Боинг 727
Боинг 727 | |
---|---|
![]() | |
![]() Растянутый 727-200 Иберии | |
Общая информация | |
Тип | Узкофюзеляжный реактивный авиалайнер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Коммерческие самолеты Боинг |
Статус | В ограниченном грузовом и исполнительном обслуживании [ а ] |
Основные пользователи | Южноамериканские авиалинии |
Количество построенных | 1,832 [ 2 ] |
История | |
Изготовлено | 1962–1984 |
Дата введения | 1 февраля 1964 г., авиакомпания Eastern Air Lines. |
Первый полет | 9 февраля 1963 г. [ 3 ] |
Boeing 727 — американский узкофюзеляжный авиалайнер , разработанный и производимый компанией Boeing Commercial Airplanes . После того, как в 1958 году был представлен более тяжелый 707 четырехмоторный самолет , компания Boeing удовлетворила спрос на более короткие рейсы из небольших аэропортов. 5 декабря 1960 года Боинг 727 был запущен в эксплуатацию по 40 заказов от United Airlines и Eastern Air Lines . Первый Боинг 727-100 выкатился 27 ноября 1962 года, совершил первый полет 9 февраля 1963 года и поступил на вооружение компании Eastern 1 февраля 1964 года.
Единственный трехреактивный самолет, производимый компанией Boeing, Боинг 727 оснащен турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney JT8D с малым байпасом под Т-образным хвостовым оперением , по одному с каждой стороны задней части фюзеляжа и центральным, питаемым через S-образный воздуховод . У него такое же шестирядное поперечное сечение верхней части фюзеляжа и кабина, что и у 707, который позже также использовался на 737 . Боинг 727-100 длиной 133 фута (41 м) обычно перевозит 106 пассажиров двух классов на расстояние более 2250 морских миль [миль] (4170 км; 2590 миль) или 129 пассажиров в одном классе. Спущенный на воду в 1965 году удлиненный Боинг 727-200 поднялся в воздух в июле 1967 года и поступил на вооружение Northeast Airlines в декабре того же года. Вариант длиной 20 футов (6,1 м) обычно перевозит 134 пассажира в двух классах на расстояние более 2550 миль (4720 км; 2930 миль) или 155 пассажиров в одном классе. грузовое судно Quick Change и кабриолет Также предлагались .
Боинг 727 использовался на внутренних рейсах и на международных рейсах в пределах его дальности действия. в аэропортах Правила в отношении шума привели к установке комплектов шумоподавления . Последний коммерческий пассажирский рейс состоялся в январе 2019 года. На смену ему пришли 757 и более крупные варианты 737. Всего с Боингом 727 произошло 353 инцидента. [ 4 ] Производство закончилось в сентябре 1984 года, было построено 1832 экземпляра.
Разработка
[ редактировать ]

Дизайн Боинга 727 был компромиссом между United Airlines , American Airlines и Eastern Air Lines ; каждая из троих разработала требования к реактивному авиалайнеру для обслуживания небольших городов с более короткими взлетно-посадочными полосами и меньшим количеством пассажиров. [ 5 ] United Airlines запросила четырехмоторный самолет для полетов в высотные аэропорты, особенно в хаб в международном аэропорту Стэплтон в Денвере, штат Колорадо . [ 5 ] American Airlines, которая эксплуатировала четырехмоторные Boeing 707 и Boeing 720 , запросила двухмоторный самолет из соображений эффективности. Eastern Airlines хотела иметь третий двигатель для своих надводных полетов в Карибское море, поскольку в то время коммерческие полеты с двумя двигателями были ограничены правилами маршрутами с максимальным временем полета до аэропорта 60 минут (см. ETOPS ). В конце концов, три авиакомпании договорились о конструкции трехдвигательного самолета для нового самолета. [ 5 ]


В 1959 году лорд Дуглас , председатель правления British European Airways (BEA), предложил компаниям Boeing и de Havilland Aircraft Company (позже Hawker Siddeley ) совместно работать над конструкциями трехдвигательных самолетов 727 и DH121 Trident соответственно. [ 6 ] Обе конструкции имели схожую компоновку, причем 727-й был немного больше. В то время Boeing намеревался использовать три турбовентиляторных двигателя Allison AR963, лицензионные версии Rolls -Royce RB163 Spey, используемые на Trident. [ 7 ] [ 8 ] Боинг и де Хэвилленд отправили инженеров на предприятия другой компании для оценки проектов друг друга, но в конечном итоге Боинг отказался от создания совместного предприятия. [ 9 ] Де Хэвилленд хотел, чтобы Boeing построила по лицензии DH121, в то время как Boeing считал, что самолет должен быть спроектирован для американского рынка, с шестью сиденьями в ряд и возможностью использовать взлетно-посадочные полосы длиной всего 4500 футов (1400 м). [ 10 ]
В 1960 году компания Pratt & Whitney искала заказчика для исследования конструкции нового турбовентиляторного двигателя JT8D , основанного на турбореактивном двигателе J52 (JT8A) . [ 11 ] в то время как United и Eastern были заинтересованы в альтернативе Pratt & Whitney RB163 Spey. [ 12 ] Как только компания Pratt & Whitney согласилась продолжить разработку JT8D, Эдди Рикенбакер , председатель правления Eastern, сообщил Boeing, что авиакомпания предпочитает JT8D для своих 727-х. Boeing не предлагал JT8D, поскольку он был примерно на 1000 фунтов (450 кг) тяжелее, чем RB163, хотя и немного мощнее; RB163 также продвинулся дальше в разработке, чем JT8D. Boeing неохотно согласился предложить JT8D в качестве опции для 727, и позже он стал единственной силовой установкой. [ 13 ]
С высотными устройствами [ 14 ] на своем крыле Боинг 727 мог использовать более короткие взлетно-посадочные полосы, чем большинство более ранних самолетов (например, взлетно-посадочная полоса длиной 4800 футов в международном аэропорту Ки-Уэст ).
Позже модели 727 были расширены для перевозки большего количества пассажиров. [ 15 ] и заменил более ранние реактивные авиалайнеры, такие как Boeing 707 и Douglas DC-8 , а также устаревшие винтовые авиалайнеры, такие как DC-4 , DC-6 , DC-7 и Lockheed Constellations на ближне- и среднемагистральных маршрутах.
