Шэньчжэнь Метро
Шэньчжэнь Метро | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() | |||
Обзор | |||
Местный | Шэньчжэнь | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество строк | 16: 1 2 3 4 5 6 6b 7 8 9 10 11 12 14 16 16 20 | ||
Number of stations | 373[a][1] | ||
Daily ridership | 5.99 million (2021)[2] 8.4223 million (December 31, 2021, Record)[3] | ||
Annual ridership | 1.8775 billion (2018)[4] | ||
Website | SZMC (Shenzhen Metro Group) MTR Corporation (Shenzhen) (Chinese only) | ||
Operation | |||
Began operation | December 28, 2004 | ||
Operator(s) |
| ||
Technical | |||
System length | 555.43 km (345.13 mi)[5] | ||
Track gauge | 1,435 mm (4 ft 8+1⁄2 in) standard gauge | ||
Electrification | 1,500 V DC overhead catenary or third rail | ||
Top speed |
| ||
|
Shenzhen Metro | |||
---|---|---|---|
Simplified Chinese | 深圳地铁 | ||
Traditional Chinese | 深圳地鐵 | ||
|
Метро Шэньчжэнь ( упрощенное китайское : 深圳地铁 ; традиционный китайский : 深圳地鐵 ; пининин : Shēnzhèn dìtiě ) является быстрой транзитной системой для города Шэньчжэнь в Гуандун провинции , Китай . Расширение строки 8, которая открылась 27 декабря 2023 года, поставила сеть на 555,43 километра (345,13 мили) трассы. В настоящее время он работает на 16 линиях с 373 станциями. [ 6 ] Несмотря на открытие только 28 декабря 2004 года, Shenzhen Metro - это 5 -я самая продолжительная система метро в Китае и шестой самой продолжительной в мире . К 2035 году сеть планируется составлять 8 экспресс-экспресс и 24 линии неэкспрессии на общую сумму 1142 километра (710 миль) трассы.
Текущая система
[ редактировать ]В настоящее время сеть имеет 555,43 километра (345,13 мили) маршрута, работающего на 16 линиях с 373 станциями. [ 7 ] Строка 1, строка 4 и 10 -й строки до пересечения границ между Специальной экономической зоной Шэньчжэнь и Специальным административным регионом Гонконга в Luohu / Lo Wu и Futian Checkpoint / Lok Ma Chau в Гонконге , где гонщики могут перейти на MTR East Rail на East Rail Line / Lok Ma Chau. Для путешествий в Гонконг.

Line 1
[edit]
Line 1, formerly known as Luobao line, runs westward from Luohu to Airport East. Trains operate every 2 minutes during peak hours and every 4 minutes at other times. The line is operated by SZMC (Shenzhen Metro Group). Line 1's color is green.
- December 28, 2004: Luohu – Window of the World
- September 28, 2009: Window of the World – Shenzhen University
- June 15, 2011: Shenzhen University – Airport East[13]
Line 2
[edit]
Line 2, formerly known as Shekou line, runs from Chiwan to Liantang. Line 2 is connected with Line 8 at Liantang station. The line is operated by SZMC (Shenzhen Metro Group). Line 2's color is orange, the same as Line 8.
- December 28, 2010: Chiwan – Window of the World[14]
- June 28, 2011: Window of the World – Xinxiu
- October 28, 2020: Xinxiu – Liantang
Line 3
[edit]
Line 3, formerly known as Longgang line, runs from Futian Bonded Area to Shuanlong in Longgang, in the north-east part of the city. Construction began on December 26, 2005.[15] The line is operated by Shenzhen Metro Line 3 Operations, which has been a subsidiary of SZMC (Shenzhen Metro Group) since April 11, 2011, when an 80% stake was transferred to SZMC. Line 3's color is sky blue.
- December 28, 2010: Caopu – Shuanglong
- June 28, 2011: Yitian – Caopu[16]
- October 28, 2020: Futian Bonded Area – Yitian
Line 4
[edit]
Line 4, formerly known as Longhua line, runs northward from Futian Checkpoint to Niuhu. Trains operate every 2.5 minutes at peak hours and every 6 minutes during off-peak hours. Stations from Futian Checkpoint to Shangmeilin Station are underground. The line has been operated by MTR Corporation (Shenzhen), a subsidiary of MTR Corporation, since July 1, 2010. Line 4's color is red.
- December 28, 2004: Fumin – Children's Palace
- June 28, 2007: Futian Checkpoint – Fumin
- June 16, 2011: Children's Palace – Qinghu
- October 28, 2020: Qinghu – Niuhu
Line 5
[edit]
Line 5, formerly known as Huanzhong line, runs from Chiwan in the west to Huangbeiling in the east. Construction began in May 2009 and the line opened on June 22, 2011.[17] Line 5 required a total investment of 20.6 billion RMB. The line is operated by SZMC (Shenzhen Metro Group). Line 5's color is purple.
- June 22, 2011: Qianhaiwan – Huangbeiling
- September 28, 2019: Qianhaiwan – Chiwan
Line 6
[edit]
Line 6, formerly known as Guangming line, runs from Songgang in the north to Science Museum in the south, with a length of 49.4 km (30.7 mi) and a total of 27 stations. Construction began in August 2015 and the line opened on August 18, 2020. The line is operated by SZMC (Shenzhen Metro Group). Line 6's color is mint green.
- August 18, 2020: Science Museum – Songgang
Line 6 Branch
[edit]
Line 6 Branch, also known as Branch Line 6, runs from Guangming to SIAT in the north. The line opened on November 28, 2022. Line 6 Branch's color is teal.
Line 7
[edit]
Line 7, formerly known as Xili line of the Shenzhen Metro, opened on October 28, 2016, with a length of 30.137 km (18.726 mi)[12] and a total of 27 stations. It connects the Xili Lake to Tai'an. The line travels East–West across Shenzhen in a "V" shape. The line is operated by SZMC (Shenzhen Metro Group). Line 7's color is navy blue.
Line 8
[edit]
Line 8, formerly known as Yantian line of the Shenzhen Metro, opened on October 28, 2020, with a length of 20.377 km (12.662 mi)[12] and a total of 11 stations. It connects the eastern suburbs of Liantang to Yantian Road, then towards the beach resorts at Dameisha and Xiaomeisha. However, this line serves as the extension of Line 2 in actual operation. The line is operated by SZMC (Shenzhen Metro Group). Line 8's color is orange, the same as Line 2.
- October 28, 2020: Liantang – Yantian Road
- December 27, 2023: Yantian Road – Xiaomeisha
Line 9
[edit]
Line 9, formerly known as Meilin line or Neihuan line of the Shenzhen Metro, opened on October 28, 2016. The line runs eastward from Qianwan to Wenjin. It has 10 transfer stations. The line is 36.18 km (22.48 mi) long, running through the districts of Nanshan, Futian and Luohu. The line is operated by SZMC (Shenzhen Metro Group). Line 9's color is grey brown.
