Jump to content

Список западных поджанров

(Перенаправлено из вестерна )

Вестерн действие — жанр, которого происходит на границе Америки и обычно ассоциируется с народными сказками запада США , особенно юго-запада США , а также Северной Мексики и Западной Канады. Его обычно называют «Старым Западом» или «Диким Западом» и изображают в западных СМИ как враждебную, малонаселенную границу, находящуюся в состоянии почти полного беззакония, патрулируемую преступниками , шерифами и многими другими стрелками персонажами - . Западные повествования часто касаются постепенных попыток укротить охваченный преступностью американский Запад, используя более широкие темы справедливости , свободы , жесткого индивидуализма , явного предназначения , а также национальной истории и идентичности Соединенных Штатов.

В более широком контексте жанра вестерн существует несколько признанных поджанров. Некоторые поджанры, такие как спагетти-вестерны, сохраняют стандартные западные декорации и сюжеты, в то время как другие переносят западную тему и архетипы в разные супержанры, такие как нео-вестерны или космические вестерны.

Какое-то время вестерны, сделанные в других странах, кроме США, часто маркировались продуктами, связанными с этой культурой, такими как спагетти-вестерны (Италия), вестерны с мясными пирогами (Австралия), вестерны с рамэном (Азия) и вестерны с масала (Индия). . [ 1 ]

Кислотный вестерн

[ редактировать ]

Кинокритик Джонатан Розенбаум ссылается на импровизированный жанр 1960-х и 1970-х годов, называемый кислотным вестерном . [ 2 ] связанный с Деннисом Хоппером , Джимом Макбрайдом и Руди Вурлитцером , а также такими фильмами, как Монте Хеллмана » «Расстрел (1966), Алехандро Ходоровски причудливый экспериментальный фильм «Эль Топо » ( «Крот ») (1970), [ 2 ] и Дауни-старшего Роберта «Дворец Гризера» (1972). [ 2 ] Фильм 1970 года «Эль Топо» — это аллегорический культовый вестерн и андерграундный фильм об одноименном персонаже, жестоком стрелке в черном и его поисках просветления. Фильм наполнен причудливыми персонажами и событиями, использованием искалеченных актеров и карликов , а также большими дозами христианской символики и восточной философии . Некоторые спагетти-вестерны также перешли в жанр кислотного вестерна, например, Энцо Дж. Кастеллари мистическая «Кеома» (1976), западная переработка « Ингмара Бергмана » Седьмой печати (1957).

Более поздние кислотные вестерны включают Алекса Кокса » « Уокер (1987) и Джима Джармуша » «Мертвец (1995). Розенбаум описывает кислотный вестерн как «формулирующий пугающую, дикую поэзию фронтира, чтобы оправдать свою галлюцинаторную программу»; в конечном счете, говорит он, кислотный вестерн выражает контркультурную чувствительность к критике и замене капитализма альтернативными формами обмена. [ 3 ]

Австралийский вестерн или вестерн с мясным пирогом

[ редактировать ]

Действие жанра австралийского вестерна или вестерна с мясным пирогом происходит в Австралии, особенно в австралийской глубинке или австралийском Буше . [ 4 ] Жанр заимствован из традиций США.

«Следопыт» — это архетип этой формы австралийского вестерна с характерными сценами суровых условий пустыни и исследованием тем жестокого правосудия, эксплуатации аборигенов и жажды справедливости любой ценой. Другие в этой категории включают «Рэнгл Ривер » (1936), «Кенгуру» , «Малыш-кенгуру» (1950), «Сандаунерс» (1960), «Кигли внизу» (1990), Нед Келли (1970), «Человек из Снежной реки» (1982), «Предложение». , Счастливая страна и Сладкая страна . [ 5 ]

«Таинственная дорога» — пример современного австралийского вестерна, а «Безумный Макс» вдохновил множество футуристических антиутопических примеров австралийского вестерна, таких как «Ровер» .

Блэксплуатация вестерн

[ редактировать ]

Многие фильмы о черной эксплуатации , особенно с участием Фреда Уильямсона , включают в себя западный сеттинг. Им часто свойственны чрезмерная жестокость, высокопарный диалог и герои-мачо. Примеры включают Soul Soldier (1970), Buck and the Preacher (1972), The Legend of Nigger Charley (1972), The Soul of Nigger Charley (1973), Thomasine & Bushrod (1974), Boss Nigger (1975), Adiós Amigo ( 1975) и Поссе (1993). [ 6 ] [ 7 ]

Чарро, кабрито или вестерны с перцем чили

[ редактировать ]

Вестерны Чарро , в которых часто участвуют звезды музыки и боевики, стали стандартной чертой мексиканского кино с 1930-х годов. В 1930-х и 1940-х годах это были, как правило, фильмы о всадниках в сельском мексиканском обществе, отражающие ряд культурных проблем, сильно отличающихся от голливудского метанарратива, но совпадение между фильмами «чарро» и вестернами стало более очевидным в 1950-х, 60-х годах. и 70-е годы. Некоторые примеры — Исмаэля Родригеса » « Los Hermanos del Hierro (1961), Хорхе Фонса « Cinco Mil Dólares de Recompensa» и Артуро Рипштейна » «Tiempo de morir . Самым важным из них является Альберто Марискаль , великий автор книг «El tunco Maclovio» , «Todo por nada» , «Los marcados» , «El juez de la soga » и «La chamuscada ». [ 8 ] [ 9 ]

Китайский вестерн

[ редактировать ]

Вестерн – популярный жанр в азиатской киноиндустрии. [ 10 ] : 1  Примеры жанра китайского вестерна включают «Экспресс миллионеров» (1986), «Пусть пули летят » (2010) и «Однажды в Китае и Америке» (1997).

