Jump to content

Научно-фантастический вестерн

Научно -фантастический вестерн — это поджанр или кросс-жанр , в котором используются традиционные западные сюжеты и обстановка, но при этом включаются элементы научной фантастики , такие как футуристические технологии или инопланетяне. [ 1 ] [ 2 ] : 29  Постапокалиптический вестерн и стимпанк-вестерн попадают в этот поджанр. [ 1 ] : 2  [ 3 ]

Поскольку характерные элементы научной фантастики могут встречаться в любой обстановке, научная фантастика легко сочетается с другими жанрами. [ 4 ] В 1953 году Дж. Б. Пристли описал «вестерн» как один из трёх видов научной фантастики. [ 5 ]

Предшественники научно-фантастического вестерна можно увидеть в произведениях изобретателей XIX века, таких как «Паровой человек из прерий» (1868).

Сериал «Призрачная империя» был назван, возможно, самым ранним научно-фантастическим вестерном. Расположенный на ранчо для чуваков и с использованием реквизита, характерного для традиционных вестернов, он продемонстрировал футуристические технологии, не существовавшие в тот период. [ 6 ] С тех пор научно-фантастические вестерны появлялись в кино, на телевидении, в романах, комиксах и других средствах массовой информации. [ 6 ]

Настройка и темы

[ редактировать ]

В 1953 году Дж. Б. Пристли описал «вестерн» как один из трёх видов научной фантастики . [ 5 ] Отдельные жанры научной фантастики и вестернов используют схожие сюжетные приемы и типы персонажей, а также общие пограничные сеттинги и темы выживания, что делает эти два жанра хорошо подходящими для создания смешанного поджанра. Общая установка границы контрастирует с типичным вестерном, показывающим границу как нечто, что можно приручить, но что никогда нельзя полностью пересечь в научной фантастике. Другая общая тема заключается в том, что сила часто применяется как средство выживания, что приводит к появлению типа героя, который часто бывает одновременно диким и цивилизованным. Также типичной для обоих жанров является тема экономического мотива исследования или экспансии. [ 7 ]

В совокупности научно-фантастический вестерн фокусируется на традиционных западных сюжетах и ​​пограничных условиях в сочетании с элементами научной фантастики, такими как футуристические технологии или инопланетяне. [ 2 ] : 29  [ 8 ] : 1  Это определение можно противопоставить космическому вестерну , который, уходящий своими корнями в научную фантастику, содержит элементы жанра вестерн, но, как правило, находится в космическом пространстве. [ 8 ] : 1  [ 9 ]

Родственные кроссоверные жанры включают западный стимпанк , который обычно включает в себя западный сеттинг и футуристические элементы научной фантастики в сочетании с эстетикой стимпанка . [ 3 ] Это может включать кроссовер с жанром Weird West . [ 1 ] Постапокалиптический вестерн попадает в этот поджанр и обычно включает в себя беззаконие на границе, банды преступников и выживание отчужденного героя. [ 1 ] : 2 

Предшественники научно-фантастического вестерна начались еще в конце 1800-х годов с того, что стало известно как художественная литература изобретателя, с такими примерами, как «Паровой человек из прерий» (1868). [ 8 ] : 6 

Реклама Призрачной Империи (1935)

Ранние сериальные фильмы, такие как «Призрачная империя» (1935) и «Призрачный патруль» (1936), включали сверхъестественных персонажей из научно-фантастического фэнтези в западный сеттинг. [ 2 ] : 29  К началу периода после Второй мировой войны вестерны начали терять популярность на молодежном рынке, поскольку начала распространяться космическая лихорадка. [ 10 ] Подход классического вестерна к полу, расе, сексуальности и коренным народам способствовал его упадку, пока гибридный вестерн не возродил его. [ 2 ] : 28 

В 1960-е годы получили распространение такие фильмы, как «Долина Гванги» (1969), в которых ковбои сражаются с динозаврами. К 1990-м годам вышли «Приключения округа Бриско-младший» . вывел научно-фантастический вестерн в мейнстрим телевидения. [ 2 ] : 28 

