Музыка Северной Македонии
Часть серии на |
Македонцы |
---|
![]() |
По региону или стране |
Македония (регион) |
Диаспора |
|
|
|
|
Подгруппы и Связанные группы |
|
Культура |
|
Религия |
Другие темы |
Македонская музыка относится ко всем формам музыки, связанных с этническими македонцами . Он разделяет сходство с музыкой соседних балканских стран, однако он остается в целом отличительным в своем ритме и звуке.
Народная музыка
[ редактировать ]Этническая македонская народная музыка ( Македонская : Народна Музика, народная музыка ) включает в себя:
- Традиционная музыка (Macedonian: Original Music, Transtit.: Оригинальная музыка буквально означает: корни музыки )
- Современная народная музыка (македонский язык: современная народная музыка)
Традиционная музыка
[ редактировать ]Традиционная музыка Македониан, которая может быть сельской или городской ( Starogradska muzika ), включает в себя: лирические песни, эпические песни, трудовые песни, ритуальные песни, юмористические песни, круговой танец ("Oro"), старый городской стиль под названием čalgija ( не для путать с чалгой ) и т. Д. Популярные традиционные песни: Калеш Bre Angho , Sluosham Kaj ushumat ushumite , Biljana Platno Beleche , Dafino Vino Crveno , Narode Makenonski , Zemjo Makedonska и многие другие. Часто упоминаются танцы ORO - это Тешкото из деревни Галичник , Калайджиското , Комитското ( танец борцов за свободу ) и другие. Международная профессиональная ассоциация фольклоров, отмеченная наградами TANEC .
-
Женский Оро исполняется TANEC
-
Мужской оро исполняется танцем
-
Женский народный танец исполняется Tanec
-
Мужской оро по танцам
-
Женский народный танец танцует
-
Смешанные мужские и женские танцы
Музыка Балкан известна сложными ритмами. Македонская музыка иллюстрирует эту черту. Народные песни, такие как «Pomnish Li, Libe Todoro» (Pomniшli, lebetororo), могут иметь ритмы как комплекс, как 22/16, разделенные на строфе до 2+2+3+2+3+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2 , комбинация двух общих метров 11 = 2+2+3+2+2 и 11 = 3+2+2+2+2 (листовая музыка) . Чтобы добавить напряженность к заметкам, музыканты (в первую очередь из старших школ) добавят отличительную характеристику растягивания ударов.

Гайда , (gaјda), тип волынки был наиболее распространенным народным инструментом в традиционной македонской культуре. В настоящее время он стал инструментом для концертного чтения, опираясь на недавние легенды, такие как Pece Atanasovski (Video) , лидер Radio Skopje Ensemble Ansambl na narodni Instrumenti , как источник современной традиции. Другие инструменты включают:
- šupelka (шупелка) – small flute
- Кемейн (Кемейн) - трикотажная скрипка
- Тамбура с длинной шеей (Тамбура) - лютня
- Zurla (зUrlA)-большой рог с двойной репущностью
- Тапан (Тапан) - цилиндрический барабан
- kaval (кавал) – rim-blown flute
- harmonika (хармоника) – accordion
Македонские народные оркестры состоят из кларнета или саксофона, барабанного набора, бас -гитары, аккордеона и гитары, иногда с современными синтезаторами и барабанными машинами . Эти оркестры очень популярны в Македонии. Популярными участниками являются виртуозные музыканты Скендер Амети и Горан Алачки на аккордеоне и Мирослава Бусиновски на кларнете.
Чалгия - это городской стиль, в котором играют группы ( čalgii ) с даджром ( бубен ) и Тарабукой (барабаном для песочных глаз), обеспечивающих перкуссия для UT ( лютне ), Канун ( цитерс ), кларнета и скрипки. Хотя современные музыканты обновили čalgija в спектр твердых и мягких, классических и поп -звуков, некоторые традиционные музыканты остаются. Возможно, самым влиятельным из последних лет был рассказ Огеновский , который играет широкий спектр традиционных и современных звуков.
После Второй мировой войны Народная Республика Македония спонсировала создание профессиональных ансамблей, таких как «оркестр Чалгии», «оркестр народной музыки» и «Аутентичный оркестр народных инструментов», которые были отделениями «Радио -телевидение Skopje» и исполнили аранжированную версию Folk Melodies. Народные музыкальные оркестры исполнили аранжированные версии народных мелодий. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
С 1971 года македонская народная музыка, Селимова-Жельески активна. [ 6 ] На Международной фольклорной конференции, организованной Международным комитетом по фольклору в Стамбуле , Турция , 1977 год, на тему «Фольклор по радио» представителем югославского радио -телевидения (бывшая Югославия) был Душко Димитровский, редактор народной музыки по радио). "(ныне Македонсское радио -телевидение ) из Социалистической Республики Македония « Музыка Чалгия в Македонии », включая записи македонских народных танцев:« Касапско Оро » Телевидение Skopje представило фольклорные материалы в своей презентации под названием Оро Чойк ", написанный сказкой Огеновски [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] и исполнял его в качестве солиста кларнета, сопровождаемого «Чалги» оркестра радио -телевидения Skopje (ныне Македонское радио -телевидение), которое вызвало большой интерес не только среди делегатов конференции, но и по всему миру. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 4 ]
В книге под названием «Грубое руководство по мировой музыке первая: Африка, Европа и Ближний Восток», написанное Саймоном Бротоном и Марком Эллингемом на стр. 202 Подзаголовок: Македония Хипечный ритм, Ким Бертон отметила: «В западной музыке, бар с тройками Время-например, вальс имеет три равных удара: но в Македонии это может быть бар 7/8, разделенный как 3-2-2 или 2-2-3 или 2-3-2 и так далее… »в этой книге На странице 203 была написана: «Одним из немногих кларнетистов, которые успешно выступили как с калгией, так и в более современном стиле, это рассказ Огеновский , родившийся в 1922 году и один из самых влиятельных музыкантов послевоенной эры. Он был Член Tanec Group в 1950 -х годах и ведущий кларнет радио -Skopje Calgia. [ 14 ] [ 15 ]
Журнал «Ilustrovana Politika» отмечает, «Радио-телевидение Belgrade» ( PGP-RTB , ныне PGP-RTS Radio Television of Serbia, Serbia) выпустил LP македонской народной музыки (LP 1439 RTB, продюсированный в 1979 году), на котором выступления необычайной кларнетистской сказкой Огеновски . Его музыкальный репертуар - народные танцы, джаз (кроме других, он включает в себя работы Бенни Гудмана и Арти Шоу ), концерты Карла Марии фон Вебера , Моцарта и Эрнесто Каваллини ... Это рассказ Огновский, который начал играть в кларнет в деревне Брусник возле Bitola , который с этим деревянным инструментом совершил поездку по миру и получил заслуженные аплодисменты, где бы он ни выступал ». [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 4 ]
В своей книге, для нашей музыки Душко Димитровский пишет: «Невозможно становится возможным: два обычно некомплектованных параллельных миров звуков, Европа и Востока , в музыке Игеновского, естественно, сблизились, понимают друг друга и слияние. " [ 20 ] [ 21 ] [ 15 ] [ 2 ]
В сентябре 2001 года рассказ Ognenovski выпустил CD Альбом: Jazz, македонские народные танцы и классическая музыка [ 22 ] Рецензент Нил Хорнер из международных комментариев MusicWeb: «Он, несомненно, является исключительным художником, и преобладающий образ, созданный в моем уме, заключается в том, что Бенни Гудман играет превосходные контрасты, которые он поручил Бартоку написать для него… этот диск понравится поклонникам мировой музыки которые наслаждаются Балканским / Левантиновым Soundworld, а также, а также теми, кто хочет услышать исходную музыку их классических фаворитов, вышеупомянутого Bartók , но также, возможно, таких людей, как Skalkottas ». [ 23 ] [ 22 ]
Современная народная музыка
[ редактировать ]Современная народная музыка - популярный стиль, основанный на традиционной народной музыке. Однако, в отличие от этого, современная народная музыка приписывается конкретному автору, и она подпадает под законы об авторском праве, она исполняется профессиональными музыкантами, и обычно (но не обязательно) играет с современными инструментами. Обычно старшие исполнители и композиторы (такие как высокобранные Александар Сареевски , Джонче Христовски и Добри Ставревский ) остаются ближе к традиционным корням, и, таким образом, современная народная музыка часто ошибается за традиционную. С другой стороны, младший обычно поддерживает более модернизированный звук и образ, поэтому часто опровергают традиционные пуристы как китч . Тем не менее, стиль популярен среди простых людей, и известные исполнители включают в себя: , Ванджа Лазарова , Виолета Томовска , Елена Георгиев, , Митра , Эфто , Вов Пупиновский Анка Митревский Сюзана Джиева Спасовская Зоран . Ванев , Васка Илиева Вик Какаронски и другие. Некоторые из них также исполняют традиционные песни. Новейшее поколение исполнителей этого жанра, таких как Micevska Blagojce Stojanovski , Sonja , Elena , Mukaetova , Nakovska , Paneves . Tuse Aneta Tarculovska Pane , - Velevska Jasmina Aneta Новый взгляд на эту музыку, вдохновленный сербским турбофолком , болгарской чалгой и греческой лайкой , поэтому их стиль больше считается поп-фолк , а не народной музыкой.