Комедийный вестерн

[ редактировать ]

Этот поджанр является имитационным по стилю, позволяющим высмеивать, комментировать или упрощать устоявшиеся черты, сюжеты, авторские стили западного жанра или какую-либо другую цель посредством юмористической, сатирической или иронической имитации или пародии. Ярким примером комедийного вестерна является «Бледнолицый» (1948), в котором предпринимается сатирическая попытка «отправить роман Оуэна Вистера «Вирджинец» и все клише вестерна, от бесстрашного героя до финальной перестрелки на Мейн-стрит». В «Бледнолицом » «изображен трусливый герой, известный как «Безболезненный» Питер Поттер ( Боб Хоуп ), неумелый дантист, который часто допускает мнение, что он отличный снайпер и опытный индейский боец». [ 11 ]

Другие примеры включают в себя:

Современный вестерн или нео-вестерн

[ редактировать ]

Современный вестерн (или нео-вестерн , или городской вестерн ) имеет современную обстановку и использует темы, архетипы и мотивы Старого Запада, такие как мятежный антигерой, открытые равнины и пустынные пейзажи или перестрелки. Это также включает в себя поствестерн с современными декорациями и «ковбойский культ», который затрагивает чувства и понимание зрителями западных фильмов. [ 13 ] В этом поджанре часто фигурируют персонажи типа Старого Запада, борющиеся с перемещением в «цивилизованном» мире, который отвергает их устаревшую модель справедливости. Действие некоторых современных вестернов происходит на американском Западе и раскрывает развитие менталитета Старого Запада в конце 20-го и начале 21-го веков; но этот жанр не ограничивается традиционным сеттингом американского Запада. «Утес Кугана» и «Полуночный ковбой» — примеры городских вестернов, действие которых происходит в Нью-Йорке. [ 13 ] : 148–149 

Типичными темами нео-вестерна являются отсутствие правил, мораль которого руководствуется инстинктами добра и зла персонажа или аудитории, а не управлением, персонажи, ищущие справедливости, и персонажи, чувствующие раскаяние, связывающие нео-вестерн с более широким западным . жанр . [ 14 ] Другие условности этого жанра включают проявление компетентности, которая, в свою очередь, измеряется актами насилия. [ 15 ]

Начиная с послевоенной эпохи, радиопостановки, такие как «Сказки о техасских рейнджерах» (1950–1952) с Джоэлом МакКри , современная детективная драма, действие которой происходит в Техасе, содержали многие характеристики традиционных вестернов. [ 16 ] В этот период начали появляться поствестернские предшественники современных нео-вестернов, такие как » Николаса Рэя «Похотливые люди (1952) и Джона Стерджеса ( «Плохой день в Блэк-Роке» 1955). [ 17 ] : 56  Примеры современной «первой фазы» неовестерна включают такие фильмы, как «Одинокие храбрецы» (1962) и «Хад» (1963). [ 17 ] : 324  Популярность этого поджанра возродилась после выхода в свет книги Джоэла и Итана Коэнов « Старикам здесь не место» (2007). [ 14 ]

Поджанр нео-вестерна можно также увидеть в современных американских телешоу, таких как « Во все тяжкие» , [ 18 ] Оправданно , [ 19 ] и Йеллоустоун . [ 20 ]

Дакойт Вестерн

[ редактировать ]

Болливудский « фильм Шолай» (1975) часто называли «вестерном с карри». [ 21 ] Более точным жанровым обозначением фильма является « дакойт- вестерн », поскольку он сочетает в себе условности индийских бандитских фильмов, таких как « Мать Индия» (1957) и « Гунга Джамна» (1961), с традициями спагетти-вестернов. Шолай породил в Болливуде в 1970-е годы собственный жанр « дакойт- вестернов». [ 22 ]

Первые вестерны, снятые в Индии, — «Калам Веллум» (1970, тамильский), «Мосагаллаку Мосагаду» (1971, телугу), «Ганга» (1972, тамильский) и «Джаккамма» (1972, тамильский) — были основаны на классических вестернах. «Тажварам» (1990), фильм на малаялам, снятый Бхаратаном и написанный известным писателем М.Т. Васудеваном Наиром , возможно, больше всего напоминает спагетти-вестерны с точки зрения производства и кинематографических приемов. Ранее спагетти-вестерны заложили основу для таких фильмов, как Адима Чангала (1971) с Премом Назиром в главной роли , чрезвычайно популярный спагетти-вестерн сапата на малаялам, и Шолай (1975), Хоте Сиккай (1973) и Тай Миту Сатьям (1978) являются известными вестернами с карри. . Кодама Симхам (1990), боевик на телугу с Чирандживи и Моханом Бабу в главных ролях , стал еще одним дополнением к жанру индо-вестерна, который имел хорошие кассовые сборы. Это также был первый южноиндийский фильм, получивший название « Охотники за индийскими сокровищами» на английском языке. [ 23 ]

Таккари Донга (2002) с телугуским актером Махешем Бабу в главной роли получил аплодисменты критиков, но имел средние кассовые сборы. Quick Gun Murugun (2009), индийский комедийный фильм, имитирующий индийские вестерны, основан на персонаже, созданном для телевизионной рекламы во время запуска музыкальной сети Channel [V] в 1994 году, которая имела культовую популярность. [ 24 ] «Ирумбуккоттай Муратту Сингам» (2010), вестерн-приключенческий комедийный фильм, основанный на ковбойских фильмах и отдающий дань уважения Джону Уэйну, Клинту Иствуду и Джайшанкару , был снят на тамильском языке. Лаал Каптаан (2019) — это индовестерн с Саифом Али Кханом в главной роли , действие которого происходит во время расцвета Британской империи в Индии.

Документальный вестерн

[ редактировать ]

Документальный вестерн — это поджанр вестернов, в которых исследуются элементы документальной литературы исторического и современного американского Запада . Между 1894 и 1899 годами Эдисон впервые использовал кино, включая несколько примеров документальных фильмов, в которых были представлены западные персонажи и обстановка. Среди них был Парад Шоу Дикого Запада Буффало Билла . Его работы демонстрировали фильмы о церемониальных танцах коренных американцев, такие как «Танец орла» и «Индейская дневная школа» , о рабочих ковбоях в клеймении скота , а также живописные достопримечательности, такие как «Королевское ущелье» и «Тренеры, идущие в киноварь из Йеллоустонского парка» . [ 25 ]

» Кена Бернса «Запад является примером сериала, основанного на исторической сюжетной линии, тогда как такие фильмы, как «Ковбои: Документальный портрет», представляют собой документальное изображение современных рабочих ковбоев на современном Западе.