телесериал 2002 года «Светлячок» Отличительным считается . В каком-то смысле его считают космическим вестерном с его космической обстановкой. Тем не менее, его пограничный реализм квалифицирует его как научно-фантастический вестерн другими, в том числе создателем Джоссом Уидоном , поскольку он сочетает в себе визуальные элементы, связанные с вестернами. В любом случае это в конечном итоге раздвинуло границы жанров. [ 11 ] Уидон отметил, что этот термин заставляет людей «съёживаться». [ 12 ] [ 13 ]

Несмотря на провал в прокате, фильм «Ковбои и пришельцы» 2011 года отдал дань уважения этому жанру благодаря успешной интеграции западных и научно-фантастических тем. [ 2 ] : 31 

Романы и рассказы

[ редактировать ]

«Планета одинокой звезды» Джона Дж. Макгуайра (1958) и «Планета шести орудий» Джона Джейкса (1970) являются примерами научной фантастики, в которой особое внимание уделяется западным темам и написаны писателями, обычно не связанными с западным жанром. Каждый из них представляет собой пример, определяющий контраст между научной фантастикой и западными жанрами. Граница научной фантастики постоянно расширяется, в то время как западная граница ограничена и может быть (или уже) укрощена. Действие и Lone Star Planet , и Six-Gun Planet происходит на закрытой границе, подчеркивая западную часть этого гибридного жанра. [ 7 ]

В сеттинге, который разделяет социальные характеристики американского Дикого Запада , Стивена Кинга «Темная башня» серия сочетает в себе темы из разных жанров, включая научно-фантастический вестерн с главным героем-стрелком Роландом Дискейном, вдохновленным Человеком без имени . [ 14 ]

The Buntline Special (2010) — первая книга из серии Майка Резника , которую можно классифицировать как странный вестерн или стимпанк-вестерн , жанр-кроссовер научно-фантастического вестерна. [ 15 ]

Другой пример жанра — «Призраки Уотта О'Хью» Стивена С. Драхмана (2011). Kirkus Reviews назвал его « дешевым романом для современных интеллектуалов», который имел «быстротный темп, присущий многим историческим западным произведениям, написанным в 1800-х годах». [ 16 ]

«Ковбои и пришельцы» Скотта Митчелла Розенберга — это смесь научной фантастики и западных жанров, в которой инопланетяне разбивают свой космический корабль на Диком Западе . Ковбои и индейцы сражаются друг с другом, используя инопланетные технологии, но в конечном итоге вынуждены работать вместе, чтобы сражаться с инопланетянами, вернувшимися за своим кораблем. [ 17 ]

«К востоку от запада» Джонатана Хикмана и Ника Драготты — это сериальный сериал комиксов в жанре научно-фантастического вестерна, действие которого происходит в антиутопической версии Соединенных Штатов, в которой апокалиптические персонажи Четырех Всадников . героями истории являются [ 18 ]

Примером поджанра стимпанк-вестерн является Iron West Дуга Теннапела . [ 19 ] история, действие которой происходит на Диком Западе Америки, но с роботами.

В долине Кванги ковбои сражались с динозаврами.

Ранние сериальные фильмы, такие как «Призрачная империя» (1935) и «Призрачный патруль» (1936), включали сверхъестественных персонажей из научно-фантастического фэнтези в западный сеттинг. [ 2 ] : 29 

Еще одним примером кроссоверных поджанров является научно-фантастический вестерн в жанре фэнтези « Долина Кванги» (1969), в котором ковбои сражаются с динозаврами - тенденция, которая укрепилась в 1960-х годах.

