Jump to content

Saint Nedelya

(Перенаправлен с недели (мифология) )
Saint Nedelya
Икона священной недели
Фольклор Славянская мифология
Подробности Воплощение дня недели - воскресенье
Икона " Святые Анастасия и Параскева Пятница ", Россия, XV век.

Неделя ( Св. Неделя, Св. Анастасия , [ 1 ] Церковное славянец : Надель ) - В популярной традиции славян олицетворения в воскресенье в день недели . [ 2 ] Это связано со святой Анастасией (в болгарах также со Святой Кириакией . [ 3 ] Почитание недели связано с запретом различных видов работы (ср. Происхождение славянской недели от не делать ).

В старых русских источниках

[ редактировать ]

Старые русские проповеди против язычества («Слово о существах и днях недели» и «Слово св. Григория ... как первые язычники поклонялись идолам»), говорят, что не следует почитать образ недели «Гун», не день недели, а « Воскресение Христа ». [ 4 ]

На формирование популярного культа Святой недели также повлияло перевод апокрифа «Послание Иисуса на неделю». Согласно апокрифу, камень падает с небес в Риме или Иерусалиме, в котором находится «свиток» . Во имя Христа он предписывает праведную жизнь и соблюдение воскресенья (неделя), так как в этот день произошло много значительных событий: Благовещение , крещение и воскресение Христа , на котором последнее решение также будет проведено . В заключение, говорится, что тот, кто не верит, что «Священные Писания» будут прокляты и осуждены за мучения. Более того, польские и юго -западные российские копии апокрифы, основанные на западных европейских изданиях, упоминают только почитание недели, в то время как великие российские копии апокрифы, основанные на византийском протографии, наряду с неделей, также упоминают в среду и пятницу как почтенные дни » с помощью которой стоит земля ». Апокрифический заговор отражен в украинском и белорусском фольклоре и в русских духовных стихах. Помимо апокрифических работ, на популярное почитание недели повлияло культ Святой Анастасии ( Греческий : Анастасия "Воскресенье"). [ 2 ]

Народное выступление

[ редактировать ]

Среди святых жен Параскева и Анастасия были особенно почитались в России. Их парные изображения являются наиболее распространенными в иконографии Новгорода. Культы мучеников имели много общего. Оба святых были обычно ассоциируются в русских традициях с Матерью Божьей, событиями Евангелия (Анастасия - с «Рождением Христа», Параскевой - с «распятием»), оба покровительствуют дням недели: Анастасия - с Воскресение, Параскева - с пятницей. Согласно распространенным мнениям, они считались покровителями работы женщин и поклонялись как целители. Иногда они были наделены одинаковыми иконографическими особенностями. Параскева обычно была представлена ​​в красном Мафорионе, но иногда Анастасия также изображалась в красном. В почитании Анастасии ее роль целителя подчеркивается сильнее. Вот почему ее чаще изображают, держа сосуд из медицины, чем Параскева. Ее молились женщинам, ожидающих рождения ребенка.

Белорусские провинция Гродно заявили, что день отдыха ( Беларусия : Нядцель ) был «дан народу после одного дня, когда мужчина скрыл священную неделю от собак, которые преследовали ее; до этого были только будние дни. Украинцы Волхинейская провинция заявила, что» заявила, что »заявила, что», что », что» заявила, что »заявила, что» заявила, что »заявила, что» заявила, что »заявила, что» заявила, что », что», что »заявила, что» заявила, что провинция »заявила, что до» заявила, что провинция » заявила, что до» заявила, что провинция " Бог дал неделю целый день, но сам сказал ей, что люди не работают в тот день. «Согласно хорватским убеждениям, Страстная неделя была без Руки, так что было грешно работать в этот день. [ 2 ]

Считалось, что Страстная неделя пришла к тем, кто не соблюдал запрет на работу в воскресенье. Неделя появляется как женщина в белой, золотой или серебряной одежде, с раненым телом и жалуется на то, что ее ткнут шпинделями, развернули волосы, нарезали, порезаны и т. Д. В Западной Белорусской легенде, неделя сочетается с богато украшенная и красивая еврейская Недзелка (то есть в субботу, суббота , неработающий день для евреев) и жалуется, что евреи чтят их «неделю» и «Вы все работаете в воскресенье, и моя чистая Тело оторван ». [ 5 ]

Неделя просит людей не забывать о почитании праздника и не наказывает нарушителей запретов с длинным или смертельным заболеванием, избивает их до смерти с помощью льняного роллера, сорвает кожу с рук и тела ткачи, которые не имеют Завершите свою работу вовремя, и вешает ее на ткацком станке (аналогичные сюжеты связаны с украинцами с Параскевой в пятницу), Strangles, подвергает опасности человеческую жизнь (например, поворот За тележкой), угрожает смерти, пугает (женщина, которая оправдывает себя, что она вращается в воскресенье, потому что она голодна, бросает в дом головы лошадей и трупы: «Ешь, если ты голоден»). [ 2 ]

Почитание недели тесно связано с почитанием других персонализированных дней недели - в среду и пятницу, которые, по популярным мнениям, связаны с Kinship Blies. Сербы считают, что Параскева Пятница - мать или сестра Святой недели (см. Последовательные дни Святой Параскевы, пятница - 28 октября и Святой Анастасии - 29 октября) [ 2 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ « Голубкова О. В. Женские мифологические образы в убеждениях восточных славян Сибири» . Архивировано с оригинала 2015-09-24 . Получено 2013-09-11 .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Неделя (персонаж) / О. В. Белова // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М.  : Межд. отношения, 2004. — Т. 3: К (Круг) — П (Перепёлка). — С. 391–392. — ISBN   5-7133-1207-0
  3. ^ Народ Kultura na Balkanjiite. Научная и этнографическая конференция / компилятор и редактор: старший исследователь доктор Ангел Гоев. - Габрово: Архитектурный и этнографический комплекс "etar", 1996. - Vol. II - 308 стр. (Болгарский).
  4. ^ "Н.М. Гальковский -- БОРЬБА ХРИСТИАНСТВА С ОСТАТКАМИ ЯЗЫЧЕСТВА В ДРЕВНЕЙ РУСИ" . www.vernost.ru . Retrieved 2023-03-30 .
  5. ^ Федеровский М. Беларусианский народ в Рутении Лиевевский. Материалы для славянской этнографии, собранные в 1877–1905 годах. Т. 1-8. - Kraków, 1897. - Vol. (Польский)

Литература

[ редактировать ]
  • Славянские древности: этнолингвистический словарь: в 5 томах. / Славянские древности: этнолингвистический словарь: 5 т. - Москва: Международные отношения, 2004. - Vol. 3: K (круг) - P (перепела). - с. 391-3 - - ISBN   5-7133-1207-0 .
  • Воскресенье, в этнографии // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона  : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — Санкт-Петербург, 1890—1907.
  • Гал'Ковский НМ Борьба христианства с остатками язычества в древней России. - Харков: епархиальная типография, 1916. - Vol. I. - 376 с.
  • Галковский н.м. Борьба христианства с остатками язычества в древнем Русе. - M.: Printing House Ai Snegireva, 1913. - Vol. II - 308 стр.
  • Федеровский М. Беларусианский народ в Рутении Лиевевский. Материалы для славянской этнографии, собранные в 1877-1905 годах. Т. 1-8. - Kraków, 1897. - t. 1 (в лаке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8361842c0715d1387f6bbed6d58a34a__1727157000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/4a/c8361842c0715d1387f6bbed6d58a34a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint Nedelya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)