Электрический вестерн

[ редактировать ]

Фильм 1971 года «Захария» в главных ролях с Джоном Рубинштейном , Доном Джонсоном и Пэт Куинн был объявлен «первым электрическим вестерном». [ 26 ] В фильме участвовали несколько рок-групп, выступавших в обстановке американского Запада . [ 26 ]

Захария представил выступления и музыку рок-групп 1970-х годов, в том числе James Gang. [ 26 ] и «Кантри Джо и Рыба» как «The Cracker Band». [ 26 ] У скрипача Дуга Кершоу была музыкальная камео. [ 26 ] как и Элвин Джонс в роли стрелка-барабанщика по имени Джоб Кейн. [ 26 ]

Ненависть Независимый фильм « к лошадям» с Домиником Суэйном , Роном Томпсоном и Полом Дули в главных ролях назвал себя «вторым электрическим вестерном». [ 27 ]

Эпический вестерн

[ редактировать ]

Эпический . вестерн — это поджанр вестерна, который в широком масштабе подчеркивает историю американского Старого Запада [ 28 ] : 124  Действие многих эпических вестернов происходит в неспокойное время, особенно во время войны, как в фильме Серджио Леоне «Хороший, плохой, злой» (1966), действие которого происходит во время Гражданской войны в США. [ 29 ] : 193  Сэма Пекинпы или «Дикая банда» (1969), действие которой происходит во время мексиканской революции. [ 30 ] Леоне Одним из величайших фильмов этого жанра является «Однажды на Западе» (1968), в котором показано множество оперных конфликтов, сосредоточенных на контроле над городом, при этом используются широкомасштабные кадры локаций Долины Монументов на протяжении длительного времени. [ 31 ] [ 29 ] : 195 

В эпоху немого кино «Крытый фургон» (1923) с Дж. Уорреном Керриганом стал первым эпическим вестерном, полностью снятым на натуре. [ 29 ] : 76  Еще одной немой эпопеей стал «Железный конь» (1924) с Джорджем О’Брайеном . [ 28 ] : 136 

Другие известные примеры включают «Дуэль на солнце» (1946). [ 28 ] : 127  с Джозефом Коттеном и Грегори Пеком , «Искатели» (1956) с Джоном Уэйном , «Гигант» (1956) с Элизабет Тейлор и Джеймсом Дином , «Большая страна» (1958) с Грегори Пеком и Чарлтоном Хестоном , «Симаррон» (1960) с Гленном Фордом , «Как Запад был завоеван (1962) с Джеймсом Стюартом и Генри Фондой (среди многих других ), Кастер Запада (1967) с Робертом Шоу , Дак, ты лох! (1971) с Родом Стайгером и Джеймсом Коберном , «Врата рая» (1980) с Изабель Юппер , «Танцы с волками» (1990) с Кевином Костнером , «Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом» (2007) с Брэдом Питтом , «Джанго освобожденный» (2012) ) с Джейми Фоксом , «Выживший» (2015) с Леонардо Ди Каприо и «Горизонт: Американская сага – Глава 1» (2024).

Евро Вестерн

[ редактировать ]

Евровестерны — фильмы западного жанра, снятые в Западной Европе. Иногда этот термин может включать в себя поджанр спагетти-вестерна. Одним из примеров евровестерна является англо-испанский фильм «Дикие пушки» (1961). Несколько евро-вестернов, получивших прозвище «Вестерн с квашеной капустой». [ 32 ] потому что они были сделаны в Германии и сняты в Югославии , были основаны на рассказах писателя Карла Мэя и представляли собой экранизацию произведений Мэя . Одной из самых популярных немецких вестерн-франшиз был сериал «Виннету» играл индейский герой -апач , в котором главную роль . Также в Финляндии было снято лишь несколько западных фильмов, наиболее заметным из которых могла бы стать малобюджетная комедия 1971 года «Неповешенные » режиссера, автора сценария и с участием Спеде Пасанена .

В 2010-е годы появилось несколько новых евро-вестернов, в том числе » Кристиана Левринга , «Спасение « Колховена Мартина Сера» и Андреаса Прочаски » «Темная долина .

Эксплуатация Вестерн

[ редактировать ]

«Эксплуатационный вестерн» — это поджанр фильма «Эксплуатация» , жанра, характеризующегося «эксплуатацией» мрачного и графического контента на протяжении 1960-х и 1970-х годов до начала 1980-х годов. Примеры эксплуатации западных фильмов включают «Синий солдат» (1970), «Головорезы Каина» (1971), «Девять головорезов» (1972) и «Детская месть» (1977).

Фэнтези-вестерн

[ редактировать ]

Фэнтезийные вестерны смешаны в фэнтезийной обстановке и темах и могут включать в себя фэнтезийную мифологию в качестве фона. Некоторые известные примеры — Стивена Кинга « Противостояние» и «Тёмная башня» серия романов «Головокружение» , серия комиксов «Проповедник» и Кейичи Сигсавы серия лёгких романов «Путешествие Кино », иллюстрированная Кохаку Куробоши .

Флорида Вестерн

[ редактировать ]

Действие вестернов Флориды , также известных как вестерны-крекеры , происходит во Флориде во время Второй войны семинолов . Примером может служить «Далекие барабаны» (1951) с Гэри Купером в главной роли .

Гаучо Вестерн

[ редактировать ]

Южной Америки и Гаучо-вестерны — это фильмы, действие которых происходит в 18 веке в пампасах рассказывает истории о гаучо , пастухах и головорезах, попадающих в приключения, похожие на ковбоев, изображенных в американских фильмах той эпохи. Известные примеры гаучо-вестернов включают Nobleza gaucha (1915), The Gaucho (1927), The Gaucho War (1942), Way of a Gaucho (1952), Savage Pampas (1966), Don Segundo Sombra (1969), The Ardor (2014). ) и «Поселенцы» (2023). Примером гаучо-нео-вестерна может быть «Те, кто снизу» (2023). [ 33 ]

Греческий вестерн

[ редактировать ]

Согласно правилам наименования спагетти-вестерн, в Греции их также называют « фасолада -вестерн» (греч. φασολάδα = фасолевый суп, т.е. одно из национальных блюд Греции). Яркими примерами являются «Кровь на земле» (1966), номинированный на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке . [ 34 ] и Пули не возвращаются (1967). [ 35 ] [ 36 ]

