Боинг С-40 Клипер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |
С-40 Клипер | |
---|---|
![]() | |
С-40 эскадрильи ВР-59 | |
Роль | Военно-транспортный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Боинг |
Первый полет | апрель 2000 г. [1] |
Введение | 21 апреля 2001 г. |
Статус | Активный сервис |
Основные пользователи | ВМС США ВВС США Корпус морской пехоты США |
Произведено | 2001–2019 |
Количество построенных | 28 [ нужна ссылка ] |
Разработано на основе | Боинг 737 следующего поколения |
Boeing C-40 Clipper — военная версия Boeing 737 Next Generation, используемая для перевозки грузов и пассажиров. Он используется ВМС США , ВВС и Корпусом морской пехоты . [2] Вариант C-40A ВМФ носит название «Clipper», тогда как варианты C-40B/C ВВС США официально не имеют названия.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]C-40 сочетает в себе фюзеляж Boeing 737-700 с усиленными крыльями и шасси более крупного и тяжелого Boeing 737-800 . Он также имеет дополнительные топливные баки, обеспечивающие запас хода без дозаправки до 5000 морских миль (9300 км) по сравнению с 3010 морских миль (5570 км) у стандартного 737-700. [3]
С-40А
[ редактировать ]
Первый полет состоялся в апреле 2000 года, а первый самолет С-40А поступил на вооружение в апреле 2001 года. [4]
Резерв ВМС США стал первым заказчиком «комбинированного» самолета на базе 737 Next Generation (способного перевозить грузы и пассажиров). [5] [6] заказали самолет Clipper ВМС США для замены устаревшего парка самолетов C-9B Skytrain II . C-40A — первый за 17 лет новый логистический самолет, поступивший в резерв ВМС США. Резерв ВМФ обеспечивает все возможности средних и тяжелых воздушных перевозок ВМФ. [4] Clipper соответствует или превосходит международные требования по шуму и окружающей среде, чего не соответствует флоту C-9 военно-морского резерва. Он также более экономичен и предлагает увеличенную дальность полета и полезную нагрузку. Clipper сертифицирован для работы в пассажирской (121 пассажир), полностью грузовой или комбинированной («комбинированной») конфигурации, которая может вместить до трех грузовых поддонов и 70 пассажиров на главной палубе. [7]
Военно-морской флот приобрел самолеты, используя стандартную коммерческую практику, заказав шесть моделей 737-700C. [ когда? ] Первые два из четырех самолетов были доставлены 21 апреля 2001 года в пять-девятую эскадрилью материально-технического обеспечения флота (VR-59) на военно-морской авиабазе / объединенной резервной базе Форт-Уэрт, штат Техас , а до конца года последовали еще два самолета. Пятый и шестой самолеты были доставлены в августе 2002 года на VR-58 на авиабазу ВМС Джексонвилл , штат Флорида. Дальнейшие самолеты были доставлены в VR-57 на авиабазу ВМС Норт-Айленд , штат Калифорния. C-40A обеспечивает превосходную топливную экономичность , дальность полета и полезную нагрузку по сравнению с самолетом C-9B, который он заменил. [5]
В Плане морской авиации на 2018 год Корпус морской пехоты США указал, что намерен приобрести два самолета C-40A для выполнения задач по воздушным перевозкам, заменив свой парк Skytrain. [8] 4 декабря 2018 года морская пехота разместила в Интернете объявление о поиске поставщика самолетов C-40, которые должны быть поставлены в 2020 году. [2] Skytrains морской пехоты США были выведены из эксплуатации в 2017 году, и для подготовки к переходу на новые самолеты персоналу первой транспортной эскадрильи морской пехоты было поручено управлять машинами Navy Clippers до прибытия собственных самолетов. [9]
С-40Б
[ редактировать ]
ВВС США выбрали C-40B , военную версию 737-700 Boeing Business Jet , для замены устаревшего парка самолетов C-137, используемых для перевозки американских боевых командиров. ВВС заключили контракт на средние перевозки в августе 2000 года. 89-е воздушное авиакрыло приобрело свой первый самолет C-40B в декабре 2002 года. Оба подразделения базируются на базе ВВС Эндрюс , штат Мэриленд . 15- е воздушное крыло авиабазы Хикам , Гавайи , приобрело свой C-40B для Тихоокеанского командования США в феврале 2003 года. 86-е воздушное крыло , авиабаза Рамштайн , Германия , приобрело свой C-40B для ВВС США в Европе в декабре 2004 года. [3]
В каюте оборудована зона отдыха экипажа, выделенный салон для посетителей со спальными местами, два камбуза и кресла бизнес-класса с рабочими столами. [3]
C-40B предназначен стать «офисом в небе» для высокопоставленных военных и правительственных руководителей. Самолет оснащен двусторонней широкополосной передачей данных, включая безопасную передачу голоса и данных; элементы включают доступ в Интернет и сеть, телефоны, спутники, факсы и копировальные аппараты. C-40B также оснащен компьютерной системой данных о пассажирах. [3]
С-40С
[ редактировать ]
C-40C — это VIP-транспортный самолет, который часто используется для перевозки членов Кабинета министров и Конгресса, и намеревается заменить Boeing C-22 . [3] Самолет оснащен аналогично С-40В, но без расширенных возможностей связи. Уникальной особенностью C-40C является возможность изменения конфигурации для размещения от 42 до 111 пассажиров. [3] C-40C заменил три C-22 (военизированный Боинг 727), эксплуатируемые ВВС Национальной гвардии и Бюро национальной гвардии для переброски личного состава по воздуху. C-40C был первым военным самолетом, приобретенным в качестве серийного самолета для Министерства обороны. 201-я воздушная эскадрилья Национальной гвардии округа Колумбия приобрела два самолета C-40C в октябре 2002 года. 932-е воздушное крыло резерва ВВС на авиабазе Скотт, штат Иллинойс, приобрело три самолета C-40C в 2007 году. [3]
Варианты
[ редактировать ]
- C-40A Клипер
- Версия Боинга 737-700 ВМС США для приоритетных грузовых и пассажирских перевозок, построено семнадцать. [10]
- С-40Б
- Версия Boeing Business Jet на базе Boeing 737-700 для ВВС США, модифицированная как самолет специального назначения для командиров и правительственных чиновников, построено четыре.