Существуют несколько популярных народных музыкальных фестивалей, в том числе: Folk Fest Valandov и Valandov , Serenada по широкому сока , Bitoola , Flower and Skopje, Ohrid Trubaduri - Ohrid Fest , Ohrid и другие.
За пределами Северной Македонии
[ редактировать ]Традиционная, а также современная музыка создается и выполняется в других странах, где существуют македонские общины, в том числе в первую очередь балканские страны, окружающие Северную Македонию, а также анклавы в результате диаспоры в США, Австралии, Канаде и других странах. Примечательным примером является народный музыкант Kostas Novakis из Греции (родился в Куфалии , региональная единица Фессалоника , греческая Македония ), которая утверждает македонскую этническую принадлежность и исполняет традиционную этническую македонскую музыку. Несмотря на политическую напряженность между Северной Македонией, с этническими македонцами с одной стороны и Грецией, с другой, Novakis выпустил несколько титулов CD с традиционной этнической македонской музыкой в Греции [1] .
Получение аудитории через мир необычного ритма македонской народной музыки
[ редактировать ]«Македонская народная музыка регулируется ритмическими законами и установленными счетчиками. Иностранные влияния, поскольку они существовали, где подчиняются правилам акцентирования популярного македонического популярного языка. Мелодия обычно асимметрична ...» «Тешкото» от Nižopole. Мелодия обычно асимметрична ... » ( Bitola ) означает «тяжелый», и указывает на тяжелый ритм, который типичен для очень древних танцев », появился в статье под названием« Выдержки из программных заметок о танцах и песнях, исполненных на югославском народном музыкальном фестивале », с подзативом «Македония - представлена 23 деревнями», опубликованная Международным советом по народной музыке (IFMC) [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 2 ] Стеван Оггнавский [ 27 ] [ 28 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 25 ] книге под названием виртуоз и » Сказкой» « Кларнет из своей « композитор В Битула битолы -деревня Нижополе из , в которой рассказ Оггнавски играл в качестве солиста кларнета в фольклорном танце «Тешкото», получила первую награду в качестве лучшей народной танцевальной группы на фестивале. Это был большой успех, потому что на этом фестивале участвовали 85 различных народных танцевальных групп из Македонии, Хорватии, Сербии, Словении, Черногории и Боснии и Герцеговины. У музыкальной части группы было только два члена: рассказ Оггнавски играл в соло кларнете с аккомпанементом барабанщика Ламбе Петровски ». [ 26 ] [ 2 ] [ 25 ]
Этномузиколог д -р Винко Зеганек писал: «Кларнет был таким же эффективным сопровождением к большому барабану в народном танцах от Козака, как и к маленькому барабану в народном танце« Тешкото »от Нижополе ( Битула ). Они предоставили очень эффективную комбинацию . " Это появилось в статье под названием « Югославский музыкальный фольклор на фестивале в Опатидже ». [ 29 ] [ 2 ] [ 25 ] [ 30 ] Югославский народная музыка фестиваль был особенно организован «Союзами общества по культуре и образованию Югославии» для членов конференции Международного народного музыкального совета (IFMC) для изучения традиции и красоты народной музыки и разнообразия югославского народного искусства 85 Народные танцевальные группы из Сербии, Боснии и Герцеговины, Черногории, Словения, Македонии и Хорватии, которые участвовали на этом фестивале. «Каждый вечер, в течение трех часов или более, мы стали свидетелями удивительного театрализованного представления о костюме и обычаях, ритуальном и социальном танце, песне и инструментальной игре 700 исполнителей, собравшихся в каждой части страны. Это был мир, большинство из нас, большинство из нас едва догадался, и в этой высококонцентрированной презентации это был ошеломляющий и незабываемый опыт », написанный Мари Слокомб и появился в статье под названием« Некоторое впечатление о югославской конференции и фестивале », опубликованной Международной народной музыкой». . [ 31 ] [ 32 ] [ 2 ] [ 25 ]
Ансамбль танцев и песни македонии TANEC . был основан правительством Народной Республики Македония в 1949 году с целью собрать, сохранить и представить македонский фольклор Ансамбль TANEC исполнил аранжированную версию народных мелодий. " [ 5 ] 20 января 1956 года ансамбль TANEC прибыл в США, а 22 января 1956 года их телевизионное выступление на CBS телевизионной программе Omnibus (американское сериал) было просмотрено миллионами людей. [ 33 ] [ 34 ] [ 2 ] [ 35 ] Он установил Международный рост ансамбля TANEC и подтверждение этого были обзорами в газетах в Северной Америке для его 66 концертов:
27 января 1956 года ансамбль TANEC выступил в Карнеги -Холле в Нью -Йорке. Для этого концерта Carnegie Hall New York Times музыкальный критик Джон Мартин написал: «Эта конкретная группа, часть национального движения к возрождению народных искусств, происходит из Македонии … блестяще впечатляющая и удивительно незнакомая танцы… Незабываемая труба». [ 36 ] [ 37 ] [ 2 ] [ 38 ]
Музыкальный критик New York Herald Tribune Уолтер Терри написал: «Tanec, македонская группа из некоторых сорока танцоров и музыкантов, щедро отдала их богатое народное наследие ... в« Сопской Позкокике », чтобы пять молодых людей взяли на себя пять молодых людей ... Сцена и побаловать себя тактикой отображения, чтобы привлечь девушку ... аудиторию, которая забила Карнеги, чтобы приветствовать и аплодировать народном танцах с таким же энтузиазмом, как если бы он был свидетелем классического, театрального балета в самом блестящем ». [ 39 ] [ 40 ] [ 2 ] [ 41 ]
Stjepan Pucak, бывший Tanjug корреспондент и хорватский журналист Примечание: «Выбор, которые были наиболее успешными из семнадцати народных танцев программы, когда все были встречены с аплодисментами, действительно очень сложно и рискованно ...». И повторить спектакль на американской сцене - действительно редкое и эксклюзивное событие ». [ 42 ] [ 43 ] [ 2 ]
Наум Начевски, журналист газеты Nova Makedonija , Скопье , Народная Республика Македония, : «Аудитория прервала некоторые из народных танцевальных выступлений замечает ; Ансамбль «TANEC» получил не только теплый прием от New York Public, но и от New York Press ». [ 44 ] [ 45 ] [ 38 ] [ 2 ]
«Нью -Йорк Таймс» Музыкальный критик Джон Мартин , 5 февраля 1956 года, написал: «В танцах есть удивительное разнообразие, которые включали эту конкретную программу… сломанные круги Коло македонских гор … бесконечная тростниковая труба » [ 46 ] [ 38 ] [ 2 ]
