VR-фотография
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
VR-фотография (после фотографии виртуальной реальности ) — это интерактивный просмотр панорамных фотографий , обычно охватывающий круг на 360 градусов или сферический вид. Результаты известны как фотография VR (или фотография VR ), фотография на 360 градусов , [1] фотосфера , [2] или сферическое фото , а также интерактивная панорама или иммерсивная панорама .
VR-фотография — это искусство захвата или создания целостной сцены в виде единого изображения, просматриваемого при вращении вокруг одной центральной позиции. обычно создаваемое путем объединения нескольких фотографий, сделанных с поворотом на 360 градусов в несколько рядов или с использованием всенаправленной камеры Полное изображение виртуальной реальности, , также может быть полностью сгенерированным компьютером эффектом или композицией фотографии и объектов, сгенерированных компьютером. История VR-фотографии — это взаимодействие человека и компьютера, при котором моделируется реальная или воображаемая среда, а пользователи взаимодействуют с этим миром и манипулируют им. [3]
Захватить [ править ]
Существует несколько способов съемки VR-фотографий.
Прямолинейная строчка [ править ]
Это включает в себя вращение цифровой камеры, обычно в портретном положении (вверх и вниз) и по центру прямо над штативом. Когда оператор вручную поворачивает камеру по часовой стрелке, камера останавливается или фиксируется через определенные промежутки времени, например, каждые 30° поворота. Вращатель можно отрегулировать, изменив положение «стопорного кольца или болта» в другой паз, чтобы изменить интервал вращения: 40 °, 60 °, 90 ° и т. Д.
Если данный объектив камеры поддерживает более широкий обзор, можно выбрать большее значение фиксации (например, 60° вместо 30°). Чем больше интервал фиксации, тем меньше изображений потребуется для захвата полной панорамной сцены. Фотографу может потребоваться сделать всего 6 снимков вместо 10, чтобы сделать одну и ту же панораму. Комбинация прецизионного ротатора и цифровой камеры позволяет фотографу снимать прямоугольные «кусочки» любой сцены (в помещении или на улице). С помощью обычной цифровой камеры фотограф снимает 8, 10, 12 или 14 фрагментов сцены. Используя специализированное программное обеспечение для «сшивания фотографий», оператор затем собирает «фрагменты» в одно прямоугольное изображение, обычно шириной от 4500 до 6000 пикселей. Этот метод, хотя и требует чрезвычайно много времени, остается популярным даже сегодня, поскольку необходимое оборудование, вращающие головки и программное обеспечение относительно недороги и просты в освоении. Сшитый панорамный вид также называется «цилиндрическим», поскольку полученная сшитая панорама позволяет панорамировать на все 360 °, но предлагает ограниченное вертикальное поле примерно на 50 ° градусов выше или ниже линии горизонта.
Сферическая строчка [ править ]
Этот метод требует использования цифровой зеркальной камеры с объективом «рыбий глаз ». Система двухкадровой камеры «рыбий глаз» стала популярной благодаря IPIX в середине 1990-х годов и двухкадровой поворотной головке, которая вращалась и фиксировалась только в положениях 0 ° и 180 °. В качестве камеры использовалась камера Olympus или Nikon CoolPix, а в качестве объективов использовались линзы типа «рыбий глаз» Nikon FC-E8 или FC-E9. Система камер IPiX 360 позволяла фотографам снимать полный вид любой сцены с разрешением 360 X 360 от пола до потолка всего за 4 кадра, в отличие от более трудоемких прямолинейных панорам из 8, 10 или 12 кадров, описанных выше. Этот тип виртуального тура требовал более дорогой камеры для виртуального тура, включая (например) объектив Sigma 8 мм f/3,5, который позволял фотографам устанавливать поворотные головки на 90° и снимать полный виртуальный тур по любой сцене всего за 4 кадра (0 °, 90°, 180°, 270°).
Кубическая строчка [ править ]
Эта техника была одной из первых форм иммерсивных виртуальных туров от пола до потолка. Компания Apple Computer стала пионером в этом, выпустив в начале 1990-х годов программу Apple QuickTime VR . Бесплатное служебное программное обеспечение, такое как Cubic Converter и другие, позволяло фотографам сшивать и преобразовывать свои панорамы в коробку, похожую на куб, для достижения полного изображения 360 X 360. Сегодня эта техника считается скорее «старой школой», и сферическая сшивка стала более распространенной для изготовления туров такого типа.
Однозарядная оптика [ править ]
Используя однокадровую панорамную оптику, можно быстро и легко создавать панорамные видеоролики и изображения, подобные тем, которые используются на iPhone .