- October 28, 2016: Hongshuwan South – Wenjin
- December 8, 2019: Qianwan – Hongshuwan South
Line 10
[edit]
Line 10 formerly known as Bantian line, runs from Futian Checkpoint in the south to Shuangyong Street in the north, with a length of 29.3 km (18.2 mi) and a total of 24 stations. Construction began in September 2015 and the line opened on August 18, 2020. The line is operated by SZMC (Shenzhen Metro Group). Line 10's color is pink.
- August 18, 2020: Futian Checkpoint – Shuangyong Street
Line 11
[edit]
Line 11, also known as the Airport Express, runs from Bitou in the northwest to Gangxia North in the city centre via Shenzhen Bao'an International Airport. Construction began in April 2012 and the line opened on June 28, 2016. Line 11 runs at a higher speed of 120 km/h (75 mph), however, the current line speed is limited to 80 km/h (50 mph). The line is operated by SZMC (Shenzhen Metro Group). Line 11's color is maroon.
- June 28, 2016: Bitou – Futian
- October 28, 2022: Futian – Gangxia North
Line 12
[edit]
Line 12, also known as Nanbao Line, runs from Zuopaotai East in the southwest to Waterlands Resort East in the northwest. Construction began in 2018 and the line opened on November 28, 2022. Line 12's color is light purple.
- November 28, 2022: Zuopaotai East – Waterlands Resort East
Line 14
[edit]
Line 14, also known as the Eastern Express, runs from Gangxia North in the city centre to Shatian in the northeast. Construction began in 2018 and the line opened on October 28, 2022. The line is operated by SZMC (Shenzhen Metro Group). Line 14's color is yellow.
- October 28, 2022: Gangxia North – Shatian
Line 16
[edit]
Line 16, also known as Longping Line, runs from Universiade in the centre of Longgang to Tianxin in the northeast. Construction began in 2018 and the line opened on December 28, 2022. The line is operated by SZMC (Shenzhen Metro Group). Line 16's color is dark blue.
- December 28, 2022: Universiade – Tianxin
Line 20
[edit]
Line 20, formerly known as Fuyong line, runs from Airport North in the north-west to Convention & Exhibition City near Shenzhen World. Construction began in September 2016 and the line opened on December 28, 2021. Line 20 runs at the same top speed as line 11, at 120 km/h (75 mph). The line is operated by SZMC (Shenzhen Metro Group). Line 20's color is light blue.
- December 28, 2021: Airport North – Convention & Exhibition City[18]
- ^ Liantang station is regarded as a non-interchange station
History
[edit]
Early planning
[edit]In late 1983, Party Secretary of Shenzhen Mayor Liang Xiang led a team to Singapore to study its mass transit system. Upon returning it was decided that 30 metres (98 ft 5 in) on each side of Shennan Avenue should be protected as a green belt, and to set aside a 16-metre (52 ft 6 in) wide median reserved for a light rail or light metro line.[19] In 1984, the "Shenzhen Special Economic Zone Master Plan (1985–2000)" pointed out that, with the growing population and traffic in Shenzhen, a light metro system would not have sufficient capacity to meet future demand. Instead the report proposed a heavy rail subway line to be built along Shennan Avenue.[20] The project was finally approved by the Central Planning Department in 1992.[21]
In August 1992, during and re-feasibility and rail network planning, The Shenzhen Municipal Government decided to move from building a light metro line to a heavy rail subway line. The rapid growth of Shenzhen City made a lower capacity light metro line impractical.[22] In 1994, Shenzhen organized the preparation of the "Shenzhen urban rail network master plan" to be incorporated into the "Shenzhen City Master Plan (1996–2010)".[23] The city's vision for an urban rail network would consists of nine lines. Of the nine transit lines, three of them would be commuter rail lines upgraded from existing national mainline railways. The total length of the proposed network would be about 270 km (170 mi). The three upgraded commuter rail lines would overlap the Guangzhou–Shenzhen railway, Pinghu–Nanshan railway and Pingyan railway.[23] This plan established the basic framework for the Shenzhen Metro network.[24]
Construction suspended and restarted
[edit]In December 1995, the State Council issued the "moratorium on approval of urban rapid transit projects" to suspend approval of rail transit projects in all Chinese cities except Beijing, Shanghai, and Guangzhou. The Shenzhen Metro project was postponed.[25] In 1996, prior to the handover of Hong Kong, authorities attempted to restart construction by renaming the project "The Luohu, Huanggang / Lok Ma Chau border crossing passenger rail connection project", stressing that the project is designed to meet the potential growing demand for cross-border passenger traffic after the handover.[23]
In 1997, Shenzhen reapplied its Subway plans to the State Planning Commission, and received approval in May 1998.[22] The project was renamed the "Shenzhen Metro first phase".[26] In July 1998, SZMC (Shenzhen Metro Group). was formally established.[26] By April 1999, the subway project feasibility study report has been approved by the state.
Phase I (1998–2004)
[edit]Construction of the first sections of Line 1 and Line 4 began in 1999. The grand opening of the Shenzhen Metro system occurred at 5:00 pm on Tuesday, December 28, 2004. This made Shenzhen the seventh city in mainland China to have a subway after Beijing, Tianjin, Shanghai, Guangzhou, Dalian and Wuhan.
Initially the trains operated at 15-minute frequencies and consisted of Line 1 services between Luohu and Shijie Zhi Chuang (now Window of the World) and the Line 4 services between Fumin and Shaonian Gong (now Children's Palace). Initially the English names of the stations were rendered in Hanyu Pinyin, but some of the names were changed to English translation with American spelling in mid-2011.
The Futian Checkpoint station opened on June 28, 2007, using the name Huanggang.[27]
Date Opened | Line | Termini | Length in km |
Stations | |
---|---|---|---|---|---|
December 28, 2004 | – phase 1 | Luohu | Window of the World | 17.4 | 15 |
– phase 1 (initial section) | Fumin | Children's Palace | 3.4 | 4 | |
June 28, 2007 | – phase 1 (extension) | Futian Checkpoint | Fumin | 1.1 | 1 |
Name changes
[edit]23 апреля 2008 года бюро муниципального планирования Шэньчжэнь объявило, что это изменит номенклатуру метро Шэньчжэнь в соответствии с «Схемой плана городского железнодорожного транспорта 2007 года». Вместо использования чисел в качестве официального обозначения линий, как это обычно используется в других системах метро на материковом китайском языке, линии будут давать китайские названия, более похожие на гонконгский MTR. [28] В 2010 году схема была рассмотрена и скорректирована с помощью новых маршрутов и имен в дополнение к недавно предложенным линиям. 23 октября 2013 года SZMC (Shenzhen Metro Group) решил, что текущие операционные линии будут иметь их номер и имена, в то время как будущие линии будут пронумерованы. [ 29 ] Из -за изменения порядок строительства нескольких линий некоторые численные названия были рассмотрены, чтобы предотвратить большой скачок между числами. К 2016 году используются только числовые названия.
