Jump to content

Расширение морального круга

(Перенаправлено из «Расширение морального круга »)

Расширение морального круга — это увеличение с течением времени количества и типов сущностей, которым уделяется моральное внимание. [ 1 ] Общая идея моральной инклюзивности обсуждалась древними философами и с 19 века вдохновляла социальные движения, связанные с правами человека и правами животных . Особенно в отношении прав животных философ Питер Сингер писал на эту тему с 1970-х годов, а с 2017 года то же самое делает аналитический центр Sentience Institute XXI века , входящий в движение эффективного альтруизма . Ведутся серьезные споры о том, действительно ли человечество имеет расширяющийся моральный круг, учитывая такие темы, как отсутствие единой границы растущих моральных соображений и разрыв между моральными установками людей и их поведением. Исследования этого явления продолжаются.

Моральный круг обсуждался еще во II веке стоиком философом- Гиероклом , который описал в «О соответствующих поступках» концентрические социальные круги человека, для которого долг перед самым внутренним кругом был самым сильным. [ 1 ] Эта концепция была более полно развита Уильямом Леки в его работе 1869 года «История европейской морали от Августа до Карла Великого» . [ 1 ]

Эдвард Пейсон Эванс , один из первых защитников прав животных , опубликовал «Эволюционную этику и психологию животных» в 1897 году. Он утверждал, что людям необходимо отказаться от антропоцентрических концепций, которые рассматривают людей как фундаментально отличающихся и отдельных от всех других существ, и что в результате люди не имеют моральных обязательств по отношению к ним. [ 2 ] Утилитарный философию, утверждая , философ и защитник прав животных Дж. Говард Мур » 1906 года отстаивал сентиоцентрическую в своей книге «Всеобщее родство что люди должны заботиться обо всей разумной жизни на основе общего эволюционного родства:

Частично эмансипированный человек, который распространяет свои моральные чувства на всех представителей своего вида, но отказывает всем другим видам в справедливости и человечности, которые он приписывает своему собственному, создает в более широком масштабе тот же этический беспорядок, что и дикарь. . Единственная последовательная позиция с тех пор, как Дарвин установил единство жизни (и позицию, которую мы примем, если когда-нибудь станем по-настоящему цивилизованными), — это позиция всеобщей мягкости и гуманности . [ 3 ]

Эта концепция была особенно развита философом-утилитаристом Питером Сингером в его книге 1981 года «Расширяющийся круг» , названной в честь концепции расширения морального круга. [ 4 ] В этой книге изложена общая теория расширяющегося круга: люди начали ценить только тех, кто наиболее похож на них самих, например, свою семью или социальную группу, но затем люди начали ценить других жителей своей нации и, наконец, человечество в целом; тот же процесс расширения сейчас происходит в отношении прав животных . Сингер также упоминает расширяющийся круг в некоторых других своих работах. [ 5 ]

Расширение морального круга также рассматривалось некоторыми более поздними авторами, чьи определения могут не совпадать с определениями Сингера. Роберт Райт отвечает Сингеру с более критической концепцией в своей книге 1994 года «Моральное животное» :

Самое циничное объяснение того, почему так много мудрецов призывают к расширению моральных принципов, приведено в начале этой главы: большой компас расширяет возможности мудрецов, призывающих к действию. [ 6 ]

В книге Т. Дж. Каспербауэра « Недочеловек » 2018 года расширение морального круга определяется увеличением как количества вещей, которые считаются моральными пациентами, так и количества вещей, которые считаются моральными пациентами. Каспербауэр также добавляет, что эта степень внимания к вещам, недавно появившимся в моральном кругу, должна быть достаточно большой, чтобы быть важной. [ 7 ]

Движение эффективного альтруизма , особенно Институт чувств , регулярно обсуждает расширение морального круга как часть своей философии. [ 8 ] Институт чувств, созданный в 2017 году, был основан как дочернее предприятие Фонда эффективного альтруизма как «мозговой центр, занимающийся расширением морального круга человечества». [ 9 ] На его веб-сайте представлена ​​​​более подробная модель самого круга, включая концентрические круги, причем самый внутренний обозначает полное моральное рассмотрение, а самый внешний - только минимальное моральное рассмотрение, при этом некоторые вещи полностью лежат за пределами любого из кругов. Кроме того, они различают моральный круг отношений и моральный круг действий, а также общественный моральный круг и индивидуальный моральный круг. [ 10 ] Расширение морального круга как концепция сама по себе была разработана в статье в журнале Futures в 2021 году под названием «Расширение морального круга: многообещающая стратегия воздействия на далекое будущее» соучредителем Sentience Institute Джейси Риз Антис и философом Эзом Паесом. [ 1 ]

Заявленные расширения

[ редактировать ]

Вероятно, в какой-то момент человеческой истории множество различных сущностей входили в моральный круг, а иногда и выходили из него: [ 1 ] [ 11 ]

Любая данная сущность или группа сущностей может войти в моральный круг в разное время для разных людей. Это нынешнее расширение морального круга за счет включения животных Каспербауэр называет расширением круга всех людей до круга всех разумных существ. [ 7 ] Сигал Самуэль также предположил, что растения , природа и роботы , возможно, начинают входить в моральный круг. [ 11 ] Антис и Паес называют круг «многомерным градиентом», который варьируется от желания причинить кому-то вред до заботы о ком-то даже больше, чем о себе. [ 1 ]

Контраргументы

[ редактировать ]

Каспербауэр и другие отмечают, что не совсем ясно, улучшаются ли фактические условия содержания животных, используемых в пищу или для научных исследований, несмотря на заявления о том, что они входят в моральный круг. [ 1 ] [ 7 ] Связанная с этим критика заключается в том, что религия дала некоторым животным защищенный статус , которого у них больше нет, поэтому они испытали сужение морального круга. [ 12 ] Другими предполагаемыми группами, которые покинули моральный круг или ушли дальше от центра морального круга, являются боги , заключенные , предки , в то время как младенцы и плоды имели разные моральные позиции в разных обществах. [ 13 ]

