Асфальтобетон


Асфальто бетон (обычно называемый асфальтом , [ 1 ] Blacktop , или тротуар в Северной Америке, а также асфальт или битум -макадам в Соединенном Королевстве и Республике Ирландия) представляет собой композитный материал, обычно используемый для поверхностных дорог , парковочных мест , аэропортов и ядра плотин . [ 2 ] Асфальтовые смеси использовались в строительстве дорожного покрытия с начала двадцатого века. [ 3 ] Он состоит из минерального заполнителя , связанного вместе с битумом (вещество, также независимо известное как асфальт), проложенного в слоях и уплотнен.
Процесс был усовершенствован и усилен бельгийско-американским изобретателем Эдвардом де Смедтом . [ 4 ]
Термины асфальта (или асфальтового ) бетонного , битумного асфальтового бетона и битумной смесью обычно используются только в инженерных и строительных документах, которые определяют бетон как любой композитный материал, состоящий из минерального заполнителя, прилипшего к связующему. Аббревиация, переменная , иногда используется для асфальтобетона , но также может обозначать содержание асфальта или асфальто -цемент , ссылаясь на жидкую часть асфальта композитного материала.
Смесь составов
[ редактировать ]
Смешивание асфальта и заполнителя осуществляется одним из нескольких способов: [ 5 ]
- Асфальтобетон с горячим миксом (обычно сокращается как HMA)
- Это производится путем нагрева асфальтового связующего, чтобы уменьшить его вязкость и сушки заполнителя, чтобы удалить влагу из него до смешивания. Смешивание обычно выполняется с заполнителем при примерно 150 ° C (300 ° F) для витрианского асфальта и 170 ° C (330 ° F) для модифицированного полимером асфальта и асфальтового цемента при 93 ° C (200 ° F). Молотка и уплотнение должны быть выполнены, в то время как асфальт достаточно горячий. Во многих местах мощность ограничена летними месяцами, потому что зимой база будет охлаждать асфальт слишком быстро, прежде чем его можно будет упаковать до требуемой плотности. HMA является формой асфальтобетона, чаще всего используемого на дорожных тротуарах, таких как на крупных автомагистралях , гоночных трассах и аэродроме . Он также используется в качестве экологического лайнера для свалок, водохранилищ и прудов -инкубатории. [ 6 ]
- Асфальтобетон теплого смешанного (обычно сокращается как WMA)
- Это производится путем добавления либо цеолитов , восков , асфальтовых эмульсий или иногда воды в асфальтовое связующее перед смешиванием. Это позволяет значительно снизить температуру смешивания и укладки и приводит к более низкому потреблению ископаемого топлива , что выделяет меньше углекислого газа , аэрозолей и паров. Это улучшает условия труда и снижает температуру прокладок, что приводит к более быстрому доступности поверхности для использования, что важно для строительных площадок с критическими графиками времени. Использование этих добавок в асфальте с горячим смешением (выше) может обеспечить более легкое уплотнение и позволить мощению холодной погоды или более длинные. Использование теплой смесь быстро расширяется. Опрос американских асфальтовых производителей показал, что почти 25% асфальта, произведенного в 2012 году, составлял теплую смесь, что на 416% больше, чем с 2009 года. [ 7 ] Более чистые дорожные дорожки могут быть потенциально разработаны путем сочетания WMA и переработки материалов. Технология Warm Mix Asphalt (WMA) имеет экологические, производственные и экономические выгоды. [ 8 ]
- Холодный асфальт бетон
- Это производится путем эмульгирования асфальта в воде с эмульгирующим агентом перед смешиванием с заполнителем. В то время как в его эмульгированном состоянии асфальт менее вязкий, а смесь легко работать и компактно. Эмульсия будет разорвать после того, как достаточное испарится вода, а холодная смесь, в идеале, примет на себя свойства дорожного покрытия HMA. Холодная смесь обычно используется в качестве исправления материала и на дорогах с меньшим количеством обслуживания.