Линии в настоящее время находятся в эксплуатации:
Оригинальный № | 2007 Схема | Схема 2010 года | Текущее имя |
---|---|---|---|
Строка 1 | Luobao Line | Luobao Line (строка 1) | Строка 1 |
Строка 2 | Шеку | Линия Шеку (строка 2) | Строка 2 |
Строка 3 | Longgang Line | Longgang Line (строка 3) | Строка 3 |
Строка 4 | Longhua Line | Longhua Line (строка 4) | Строка 4 |
Строка 5 | Линия Хуанчхонга | Линия Huanzhong (строка 5) | Строка 5 |
Строка 7 | На линии | На линии (строка 7) | Строка 7 |
Строка 8 | Янтианская линия | Янтская линия (строка 8) | Расширение строки 2 (строка 8 Фаза 1) |
Строка 9 | Нейхуанская линия | Мейлиновая линия (строка 9) | Строка 9 |
Строка 16 | Линия Пингху | Бантианская линия (строка 16/строка 10) | Строка 10 |
Строка 11 | Линия аэропорта | Линия аэропорта (строка 11) | Строка 11 |
Строка 10 | Bao'an Line | Линия Нанбао (строка 10/строка 12) | Строка 12 |
Строка 14 | Восточный экспресс | Восточный экспресс (строка 14) | Строка 14 |
Строка 12 | Пингсханская линия | Длинная линия (строка 12/строка 16) | Строка 16 |
– | – | Линия Fuyong (строка 20) | Строка 20 (Международный проект транспортировки выставки) |
Строительные строительные линии:
Оригинальный № | 2007 Схема | Схема 2010 года | Текущее имя |
---|---|---|---|
Строка 15 | Шианская линия | Шианская линия (строка 15/строка 13) | Строка 13 |
Фаза II (2007–2011)
[ редактировать ]С 2004 по 2007 год не хватало официального государственного интереса и внимания к расширению метро после завершения фазы 1 с практически не активными проектами. [ 30 ] Скорость строительства метро была высмеяна как «скорость дождевого червя». [ 31 ] 17 января 2007 года Шэньчжэнь выиграл право принять Universiade 2011 года . В заявлении Шэньчжэнь взял на себя обязательство завершить 155 км (96 миль) линий метро перед играми. [ 30 ] Мэр Шэньчжэнь в то время, Сюй Зонгенг, резко раскритиковал скорость и эффективность процедур строительства метро Шэньчжэнь и призывов к реформе. [ 32 ] Впоследствии муниципальное правительство Шэньчжэнь и различные департаменты подписали форму ответственности, требуя расширения фазы II в метро, которое будет завершено вовремя для Университета. [ 33 ] В июне 2011 года метро Shenzhen увеличилось до более ста работы станций метро, незадолго до игр Shenzhen Universiade. В течение двух недель сеть расширилась с 64 км (40 миль) до 177 км (110 миль). Это расширение увеличило долю Rail Transit в общем объеме поездок по общественному транспорту с 6% до 29% в 2014 году. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Дата открыта | Линия | Условия | Длина в км |
Станции | |
---|---|---|---|---|---|
28 сентября 2009 г. | - Фаза 2 (испытание) | Окно мира | Шэньчжэньский университет | 3.39 | 3 |
28 декабря 2010 г. | - Фаза 1 | Чиван | Окно мира | 15.1 | 12 |
- Фаза 1 (повышенная секция) | Шуанлонг | Caopu | 25.6 | 16 | |
15 июня 2011 г. | - Фаза 2 | Шэньчжэньский университет | Аэропорт Восток | 23.6 | 12 |
16 июня 2011 г. | - Фаза 2 (первое северное расширение) | Детский дворец | Цинху | 15.9 | 10 |
22 июня 2011 г. | - Фаза 1 | Цяньхайван | Huangbeiling | 40.0 | 27 |
28 июня 2011 г. | - Фаза 2 (First East Extension) | Окно мира | Синксиу | 20.65 | 17 |
- Фаза 1 (подземная секция) и фаза 2 (первое разгибание Юга) | Caopu | Ииан | 16.52 | 14 |
Фаза III (2012–2023)
[ редактировать ]В 2010 году Комитет по городскому планированию и земельным ресурсам Шэньчжэнь предложил программу строительства (этап III) в период с 2011 по 2020 год. В 2011 году этот план был одобрен NDRC . Фаза III официально началась в мае 2011 года с ожидаемой стоимостью 125,6 млрд юаней. Он будет покрывать линии 6, 7, 8, 9 и 11 и продлит длину метро Шэньчжэнь до 348 километров (216 миль) и 10 строк. [ 38 ] [ 39 ] В июне 2011 года Комиссия по городскому планированию и земельным ресурсам Шэньчжэнь начала собирать общественный участие в названиях станций III этапа. [ 40 ] 28 июня 2016 года открылась линия 11, которая была первой линией метро в Шэньчжэне с 8 автомобильными поездами и максимальной скоростью обслуживания 120 км/ч (75 миль в час) и первой в Китае с обслуживанием первого класса. Строки 7 и 9 последовали 28 октября 2016 года. Расширение южной строки 5 открылось 28 сентября 2019 года, а West расширение строки 9 открылось 8 декабря 2019 года. Строка 6 и линия 10 открыта 18 августа 2020 года, принеся Длина метро Шэньчжэнь до 382,1 км (237,4 миль) и четвертое место в Китае. Второй Восток расширение строки 2, второе южное расширение линии 3, второе северное расширение линии 4 и фазы 1 линии 8 открылось 28 октября 2020 года, в результате чего длину метро Шэньчжэнь до 411 км (255 миль).
Дата открыта | Линия | Условия | Длина в км |
Станции | |
---|---|---|---|---|---|
28 июня 2016 года | - Фаза 1 | Футайан | Биту | 51.936 | 18 |
28 октября 2016 года | - Фаза 1 | Тайан | Озеро в озере | 30.173 | 28 |
- Фаза 1 | Волк | Хоншуванский юг | 25.38 | 22 | |
28 сентября 2019 года | - Фаза 2 | Цяньхайван | Чиван | 7.65 [ 41 ] | 7 |
8 декабря 2019 года | - Фаза 2 | Хоншуванский юг | Цяньван | 10.79 [ 42 ] | 10 |
18 августа 2020 года | - Фаза 1 и 2 | Научный музей | Songgang | 49.4 [ 43 ] | 27 |
Футайанский контрольно -пропускной пункт | Шуангёнг -стрит | 29.3 [ 43 ] | 24 | ||
28 октября 2020 года | - Фаза 3 (расширение второго востока) | Синксиу | Лианганг | 3.82 | 3 |
- Фаза 3 (второе южное расширение) | Ииан | Площадь Футаян | 1.5 | 1 | |
- Фаза 3 (второе северное расширение) | Цинху | Ниуху | 10.791 [ 44 ] | 8 | |
- Фаза 1 | Лианганг | Янтская дорога | 12.367 [ 45 ] | 7 | |
27 декабря 2023 года | - Фаза 2 | Янтская дорога | Xiaomeisha | 8.01 | 4 |
Фаза IV (2017–2025)
[ редактировать ]С сокращением периода реализации фазы III, [ 46 ] Ряд строк (строки 16 и 12), запланированные на этапе III 2007 года, переместились на следующий этап. [ 47 ] К 2016 году было установлено, что этап IV будет иметь период реализации в период между 2017 и 2022 годами и будет состоять из 274 км (170 миль) нового метро. [ 48 ] Линии 13 и 14, которые первоначально имели длительный срок завершения 2030 года, были перемещены в расширение фазы IV. Кроме того, филиала линии линии 6 будет соединяться с соседней транзитной системой Dongguan Rail . [ 49 ] Строки 12, 13, 14 и 16 и филиал линии 6 были одобрены NDRC в июле 2017 года и начали строительство в январе 2018 года. [ 50 ] [ 37 ]
Дата открыта | Линия | Условия | Длина в км |
Станции | |
---|---|---|---|---|---|
28 октября 2022 года | - Фаза 1 | Gangxia North | Шатиан | 50.3 [ 37 ] | 17 [ 37 ] |
28 ноября 2022 года | - Фаза 1 | Гуанминг | Сит | 6.13 [ 37 ] | 4 [ 37 ] |
- Фаза 1 | Zuopaotai East | Waterlands Resort East | 40.54 [ 37 ] | 33 [ 37 ] | |
28 декабря 2022 года | - Фаза 1 | Университет | Tianxin | 29.2 [ 37 ] | 24 [ 37 ] |
Пересмотренное расширение фазы IV (2020–2025)
[ редактировать ]Первый этап линии 20 был быстро отслеживался с фазы IV, чтобы обеспечить шаттл между линией 11 и новым международным конференц -центром, который теперь называется Convention & Exhibition City. Строительство началось в сентябре 2016 года, но в начале 2019 года строительство приостановлено, потому что Комиссия по развитию и реформе не одобрила проект. Пересмотренный план фазы IV, утвержденный NDRC 26 марта 2020 года, утвердил первую фазу линии 20, позволяющую продолжить строительство. Линия в конечном итоге открылась 28 декабря 2021 года. Футаян на гангсию на север в первой части фазы 2 линии 11, открытой 28 октября 2022 года.

