Баал Берит
Божества древнего Ближнего Востока |
---|
Религии древнего Ближнего Востока |
Баал Берит ( иврит : בעל ברית , букв. « Баал Завета») и Эль Берит (иврит: אל ברית , букв. «Бог Завета») — титулы бога или богов, которым поклонялись в Сихеме , в древнем Ханаане , согласно Библии
Термин «завет» (иврит: ברית , латинизированный: bərīt ) появляется также в угаритских текстах (второе тысячелетие до н.э.) как brt ( 𐎁𐎗𐎚 ), в связи с Ваалом и, возможно, как Берут в Санчуниатона . работе [ 1 ]
В Библии
[ редактировать ]Судьи — единственная библейская книга, в которой упоминаются Баал Берит и Эль Берит. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Неясно, являются ли они на самом деле одним богом или отдельными формами Баала и Эль . Ученые предполагают, что ему или им, возможно, поклонялись из-за связи с плодородием и растительностью, на основании Судей 9:27 . Также неясно, какой завет или заветы упоминаются под именем Берит .
По словам Йехезкеля Кауфмана , «Ваал-берит и Эль-берит из Судей 9:4,46 предположительно являются ЯХВЕ», поскольку « баал был эпитетом ЯХВЕ в прежние времена». [ 4 ]
В других местах некоторых шхемитян называют «людьми Еммора»; [ 5 ] это сравнивают с «сыновьями Хамора», которыми на древнем Ближнем Востоке обозначали людей, вступивших в завет, скрепленный принесением в жертву хамора , осла . [ 6 ] «Дети Еммора» или «сыновья Еммора» появляются в Книге Бытия. [ 7 ] и Книга Иисуса Навина , [ 8 ] в обоих случаях, как и в «Судьях», [ 5 ] Еммора называют отцом Сихема. Бытие также [ 9 ] изображен человек по имени Хамор, который правил в районе Сихема. [ 10 ] и имел сына по имени Сихем .
Предлагаемое отношение к Беруту
[ редактировать ]В своем эвгемеристическом описании финикийских божеств Санхуниатон говорит, что некий Элиун , называемый также «Всевышний», и женщина по имени Берут или Берут жили в окрестностях Библоса , на побережье современного Ливана . У них было двое детей — мужчина по имени Эпигей/Автохтон/Небо и дочь по имени Земля. Из-за красоты последней пары небо и земля были названы в их честь соответственно. Согласно Санчуниатону, именно из Неба и Земли рождаются Эль и различные другие божества, хотя древние тексты называют Эль создателем неба и земли. связь с еврейским bərīt («завет») или с названием города Бейрут была предложена Для Берута . Однако Роберт Р. Штиглиц показал, что Берут лучше всего связан с bʾrôt , названием первобытного моря, tehom . [ 11 ]
Раввинистическая литература
[ редактировать ]Раввинистическая традиция приравнивает Баал Берит к Вельзевулу , «повелителю мух», богу филистимлян Экрона ( 4 Царств 1:2 ). [ 12 ] Ему поклонялись в образе мухи; и еврейская традиция утверждает, что евреи были настолько увлечены его культом, что носили его изображение в своих карманах, производили его и время от времени целовали. Баал Зевула называли Баал Берит, потому что можно сказать, что такие евреи заключают завет преданности с идолом, не желая расставаться с ним ни на мгновение. [ 13 ] Согласно другой концепции, Баал Берит был непристойным предметом идолопоклоннического поклонения, возможно, подобием приапи . [ 14 ] Это, очевидно, основано на более позднем использовании слова «берит» для обозначения обрезания . [ 12 ]
христианство
[ редактировать ]Согласно « Замечательной истории», написанной отцом Себастьяном Михаэлисом в 1612 году, Баал Берит когда-то владел монахиней в Экс-ан-Провансе . В процессе изгнания нечистой силы Баал Берит добровольно назвала не только свое имя и имена всех других демонов, владеющих ею, но и имена святых, которые могли бы наиболее эффективно им противостоять.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Судей 8:33 .
- ^ Судей 9:4
- ^ Судьи 9:46
- ^ Йехезкель Кауфманн, Религия Израиля: от ее истоков до вавилонского изгнания (1972), стр.138
- ^ Перейти обратно: а б Судей 9:28 .
- ^ Малдер, MJ (1999), «Баал-Берит» , Словарь божеств и демонов в Библии , Wm. Издательство Б. Эрдманс, стр. 141–144 , ISBN. 978-90-04-11119-6 .
- ^ Gen. 33:19 .
- ^ Иисус Навин 24:32 .
- ^ Gen. 34 .
- ^ Gen. 33:18 .
- ^ Штиглиц, Роберт Р. (1990). «Апрель и боги Ханаана» У Сайруса Герцля Гордона ; Гэри Рендсбург (ред.). Эблаит: Очерки эблаитских архивов и эблаитского языка Айзенбрауны. стр. 100-1 79–90 (с. 88). ISBN 978-0-931464-49-2 .
- ^ Перейти обратно: а б "JewishEncyclepedia.com - БААЛ-БЕРИТ" . Проверено 6 апреля 2010 г.
- ^ Шаббат 83б; сравните также Синедрион 63б
- ^ Йерушалми Шаббат 9 (11д); Авода Зара 3 (43а)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дж. К. ДеМур, בעל, Теологический словарь Ветхого Завета , изд. Г. Дж. Боттервек, Х. Ринггрен, Том 1, полковник 706–718.
- С. Л. МакГрегор Мазерс, А. Кроули, Гоэтия: Малый ключ царя Соломона (1904). Перепечатка 1995 года: ISBN 0-87728-847-X .
- «Берит – Гоэтия, Малый Ключ Царя Соломона: Лемегетон». DeliriumsRealm.com — Демонология, падшие ангелы и философия добра и зла. 30 апреля 2009 г. < http://www.deliriumsrealm.com/delirium/articleview.asp?Post=120 >.
Внешние ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Баал-Бериф» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 88–89.