- Резкий асфальтобетон
- Является формой холодного асфальта, полученного путем растворения связующего в керосине или другой более легкой доли нефти перед смешиванием с заполнителем. В то время как в своем растворенном состоянии асфальт менее вязкий, а смесь легко работать и компактно. После того, как смеси укладывают более легкую фракцию испаряются. Из-за проблем с загрязнением от летучих органических соединений в более легкой фракции асфальт среза был в значительной степени заменен эмульсией асфальта. [ 9 ]
- Мастичный асфальтобетон или листовый асфальт
- Это производится путем нагревания битума с жестким уровнем (то есть частично окисленным) в зеленой плите (микшер), пока он не станет вязкой жидкостью, после чего затем добавляется агрегатная смесь. Битумная заполнительная смесь приготовлена (созревают) в течение примерно 6–8 часов, и как только она будет готова, картичный асфальтовый миксер транспортируется в рабочую площадку, где опытные слои опустошены смесителя и машины или руку, накладывают содержимое а асфальта с желанным асфальтом на дорога. Мастичный асфальтобетон обычно лежат до толщины вокруг 20–30 millimetres (13⁄16–1+3⁄16 in) for footpath and road applications and around 10 миллиметров ( 3 ~ 8 дюймов) для напольных покрытий или применений на крыше.
- Асфальтобетон с высоким содержанием модуля, иногда смягченный аббревиатурой французского языка Emé (с высоким покрытием модуля)
- Это использует очень твердую битумную формулировку (проникновение 10/20), иногда модифицированное в пропорциях, близких к 6% по весу агрегатов, а также высокую долю минерального порошка (от 8 до 10%) для создания асфальтобетона слой с высоким модулем эластичности (порядка 13000 МПа). Это позволяет уменьшить толщину базового слоя до 25% (в зависимости от температуры) в отношении обычного битума, [ 10 ] предлагая как очень высокие сильные стороны усталости. [ 11 ] Асфальтовые слои с высоким содержанием модуля используются как в усиленных операциях, так и при построении новых подкреплений для среднего и интенсивного движения. В базовых слоях они имеют тенденцию демонстрировать большую способность поглощать напряженность и, как правило, лучшую устойчивость к усталости. [ 12 ]
В дополнение к асфальту и заполнителям, добавки, такие как полимеры и антистрасионные агенты [ нужно разъяснения ] может быть добавлен для улучшения свойств конечного продукта.
Области проложили асфальтобетон - особенно аэропорты - иногда назывались «асфальт», несмотря на то, что они не были построены с использованием процесса на асфальте . [ 13 ]
Разнообразные специальные асфальтобетонные смеси были разработаны для удовлетворения конкретных потребностей, таких как асфальт из каменной матрицы , который предназначен для обеспечения сильной поверхности износа или пористых асфальтовых покрытий, которые являются проницаемыми и позволяют воде сливаться через тротуар для контроля ливневая вода.
Характеристики производительности дороги
[ редактировать ]
Различные типы асфальтобетона имеют различные характеристики производительности на дорогах с точки зрения долговечности поверхности, износа шин, эффективности торможения и шума дороги . В принципе, определение соответствующих характеристик производительности асфальта должно учитывать объем трафика в каждой категории транспортных средств, а также требования к производительности курса трения. В целом, вязкость асфальта позволяет ему удобно образовывать выпуклую поверхность, а центральную вершину к улицам и дорогам для слива воды по краям. Однако это не является преимуществом над бетоном, который имеет различные сорта вязкости и может быть образован в выпуктную дорожную поверхность. Скорее, именно экономика асфальтового бетона делает его чаще. Бетон находится на межгосударственных автомагистралях, где техническое обслуживание очень важно.
Асфальто бетон генерирует меньше шума дороги, чем портлендская цементная бетонная поверхность, и, как правило, менее шумно, чем уплотнения чипа . поверхности [ 14 ] [ 15 ] Поскольку шум шин генерируется путем преобразования кинетической энергии в звуковые волны , увеличивается больше шума по мере увеличения скорости транспортного средства. Представление о том, что дизайн шоссе может учитывать соображения акустической инженерии, в том числе выбор типа поверхностной мощности, возник в начале 1970 -х годов. [ 14 ] [ 15 ]
Что касается структурных характеристик, поведение асфальта зависит от множества факторов, включая материал, нагрузку и состояние окружающей среды. Кроме того, производительность тротуара варьируется со временем. Следовательно, долгосрочное поведение асфальтового покрытия отличается от его краткосрочной эффективности. LTPP - это исследовательская программа FHWA , которая специально фокусируется на долгосрочном поведении дорожного покрытия. [ 16 ] [ 17 ]
Деградация и восстановление
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Февраль 2017 ) |
Ухудшение асфальта может включать в себя растрескивание крокодила , выбоины , потрясения, равелинг [ нужно разъяснения ] , кровотечение , гнездо , засунуть, лишить , [ нужно разъяснения ] и депрессии. В холодном климате мороз может взломать асфальт даже за одну зиму. Заполнение трещин битумом является временным исправлением, но только надлежащее уплотнение и дренаж могут замедлить этот процесс.
