Асфальтобетон


Асфальтобетон (обычно называемый асфальтом , [ 1 ] щебень , или тротуар в Северной Америке, а также асфальт или битумный щебень в Великобритании и Ирландии) — композитный материал, обычно используемый для покрытия дорог , парковок , аэропортов и сердцевины насыпных плотин . [ 2 ] Асфальтовые смеси применяются в дорожном строительстве с начала ХХ века. [ 3 ] Он состоит из минерального заполнителя , связанного битумом . (веществом, также известным как асфальт), уложенного слоями и уплотненного
Этот процесс был усовершенствован и усовершенствован бельгийско-американским изобретателем Эдвардом Де Смедтом . [ 4 ]
Термины «асфальт (или асфальтобетон ) » , «битуминозно-асфальтобетон» и «битумная смесь» обычно используются только в инженерно-строительной документации, в которой бетон определяется как любой композиционный материал, состоящий из минерального заполнителя, склеенного связующим. Аббревиатура AC иногда используется для асфальтобетона , но может также обозначать содержание асфальта или асфальтовое вяжущее , имея в виду жидкую асфальтовую часть композитного материала.
Составы смесей
[ редактировать ]
Смешивание асфальта и заполнителя осуществляется одним из нескольких способов: [ 5 ]
- Асфальтобетон горячей смеси (обычно сокращенно HMA)
- Это достигается путем нагревания асфальтового вяжущего для уменьшения его вязкости и сушки заполнителя для удаления из него влаги перед смешиванием. Смешивание обычно выполняется с заполнителем при температуре около 150 °C (300 °F) для первичного асфальта и 170 °C (330 °F) для асфальта, модифицированного полимером, а также асфальтового вяжущего при температуре 93 °C (200 °F). Укладку и уплотнение необходимо выполнять, пока асфальт достаточно горячий. Во многих регионах укладку дорожного покрытия проводят только в летние месяцы, поскольку зимой основание слишком быстро охлаждает асфальт, прежде чем его можно будет упаковать до необходимой плотности. HMA – это форма асфальтобетона, наиболее часто используемая на покрытиях с интенсивным движением транспорта , например, на главных автомагистралях , гоночных трассах и аэродромах . Он также используется в качестве экологического покрытия для свалок, водохранилищ и прудов для разведения рыбы. [ 6 ]
- Теплый асфальтобетон (обычно сокращенно WMA)
- Его получают путем добавления цеолитов , восков , асфальтовых эмульсий или иногда воды к асфальтовому вяжущему перед смешиванием. Это позволяет значительно снизить температуру смешивания и укладки и приводит к снижению потребления ископаемого топлива , что приводит к выделению меньшего количества углекислого газа , аэрозолей и паров. Это улучшает условия труда, снижает температуру укладки, что приводит к более быстрой готовности поверхности к использованию, что важно для строительных площадок с жесткими графиками работы. Использование этих добавок в горячем асфальте (см. выше) может обеспечить более легкое уплотнение и обеспечить укладку дорожного покрытия в холодную погоду или дальние перевозки. Использование теплых смесей быстро расширяется. Опрос производителей асфальта в США показал, что почти 25% асфальта, произведенного в 2012 году, представляло собой теплую смесь, что на 416% больше, чем в 2009 году. [ 7 ] Более чистые дорожные покрытия потенциально могут быть созданы путем объединения WMA и переработки материалов. Технология теплого асфальтобетона (WMA) имеет экологические, производственные и экономические преимущества. [ 8 ]
- Холодный асфальтобетон
- Его получают путем эмульгирования асфальта в воде с помощью эмульгатора перед смешиванием с заполнителем. В эмульгированном состоянии асфальт менее вязкий, смесь легко обрабатывается и уплотняется. Эмульсия разрушается после испарения достаточного количества воды, и холодная смесь в идеале приобретает свойства покрытия HMA. Холодная смесь обычно используется в качестве материала для ремонта и на подъездных дорогах с меньшей интенсивностью движения.