На протяжении более десяти лет в год производилось больше Боингов 727, чем любого другого реактивного авиалайнера; в 1984 году производство закончилось, было построено 1832 экземпляра. [ 2 ] и поставлено 1831 самолет, что является самым высоким показателем среди всех реактивных авиалайнеров, пока его не превзошел Боинг 737 в начале 1990-х годов. [ 16 ]
Дизайн
[ редактировать ]

Средний двигатель авиалайнера (двигатель 2) в самой задней части фюзеляжа получает воздух из воздухозаборника перед вертикальным килем через S-образный воздуховод . [ 17 ] Этот S-образный воздуховод оказался проблематичным, поскольку искажение потока в воздуховоде вызывало помпаж в центральном двигателе при взлете первого полета Боинга 727-100. [ 18 ] Это было исправлено добавлением нескольких больших генераторов вихрей внутри первого изгиба воздуховода.

Боинг 727 был разработан для небольших аэропортов, поэтому независимость от наземных объектов была важным требованием. Это привело к появлению одной из самых отличительных особенностей Боинга 727: встроенной трапа , открывающегося из задней части фюзеляжа, который первоначально можно было открыть в полете. [ 14 ] Угонщик Д.Б. Купер использовал этот люк, когда прыгал с парашютом из задней части Боинга 727, когда он пролетал над северо-западом Тихого океана . Впоследствии компания Boeing модифицировала конструкцию, добавив флюгер Купера , чтобы трап нельзя было опустить в полете. [ 19 ] В конструкцию была включена вспомогательная силовая установка (ВСУ), которая позволяла электрическим системам и системам кондиционирования работать независимо от наземного источника питания и без необходимости запуска одного из основных двигателей. Необычной особенностью конструкции является то, что ВСУ установлена в отверстии стенки килевой балки, в отсеке основных стоек шасси. [ 18 ] Боинг 727 оснащен убирающимся хвостовым оперением, предназначенным для защиты самолета в случае чрезмерного вращения при взлете. Внешний диаметр фюзеляжа Боинга 727 составляет 148 дюймов (3,8 м). Это позволяет разместить шесть сидений в ряд (по три с каждой стороны) и один проход при установке сидений туристического класса шириной 18 дюймов (46 см). Необычной особенностью фюзеляжа является разница в 10 дюймов (25 см) между нижней частью передней и задней части крыла, поскольку более высокая высота центральной секции фюзеляжа просто сохранялась по направлению к задней части.
В качестве опции были доступны тормоза носового колеса для сокращения тормозного пути при приземлении, что обеспечивало сокращение тормозного пути до 150 м (490 футов). [ 20 ]
Боинг 727 оказался настолько надежным и универсальным авиалайнером, что стал основой парков многих начинающих авиакомпаний. Боинг 727 пользовался успехом у авиакомпаний по всему миру отчасти потому, что он мог использовать взлетно-посадочные полосы меньшего размера, но при этом летать по маршрутам средней дальности. Это позволило авиакомпаниям перевозить пассажиров из городов с большим населением, но из небольших аэропортов, в туристические направления по всему миру. Одной из особенностей, которая дала Боингу 727 возможность приземляться на более короткие взлетно-посадочные полосы, была чистая конструкция крыла. [ 14 ] Без установленных на крыле двигателей, передних устройств (крюгеровских или шарнирных закрылков на внутреннем крыле и выдвижных предкрылков передней кромки до законцовки крыла) и оборудования повышения подъемной силы задней кромки (трехщелевых, [ 21 ] Фаулера Закрылки ) можно было использовать на всем крыле. Вместе эти механизационные устройства обеспечивали максимальный коэффициент подъемной силы крыла 3,0 (в зависимости от площади крыла с убранными закрылками). [ 18 ] Боинг 727 был стабилен на очень низких скоростях по сравнению с другими ранними самолетами, но некоторые отечественные перевозчики после изучения различных аварий узнали, что установка закрылков под углом 40 градусов может привести к более высокой, чем хотелось бы, скорости снижения или сваливанию на конечном этапе захода на посадку. [ 22 ] В руководствах по эксплуатации пилотов этих авиаперевозчиков запрещалось использовать закрылки на 727 более чем на 30°, вплоть до установки пластин в прорези рычага закрылков, чтобы предотвратить выбор закрылков более чем на 30°.
Шум
[ редактировать ]
Двигатели от JT8D-1 до -17
Боинг 727 — один из самых шумных коммерческих авиалайнеров, отнесенный к категории Stage 2 в соответствии с Законом США о контроле над шумом 1972 года, который предписывал постепенное внедрение более тихих самолетов Stage 3. самолета 727 В реактивных двигателях JT8D используется более старая технология турбовентиляторных двигателей с малым двухконтурным режимом , тогда как в самолетах Stage 3 используется более эффективная и тихая конструкция турбовентиляторных двигателей с большим двухконтурным режимом . Когда было предложено требование Stage 3, инженеры Boeing проанализировали возможность установки на 727 более тихих двигателей. Они пришли к выводу, что двигатель JT8D-200 можно использовать на двух боковых пилонах. Двигатели JT8D-200 намного тише, чем исходные варианты двигателей от JT8D-1 до -17, которые установлены на 727, а также более экономичны из-за более высокой степени двухконтурности, но внесены структурные изменения, чтобы соответствовать двигателю большего диаметра (49,2). диаметр вентилятора в JT8D-200 (125 см) по сравнению с 39,9 дюйма (101 см) в моделях JT8D-1–17) фюзеляжа в месте расположения второго двигателя были непомерно высокими. [ нужна ссылка ]
Действующие правила требуют, чтобы Боинг 727 или любой другой лайнер с уровнем шума 2, находящийся в коммерческой эксплуатации, был оснащен комплектом шумоглушения для снижения шума двигателя до уровня 3, чтобы продолжать полеты в воздушном пространстве США. Эти правила вступили в силу 31 декабря 1999 года. Один из таких комплектов для секретной информации предлагает компания FedEx . [ 23 ] и было куплено более чем 60 клиентами. [ 24 ] послепродажного обслуживания Комплекты винглетов , первоначально разработанные Valsan Partners, а затем продаваемые Quiet Wing Corp., были установлены на многие самолеты 727 для снижения шума на низких скоростях, а также для снижения расхода топлива. [ 25 ] Кроме того, компания Raisbeck Engineering разработала пакеты, позволяющие самолетам 727 соответствовать требованиям по шуму Stage 3. Эти пакеты позволили легким и средним самолетам 727 соответствовать этапу 3 с помощью простых изменений в схемах закрылков и предкрылков. Для более тяжелых самолетов 727 необходимо добавить смесители выхлопных газов, чтобы соответствовать этапу 3. [ 25 ] American Airlines заказала и получила 52 системы Raisbeck 727 Stage 3. Среди других клиентов были TWA, Pan Am, Air Algérie, TAME и множество небольших авиакомпаний. [ 26 ] [ 27 ]
С 1 сентября 2010 года 727 лайнеров (в том числе с глушителями) запрещены к въезду в некоторые аэропорты Австралии из-за слишком громкого шума. [ 28 ]
Операционная история
[ редактировать ]



Помимо внутренних рейсов средней дальности, Боинг 727 пользовался популярностью у международных пассажирских авиакомпаний. [ 15 ] Диапазон полетов, который он мог охватить (и дополнительная безопасность, добавляемая третьим двигателем), означал, что Боинг 727 оказался эффективным для международных рейсов на короткие и средние расстояния по всему миру.