Факторы, которые приводят к ухудшению асфальтового бетона с течением времени, в основном попадают в одну из трех категорий: качество строительства, экологические соображения и дорожные нагрузки. Часто повреждение вытекает из комбинаций факторов во всех трех категориях.
Качество строительства имеет решающее значение для производительности дорожного покрытия. Это включает в себя строительство коммунальных траншеев и аппаратов, которые помещаются в тротуар после строительства. Отсутствие уплотнения на поверхности асфальта, особенно на продольном суставе, может снизить срок службы тротуара на 30-40%. Служные траншеи в тротуарах после того, как строились, сокращают срок службы тротуара на 50%, [ 18 ] в основном из -за отсутствия уплотнения в траншеи, а также из -за вторжения воды через неправильно запечатанные суставы.
Факторы окружающей среды включают тепло и холод, наличие воды в суббазе или субстрата в почве, лежащей в основе тротуара, и мороза.
Высокие температуры смягчают асфальтовое связующее, позволяя тяжелым нагрузкам шин деформировать тротуар в колеи. Как это ни парадоксально, высокая температура и сильный солнечный свет также вызывают окисление асфальта, становясь более жестким и менее устойчивым, что приводит к образованию трещин. Холодные температуры могут вызвать трещины в качестве асфальтового контракта. Холодный асфальт также менее устойчив и более уязвим для растрескивания.
Вода, пойманная в ловушку под тротуаром, смягчает суббазу и субстрату, что делает дорогу более уязвимой для дорожных нагрузок. Вода под дорогой замерзает и расширяется в холодную погоду, вызывая и увеличивая трещины. В весенней оттепеле наземная оттаивание сверху вниз, поэтому вода поймана между тротуаром выше и все еще зарожденной почвой внизу. Этот слой насыщенной почвы обеспечивает небольшую поддержку для дороги выше, что приводит к формированию выбоин. Это скорее проблема для иловых или глинистых почв, чем песчаных или гравийных почв. Некоторые юрисдикции принимают законы о морозе, чтобы уменьшить допустимый вес грузовиков в течение сезона весеннего оттаивания и защитить их дороги.
Ущерб, который причиняет транспортным средствам, примерно пропорционален нагрузке оси, поднятую до четвертой мощности, поэтому удвоение веса, который несет, на самом деле наносит в 16 раз больше повреждений. [ 19 ] Колеса вызывают немного сгибания, что приводит к усталости , что часто приводит к растрескиванию крокодила. Скорость автомобиля также играет роль. Медленно движущиеся транспортные средства подчеркивают дорогу в течение более длительного периода времени, увеличивая колеи, растрескивание и гофра в асфальтовой тротуаре.
Другие причины повреждения включают в себя тепло повреждения от пожаров транспортных средств или действие растворителя от химических разливов.
Профилактика и ремонт деградации
[ редактировать ]Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( апрель 2021 г. ) |

Срок службы дороги может быть продлен с помощью хорошей практики дизайна, строительства и технического обслуживания. Во время дизайна инженеры измеряют движение на дороге, уделяя особое внимание количеством и типам грузовиков. Они также оценивают недра, чтобы увидеть, сколько нагрузки он может противостоять. Тротуальные и толщины подбазы предназначены для выдержания нагрузки колес. Иногда геограммы используются для укрепления суббазы и дальнейшего укрепления дорог. Дренаж, включая канавы , штормовые стоки и недостатки, используются для удаления воды из дорожного полоса, что мешает ей ослабить подбазу и недра. [ 20 ]
Асфальт для уплотнения - это мера по техническому обслуживанию, которая помогает удерживать воду и нефтепродукты вне тротуара.
Поддержание и уборка каналов и штормовых стоков продлит срок службы дороги по низкой стоимости. Запечатывание небольших трещин с битумным трещин -герметиком предотвращает увеличение трещин водой через заморозку или просачивается вниз до подбазы и смягчая ее.
