Saint Nedelya
![]() Икона священной недели | |
Фольклор | Славянская мифология |
---|---|
Подробности | Воплощение дня недели - воскресенье |

Неделя ( Св. Неделя, Св. Анастасия , [ 1 ] Церковное славянец : Надель ) - В популярной традиции славян олицетворения в воскресенье в день недели . [ 2 ] Это связано со святой Анастасией (в болгарах также со Святой Кириакией . [ 3 ] Почитание недели связано с запретом различных видов работы (ср. Происхождение славянской недели от не делать ).
В старых русских источниках
[ редактировать ]Старые русские проповеди против язычества («Слово о существах и днях недели» и «Слово св. Григория ... как первые язычники поклонялись идолам»), говорят, что не следует почитать образ недели «Гун», не день недели, а « Воскресение Христа ». [ 4 ]
На формирование популярного культа Святой недели также повлияло перевод апокрифа «Послание Иисуса на неделю». Согласно апокрифу, камень падает с небес в Риме или Иерусалиме, в котором находится «свиток» . Во имя Христа он предписывает праведную жизнь и соблюдение воскресенья (неделя), так как в этот день произошло много значительных событий: Благовещение , крещение и воскресение Христа , на котором последнее решение также будет проведено . В заключение, говорится, что тот, кто не верит, что «Священные Писания» будут прокляты и осуждены за мучения. Более того, польские и юго -западные российские копии апокрифы, основанные на западных европейских изданиях, упоминают только почитание недели, в то время как великие российские копии апокрифы, основанные на византийском протографии, наряду с неделей, также упоминают в среду и пятницу как почтенные дни » с помощью которой стоит земля ». Апокрифический заговор отражен в украинском и белорусском фольклоре и в русских духовных стихах. Помимо апокрифических работ, на популярное почитание недели повлияло культ Святой Анастасии ( Греческий : Анастасия "Воскресенье"). [ 2 ]
Народное выступление
[ редактировать ]Среди святых жен Параскева и Анастасия были особенно почитались в России. Их парные изображения являются наиболее распространенными в иконографии Новгорода. Культы мучеников имели много общего. Оба святых были обычно ассоциируются в русских традициях с Матерью Божьей, событиями Евангелия (Анастасия - с «Рождением Христа», Параскевой - с «распятием»), оба покровительствуют дням недели: Анастасия - с Воскресение, Параскева - с пятницей. Согласно распространенным мнениям, они считались покровителями работы женщин и поклонялись как целители. Иногда они были наделены одинаковыми иконографическими особенностями. Параскева обычно была представлена в красном Мафорионе, но иногда Анастасия также изображалась в красном. В почитании Анастасии ее роль целителя подчеркивается сильнее. Вот почему ее чаще изображают, держа сосуд из медицины, чем Параскева. Ее молились женщинам, ожидающих рождения ребенка.
Белорусские провинция Гродно заявили, что день отдыха ( Беларусия : Нядцель ) был «дан народу после одного дня, когда мужчина скрыл священную неделю от собак, которые преследовали ее; до этого были только будние дни. Украинцы Волхинейская провинция заявила, что» заявила, что »заявила, что», что », что» заявила, что »заявила, что» заявила, что »заявила, что» заявила, что »заявила, что» заявила, что », что», что »заявила, что» заявила, что провинция »заявила, что до» заявила, что провинция » заявила, что до» заявила, что провинция " Бог дал неделю целый день, но сам сказал ей, что люди не работают в тот день. «Согласно хорватским убеждениям, Страстная неделя была без Руки, так что было грешно работать в этот день. [ 2 ]
Считалось, что Страстная неделя пришла к тем, кто не соблюдал запрет на работу в воскресенье. Неделя появляется как женщина в белой, золотой или серебряной одежде, с раненым телом и жалуется на то, что ее ткнут шпинделями, развернули волосы, нарезали, порезаны и т. Д. В Западной Белорусской легенде, неделя сочетается с богато украшенная и красивая еврейская Недзелка (то есть в субботу, суббота , неработающий день для евреев) и жалуется, что евреи чтят их «неделю» и «Вы все работаете в воскресенье, и моя чистая Тело оторван ». [ 5 ]
Неделя просит людей не забывать о почитании праздника и не наказывает нарушителей запретов с длинным или смертельным заболеванием, избивает их до смерти с помощью льняного роллера, сорвает кожу с рук и тела ткачи, которые не имеют Завершите свою работу вовремя, и вешает ее на ткацком станке (аналогичные сюжеты связаны с украинцами с Параскевой в пятницу), Strangles, подвергает опасности человеческую жизнь (например, поворот За тележкой), угрожает смерти, пугает (женщина, которая оправдывает себя, что она вращается в воскресенье, потому что она голодна, бросает в дом головы лошадей и трупы: «Ешь, если ты голоден»). [ 2 ]
Почитание недели тесно связано с почитанием других персонализированных дней недели - в среду и пятницу, которые, по популярным мнениям, связаны с Kinship Blies. Сербы считают, что Параскева Пятница - мать или сестра Святой недели (см. Последовательные дни Святой Параскевы, пятница - 28 октября и Святой Анастасии - 29 октября) [ 2 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Голубкова О. В. Женские мифологические образы в убеждениях восточных славян Сибири» . Архивировано с оригинала 2015-09-24 . Получено 2013-09-11 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Неделя (персонаж) / О. В. Белова // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 2004. — Т. 3: К (Круг) — П (Перепёлка). — С. 391–392. — ISBN 5-7133-1207-0
- ^ Народ Kultura na Balkanjiite. Научная и этнографическая конференция / компилятор и редактор: старший исследователь доктор Ангел Гоев. - Габрово: Архитектурный и этнографический комплекс "etar", 1996. - Vol. II - 308 стр. (Болгарский).
- ^ "Н.М. Гальковский -- БОРЬБА ХРИСТИАНСТВА С ОСТАТКАМИ ЯЗЫЧЕСТВА В ДРЕВНЕЙ РУСИ" . www.vernost.ru . Retrieved 2023-03-30 .
- ^ Федеровский М. Беларусианский народ в Рутении Лиевевский. Материалы для славянской этнографии, собранные в 1877–1905 годах. Т. 1-8. - Kraków, 1897. - Vol. (Польский)
Литература
[ редактировать ]- Славянские древности: этнолингвистический словарь: в 5 томах. / Славянские древности: этнолингвистический словарь: 5 т. - Москва: Международные отношения, 2004. - Vol. 3: K (круг) - P (перепела). - с. 391-3 - - ISBN 5-7133-1207-0 .
- Воскресенье, в этнографии // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — Санкт-Петербург, 1890—1907.
- Гал'Ковский НМ Борьба христианства с остатками язычества в древней России. - Харков: епархиальная типография, 1916. - Vol. I. - 376 с.
- Галковский н.м. Борьба христианства с остатками язычества в древнем Русе. - M.: Printing House Ai Snegireva, 1913. - Vol. II - 308 стр.
- Федеровский М. Беларусианский народ в Рутении Лиевевский. Материалы для славянской этнографии, собранные в 1877-1905 годах. Т. 1-8. - Kraków, 1897. - t. 1 (в лаке)
Ссылки
[ редактировать ]- Почитание пятницы и недели в связи с культом Мокоши // USPENSKIJ BA Филологические исследования в области славянских древностей