Боинг 727 также оказался популярным среди грузовых и чартерных авиакомпаний. FedEx Express представила самолеты 727 в 1978 году. [ 29 ] Боинги 727 составляли основу ее флота до 2000-х годов; FedEx начала заменять их Боингами 757 в 2007 году. [ 29 ] Многие грузовые авиакомпании по всему миру используют Боинг 727 в качестве рабочей лошадки, поскольку, поскольку он постепенно выводится из внутренних рейсов США из-за правил по шуму, он становится доступным для зарубежных пользователей в регионах, где такие правила по шуму еще не введены. Чартерные авиакомпании Sun Country , Champion Air и Ryan International Airlines начинали с 727 самолетов. [ нужна ссылка ]
Боинг 727 также использовался в военных целях. Поскольку кормовую лестницу можно было открыть в полете, Центральное разведывательное управление использовало ее для переброски агентов и припасов в тыл врага во Вьетнаме . [ 30 ] В начале 1988 года ВВС Ирака модифицировали Боинг 727, оснастив его блоками Thomson-CSF TMV-018 Syrel для ESM и блоками Raphael-TH с радаром бокового обзора . Известная как «Faw-727», она, как сообщается, использовалась в качестве платформы ELINT во время вторжения в Кувейт в 1990 году (во время которого 2 августа она была ненадолго заблокирована кувейтским «Миражом F1») и последующего иракского наблюдения за силами коалиции во время операции в пустыне. Щит . [ 31 ] [ 32 ]
Боинг 727 оказался популярным там, где авиакомпания обслуживает аэропорты с гравийными или слегка улучшенными взлетно-посадочными полосами. Канадская авиакомпания First Air , например, ранее использовала 727-100C для обслуживания населенных пунктов Резольют-Бэй и Арктик-Бэй в Нунавуте, чей аэропорт Резольют-Бэй и бывший аэропорт Нанисивик имеют гравийные взлетно-посадочные полосы. Высоко расположенные двигатели значительно снижают риск повреждения посторонними предметами . [ нужна ссылка ]
Военная версия Boeing C-22 использовалась в качестве транспортного самолета средней дальности ВВС Национальной гвардии и Бюро национальной гвардии для переброски личного состава по воздуху . Всего использовалось три C-22B, все они были приписаны к 201-й воздушной эскадрилье Национальной гвардии ВВС округа Колумбия . [ 33 ]
В начале 21 века Боинг 727 оставался в эксплуатации нескольких крупных авиакомпаний. Столкнувшись с более высокими расходами на топливо, меньшим пассажиропотоком из-за экономической ситуации после 11 сентября , растущими ограничениями на шум в аэропортах и дополнительными расходами на содержание старых самолетов и выплату зарплат бортинженерам , большинство крупных авиакомпаний постепенно отказались от своих Боингов 727; на смену им пришли двухмоторные самолеты , более тихие и экономичные. Современные авиалайнеры также имеют меньший экипаж из двух пилотов, в то время как для Боинга 727 требовалось два пилота и бортинженер. Delta Air Lines , последний крупный авиаперевозчик США, сделавший это, сняла свой последний Боинг 727 с регулярных рейсов в апреле 2003 года. Northwest Airlines сняла свой последний Боинг 727 с чартерных рейсов в июне 2003 года. Многие авиакомпании заменили свои Боинги 727 либо на Боинг 737-800 , либо на Боинг 737-800. Аэробус А320 ; оба по размеру близки к 727-200. По состоянию на июль 2013 г. [update]Всего в коммерческой эксплуатации 34 авиакомпаний находились 109 самолетов Boeing 727; [ 34 ] три года спустя их общее количество упало до 64 самолетов, находящихся на вооружении 26 авиакомпаний. [ 35 ]
2 марта 2016 года первый выпущенный Боинг 727 (N7001U), совершивший первый полет 9 февраля 1963 года, после обширной реставрации совершил полет в музей. За годы эксплуатации Боинг 727-100 перевез около трёх миллионов пассажиров. Первоначально это был прототип, но позже он был продан компании United Airlines, которая в 1991 году подарила его Музею авиации в Сиэтле. Самолет реставрировался музеем в течение 25 лет и был переправлен из Пейн-Филд в Эверетте, штат Вашингтон, в Боинг-Филд в Сиэтле. , где он был выставлен в постоянной экспозиции в павильоне «Авиация». [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Федеральное управление гражданской авиации предоставило музею специальное разрешение на 15-минутный полет. Предыдущий музейный самолет 727-223 с бортовым номером N874AA был передан в дар Национальному музею истории авиакомпаний в Канзас-Сити, и его планировалось доставить самолетом в его новый дом после получения разрешения FAA на переправу. [ 39 ] После серии финансовых проблем с восстановлением N874AA был конфискован компанией Boeing Field за неуплату платы за хранение в 2021 году, а затем разобран и сдан на слом. [ 40 ]
Компания «Iran Aseman Airlines» , последняя пассажирская авиакомпания, совершила последний в мире регулярный рейс 727 пассажиров 13 января 2019 года между Захеданом и Тегераном . [ 41 ] [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные: Boeing Aircraft с 1916 г. [ 42 ]
Две серии Боингов 727 - это начальная серия -100 (первоначально только две цифры, как в -30), которая была спущена на воду в 1960 году и принята на вооружение в феврале 1964 года, и серия -200, которая была запущена в 1965 году и принята на вооружение в декабре 1967 года. .