Для несколько более проблемных дорог уплотнение можно применять или аналогичную обработку поверхности. По мере увеличения числа, ширины и длины трещин необходимы более интенсивный ремонт. В порядке, как правило, увеличивающиеся расходы, они включают тонкие асфальтовые наложения, многотоковые наложения, измельчение верхнего курса и наложения, переработку на месте или полную глубину реконструкции дороги.
Гораздо дешевле держать дорогу в хорошем состоянии, чем ремонтировать его после того, как он ухудшится. Вот почему некоторые агентства ставят приоритет в профилактическом обслуживании дорог в хорошем состоянии, а не на реконструкции дорог в плохом состоянии. Плохие дороги обновляются по мере разрешения ресурсов и бюджета. С точки зрения пожизненной стоимости и долгосрочных условий дорожного покрытия, это приведет к повышению производительности системы. Агентства, которые концентрируются на восстановлении своих плохих дорог, часто обнаруживают, что к тому времени, когда они отремонтировали их все, дороги, которые находились в хорошем состоянии, ухудшились. [ 21 ]
Некоторые агентства используют систему управления дорожным покрытием , чтобы помочь определить приоритетное обслуживание и ремонт.
Переработка
[ редактировать ]Асфальтобетон-это переработанный материал, который можно восстановить и использовать повторно как на месте, так и в асфальтовых растениях . [ 22 ] Наиболее распространенным переработанным компонентом в асфальтобетоне является восстановленное асфальтовое покрытие (RAP). Рэп перерабатывается с большей скоростью, чем любой другой материал в Соединенных Штатах. [ 23 ] Многие кровельные черепицы также содержат асфальт, а асфальтобетонные смеси могут содержать мелиорированную асфальтовую черепицу (RAS). Исследования показали, что RAP и RA могут заменить необходимость до 100% девственного совокупного и асфальтового связующего в смеси, [ 24 ] Но этот процент обычно ниже из -за нормативных требований и проблем с производительностью. В 2019 году новые смеси асфальтового покрытия, произведенные в Соединенных Штатах, содержали в среднем 21,1% рэпа и 0,2% RA. [ 23 ]
Методы переработки
[ редактировать ]В переработанных асфальтовых компонентах могут быть восстановлены и транспортироваться в асфальтовую установку для обработки и использования в новых тротуарах, или весь процесс переработки может проводиться на месте. [ 22 ] В то время как переработка на месте обычно происходит на дорогах и специфична для рэпа, переработка на асфальтовых установках может использовать RAP, RAS или оба. В 2019 году асфальтовые заводы в Соединенных Штатах были приняты 97,0 млн. Тонн рэпа и 1,1 млн тонн РАС. [ 23 ]
Рэп обычно принимается растениями после того, как их фрезеровали на месте, но тротуары также могут быть разорваны в более крупных участках и раздавлены на растении. Рэп -мельницы обычно закупаются на растениях, а затем включаются в новые асфальтовые смеси. Перед перемешиванием можно сушить складывание, и все, кто агломерирован в хранении, может быть раздавлена. [ 22 ]
RAs могут быть получены асфальтовыми заводами в качестве отходов после производителя непосредственно с заводов на герметизации, или они могут быть получены в качестве отходов после потребителей в конце срока службы. [ 23 ] Обработка RAS включает в себя измельчение черепицы и просеивание шлифований, чтобы удалить негабаритные частицы. Счистки также могут быть экранированы с помощью магнитного сита, чтобы удалить ногти и другой металлический мусор. Затем заземляет RAS, а асфальто -связующее соединение можно извлечь. [ 25 ] Для получения дополнительной информации о обработке RAS, производительности и связанных с ними проблем с охраной здоровья и безопасности см. Асфальтовая черепица .
Методы переработки на месте позволяют реабилитировать дороги путем восстановления существующего тротуара, ремикса и переработки на месте. Методы утилизации на месте включают в себя рамление , горячую переработку на месте, холодное утилизацию на месте и полную рекультуру . [ 22 ] [ 26 ] Для получения дополнительной информации о методах на месте см. Дорожная поверхность .