Ужасы Вестерн

[ редактировать ]

Поджанр хоррор-вестерна уходит корнями в такие фильмы, как «Проклятие нежити » (1959), «Джесси Джеймс встречает дочь Франкенштейна» (1965) и «Билли Кид против Дракулы» (1966), в которых изображен легендарный преступник Билли Кид, сражающийся против пресловутых преступников. вампир. Другим примером является «Вурдалак идет на запад» , неизданный Эда Вуда фильм с Белой Лугоши в роли Дракулы на Диком Западе. [ 37 ] Более новые примеры включают фильмы «В темноте» (1987) режиссера Кэтрин Бигелоу , в которых рассказывается история о человеке, влюбившемся в вампира , « От заката до рассвета » (1996) Роберта Родригеса рассказывает о преступниках, сражающихся с вампирами через границу, «Вампиры» ( 1998) Джона Карпентера , повествующий о группе вампиров и охотников на вампиров, ищущих древнюю реликвию на западе, Ravenous (1999), повествующий о каннибализме на отдаленной заставе армии США; «Роющие» (2008) о группе следопытов, которых преследуют главные существа; и Авраам Линкольн: Охотник на вампиров (2012). Undead Nightmare (2010), расширение к Red Dead Redemption (2010), является примером видеоигры в этом жанре, рассказывающей историю о вспышке зомби на Диком Западе . «Костяной томагавк» (2015) получил широкое признание критиков за пугающий рассказ о каннибализме, но, как и многие другие фильмы этого жанра, он не имел коммерческого успеха. Джордана Пила Фильм «Нет» (2022) сочетает в себе ужасы и научную фантастику с нео-западным подходом. На нем изображены двое братьев и сестер-владельцев ранчо, пытающиеся запечатлеть доказательства того, что НЛО терроризирует их отдаленное ранчо в пустыне.

Гибридный вестерн

[ редактировать ]

Общий термин для вестерна, который сочетается с другим жанром, таким как ужасы , нуар или боевые искусства . [ 38 ] Dynamite Warrior — это фэнтезийный вестерн о боевых искусствах, действие которого происходит в Таиланде.

Вестерн боевых искусств (Wuxia Western)

[ редактировать ]

Хотя многие из этих микс-апов (например, «Билли Джек» (1971) и его продолжение «Суд над Билли Джеком» (1974)) являются дешевыми фильмами об эксплуатации, другие представляют собой более серьезные драмы, такие как сериал «Кунг-фу» , который шел с 1972 по 1972 год. 1975. Примеры комедий включают Джеки Чана и Оуэна Уилсона совместную работу «Шанхайский полдень» (2000). Дальнейшие подразделения этого поджанра включают вестерны, основанные на ниндзя и самураях (включающие темы самурайского кино ), такие как «Красное солнце» (1971) с Чарльзом Бронсоном , Аленом Делоном и Тосиро Мифунэ .

Было снято множество музыкальных фильмов в западном стиле, и многие музыканты появлялись в западных фильмах, иногда в немузыкальных ролях. Певцы Дорис Дэй и Говард Кил вместе работали над фильмом «Бедствие Джейн» , который имел огромный успех при выпуске и остается одним из самых популярных западных мюзиклов. С другой стороны, эстрадный певец Дин Мартин и поп-певец Рики Нельсон исполнили роли стрелков в «Рио Браво» , который не является мюзиклом, хотя они вместе спели пару песен в середине фильма, охраняя тюрьму. . [ 39 ]

Нарко Вестерн

[ редактировать ]

Поджанр, в котором освещается мексиканская наркокультура и изображается незаконный оборот наркотиков и торговцы наркотиками (реальные или воображаемые). [ 40 ] Действие нарковестернов обычно происходит в Северной Мексике , на юго-западе США или на границе между ними. [ 41 ] Относительно новый жанр, Иларио Пенья утверждает, что нарко-вестерн - это вестерн «современной эпохи», и что «вместо лошади персонаж водит грузовик, и вместо того, чтобы сражаться с апачами , персонаж должен побеждать преступников и федеральную полицию». в штате Синалоа ». [ 42 ] [ 43 ] Примеры нарковестернов включают американские телешоу «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу» , а также фильмы «Мисс Бала» , «Эль-Инфьерно» и «Хели» . [ 44 ] [ 41 ] Они также могут появиться в форме литературы или теленовелл . Нарко-вестерны часто рассказывают о личной идентичности , обычно о борьбе ковбойского антигероя , при этом сосредотачиваясь на темах жизни и смерти, любви и потери, жадности и желания, надежды и боли. сухой или черный юмор Иногда используется . В частности, нарковестерны часто демонстрируют графические изображения зависимости, насилия и наркотерроризма . [ 45 ] [ 41 ]

Северный

[ редактировать ]

Северный жанр — это поджанр вестернов, действие которого происходит на Аляске или в Западной Канаде. Примеры включают несколько версий Рекса Бича романа «Спойлеры» (в том числе «Спойлеры » 1930-х годов с Гэри Купером и «Спойлеры» 1942 года с Марлен Дитрих, Рэндольфом Скоттом и Уэйном); «Далекая страна» (1954) с Джеймсом Стюартом; На север Аляски (1960) с Уэйном; «Охота на смерть» (1981) с Чарльзом Бронсоном ; и «Серый лис» (1983) с Ричардом Фарнсвортом .

Остернские фильмы — это фильмы западного типа, снятые в Советском Союзе и социалистической Восточной Европе. Они были популярны в коммунистических странах Восточной Европы и были особым фаворитом Иосифа Сталина . Остерны обычно делятся на «восточные», которые стремились изобразить восточноевропейский аналог Дикого Запада, действие которого происходит в приграничных регионах Евразии, и «красные вестерны», действие которых происходило на американском Западе, но стремились ниспровергнуть идеи явной судьбы. и другие повествования, типичные для голливудских вестернов, в пользу марксистских идеалов пролетарского интернационализма и классового сознания .