Путешествующим во времени героям 20-го века пришлось адаптироваться к Дикому Западу в фильмах «Наездник времени: Приключение Лайла Суонна» (1982) и «Назад в будущее, часть III» (1990). [ 2 ] : 30  [ 20 ]

Дикий, дикий Запад (1999) расширил телесериал 1960-х годов в стимпанк-версии Старого Запада. [ 21 ]

«Почтальон» (1997) исследовал постапокалиптический западный стиль, используя пограничный сеттинг и архетип « Человек без имени ». [ 22 ] [ 14 ]

Телевидение

[ редактировать ]

«Дикий, дикий Запад» — телесериал, который транслировался на канале CBS в течение четырёх сезонов с 17 сентября 1965 года по 11 апреля 1969 года. [ 23 ] Созданный в то время, когда телевизионный вестерн сдавал позиции шпионскому жанру, это шоу было задумано его создателем Майклом Гаррисоном как « Джеймс Бонд верхом на лошади». [ 24 ] Действие сериала разворачивается во времена правления президента Улисса Гранта (1869–1877). В сериале рассказывается об агентах секретной службы Джеймсе Уэсте ( Роберт Конрад ) и Артемусе Гордоне ( Росс Мартин ), которые раскрывают преступления, защищают президента и срывают планы злодеев, страдающих манией величия. захватить часть или все Соединенные Штаты. В шоу было представлено множество элементов фэнтези, таких как технологически продвинутые устройства, используемые агентами и их противниками.

«Стрелки» (1966) — четырёхсерийный сериал «Доктор Кто», действие которого происходит в городе Надгробие, штат Аризона , на Диком Западе и его окрестностях . В сериале Первый Доктор ( Уильям Хартнелл ) и его попутчики Стивен Тейлор ( Питер Первс ) и Додо Чаплет ( Джеки Лейн ) участвуют в событиях, приведших к перестрелке в OK Corral .

«Преступники» (1986) привнесли концепцию путешествия во времени в научно-фантастическое западное телевидение.

Приключения округа Бриско-младший . (1993) сделал научно-фантастический вестерн популярным на телевидении. [ 2 ] : 28 

«Вариации Гримма» (2024), сериал-антология Netflix , пересказывающий сказки братьев Гримм , использует научно-фантастический вестерн-сеттинг для эпизода « Городские музыканты Бремена ».

Другие СМИ

[ редактировать ]

Ролевая игра Deadlands — пример того, как вестерн стирает жанровые границы. В качестве игрового сеттинга он использует спагетти-вестерн и включает в себя альтернативную историю, ужасы и поджанр научной фантастики стимпанк. [ 25 ]

