Расширение морального круга
Расширение морального круга — это увеличение с течением времени количества и типов сущностей, которым уделяется моральное внимание. [ 1 ] Общая идея моральной инклюзивности обсуждалась древними философами и с 19 века вдохновляла социальные движения, связанные с правами человека и правами животных . Особенно в отношении прав животных философ Питер Сингер писал на эту тему с 1970-х годов, а с 2017 года то же самое делает аналитический центр Sentience Institute XXI века , входящий в движение эффективного альтруизма . Ведутся серьезные споры о том, действительно ли человечество имеет расширяющийся моральный круг, учитывая такие темы, как отсутствие единой границы растущих моральных соображений и разрыв между моральными установками людей и их поведением. Исследования этого явления продолжаются.
История
[ редактировать ]Моральный круг обсуждался еще во II веке стоиком философом- Гиероклом , который описал в «О соответствующих поступках» концентрические социальные круги человека, для которого долг перед самым внутренним кругом был самым сильным. [ 1 ] Эта концепция была более полно развита Уильямом Леки в его работе 1869 года «История европейской морали от Августа до Карла Великого» . [ 1 ]
Эдвард Пейсон Эванс , один из первых защитников прав животных , опубликовал «Эволюционную этику и психологию животных» в 1897 году. Он утверждал, что людям необходимо отказаться от антропоцентрических концепций, которые рассматривают людей как фундаментально отличающихся и отдельных от всех других существ, и что в результате люди не имеют моральных обязательств по отношению к ним. [ 2 ] Утилитарный философию, утверждая , философ и защитник прав животных Дж. Говард Мур » 1906 года отстаивал сентиоцентрическую в своей книге «Всеобщее родство что люди должны заботиться обо всей разумной жизни на основе общего эволюционного родства:
Частично эмансипированный человек, который распространяет свои моральные чувства на всех представителей своего вида, но отказывает всем другим видам в справедливости и человечности, которые он приписывает своему собственному, создает в более широком масштабе тот же этический беспорядок, что и дикарь. . Единственная последовательная позиция с тех пор, как Дарвин установил единство жизни (и позицию, которую мы примем, если когда-нибудь станем по-настоящему цивилизованными), — это позиция всеобщей мягкости и гуманности . [ 3 ]
Эта концепция была особенно развита философом-утилитаристом Питером Сингером в его книге 1981 года «Расширяющийся круг» , названной в честь концепции расширения морального круга. [ 4 ] В этой книге изложена общая теория расширяющегося круга: люди начали ценить только тех, кто наиболее похож на них самих, например, свою семью или социальную группу, но затем люди начали ценить других жителей своей нации и, наконец, человечество в целом; тот же процесс расширения сейчас происходит в отношении прав животных . Сингер также упоминает расширяющийся круг в некоторых других своих работах. [ 5 ]
Расширение морального круга также рассматривалось некоторыми более поздними авторами, чьи определения могут не совпадать с определениями Сингера. Роберт Райт отвечает Сингеру с более критической концепцией в своей книге 1994 года «Моральное животное» :
Самое циничное объяснение того, почему так много мудрецов призывают к расширению моральных принципов, приведено в начале этой главы: большой компас расширяет возможности мудрецов, призывающих к действию. [ 6 ]
В книге Т. Дж. Каспербауэра « Недочеловек » 2018 года расширение морального круга определяется увеличением как количества вещей, которые считаются моральными пациентами, так и количества вещей, которые считаются моральными пациентами. Каспербауэр также добавляет, что эта степень внимания к вещам, недавно появившимся в моральном кругу, должна быть достаточно большой, чтобы быть важной. [ 7 ]
Движение эффективного альтруизма , особенно Институт чувств , регулярно обсуждает расширение морального круга как часть своей философии. [ 8 ] Институт чувств, созданный в 2017 году, был основан как дочернее предприятие Фонда эффективного альтруизма как «мозговой центр, занимающийся расширением морального круга человечества». [ 9 ] На его веб-сайте представлена более подробная модель самого круга, включая концентрические круги, причем самый внутренний обозначает полное моральное рассмотрение, а самый внешний - только минимальное моральное рассмотрение, при этом некоторые вещи полностью лежат за пределами любого из кругов. Кроме того, они различают моральный круг отношений и моральный круг действий, а также общественный моральный круг и индивидуальный моральный круг. [ 10 ] Расширение морального круга как концепция сама по себе была разработана в статье в журнале Futures в 2021 году под названием «Расширение морального круга: многообещающая стратегия воздействия на далекое будущее» соучредителем Sentience Institute Джейси Риз Антис и философом Эзом Паесом. [ 1 ]