- Разрезанный асфальтобетон
- Это разновидность холодного асфальта, получаемого путем растворения связующего в керосине или другой более легкой фракции нефти перед смешиванием с заполнителем. В растворенном состоянии асфальт менее вязкий, смесь легко обрабатывается и уплотняется. После укладки смеси более легкая фракция испаряется. Из-за опасений по поводу загрязнения летучими органическими соединениями в более легкой фракции разжиженный асфальт в значительной степени был заменен асфальтовой эмульсией. [ 9 ]
- Мастичный асфальтобетон или листовой асфальт
- Его получают путем нагревания вспененного битума твердого сорта (т.е. частично окисленного) в варочном котле (смесителе) до тех пор, пока он не превратится в вязкую жидкость, после чего затем добавляется смесь заполнителей. Битумно-заполнительная смесь варится (созревает) в течение примерно 6–8 часов, и как только она готова, асфальтосмеситель для мастики транспортируется на рабочую площадку, где опытные укладчики опорожняют смеситель и машиной или вручную укладывают содержимое мастичного асфальта на асфальтобетон. дорога. Мастичный асфальтобетон обычно укладывают толщиной около 20–30 millimetres (13⁄16–1+3⁄16 in) for footpath and road applications and around 10 миллиметров ( 3 ⁄ 8 дюйма) для пола или крыши.
- Высокомодульный асфальтобетон, иногда называемый французским акронимом EMÉ (enrobé à modulus haute).
- При этом используется очень твердый битумный состав (проницаемость 10/20), иногда модифицированный в пропорциях, близких к 6% от массы заполнителя, а также высокая доля минерального порошка (8–10%) для создания асфальтобетона. слой с высоким модулем упругости (порядка 13000 МПа). Это дает возможность уменьшить толщину базового слоя до 25% (в зависимости от температуры) по отношению к обычному битуму. [ 10 ] обеспечивая при этом очень высокую усталостную прочность. [ 11 ] Слои высокомодульного асфальта используются как при армировании, так и при строительстве новой арматуры для среднего и интенсивного движения. В базовых слоях они имеют тенденцию проявлять большую способность поглощать напряжения и, в целом, лучшую усталостную прочность. [ 12 ]
Помимо асфальта и заполнителя, в него добавляются добавки, такие как полимеры и антиадгезивы. [ нужны разъяснения ] могут быть добавлены для улучшения свойств конечного продукта.
Площадки с асфальтобетонным покрытием, особенно перроны аэропортов , иногда называют «гудронированным шоссе», несмотря на то, что они не были построены с использованием асфальтобетона . [ 13 ]
Для удовлетворения конкретных потребностей были разработаны различные специальные асфальтобетонные смеси, такие как асфальт с каменной матрицей , который предназначен для обеспечения прочной поверхности изнашивания, или пористые асфальтовые покрытия, которые являются проницаемыми и позволяют воде стекать через дорожное покрытие для контроля ливневая вода.
Эксплуатационные характеристики дорожного полотна
[ редактировать ]
Различные типы асфальтобетона имеют разные эксплуатационные характеристики на дорогах с точки зрения долговечности покрытия, износа шин, эффективности торможения и шума на дороге . В принципе, при определении соответствующих эксплуатационных характеристик асфальта необходимо учитывать интенсивность движения в каждой категории транспортных средств и требования к характеристикам дорожного покрытия. В целом вязкость асфальта позволяет ему удобно формировать выпуклую поверхность и центральную вершину улиц и дорог для отвода воды к краям. Однако само по себе это не является преимуществом перед бетоном, который имеет различные степени вязкости и может формовать выпуклое дорожное покрытие. Скорее, именно экономичность асфальтобетона делает его более часто используемым. Бетон встречается на автомагистралях между штатами, где техническое обслуживание имеет решающее значение.
