Презентация еды
Презентация еды — это искусство модификации, обработки, расположения или украшения еды для повышения ее эстетической привлекательности.
часто рассматривают визуальное представление продуктов Повара на самых разных этапах приготовления пищи : от способа связывания или сшивания мяса до типа разреза, используемого при измельчении и нарезке мяса или овощей, до стиля формы, используемой при разливке. блюдо. Сама еда может быть украшена искусно замороженными пирожными , покрыта декоративными , иногда скульптурными предметами, сбрызнута соусами , посыпана семенами , порошками или другими начинками, или может сопровождаться съедобными или несъедобными гарнирами .
Исторически подача еды использовалась как демонстрация богатства и власти. Такие показы часто подчеркивают сложность состава блюда, а не его вкус. Например, древние источники вспоминают, что хозяева римских банкетов добавляли в пищу драгоценные металлы и минералы, чтобы повысить ее эстетическую привлекательность. Кроме того, средневековые аристократы устраивали пиры со скульптурными блюдами и шоу живых животных. Эти банкеты существовали, чтобы продемонстрировать культуру и достаток их хозяина, и поэтому были привязаны к социальному классу. Современная эстетика еды отражает автономию шеф-повара, например, в новой кухне и японских бенто-боксах . Блюда часто имеют как упрощенный, так и сложный дизайн. Некоторые школы мысли, такие как французская новая кухня, подчеркивают минимализм, в то время как другие создают сложные композиции, основанные на современных эстетических принципах. [1] В целом, презентация еды отражает социальные тенденции и убеждения.
Покрытие
[ редактировать ]Основой подачи блюд является сервировка. [2] Расположение и общая стилизация еды после ее подачи на тарелку называется подачей на тарелку. [1] Некоторые распространенные стили подачи включают «классическое» расположение основного продукта в передней части тарелки с овощами или крахмалом сзади, расположение различных продуктов «стопкой» или основной продукт, опирающийся или «покрытый черепицей» на тарелке. овощная грядка или приставной предмет. [3]
История
[ редактировать ]Древний Рим
[ редактировать ]Банкеты были важными общественными мероприятиями, обычно проводившимися в частных резиденциях для друзей и клиентов. Римляне уделяли большое внимание внешнему виду своей столовой ( триклиния ), украшая ее фресками и мозаикой , а также роскошными скульптурами и мебелью. [4] Общей целью частного банкета было развлечение не только посредством живых выступлений, но и посредством подачи самой еды. Еда состояла из трех блюд — закуски , основного блюда и десерта , — приготовленных в рамках тщательно продуманных ритуалов. [3] Например, на особо роскошных мероприятиях основное блюдо иногда подавалось под звуки труб. Продукты питания, которые особенно ценились, были дичью , такой как фазан и кабан , некоторые виды рыбы и лесные ягоды , главным образом из-за их экзотики и высокой цены. Некоторые древние писатели рассказывают, что император Клавдий добавлял толченый жемчуг в вино и крупинки золота в горох исключительно для того, чтобы повысить их стоимость. Другие вспоминают, как живых животных служили демонстрацией развлечений и богатства. Например, на одном из мероприятий скумбрию мариновали вживую, чтобы продемонстрировать ее серебристые тела, бьющиеся в уксусе. [5]
Средневековая Европа
[ редактировать ]Средневековые аристократы также хотели развлечься и произвести впечатление с помощью еды. Банкеты обычно представляли собой большие пиршества с разнообразным выбором блюд. Социальный этикет предписывал, чтобы богатым и влиятельным людям давали красивые и изысканные блюда, а бедным - простую еду, обычно отходы. [6] Такие банкеты не только развлекали гостей, но и демонстрировали богатство хозяина. В частности, покровитель иногда поручал художникам создавать сложные скульптуры из продуктов питания, чтобы восхищать и вдохновлять. [7] Особыми фаворитами были пироги и пирожные, предназначенные для изгнания живых птиц, если их разрезать, а также сложенные вместе разноцветные желе, окрашенные специями и растительными веществами.
Современный
[ редактировать ]Точно так же современная еда отражает как личные, так и общественные эстетические убеждения. В то время как кухня в прошлом была неразрывно связана с богатством и социальным статусом, современная кухня гораздо менее разделена по классам. Распад высокоинтеллектуальных и низкоинтеллектуальных продуктов питания привел к увеличению доступности различных продуктов питания. [8] Теперь гамбургер можно найти в пятизвездочном ресторане, а блюда экзотической кухни можно найти на углах улиц. Таким образом, современная презентация еды в большей степени определяется современной эстетикой и творчеством, чем демонстрацией богатства и власти.