Дата открыта | Линия | Условия | Длина в км |
Станции | |
---|---|---|---|---|---|
28 декабря 2021 года | - Фаза 1 | Аэропорт Север | Convention & Exhibition City | 8.43 | 5 |
28 октября 2022 года | - Фаза 2 (испытание) | Футайан | Gangxia North | 1.6 | 1 |
Будущее расширение
[ редактировать ]Расширение фазы IV
[ редактировать ]Ожидаемое открытие | Линия | Раздел | Терминалы | Длина в км |
Станции | |
---|---|---|---|---|---|---|
28 октября 2024 года [ 51 ] [ 52 ] | 13 | Фаза 1 Юг | Шэньчжэнь Бэй Контрольная точка | Hi-Tech Central или Shenzhen University | 22.45 | 6/7 |
2025 | 13 | Фаза 1 север | Hi-Tech Central или Shenzhen University | Шанхай | 9/10 |
Пересмотренное расширение фазы IV
[ редактировать ]Пересмотренный план IV, утвержденный NDRC 26 марта 2020 года, добавил ряд проектов по расширению. [ 53 ]
Ожидаемое открытие | Линия | Раздел | Терминалы | Длина в км |
Станции | |
---|---|---|---|---|---|---|
Конец 2014 года | 3 | Фаза 4 | Шуанлонг | Пингди Лиулиан | 9.35 | 7 |
7 | Фаза 2 | Озеро в озере | Сюэфу больница | 2.45 | 2 | |
11 | Фаза 2 | Gangxia North | Гонглинг Юг | 4.39 | 3 | |
12 | Фаза 2 | Waterlands Resort East | Songgang | 8.16 | 5 | |
2025 | 6B | Южное расширение | Гуанмингчэн | Гуанминг | 4.9 | 3 |
8 | Фаза 3 | Xiaomeisha | Xichong | 4.26 | 1 | |
13 | Фаза 2 | Шанхай | Гонгинг на север | 18.8 | 11 | |
16 | Фаза 2 | Университет | Сикенг | 9.53 | 8 | |
2026 | 13 | Южное расширение | Шэньчжэнь Бэй Контрольная точка | Dongjiaotou | 4.47 | 3 |
Разнообразный
[ редактировать ]Строка 5 Расширение Запада является частью расширения фазы II.
Ожидаемое открытие | Линия | Раздел | Терминалы | Длина в км |
Станции | Фаза | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2025 | 5 | Западное расширение | Huangbeiling | Большой театр | 2.87 | 3 | II |
Phase V (2023–2028)
[ редактировать ]В Shenzhen Metro 2007 Masterplan предложил еще четыре строки (строки 13, 14, 15 и 16), которые имеют запланированную цель завершения в 2030 году. [ 54 ] В 2016 году все вышеупомянутые линии, но строка 15 была обозначена как часть расширения фазы IV, перемещая дату завершения с 2030 по 2022 год. В 2012 году четыре дополнительные строки Qiannan (строка 17), Пинху (строка 18), Пингшан (линия 19) и Fuyong (строка 20), где обнародовано, что общая запланированная длина метро Шэньчжэнь до 720 км (447 миль) распределена по 20 линиям. Первый этап линии 20 был быстро отстранен и включен в пересмотренное расширение фазы III с датой завершения 2018 года. Это оставляет строку 15, 17–19, а остальная часть 20, доступная для следующей фазы (этап V) метро расширение. В сентябре 2022 года муниципальное правительство Шэньчжэнь подтвердило, что проекты, которые были включены в расширение фазы V. Всего предлагается в общей сложности 227 км (141 миль) новых линий. [ 55 ]
31 марта 2023 года Бюро по жилищному и городскому сельскому развитию муниципалитета Метро Шэньчжэнь откроет торги на пятое этап планирование метро Shenzhen Metro, включая линию 15, линия 17, линия I, Линия 19 Фаза I, линия 20 Фаза II. (Airport East - Baishizhou), линия 22 фазы I, линия 25 фазы I, Линия 27 Фаза I, Линия 29 Фаза I и этап 32 фазы I, это означает, что эти 9 линий были одобрены с суммой инвестиций в 191,1 млрд юаней. Тем не менее, линия 18 фазы I, линия 21 фазы I, Линия 10 East Extension (Shenzhen Section) и Metro Line 11 Sort В этом объявлении. [ 56 ]
В июне 2023 года План строительства пятой фазы строительного транспорта Шэньчжэнь Urban Rail Transit (2023–2028) был утвержден в общей сложности 11 строительных проектов, включая строку 15, линия 17, линия I, фаза I, линия 20 Фаза II (аэропорт. Восток - Байшиджоу), линия 22 Фаза I, Линия 25 Фаза I, Линия 27 Фаза I, Линия 29 Фаза I, Линия 32 Фаза I, Линия 10 East Extension (Shenzhen Section) и линия Metro 11 North Extension (Shenzhen Section). [ 57 ] 28 июня 2023 года 10 октября 2023 г. Линия метро Шэньчжэнь. 25 апреля 2024 года, строка 32 8 мая 2024 года, строка 19 9 мая 2024 года и строка 29 6 июня 2024 года. Сроки строительства строительства 10 и 11 строительных линий.