Асфальтобетон создает меньше шума от дороги, чем бетонная поверхность из портландцемента , и, как правило, менее шумен, чем поверхности со щебеночным уплотнением . [ 14 ] [ 15 ] Поскольку шум шин генерируется за счет преобразования кинетической энергии в звуковые волны , по мере увеличения скорости транспортного средства создается больше шума. Идея о том, что при проектировании автомагистралей могут учитываться акустические инженерные соображения, включая выбор типа дорожного покрытия, возникла в начале 1970-х годов. [ 14 ] [ 15 ]
Что касается структурных характеристик, поведение асфальта зависит от множества факторов, включая материал, нагрузку и условия окружающей среды. Кроме того, характеристики покрытия со временем меняются. Таким образом, долгосрочное поведение асфальтового покрытия отличается от его краткосрочных характеристик. LTPP — это исследовательская программа FHWA , в которой основное внимание уделяется долгосрочному поведению дорожного покрытия. [ 16 ] [ 17 ]
Деградация и восстановление
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2017 г. ) |
Ухудшение состояния асфальта может включать крокодиловые трещины , выбоины , потрясения, растрескивания. [ нужны разъяснения ] , кровотечение , гон , пихание, зачистка , [ нужны разъяснения ] и классовые депрессии. В холодном климате морозные пучения могут расколоть асфальт даже за одну зиму. Заполнение трещин битумом — временное решение, но только правильное уплотнение и дренаж могут замедлить этот процесс.
Факторы, вызывающие ухудшение качества асфальтобетона с течением времени, в основном относятся к одной из трех категорий: качество строительства, экологические соображения и транспортные нагрузки. Часто ущерб возникает в результате сочетания факторов всех трех категорий.
Качество строительства имеет решающее значение для эксплуатационных характеристик дорожного покрытия. Это включает в себя строительство инженерных траншей и приспособлений, которые размещаются на тротуаре после строительства. Недостаточное уплотнение поверхности асфальта, особенно на продольных швах, может сократить срок службы дорожного покрытия на 30–40%. Сообщается, что траншеи для обслуживания тротуаров после строительства сокращают срок службы покрытия на 50%. [ 18 ] в основном из-за отсутствия уплотнения в траншее, а также из-за проникновения воды через неправильно заделанные швы.
Факторы окружающей среды включают жару и холод, наличие воды в основании или грунте земляного полотна, подстилающего дорожное покрытие, а также морозное пучение.
Высокие температуры размягчают связующее асфальта, позволяя тяжелым нагрузкам на шины деформировать тротуар, образуя колеи. Парадоксально, но высокая температура и сильный солнечный свет также приводят к окислению асфальта, который становится более жестким и менее эластичным, что приводит к образованию трещин. Низкие температуры могут вызвать появление трещин по мере сжатия асфальта. Холодный асфальт также менее эластичен и более уязвим к растрескиванию.
Вода, попавшая под покрытие, размягчает основание и земляное полотно, делая дорогу более уязвимой к нагрузкам от транспортных средств. Вода под дорогой замерзает и расширяется в холодную погоду, вызывая и увеличивая трещины. При весеннем оттаивании земля оттаивает сверху вниз, поэтому вода задерживается между тротуаром наверху и еще замерзшей почвой внизу. Этот слой насыщенной почвой мало поддерживает дорогу наверху, что приводит к образованию выбоин. Это большая проблема для илистых или глинистых почв, чем для песчаных или гравийных почв. В некоторых юрисдикциях принимаются законы о заморозках, чтобы снизить допустимый вес грузовиков в период весенней оттепели и защитить дороги.