Франция
[ редактировать ]Новая кухня — это школа французской кулинарии, которая отказывается от показной демонстрации еды в пользу простой подачи и высококачественных ингредиентов. В отличие от исторических поваров, подчинявшихся приказам покровителей, такая манера приготовления возвышает повара из искусного работника в изобретателя и художника. Эстетика новой кухни подчеркивает минимализм , предлагая меньше блюд и используя простую сервировку. [9] Повара проявили исключительную изобретательность в создании инновационных рецептов и покрытий.
Япония
[ редактировать ]Бенто коробка
[ редактировать ]Бенто -бокс — это японское блюдо, традиционно состоящее из риса, мяса или рыбы и овощей, которое подается в переносной коробке. В Японии , как и в США , большое внимание уделяется эстетическому оформлению еды. Были даже проведены конкурсы на то, кто сможет придумать самый изобретательный способ создания коробок для бенто, что позволит проявить творческий подход как поварам-любителям, так и обычным людям. Иногда коробки для бенто используются для создания скульптурных конструкций, например риса в форме животных. [7] Эти особые типы коробок для бенто известны как Кьярабен или Чарабен , ( キャラ弁 ) – сокращенная форма иероглифического бенто . ( キャラクター弁当 kyarakutā bentō) Кьярабэн чаще всего готовят матери, чтобы побудить своих детей есть более питательную пищу, а также как способ показать свою любовь и преданность. [10]
Кайсэки
[ редактировать ]Кайсэки (懐石) — японский ужин высокой кухни , состоящий из 7–14 блюд, который часто подают в рёканах , но также и в небольших ресторанах, известных как рётей , особенно в Киото . [11] Большое внимание кайсэки уделяется тщательному приготовлению и эстетической подаче этих блюд, чтобы подчеркнуть естественный вкус свежих местных ингредиентов. [12] Блюда часто украшают съедобными листьями и цветами, чтобы подчеркнуть сезонность блюда и его ингредиентов, и оформляют так, чтобы оно напоминало натуральные растения и животных.
Ужины кайсэки чаще всего включают в себя закуску, сашими, блюдо на медленном огне, блюдо на гриле и блюдо, приготовленное на пару. Другие блюда могут быть добавлены или опущены в зависимости от шеф-повара. [13]
- Сакидзукэ (先附) : Закуска.
- Хассун (八寸): блюдо суши и несколько небольших гарниров.
- Мукодзуке (向付): блюдо из нарезанных сезонных сашими.
- Такиавасэ (煮合): блюдо из тушеных овощей, подаваемое с мясом, рыбой или тофу.
- Футамоно (蓋物): «блюдо с крышкой»; обычно суп.
- Якимоно (Якимоно): блюдо, приготовленное на огне, обычно рыба.
- Су-закана (酢肴): небольшое блюдо из овощей в уксусе, обычно используемое для очищения нёба.
- Хияси-бати (冷し鉢): охлажденные, слегка приготовленные овощи. (Доступно только в летние месяцы.)
- Нака-чоко (中猪口): легкий кисловатый суп для очищения неба.
- Сиидзакана (強肴): сытное блюдо, например, горячий горшок.
- Гохан (рис): блюдо из риса, приготовленное из сезонных ингредиентов.
- Ко-но моно (маринованные овощи): сезонные маринованные овощи.
- Томэ-ван (止椀): суп на основе мисо или овощной суп, подаваемый с рисом.
- Мизумоно (水物): сезонный десерт.
Наука
[ редактировать ]Современная наука может пролить свет на то, как и почему люди определенным образом реагируют на подачу и подачу еды. Согласно социологическому исследованию, люди по-разному реагируют на различные эстетические принципы, такие как цвет , композиция (включая количество компонентов, размещение компонентов и использование негативного пространства), дизайн и организация тарелки. [ нужна ссылка ] Они обнаружили, что лучше всего участники реагировали на тарелки с четырьмя разными цветами, тремя разными компонентами, небольшим количеством пустого пространства и с неорганизованным и небрежным дизайном. Это исследование особенно важно, поскольку понимание того, как подача пищи влияет на то, как люди едят, может быть использовано при изучении здоровья и питания . Например, другое исследование показало, что участники, которые ели с неубранных столов (т.е. вся несъеденная еда оставалась на столе), ели меньше, чем те, у кого столы периодически убирались. Вероятно, это связано с тем, что те, кто мог видеть остатки съеденного, с меньшей вероятностью ели больше. Это может быть полезно, например, в борьбе с эндемическим ожирением . [14] Еще одним примером науки в эстетике еды является развитие молекулярной еды в Испании , которая подчеркивает суть еды с использованием научных элементов. [15] Молекулярная наука может проанализировать роли углеводов и белков, чтобы выделить то, что создает определенные вкусы. Например, современная наука позволяет замораживать мороженое с помощью жидкого азота и создавать вино с использованием сахара, создавая новые эффективные и визуально интересные блюда. [16]
Тенденции и причуды
[ редактировать ]Как и другие аспекты культуры, подача блюд зависит от тенденций и причуд . Например, в 2017 году стал популярным стиль подачи «еда единорога», в котором используется радужная цветовая палитра. для украшения еды [17] [18] [19] Предполагается, что пастельные оттенки представляют цвета мифического единорога . [18]
См. также
[ редактировать ]- Украшение торта
- Приготовление еды
- Новая кухня
- Кладовая
- Вход
- Блюдо
- Фуд-фотография
- Еда порно
- Список памятников еды и напитков
Галерея
[ редактировать ]- Итальянский кружок с мясным ассорти, сыром, орехами, виноградом и хлебом с соусом.