В красных вестернах американские индейцы обычно изображались сочувственно, как угнетенные люди, борющиеся за свои права, в отличие от американских вестернов того времени, в которых они часто изображались злодеями. Остерны часто изображали цыган или тюрков в роли индейцев из-за нехватки настоящих коренных американцев в Восточной Европе.

Гойко Митич изображал праведных, добросердечных и обаятельных индейских вождей (например, в фильме «Die Söhne der großen Bärin » (1966) режиссера Йозефа Маха ). Он стал почетным вождем племени сиу , когда посетил Соединенные Штаты в 1990-х годах, и сопровождавшая его телевизионная группа показала племя в одном из его фильмов. Американский актер и певец Дин Рид , эмигрант, живший в Восточной Германии , также снялся в нескольких фильмах Остерна.

«восточных» фильмах Дикого Запада сеттинг обычно заменялся восточным сеттингом в степях Кавказа В . Стандартные западные персонажи, такие как « ковбои и индейцы », также были заменены стандартными кавказскими персонажами, такими как бандиты и гаремы . Известным примером жанра было «Белое солнце пустыни» , популярное в Советском Союзе . [ 46 ]

Порнографический вестерн

[ редактировать ]

Порнографические вестерны используют Старый Запад как фон для историй, в основном посвященных эротике. Тремя основными примерами порновестернов являются обнаженного девчонки обнаженные милашки Расса Мейера «Дикие Запада» (1962), а также хардкорные «Грязный вестерн» (1975) и «Сладкий дикарь» (1979). В «Сладком дикаре» главную роль сыграл Альдо Рэй , актер-ветеран, снимавшийся в традиционных вестернах, в несексуальной роли. Среди видеоигр печально известным примером является «Месть Кастера» (1982), считающаяся одной из худших видеоигр всех времен .

Превестерн

[ редактировать ]

Кинокритик Филип Френч включает поджанр «превестерн» для описания фильмов, темы и персонажи которых напоминают ковбойские картины, но строго не считаются вестернами. Сюда входят фильмы, действие которых происходит в начале девятнадцатого века, с такими персонажами, как Джеймса Фенимора Купера Нэтти Бампо . Он включает такие примеры, как «Аламо» (1960). [ 47 ]

Рамен Вестерн

[ редактировать ]

Термин «рамэн-вестерн», впервые использованный в рекламе фильма «Тампопо », также представляет собой игру слов с использованием национального блюда. Этот термин используется для описания фильмов в западном стиле, действие которых происходит в Азии. Примеры: «Дрейфующий мститель» , «Разорви цепь» , «Миллионерский экспресс» , «Восток встречает запад» , «Слёзы чёрного тигра и динамитный воин» , «Пусть пули летят» , «Непрощённый» , «Марлина-убийца в четырёх действиях» , « Мальчики-буйволы» , «Хороший, плохой и плохой». Странный и Сукияки Вестерн Джанго . [ 48 ]

Ревизионистский вестерн

[ редактировать ]

В 1960-х и 1970-х годах вестерн был заново изобретен ревизионистским вестерном . [ 49 ] После начала 1960-х годов многие американские кинематографисты начали подвергать сомнению и изменять многие традиционные элементы вестернов, а также создавать ревизионистские вестерны, которые побуждали зрителей подвергать сомнению простой дуализм героя и злодея и мораль применения насилия для проверки своего характера или доказательства сам прав. Это показано в фильме Сэма Пекинпы «Дикая банда» (1969). Одним из основных изменений стало все более позитивное изображение коренных американцев, которых в более ранних фильмах считали «дикарями». Примеры таких ревизионистских вестернов включают «Поездка по высокогорью » (1962), Ричарда Харриса « Человек по имени Лошадь» (1970), «Маленький большой человек» (1970), «Синий солдат» (1970), «Человек в пустыне » (1971), «Преступник Джози Уэйлс». (1976), «Танцы с волками» (1990), «Непрощенный» (1992), «Быстрый и мертвый» (1995) и «Мертвец» (1995). В эту категорию также попадает телевизионный мини-сериал «Безбожник» (2016). Несколько более ранних ревизионистских вестернов давали женщинам более влиятельные роли, например, «Женщины на запад» (1951) с главной ролью. Роберт Тейлор . Все эти особенности вобрала в себя еще одна более ранняя работа — «Последний фургон» (1956). В нем Ричард Видмарк сыграл белого человека, воспитанного команчами и преследуемого белыми , а Фелиция Фарр и Сьюзен Конер сыграли молодых женщин, вынужденных выполнять руководящие роли.

Научно-фантастический вестерн

[ редактировать ]

Научно-фантастический вестерн помещает элементы научной фантастики в традиционную западную обстановку. [ 50 ] Ранними примерами являются сериалы, такие как «Призрачная империя» (1935) и «Призрачный патруль» (1936), в которых сверхъестественные персонажи из научно-фантастического фэнтези включены в западный сеттинг. [ 50 ] Пример перекрестного жанра - научно-фантастический вестерн «Долина Кванги» (1969), в котором ковбои сражаются с динозаврами - тенденция, которая укрепилась в 1960-х годах. » Джона Джейкса происходит Действие «Планеты шести пушек на планете будущего, колонизированной людьми, сознательно стремящимися воссоздать Старый Запад (с ковбоями, едущими на лошадях-роботах...). Фильмы «Мир Дикого Запада» (1973) и его продолжения «Мир будущего» (1976), «Назад в будущее, часть III» (1990), «Дикий, дикий Запад» (1999) и «Ковбои и пришельцы» (2011), а также телесериал «Мир Дикого запада» (2016, основанный на фильм).