Ущерб, причиняемый транспортным средством, примерно пропорционален нагрузке на ось, возведенной в четвертую степень, поэтому удвоение веса, несущего ось, фактически приводит к увеличению ущерба в 16 раз. [ 19 ] Колеса слегка прогибают дорогу, что приводит к усталостному растрескиванию, которое часто приводит к крокодиловому растрескиванию. Скорость автомобиля также играет роль. Медленно движущиеся транспортные средства в течение длительного периода времени создают нагрузку на дорогу, увеличивая количество колей, трещин и рифлений на асфальтовом покрытии.
Другие причины ущерба включают тепловое повреждение в результате возгорания транспортных средств или воздействие растворителей в результате разливов химических веществ.
Предотвращение и устранение деградации
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |

Срок службы дороги можно продлить за счет правильного проектирования, строительства и технического обслуживания. При проектировании инженеры измеряют интенсивность движения на дороге, уделяя особое внимание количеству и типам грузовых автомобилей. Они также оценивают недра, чтобы увидеть, какую нагрузку он может выдержать. Толщина покрытия и основания рассчитана таким образом, чтобы выдерживать нагрузки от колес. Иногда георешетки используются для усиления основания и дальнейшего укрепления дорог. Дренаж, в том числе канавы , ливневые и подземные дрены, служат для отвода воды из земляного полотна, не допуская ее ослабления основания и грунта. [ 20 ]
Герметизирующее покрытие асфальта — это мера по уходу, которая помогает предотвратить попадание воды и нефтепродуктов на дорожное покрытие.
Содержание и очистка канав и ливневых стоков продлит срок службы дороги при меньших затратах. Заделка небольших трещин битумным герметиком для трещин предотвращает увеличение трещин в результате морозного выветривания или просачивание воды в основание и ее смягчение.
На более поврежденных дорогах герметик можно применить или аналогичную обработку поверхности. По мере увеличения количества, ширины и длины трещин необходим более интенсивный ремонт. В порядке возрастания расходов к ним относятся тонкие верхние слои асфальта, многослойные покрытия, шлифовка верхнего слоя и наложение верхнего слоя, утилизация на месте или полная реконструкция проезжей части.
Поддерживать дорогу в хорошем состоянии гораздо дешевле, чем ремонтировать ее, если она пришла в упадок. Именно поэтому некоторые ведомства отдают приоритет профилактическому содержанию дорог в хорошем состоянии, а не реконструкции дорог в плохом состоянии. Плохие дороги модернизируются, если позволяют ресурсы и бюджет. С точки зрения стоимости срока службы и долгосрочных условий дорожного покрытия это приведет к улучшению производительности системы. Агентства, которые сосредоточены на восстановлении плохих дорог, часто обнаруживают, что к тому времени, когда они их все отремонтируют, дороги, которые были в хорошем состоянии, уже ухудшились. [ 21 ]
Некоторые агентства используют систему управления дорожным покрытием , чтобы определить приоритетность технического обслуживания и ремонта.