Линия | Раздел | Терминалы | Длина в км |
Станции | |
---|---|---|---|---|---|
10 | Восточное расширение | Шуангёнг -стрит | Huanggekeng | 9,8 (2,9 в Шэньчжэне) | 5 (1) [ А ] |
11 | Северное расширение | Биту | Чанган | 3,7 (0,8 в Шэньчжэне) | 1 (0) [ B ] |
14 | Западное расширение | Gangxia North | Сянмиху запад | 1 | |
15 | Линия петли | 32.2 | 24 | ||
17 | Фаза 1 | Luohu West | Шанхай | 18.8 | 18 |
19 | Фаза 1 | Нантангвей | Юлонг | 12.5 | 12 |
20 | Фаза 2 | Аэропорт Север | Байсиджоу | 24.9 | 11 |
20 | Фаза 2.5 | Байсиджоу | Футайанский конференц -центр | 3 | |
22 | Фаза 1 | Шанхай | Лигуанг | 34.2 | 21 |
25 | Фаза 1 | Шилонг | Больница Джихуа | 16.2 | 14 |
27 | Фаза 1 | SongpingCun, больница Джихуа | Gangtou West, Lizhi Orchard | 25.6 | 21 |
29 | Фаза 1 | Хоншуванский юг | Синдон | 11.3 | 10 |
32 | Фаза 1 | Xichong | Куйчонг Восток | 9.5 | 5 |
Общий | 196.3 | 140 |
Долгосрочный план
[ редактировать ]Помимо установленного генерального плана, на 12 -м провинциальном конгрессе Гуандунга в январе 2014 года, [ 58 ] Было предложено расширить линию 4 за пределами запланированной терминала III фазы на автобусной терминале Songyuan в Гуанлане. Предложение хотело дополнительно расширить эту линию, чтобы достичь будущей запланированной линии метро 4 в будущем на станции Tangxia . Это предложение направлено на то, чтобы сократить расстояние между двумя городами в сознаниях жителей, повышение туристической промышленности в обоих городах и расширить варианты жилья. Это также позволило бы иметь прямую связь между Гонконгом и Дунгуаном . Поскольку площадь в предлагаемой области менее развита, ожидается, что стоимость строительства линии будет ниже, а технико -экономическое обоснование еще предстоит провести. В дополнение к линиям метро, 5 линий Rapid Transit Delta River River, соединяющие соседние городские центры в дельте Жемчужной реки, такие как Dongguan , Huizhou , Foshan и Guangzhou , в общей сложности 146 км (91 миль). [ 59 ] В 2016 году был представлен еще более амбициозный генеральный план, расширяющий ранее запланированные 20 строк до 32. Новый план предусматривает, что к 2030 году будет завершена сеть метро 1142 км (710 миль). поездки в Шэньчжэнь. [ 60 ]
Пассажирство
[ редактировать ]Год | миллион гонщиков | ±% pa |
---|---|---|
2005 [ 61 ] | 58 | — |
2006 [ 62 ] | 90 | +55.17% |
2007 [ 63 ] | 118 | +31.11% |
2008 [ 64 ] | 136 | +15.25% |
2009 [ 65 ] | 138 | +1.47% |
2010 [ 66 ] | 163 | +18.12% |
2011 [ 67 ] | 460 | +182.21% |
2012 [ 68 ] | 781 | +69.78% |
2013 [ 69 ] | 914 | +17.03% |
2014 [ 34 ] | 1,037 | +13.46% |
2015 [ 70 ] | 1,122 | +8.20% |
2016 [ 71 ] | 1,297 | +15.60% |
2017 [ 72 ] | 1,654 | +27.53% |
2018 [ 73 ] | 1,878 | +13.54% |
2019 | 2,018 | +7.45% |
2020 | 1,623 | −19.57% |
2021 | 2,178 | +34.20% |
2022 | 1,751 | −19.61% |
С момента открытия первого этапа 2004 года наблюдался постоянный рост пассажирского движения. В 2009 и 2010 годах пассажирский трафик вырос с основными открытиями новых линий фазы 2, с трехкратным увеличением пассажирского трафика в 2010 году. [ 74 ] 12 июля 2019 года он установил новый рекорд для своего пикового пассажира в 6,63 миллиона. [ 2 ]
Июль - самый загруженный месяц года для метро Шэньчжэнь, на который приходится 9,3% годового пассажирского трафика, а январь - наименее напряженный месяц, что составляет всего 6,7%. Это вызвано крупной популяцией работников -мигрантов в Шэньчжэне. [ 75 ]
Тарифы и билеты
[ редактировать ]Поездки на метро по цене в соответствии с пройденным расстоянием, а тарифы варьируются от 2 до 14 юаней. [ 76 ] С декабря 2010 года тарифы основаны на плате за использование (2 юань) + плата за расстояние. Плата за расстояние составляет 1 rmb за каждые 4 км (2,5 мили) от 4 км (2,5 миль) до 12 км (7,5 миль); После этого 1 rmb на каждые 6 км (3,7 мили) от 12 км (7,5 миль) до 24 км (15 миль) и, наконец, 1 юань на каждые 8 км (5,0 мили) на расстоянии 24 км (15 миль). [ 77 ] Для пассажиров, которые хотят ездить на бизнес -тренере в строке 11, им приходится заплатить в 3 раза больше цены, рассчитанной по приведенным выше правилам.
Расстояние (км) | Тарифы (юань) [ 78 ] |
---|---|
0~12 | 1+1/для 4 км (2,5 мили) |
12~24 | 5+1/для 6 км (3,7 мили) |
Более 24 | 7+1/за 8 км (5,0 миль) |
Дети под высотой 120 см (3 фута 11 дюймов) или в возрасте до 6 лет могут ездить бесплатно, когда сопровождается взрослым. [ 79 ] Метро также предлагает бесплатные поездки для пожилых людей старше 65 лет, физически инвалидов и военнослужащих. Билеты на детей от 120 см (3 фута 11 дюймов) до 150 см (4 фута 11 дюймов), или в возрасте от 6 до 14 лет, или учащиеся средней школы, наполовину цены.
Тарифы метро могут быть оплачены с помощью токенов с одной личкой, картами Shenzhen Tong с несколькими Ride или 1-дневными проходами. [ 80 ]
Токены
[ редактировать ]При использовании денежных средств приобретается и используется токен RFID ( NXP Mifare Classic ) и используется для одного, невозвратного путешествия. Существует два разных типа токенов, с зелеными токенами для стандартного класса и желтыми токенами, используемыми для бизнес -класса, которые доступны только в строке 11. Все автомашины по продаже билетов предлагают как английский, так и китайский интерфейс. Покупатель касается названия станции, чтобы рассчитать тариф. После оплаты распределяется зеленый токен, который должен быть сканируется на входной станции и внесен на выездную станцию. Штраф применяется, если токен будет потерян. Покупатели зеленых токенов не могут ездить на бизнес -классе в строке 11 напрямую. Вместо этого они должны выйти на любые трансферные станции с строкой 11 и приобрести отдельный желтый токен.
Обратите внимание, что по состоянию на 2015 год многие машины принимают только 5 или 10 заметок RMB. Токен (ы) действительны только на станции, где выпускается. Пассажиры не могут купить дополнительный токен для обратного пути до отъезда. Рентгеновские машины багажа расположены на каждой станции и могут укомплектоваться в часы пик.