Этот поджанр также включает в себя постапокалиптический вестерн , ответвление жанра вестерн с темами беззакония и выживания, и часто включает в себя отчужденного одинокого героя, пытающегося найти смысл в хаосе. [ 51 ] : 2  Примеры включают «Почтальон» , серию «Безумный Макс» и «Ровер» . [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Научно-фантастические вестерны также могут включать в себя элементы стимпанка , что дает начало стимпанк-вестерну . [ 55 ]

Поющий ковбойский вестерн

[ редактировать ]

Поющий ковбой был подтипом архетипического героя- ковбоя ранних вестернов. [ 56 ] [ 57 ] Он отсылает к реальным костра у балладам на американской границе , оригинальные ковбои пели о жизни на тропе со всеми проблемами, невзгодами и опасностями, встречающимися при перегоне скота на многие мили вверх по тропам и через прерии. [ 58 ]

Космический вестерн

[ редактировать ]

Космический вестерн — это поджанр научной фантастики, в котором темы и образы вестернов используются в научно-фантастических рассказах. [ 50 ] Тонкое влияние может включать исследование беззаконных границ в глубоком космосе , тогда как более явное влияние может включать в себя настоящих ковбоев в космосе, которые используют лучевые пушки и ездят на роботизированных лошадях. Примеры включают американский мультсериал BraveStarr (оригинальные эпизоды которого транслировались с сентября 1987 по февраль 1988 года), японский манги сериал Trigun (дебютировал в 1995 году), японский аниме- сериал Cowboy Bebop (дебютировал в 1997 году), американский телесериал Firefly (созданный Джосса Уидона в 2002 году), а также фильма «Битва за звездами» (1980), который является ремейком «Великолепной семерки» ; «Запределье» (1981), ремейк « Ровно в полдень» ; и «Безмятежность» (2005, по мотивам сериала «Светлячок» ). Классический жанр вестерна также оказал большое влияние на научно-фантастические фильмы, такие как оригинальный фильм «Звездные войны» 2018 года 1977 года, а также фильмы «Соло: Звёздные войны: Истории» и «Мандалорец» 2019 года , в которых более непосредственно используются западные образы. » Джина Родденберри Концепция телешоу «Звездный путь заключалась в « поезде к звездам». [ 59 ]

Спагетти Вестерн

[ редактировать ]
Клинт Иствуд в роли главного героя долларовой трилогии с неоднозначным именем (продаваемого как «Человек без имени ») в рекламном изображении «За пригоршню долларов » фильма Серджио Леоне

В 1960-х и 1970-х годах в Италии возникло возрождение вестерна с появлением «спагетти-вестернов», также известных как «итало-вестерны». Самый известный из них — «Хороший, плохой, злой» , третий фильм трилогии «Доллары» . Многие из этих фильмов представляют собой малобюджетные фильмы, снятые в местах (например, в испанском пустынном регионе Альмерия ), выбранных из-за недорогой съемочной группы и производственных затрат, а также из-за их сходства с пейзажами юго-запада США. Спагетти-вестерны характеризовались большим количеством экшена и насилия, чем голливудские вестерны. Кроме того, главные герои обычно действовали из более эгоистичных мотивов (наиболее распространенными являются деньги или месть), чем в классических вестернах. [ 60 ] Некоторые спагетти-вестерны демифологизировали американскую западную традицию, а некоторые фильмы этого жанра считаются ревизионистскими вестернами. Например, сама «Долларовая трилогия» имеет совершенно иные образы по сравнению со стандартными вестернами, демифологизируя фигуру шерифа («За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше »), ставя и Союз , и Конфедерацию на неоднозначные моральные позиции ( «Хорошие, Bad and the Ugly ), и без участия коренных американцев (за исключением краткого упоминания в «За пригоршню долларов »).

Некоторые считали, что вестерны режиссера Серджио Леоне имеют другой тон, чем голливудские вестерны. [ 61 ] Американские актеры-ветераны Чарльз Бронсон, Ли Ван Клиф и Клинт Иствуд [ 61 ] прославился, снявшись в спагетти-вестернах, хотя фильмы также предоставили возможность проявить себя другим известным актерам, таким как Джеймс Коберн , Генри Фонда , Род Стайгер , Клаус Кински , Джейсон Робардс , Джан Мария Волонте и Эли Уоллах . Иствуд, ранее игравший главную роль в телесериале «Сыромятная кожа» , неожиданно оказался на переднем крае киноиндустрии благодаря фильму Леоне « За пригоршню долларов» (первому из трилогии «Доллары»). [ 61 ]

Странный вестерн

[ редактировать ]

Странный вестерн сочетает в себе элементы классического вестерна с элементами других жанров, особенно фэнтези, ужасов и научной фантастики. [ 62 ] Этот поджанр включает подвариант стимпанк-вестерн, включающий в себя ретрофутуристические элементы стимпанка . [ 63 ] Телесериал «Дикий, дикий Запад» , телефильмы и экранизация 1999 года сочетают вестерн со стимпанком . [ 64 ] Франшиза «Джона Хекс» также сочетает в себе элементы вестерна и супергероев. Фильм «Западная религия» (2015) сценариста и режиссера Джеймса О'Брайена знакомит с дьяволом в традиционной обстановке Дикого Запада. Графический роман « Старик Логан» (2008–2009) сочетает в себе элементы супергеройской и постапокалиптической фантастики с вестернами.