Производительность
[ редактировать ]В течение срока службы, асфальто -связующее соединение, которое составляет около 5–6% типичной асфальтобетонной смеси, [ 27 ] Естественно затвердевает и становится жестче. [ 28 ] [ 29 ] [ 22 ] Этот процесс старения в основном происходит из -за окисления, испарения, экссудации и физического упрочнения. [ 22 ] По этой причине асфальтовые смеси, содержащие RAP и RA, подвержены более низкой работоспособности и повышению восприимчивости к усталости. [ 24 ] [ 25 ] Эти проблемы можно избежать, если переработанные компоненты правильно распределяются в миксе. [ 28 ] [ 24 ] Практика надлежащего хранения и обработки, например, путем удержания запасов рэпа из влажных областей или прямого солнечного света также важно для предотвращения проблем качества. [ 24 ] [ 22 ] Процесс старения связующего может также привести к некоторым полезным атрибутам, например, путем участия в более высоких уровнях устойчивости к рутированию у асфальтов, содержащих RAP и RAS. [ 29 ] [ 30 ]
Одним из подходов к балансу аспектов производительности RAP и RAS является сочетание переработанных компонентов с Virgin Aggreate и Virgin Asphalt Binder. Этот подход может быть эффективным, когда переработанное содержание в миксе относительно низкое, [ 28 ] и имеет тенденцию работать более эффективно с мягкими девственными связующими. [ 29 ] Исследование 2020 года показало, что добавление 5% Ras к смеси с мягким, низкоклассным переплетением девственницы значительно увеличило сопротивление смеси при сохранении устойчивости к устойчивости к устойчивости. [ 30 ]
В миксах с более высоким переработанным содержанием добавление девственного связующего становится менее эффективным, и могут использоваться омолаживатели. [ 28 ] Омоники - это добавки, которые восстанавливают физические и химические свойства стариного связующего. [ 29 ] Когда обычные методы смешивания используются в асфальтовых растениях, верхний предел содержания рэпа до того, как омолаживатели станут необходимыми, оценивался в 50%. [ 24 ] Исследования показали, что использование омолаживателей в оптимальных дозах может позволить смеси со 100% переработанными компонентами для удовлетворения требований к производительности традиционного асфальтового бетона. [ 24 ] [ 28 ]
Другие переработанные материалы в асфальтобетоне
[ редактировать ]Помимо RAP и RAS, ряд отходов может быть повторно использован вместо агрегата Virgin или в качестве омолаживателей. Было продемонстрировано, что резина крошки, генерируемая из переработанных шин, улучшает устойчивость к усталости и прочность на изгиб асфальтовых смесей, которые содержат рэп. [ 31 ] [ 32 ] В Калифорнии законодательные мандаты требуют, чтобы Министерство транспорта включало резину крошки в асфальтовые мощные материалы. [ 33 ] Другие переработанные материалы, которые активно включаются в асфальтобетонные смеси по всей территории Соединенных Штатов, включают стальной шлак, взрывной печи и целлюлозные волокна. [ 23 ]
Было проведено дальнейшие исследования, чтобы обнаружить новые формы отходов, которые могут быть переработаны в асфальтовые смеси. Исследование 2020 года, проведенное в Мельбурне, Австралия представила ряд стратегий для включения отходов в асфальтобетон. Стратегии, представленные в исследовании, включают в себя использование пластмасс, особенно полиэтилен высокой плотности, в асфальтовых связях, а также использование стекла, кирпича, керамики и мраморных карьеров вместо традиционного заполнителя. [ 34 ]
Омоложители также могут быть произведены из переработанных материалов, включая отходы моторного масла, отходы растительного масла и отходов. [ 28 ]
Недавно выброшенные маски для лица были включены в каменную мастику. [ 35 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Бесплатная плавающая стяжка - часть парирующей машины, которая распространяет и сглаживает мороженое материал
- Тротуарная инженерия
- Метод стабильности Маршалла
- Аллюс - строительное оборудование, используемое для укладки асфальта
- Пластическая броня - британская каменная заполнительная судовая броня Второй мировой войны
- Дорожная поверхность - дорога, покрытая прочным поверхностным материалом
- Печальный пластин
- Штампованный асфальт - декоративная отделка на асфальтобетоне
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Американский словарь наследия английского языка . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт. 2011. С. 106. ISBN 978-0-547-04101-8 .
- ^ «Асфальто бетонные ядра для насыпей плотин» . Международная водоснабжение и строительство плотины. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Получено 3 апреля 2011 года .
- ^ Полачик, Павел; Хуан, Баошан; Шу, Сян; Гонг, Хонгрен (сентябрь 2019 г.). «Исследование точки блокировки асфальтовых смесей с использованием SuperPave и Marshall -компакторов». Журнал материалов в гражданском строительстве . 31 (9): 04019188. DOI : 10.1061/(ASCE) Mt.1943-5533.0002839 . S2CID 197635732 .