Идея морального круга также подвергалась критике как основанная на западной морали и, следовательно, не отражающая разнообразие моральных взглядов, существующих в остальном мире, включая такие концепции, как ахимса , которые придают животным большую ценность , чем в западной культуре. [ 1 ] [ 11 ]

Причины расширения

[ редактировать ]

Вопрос о том, что является причиной расширения морального круга, является активной темой дискуссий среди сторонников идеи. [ 1 ] [ 7 ] Роберт К. Соломон утверждал, что сочувствие является причиной расширения морального круга. [ нужна ссылка ] Включение животных в моральный круг объясняется различными чертами, которыми обладают некоторые животные, например, милостью, умом или отношениями с людьми. Напротив, Питер Сингер подчеркнул важность рациональности среди людей как способа расширения морального круга. [ 11 ] Другая теория состоит в том, что расширение морального круга связано с восхождением по иерархии потребностей Маслоу и, таким образом, с возможностью в большей степени сосредоточиться на других, как только личные потребности будут удовлетворены. [ нужна ссылка ] Связь между законами и тем, что люди считают частью своего морального круга, также является предметом исследования. [ 1 ]

В психологии

[ редактировать ]

Концепция морального круга и его расширения, включая причины его расширения, стала предметом многих недавних работ в области моральной психологии . [ 1 ] Психологи обнаружили значительные искажения в том, как люди думают о своем моральном круге, в зависимости от того, как сформулирован вопрос. [ 14 ] а также то, что люди склонны уделять больше морального внимания животным с высоким уровнем разума, чем животным с низким уровнем разума, больше морального уважения к животным, чем к растениям, и больше морального уважения к растениям, чем к «злодеям», таким как убийцы. [ 15 ] Шкала моральной экспансивности (MES), разработанная Чарли Р. Кримстоном, представляет собой психологический показатель альтруизма, возникший на основе размышлений о расширении морального круга. [ 15 ] [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Антис, Джейси; Паес, Эз (2021). «Расширение морального круга: многообещающая стратегия воздействия на далекое будущее» . Фьючерсы . 130 : 102756. doi : 10.1016/j.futures.2021.102756 . hdl : 10230/54752 . S2CID   235582572 .
  2. ^ Соль, Генри Стивенс (1922). Права животных: взгляд на социальный прогресс . Лондон: Г. Белл и сыновья. стр. 12–13 . ОСЛК   1313803 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  3. ^ Мур, Дж. Ховард (1906). Вселенское родство . Чикаго: Чарльз Х. Керр и компания, с. 279 . ОСЛК   3704446 .
  4. ^ Певец, Питер (1981). Расширяющийся круг: этика и социобиология . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN  0-19-824646-3 . OCLC   7849303 .
  5. ^ Певец, Питер (2009). Жизнь, которую вы можете спасти: действовать сейчас, чтобы положить конец мировой бедности (1-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  978-1-4000-6710-7 . ОСЛК   232980306 .
  6. ^ Райт, Роберт (1995). Моральное животное: почему мы такие, какие мы есть: новая наука эволюционной психологии (1-е изд.). Винтаж. ISBN  978-0-679-76399-4 . ОСЛК   33496013 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Каспербауэр, Ти Джей (2017). «Животные и расширяющийся моральный круг» . Недочеловек: Моральная психология отношения человека к животным . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN  978-0-19-069584-2 . OCLC   1030636193 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ «Расширение морального круга» . forum.efficientaltruism.org . Проверено 7 августа 2022 г.
  9. ^ «Представляем Институт чувств» . www.sentienceinstitute.org . Проверено 06 сентября 2022 г.
  10. ^ «Наша перспектива» . www.sentienceinstitute.org . 16 августа 2021 г. Проверено 7 августа 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Сэмюэл, Сигал (04 апреля 2019 г.). «Должны ли животные, растения и роботы иметь те же права, что и вы?» . Вокс . Проверено 4 августа 2022 г.
  12. ^ Гертлер, Аарон (11 февраля 2019 г.). «Сужающийся круг (Гверн)» . forum.efficientaltruism.org . Проверено 8 августа 2022 г.
  13. ^ Бранвен, Гверн (24 апреля 2012 г.). «Сужающийся круг» . Гверн.нет . Проверено 8 августа 2022 г.
  14. ^ Лахам, Саймон М. (2009). «Расширение морального круга: мышление включения и исключения и круг морального уважения». Журнал экспериментальной социальной психологии . 45 (1): 250–253. дои : 10.1016/j.jesp.2008.08.012 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Кримстон, Чарли Р.; Бэйн, Пол Г.; Хорнси, Мэтью Дж.; Бастиан, Брок (октябрь 2016 г.). «Моральная экспансивность: изучение изменчивости расширения морального мира» . Журнал личности и социальной психологии . 111 (4): 636–653. дои : 10.1037/pspp0000086 . ПМИД   26751743 . S2CID   3441862 .
  16. ^ Кримстон, Чарли Р.; Хорнси, Мэтью Дж.; Бэйн, Пол Г.; Бастиан, Брок (2018). «Краткая форма моральной экспансивности: достоверность и надежность MESx» . ПЛОС ОДИН . 13 (10): e0205373. Бибкод : 2018PLoSO..1305373C . дои : 10.1371/journal.pone.0205373 . ISSN   1932-6203 . ПМК   6193647 . ПМИД   30335768 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed26c993241158848e352819c257a402__1721902260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/02/ed26c993241158848e352819c257a402.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moral circle expansion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)