727-100
[ редактировать ]


Первый Боинг 727-100 (N7001U) поднялся в воздух 9 февраля 1963 года. [ 36 ] Одобрение типа FAA было выдано 24 декабря того же года, а первоначальная доставка United Airlines состоялась 29 октября 1963 года, что позволило начать обучение пилотов. Первый пассажирский рейс Боинга 727 был переправлен компанией Eastern Air Lines 1 февраля 1964 года между Майами, Вашингтоном, округ Колумбия, и Филадельфией.
Всего был поставлен 571 самолет серии Boeing 727-00/100 (407 -100, 53 -100C и 111 -100QC), последний - в октябре 1972 года. Один самолет 727-100 остался у Boeing, в результате чего общий объем производства достиг 572. [ 43 ]
Обозначение -100 было присвоено задним числом, чтобы отличить оригинальную версию с коротким кузовом. Настоящий самолет следовал образцу «727-00». Самолеты поставлялись для United Airlines как 727-22, для American Airlines как 727-23 и так далее (а не -122, -123 и т.д.) и эти обозначения сохранились даже после появления 727-200.
- 727-100С
Трансформируемая пассажирская грузовая версия, дополнительная грузовая дверь, усиленный пол и балки перекрытия, три варианта установки:
- 94 пассажира смешанного класса
- 52 пассажира смешанного класса и четыре грузовых поддона (22 700 фунтов; 10 300 кг)
- Восемь грузовых поддонов (38 000 фунтов; 17 000 кг)
- 727-100КК
QC означает быструю смену. Это похоже на кабриолет с полом на роликовых подшипниках для камбуза на поддонах, сидений и/или груза, что позволяет значительно сократить время переналадки (30 минут).

- 727-100QF
QF означает «тихий грузовой корабль». Переоборудованные для United Parcel Service грузовые самолеты были модернизированы с использованием Stage 3 соответствующих требованиям турбовентиляторных двигателей Rolls-Royce Tay, .
- Боинг С-22А
- Единственный Боинг 727-30, приобретенный у Федерального управления гражданской авиации , первоначально был поставлен Lufthansa . Он служил в основном в составе Южного командования США, летая с Панама-Сити / базы ВВС Ховард .
- Боинг С-22Б
- Четыре самолета 727-35 были приобретены у National Airlines ВВС США для перевозки личного состава Национальной гвардии и ВВС.
727-200
[ редактировать ]

Удлиненная версия 727-100, -200 на 20 футов (6,1 м) длиннее (153 фута 2 дюйма; 46,69 м), чем -100 (133 фута 2 дюйма; 40,59 м). Перед крыльями была добавлена секция фюзеляжа («заглушка») длиной 10 футов (3 м), а за ними - еще одна секция фюзеляжа длиной 10 футов. Размах и высота крыла остались прежними как на -100, так и на -200 (108 и 34 фута (33 и 10 м) соответственно). Оригинальный 727-200 имел ту же максимальную полную массу, что и 727-100; однако по мере развития самолета наряду с другими улучшениями был введен ряд более высоких полных масс и более мощных двигателей, а с номера строки 881 самолеты 727-200 получили название -200 Advanced. Полная масса самолета в конечном итоге увеличилась со 169 000 до 209 500 фунтов (от 76 700 до 95 000 кг) для последних версий. Спинной воздухозаборник двигателя номер два также был изменен и теперь стал круглым, а не овальным, как в серии -100.
Первый Боинг 727-200 поднялся в воздух 27 июля 1967 года и получил сертификат FAA 30 ноября 1967 года. Первая поставка была произведена 14 декабря 1967 года компании Northeast Airlines . Всего было поставлено 310 самолетов 727-200, прежде чем -200 был заменен на производственной линии 727-200 Advanced в 1972 году.
- 727-200С
Конвертируемая пассажирско-грузовая версия; был построен только один.
- 727-200 Продвинутый

Усовершенствованная версия 727-200 была представлена в 1970 году. [ 44 ] Он отличался мощными двигателями, запасом топлива, а взлетная масса (185 800–210 000 фунтов или 84,3–95,3 т) увеличивала дальность полета с 1930 до 2550 миль (от 3570 до 4720 км; от 2220 до 2930 миль) или на 32%. [ 45 ] После первой поставки в середине 1972 года компания Boeing в конечном итоге увеличила производство до более чем ста самолетов в год, чтобы удовлетворить спрос к концу 1970-х годов. Пассажирской модели 727-200 Advanced было поставлено всего 935 штук, после чего она должна была уступить место самолетам нового поколения.

- 727-200F Расширенный
Грузовая версия 727-200 Advanced стала доступна в 1981 году и получила обозначение Series 200F Advanced. Оснащенный двигателями Pratt & Whitney JT8D -17A, он отличался усиленной конструкцией фюзеляжа, передней грузовой дверью главной палубы размером 11 футов 2 дюйма (3,40 м) на 7 футов 2 дюйма (2,18 м) и кабиной без окон. Всего было построено пятнадцать таких самолетов, все для компании Federal Express. Это был последний серийный вариант Боинга 727, разработанный Boeing; последним самолетом 727, построенным Boeing, был 727-200F Advanced.

- Супер 27
Сертифицированный Valsan Partners в декабре 1988 года и продаваемый Goodrich с 1997 года, боковые двигатели заменены на более эффективные и тихие JT8D-217C/219, а центральный двигатель получает комплект шумоподавления за 8,6 миллиона долларов (но теряет реверсор тяги) (2000 г.) ): расход топлива снижен на 10-12%, улучшены дальность и ограниченные аэродромные характеристики. [ 46 ]
- Боинг С-22С
Единственный самолет 727-212 эксплуатировался ВВС США.
