . 08.05.2024.
- ^ «Анонсируем Babylon.js 6.0» . 20 апреля 2023 г.
- ^ «История Хавока: инфографика» . 16 декабря 2014 г.
- ^ «Игры на базе Havok» .
- ^ «Самые продаваемые видеоигры в США в 2023 году по объему продаж в долларах» . 2024-01-29.
- ^ «Физика» . Сообщество разработчиков Valve . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Примечания к выпуску/Second Life Server/1.40» . Secondlife.com. 27 января 2011 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Часы: часы второй жизни, полностью работающие на физике виртуального мира» .