  1. ^ Гровс, Дерхэм (28 октября 2022 г.). Австралийские вестерны пятидесятых: «Кенгуру», «Хопалонг Кэссиди в туре» и «Whiplash» . Спрингер Природа . п. xii. ISBN  978-3-031-12883-7 .
  2. ^ Jump up to: а б с Розенбаум, Джонатан (25 апреля 2013 г.). «Отвечаю на некоторые вопросы о «Кислотных вестернах» и DEAD MAN» . Джонатанрозенбаум.net . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
  3. ^ Розенбаум, Джонатан (26 июня 1996 г.). « Кислотный вестерн: Мертвец » . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года.
  4. ^ Росс Купер, Эндрю Пайк (1998). Австралийский фильм 1900–1977: Руководство по производству художественных фильмов . Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. п. 310. ИСБН  978-0-19-550784-3 .
  5. ^ Леннон, Трой (21 января 2018 г.). «Австралийские вестерны с мясными пирогами существуют уже более века» . Дейли Телеграф . Дейли Телеграф . Проверено 21 мая 2019 г.
  6. ^ Слатта, Ричард В. (1996). Ковбойская энциклопедия . WW Нортон и компания. п. 8. ISBN  978-0-393-31473-1 .
  7. ^ Бротон, Ли (22 июня 2016 г.). Евро-вестерн: переосмысление гендера, расы и «другого» в кино . Издательство Блумсбери. п. 118. ИСБН  978-0-85772-738-1 .
  8. Рашотте, Райан Нарко Кино: Секс, наркотики и музыка Банда в мексиканской фильмографии категории B Пэлгрейв Макмиллан, 23 апреля 2015 г.
  9. ^ с. 6 Фигередо, Данило Х. Револьверы и оружие, ковбои и джентльмены: развенчание Старого Запада ABC-CLIO, 9 декабря 2014 г.
  10. ^ Тео, Стивен (2017). Восточные вестерны: кино и жанр снаружи и внутри Голливуда . Абингдон, Оксон: Тейлор и Фрэнсис . ISBN  978-1-317-59226-6 . OCLC   968926905 .
  11. ^ Стаффорд, Джефф. «Бледнолицый (1948)» . Классические фильмы Тернера . Проверено 25 сентября 2018 г.
  12. ^ «Каннибал! Мюзикл (1993) — Трей Паркер | Краткое содержание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie» .
  13. ^ Jump up to: а б Френч, Филип (2005). Вестерны: аспекты киножанра; и возвращение к вестернам . Манчестер: Каркане. п. 84. ИСБН  1-85754-747-0 . OCLC   57484960 .
  14. ^ Jump up to: а б Тети, Юлия (2 января 2018 г.). «Как фильмы Тейлора Шеридана определяют нео-вестерн» . Плейлист . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
  15. ^ Реддинг, Ауртур (2016). «Построенный Форд крепким: искренность Джона Форда и стойкость американского вестерна». В Стоддарте, Скотт Ф. (ред.). Новый вестерн: критические очерки жанра после 11 сентября . МакФарланд и компания . п. 17. ISBN  978-0-7864-7928-3 .
  16. ^ Даннинг, Джон (1998). В эфире: Энциклопедия старинного радио . Издательство Оксфордского университета . стр. 652–653. ISBN  0-19-507678-8 .
  17. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Нил (2013). Пост-вестерны: кино, регион, Запад . Линкольн: Издательство Университета Небраски. ISBN  978-1-4619-3720-3 . OCLC   856584709 .
  18. ^ «Современный вестерн: Интервью с Винсом Гиллиганом» . Новости . США: Local iQ . 27 марта 2013. Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  19. ^ Хейл, Майк (19 января 2015 г.). «Кривая комедия нравов угольной страны Кентукки» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 января 2023 г. Еще один оружейный нео-вестерн, «Оправданный», остался верен своим корням Элмора Леонарда.
  20. ^ Педерсен, Эрик (26 апреля 2018 г.). « Трейлер «Йеллоустоуна»: Кевин Костнер вернулся домой на стрельбище в нео-вестерн-драме Paramount Network» . Крайний срок . Проверено 11 июня 2024 г.
  21. ^ «Еженедельная классика: карри-вестерн Болливуда» . рассвет.com. 21 января 2012 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2014 г.
  22. ^ Тео, Стивен (2017). Восточные вестерны: фильм и жанр снаружи и внутри Голливуда . Тейлор и Фрэнсис . п. 122. ИСБН  978-1-317-59226-6 .
  23. ^ «Охотники за индийскими сокровищами» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года.
  24. ^ АМИТ АГАРВАЛ (30 ноября 1999 г.). «Быстрый пистолет Муруган: Channel V представляет смешной, дерзкий и немного сумасшедший фильм» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 15 октября 2019 г.
  25. ^ Эдгертон, Гэри Р. (13 сентября 2013 г.). Вестерны: основной сборник «Журнала популярного кино и телевидения» . Рутледж. п. 8. ISBN  978-1-135-76508-8 .
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж Гринспан, Роджер (25 января 1971 г.). «Захария (1970). Экран: «Захария», странный вестерн» . Нью-Йорк Таймс .
  27. ^ Ненавижу лошадей – официальный трейлер . Ютуб . 2015. Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года.
  28. ^ Jump up to: а б с Ластед, Дэвид (13 октября 2014 г.). Вестерн . Рутледж. ISBN  978-1-317-87491-1 .
  29. ^ Jump up to: а б с Агнью, Джереми (24 сентября 2020 г.). Пейзажи западных фильмов: история натурных съемок, 1900–1970 гг . МакФарланд. ISBN  978-1-4766-4223-9 .
  30. ^ Андрейчук, Эд (15 августа 1997 г.). Золотой загон: обзор великолепных вестернов . МакФарланд. п. 129. ИСБН  978-0-7864-0393-6 .
  31. ^ Фаулер, Крис (31 марта 2015 г.). Неолит Ирландского моря . Книги Оксбоу. п. 37. ИСБН  978-1-78570-038-5 .
  32. ^ Брукман, Кристофер (1993). BFI-компаньон вестерна . А. Дойч. п. 118.
  33. ^ Перельмутер, Федерико (23 января 2023 г.). «Гаучо-вестерн» . Круглый стол . Проверено 14 марта 2024 г.
  34. ^ «Греческий вестерн и номинация в Голливуде на «Оскар», в категории лучший фильм на иностранном языке!» [Греческий вестерн и его голливудская номинация на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке!»]. ellinikoskinimatografos.gr (на греческом языке). 14 апреля 2016. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 11 октября 2019 г.
  35. ^ «Первый греческий «вестерн» был снят на Пелопоннесе в 1967 году!» . anagnostis.org (на греческом языке). 13 июня 2021 г. . Проверено 22 апреля 2024 г.