Заявленные расширения
[ редактировать ]Вероятно, в какой-то момент человеческой истории множество различных сущностей входили в моральный круг, а иногда и выходили из него: [ 1 ] [ 11 ]
- Люди других полов ( феминизм , права женщин , оппозиция патриархату , права трансгендеров )
- Люди других национальностей ( ксенофобия )
- Люди других рас и этнических групп ( антирасизм )
- Люди других семей/племён/социальных единиц
- Животные, кроме человека, особенно млекопитающие; считается, что они все еще входят в моральный круг ( антиспесизм , сентиоцентризм )
- Экосистемы и виды ( права природы )
- Растения ( права на растения )
- Искусственный интеллект ( права роботов )
- Люди будущего ( долгосрочность )
- Божества
- Прошлые люди (т.е. предки)
Любая данная сущность или группа сущностей может войти в моральный круг в разное время для разных людей. Это нынешнее расширение морального круга за счет включения животных Каспербауэр называет расширением круга всех людей до круга всех разумных существ. [ 7 ] Сигал Самуэль также предположил, что растения , природа и роботы , возможно, начинают входить в моральный круг. [ 11 ] Антис и Паес называют круг «многомерным градиентом», который варьируется от желания причинить кому-то вред до заботы о ком-то даже больше, чем о себе. [ 1 ]
Контраргументы
[ редактировать ]Каспербауэр и другие отмечают, что не совсем ясно, улучшаются ли фактические условия содержания животных, используемых в пищу или для научных исследований, несмотря на заявления о том, что они входят в моральный круг. [ 1 ] [ 7 ] Связанная с этим критика заключается в том, что религия дала некоторым животным защищенный статус , которого у них больше нет, поэтому они испытали сужение морального круга. [ 12 ] Другими предполагаемыми группами, которые покинули моральный круг или ушли дальше от центра морального круга, являются боги , заключенные , предки , в то время как младенцы и плоды имели разные моральные позиции в разных обществах. [ 13 ]
Идея морального круга также подвергалась критике как основанная на западной морали и, следовательно, не отражающая разнообразие моральных взглядов, существующих в остальном мире, включая такие концепции, как ахимса , которые придают животным большую ценность , чем в западной культуре. [ 1 ] [ 11 ]
Причины расширения
[ редактировать ]Вопрос о том, что является причиной расширения морального круга, является активной темой дискуссий среди сторонников идеи. [ 1 ] [ 7 ] Роберт К. Соломон утверждал, что сочувствие является причиной расширения морального круга. [ нужна ссылка ] Включение животных в моральный круг объясняется различными чертами, которыми обладают некоторые животные, например, милостью, умом или отношениями с людьми. Напротив, Питер Сингер подчеркнул важность рациональности среди людей как способа расширения морального круга. [ 11 ] Другая теория состоит в том, что расширение морального круга связано с восхождением по иерархии потребностей Маслоу и, таким образом, с возможностью в большей степени сосредоточиться на других, как только личные потребности будут удовлетворены. [ нужна ссылка ] Связь между законами и тем, что люди считают частью своего морального круга, также является предметом исследования. [ 1 ]
В психологии
[ редактировать ]Концепция морального круга и его расширения, включая причины его расширения, стала предметом многих недавних работ в области моральной психологии . [ 1 ] Психологи обнаружили значительные искажения в том, как люди думают о своем моральном круге, в зависимости от того, как сформулирован вопрос. [ 14 ] а также то, что люди склонны уделять больше морального внимания животным с высоким уровнем разума, чем животным с низким уровнем разума, больше морального уважения к животным, чем к растениям, и больше морального уважения к растениям, чем к «злодеям», таким как убийцы. [ 15 ] Шкала моральной экспансивности (MES), разработанная Чарли Р. Кримстоном, представляет собой психологический показатель альтруизма, возникший на основе размышлений о расширении морального круга. [ 15 ] [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Антис, Джейси; Паес, Эз (2021). «Расширение морального круга: многообещающая стратегия воздействия на далекое будущее» . Фьючерсы . 130 : 102756. doi : 10.1016/j.futures.2021.102756 . hdl : 10230/54752 . S2CID 235582572 .
- ^ Соль, Генри Стивенс (1922). Права животных: взгляд на социальный прогресс . Лондон: Г. Белл и сыновья. стр. 12–13 . ОСЛК 1313803 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Мур, Дж. Ховард (1906). Вселенское родство . Чикаго: Чарльз Х. Керр и компания, с. 279 . ОСЛК 3704446 .
- ^ Певец, Питер (1981). Расширяющийся круг: этика и социобиология . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-19-824646-3 . OCLC 7849303 .