Предложенный
[ редактировать ]- 727-300
Предлагаемая 169-местная версия была разработана по согласованию с United Airlines в 1972 году, которая первоначально выразила заинтересованность в заказе 50 самолетов. Также интерес проявила авиакомпания Indian Airlines к одноклассной версии на 180 мест. Фюзеляж должен был быть удлинен на 18 футов (5,5 м), а шасси усилено. Три двигателя должны были быть заменены двумя более мощными двигателями JT8D-217 под Т-образным хвостовым оперением. [ 47 ] [ 48 ] Многие компоненты кабины были бы общими с 737-200, а улучшенные системы управления двигателем устранили бы необходимость в бортинженере . United не выполнила свой заказ, и вместо этого Indian Airlines заказала более крупный Airbus A300 , поэтому проект был отменен в 1976 году. [ 49 ]
- 727-400
Концепция с фюзеляжем длиной 155 футов (47 м) и двумя высококонтурными ТРДД под крыльями (но с сохранением Т-образного хвостового оперения) была предложена в 1977 году. Более компактные системы, перепроектирование внутреннего пространства и устранение необходимости в бортинженер увеличил бы вместимость до 189 мест в двухклассной конфигурации. Всего через несколько месяцев концепция была развита в проект Boeing 7N7, который в конечном итоге стал Boeing 757 . [ 50 ]
Другие варианты
[ редактировать ]Фав-727
Сообщается, что этот Боинг 727 был модифицирован Ираком в начале 1988 года для использования в качестве платформы ELINT . Он использовался во время вторжения в Кувейт и операции «Щит пустыни». [ 31 ] [ 32 ]
Операторы
[ редактировать ]Коммерческие операторы
[ редактировать ]
По состоянию на июль 2024 г. [update]12 самолетов Boeing 727 находились в коммерческой эксплуатации и эксплуатировались следующими компаниями:
- Всего авиакомпаний (3)
- Аэросукр (2) [ 51 ]
- Воздушный класс Lineas Aereas (2) [ 52 ]
- США Джет Эйрлайнз (2) [ 53 ]
- Ликвидация разливов нефти (2, обслуживаются 2 Excel Aviation ) [ 54 ]
- Корпорация Невесомости (1) [ 55 ]
Правительственные, военные и другие операторы
[ редактировать ]
Кроме того, Боинг 727 время от времени использовался правительством: он летал в ВВС Бельгии , Югославии , Мексики , Новой Зеландии и Панамы , а также в небольшой группе правительственных агентств, которые его использовали.
- ВВС Афганистана - три были приобретены у Ariana Afghan Airlines . [ 56 ] В строю остался только 1. [ 57 ]
- Военные Бенина (1)
- Боливийские ВВС (военный воздушный транспорт) (1)
- ВВС Буркина-Фасо (1)
- ВВС Конго (4)
- ВВС Джибути (2) [ 58 ]
- Эквадорские ВВС (1)
- ВВС Ирака (до 2003 г.) , самолет Faw-727 ELINT (1)
- Правительство Ирака , Салах Алдин (1)
- Мексиканские ВВС (5) вышли в отставку в 2017 г.
- Национальная гвардия Мексики (3)
- Королевские ВВС Новой Зеландии (3) вышли в отставку в 2003 г.
- ВВС США - ранее использовались в качестве военного транспорта, получили обозначение C-22.
Частный самолет
[ редактировать ]Некоторое количество Боингов 727 было оборудовано для использования в качестве частных самолетов, особенно с начала 1990-х годов, когда крупные авиакомпании начали исключать из своего парка старые модели Боингов 727-100. [ 60 ] Дональд Трамп путешествовал на бывшем самолете 727-100 American Airlines со столовой, спальней и душем, известном как Trump Force One, перешел на более крупный Boeing 757 ; прежде чем в 2009 году [ 61 ] Питер Нюгорд приобрел 727-100 для частного использования в 2005 году. [ 62 ] Американский финансист Джеффри Эпштейн владел частным Боингом 727, прозванным «Лолита-Экспресс». [ 63 ] Семья Гетти купила N311AG у Revlon в 1986 году, а Гордон Гетти приобрел самолет в 2001 году. [ нужна ссылка ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]По состоянию на март 2024 г. [update], всего 353 [ 4 ] произошли инциденты с участием самолетов 727, в том числе 120 происшествий с потерей корпуса. [ 4 ] в результате чего в общей сложности погибло 4211 человек. [ 64 ]
Заказы и поставки
[ редактировать ]Год | Общий | 1984 | 1983 | 1982 | 1981 | 1980 | 1979 | 1978 | 1977 | 1976 | 1975 | 1974 | 1973 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заказы | 1,831 | 0 | 1 | 11 | 38 | 68 | 98 | 125 | 133 | 113 | 50 | 88 | 92 |
Поставки | 1,831 | 8 | 11 | 26 | 94 | 131 | 136 | 118 | 67 | 61 | 91 | 91 | 92 |
Год | 1972 | 1971 | 1970 | 1969 | 1968 | 1967 | 1966 | 1965 | 1964 | 1963 | 1962 | 1961 | 1960 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заказы | 119 | 26 | 48 | 64 | 66 | 125 | 149 | 187 | 83 | 20 | 10 | 37 | 80 |
Поставки | 41 | 33 | 55 | 114 | 160 | 155 | 135 | 111 | 95 | 6 | 0 | 0 |
Источник: данные Boeing до момента окончания производства. [ 65 ]
Заказы и поставки Boeing 727 (суммарно по годам):

Заказы
Поставки
Краткое описание модели
[ редактировать ]Модельная серия | ИКАО Код [ 66 ] | Заказы | Поставки |
---|---|---|---|
727-100 | Б721/Р721 [ б ] | 407 | 407 |
727-100С | Б721 | 164 | 164 |
727-200 | Б722 | 1245 | 1245 |
727-200Ф | Б722/Р722 [ б ] | 15 | 15 |
Общий | 1831 | 1831 |
Источник: Боинг [ 65 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]Сравнительно большое количество выживших Боингов 727, вышедших на пенсию, осталось, в основном благодаря передаче FedEx 84 из них в дар различным учреждениям. Подавляющее большинство самолетов было передано в программы технического обслуживания университетской авиации. Все, кроме пяти, расположены на территории Соединенных Штатов. [ 67 ]
- N7001U – 727-022 находится на статической экспозиции в Музее авиации в Сиэтле, штат Вашингтон . Это был первый завершенный Боинг 727. Он вылетел из Пейн-Филд в Эверетте, штат Вашингтон , и приземлился в музее 2 марта 2016 года. [ 68 ] [ 69 ]
- N7004U – 727-022 находится на хранении в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, штат Аризона . Это был первый Боинг 727, доставленный заказчику, и первый, совершивший коммерческий рейс. В настоящее время он ожидает реставрации. [ 70 ]