Переработка
[ редактировать ]Асфальтобетон — это перерабатываемый материал, который можно утилизировать и повторно использовать как на месте, так и на асфальтовых заводах . [ 22 ] Наиболее распространенным перерабатываемым компонентом асфальтобетона является восстановленное асфальтовое покрытие (РАП). РАП перерабатывается чаще, чем любой другой материал в Соединенных Штатах. [ 23 ] Многие кровельные черепицы также содержат асфальт, а асфальтобетонные смеси могут содержать регенерированную битумную черепицу (RAS). Исследования показали, что РАП и УЗВ могут заменить до 100% первичного заполнителя и асфальтового вяжущего в смеси. [ 24 ] но этот процент обычно ниже из-за нормативных требований и проблем с производительностью. В 2019 году новые асфальтобетонные смеси, произведенные в США, содержали в среднем 21,1% РАП и 0,2% РСВ. [ 23 ]
Методы переработки
[ редактировать ]Компоненты переработанного асфальта можно утилизировать и транспортировать на асфальтовый завод для переработки и использования в новых дорожных покрытиях, или же весь процесс переработки можно проводить на месте. [ 22 ] В то время как переработка на месте обычно происходит на дорогах и специфична для РАП, при переработке на асфальтовых заводах может использоваться РАП, УЗВ или и то, и другое. По оценкам, в 2019 году асфальтовые заводы в США приняли 97,0 млн тонн РАП и 1,1 млн тонн УЗВ. [ 23 ]
РАП обычно поступает на заводы после измельчения на месте, но дорожные покрытия также можно раздирать на более крупные участки и измельчать на заводе. Фрезы РАП обычно складируются на заводах перед добавлением их в новые асфальтовые смеси. Перед смешиванием складированный помол можно высушить, а остатки агломерированного при хранении измельчить. [ 22 ]
УЗВ могут поступать на асфальтовые заводы как отходы производства непосредственно с заводов по производству черепицы или как отходы потребления в конце срока их службы. [ 23 ] Обработка УЗВ включает в себя измельчение черепицы и просеивание крошки для удаления негабаритных частиц. Помол также можно просеивать с помощью магнитного сита для удаления гвоздей и другого металлического мусора. Затем измельченный РАН высушивают и можно извлечь асфальтоцементное связующее. [ 25 ] Дополнительную информацию об обработке RAS, производительности и связанных с этим проблемах со здоровьем и безопасностью см. в разделе «Асфальтовая черепица» .
Методы переработки на месте позволяют восстанавливать дороги путем восстановления существующего покрытия, повторного смешивания и повторного укладки на месте. Методы переработки на месте включают затирание , горячую переработку на месте, холодную переработку на месте и полную регенерацию . [ 22 ] [ 26 ] Дополнительную информацию о методах на месте см. в разделе « Покрытие дороги» .
Производительность
[ редактировать ]В течение срока службы асфальтоцементное вяжущее, составляющее около 5–6% типичной асфальтобетонной смеси, [ 27 ] естественным образом затвердевает и становится жестче. [ 28 ] [ 29 ] [ 22 ] Этот процесс старения в первую очередь происходит за счет окисления, испарения, экссудации и физического затвердевания. [ 22 ] По этой причине асфальтовые смеси, содержащие РАП и РАС, склонны к снижению удобоукладываемости и повышенной склонности к усталостному растрескиванию. [ 24 ] [ 25 ] Этих проблем можно избежать, если переработанные компоненты правильно распределяются в смеси. [ 28 ] [ 24 ] Во избежание проблем с качеством также важно соблюдать правила хранения и обращения, например, не допуская попадания запасов РАПФ во влажные помещения или под прямые солнечные лучи. [ 24 ] [ 22 ] Процесс старения вяжущего также может приносить некоторые полезные свойства, например, способствуя повышению уровня устойчивости к колейному образованию асфальтов, содержащих РАП и РАС. [ 29 ] [ 30 ]
Один из подходов к балансированию аспектов производительности РАП и УЗВ заключается в объединении переработанных компонентов с первичным заполнителем и первичным асфальтовым вяжущим. Этот подход может быть эффективным, когда содержание переработанного сырья в смеси относительно низкое. [ 28 ] и имеет тенденцию более эффективно работать с мягкими первичными связующими. [ 29 ] Исследование 2020 года показало, что добавление 5% RAS в смесь с мягким низкосортным первичным связующим значительно увеличивает устойчивость смеси к образованию колейных образований, сохраняя при этом достаточную устойчивость к усталостному растрескиванию. [ 30 ]