- ^ Певец, Питер (2009). Жизнь, которую вы можете спасти: действовать сейчас, чтобы положить конец мировой бедности (1-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-1-4000-6710-7 . ОСЛК 232980306 .
- ^ Райт, Роберт (1995). Моральное животное: почему мы такие, какие мы есть: новая наука эволюционной психологии (1-е изд.). Винтаж. ISBN 978-0-679-76399-4 . ОСЛК 33496013 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Каспербауэр, Ти Джей (2017). «Животные и расширяющийся моральный круг» . Недочеловек: Моральная психология отношения человека к животным . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-0-19-069584-2 . OCLC 1030636193 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Расширение морального круга» . forum.efficientaltruism.org . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Представляем Институт чувств» . www.sentienceinstitute.org . Проверено 06 сентября 2022 г.
- ^ «Наша перспектива» . www.sentienceinstitute.org . 16 августа 2021 г. Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сэмюэл, Сигал (04 апреля 2019 г.). «Должны ли животные, растения и роботы иметь те же права, что и вы?» . Вокс . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Гертлер, Аарон (11 февраля 2019 г.). «Сужающийся круг (Гверн)» . forum.efficientaltruism.org . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ Бранвен, Гверн (24 апреля 2012 г.). «Сужающийся круг» . Гверн.нет . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ Лахам, Саймон М. (2009). «Расширение морального круга: мышление включения и исключения и круг морального уважения». Журнал экспериментальной социальной психологии . 45 (1): 250–253. дои : 10.1016/j.jesp.2008.08.012 .
- ^ Перейти обратно: а б Кримстон, Чарли Р.; Бэйн, Пол Г.; Хорнси, Мэтью Дж.; Бастиан, Брок (октябрь 2016 г.). «Моральная экспансивность: изучение изменчивости расширения морального мира» . Журнал личности и социальной психологии . 111 (4): 636–653. дои : 10.1037/pspp0000086 . ПМИД 26751743 . S2CID 3441862 .
- ^ Кримстон, Чарли Р.; Хорнси, Мэтью Дж.; Бэйн, Пол Г.; Бастиан, Брок (2018). «Краткая форма моральной экспансивности: достоверность и надежность MESx» . ПЛОС ОДИН . 13 (10): e0205373. Бибкод : 2018PLoSO..1305373C . дои : 10.1371/journal.pone.0205373 . ISSN 1932-6203 . ПМК 6193647 . ПМИД 30335768 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Леки, Уильям Эдвард Хартпол (1879) [1869]. История европейской морали от Августа до Карла Великого (3-е изд.). Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания . OCLC 5721581 . Том 1 и том 2 в Project Gutenberg .
- Мичем, Джон А .; Бойд, Синтия (1994). «Расширение круга заботы: от местного к глобальному» . В Синнотте, Ян Д. (ред.). Междисциплинарный справочник по обучению продолжительности жизни взрослых . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 61–73. ISBN 0313282056 . OCLC 27897872 .
- Нэш, Родерик (1989). Права природы: история экологической этики . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета . ISBN 0299118401 . OCLC 18050795 . См., например, рисунок 2: Расширяющаяся концепция прав .
- Рид, Америка; Акино, Карл Ф. (июнь 2003 г.). «Моральная идентичность и расширяющийся круг морального уважения к чужим группам» . Журнал личности и социальной психологии . 84 (6): 1270–1286. дои : 10.1037/0022-3514.84.6.1270 . ПМИД 12793589 .
- Зауэр, Ханно (февраль 2019 г.). «Уничтожение благотворительности: моральный прогресс за пределами расширяющегося круга» . Этическая теория и моральная практика . 22 (1): 153–167. дои : 10.1007/s10677-019-09983-9 . JSTOR 45116558 .
- Десять, Чин Лью (2003). «Нравственный круг» . Ин Чонг, Ким Чонг; Тан, Сор Хун; Тен, CL (ред.). Моральный круг и личность: китайский и западный подходы . Чикаго: Издательство Open Court . стр. 17–26. ISBN 0812695356 . OCLC 52271442 .
- Вайц, Адам; Айер, Рави; Янг, Лиана; Хайдт, Джонатан ; Грэм, Джесси (29 сентября 2019 г.). «Идейные разногласия на просторах нравственного круга» . Природные коммуникации . 10 (1): 4389. Бибкод : 2019NatCo..10.4389W . дои : 10.1038/s41467-019-12227-0 . ПМК 6763434 . ПМИД 31558713 .
- Винн-Тайсон, Джон (1985). Расширенный круг: Словарь гуманной мысли . Фонтуэлл, Сассекс: Centaur Press. ISBN 0-900001-21-6 . OCLC 14067915 .