- С-40С
- Версия Boeing Business Jet на базе Boeing 737-700 для ВВС США, самолет оперативной поддержки и транспортный самолет, построено семь.
Операторы
[ редактировать ]- ВВС США [11] [12]
- ВМС США
- Корпус морской пехоты США
Технические характеристики
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: четыре, пять или шесть: пилот, второй пилот, начальник экипажа и мастер по погрузке, плюс один «второй мастер по погрузке» при перевозке пассажиров или два при перевозке более 100 пассажиров.
- Емкость:
- Пассажирская комплектация С-40А: 121 пассажир.
- Грузовая комплектация С-40А: 8 поддонов
- Комбинированная конфигурация С-40А: 3 поддона, 70 пассажиров.
- C-40B: от 26 до 32 пассажиров.
- C-40C: от 42 до 111 пассажиров.
- Полезная нагрузка: 40 000 фунтов (18 144 кг)
- Длина: 110 футов 4 дюйма (33,63 м)
- Размах крыльев: 112 футов 7 дюймов (34,32 м)
- Высота: 41 фут 2 дюйма (12,55 м)
- Профиль крыла : корень: BAC 449/450/451; Совет: мод BAC 442. [15]
- Пустой вес: 126 000 фунтов (57 153 кг)
- Максимальный взлетный вес: 171 000 фунтов (77 564 кг)
- Запас топлива: 6875 галлонов США (26020 л; 5725 имп галлонов)
- Силовая установка: 2 CFM International CFM56-7B с тягой 27 300 фунтов силы (121 кН) каждый. турбовентиляторных двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 534 узла (615 миль в час, 989 км/ч)
- Дальность: 3200 миль (3700 миль, 5900 км) (C-40A), 4500–5000 миль (5200–5800 миль; 8300–9300 км) (C-40B / C)
- Практический потолок: 41 000 футов (12 000 м)
- Тяга/вес : 0,407
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Boeing 737 - семейство узкофюзеляжных авиалайнеров компании Boeing.
- Boeing 737 AEW&C — самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления.
- Boeing P-8 Poseidon - американский морской патрульный самолет.
- Боинг Т-43 - самолет ВВС США, используемый для обучения штурманов, на базе самолета 737-200.
- Boeing Business Jet - представительские транспортные варианты нескольких авиалайнеров Boeing.
- Военно-транспортный самолет
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «С-40А Клипер» . Военно-морская техника . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Рейм, Гаррет (5 декабря 2018 г.). «Корпус морской пехоты США намерен купить два представительских транспортных самолета C-40» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Получено 29 мая 2019 г. - через Flightglobal.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «C-40B/C > ВВС США > Отображение фактического бюллетеня» . ВВС США . 4 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2013 г. Проверено 4 июня 2003 г.
- ^ Jump up to: а б «С-40А Клипер» . Военно-морская техника . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Boeing передает девятый самолет C-40A ВМС США» . Боинг. 5 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2019 г. . Проверено 29 мая 2019 г. - через boeing.mediaroom.com.
- ^ «Боинг: С-40 Клипер» . www.boeing.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ «Карточка продукта C-40A» (PDF) . www.boeing.com . Боинг. 11 марта 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 апреля 2016 г. . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «План морской авиации на 2018 год» (PDF) . Корпус морской пехоты США . п. 100 . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ Берджесс, Ричард Р. (26 мая 2017 г.). «Морские пехотинцы будут управлять транспортными средствами ВМФ C-40, ожидая своего часа» . Журнал «Морская сила» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Получено 29 мая 2019 г. - через seapowermagazine.org.
- ^ «Боинг: С-40 Клипер» . Боинг.com . Боинг. Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «1-я авиационная эскадрилья (AMC) > Агентство исторических исследований ВВС > Дисплей» . ВВС США . Архивировано из оригинала 29 мая 2019 года . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ Келли-Херард, Эмбер Р. (24 августа 2010 г.). «Эскадрилья Скотта перевозит важных пассажиров по всему миру» . аф.мил . ВВС США. Архивировано из оригинала 29 мая 2019 года . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «С-40 Клипер» . Боинг Оборона, космос и безопасность . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «Информационный бюллетень C-40B / C» . ВВС США . Апрель 2020 года . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- C-40A и C-40B на сайте Boeing.com Страницы
- ВМС США - Факты: Самолет материально-технического снабжения C-40A Clipper , История ВМС США Страница C-40A Clipper
- Информационный бюллетень ВВС США о C-40B/C
- «Клипперс» добились успеха, несмотря на прошлые разногласия» . DefenseIndustryDaily.com