В смесях с более высоким содержанием вторичного сырья добавление первичного связующего становится менее эффективным, и можно использовать омолаживающие вещества. [ 28 ] Омолаживатели – это добавки, восстанавливающие физические и химические свойства состаренного связующего. [ 29 ] Когда на асфальтовых заводах используются традиционные методы смешивания, верхний предел содержания РАП до того, как возникнет необходимость в омолаживающих средствах, оценивается в 50%. [ 24 ] Исследования показали, что использование омолаживающих средств в оптимальных дозах позволяет создавать смеси со 100% переработанными компонентами, отвечающие требованиям к характеристикам обычного асфальтобетона. [ 24 ] [ 28 ]
Другие переработанные материалы в асфальтобетоне
[ редактировать ]Помимо РАП и УЗВ, целый ряд отходов можно повторно использовать вместо первичного заполнителя или в качестве омолаживающих средств. Было продемонстрировано, что резиновая крошка, полученная из переработанных шин, улучшает усталостную прочность и прочность на изгиб асфальтовых смесей, содержащих РАП. [ 31 ] [ 32 ] В Калифорнии законодательные требования требуют от Министерства транспорта включать резиновую крошку в материалы для асфальтового покрытия. [ 33 ] Другие переработанные материалы, которые активно включаются в асфальтобетонные смеси в Соединенных Штатах, включают стальной шлак, доменный шлак и целлюлозные волокна. [ 23 ]
Были проведены дальнейшие исследования с целью обнаружения новых форм отходов, которые можно переработать в асфальтовые смеси. Исследование 2020 года, проведенное в Мельбурне, Австралия, представило ряд стратегий по включению отходов в асфальтобетон. Стратегии, представленные в исследовании, включают использование пластмасс, особенно полиэтилена высокой плотности, в асфальтовых связующих, а также использование отходов карьеров стекла, кирпича, керамики и мрамора вместо традиционных заполнителей. [ 34 ]
Омолаживающие средства также могут производиться из переработанных материалов, включая отработанное моторное масло, отработанное растительное масло и отработанную растительную смазку. [ 28 ]
Недавно выброшенные маски для лица были включены в каменную мастику. [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]- Свободно плавающая выглаживающая плита - часть машины для укладки дорожного покрытия, которая распределяет и разглаживает тротуарный материал.
- Тротуарная инженерия
- Метод стабильности Маршалла
- Асфальтоукладчик - строительная техника, используемая для укладки асфальта.
- Пластиковая броня - каменная корабельная броня времен Второй мировой войны в Великобритании.
- Дорожное покрытие – дорога, покрытая прочным поверхностным материалом.
- Герметик
- Штампованный асфальт – Декоративная отделка асфальтобетона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Словарь американского наследия английского языка . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт. 2011. с. 106. ИСБН 978-0-547-04101-8 .
- ^ «Асфальтобетонные ядра насыпных плотин» . Международная гидроэнергетика и строительство плотин. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Полачик, Павел; Хуан, Баошань; Шу, Сян; Гун, Хунжэнь (сентябрь 2019 г.). «Исследование точки схватывания асфальтовых смесей с использованием уплотнителей Superpave и Marshall». Журнал материалов в гражданском строительстве . 31 (9): 04019188. doi : 10.1061/(ASCE)MT.1943-5533.0002839 . S2CID 197635732 .
- ^ Рид, Карлтон (2015). Дороги строились не для автомобилей: как велосипедисты первыми выступили за хорошие дороги и стали пионерами автомобилестроения . Остров Пресс. п. 120. ИСБН 978-1-61091-689-9 .
- ^ «Технологии асфальтирования» . Асфальтовый Альянс . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ «Асфальт для экологических покрытий (PS 17)» (PDF) . Национальная ассоциация асфальтовых покрытий. 15 ноября 1984 г. Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ «Обследование выявило рост использования переработанных материалов для асфальта» . Строительство Снос Переработка . 5 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 г.
- ^ Черагян, Гоштасп; Канноне Фальчетто, Аугусто; Ты, Чжанпин; Чен, Сию; Ким, Юн Су; Вестерхофф, Ян; Мун, Ки Хун; Вистуба, Майкл П. (сентябрь 2020 г.). «Технология теплого асфальта: современный обзор». Журнал чистого производства . 268 : 122128. Бибкод : 2020JCPro.26822128C . дои : 10.1016/j.jclepro.2020.122128 . S2CID 219437990 .