Тур Tanec по Северной Америке начался с их дебюта по CBS телевизионной программе Omnibus (американский сериал) 22 января 1956 года. Их первое живое телевизионное выступление США было записано на видеокассет и архивировал в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия, а в каталоге Письменное описание Содержание: « Югославский национальный народный балет / режиссер Эллиот Сильверштейн ; с танцевальной труппой TANEC от Македонии (20 мин.)» [ 33 ] [ 34 ] [ 2 ] [ 35 ]
Для концертов в Гражданском оперном театре в Чикаго, штат Иллинойс, 4–5 февраля 1956 года, рецензент Chicago Daily Tribune , Клаудия Кэссиди , отметила: «… Tanec, который является македонским словом для танца, эта группа из 37 танцоров, певцов А музыканты - калейдоскоп Балкан ... когда пять из них танцуют «Сопска Поскочика», что, по -видимому, просто означает, что они хвастаются девочкам. Лебединое озеро . " [ 47 ] [ 48 ] [ 2 ]
Для концерта в Академии музыки в Филадельфии, штат Пенсильвания, 7 февраля 1956 года, музыкальный критик «Филадельфийский запросчик Сэмюэл Сингер» прокомментировал: «« Танек »означает« танец », но« танец »в большей форме, чем обычный. Помимо танца, один, один, только танец, только танец, танец, только танец, танец, только танец, танец, только танец, танцы, танцы, только танец, танцы, только Он передает драму, ритуал, традиции, песни, даже военные маневры ... Была замечательная точность как в танцах, так и в игре ... кларнет, бас -скрип, скрипка, барабаны, гитара и флейта обеспечивали большинство аккомпанементов в различных комбинациях. " [ 49 ] [ 50 ] [ 2 ]
Для концерта в Конституционном зале в Вашингтоне, округ Колумбия, 9 февраля 1956 года, Пол Хьюм, « Вашингтон пост» и «Таймс -музыкальный критик», заметил «Сопска Поскочика», чтобы показать девочкам, как красивые, замечательные, блестящие и захватывающие и захватывающие и захватывающие и захватывающие и захватывающие Сенсационные их друзья. [ 51 ] [ 50 ] [ 2 ]
Для концерта в Massey Hall в Торонто, Онтарио, Канада, 13 февраля 1956 года, Джон Краглунд, музыкальный критик The Globe и Mail, написал: «Однако первое впечатление должно быть одним из ритмических точков ... и не было Выступление без зрелища ... В случае одного танца, Sopska Poskocica, это был не более, чем танец. [ 52 ] [ 53 ] [ 2 ]
Для концерта в Мемориальном оперном театре военного мемориального театра в Сан -Франциско, штат Калифорния, 7 марта 1956 года, музыкальный критик «Сан -Франциско» в Сан -Франциско говорит: «… в номере под названием« Македонская мелодия », которая в своих сложных ритмах и жалобной мелодии должна меньше всего, заставьте Дэйв Брубек отправить экстренный призыв Дариуса Милхауда ». [ 54 ] [ 55 ] [ 2 ]
Для концерта в Philharmonic Auditorium в Лос -Анджелесе, штат Калифорния, 12 марта 1956 года, музыкальный критик Los Angeles Times Альберт Голдберг прокомментировал: «Для подлинных народных танцев, диких и свободных, но при этом подчиненных собственным сложным дисциплинам, эта группа будет трудно Бит ... их сопровождают группу музыкантов, состоящей из скрипачков, игроков на гитаре и аккордеонов, флейтиста, кларнетиста и двойного баса, хотя часто участвуют барабаны разных типов, а также труба улово -тростника пастуха ». [ 56 ] [ 57 ] [ 2 ]
Dance Observer прокомментировал: «Аудитория в Карнеги-Холле 27 января для единственного нью-йоркского выступления Tanec, югославского национального народного балета, пользовался захватывающим сечением более 2000 лет истории и культуры человечества. Tanec-это македонская группа " [ 58 ] [ 2 ]
После окончания тура жизнь прокомментировала: «Сто лет назад на бурных дорогах Македонии, группы бригандов разграбили караваны богатых торговцев и, как Робин Гуд, передавали некоторые из своих слоев бедным ... И. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 2 ]
Крейг Харрис из Allmusic отметил, что для ансамбля TANEC и кларнетистской сказки Оггнавски «Ансамбль достиг своего пика в конце 50 -х годов, когда влиятельного кларнета и игрока Pipes Tale Ognenovski ». был участником [ 62 ] [ 2 ] [ 15 ]
Знаменитые члены ансамбля TANEC включают кларнетист и композиторский рассказ Игнановский [ 15 ] [ 7 ] [ 4 ] - Сказка Оггнавски выступала в качестве солиста кларнета и тростника ( рекордер ) с ансамблем TANEC во время их тура по: Соединенные Штаты Америки и Канада (66 концертов, с 22 января 1956 года по 12 апреля 1956 серия) 22 января 1956 года на CBS и концерте 27 января 1956 года в Карнеги -Холле в Нью -Йорке); [ 63 ] [ 2 ] [ 41 ] [ 38 ] [ 35 ] Германия (72 концерта с 15 августа до 27 октября 1956 года); [ 64 ] [ 65 ] [ 2 ] Франция (83 концерта с 20 сентября по 25 ноября 1959 года); [ 66 ] [ 67 ] [ 2 ] Швейцария (4 концерта с 7 по 10 июля 1959 г.) [ 68 ] [ 69 ] [ 2 ]
Для вклада сказки Огнановски в Оггнавский североамериканский турне TANEC, его биограф Стеван [ 27 ] [ 28 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 15 ] [ 70 ] В книге под названием «Виртуоз « Винтуозон / рассказ »Игеновски (2000) отметил:« Сказ Оггнавски был солистом Кларнета в «Сопской Позкочике», но он также помог договоренности к музыке, добавив свои импровизации к некоторым частям танца ». ... Ансамбль TANEC выступил с 66 концертами ... они были описаны как великое культурное событие американской прессы. [ 71 ] [ 2 ]
Сказка Огеновски как солист кларнета исполнил македонские народные танцы «Чженско Чамче» и «Беранш» с ансамблем Танеком в производстве Vardar Film 1955 года «Ritam I Zvuk (Rhythm и Sound)». [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 2 ]
Ансамбль TANEC во время их тура по Франции с 20 сентября по 25 ноября 1959 года. Они провели 83 концерта в 58 городах и городах во Франции. У ансамбля дважды транслировались выступления на телевидении 21 и 22 сентября 1959 года: 20 миллионов человек увидели бы их на самой популярной программе по французскому телевидению. Radio Paris записала 45-минутную программу македонских народных танцев и песен. [ 66 ] [ 67 ] [ 2 ]
В интервью 1964 года для газеты «Вехер», Скопье , Народная Республика Македония Гилье, менеджер ансамбля Танека по Франции (из Парижа, Франция) Раймонд . Франция была очарована ... Танек играет в духе Македонии , ни один другой ансамбль в мире не может выступить ... ваши девочки и мальчики вкладывают все свое сердце в танец, и пример этого - кларнетистская сказка Огеновски ». [ 75 ] [ 76 ] [ 67 ] [ 2 ]
Для концерта ансамбля TANEC в «Grand Palais» в Бурге, Франция, 23 сентября 1959 года, газета «La Nouvelle Republique Du Center» прокомментировала: «Первое представление национального балета Македонии было огромным успехом. Все в зале аплодировал с энтузиазмом, здесь, в «Великом Палате» в Бурге, на первом выступлении во Франции ... Члены Национального балета Македонии прибыли четыре дня назад в Париже и были показаны по телевидению ». [ 77 ] [ 78 ] [ 67 ] [ 2 ] и газета "Le Berry Republicain" прокомментировала: «Качество и талант этой группы достойны восхищения ... это первый раз, когда они выступили во Франции ... В конце своего концерта члены ансамбля Tanec остались на Стадия и были аплодированы аудиторией Бургеса более четверти часа ». [ 79 ] [ 80 ] [ 67 ] [ 2 ]