- N7017U-727 находится на статической экспозиции в Музее науки и промышленности в Чикаго, штат Иллинойс . Его подарила авиакомпания United Airlines . Он включает в себя части в разрезе, показывающие каркас самолета и туалет, вид из кабины и несколько рядов сидений. [ 71 ]
- N166FE Bud -727-100F находится на статической экспозиции в Музее воздуха и космоса в Ле Бурже , Франция . Раньше он принадлежал FedEx и был подарен музею в 2007 году. [ 72 ]
- N186FE – 727-100 выставлен на статической выставке в Общественном колледже Оуэнса в Перрисберге, штат Огайо . Раньше он принадлежал FedEx и был подарен компанией в 2007 году. [ 73 ]
- N199FE – 727-173C находится на статической экспозиции в Канзасском музее авиации в Уичито, штат Канзас . Раньше он эксплуатировался FedEx как N199FE. [ 74 ]
- N113FE Jarrod – 727-022C находится на хранении в Национальном музее коммерческой авиации в Атланте, штат Джорджия . Раньше он эксплуатировался FedEx как N113FE, а до этого — United Airlines как N7437U. [ 75 ]
- N265SE Paul – 727-200 находится на статической экспозиции во Флоридском музее авиации в Лейкленде, Флорида . Раньше им управляла компания FedEx. [ 76 ]
- N492FE Two Bears – 727-227 находится на статической выставке FLY8MA в Биг-Лейк, Аляска . Его перевезли из Анкориджа, Аляска, в пилотный домик FLY8MA в апреле 2023 года и превратили в дом-самолет. [ 77 ]
- N874AA - 727-223 ранее выставлялся в Музее авиации , а затем хранился в Музее истории авиакомпаний на Боинг-Филд в Сиэтле. [ 78 ] В конечном итоге самолет был конфискован округом Кинг, штат Вашингтон, за неуплату арендной платы и сборов за хранение, признан непригодным к полетам и списан на заводе Боинг Филд в ноябре 2021 года. [ нужна ссылка ]
- Передняя часть фюзеляжа N211DB — 727-2J4 повторно используется в качестве набора для коммерческой авиации и выставлена в EECity, детском центре развлечений, расположенном в Пекине , Китай . До выхода на пенсию формально он эксплуатировался авиакомпанией Sky One Express Airlines, но позже передняя часть фюзеляжа была доставлена EECity и перекрашена в Air China . стандартную окраску [ нужна ссылка ]
- G-BNNI Lady Patricia – 727-276 последний раз летала Sabre Airways в 2000 году. Купленный 727 Communications, рекламной компанией в Скандерборге , Дания , теперь он служит конференц-залом и рекламным щитом в их офисах. [ 79 ]
- VP-CMN « PYTCHair » — 727-46 находится в Бристоле , Великобритания, и был куплен технологическим инвестором Джонни Палмером для его медиа-компании PYTCH. Фюзеляж покоится на нескольких транспортных контейнерах и был перевезен в феврале 2021 года. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]
- XA-RRA – 727-14 хранится в ливрее Mexicana de Aviación в парке Метрополитано в Леоне, Гуанахуато , Мексика. [ нужна ссылка ]
- XC-FPA – 727-264/Adv, последний раз эксплуатировавшийся Федеральной полицией Мексики, выставлен в парке Тангаманга , город Сан-Луис-Потоси , Мексика. [ 83 ]
- Носовая часть Боинга 727 выставлена на статической выставке в Музее авиации в Санта-Монике, Калифорния ; он был подарен FedEx после выхода на пенсию и прошел полную реставрацию осенью 2018 года. [ 84 ]
- N149FE, самолет 727-22 (серийный номер 19807), изготовленный в 1967 году, выставлен на статической выставке в Гилфордском техническом общественном колледже (GTCC) в Гринсборо, Северная Каролина . Раньше он использовался FedEx Express, а затем был передан в дар TIMCO (ныне HAECO ) в качестве средства обучения техническому обслуживанию, а затем был передан в дар Техническому общественному колледжу Гилфорда для использования в качестве учебного пособия для их программы технического обслуживания самолетов . [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ]
- SX-CBA, первый Боинг 727, поставленный для Olympic Airways , хранится на стадионе Сурмена в Эллинико. [ 88 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Вариант | 727-100 | 727-200 | 727-200 Продвинутый |
---|---|---|---|
Летный экипаж [ 90 ] | Три | ||
Двухклассные сиденья | 106: 16F@38", 90Y@34" | 134: 20F@38", 114Y@34" | |
Места одного класса | 125@34" | 155@34" | |
Лимит выхода [ 90 ] | 131 | 189 | |
Длина | 133 футов 2 дюйма (40,59 м) | 153 фута 2 дюйма (46,68 м) | |
Высота | 34 фута 3 дюйма (10,44 м) | 34 фута 11 дюймов (10,65 м) | |
Ширина кабины | 140 дюймов (3,56 м) | ||
Размах крыльев | 108 футов (32,92 м) | ||
Крыло [ 45 ] | 1650 кв. футов (153 м ) 2 ), стреловидность 32° | ||
МВВ | 169 000 фунтов (76 700 кг) | 172 000 фунтов (78 100 кг) | 209 500 фунтов (95 100 кг) |
ОЙ | 87 696 фунтов (39 800 кг) | 97 650 фунтов (44 330 кг) | 100700 фунтов (45720 кг) |
Запас топлива | 7680 галлонов США (29069 л) | 8090 галлонов США (30620 л) | 10 585 галлонов США (40 060 л) |
Двигатели ×3 | Пратт и Уитни JT8D -1/7/9 | JT8D-7/9/11 | JT8D-9/15/17/17R |
Упор ×3 | 14 000–14 500 фунтов силы (62–64 кН ) | 14 000–15 000 фунтов силы (62–67 кН) | 14 500–17 400 фунтов силы (64–77 кН) |
Диапазон [ с ] | 2250 миль (4170 км; 2590 миль) | 1900 миль (3500 км; 2200 миль) | 2550 миль (4720 км; 2930 миль) |
Снимать [ д ] | 8300 футов (2500 м) | 8400 футов (2600 м) | 10 100 футов (3 100 м) |
ММО [ 90 ] | 0,9 Маха (519 узлов; 961 км / ч; 597 миль в час) на высоте 35 000 футов (11 000 м) | ||
Круиз | 495–518 узлов (917–960 км / ч; 570–596 миль в час) [ 91 ] | 467–515 узлов (865–953 км / ч; 537–593 миль в час) [ 92 ] | |
Потолок [ 90 ] | 42 000 футов (13 000 м) |
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гай, Джек (22 января 2019 г.). «Знаменитый трехдвигательный самолет Boeing 727 совершил последний коммерческий рейс» . CNN .
- ^ Перейти обратно: а б «727 Семья» . Коммерческие самолеты Боинг. Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года . Проверено 14 мая 2012 г.
К январю 1983 года количество заказов достигло 1831. Один испытательный самолет, принадлежащий Boeing, довел общее число до 1832.