- ^ Принципы укладки асфальта (PDF) . Программа местных дорог Корнелла. 2003.
- ^ Эсперссон, Мария (ноябрь 2014 г.). «Влияние температуры на высокомодульный асфальтобетон». Строительство и строительные материалы . 71 : 638–643. doi : 10.1016/j.conbuildmat.2014.08.088 .
- ^ Джонс, Джейсон; Брайант, Питер (март 2015 г.). Проект покрытия из высокомодульного асфальта (EME2) (Техническая примечание 142) (PDF) . Долина Фортитьюд, Квинсленд, Австралия: Департамент транспорта и главных дорог штата Квинсленд (Австралия). Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2016 г. Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Балкема, А.А.; Чой, Ю.К.; Коллоп, AC; Эйри, Джорджия (март 2002 г.). Оценка долговечности высокомодульных базовых материалов (HMB) . 6-я Международная конференция «Несущая способность автомобильных дорог и аэродромов». ISBN 90-5809-398-0 .
- ^ Вальдес, Фред (21 августа 2009 г.). Асфальт . Корпорация Xlibris. ISBN 978-1-4653-2242-5 .
- ^ Jump up to: а б Джон Шейдли, Акустический анализ проекта расширения магистрали Нью-Джерси между Раританом и Восточным Брансуиком , Болт Беранек и Ньюман, 1973 г.
- ^ Jump up to: а б Хоган, К. Майкл (сентябрь 1973 г.). «Анализ дорожного шума». Загрязнение воды, воздуха и почвы . 2 (3): 387–392. Бибкод : 1973WASP....2..387H . дои : 10.1007/BF00159677 . S2CID 109914430 .
- ^ «Координация исследований и технологий Федерального управления автомобильных дорог, разработка и внедрение инноваций в сфере автомобильного транспорта» . Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA) .
- ^ «TRB: Долгосрочные исследования характеристик дорожного покрытия» .
- ^ «Могут ли проницаемые тротуары помочь решить проблему наводнения в Австралии?» . AZoM.com . 22 апреля 2022 г. Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Делатте, Норберт Дж. (22 мая 2014 г.). Проектирование, строительство и характеристики бетонных покрытий (Второе изд.). Бока Ратон. п. 125. ИСБН 978-1-4665-7511-0 . ОСЛК 880702362 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Дренаж тротуара» . Асфальтовая ассоциация Вирджинии . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ «Руководство по управлению дорожным покрытием» (PDF) . Федеральное управление автомобильных дорог, Министерство транспорта США . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Карлссон, Роберт; Исакссон, Ульф (1 февраля 2006 г.). «Материальные аспекты переработки асфальта — современное состояние» . Журнал материалов в гражданском строительстве . 18 (1): 81–92. дои : 10.1061/(asce)0899-1561(2006)18:1(81) . ISSN 0899-1561 .
- ^ Jump up to: а б с д и Уильямс, Бретт. «Обследование отрасли асфальтовых покрытий по переработанным материалам и использованию теплого асфальта, 2019 г. (информационная серия 138), 10-е ежегодное исследование» . Национальная ассоциация асфальтовых покрытий . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сильва, Хьюго; Оливейра, Джоэл; Иисус, Карлос (01 марта 2012 г.). «Являются ли полностью переработанные горячие асфальтовые смеси экологически безопасной альтернативой дорожному покрытию?». Ресурсы, сохранение и переработка . 60 : 38–48. Бибкод : 2012RCR....60...38S . дои : 10.1016/j.resconrec.2011.11.013 .
- ^ Jump up to: а б Хаас, Эдвин; Эриксон, Кристофер Л.; Беннерт, Томас (30 ноября 2019 г.). «Лабораторно разработанные горячие асфальтовые смеси с переработанной битумной черепицей (RAS) с использованием AASHTO PP78» . Строительство и строительные материалы . 226 : 662–672. дои : 10.1016/j.conbuildmat.2019.07.314 . ISSN 0950-0618 . S2CID 201284220 .