- Оливки и соленые огурцы красиво подаются на листьях фиолетовой капусты.
- Формованный соус из морепродуктов, украшенный водорослями цикория, и закуски, подаваемые в больших морских ракушках.
- Яркое овощное ассорти на фиолетовой капусте с редисом из розовых бутонов и сладким перцем, используемым в качестве сервировочных контейнеров.
- Искусная композиция из сыра, фруктов и хлеба
- Фруктовые и овощные «цветы»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Макбрайд, Энн (2010). «Фуд-порно». Гастрономика . 10 (1). Издательство Калифорнийского университета: 38–46. дои : 10.1525/gfc.2010.10.1.38 . JSTOR 10.1525/gfc.2010.10.1.38 . ПМИД 21539050 .
- ^ https://www.culinarycompasss.com/2023/05/uncovering-art-of-food-presentation.html .
- ^ Jump up to: а б Рафф, Кэтрин. «Очерк римского банкета в Хайльбрунне, Хронология истории искусств, Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна .
- ^ НАДЬ, ХЕЛЕН (1 января 2005 г.). «Обзор римского банкета: образы веселья». Вергилий . 51 : 131–136. JSTOR 41587315 .
- ^ Боевой, Эпиграммы , XIII.10
- ^ Кларк, Присцилла П. (1975). Мысли о еде, I: Французская кухня и французская культура . Американская ассоциация преподавателей французского языка. п. 10.
- ^ Jump up to: а б Бермингем, Энн (2010). «Еда-маскарад». Гастрономика . 10 (2). Гастрономика, том. 10, нет. 2:9–12. дои : 10.1525/gfc.2010.10.2.9 . JSTOR 10.1525/gfc.2010.10.2.9 . ПМИД 21539044 .
- ^ Джонстон, Жозе; Бауманн, Шион (1 января 2007 г.). «Демократия против различий: исследование всеядности в написании деликатесов». Американский журнал социологии . 113 (1): 165–204. CiteSeerX 10.1.1.217.5091 . дои : 10.1086/518923 . JSTOR 518923 . S2CID 17149940 .
- ^ Рао, Хаягрива (2009). Рыночные бунтовщики: как активисты создают или разрушают радикальные инновации, Французская революция: коллективные действия и инновации в новой кухне . Издательство Принстонского университета. стр. 69–94.
- ^ Дейл, Джошуа Пол (15 марта 2017 г.). «Высший акт любви? Правда о японской культуре чарабэн» . CNN . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Янагихара, Венди (август 2010 г.). «Кайсэки-рёри: высокая японская кухня» . Одинокая планета .
- ^ Элейн Ю и Аманда Сили (26 августа 2016 г.). «Киотская кухня: руководство по кайсэки для начинающих» . CNN . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Юсеф, Йозеф (10 января 2014 г.). «Кайсэки – искусство японской кухни» .
- ^ Замполло, Франческа; Вансинк, Брайан; Книффин, Кевин М.; Симидзу, Мицуру; Омори, Аки (01 февраля 2012 г.). «Выглядит достаточно хорошо, чтобы есть. Как предпочтения в еде различаются в зависимости от культуры и континента». Межкультурные исследования . 46 (1): 31–49. дои : 10.1177/1069397111418428 . ISSN 1069-3971 . S2CID 144178946 .
- ^ Альбала, Кен (май 2011 г.). Пищевые культуры Всемирной энциклопедии, том 4 . Гринвуд. п. 335.
- ^ Николас Курти и Эрве Тис-Бенкхард (1994). «Химия и физика на кухне» (PDF) . Научный американец .
- ^ «Еда единорога — это новая навязчивая идея тысячелетия — отпугиватель мужчин» . Отпугиватель мужчин . 18 апреля 2017 г. Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Starbucks присоединяется к увлечению едой единорога новым напитком» . Новости Би-би-си . 19 апреля 2017 г. Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ Стек, Лиам (19 апреля 2017 г.). « Еда единорога красочная, блестящая и повсюду» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 апреля 2017 г.