Концерты ансамбля TANEC были проведены в Берне 7 и 8 июля 1959 года и в Женеве 9 и 10 июля 1959 года. Сказ Агнановский дебютировал на специальной программе, транслирующейся по швейцарскому телевидению. Играя в качестве солиста кларнета, он исполнил свои лично составленные македонские народные танцы «Bitolsko Oro» и «Brusnichko Oro». [ 81 ] Для концерта ансамбля TANEC в Port Gitana Bellevue, Женева исполняемые югославским национальным народным балемтом , 10 июля 1959 года, газета «Tribune de Geneve» прокомментировала: «Нам были представлены замечательные очки , Это напоминало классические танцы нашего западного мира ... у них есть ритм танцев своей страны в их крови ... » [ 68 ] [ 69 ] [ 82 ] [ 2 ]
Сказка Оггнавски была включена в книгу « Величайшие игроки кларнета всех времен: лучшие 100 Алекса Троста и Вадима Краветского». News News News News Music Industry News Office Adticle под названием «Кларнетистская сказка Огеновски включена в книгу под названием« Величайшие игроки кларнета всех времен: лучшие 100 »Алекса Троста и Вадима Кравецкого, издатель: Createspace». » [ 83 ] [ 15 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 70 ]
Классическая музыка
[ редактировать ]Урджак школа музыки
[ редактировать ]была Музыкальная школа Мокранджака основана в Skopje в 1934 году. В дополнение к его уважаемому хору , она была известна тем, кто участвовал в его учреждении, такими композиторами, как Траджко Прокопиев и Тодор Скаловски .
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После формирования PR Macedonia македонский филармонический оркестр был создан в 1944 году, [ 86 ] В то время как в 1947 году была создана ассоциация музыкантов Македонии. Вскоре после этого был проведен первый македонский радиоконференция, проведенный Тодором Скаловски .
В течение 1950 -х годов был продюсирован первый македонский балет от Gligor Smokvarski и Opera Goce от Kiril Makenonski . Период после того, как они привели относительный ренессанс македонской музыки, сосредоточен на инновациях. Наиболее выдающимися композиторами в этот период являются Зивко Фирфов , Траджко Прокопиев , Стефан Гайдов , Тодор Скаловский , Коко , Властимир Николовский , Благоя Ивановский , Томислав Зографски , Тома Петр Богданов Просев . Среди самых выдающихся музыкальных артистов в этот период - оперные певцы Данка Фирфова , Павлина Апостолова , Георги Бозиков и Зина Крелха , а также пианист Ладислав Палфи . Фирфова была одним из первых обученных сопрано в Македонии и дебютировала в 1947 году в качестве Сантуззы в македонском языке версии Cavalleria rusticana , первой оперы, когда-либо исполняемой на Македонском. [ 87 ]
«Ветрянный оркестр национальной полиции Македонской национальной полиции, состоящий из около 30 музыкантов и проведенных Мичо Костовски в 1949 году. В декабре 1952 года рассказ о Согеновском сказке в качестве солиста кларнета вместе с пианистом Nino Cipu 3. Миллер Бела в «Полицейском доме» в Скопье с выдающимся успехом, и он стал первым солистом кларнета в истории страны, который выступил с классическим концертом для кларнета. 24 мая 1953 года он сыграл солист кларнета в классическом концерте «Концертная горошка для кларнета» Милера Бела с аранжировкой Gligor Smokvarski по «ветрому оркестру общественной полиции», состоящей из 30 музыкантов и проводится Мичо Костовски. Концерт был выполнен в здании Radio Skopje и транслировался непосредственно на Nation через Radio Skopje (теперь македонское радио -телевидение ). [ 88 ] [ 2 ] [ 89 ] [ 4 ] [ 4 ]
Сказка Огнановски и его сын Стеван Оггнавски, организованные для двух кларнетных концертов кларнета в майоре, K.622 , составленном Wolfgang Amadeus Mozart и записали альбомы: Mozart и Ognenovski Concortos и Concortos Clarinet. [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 70 ] [ 85 ] [ 93 ] и концерт Mozart Clarinet в A, K. 622, организованный для двух кларнетов сказкой Огеновски . [ 94 ] [ 70 ] [ 93 ] Возможно, эти два альбома являются уникальными записями этого концерта с двумя кларнетами, в которых первый кларнет с первой аранжировкой и второй кларнет со вторым аранжировкой, которая играла одновременно - одним исполнителем ( Tale Ognenovski ). [ 94 ] [ 70 ] Top40 News News опубликовали статьи под названием « Tale Ognenovski , всемирно известный джаз и классический кларнетист, выпущенный CD-альбом под названием: концерты Mozart и Ognenovski Clarinet, чтобы отпраздновать 250-летие днем рождения Моцарта» 13 ноября 2006 г. [ 91 ] и «Моцарт и Огеновски - лучшие концерты кларнета в мире» 21 ноября 2014 года [ 85 ] News News News News News News News News News News Article под названием «Новый цифровой альбом кларнетиста и композитора Tale Ognenovski :« Концерт Mozart Clarinet в A, K. 622, организованный для двух Clarinets Tale Ognenovski »27 апреля 2017 года. [ 93 ]
Сегодня
[ редактировать ]Сегодня одним из самых выдающихся артистов классической музыки является пианисты Simon Trpceski , также известные певцы, входят Невен Сильжановский , Благо Накоски , Ана Дурловски , Игор Дурловский и Борис Тражанов . Из диаспоры, но известный исполнитель - австралийский рожденный, но македонский пианист Христиджан Спировски . Наиболее выдающиеся дирижеры включают Борджан Канев , Сашо Татарчевский, Бисерс -Чадловский и Оливер Балабур, а наиболее заметными инструменталистами являются скрипачи Льюбиша Кировски , Олег Кондранко и русский рожденный Анна Кондратенко саксофь, -пенсистка атхово , , , Пенсистка Пенвиса АСОВ, Василь Атанасов и Гордана Джосифова-Нодельковская . Среди композиторов - Дария Андовска, Ян Андревска, Гоче Коларовский, Томе Манкова, Стоян Стойков, Дамджан Темеков, Валентина Вельковский, Петровский , Горан Начевский , Бор омер Сони . ДИМИТРИ БУБЯРОВСКИ .
Популярная музыка
[ редактировать ]Поп -музыка
[ редактировать ]исполнители поп -музыки и Северная Македония : Тозе Проски (самый выдающийся певец македонов), , Майя Оджаклиевская , Лджуска Димитровская , Гьорчев Ребека Популярные Элена Гжоко , Роберт , , . себя Гочева включают в , Вркак Каролина vlatko Билбилов , Ламбе Алабакоски , Йован Йованов , Андриджана Яневск , Кристина Арно , Ако Андонов и другие. Примечательными композиторами, продюсерами и аранжировщиками, участвующими в сцене поп -музыки, являются Дарко Димитров , Дамир Имери, Александар Масевски и Григор Копрова . Многие артисты известны как певцом и автором песен, такие как Йован Йованов и Миятта .