- ^ Блейдс, Кристофер; Кирни, Эдвард; Нельсон, Гэри (01 мая 2018 г.). «Принципы асфальтирования» . Программа местных дорог Корнелла.
- ^ Спейт, Джеймс Г. (01 января 2016 г.), Спейт, Джеймс Г. (редактор), «Глава 9 - Технология асфальта» , Наука и технология асфальтовых материалов , Бостон: Баттерворт-Хейнеманн, стр. 361–408, doi : 10.1016/b978-0-12-800273-5.00009-х , ISBN 978-0-12-800273-5 , получено 16 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Зауманис, Мартинс; Маллик, Раджиб Б.; Фрэнк, Роберт (30 октября 2014 г.). «Определение оптимальной дозы омолаживающего средства для переработки асфальта на основе технических характеристик класса производительности Superpave» . Строительство и строительные материалы . 69 : 159–166. дои : 10.1016/j.conbuildmat.2014.07.035 . ISSN 0950-0618 .
- ^ Jump up to: а б с д Аль-Кади, Имад; Эльсеифи, Мостафа; Карпентер, Сэмюэл (01 марта 2007 г.). «Регенерированное асфальтовое покрытие - обзор литературы». CiteSeerX 10.1.1.390.3460 .
- ^ Jump up to: а б Ван, Хэ; Рат, Пуньяслок; Баттлар, Уильям Г. (01 апреля 2020 г.). «Разработка модифицированной асфальтовой смеси из переработанной битумной черепицы и оценка ее эффективности» . Журнал дорожного движения и транспортной техники (английское издание) . 7 (2): 205–214. дои : 10.1016/j.jtte.2019.09.004 . ISSN 2095-7564 .
- ^ Сабери.К, Фаршад; Фахри, Мансур; Азами, Ахмад (1 ноября 2017 г.). «Оценка теплых асфальтобетонных смесей, содержащих регенерированное асфальтовое покрытие и резиновую крошку» . Журнал чистого производства . 165 : 1125–1132. Бибкод : 2017JCPro.165.1125S . дои : 10.1016/j.jclepro.2017.07.079 . ISSN 0959-6526 .
- ^ Кочак, Салих; Кутай, М. Эмин (2 января 2017 г.). «Использование резиновой крошки вместо отбойников вяжущего для смесей с высоким процентом восстановленного асфальтового покрытия». Дорожные материалы и проектирование дорожных покрытий . 18 (1): 116–129. дои : 10.1080/14680629.2016.1142466 . ISSN 1468-0629 . S2CID 137932692 .
- ^ «Текст счета — AB-338 Переработка: резиновая крошка» . leginfo.legislature.ca.gov . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Рахман, штат Мэриленд Тарек; Мохаджерани, Аббас; Джустоцци, Филиппо (25 марта 2020 г.). «Переработка отходов асфальтобетона и битума: обзор» . Материалы . 13 (7): 1495. Бибкод : 2020Mate...13.1495R . дои : 10.3390/ma13071495 . ПМЦ 7177983 . ПМИД 32218261 .
- ^ Чжу, Цзяшэн; Саберян, Мохаммед; Ли, Цзе; Ягуби, Эхсан; Рахман, Мэриленд Тарек (22 сентября 2023 г.). «Рациональное использование масок для лица, выброшенных из-за COVID-19, для улучшения характеристик щебеночно-мастичного асфальта» . Строительство и строительные материалы . 398 : 132524. doi : 10.1016/j.conbuildmat.2023.132524 . ISSN 0950-0618 . S2CID 260027537 .
- ^ «Калькулятор асфальта» . асфальткалькуляторы.com . 12 августа 2023 г. Проверено 17 сентября 2023 г.