Карты Шэньчжэнь Тонг
[ редактировать ]Шэньчжэнь Тонг-это предоставленная валютная карта, аналогичная системе карт устриц в Лондоне, и система карт осьминога, используемая в Гонконге. Кредит с несколькими тарифами, купленные на станциях. Карта может быть использована, размахивая ее перед чтением карты, расположенным на всех входах, и выходит в систему метро. Всадники, которые платят за проезд в метро с картой, получают 5% скидку. С 1 марта 2008 года гонщики, которые платят за автобусную плату с картой, а затем в метро в течение 90 минут получают дополнительную скидку на 0,4 юань на тариф в метро. Пользователи карт платят за проезд на расстоянии.
С 30 июня 2011 года карты, содержащие как Шэньчжэнь Тонг, и Гонконгский чип осьминога, были доступны как в Шэньчжэне, так и в Гонконге. Есть планы по дальнейшей интеграции двух систем и для новой карты, которая будет принята по всей провинции Гуандун в Китае и двух SAR . [ 81 ] [ 82 ]
В отличие от гонконгских карт осьминога, карты Шэньчжэнь Тонг не могут быть проданы обратно на станции или не сражаются SZMC. Вместо этого клиент должен пойти в офисы Шэньчжэнь Тонг. Студенты, обучающиеся в Шэньчжэне, могут использовать Шэньчжэнь Тонг, чтобы получить скидку 50%.
Обратите внимание, что скидки не применимы для людей, которые ездят на экипажах бизнес -класса в строке 11.
Карты метро также можно использовать в системе общественных автобусов Шэньчжэнь.
Метро 1-дневное проходы
[ редактировать ]Metro 1-Day Pass-это смарт-карта, которая позволила держателю карты иметь неограниченный доступ к системе Metro за 24 непрерывного часа. Пассажиры могут приобрести 1-дневный проход за 25 юаней в сервисном центре на любой станции метро. Пропуск будет активирован, и пассажир будет иметь 24 непрерывного часа для неограниченного доступа после первого входа. Когда истек срок действия прохода, проход больше не доступен для входа в станцию, но способен выходить из станции и завершить путешествие через 27,5 часов. 1-дневные проходы не применимы для вагонов бизнес-класса в строке 11.
Установки, удобства и услуги станции
[ редактировать ]На некоторых станциях есть туалеты (бесплатно) и общественные телефоны. SZMC также управляет хранилищами багажа в зале над станцией Луху. Служба мобильных телефонов доступна по всей системе, предоставленной China Mobile , China Telecom и China Unicom . [ 83 ]
Как и гонконгский MTR , Guangzhou и Foshan Metros, объявления станции находятся в мандаринском, кантонском и английском языке. Некоторые объявления, такие как прибытие поезда, находятся только на мандарине и английском языке. Кантонский, важный местный язык, выбирается для местного кантонского населения, а также кантонских носителей в Гуандун , Гонконге и Макао .
Станции строки 6 и строки 10 являются первыми станциями метро в Китае, имеющими покрытие 5G. [ 84 ]
Оборудование
[ редактировать ]

Прокатный запас
[ редактировать ]Строка 1
[ редактировать ]- 22 Bombardier Transportation Movia 456 6 Car Sets (101–122)
- 4 Железнодорожные транспортные средства Чанчун Тип A 6 автомобилей, тяги Bombardier Transportation (123–126)
- 26 Zhuzhou Electric Locomative Works Тип A 6 автомобилей, тяги Siemens (127–152)
- 33 Zhuzhou Electric Locomotive Works Тип A 6 автомобилей, тяги CSR Times Electric . (153–185)
Строка 2
[ редактировать ]- 35 Железнодорожные транспортные средства Чанчун Тип A 6 Car Sets, Traction By Bombardier Transportation (201–235)
- 17 Железнодорожные транспортные средства Чанчун типа A 6 автомобилей, тяги Bombardier Transportation (236–239、241–252), Crrc Qingdao Sifang (240).
- 5 Электрические локомотивные работы Zhuzhou
Строка 3
[ редактировать ]- 43 Железнодорожные транспортные средства Чанчун Тип B 6 автомобилей, тяги Hyundai Rotem (301–343, в некоторых поездах теперь используются электрические тарелки CRRC Times после технического обслуживания в Чанчуне)
- 33 Nanjing Puzhen Rolling Stock Works Type B 6 Car Sets, Traction Units от Hyundai Rotem (344–376)
Строка 4
[ редактировать ]- 52 Nanjing Puzhen Rolling Stock Works Type A 6 Car Sets (401–452)
Строка 5
[ редактировать ]- 22 Zhuzhou Electric Locomotive Works Тип A 6 автомобилей, тяги Siemens (501–522)
- 8 Zhuzhou Electric Locomotive Works Тип A 6 автомобилей, тяги CSR Times Electric (523–530)
- 21 Железнодорожные транспортные средства Чанчун типа A 6 автомобилей типа A 6 автомобилей, тяги Bombardier Transportation (531–551).
- 6 Zhuzhou Electric Locomative Works Тип A 6 автомобилей, тяги CRRC Times Electric (552–557)
Строка 6
[ редактировать ]- 51 Nanjing Puzhen Rolling Stock Works Type A 6 Car Sets (601–651)
Линия 6 ветвь
[ редактировать ]- 9 Nanjing Puzhen Rolling Stock Works Works Type B 6 Car Sets (6Z01–6Z09)
Строка 7
[ редактировать ]- 41 железнодорожные транспортные средства Чанчуна типа A 6 Car Sets, Traction Units от Bombardier Transportation (701–741)
Строка 8
[ редактировать ]- 24 Zhuzhou Electric Locomative Works Тип A 6 автомобилей, тяги CRRC Times Electric (258–281 [801–824]))
Строка 9
[ редактировать ]- 29 Железнодорожные транспортные средства Чанчун тип A 6 автомобилей типа A 6 Car, Traction Units от Crrc Times Electric (901–929).
- 22 Чанчунских железнодорожных транспортных средств типа A 6 автомобилей типа A 6 Car, Traction Units от Invt (930–951).
Строка 10
[ редактировать ]- 35 Чанчунских железнодорожных транспортных средств типа A 8 автомобилей (1001–1035)
Строка 11
[ редактировать ]- 33 Zhuzhou Electric Locomotive Works Тип A 8 автомобилей (1101–1133)
Строка 12
[ редактировать ]- 56 Nanjing Puzhen Rolling Stock Works Тип A 6 автомобилей (1201–1256)
Строка 14
[ редактировать ]- 44 Железнодорожные транспортные средства Чанчун Тип 8 автомобилей (1401–1444)
Строка 16
[ редактировать ]- 32 Zhuzhou Electric Locomotive Works Тип A 6 автомобилей (1601–1632)
Строка 20
[ редактировать ]- 9 Железнодорожные транспортные средства Чанчун Тип 8 автомобилей (2001–2009)
Система сигнализации
[ редактировать ]В линии 1 и линии 4 Siemens поставляли 7 (фаза 1) и 6 (фаза 2) LZB 700 м системы непрерывного автоматического управления; 7 (Фаза 1) и 6 (фаза 2) электронные сплетники SICAS ESTT; Система управления операциями VICOS OC 501 с 2 центрами управления операциями, уровнем падения с VICOS OC 101 и RTU (FEP), 230 (фаза 1) и 240 (фаза 2) единицы FTG S. [ 85 ]
Строка 2 и строки 5 используют систему CASCO CBTC с частотами 2,4 ГГц, и поэтому система стала частыми проблемами с вмешательством от потребительского оборудования Wi-Fi. [ 86 ] К концу ноября 2012 года CASCO решил проблему в строках 2 и 5, переключившись на их стандартное решение с частотным разнообразием на 2 различных каналах.