Первые примеры македонской поп-музыки появились в середине 20-го века и назывались «Забавна Музика». Самыми известными исполнителями старого поколения являются Зафир Хадзиманов , Верика Ристеска , Драган Миялковский и многие другие. Согласно стилю, Macedonian Pop Music - это западный тип поп -музыки, влияя на народную и восточную музыку. Также разработаны несколько жанров слияния, таких как поп-рок, поп-рап, этнопоп и поп-фолк.
Музыкальные фестивали
[ редактировать ]Крупные музыкальные фестивали в Северной Македонии включают Skopje Fest в Skopje , Ohrid Fest в Охрид , Makfest в Штипе , Interfest в Bitola .
Северная Македония дебютировала в качестве независимого государства на конкурсе песни Евровидения 1998 года . До сих пор его самое высокое место было седьмым в финале «Конкурс песни в Евровидении 2019» , который был в целом лучшим результатом в годы телевидения.
Рок -музыка
[ редактировать ]Самой успешной и влиятельной рок -группой в Северной Македонии и одной из самых популярных на Западных Балканах был Леб I Sol . Они объединили рок -музыку с фьюжн -джазом и традиционными музыкальными элементами, создавая свой собственный звук, став одним из лучших актов западных Балкан. После того, как они расстались, гитарист Влатко Стефановский , басист Бодан Арсовски , клавишник Кокан Димушевски и барабанщик Гарабет Тавитиджан начали успешную сольную карьеру, каждый по себе. В 2006 году они снова собрались для тура по воссоединению, чтобы отметить 30 -летие с момента их начала в качестве группы. В 2008 году другой состав записал новый альбом, I Taka Nataka без участия Стефановского и Тавитжана.
Другой известной группой был Бисбез, на которого влияли Битлз и другие артисты 1960 -х годов. Он был сформирован в 1964 году путем объединения двух ранее существующих групп Biseri (означает жемчуг ) и безимени ( безымянный ). В течение 1970 -х годов известными группами были PU, Madrigali, Ilinden 903, Den Za Den, Leva Patika, Triangl, Torr и другие. Большинство из них были в хард -роке , прогрессивном роке , народном роке , симфоническом роке , джазовом роке и фанк -роке . В конце 1970 -х годов появилось появление панк -рока . Первой панк -рок -группой был Фол Джазик , сформированная в Скопье в 1979 году. В 1980 -х годах другими известными панк -группами были сарачени и бадмингтоны , которые во главе с Владимиром Петровски Картер. Позже он переключился на более основной звук и сформировал группу Александар Маконкински (Александр Македон). На новой волне были такие артисты, как SKA Group Cilindar , Usta na Usta и Tokmu Taka. Вокалист Токму Таки Лджупчо Бубо Каров из Кавадарчи позже стал популярным как актер комедийного телешоу K-15 , в то время как член Usta na Usta Александар Прокопиев стал выдающимся писателем. Другой влиятельной группой был Bon Ton Bend с Дарио Панковским, который выпустил много хитов новой волны. Примечательными художниками из хэви-метала были группы Карамела и Конкорде, последними помнят за их более благоприятный радиосвязь "Visoki ессикли I Crni čorapi" («Высокие каблуки и черные чулки»). Его гитарист Венко Серафимов позже начал успешную сольную карьеру. Бастион Synthpop трио , в котором показал Кирил Джаджковский, был одним из самых важных актов 1980 -х годов. Другим заметным актом 1980 -х годов был Haos в Лаосе . Memorija Pop-Rock Memorija, сформированная в 1984 году, была одной из самых процветающих из этого периода. Наиболее продуктивной в стране была сцена после панка , темной волны и готической рок , в которую входили культовые группы Mizar , Arhangel и Padot na Vizantija , последняя во главе с Гораном Трайкоски и Климе Ковейчски . Позже они сформировали Neo-Folk Group Anastasia , которая стала на международном уровне, получившей его саундтрек на Милчо Манчевского Академии премию -Наминирующий фильм перед дождем .
Примечательные артисты в первой половине музыки 1990 -х годов включали в себя Thrash Metal Group Sanatorium , Alternative Rock Bands Suns, Last Expedition, The Hip, Balkan Express, Decadence, Vodolija , Nikeja, Punk Rockers Rok Agresori и Parketi, и D 'Daltons , который изначально был актом рокабилли . Во второй половине десятилетия появилось появление тротуара хардкорных панк -полос, флукса, танкового предупреждения, сетки, шишки, бумбикса и нации без названия, в то время как заметная экстремальная металлическая группа была синиаком. В 2000 -х годах выдающиеся действия включали суперхики ( Ska Punk ), Денни Те Чува ( мелодичный хардкор , эмо ), Smut ( Metalcore ), Verka ( народный металл ), две стороны (хардкор -панк), Parketi ( Pop Punk ), Kulturno umetnički Racotnici ( Garage Punk ), Noviot Početok (Hardcore Punk), Bernays Propaganda ( инди-рок , пробуждение после панка ) и другие. Примечательными художниками в 2010 -х годах являются Vizija ( альтернативная / экспериментальная скала ), Xaхaxa ( панк -рок ), Molokai ( Surf Rock ), Smoke Shakers ( инди -скала ), хроматическая точка ( прогрессивный металл ), развитие культуры (развитие культуры ( Post Hardcore ), Темпера ( альтернативный рок ) и другие. Примечательными группами, состоящими в македонской сцене, были Королевские Альберт Холл и яркие.
Есть несколько фестивалей рок -музыки, некоторые из наиболее заметных включают: Taksirat, ежегодно организованные Lithium Records и Skopje Gori , организованным Avalon Productions. Оба фестиваля провели многочисленные акты, признанные на международном уровне, электроника и хип -хоп . Существуют также фестивали с небольшими демонстрационными группами, такие как Winner Fest (ранее известный как Loser Fest ) и Rok-Fest , последний существует в течение нескольких десятилетий. Самым заметным международным фестивалем под открытым небом был тревога в Любаниште на озере Орид в 2002 году. В 1994 году фестиваль мира под названием « Urban Fest» был организован в Skopje, собирающих подземные музыкальные артисты из всех стран Балкан .
Хип -хоп
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Март 2013 г. ) |
Хорошо развитая музыкальная сцена хип-хопа также существует. [ Цитация необходима ]
Электронная сцена
[ редактировать ]Наиболее выдающимися электронными музыкантами являются Кирил Джайковски (бывший член бастиона ), Галоски, Коллектив PMG, Роботек, Новоградска и Готра . В Северной Македонии есть развитая сцена клуба, особенно в Skopje . Несколько фестивалей, участвующих в иностранных диджеях, проходят в стране, многие из которых на озере Орид в течение летнего сезона. Психоделический транс является одним из самых популярных электронных жанров в Северной Македонии, и существует большое количество международных и успешных и успешных актов Psytrance из Македонии, например, воображаемое зрелище, Фоби, Кала, Юдхиштхара, Антилл (объединенный проект Кала и Юдхиста), Blisargon Demogorgon, Atriohm, Zopmanika, Demoniac Insomniac, Egorythmia, Galactic Explorers, Djantrix, Spirit Architect, Tengri и т. Д.
Джаз
[ редактировать ]Македонская джазовая сцена также высоко ценится. Знаменитые и знаменитые джазовые музыканты и группы включают в себя: гитарист Тони Китановский , вибрафонист Зоран Маджиров , пианисты Драгана Soldatovic - Лабиш и Саймон Кизелицки , такие группы, как другие братья Тавитджан, Сетштат, Летцки Пекинезери, Лани Колони Волвокс. проводится Джазовый фестиваль Skopje ежегодно.
