Jump to content

Гражданские собрания Римской империи

Законодательные собрания Римской империи были политическими институтами Древней Римской империи . Во время правления второго римского императора Тиберия полномочия , принадлежавшие римским собраниям ( комициям ), были переданы сенату . Стерилизация собраний стала неизбежной по причинам, не связанным с тем фактом, что они состояли из римского сброда. Избиратели, как правило, не знали существа важных вопросов, которые стояли перед ними. [ 1 ] и часто готовы продать свои голоса тому, кто предложит самую высокую цену.

Куриат, столетие и племенные собрания

[ редактировать ]

Именно успех Рима привел к окончательному устареванию ассамблей. В период Римской республики именно народ Рима обладал высшим суверенитетом и, следовательно, высшей властью над государством. Целью народных собраний было осуществление этой суверенной власти. Однако сама идея системы народных собраний больше подходила городу-государству, чем мировой империи. [ 1 ] Когда римская территория была ограничена ограниченной географической территорией, собрания в большей степени отражали волю народа, но к тому времени, когда Рим превратился в мировую державу, очень немногие римляне имели практический шанс проголосовать. Поэтому на практике собрания были настолько нерепрезентативными, что считались недемократичными. После основания Римской империи народ Рима продолжал организовываться по векам и по племенам , но к этому моменту эти подразделения потеряли большую часть своей актуальности. [ 2 ]

После падения республики « Куриатское собрание » больше не принимало lex curiata de Imperial . [ 2 ] Эта власть была передана сенату. Это была единственная мера, благодаря которой республиканское Куриатское собрание имело политическую значимость. После основания империи, хотя это собрание продолжало состоять из тридцати ликторов , оно сохранило только право засвидетельствовать завещания и утверждать усыновление. [ 2 ]

Ликтор, картина Чезаре Вечеллио.

В условиях империи солдаты продолжали организовываться веками, но столетия уже давно потеряли всю свою политическую значимость. Разделение « Центуриатного собрания » на сотни старших и младших солдат продолжалось и в империи. [ 2 ] как и их классификация по признаку собственности. Хотя механизм Центуриатного собрания продолжал существовать на протяжении всей жизни империи, [ 2 ] собрание утратило всю свою практическую значимость. При империи все собрания Центуриатного собрания проходили в форме несортированного собрания. Законодательство никогда не передавалось имперскому собранию центуриатов, и единственная основная законодательная власть, которой оно обладало при республике, - право объявлять войну - теперь принадлежала исключительно императору. [ 2 ] Все судебные полномочия, которыми владело республиканское собрание центуриатов, были переданы независимым судам присяжных, а при императоре Тиберии все его прежние избирательные полномочия были переданы сенату. [ 2 ] После того, как он потерял все эти полномочия, у него не осталось власти. Его единственной оставшейся функцией было, после того как сенат «избрал» магистратов, заслушивать отказ от участия в выборах . [ 2 ] Renuntiatio не имело юридической цели, а представляло собой церемонию , на которой результаты выборов зачитывались избирателям. Это позволяло императору утверждать, что магистраты были «избраны» суверенным народом.

После основания империи племенные подразделения граждан и вольноотпущенников продолжались, но единственная политическая цель племенных подразделений заключалась в том, чтобы они лучше позволяли сенату вести список граждан. [ 2 ] Племенные разделения также упрощали процесс распределения зерна. [ 2 ] В конце концов, большинство вольноотпущенников принадлежало к одному из четырех городских племен, а большинство свободных людей принадлежало к одному из тридцати одного сельского племени. Наследственность продолжала оставаться основой определения принадлежности к тому или иному племени. [ 2 ] При императоре Тиберии избирательные полномочия « Племенного собрания » были переданы сенату. Каждый год, после того как сенат избрал ежегодных судей, Племенное собрание также заслушивало renuntiatio . [ 2 ] Любой закон, который император представлял на ратификацию собраниям, передавался на рассмотрение Племенного собрания. [ 2 ] Собрание ратифицировало императорские указы, начиная с императора Августа и продолжая до императора Домициана . Однако ратификация закона собранием не имела юридического значения, поскольку император мог придать закону любой указ даже без согласия собраний. Таким образом, в условиях империи глава исполнительной власти снова стал главным законодателем, а этой власти он не обладал со времен ранней республики. [ 2 ] « Плебейский совет » также пережил падение республики. [ 2 ] и он также потерял свои законодательные, судебные и избирательные полномочия в пользу сената. В силу своих трибунских полномочий император всегда имел абсолютный контроль над советом. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Эбботт, Фрэнк Фрост (1901). История и описание римских политических институтов . Элиброн Классикс ( ISBN   0-543-92749-0 ).
  • Берд, Роберт (1995). Сенат Римской республики . Типография правительства США, документ Сената 103-23.
  • Цицерон, Марк Туллий (1841). Политические труды Марка Туллия Цицерона: включая его «Трактат о Содружестве»; и его «Трактат о законах». Перевод с оригинала, с диссертациями и примечаниями в двух томах. Фрэнсис Барэм, эсквайр. Лондон: Эдмунд Спеттиг. Том. 1.
  • Линтотт, Эндрю (1999). Конституция Римской республики . Издательство Оксфордского университета ( ISBN   0-19-926108-3 ).
  • Полибий (1823 г.). Всеобщая история Полибия: Перевод с греч . Джеймс Хэмптон . Оксфорд: Напечатано У. Бакстером. Пятое издание, Том 2.
  • Тейлор, Лили Росс (1966). Римские избирательные собрания: от Ганнибаловой войны до диктатуры Цезаря . Издательство Мичиганского университета (англ. ISBN   0-472-08125-X ).

Примечания

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Айне, Вильгельм. Исследования по истории римской конституции . Уильям Пикеринг. 1853.
  • Джонстон, Гарольд Уэтстон. Речи и письма Цицерона: с историческим введением, очерком римской конституции, примечаниями, словарем и указателем . Скотт, Форесман и компания. 1891.
  • Моммзен, Теодор. Римское конституционное право . 1871-1888 гг.
  • Тай, Эмброуз. Развитие римской конституции . Д. Эппл и компания, 1886 г.
  • Фон Фриц, Курт. Теория смешанной конституции в античности . Издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк. 1975.
  • Истории Полибия
  • Кембриджская древняя история, тома 9–13.
  • А. Кэмерон, Поздняя Римская империя (Fontana Press, 1993).
  • М. Кроуфорд, Римская республика (Fontana Press, 1978).
  • Э. С. Грюн, «Последнее поколение Римской республики» (U California Press, 1974)
  • Ф. Миллар, Император в римском мире (Дакворт, 1977, 1992).
  • А. Линтотт, «Конституция Римской республики» (Oxford University Press, 1999).

Первоисточники

[ редактировать ]

Вторичный исходный материал

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5074c6f9287019a9df1df9b14f2ba3e__1702186500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/3e/d5074c6f9287019a9df1df9b14f2ba3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Citizens' assemblies of the Roman Empire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)