Jump to content

Презентация еды

(Перенаправлено от дизайна продуктов питания )
Современная презентация ирландской еды : жареная утиная грудь и оленина с яйцом с вареным яйцом, морковью, свеклой и диким чесноком.

Презентация пищи - это искусство модификации, обработки, организации или украшения пищи для улучшения ее эстетической привлекательности.

Визуальное представление о продуктах часто рассматривается шеф -поварами на разных стадиях приготовления пищи , от манеры завязывания или шитья мяса до типа порезки, используемого при нарезании и нарезании мяса или овощей, до стиля плесени , используемого в наличии в наличии в наличии в выли блюдо. Сама пища может быть украшена, как в тщательно со льдами , увенчанными декоративными , иногда скульптурными расходными материалами, сбрызуемыми соусами , посыпанными семенами , порошками или другими начинками, или она может сопровождаться съедобными или несъедобными гарнирами .

Тщательно украшенный чаепитие торт на день рождения

Исторически, презентация еды использовалась в качестве демонстрации богатства и власти. Такие дисплеи часто подчеркивают сложность композиции блюда, а не его ароматы. Например, древние источники напоминают хозяева римских банкетов, добавляя драгоценные металлы и минералы в пищу, чтобы улучшить его эстетическую привлекательность. Кроме того, средневековые аристократы проводили праздники с участием скульптурных блюд и шоу живых животных. Эти банкеты существовали, чтобы показать культуру и богатство его хозяина, и поэтому были связаны с социальным классом. Современная эстетика питания отражает автономию шеф -повара, например, в кухне Nouvelle и японских коробках бенто . Блюда часто включают как упрощенные, так и сложные дизайны. Некоторые школы мысли, такие как французская кухня с нулевой, подчеркивают минимализм, в то время как другие создают сложные композиции, основанные на современных эстетических принципах. [ 1 ] В целом, представление пищи отражает социальные тенденции и убеждения.

Покрытие

[ редактировать ]

Основой в пищевой презентации является покрытие. [ 2 ] Расположение и общий стиль еды при приведении ее на тарелку называют покрытием. [ 1 ] Некоторые общие стили покрытия включают «классическое» расположение основного элемента в передней части тарелки с овощами или крахмалами сзади, «сложенным» расположением различных предметов или основным предметом, наклоняющимся или «шледерстным» на овощная кровать или боковой предмет. [ 3 ]

Древний Рим

[ редактировать ]
Римская банкетная сцена из Геркуланума, Италия

Банкеты были важными общественными мероприятиями, обычно проводящимися в частных резиденциях для друзей и клиентов. Римляне очень сосредоточились на появлении своей столовой ( триклиниум ), украшая ее фресками и мозаиками , а также щедрыми скульптурами и мебелью. [ 4 ] Общей целью частного банкета было развлечение не только благодаря живым выступлениям, но и посредством презентации самой еды. Еда состояла из трех курсов - закусок , основного блюда и десерта - выпущенных в тщательно продуманных ритуалах. [ 3 ] Например, основное блюдо иногда служило мелодии труб на особенно роскошных мероприятиях. Фуды, которые были особенно цены, были дикими играми , такими как фазан и кабан , определенные виды рыбы и дикие ягоды , в основном из -за их экзотики и высокой цены. Некоторые древние писатели рассказывают императора Клавдиуса , добавляя измельченные жемчужины в вино и пятна золота в горох исключительно для увеличения их стоимости. Другие вспоминают живых животных, которые служили шоу развлечений и богатства. Например, на одном мероприятии скумбрии были маринованы вживую, чтобы продемонстрировать свои серебристые тела, бьющие в уксусе. [ 5 ]

Средневековая Европа

[ редактировать ]

Средневековые аристократы также хотели развлекать и произвести впечатление на еду. Банкеты, как правило, были огромными праздниками с разнообразным выбором блюд. Социальный этикет продиктовал, что богатым и мощным получают красивые и сложные блюда, в то время как бедным получают простую еду, обычно отходы. [ 6 ] Такие банкеты не только развлекали гостей, но и показали богатство хозяина. В частности, покровитель иногда поручил художникам создавать сложные скульптуры, изготовленные из продуктов питания для страха и вдохновения. [ 7 ] Особыми фаворитами были пироги или пирожные, предназначенные для изгнания живых птиц, когда разрезают открытые и разноцветные желе, сложенные вместе, окрашенные специями и растительными веществами.

Современный

[ редактировать ]

Точно так же современная пища отражает как личные, так и социальные эстетические убеждения. В то время как кухня в прошлом была по своей природе связана с богатством и социальным статусом, современная кухня гораздо менее различена по классу. Распад продуктов с высоким и низким содержанием мощности привел к увеличению доступности различных продуктов. [ 8 ] Теперь можно найти гамбургер в пятизвездочном ресторане и экзотические кухни на углах улиц. Следовательно, современная презентация пищи определяется гораздо больше современной эстетикой и творчеством, чем демонстрации богатства и власти.