В сентябре 2008 года альбом CD -CD Tale Ognenovski выпустил CD -альбом: Macedonian Clarinet Jazz, написанный Tale Ognenovski . [ 95 ] [ 96 ] Все о Jazz опубликовала статью под названием «New CD» Macedonian Clarinet Jazz, написанный сказком Оггнавски из международного известного джаза, народного танца и классического кларнетиста »27 сентября 2008 года на своем веб -сайте. [ 96 ] [ 95 ] [ 70 ]
«… Живая дискуссия о кларнетистской сказке Огеновски , которая подходила к распространению нью -йоркских групп, интерпретирующих балканскую музыку», - написал музыкальный критик Jazztimes Билл Шумейкер в статье под названием «Дейв Дуглас: Параллельные миры», появившись на сайте Jazztimes 3 января: 3 января на 3 января 1998. [ 97 ] [ 15 ]
JazzClub Unterfahrt из Мюнхена, Бавария, Германия прокомментировала: «Играть в музыку кларнетистской сказки Огеновски отличается от имитации стиля Майкла Бреккерса ». [ 98 ] [ 15 ]
Все о Джазе отметили 27 апреля 2009 года, день рождения сказки Оггнавски со всеми о признании джаза: джазовый музыкант дня: рассказ Оггнавски с объявлением, опубликованным на его веб -сайте. [ 99 ] [ 100 ] [ 15 ]
Детская музыка
[ редактировать ]Одним из самых заметных детских музыкальных фестивалей является Zlatno Slavejče ( Golden Nightingale ), ежегодно проводимый в Skopje , который имеет давнюю традицию в Северной Македонии. Другие фестивали включают Si-Do в Bitola Kalinka в Гевелия и Super Zvezda, также в Skopje. Примечательными композиторами детских песен, продюсеров и аранжировщиков включают Миль Шерденков, Драган Каранфиловский Бойс, Миодраг и Марджан Нечак, Кир Костовой, Петар Сиковский, рабыня Димитров, Милоко Лозановский, Александар Джамбазов , Льжупчол Мирка, Чакиски, Чертжов. Существует несколько телешоу с детской музыкой. Страна также принимает участие в конкурсе песен юниоров Евровидения и недавно достигла наилучшего результата- 5-е место для своей записи 2007 года на конкурсе песни в Юниор-Евровидении 2007 года . [ Цитация необходима ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Эсма Реджепова , выдающийся музыкант этнической принадлежности Романи из Северной Македонии .
- Список радиостанций в Северной Македонии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ognenovski 2000 , стр. 44-49.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к Ognenovski 2000b .
- ^ Ognenovski 1999t .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Ognenovski 2000c .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Broughton 2000 , с. 203.
- ^ Селимова-Уолл
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Огновский 2000 .
- ^ Ognenovski 2019b .
- ^ Ognenovski 2019a .
- ^ Новости музыкальной индустрии 2019 .
- ^ Ognenovski 2000 , стр. 52-57.
- ^ Ognenovski 1998g .
- ^ Экран 1977 .
- ^ Broughton 2000 , с. 202–203.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Ognenovski 1998a .
- ^ Иллюстрированная политика 1979 .
- ^ Ognenovski 2000 , стр. 48–54.
- ^ Ognenovski 1998L .
- ^ Ognenovski 1998h .
- ^ Ognenovski 2000 , стр. 217–219.
- ^ Димитровский 1994 , стр. 114-116.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Огновский 2001 .
- ^ Хорнер 2003 .
- ^ Журнал Международного совета народной музыки 1952 , с. 60–64.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Ognenovski 1998k .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ognenovski 2000 , pp. 194-205.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ognenovski 2019 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ognenovski 2000 , pp. 404–405.
- ^ Ognenovski 2000 , стр. 200, 202–203.
- ^ Zganec 1951 , стр. 556–558.
- ^ Slocombe 1952 .
- ^ Ognenovski 2000 , стр. 201, 204–205.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Saudek 1956 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ognenovski 2000 , pp. 70-71.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Ognenovski 2014c .
- ^ Martin 1956a , с. 11.
- ^ Ognenovski 2000 , стр. 72-73, 96-97.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Ognenovski 2014 .
- ^ Терри 1956 .
- ^ Ognenovski 2000 , стр. 100–105.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ognenovski 1998b .
- ^ Пукак 1956 .
- ^ Ognenovski 2000 , стр. 76, 96-99.
- ^ Nachevski 1956a .
- ^ Ognenovski 2000 , стр. 77, 98 101.
- ^ Martin 1956b , pp. 114.
- ^ Cassidy 1956 .
- ^ Ognenovski 2000 , стр. 106–108.
- ^ Певица 1956 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ognenovski 2000 , pp. 110-11.
- ^ Юм 1956 .
- ^ Kraglund 1956 .
- ^ Ognenovski 2000 , стр. 114-16.
- ^ Хаган 1956 .
- ^ Ognenovski 2000 , стр. 114-117.
- ^ Голдберг 1956 .
- ^ Ognenovski 2000 , стр. 120-123.
- ^ Танцевальный наблюдатель 1956 года .
- ^ Жизнь (журнал) 1956 .
- ^ Ognenovski 2000 , стр. 121–125.
- ^ Ognenovski 2014f .
- ^ Harris 2009 .
- ^ Ognenovski 2000 , стр. 68-125.
- ^ Ognenovski 1998d .
- ^ Ognenovski 2000 , стр. 126–133.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ognenovski 2000 , pp. 134–147.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Ognenovski 1998c .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ognenovski 1998e .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ognenovski 2000 , pp. 148–151.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Ognenovski 2016b .
- ^ Ognenovski 2000 , стр. 78-79, 90–91.
- ^ Ognenovski 2000 , стр. 28-31.
- ^ Vardar Film 1955 .
- ^ IMDB 1955 .
- ^ Георгиевский 1964 .
- ^ Ognenovski 2000 , стр. 136-139.
- ^ Новая Республика Центра 1959 года .
- ^ Ognenovski 2000 , стр. 138, 142–143.
- ^ Le Berry Respublican 1959 .
- ^ Ognenovski 2000 , стр. 136–137, 140, 142–143.
- ^ Ognenovski 2000 , стр. 148-149.
- ^ MT 1959 .
- ^ Трост 2013 .
- ^ Новости музыкальной индустрии 2014c .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Top40-Charts News 2014 .
- ^ Bechev 2019 .
- ^ Ислам 2020 .
- ^ Ognenovski 2000 , стр. 24–29, 152–155.
- ^ Ognenovski 1998q .
- ^ Новости музыкальной индустрии 2006 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Top40 News 2006 .
- ^ Ognenovski 2006 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Новостная сеть музыкальной индустрии 2017b .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Огновский 2017a .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Все о Jazz 2008 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Огновский 2008 .
- ^ Jazztimes 1998 .
- ^ Джазовые поднятия Мюнхена 2004 .
- ^ Все о Jazz 2009a .
- ^ Новости музыкальной индустрии 2009 .
- Бертон, Ким (2000). "Хитрой ритмы". В Бротоне, Саймон; Эллингем, Марк; Макконначи, Джеймс; Дуэйн, Орла (ред.). World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток . Rough Guides Ltd, книги пингвинов. С. 202–206. ISBN 1-85828-636-0 .
- Bechev, Dimitar (2019). Исторический словарь Северной Македонии . Роуман и Литтлфилд. п. 212. ISBN 978-1538119624 .
- Ислам, Аида (2020). «Фирфова, Данка» . Оксфордская музыка онлайн.
- Ognenovski, Stevan (1998a). «Официальный веб -сайт Игнановски» . Получено 27 декабря 2009 года .
- Ognenovski, Stevan (2000). Tale Ognenovski, virtuoso of the clarinet and composer Тале Огненовски виртуоз на кларинет и композитор . Skopje, Republic of Macedonia: Matica Makedonska. ISBN 9989-48-312-4 Полем Получено 18 декабря 2009 года - через Библиотеку Конгресса.
