Рождественский чулок

Рождественский чулок — это пустой носок или мешок в форме носка, который вешается в День Святого Николая или в канун Рождества , чтобы Святой Николай (или связанные с ним фигурки Санта-Клауса и Деда Мороза ) мог наполнить его маленькими игрушками , конфетами , фруктами , монетами. или другие небольшие подарки, когда он приедет. Эти небольшие предметы часто называют наполнителями для чулок или наполнителями для чулок . [ 1 ] [ 2 ] Считается, что традиция носить рождественский чулок берет свое начало из жизни святого Николая. [ 2 ] В некоторых рождественских историях содержимое рождественского чулка — единственная игрушка, которую ребенок получает на Рождество от Санта-Клауса ; в других историях (и традициях) некоторые подарки также заворачивают в упаковочную бумагу и кладут под елку . Традиция западной культуры грозит тем, что ребенок, который плохо себя ведет в течение года, получит лишь кусок или кучку угля . [ 1 ] Некоторые люди даже кладут рождественский чулок у спинки кровати, чтобы Санта-Клаус мог наполнить его возле кровати, пока они спят.
История
[ редактировать ]
Рождественские чулки были упомянуты как устоявшаяся американская традиция еще в 1823 году в стихотворении « Визит Святого Николая» . Считается, что происхождение рождественского чулка связано с жизнью святого Николая . [ 2 ] [ 3 ] Хотя письменных свидетельств о происхождении рождественского чулка нет, существуют популярные легенды, которые пытаются рассказать историю рождественской традиции. Одна такая легенда имеет несколько вариаций, но хорошим примером является следующая: Святой Николай жил в бедной семье и услышал, что отец планировал продать трех своих дочерей в проституцию, чтобы спасти их всех от голодной смерти. Святитель Николай хотел помочь, но знал, что старец не примет милостыни, поэтому решил помочь тайно. Выйдя из дома после наступления темноты, он бросил три мешка с золотом в открытое окно; один приземлился в чулке. Когда на следующее утро девочки и их отец проснулись, они обнаружили мешки с золотом и, конечно же, обрадовались. Девушек спасли от печальной участи. По другим версиям, Святой Николай бросил три мешочка с золотом прямо в чулки, которые повесили сушиться у камина. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Это привело к тому, что дети вешали чулки или выставляли обувь, с нетерпением ожидая подарков от святителя Николая. Иногда историю рассказывают с использованием золотых шаров вместо мешков с золотом; именно из-за этого варианта три золотых шара, иногда изображаемые в виде апельсинов, являются одним из символов Святого Николая. Отсюда и происхождение трех золотых шаров, используемых в качестве символа ростовщиков. [ 4 ] [ 5 ]
Традиция, зародившаяся в европейской стране [ который? ] Первоначально дети просто использовали один из своих повседневных носков , но со временем для этой цели были созданы специальные рождественские чулки. Эти чулки традиционно используются в День Святого Николая , хотя в начале 1800-х годов их стали использовать и в сочельник . [ 7 ]
Необоснованным утверждением является то, что обычай носить рождественские чулки произошел от германско-скандинавского образа Одина . По словам Филлис Зифкер, дети ставили свои ботинки, наполненные морковью , соломой или сахаром , возле дымохода, чтобы летающий конь Одина, Слейпнир, мог есть. Один вознаградил этих детей за их доброту, заменив еду Слейпнира подарками или конфетами. [ 8 ] Эта практика, утверждает она, сохранилась в Германии , Бельгии и Нидерландах после принятия христианства и стала ассоциироваться со Святым Николаем в результате процесса христианизации . Это утверждение сомнительно, поскольку нет никаких записей о практиках наполнения чулок, связанных с Одином, до тех пор, пока не произошло слияние Святого Николая с Одином. Ранее святой Николай слился с культом Бабушки в Бари, Италия, где бабушка клала подарки в чулки. Этот объединенный Святой Николай позже отправится на север и сольется с культами Одина. [ нужна ссылка ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]Сегодня в магазинах представлено большое разнообразие стилей и размеров рождественских чулок, а рождественские чулки также являются популярным изделием ручной работы. Многие семьи создают свои собственные рождественские чулки, на которых наносят имя каждого члена семьи, чтобы Санта знал, какой чулок какому члену семьи принадлежит.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Арма, Дэниел А. (1 ноября 2011 г.). Уроки Рождества Ксулон Пресс. п. 228. ИСБН 978-1619048973 . Проверено 25 декабря 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с Диксон, Джереми (5 декабря 2016 г.). «10 лучших рождественских традиций и их истоки» . Телеграф .
Оставление чулок на Рождество восходит к легенде о Святом Николае. Известный как даритель подарков, однажды он спустил мешки с золотом в дымоход дома бедняка, у которого не было приданого для своих незамужних дочерей. Золото упало в чулки, оставленные сушиться. Позже голландцы называли Святого Николая Синтерклаасом, а англоговорящие люди - Санта-Клаусом.
- ^ Коллинз, Эйс (2010). Истории великих традиций Рождества . Зондерван. п. 177. ИСБН 978-0310873884 .
- ^ Перейти обратно: а б Моррис, Десмонд (1992). Рождественский просмотр . Джонатан Кейп. стр. 14–15 . ISBN 0224035983 .
- ^ Перейти обратно: а б Боулер, Джерри (2000). Всемирная энциклопедия Рождества . Торонто: Макклелланд и Стюарт. п. 156 . ISBN 0771015313 .
- ^ «Три нищие девицы» . Центр Святого Николая . Проверено 17 ноября 2013 г.
- ^ Осборн, Рик (2012). Легенда о рождественском чулке . ХарперКоллинз . ISBN 978-0310737391 .
- ^ Зифкер, Филлис. Санта-Клаус, Последний из диких людей: Происхождение и эволюция Святого Николая, охватывающая 50 000 лет (глава 9, особенно 171–173) (2006) ISBN 0786429585
Внешние ссылки
[ редактировать ]