Программное обеспечение [ править ]
различные программные Для создания виртуальных туров можно использовать продукты. Хотя такие программы, как Adobe Photoshop, имеют новые функции, позволяющие пользователям сшивать изображения, они поддерживают только «прямолинейные» типы сшивания. Photoshop не может создавать их так быстро и точно, как программы для сшивания, такие как Autodesk Stitcher. необходимы сложные математические вычисления и профили объектива камеры Это связано с тем, что для создания желаемого панорамного изображения, основанного на глубине резкости (FOV) вашей камеры и типе используемого объектива, . Такие камеры, как Nikon D3 или D700, оснащены полнокадровыми цифровыми зеркальными камерами , тогда как Nikon D90 или Canon T2i (линейка цифровых камер EOS Rebel) имеют матрицу меньшего размера. При использовании полнокадровых цифровых зеркальных камер с объективом типа «рыбий глаз», например Sigma 8 мм F/3,5, получается полностью круглое изображение. Это позволяет вам снимать 2 или 3 кадра за просмотр для создания панорамного изображения размером 360 X 360. При использовании с неполнокадровой цифровой зеркальной камерой, такой как Nikon D90 или Canon digital Rebel и аналогичными камерами, необходимо сделать 4 кадра, когда камера находится в портретном положении. В полученном изображении будут обрезаны левая и правая стороны каждого из четырех изображений и каждого из четырех углов, создавая округленное изображение.
Аппаратное обеспечение [ править ]
Камеры с одним объективом [ править ]
Эти модели используются с объективом типа «рыбий глаз». Объектив изменяет угол снимка, чтобы охватить больший радиус выбранного объекта. С помощью этого метода невозможно получить полное изображение на 360 градусов, поскольку непосредственно за объективом всегда остается мертвый угол.
Камеры с двумя объективами [ править ]
Камеры с обзором на 360 градусов с двумя объективами, вероятно, являются наиболее распространенным типом, поскольку они могут обеспечить полный угол обзора в 360 градусов, когда два объектива обращены друг к другу. Камера снимает фотографии и видео под углом чуть более 180 градусов, например 220 градусов. Затем они преобразуются в объект на 360 градусов с помощью программного обеспечения. Проблемы часто возникают из-за ошибок при вышивании. Это значит, что неправильное сочетание изображений может привести к нечистому краю среза, который будет сложно или невозможно удалить.
Камеры с несколькими объективами [ править ]
В зависимости от применения производители используют более двух объективов камеры для создания изображений. Одним из первых фотоаппаратов был метательный фотоаппарат «Паноно». Имеет 36 камер, которые срабатывают одновременно в самой высокой точке, если камеру подбросить в воздух. Чем больше объективов установлено в камере, тем сложнее программному обеспечению объединить отдельные изображения. Возможные проблемы со швами уменьшаются при хорошей строчке.
Фотоаппараты [ править ]
Крепления для камер в основном используются для крепления шести обычных камер Actioncams. GoPro выпустила одну из первых камер. Они доступны в разных версиях и позволяют подключать несколько одиночных камер. Камеры размещены в этом кубе и записывают окрестности во всех направлениях.
Камеры на основе мозаики [ править ]
Если в сеть объединены несколько «обычных» камер, говорят о мозаичных камерах. Каждая из этих камер записывает небольшой участок окружающей среды. Затем отдельные изображения соединяются, как мозаичные камни, чтобы сформировать всенаправленное общее изображение. Количество используемых камер зависит от фокусного расстояния используемых объективов. Чем меньше фокусное расстояние, тем больше угол обзора и тем меньше камер требуется.
Показать [ править ]
QuickTime VR Apple QuickTime (QTVR) был оригинальным форматом интерактивных панорам, в котором в качестве средства просмотра выступало программное обеспечение . Последние версии Microsoft Windows и Microsoft Photos также предоставляют встроенную поддержку через расширение файла .pano. [4] Также растет число различных плееров и плагинов. Многие из них были основаны на Flash , Java , SilverLight и пользовательском программировании с использованием OpenGL и WebGL , но разработка 360-градусных проигрывателей сейчас в основном базируется на HTML5 и JavaScript .
Фотография VR также может использоваться для отображения объектов в формате 360 ( фотография продукта на 360 градусов ), обычно называемая 360 Object VR, фотография продукта на 360 градусов, изображения продукта на 360 градусов и просмотры продуктов на 360 градусов). Они создаются путем захвата серии изображений, когда объект вращается на 360 градусов (камера остается в фиксированном положении). Результатом будет серия отдельных изображений (обычно в формате JPG), которые затем можно будет объединить в интерактивное панорамное представление, обычно с использованием HTML5 и JavaScript . 360 Object VR обычно используется в электронной коммерции.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Фото и видео IVRPA в виртуальной реальности: глоссарий» . ИВРПА.
- ^ «Создайте захватывающие фотоснимки с помощью Google Photo Sphere — geojournalism.org» . geojournalism.org . 4 февраля 2015 г.
- ^ «История VR-фотографии» . Архивировано из оригинала 16 января 2012 г. Проверено 14 января 2012 г.
- ^ «Джеймс Маккензи. Что такое файлы .pano?» . www.jamesfmackenzie.com .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Коринна Джейкобс, Интерактивные панорамы: методы цифровой панорамной фотографии , Springer Science & Business Media, 6 декабря 2012 г. — Компьютеры — 248 страниц.
Внешние ссылки [ править ]
- Виртуальные туры по колледжу в Керли
- Виртуальные туры на яхтах и лодках
- Техники и стили панорамной/360° фотографии в Curlie
- Галереи панорамных изображений в Curlie
- Проект World Wide Panorama — серия текущих всемирных мероприятий в области VR-фотографии.
- [1] IVRPA — Международная ассоциация VR-профессионалов.
- Виртуальные туры по Британии QuickTime VR фотография
- Панорамные файлы Windows 8.1
- Что такое файлы .pano?