- Ognenovski, Stevan (2000b). "Biography Book: "Tale Ognenovski Virtuoso of the Clarinet and Composer" "Тале Огненовски виртуоз на кларинет и композитор" – Official Tale Ognenovski Website" . Retrieved 27 December 2009 .
- Огеновский, Стеван (1955). «Ансамбль TANEC, выступление в Vardar Film Production 1955 года« Ritam I Zvuk (Rhythm and Sound) - официальный рассказ на веб -сайт Ognenovski » . Получено 16 августа 2019 года .
- Ognenovski, Stevan (1998b). «Тур по Северной Америке - официальный сайт рассказчика Огеновски» . Получено 27 декабря 2009 года .
- Мартин, Джон (28 января 1956 г.). «Балет: югославское народное искусство« Танек »танцоры появляются в Карнеги -Холле в демонстрации огромных умений» . New York Times . Получено 4 января 2018 года .
- Мартин, Джон (5 февраля 1956 г.). «Танец: народное искусство; группа из Югославии в впечатляющем дебютном обучении против магии без македонской монополии на событиях недели» . New York Times .
- Пукак, Стхэпан (7 февраля 1956 г.). «Первые дни в Америке - первые дни в Америке». Нова Макеноняя . Скопье, Республика Македония.
- Начевский, Наум (31 января 1956 г.). "" "Tanec" Я восхищал нью -йоркскую аудиторию - «Tanec» поразил нью -йоркскую публику ». Новая Македония . Скопье, Республика Македония.
- Ognenovski, Stevan (2014). «Статьи, опубликованные в The New York Times для выступления кларнетистской сказки Игнановски в Карнеги -Холле, штат Нью -Йорк, 27 января 1956 года - официальный веб -сайт Ognenovski» . Получено 29 мая 2017 года .
- Ognenovski, Stevan (2014c). «Кларнетистская сказка Огеновски с Македонским национальным ансамблем для народных танцев и песен" Tanec "выступила на CBS TV, Columbia Broadcast System 22 января 1956 года.- Официальный рассказ OgneNovski веб-сайт" . Получено 30 мая 2017 года .
- Саудек, Роберт (22 января 1956 г.). «Omnibus. IV, Vol. 15 / TV-Radio Workshop Фонда Ford, CBS Television Network, 1956-01-22» . Библиотека Каталога Конгресса . Получено 20 декабря 2009 года .
- «Ritam I Zvuk (ритм и звук) музыкальное видео YouTube - Фильм: Ritam I Zvuk (ритм и звук))» . ВАРДАР ФИЛЬМ . 1955. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Получено 9 октября 2018 года .
- «Фильм:« Ритам я Звук »(ритм и звук)» . IMDB . 1955 . Получено 9 октября 2018 года .
- «Танец, подпрыгивающие бриганды, югославы приходят к нам» . Жизнь (журнал) . 9 апреля 1956 года . Получено 2 июня 2017 года .
- Ognenovski, Stevan (2014f). «Журнал Life Jagazine для сказки Ognenovski выступлений в качестве солиста Clarinet и Reed Pipe с македонским национальным ансамблем для народных танцев и песен" Tanec "в Северной Америке тур в 1956 году . Получено 30 мая 2017 года .
- «Обзоры югославского национального народного балета Карнеги -Холл 27 января 1956 года» . Танцевальный наблюдатель, тома 23–24, с. 55 . Нью -Йорк. 1956 . Получено 2 июня 2017 года .
- Терри, Уолтер (28 января 1956 г.). «Югославский народный балет». New York Herald Tribune . Нью -Йорк, США.
- Кэссиди, Клаудия (6 февраля 1956 г.). «На проходе - югославский балет красочный дополнение к международному танцу» . Chicago Daily Tribune . Архивировано с оригинала 4 октября 2012 года . Получено 31 мая 2017 года .
- Певец, Самуил (8 февраля 1956 г.). «Югославская балетная академия». Филадельфийский запросчик .
- Хьюм, Пол (10 февраля 1956 г.). «Югославские танцоры стреляют в произведения» . Вашингтон пост и времена . Архивировано с оригинала 4 октября 2012 года . Получено 31 мая 2017 года .
- Хаган, RH (8 марта 1956 г.). «Югославский балет доказывает, что народные танцы« хитрые » ». Сан -Франциско Хроника .
- Голдберг, Альберт (13 марта 1956 г.). «Югославский народный балет открывает помолвку» . Los Angeles Times . Архивировано с оригинала 4 октября 2012 года . Получено 1 июня 2017 года .
- Краглунд, Джон (14 февраля 1956 г.). «Музыка в Торонто». Глобус и почта . Торонто, Онтарио, Канада.
- Ognenovski, Stevan (2016b). «Сказка Огеновски, величайший кларнетист всех времен, музыкальный гений, композитор ...» YouTube . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Получено 26 мая 2017 года .
- Харрис, Крейг (2009). «Биография ансамбля TANEC» . Allmusic . Получено 18 декабря 2009 года .
- «В садах Иллюмина в Порт -Гитана Белвью, Югославские народные национальные балеты: Танец, два часа роскошного шоу - в садах Иллюмина в Порт -Гитана Белвью, национальный югославский фольклорский балет Танек, два часа роскошного зрелища». Tribune de Женева . Дженв, Швейцария. 8 июля 1959 года.
- Mt, ed (11 июля 1959 г.). «В Порт-Гитане Югославский национальный балет-в Порт-Гитане, национальный югославский фольклорный балет». Tribune de Женева . Дженв, Швейцария.
- Ognenovski, Stevan (1998e). «Тур по Швейцарии - официальный сайт рассказчика Огеновски» . Получено 27 декабря 2009 года .
- Ognenovski, Stevan (1998d). «Тур по Германии - официальный рассказ Огновский сайт» . Получено 27 декабря 2009 года .
- Ognenovski, Stevan (1998c). «Тур по Франции - официальный сайт рассказчика Огеновски» . Получено 27 декабря 2009 года .
- «Прошлой ночью в премьере Grilliant Grand-Palais« Des Ballets de Macedoine-Yesterday в Grand-Palais Brilliant First Performance of National Ballet of Macedonia ». Республиканская ягода . Бургес, Франция. 24 сентября 1959 года.
- «Прошлой ночью в Бурге,« Премьера », национальной македонской балеты, добился огромного успеха - вчера вечером в Бурге, первый национальный балет Македонии достиг огромного успеха». Новая Республика Центра . Бургес, Франция. 24 сентября 1959 года.
- Ognenovski, Stevan (2000c). Сказ Игеновски, виртуоз кларнета и композитор македонских народных танцев, джаза и классической музыки: биография и музыкальные нотация композиций македонских народных танцев, джаза и классической музыки . Skopje: Matica Makedonska, 2000. ISBN 9989-48-312-4 Полем OCLC 977992154 - через WorldCat.
- Ognenovski, Stevan (2019). «Веб -страница Stevan Ognenovski, Mag.Scient. - Официальный рассказ Сагеновски» . Получено 4 сентября 2019 года .
- Georgievski, M. (14 September 1964). "Your dance fascinates me Вашата игра ме фасцинира". Vecher . Skopje, People’s Republic of Macedonia .
- более широкой мировой публике для халгианской музыки - один предмет музыкального материала, представленного в Стамбуле, создает большой интерес к миру о« Chalgii »музыке . » «Одно вложение, представленное в Стамбул, также заинтересована в
- Ognenovski, Stevan (1998g). «Международная фольклорная конференция в Стамбуле, Турция - официальный веб -сайт Ognenovski» . Получено 27 декабря 2009 года .