- ^ Рейд, Карлтон (2015). Дороги не были построены для автомобилей: как велосипедисты были первыми, кто настаивал на хороших дорогах и стал пионерами автомобилей . Island Press. п. 120. ISBN 978-1-61091-689-9 .
- ^ «Технологии асфальтового покрытия» . Альянс асфальтового покрытия . Получено 2014-09-13 .
- ^ «Асфальт для экологических лайнеров (PS 17)» (PDF) . Национальная ассоциация асфальтового покрытия. 1984-11-15 . Получено 2014-09-13 .
- ^ «Обследование обнаруживает рост переработанных материалов для асфальта» . Утилизация сноса строительства . 5 февраля 2014 года. Архивировано с оригинала 2014-02-23.
- ^ Черагиан, Гоштас; Cannone Falchetto, Augusto; Ты, Чжанпин; Чен, Сию; Ким, Юн Су; Вестерхофф, Ян; Луна, Ки Хун; Вистуба, Майкл П. (сентябрь 2020 г.). «Техническая технология асфальта: актуальный обзор». Журнал чистого производства . 268 : 122128. BIBCODE : 2020JCPRO.26822128C . doi : 10.1016/j.jclepro.2020.122128 . S2CID 219437990 .
- ^ Принципы асфальтового мощения (PDF) . Корнелл местные дороги Программа. 2003.
- ^ Эперссон, Мария (ноябрь 2014 г.). «Эффект в асфальтобетоне высокого модуля с температурой». Строительные и строительные материалы . 71 : 638–643. doi : 10.1016/j.conbuildmat.2014.08.088 .
- ^ Джонс, Джейсон; Брайант, Питер (март 2015 г.). Высокий модульный асфальт (EME2) Дизайн покрытия (Техническая примечание 142) (PDF) . Долина Фортитура, Квинсленд, Австралия: штат Квинсленд (Австралия) Департамент транспорта и главных дорог. Архивировано из оригинала (PDF) 2016-12-21 . Получено 2016-12-20 .
- ^ Балкема, Аа; Чой, YK; Коллап, AC; Airey, GD (март 2002 г.). Оценка долговечности материалов с высоким модулем (HMB) . 6 -я Международная конференция по подшипнике дорог и аэродромов. ISBN 90-5809-398-0 .
- ^ Вальдес, Фред (2009-08-21). Асфальт . Xlibris Corporation. ISBN 978-1-4653-2242-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Джон Шэдли, Акустический анализ проекта «Расширение магистрали» в Нью -Джерси между Раританом и Восточным Брансуиком , Болтом Беранеком и Ньюман, 1973
- ^ Jump up to: а беременный Хоган, С. Майкл (сентябрь 1973 г.). «Анализ шума шоссе». Вода, воздух и загрязнение почвы . 2 (3): 387–392. Bibcode : 1973wasp .... 2..387h . doi : 10.1007/bf00159677 . S2CID 109914430 .
- ^ «Исследования и технологии федерального управления шоссе и координация технологий, разработка и доставка транспортных инноваций на шоссе» . Федеральное управление шоссе (FHWA) .
- ^ «TRB: долгосрочные исследования производительности тротуара» .
- ^ «Могут ли проницаемые тротуары помочь решить австралийские наводнения?» Полем Azom.com . 2022-04-22 . Получено 2022-05-21 .
- ^ Делатт, Норберт Дж. (22 мая 2014 г.). Конструкция, конструкция и производительность бетонного покрытия (второе изд.). Бока -Ратон. п. 125. ISBN 978-1-4665-7511-0 Полем OCLC 880702362 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ «Дренаж тротуара» . Ассоциация асфальта Вирджинии . Получено 2 мая 2023 года .
- ^ «Управление дорожным покрытием» (PDF) . Федеральное управление шоссе, Министерство транспорта США . Получено 9 января 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Карлссон, Роберт; Isacsson, Ulf (2006-02-01). «Связанные с материалом аспекты утилизации асфальта-государство-арт» . Журнал материалов в гражданском строительстве . 18 (1): 81–92. doi : 10.1061/(ASCE) 0899-1561 (2006) 18: 1 (81) . ISSN 0899-1561 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Уильямс, Бретт. «Обзор индустрии асфальтового покрытия по переработанным материалам и 10-м ежегодному обзору с теплыми смежками 2019 (Информационная серия 138)» . Национальная ассоциация асфальтового покрытия . Получено 2020-12-14 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Сильва, Хьюго; Оливейра, Джоэл; Иисус, Карлос (2012-03-01). «Полностью переработанная горячая смесь асфальтов является устойчивой альтернативой для дорожного мощения?». Ресурсы, сохранение и переработка . 60 : 38–48. Bibcode : 2012rcr .... 60 ... 38 с . doi : 10.1016/j.resconrec.2011.11.013 .