Nouvelle Cuisine-это школа французской кулинарии, которая отвергает показные проявления пищи в пользу простой презентации и высококачественных ингредиентов. В отличие от исторических поваров, которые подчинялись приказу посетителей, этот способ приготовления пищи поднимает шеф -повара от опытного работника до изобретателя и художника. Эстетика Nouvelle Cuisine подчеркивает минимализм , служит меньше курсов и используя простое покрытие. [ 9 ] Повара были чрезвычайно креативны в построении инновационных рецептов и покрытия.

Пример коробки бенто

Коробка Bento - это японская еда, традиционно состоящая из риса, мяса или рыбы, а также овощей, подаваемой в портативной коробке. В Японии , а также в Соединенных Штатах , большое внимание уделяется эстетическому расположению пищи. Были даже конкурсы, чтобы увидеть, кто может придумать наиболее изобретательный способ создания коробок Bento, что позволяет творчить у любителей и повседневных людей. Иногда коробки Bento используются для создания скульптурных дизайнов, таких как рис в форме, чтобы выглядеть как животные. [ 7 ] Эти конкретные типы коробок бенто известны как кьярабен или чарабен , ( キャラ弁 ) сокращенная форма символа бенто . ( キャラクター弁当 kyarakutā bentō) Кьярабен чаще всего производится матерями, чтобы поощрять своих детей питаться более питательными диетами и как способ показать свою любовь и преданность делу. [ 10 ]

Кайсеки кухня в Киото, Япония

Kaiseki (懐石)-это японский мультиклассный ужин , состоящий из 7–14 блюд, часто поданных в Рёкане , а также в небольших ресторанах, известных как Ryōtei , особенно в Киото . [ 11 ] Большое внимание в Кайсеки - сложная подготовка и эстетическое представление этих блюд для улучшения естественных ароматов свежих местных ингредиентов. [ 12 ] Еда часто украшается съедобными листьями и цветами, чтобы улучшить сезонность еды и ингредиентов и расположены для напоминания натуральных растений и животных.

Ужины Kaiseki, чаще всего включают в себя закуску, сашими, блюдо для кипения, блюдо на гриле и блюдо на пару. Другие блюда могут быть добавлены или пропущены в зависимости от шеф -повара. [ 13 ]

  • Сакизук (先附) : закуска.
  • Хассун (八寸): курс суши и нескольких маленьких боковых разворотов.
  • Мукоз (向付): блюдо из нарезанного, сезонное сашими.
  • Takiawase (煮合): блюдо из вареных овощей, подаваемое с мясом, рыбой или тофу.
  • Футамоно (蓋物): «Блюдо с крышкой»; Обычно суп.
  • Якимоно (керамика): брюшное брюк, обычно рыба.
  • Су-дзакана (酢肴): маленькое блюдо из овощей в уксусе, обычно используемое для очищения неба.
  • Hiyashi-Bachi (冷し鉢): охлажденные, слегка приготовленные овощи. (Доступно только в летние месяцы.)
  • Нака-Чоко (中猪口): легкий, кислый суп для чистки неба.
  • Шиизакана (強肴): существенное блюдо, такое как горячий горшок.
  • Гохан (рис): рисовое блюдо, приготовленное из сезонных ингредиентов.
  • Kō no mono (ладан): сезонные маринованные овощи.
  • Tome-Wan (止椀): суп на основе мисо или овощной суп, подается с рисом.
  • Мизумоно (水物): сезонный десерт.

Современная наука может осветить, как и почему люди реагируют определенным образом на продовольствие и презентацию. Согласно социологическому исследованию, люди по -разному реагируют на различные эстетические принципы, такие как цвет , композиция (включая ряд компонентов, размещение компонентов и использование негативного пространства), дизайн и организация пластины. [ Цитация необходима ] Они обнаружили, что участники лучше всего отреагировали на тарелки с четырьмя разными цветами, тремя разными компонентами, некоторым пустым пространством и неорганизованным и случайным дизайном. Это исследование особенно важно, потому что понимание того, как презентация пищи влияет на то, как люди едят, можно использовать при изучении здоровья и питания . Например, другое исследование показало, что участники, которые ели от нечистовых таблиц (т. Е. Вся непревзойденная еда осталась на столе) ели меньше, чем те, которые периодически очищали свои таблицы. Это, по -видимому, потому, что те, которые могли видеть остатки того, что они ели, с меньшей вероятностью приобретают больше пищи. Это может быть полезно, например, для борьбы с эндемичным ожирением . [ 14 ] Другим примером науки в области пищевой эстетики является развитие молекулярной пищи в Испании , которая подчеркивает сущность пищи с использованием научных элементов. [ 15 ] Молекулярная наука может разрушить роль углеводов и белка, чтобы изолировать то, что создает конкретные вкусы. Например, современная наука позволяет заморозить мороженое с помощью жидкого азота и создавать вино, используя сахар, создавая эффективные и визуально интересные новые блюда. [ 16 ]