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 4 апреля 2011 года - один работник был убит, а четверо других получили ранения 4 апреля, когда подъемник с ручным управлением вручную вырвался в туннель 5 в районе Лонгганга. Предварительное расследование, проведенное властями округа, было обнаружено виноватым механическим сбоем. [ 87 ]
- 5 сентября 2012 г. - Служба была приостановлена в линии 4 на несколько часов из -за отключения электроэнергии. [ 88 ]
- 9 сентября 2013 г. - три пассажира, брошенные в туннеле 1, после открытия двери поезда. [ 89 ]
- 17 февраля 2014 г. - пассажирские пропуски на станции Шуйван на линии 2 и умирают после того, как помощь или CPR не предоставляется в течение 50 минут. [ 90 ]
- 25 июня 2015 г. - Рабочий убит во время краха туннеля в строительстве 7. [ 91 ]
- 19 апреля 2017 г. - леса для станции метро рухнули во время строительства линии 8 на Yantian Rd, убив работника и травмировав три. [ 92 ]
- 11 мая 2017 г. - Во время строительства проливных дождей 3 -го дожди была частичная пещера в яме раскопок для станции на южном расширении линии 3, убив 2 рабочих и ранив другого. [ 93 ]
- 30 октября 2017 г. - Секция туннеля 9 туннеля возле станции Парк Шэньчен -Бэй была повреждена несанкционированными работами по бурению сообщества над землей. В то время как ущерб был вскоре отремонтирован, линия продолжала работать с пониженной скоростью безопасности 45 км/ч в течение недели. [ 94 ]
- 6 декабря 2017 г. - Несанкционированные буровые работы для соседнего места Боулдеринг повреждают туннель между Хухай и Гонгуванским южным станцией, в результате чего участки туннеля вступили в контакт с поездом и водителем для получения незначительных травм. Служба линии была нарушена в течение 12 часов, в то время как линия работала на модифицированных маршрутах, пока ущерб не был полностью отремонтирован. [ 95 ]
- 23 декабря 2017 г. - поезда 11 -го поезда построила самоубийственного человека, лежащего на рельсах между Бихайваном и аэропортом, что нарушило обслуживание в течение 80 минут. [ 96 ]
- 5–7 июля 2018 года - Продолжительность трех дней произошло не менее семи инцидентов, где электростанции были случайно разрезаны на различных строительных площадках метро Шэньчжэнь, что вызывает отключения отключения на больших площадях. [ 97 ]
- 10 июля 2018 г. - Во время строительства 10 -й линии работники случайно выкопали трубы Shenzhen Buji Water Supply Co., Ltd., нарушая систему распределения воды. Экономическая и информационная комиссия Шэньчжэнь предупредила и наказала ответственного подрядчика. [ 98 ]
- 9–12 апреля 2020 года. Служба между Фюаном и Синсиу на линии 2 была приостановлена из -за географического движения, вызванного строительством линии 14. [ 99 ]
Сетевая карта
[ редактировать ]
Соединения
[ редактировать ]Пингсханская центральная станция на линии 14 соединяется с линией 1 Pingshan Skyshuttle. Эта линия монорельсовой линии в 8,5 км открылась 28 декабря 2022 года с 11 станциями, все в районе Пингшан. Две станции в конечном итоге подключатся к станциям строки 16.
Смотрите также
[ редактировать ]- Список станций метро Шэньчжэнь
- Список систем быстрого транзита
- Dongguan Rail Transit
- Фошан Метро
- Метро Гуанчжоу
- Гонконг Mtr
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Метро Шэньчжэнь» . ExploreMetro . Получено 27 мая 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Плотность железнодорожных транспортных средств Шэньчжэнь является самой высокой в стране, а уровень распределения пассажиров в общественном транспорте превышает 60%» .
- ^ «Установите рекордный максимум! В канун Нового года общий объем пассажира в сети Shenzhen Subway достиг 8,4223 миллиона » .
- ^ Установите рекордскую работу! «
- ^ «Строка 16 метро Шэньчжэнь будет открыта для работы 28 -го числа, а масштаб сети городского железнодорожного транзита достиг 559 километров » .
= Линия 16 будет открыта. До сих пор вся сеть Shenzhen Metro имеет пробег 547 километров и 369 станций.
- ^ «Линия 16 метро Shenzhen будет открыта для работы сегодня » .
- ^ Metro 16 будет открыта . » « Строка операции Shenzhen для
- ^ «Строка 8 метро Шэньчжэнь начала лежать дорожки, и Яньян входит в эру метро в 2020 году .
- ^ «Обратный отсчет для начала! Испытательная операция проекта Line 4 Phase III осуществляется в полном разгаре, чтобы оптимизировать и отрегулировать организацию вождения, время обслуживания и температуру перевозки во всей линии» (PDF) .
- ^ будет открыта 28 сентября» «Назначение! Фаза II из Шэньчжэнь Метро Линия 5
.
- ^ Jump up to: а беременный «Просто, строка 6, строка 10, была официально открыта !
- ^ Jump up to: а беременный в «Шэньчжэнь метро 7 и 9 пробных операций на треке заняли третье место в Китае» .
- ^ Шэньчжэнь Метро Линия 1, от Лууху до аэропорта Востока была введена в пробную операцию
- ^ Фото продолжающегося строительства в Шеку, архивировав 25 сентября 2013 года, на The Wayback Machine
- ^ (Китайский) Ван, Сяокинг и Цю, банда, "Шэньчжэнь метро .
- ^ (Китайский) Шэньчжэнь метро Линия 3 Планирование дорожной карты 21 августа 2008
- ^ (Китайский) -метро Ван, Сяокин (Ван Сяоцинг) " Шэньчжэнь .
- ^ Колстон, Пол (6 января 2022 года). «Мир Шэньчжэнь теперь соединен по линии метро 20» . Выставочный мир. Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Получено 23 октября 2023 года .
- ^ Пенг Сен (21 августа 2005 г.).
- ^ Введение в генеральный план Специальной экономической зоны Шэньчжэнь [J].
- ^ Shenzhen Metro Co., Ltd. ( 2007 ) 978-7-114-06262-9 .
- ^ Jump up to: а беременный «Shenzhen Metro получила« свидетельство о рождении »за десять лет ( в упрощенном китайском языке). Shenzhen News Network. 22 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Zhang Jiashi (1999) . Филиал китайского общества гражданского строительства и подземного инженерного отделения в упрощенном китайском языке) ( 7-80615-959-2 .