  36. ^ Эфтимиу, Антониос (5 ​​июля 2021 г.). «Западный а-ля греческий» . МАКСМАГ (по-гречески) . Проверено 22 апреля 2024 г.
  37. ^ Роудс, Гэри Дон (3 сентября 2015 г.). Лугоши: его жизнь в кино, на сцене и в сердцах любителей ужасов . МакФарланд. п. 226. ИСБН  978-1-4766-0077-2 .
  38. ^ AllMovie - Гибридный вестерн
  39. ^ Калинак, Кэтрин (22 мая 2012 г.). Музыка в вестерне: заметки с фронтира . Рутледж. стр. 132–133. ISBN  978-1-136-62057-7 .
  40. ^ Бутройд, Дэйв (2016). Культура под наркотиками: наркокультурные исследования высокой современности . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0-7190-5598-0 . OCLC   1263592569 .
  41. ^ Jump up to: а б с Райан Рашотт (2015). «Что такое наркокино?». Кинотеатр Нарко . Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1057/9781137489241 . ISBN  978-1-137-48924-1 .
  42. ^ Белаустегигоития, Мариса (1 октября 2009 г.). «Borderlands / La Frontera: феминизм чикано Глории Ансалдуа с геокультурных, дисциплинарных и педагогических границ». Феминистские дебаты . 40 . doi : 10.22201/cieg.2594066xe.2009.40.1444 (неактивен 15 февраля 2024 г.). ISSN   2594-066X . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на февраль 2024 г. ( ссылка )
  43. ^ Чаварин Гонсалес, Марко Антонио (3 февраля 2022 г.). «Объявление южной границы Мексики из повествования: некоторые гватемальские истории» . Лимина Р. Социально-гуманистические исследования . 20 (2): 1–17. дои : 10.29043/liminar.v20i2.909 . ISSN   2007-8900 . S2CID   246604874 .
  44. ^ Кармен Буллоса; Майк Уоллес. «1940–1950-е годы». История наркоторговли . ИЛИ Книги. стр. 100-1 19–22. дои : 10.2307/j.ctt18z4gtv.5 .
  45. ^ О. Уго Бенавидес (31 декабря 2008 г.). «Мелодрама как неоднозначное означающее: латиноамериканские теленовеллы и наркодрамы». Наркотики, бандиты и дивы . Издательство Техасского университета. стр. 1–22. дои : 10.7560/714502-002 . ISBN  978-0-292-79466-5 . S2CID   243770017 .
  46. ^ Райт, Эсми (19 июня 2019 г.). «Нерассказанные истории: Болливуд и Советский Союз» . Университет . Проверено 31 мая 2020 г.
  47. ^ Френч, Филип (1973). Вестерны: аспекты жанра кино и новый взгляд на вестерны . Каркане. п. 18. ISBN  978-1-85754-747-4 .
  48. ^ «Рамен Вестерн» . www.criminelement.com . 16 августа 2011 г.
  49. ^ Бэнди, Мэри Ли; Кевин Стер (2012). Поездка, смелая поездка: эволюция американского вестерна . Беркли/Лос-Анджелес/Лондон: Издательство Калифорнийского университета. п. 234. ИСБН  978-0-520-25866-2 .
  50. ^ Jump up to: а б с Бротон, Ли (19 сентября 2016 г.). Критические взгляды на вестерн: от пригоршни долларов до Джанго освобожденного . Роуман и Литтлфилд. п. 29. ISBN  978-1-4422-7243-9 .
  51. ^ Грин, Пол (25 февраля 2016 г.). Энциклопедия странных вестернов: элементы сверхъестественного и научной фантастики в романах, фильмах, комиксах, фильмах, телевидении и играх, 2-е изд . МакФарланд. п. 1. ISBN  978-1-4766-6257-2 .
  52. ^ Селинджер, Джулия (27 июня 2013 г.). «A24 приобретает футуристический вестерн «Ровер» с Гаем Пирсом и Робертом Паттинсоном в главных ролях» . ИндиВайр . Проверено 9 июня 2024 г.
  53. ^ Килдей, Грегг (12 мая 2015 г.). «Канны: как Джордж Миллер перезапустил культовую франшизу с «Безумным Максом: Дорога ярости» (вопросы и ответы)» . Голливудский репортер . Проверено 9 июня 2024 г.
  54. ^ Рид, Майкл (26 октября 2011 г.). «Оглядываясь назад на «Почтальона» Кевина Костнера» . Логово Компьютерщика . Проверено 9 июня 2024 г.
  55. ^ Эдгертон, Гэри Р. (13 сентября 2013 г.). Вестерны: основной сборник «Журнала популярного кино и телевидения» . Рутледж. ISBN  978-1-135-76515-6 .
  56. ^ Лой, Р. Филип (5 октября 2015 г.). Вестерны и американская культура, 1930–1955 гг . МакФарланд. стр. 16–18. ISBN  978-0-7864-8115-6 .
  57. ^ Абрамс, Джерольд Дж. (август 2023 г.). Современные ковбои: переосмысление американского архетипа в популярной культуре . Роуман и Литтлфилд. п. 203. ИСБН  978-1-6669-2018-5 .
  58. ^ Новости фольклорного центра . Американский центр фольклора, Библиотека Конгресса. 1994. стр. 3–6. В то время как Голливуд создал очищенную версию поющего ковбоя, на самом деле ковбойские песни и декламация стихов действительно были частью ковбойской жизни. В своем предисловии к Дню ковбойской поэзии в библиотеке Хэл Кэннон проследил ковбойскую поэзию до 1860-х и 1870-х годов, первых дней путешествий по тропам, когда ковбои развлекались чтением стихов у костра и в повозке... [Говард ] Торп описал темы ковбойских песен как «то, что ковбоям нравилось, то, что они ненавидели, происшествия здесь и размышления о будущей жизни».
  59. ^ «Внутри вестерна Джина Родденберри, вдохновителя «Звездного пути» в космосе» . Newsweek . 3 января 2016 года . Проверено 27 июня 2022 г.
  60. ^ Фрейлинг, Кристофер (1998). Спагетти-вестерны: ковбои и европейцы от Карла Мэя до Серджио Леоне . ИБ Таурис.
  61. ^ Jump up to: а б с Биллсон, Энн (15 сентября 2014 г.). «Забудьте о спагетти-вестерне – попробуйте карри-вестерн или квашеную капусту» . Дейли Телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
  62. ^ Богуцкая Анна (27 марта 2020 г.). «С чего начать со Странного Запада» . Британский институт кино (BFI) . Проверено 31 июля 2021 г.
  63. ^ Ньюман, Ким (1990). Фильмы о Диком Западе . Лондон: Bloomsbury Publishing Ltd., с. 187. ИСБН  978-07-47507-47-5 .
  64. ^ «Телешоу «Дикий, дикий Запад» . Стимпанкары. 26 мая 2019 г. . Проверено 3 августа 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e070a51199e7dd3df7f442de737de16__1721246100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/16/8e070a51199e7dd3df7f442de737de16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Western subgenres - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)