- «Tale Ognenovski, всемирно известный джаз и классический кларнетист выпустил CD -альбом под названием: концерты Mozart и Ognenovski Clarinet, чтобы отпраздновать 250 -летие дня рождения Моцарта» . Top40 News . 13 ноября 2006 г. Получено 29 мая 2017 года .
- «Моцарт и Оггнавски - лучшие концерты кларнета в мире» . Top40 News . 21 ноября 2014 года . Получено 29 мая 2017 года .
- «Новый цифровой альбом кларнетиста и композитора Tale Ognenovski:« Концерт Mozart Clarinet в A, K. 622, организованный для двух кларнетов Tale Ognenovski » . Новостная сеть музыкальной индустрии . 27 апреля 2017 года . Получено 26 мая 2017 года .
- «Новый компакт -диск» македонский кларнет джаз, написанный сказкой Оггнавски, - всемирно известным джазом, народным танцем и классическим кларнетистом » . Все о джазовой рекламе . 27 сентября 2008 г. Получено 27 декабря 2009 года .
- Хорнер, Нил (3 ноября 2003 г.). «Сказ Эггнавский музыкальный гений: джаз, македонские народные танцы и классическая музыка» . MusicWeb International . Получено 28 декабря 2009 года .
- Ognenovski, Stevan (1998h). «Журнал» Илустрована Политика - официальный рассказ Игновский веб -сайт » . Получено 27 декабря 2009 года .
- «Новые тарелки, македонская ора - новые рекорды, македонские народные танцы». Журнал "Иллюстрированная политика" . Белград, Сербия. 1979
- Ognenovski, Stevan (1998L). "LP 1439 PGP RTB - официальный сайт OgeNovenovski" . Получено 27 декабря 2009 года .
- Бротон, Саймон (2000). Грубая путеводителя по мировой музыке первая: Африка, Европа и Ближний Восток, подзаголовок «Ким Бертон: Македония - хитрые ритмы», стр. 202–206 . Англия: грубые гиды. ISBN 1858286352 Полем Получено 23 января 2018 года .
- «Кларнетистская сказка Огеновски - джазовый музыкант дня: 27 апреля 2009 года на allaboutjazz.com» . Новостная сеть музыкальной индустрии . 25 июня 2009 г. Получено 27 декабря 2009 года .
- Слокомб, Мари (март 1952 г.). «Некоторое впечатление от югославской конференции и фестиваля». Журнал Международного совета народной музыки . Тол. IV Лондон, Великобритания: Международный совет народной музыки. С. 1–2.
- «Заметки о программе о танцах и песнях, исполненных на Югославском фестивале народной музыки - Македония (представленная 23 деревнями)». Журнал Международного совета народной музыки, вып. IV, стр. 60-64 . Лондон, Великобритания: Международный совет народной музыки. Март 1952 года.
- Ognenovski, Stevan (1998k). «Первая награда в Opatija, Хорватия, 1951 год - официальный сайт Иггнавски» . Получено 27 декабря 2009 года .
- Трост, Алекс (2013). Величайшие игроки кларнета всех времен: лучшие 100 . Соединенные Штаты: CreateSpace . ISBN 978-1492255277 Полем Получено 25 мая 2017 года .
- Ognenovski, Stevan (2001). «CD:« Джаз, македонские народные танцы и классическая музыка » - официальный рассказ Игеновски» . Получено 27 декабря 2009 года .
- Ognenovski, Stevan (2006). «CD:« Моцарт и Конгенский Кларнет Концерт » - Официальный сайт Игеновски » . Получено 27 декабря 2009 года .
- Ognenovski, Stevan (2008). «CD:» Macedonian Clarinet Jazz, написанный Tale Ognenovski » - официальный веб -сайт Ognenovski» . Получено 27 декабря 2009 года .
- Ognenovski, Stevan (2017a). «CD:« Концерт Mozart Clarinet в A, K. 622, организованный для двух кларнетов Tale Ognenovski » - официальный веб -сайт Ognenovski» . Получено 24 мая 2016 года .
- Ognenovski, Stevan (1998q). «Классическая музыка с 1952 года - официальный сайт Игнановски» . Получено 27 декабря 2009 года .
- «Tale Ognenovski, всемирно известный джаз и классический кларнетист выпустил CD -альбом под названием: Concertos Mozart и Ognenovski Clarinet» . Новостная сеть музыкальной индустрии . 12 ноября 2006 г. Получено 27 декабря 2009 года .
- «Кларнетистская сказка Огеновски включен в книгу под названием« Величайшие игроки кларнета всех времен: топ -100 »Алекса Троста и Вадима Краветского, издатель: Createspace» . Новостная сеть музыкальной индустрии . 21 ноября 2014 года . Получено 28 мая 2017 года .
- Ognenovski, Stevan (1999t). «ULS-578, македонская радиотелевизиция, Республика Македония-официальный веб-сайт Ognenovski» . Получено 3 июня 2017 года .
- "Pachora" . JazzClub Unterfahrt Мюнхен . Германия. 23 марта 2004 г. Получено 24 января 2018 года .
- Сапожник, Билл (январь 1998 г.). Jazz Times, том 28, выпуски 2–5; Дэйв Дуглас: Параллельные миры . Мичиганский университет . Получено 10 октября 2018 года .
{{cite book}}
:|work=
Игнорируется ( справка ) CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - «Джазовый музыкант дня - 27 апреля 2009 года: рассказ Огнановский» . Все о джазе . 27 апреля 2009 г. Получено 27 декабря 2009 года .
- Dimitrovski, Dushko (1994). За Наша Музика – For Our Music, pp 114–116 . Skopje, Republic of Macedonia: BID "Misirkov". ISBN 9989-600-01-5 .
- Ognenovski, Stevan (2019b). Рассказ Оггнавский виртуоз кларнета и композитора, биография и музыкальная нотация 69 композиций кларнета: македонские народные танцы, джаз и классическая музыка . Сиэтл, Вашингтон, США: Kindle Direct Publishing. ISBN 978-1708334024 .
- Ognenovski, Stevan (2019a). «Книга:» «Рассказ Огновского виртуоза кларнета и композитора», биография и музыкальная нотация 69 композиций кларнета: македонские народные танцы, джаз и классическая музыка » - официальный Сайт Игеновский» . Получено 27 ноября 2019 года .
- «Биография:« Рассказ Огновенаски виртуоз кларнета и композитора, биография и музыкальная нотация 69 композиций кларнета: македонские народные танцы, джаз и классическая музыка » . Новостная сеть музыкальной индустрии . 22 ноября 2019 года . Получено 27 ноября 2019 года .
- Zganec, Vinko (октябрь 1951 г.). «Югославский музыкальный фольклор на фестивале и аббатстве». Культурный Радник . Тол. 10–11. Загреб, Хорватия.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (по -французски) Аудидио -клипы: традиционная музыка Македонии. Музей Женевы Этнографии . Принято 25 ноября 2010 года.
- Македонская этнология, народная музыка и танцы Фонда - Институт открытого общества , Македония
- Македонская музыкальная сеть
- Мистер Компания Производство
- Lithium Records (македонский музыкальный лейбл) - в основном альтернативные рок -н -ролльные и электронные артисты, включая новости, биографии и mp3
- Авалон Производство
- Архив подземного музыкального музыкального архива Македонской
- Mavrova 'dan aldim sumbul(Turkish lyrics)
- Бренна МакКриммон - Ediye
- Tous Aux Balkans »
Аудио
[ редактировать ]Видео
[ редактировать ]- ORO FOD DANCE TEK
- Калайджиското оро народные танцы
- Печь Атанасовски играет в Гаджду (волынка)
- Pajduk Oro Folk Dance
- Nevestinskoto oro – Wedding folk dance
- Женский народный танец