- ^ «Коммерческий транспорт 727: исторический снимок» . Боинг.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сеть авиационной безопасности > Боинг 727» . Aviation-safety.net . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Коммерческие самолеты». Современные чудеса . Сезон А149. 16 января 2001 г. прим. через 15 минут.
- ^ Коннорс 2010 , с. 355
- ^ «Анализ 727» . Полет . Том. 78, нет. 2071. 16 декабря 1960 года . Получено 1 апреля 2015 г. - из архива Flightglobal.
- ^ Аластер Пью (30 декабря 1960 г.). «Тримотор Боинга» . Полет . Том. 78, нет. 2073 . Получено 1 апреля 2015 г. - из архива Flightglobal.
- ^ Коннорс 2010 , с. 357
- ^ «Разговор с мистером Биллом: старшим вице-президентом Boeing в Лондоне» . Полет . Деловая информация Рида. 4 октября 1960 года . Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ Коннорс 2010 , стр. 348–349.
- ^ Коннорс 2010 , с. 350
- ^ Коннорс 2010 , с. 352
- ^ Перейти обратно: а б с Иден, Пол. (Эд). Гражданская авиация сегодня. 2008: Янтарные книги, стр. 72–3.
- ^ Перейти обратно: а б Иден 2008, стр. 74–5.
- ^ Норрис и Вагнер. Современные реактивные лайнеры Boeing , стр. 12–3. Motorbooks International, 1999.
- ^ « Серия Boeing 727. Уголок самолетов и силовых установок».
- ^ Перейти обратно: а б с Практический пример в области проектирования самолетов; Боинг 727 , Серия профессиональных исследований Американского института аэронавтики и астронавтики, сентябрь 1978 г.
- ^ Брюс Шнайер (2003). За пределами страха: разумно думать о безопасности в нестабильном мире . Спрингер. п. 82 . ISBN 0-387-02620-7 .
- ^ Люфтганза. Руководство по эксплуатации Боинг 727 , стр. 1.4.32-1, 4.3.4-2.
- ^ «Боинг 727» . Боинг. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 16 марта 2011 г.
- ^ «Пять десятилетий назад у нового самолета Boeing 727 тоже был ужасный старт» . Рейтер . 25 марта 2019 г. Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Боинг 727 — комплекты Stage 3» . www.fedex.com . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «Кейс-стади: в самолете тихо» . www.fedex.com . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Опрос Hushkit» (PDF) . Рейс Интернешнл . Том. 159, нет. 4789. 13 июля 2001. с. 41. Архивировано из оригинала (PDF) 22 апреля 2016 г.
- ^ Джеймс Рейсбек. «Вдох новых технологий в авиацию» . Архивировано из оригинала 27 июня 2012 года . Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ «Комплекты шумоподавления Boeing 727 Stage 3» . Архивировано из оригинала 3 июня 2011 года . Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ Криди, Стив (30 марта 2010 г.). «Шумные Боинги 727 будут запрещены» . Новостная корпорация . Проверено 30 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Конец эпохи, когда FedEx Express отказывается от последнего B727» . FedEx.com . Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 года . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ Химмельсбах и Вустер 1986 , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б Купер, Том (2021). В когтях «Томкэта» — F-14 Tomcats ВМС США в воздушных боях против Ирана и Ирака, 1987-2000 гг . Хелион и Компания Лимитед. п. 28. ISBN 978-1-915070-23-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Купер, Том (2019). Буря в пустыне - Том 1: Иракское вторжение в Кувейт и операция «Щит пустыни», 1990–1991 гг . стр. 24, 26, 49, 54, 107. ISBN. 978-1-915070-05-0 .
- ^ Фроули, Джерард (2002). Международный справочник военных самолетов, 2002–2003 гг . Фишвик, АКТ, Австралия: ISBN Aerospace Publications Pty Ltd. 1-875671-55-2 .
- ^ «Всемирная перепись авиалайнеров». Рейс Интернешнл . Том. 184, нет. 5403. 13 августа 2013. С. 40–58 [49].
- ^ FlightGlobal (2017). Всемирная перепись авиалайнеров (PDF) . п. 34 . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фаррис, Брэндон; Кинг, Ройал Скотт. «Культовый первый Боинг 727 совершил последний полет» . CNN . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Зибенмарк, Джерри (2 марта 2016 г.). «Последний полет первого Боинга 727 запланирован на среду» . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Зибенмарк, Джерри (3 марта 2016 г.). «Вичитанцы изготавливали детали для Боинга 727, летавшего на нем» . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ «Боинг 727-223» . Национальный музей истории авиации . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ « Абсолютно трагично». Ужасный снос старого Боинга 727" на авиабазе Боинг Филд в Сиэтле . Сиэтл Таймс . 18 ноября 2021 г. . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Фалькус, Мэтт (14 января 2019 г.). «Иран Асеман отказывается от последнего запланированного Боинга 727» . Блог о споттинге в аэропортах . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ Бауэрс, Питер М. (июнь 1989 г.). Самолеты Боинг с 1916 года . США: Издательство Военно-морского института. стр. 481–492. ISBN 978-3-8228-9663-1 .
- ^ Реактивные программы Airclaims, 1995 г.
- ^ Гилкрист 1996 , с. 62
- ^ Перейти обратно: а б «727-100/200» (PDF) . Запускать . Боинг. 2007. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
- ^ «Опрос Hushkit» (PDF) . Рейс Интернешнл . Том. 159, нет. 4789. 13 июля 2001. с. 42. Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2019 г.
- ^ «Журнал Американского авиационного исторического общества». Американское историческое общество авиации : 121. 1999.
- ^ Марк Вагнер (1998). Боинг Джетлайнеры . Барнс и Ноубл. п. 67. ИСБН 1610607066 .
- ^ «Журнал обороны Азии». Группа Викрант. 1977. с. 22.
- ^ «Короткие линии». Неделя авиации и космических технологий . 107 :4. 1977.
- ^ aerosucre.co.co - Nuestra flota получено 3 апреля 2024 г.
- ^ airclasscargo.com - Флот получен 3 апреля 2024 г.
- ^ «Всемирная перепись авиакомпаний 2018» . Flightglobal.com . Июль 2018. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ «Направления деятельности: Т2» . 2Excel Авиация. Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ «Корпорация Нулевой Гравитации: Опыт» . Архивировано из оригинала 7 октября 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ «ВВС Афганистана приобрели 3 Боинга 727» . Ежемесячник ВВС . Ключевая публикация: 30 декабря 2014 г.