[ редактировать ]

Как и другие аспекты культуры, презентация пищи подвержена тенденциям и причудам . Например, «Единорога», стиль презентации, которая использует цветовую палитру радуги для украшения еды, стал популярной в 2017 году. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Предполагается, что пастельные оттенки представляют цвета мифического единорога . [ 18 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный McBride, Ann (2010). "Пищевое порно". Гастрономика . 10 (1). Университет Калифорнии Пресс: 38–46. doi : 10.1525/gfc.2010.10.1.38 . JSTOR   10.1525/GFC.2010.10.1.38 . PMID   21539050 .
  2. ^ https://www.culinarycompasss.com/2023/05/uncovering-art-offood-presentation.html [ только URL ]
  3. ^ Jump up to: а беременный Рафф, Кэтрин. «Римская банкетная эссе Heilbrunn История искусств, Метрополитен -музей искусств» . Временная шкала Heilbrunn в истории искусства .
  4. ^ Надь, Хелен (2005-01-01). «Обзор римского банкета: образы семей». Вергилиус . 51 : 131–136. JSTOR   41587315 .
  5. ^ Боевые, эпиграммы , xiii.10
  6. ^ Кларк, Присцилла П. (1975). Мысли о еде, я: французская кухня и французская культура . Американская ассоциация учителей французского. п. 10
  7. ^ Jump up to: а беременный Бермингем, Энн (2010). "Еда маскарада". Гастрономика . 10 (2). Gastronomica, Vol. 10, нет. 2: 9–12. doi : 10.1525/gfc.2010.10.2.9 . JSTOR   10.1525/GFC.2010.10.2.9 . PMID   21539044 .
  8. ^ Джонстон, Хосе; Baumann, Shyon (2007-01-01). «Демократия против различия: изучение всеядственности в написании пищи для гурманов». Американский журнал социологии . 113 (1): 165–204. Citeseerx   10.1.1.217.5091 . doi : 10.1086/518923 . JSTOR   518923 . S2CID   17149940 .
  9. ^ Рао, Хаягрива (2009). Рыночные повстанцы: как активисты делают или нарушают радикальные инновации, Французская революция: коллективные действия и инновации Nouvelle Cuisine . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 69–94.
  10. ^ Дейл, Джошуа Пол (2017-03-15). «Окончательный акт любви? Правда, стоящая за культурой Харабена Японии» . CNN . Получено 2017-04-15 .
  11. ^ Янагихара, Венди (август 2010 г.). «Кайсеки-Райри: японская кухня» . Одинокая планета .
  12. ^ Элейн Ю и Аманда Сили (2016-08-26). «Киотская кухня: руководство для начинающих по Кайсеки» . CNN . Получено 2017-04-15 .
  13. ^ Юсеф, Йозеф (10 января 2014 г.). «Кайсеки - искусство японской обеды» .
  14. ^ Zampollo, Франческа; Вансинк, Брайан; Kniffin, Kevin M.; Shimizu, Mitsuru; Omori, AKI (2012-02-01). «Выглядит достаточно хорошо, чтобы поесть, как предпочтения в пищевых продуктах различаются по культурам и континентам». Межкультурные исследования . 46 (1): 31–49. doi : 10.1177/1069397111418428 . ISSN   1069-3971 . S2CID   144178946 .
  15. ^ Альбала, Кен (май 2011 г.). Продовольственные культуры мировой энциклопедии, том 4 . Гринвуд. п. 335.
  16. ^ Николас Курти и Эрве это Бенкхард (1994). «Химия и физика на кухне» (PDF) . Scientific American .
  17. ^ «Единорог еда - это новая тысячелетняя одержимость - человек -репеллер» . Человек -репеллер . 2017-04-18 . Получено 2017-04-19 .
  18. ^ Jump up to: а беременный «Starbucks присоединяется к« Единорогу »по увлечению новым напитком» . BBC News . 2017-04-19 . Получено 2017-04-19 .
  19. ^ Stack, Liam (2017-04-19). « Единорог пища» красочная, блестящая и везде » . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 2017-04-19 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ee8592eafe333c070e423d4436ea843__1723996980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/43/6ee8592eafe333c070e423d4436ea843.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Food presentation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)