Поджанр научно-фантастического вестерна также использовался в индустрии видеоигр с такими играми, как Tin Star (1994, Super NES ) и Wild Arms (1996, PlayStation ). Darkwatch (2005, PlayStation , Xbox ) — пример поджанра стимпанк-вестерна.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Грин, Пол (25 февраля 2016 г.). Энциклопедия странных вестернов: элементы сверхъестественного и научной фантастики в романах, фильмах, комиксах, фильмах, телевидении и играх, 2-е изд . МакФарланд. п. 1. ISBN  978-1-4766-6257-2 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бротон, Ли (19 сентября 2016 г.). Критические взгляды на вестерн: от пригоршни долларов до Джанго освобожденного . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-4422-7243-9 .
  3. ^ Jump up to: а б Эджертон, Гэри Р. (13 сентября 2013 г.). Вестерны: основной сборник «Журнала популярного кино и телевидения» . Рутледж. ISBN  978-1-135-76515-6 .
  4. ^ Ганн, Джеймс (1995). «Преподавание научной фантастики» . Центр изучения научной фантастики . Университет Канзаса . Архивировано из оригинала 12 января 2006 г. Проверено 15 января 2006 г.
  5. ^ Jump up to: а б Пристли, Дж. Б. (5 декабря 1953 г.) «Мысли в пустыне». Нью Стейтсмен , с. 712. Цитируется в книге Майкла А. Падлипски (1960), « Больше, чем целлюлоза (?): Научная фантастика и проблема литературной ценности », диссертация бакалавра Массачусетского технологического института . URL-адрес открыт 12 августа 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б Ричардсон, Джеффри (2009). «Ковбои и роботы: рождение научно-фантастического вестерна» . Перекрещенные жанры . Проверено 27 марта 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б Дэвис, Роберт Мюррей (1992). Играя в ковбоев: низкая культура и высокое искусство на Западе . Университет Оклахомы Пресс. стр. 93–119. ISBN  978-0-8061-2627-2 .
  8. ^ Jump up to: а б с Маротта, Мелани А. (17 января 2020 г.). Женское пространство: очерки женских персонажей в научно-фантастическом вестерне XXI века . МакФарланд. ISBN  978-1-4766-3672-6 .
  9. ^ Блихерт, Фредерик (19 марта 2018 г.). Чертовски большой фильм Джосса Уидона: Очерки безмятежности . МакФарланд. п. 70. ИСБН  978-1-4766-3269-8 .
  10. ^ Грин, Пол (9 марта 2016 г.). Энциклопедия странных вестернов: элементы сверхъестественного и научной фантастики в романах, фильмах, комиксах, фильмах, телевидении и играх, 2-е изд . МакФарланд. п. 5. ISBN  978-1-4766-2402-0 .
  11. ^ Гудрам, Майкл; Смит, Филип (02 февраля 2015 г.). Возвращение к Светлячку: очерки классической серии Джосса Уидона . Роуман и Литтлфилд. стр. 10–11. ISBN  978-1-4422-4744-4 .
  12. ^ Чокано, Карина (3 октября 2002 г.). «Гиддюп, космонавт» . Салон . Проверено 27 марта 2014 г.
  13. ^ «Уидон добивается возвращения «жесткой» научной фантастики» . Новости Би-би-си . Лондон : Би-би-си . 7 октября 2005 года . Проверено 27 марта 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б Сфетку, Николае (06 мая 2014 г.). Искусство кино . Николае Шфетку. п. 99.
  15. ^ алимяпл (15.12.2020). «Научная фантастика с западным уклоном» . Анализ полки . Проверено 28 июля 2023 г.
  16. ^ «Обзор – Призраки Уотта О'Хью» . Обзоры Киркуса.
  17. ^ Флеминг, Майкл (20 мая 1997 г.). «Д'Воркс, Улассо «Ковбои» » . Разнообразие . Проверено 28 июля 2023 г.
  18. ^ Труитт, Брайан. «Всадники едут в антиутопическое будущее в «Востоке Запада» » . США сегодня . Проверено 28 июля 2023 г.
  19. ^ TenNapel бьет золото в «Железном Западе» , Ресурсы комиксов , 17 мая 2006 г.
  20. ^ Глейберман, Оуэн. «Назад в будущее, часть III» . Развлекательный еженедельник . Проверено 8 января 2018 г.
  21. ^ Макаллистер, Робби (07 марта 2019 г.). Стимпанк-фильм: критическое введение . Издательство Блумсбери США. п. 22. ISBN  978-1-5013-3123-7 .
  22. ^ Холден, Стивен. « Почтальон: Ни снега, ни дождя, ни скатывания к анархии…» New York Times . Проверено 27 мая 2013 г.
  23. ^ Мэгерс, Бойд. «Дикий, дикий Запад» . Западные вырезки . Проверено 9 мая 2018 г.
  24. ^ Кеслер, Сьюзен Э. (1988). Дикий, дикий Запад: Сериал . Арнетт Пресс. ISBN  0-929360-00-1 .
  25. ^ Миллер, Синтия Дж.; Рипер, А. Боудойн Ван (18 октября 2013 г.). Нежить на Западе II: Они продолжают прибывать . Пугало Пресс. п. 270. ИСБН  978-0-8108-9265-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df6be2d3c9ace5547ba57f891e590aa2__1722354360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/a2/df6be2d3c9ace5547ba57f891e590aa2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Science fiction Western - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)