- ^ «ВВС мира 2018» . Flightglobal Insight. 2018 . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ «ВВС Джибути получили два Y-12 и вертолеты Dauphin» . защитаWeb. 2016 . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Гессен, Рене (январь 2012 г.). «Новый Боинг 727 для Кот-д'Ивуара». Эйр Интернешнл . Том. 82, нет. 1. п. 20. ISSN 0306-5634 .
- ^ «Восстановление подержанных Боингов 727» . Нью-Йорк Таймс . 7 ноября 1981 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ «Внутри частного самолета Дональда Трампа — Внешний вид (1) — CNNMoney.com» . деньги.cnn.com . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ «Корпоративный сайт НЬЮГАРД» . Corporate.nygard.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Остлер, Кэтрин. «Джеффри Эпштейн: сексуальный преступник, который общается с принцами и премьерами» . Newsweek . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Сеть авиационной безопасности > Статистика Boeing 727» . Aviation-safety.net . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Краткое описание модели 727» . Коммерческие самолеты Боинг. Архивировано из оригинала 19 апреля 2020 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ «Документ ИКАО 8643» . Международная организация гражданской авиации . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Бостик, Брайан (24 ноября 2014 г.). «Интерактивная карта: списанные самолеты FedEx Boeing 727 усеивают земной шар» . Сеть «Авиационная неделя» . Пентон. Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ «Боинг 727-022» . Музей авиации . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Фаррис, Брэндон (3 марта 2016 г.). «Первый Боинг 727 готовится к последнему полету» . Новости авиалиний . Airways International, Inc. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «Боинг 727-100» . Пима Эйр энд Спейс . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ "Боинг 727 United Airlines." Чикагский музей науки и промышленности. Получено: 19 декабря 2016 г.
- ^ «FedEx передает Боинг 727 Музею авиации и космонавтики Ле Бурже» . Отдел новостей FedEx . 21 июня 2007 года . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ «FedEx передает в дар самолет Boeing 727 Общественному колледжу Оуэнса» . Общественный колледж Оуэнса . 19 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «Боинг 727» . Канзасский музей авиации . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «FEDEX 727-022C; серийный номер 19894» . Национальный музей коммерческой авиации . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «ЭКСПОНАТЫ» . Солнце и веселье . Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Котвиски, Джон (12 января 2024 г.). «Самолет 727 Домой» . FLY8MA.com . ФЛИ8МА . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «БОИНГ 727-223» . Музей истории авиакомпании . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ «ВХ-ТБК Боинг 727-276А» . www.aussieairliners.org . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ «Боинг 727 отправляется в Бристоль, чтобы превратить его в офисное помещение» . 4 марта 2021 г.
- ^ «Боинг 727 прокатился по М5» . Март 2021.
- ^ «Огромный самолет Боинг останавливает движение, направляясь по автостраде к новому дому» . Ежедневное зеркало . 28 февраля 2021 г.
- ^ «Гражданская база данных» . Схватка . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ «Кабина Боинга 727 | Музей авиации» . 4 марта 2019 г. . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Регистрационные данные для N149FE (Federal Express (FedEx)) 727-22 — PlaneLogger» . www.planelogger.com . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Аэропорт, Марк ЭвансМарк интересовался авиацией с восьмилетнего возраста, когда он впервые отправился на поиск самолетов в Манчестере; годы, Англия Поездки по различным европейским аэропортам в последующие годы; индустрия, а затем в США, когда он был подростком, это способствовало его желанию. Это привело к тому, что Марк захотел работать в этой сфере; обучение, в возрасте двадцати одного года был принят на обучение на авиадиспетчера. Англия, работаю уже несколько лет; Сидней, Марк переехал в Бахрейн на Ближнем Востоке, где проработал шесть лет. Затем он переехал в; страны, Австралия, где он проживает сегодня после двадцати лет работы. Стремление Марка увидеть самолеты привело к тому, что он посетил более 140 самолетов; территории; Места, в том числе (7 июня 2022 г.). «Боинг-727 FedEx: где они сейчас? – AirlineGeeks.com» . AirlineGeeks.com – В РЕАЛЬНОМ РЕЖИМЕ. ЛЮБОВЬ. АВИАЦИЯ . Проверено 21 июня 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Технологии авиационных систем» . www.gtcc.edu . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Легендарный самолет Olympic Airways представлен как экспонат для потомков» . Кипр-mail.com . 30 мая 2024 г. Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ «Характеристики самолета 727 для планирования аэропорта» (PDF) . Боинг. Май 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Паспорт типа сертификата» (PDF) . ФАУ. 20 февраля 1991 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2019 г. . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Джерард Фроули. «Технические характеристики и характеристики самолета 727-100» . Международный справочник гражданских самолетов .
- ^ Джерард Фроули. «Технические характеристики и характеристики самолета 727-200» . Международный справочник гражданских самолетов .
- Коннорс, Джек (2010). Двигатели Пратта и Уитни: техническая история . Рестон. Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики . ISBN 978-1-60086-711-8 .
- Химмельсбах, Ральф П.; Вустер, Томас К. (1986). Норжак: Расследование Д. Б. Купера . Вест-Линн , Орегон: Проект Норджак. ISBN 978-0-9617415-0-1 .
- Гилкрист, Питер (1996). Современные гражданские самолеты 13: Боинг 727 . Шеппертон, Соединенное Королевство: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 0-7110-2081-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Коммерческий транспорт 727: исторический снимок» . Боинг.
- 727 Датацентр | сайт, посвященный истории триджета Боинга ( http://727datacenter.net/ )
- Энциклопедия 727 | Книжная серия из 5 томов о Боинге 727. Том 1 уже доступен ( https://www.enciclopedia727.com.br/en )
- Прототип 727 на rbogash.com
- Сайт Boeing-727.com
- События со смертельным исходом Boeing 727 на Airsafe.com
- «У самолета Boeing новый облик» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). (фото АП). 2 ноября 1962 г. с. 2Б.
- Мердо Моррисон (28 ноября 2014 г.). «Солдаты продолжаются: 10 типов авиалайнеров-ветеранов все еще находятся в эксплуатации» . Флайтглобал .
- Гай Норрис (16 января 2015 г.). «Боинг 727 и рождение «семейного» плана Boeing (1962)» . Авиационная неделя . Из архива. Архивировано из оригинала 21 марта 2017 года . Проверено 28 ноября 2016 г.