- ^ Jump up to: а беременный Хаас, Эдвин; Эриксон, Кристофер Л.; Беннерт, Томас (2019-11-30). «Асфальто-смеси Hot Mix, разработанные лабораторными смесями с рециркулированным асфальтом пост-потребителя (RAS) с использованием AASHTO PP78» . Строительные и строительные материалы . 226 : 662–672. doi : 10.1016/j.conbuildmat.2019.07.314 . ISSN 0950-0618 . S2CID 201284220 .
- ^ Лезвия, Кристофер; Кирни, Эдвард; Нельсон, Гэри (2018-05-01). «Принципы асфальтового покрытия» . Корнелл местные дороги Программа.
- ^ G. (ed.), «Глава 9-Асфальтовая технология» , материалости Асфальтовая Speight, James G. (2016-01-01), Speight, James : 10.1016/b978-0-12-800273-5.00009-x , ISBN 978-0-12-800273-5 Получено 2020-12-16
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Зауманис, Мартинс; Маллик, Раджиб Б.; Фрэнк, Роберт (2014-10-30). «Определение оптимальной дозы омолаживания для утилизации асфальта на основе спецификаций оценки производительности суперпов» . Строительные и строительные материалы . 69 : 159–166. doi : 10.1016/j.conbuildmat.2014.07.035 . ISSN 0950-0618 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Аль-Кади, Имад; Elseifi, Mothafa; Карпентер, Самуил (2007-03-01). «Установленное асфальтовое покрытие - обзор литературы». Citeseerx 10.1.1.390.3460 .
- ^ Jump up to: а беременный Ван, он; Рат, Паньяслок; Баттлар, Уильям Г. (2020-04-01). «Рециркулированная асфальтовая галочка модифицированная асфальтовая смесь и оценка производительности» . Журнал дорожного движения и транспорта (английское издание) . 7 (2): 205–214. doi : 10.1016/j.jtte.2019.09.004 . ISSN 2095-7564 .
- ^ Saberi.k, Farshad; Фахри, Мансур; Азами, Ахмад (2017-11-01). «Оценка асфальтовых смесей теплой смеси, содержащих мелиорированную асфальто -тротуар и резину крошки» . Журнал чистого производства . 165 : 1125–1132. BIBCODE : 2017JCPRO.165.1125S . doi : 10.1016/j.jclepro.2017.07.079 . ISSN 0959-6526 .
- ^ Кокак, Салих; Kutay, M. Emin (2017-01-02). «Использование резины крошки вместо удара по соревнованиям связующего для смесей с высоким процентом восстановленного асфальтового покрытия». Дорожные материалы и дизайн дорожного покрытия . 18 (1): 116–129. doi : 10.1080/14680629.2016.1142466 . ISSN 1468-0629 . S2CID 137932692 .
- ^ «Текст счета - AB -338 Утилизация: резина крошки» . Leginfo.legislaturation.ca.gov . Получено 2020-12-17 .
- ^ Рахман, доктор медицинских наук; Мохаджерани, Аббас; Джустоцци, Филиппо (2020-03-25). «Утилизация отходов для асфальтобетона и битума: обзор» . Материалы 13 (7): 1495. Bibcode : 2020mate ... 13.1495r . doi : 10.3390/ma13071495 . PMC 7177983 . PMID 32218261 .
- ^ Чжу, Цзяшэн; Саблиан, Мухаммед; Ли, Цзе; Yaghoubi, Ehsan; Рахман, доктор медицинских наук (2023-09-22). «Устойчивое использование COVID-19 выброшенных масок для лица для улучшения производительности каменного мастичного асфальта» . Строительные и строительные материалы . 398 : 132524. DOI : 10.1016/j.conbuildmat.2023.132524 . ISSN 0950-0618 . S2CID 260027537 .
- ^ «Асфальтовый калькулятор» . asphaltcalculators.com . 2023-08-12 . Получено 2023-09-17 .