- ^ «Сетевая структура Shenzhen Metro была в основном завершена 15 лет назад» упрощенном китайском языке). ( в
- ^ « Десять лет беременности », наконец, осознает мечты . «Метро Шэньчжэнь »
- ^ Jump up to: а беременный «В упрощенном китайском языке» в упрощенном китайском языке) ( .
- ^ «Метро Шэньчжэнь была официально открыта» упрощенном китайском в . языке ( )
- ^ «Обратите внимание на название линий метро и участков в недавнем строительстве города» языке ) китайском ( . в упрощенном
- ^ «Новая схема именования линии» . Шэньчжэнь Метро Чиновник Weibo . Шэньчжэнь Метро Группа . Получено 23 октября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Я добровольно запрашиваю наказание, если метро не будет завершено в соответствии с графиком».
- ^ «Прогресс осуждения сети» был медленным, мэр подчеркнул, что «не может задержать», а «скорость дождевого червя» была «в строительстве . » метро
- ^ « Метро не завершено в соответствии с графиком, я добровольно запрашиваю . » наказание _News Center_SINA.com »
- ^ связана с Shenzhen . » - «Метро 2011 года News Sohu
- ^ Jump up to: а беременный города в 2014 году» упрощенном китайском языке) . в ( «Основной обзор и анализ транспортных операций
- ^ « Гонконгском метро« в упрощенном китайском языке ». [Шэньчжэнь] в 2011 году метро достигло 177 километров и прошло в
- ^ SZMC, Curstomer Service Center. "Shenzhen Metro - обновление - август 2017 года" . www.szmc.net . SZMC . Получено 29 августа 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж . L_104026
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Город, чтобы потратить 48B Юань на 3 линии метро» . Шэньчжэнь ежедневно . Получено 28 июля 2012 года .
- ^ «Недавнее одобрение плана строительства (2011–2016 годы)» . Национальная комиссия по развитию и реформам . Получено 27 августа 2012 года .
- ^ «Публичное уведомление (проект)» . Шэньчжэнь Городской планирование и комитет по земельным ресурсам. Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Получено 27 августа 2012 года .
- ^ «Вторая фаза метро 5, которая была построена более четырех лет, официально открыт в конце сентября этого года! »
- ^ «Строка южной части растяжения Шэньчжэнь .
- ^ Jump up to: а беременный «Просто, строка 6, строка 10, была официально открыта !
- ^ «Северная линия расширения Metro Line 4 будет открыта для трафика к концу следующего года, Qinghu to Songyuanxia Section будет открыт заранее ».
- ^ «Шэньчжэнь -линия 8 начала лежать на пути, и Яньян входит в эру метро в 2020 году» . 1 августа 2019 года.
- ^ построит пять . » течение « В метро Шэньчжэнь следующих пяти лет
- ^ недавнего . « » железнодорожного Планирование строительства транспорта
- ^ и исследованиях в области городского . » транспорта планировании «Просмотр проекта объявления о
- ^ здесь « Shenzhen Metro фаза Четвертая !
- ^ «Ответ Национальной комиссии по развитию и реформам о плане строительства четвертого этапа для городского железнодорожного транспорта в Шэньчжэне (2017–2022 годы)» .
- ^ 21 года есть У меня ) 2023 . информация ( декабря Полем
- ^ ; Jiayao Li .
- ^ этапа Шэньчжэньского городского транзита . » строительству четвертого «Национальная комиссия по развитию и реформе о корректировке плана по
- ^ дороги . планирования « План железной »
- ^ этапа городского железнодорожного транспорта (2023–2028 гг строительству пятого «Второе объявление . об оценке воздействия на окружающую среду Плана по 2022 .
- ^ пятом этапе Шэньчжэнь » « Объявление 9 маршрутов на ! Метро
- ^ «Строительство двух железнодорожных транзитных этапов будет запущено в Dongguan, которая будет завершена и открыта для . в 2028 » году движения
- ^ «Dongguan Metro Connection Connection» . Шэньчжэнь ежедневно . Получено 22 января 2014 года .
- ^ «Еще четыре линии метро запланированы» . Шэньчжэнь ежедневно . Получено 21 ноября 2012 года .
- ^ «Предварительный план для станций на линии Metro 2 East Extension Line и Line Metro 3 Line Extension Line» (PDF) .
- ^ статистики Шэньчжэнь . муниципальное бюро
- ^ муниципальное бюро статистики (2 декабря 2008 г.) Шэньчжэнь .
- ^ Муниципальное бюро статистики Шэньчжэнь (2 декабря 2008 г. ) .
- ^ Муниципальное бюро статистики Шэньчжэнь (24 марта 2009 г. ) .
- ^ Муниципальное бюро статистики Шэньчжэнь (27 апреля 2010 г. ) .
- ^ Муниципальное бюро статистики Шэньчжэнь (28 апреля 2011 г. ) .
- ^ статистики Шэньчжэнь . бюро муниципальное
- ^ «Шэньчжэнь пассажирский поток вырос почти на 70% в прошлом году» упрощенном китайском языке). ( в
- ^ «Статистический бюллетень на национальный экономический и социальное развитие 2013 года» (в упрощенном китайском языке).
- ^ Шэньчжэнь муниципальная транспортная комиссия (19 января 2016 г. ) .
- ^ о статистике транспортной операции» в упрощенном китайском языке). ( «Годовой отчет
- ^ «Годовой отчет о статистике транспортных операций» (в упрощенном китайском языке).
- ^ Ежемесячный отчет по индикаторам транспортной эксплуатации в декабре 2018 года (Упрощенные китайцы).
- ^ Ян Ли, Ян Деминг ) . ( 2012
- ^ 2011 ) ( Чен Ю .
- ^ (Китайская) информация о плате за проезд
- ^ Новые тарифы Metro объявлены
- ^ Бизнес -тренер опасается в три раза, чем соответствует нормальному тренеру.
- ^ (Китайский) политика пролета SZMC
- ^ Типы билетов
- ^ Одна умная карта, чтобы управлять ими всеми: Гуандун, HK Team Up, чтобы предложить Unified Travel Card | Нанфанг
- ^ Гуандун и Гонконг, связанные одной транспортной карточкой _life of Guangzhou
- ^ "функции" . Southcn.com . Получено 27 августа 2012 года .
- ^ «Официальный ответ на именование станции метро Шэньчжэнь: Huawei не было запрещено называть компанию] . 26 августа 2020 года.
- ^ «Линии метро 1 и 4, Шэньчжэнь, Китай» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Получено 6 июля 2008 года .
- ^ «Карманные горячие точки Wi-Fi парализуют китайские линии метро».
- ^ «Несчастные случаи по расширению метро повредили Шэньчжэнь» . Южно -Китайский утренний пост . 23 апреля 2011 г. Получено 15 февраля 2018 года .
- ^ сентября , ) Ruixi . Zhao ( 7 2012 г.
- ^ «Пассажиры заброшены в туннеле метро Шэньчжэнь после открытия двери поезда» . Южно -Китайский утренний пост . Получено 5 мая 2018 года .
- ^ «Женщина -менеджер иностранной компании в обмороке и умерла и лежала на земле в . News.sina.com.cn. 50 минут течение »
- ^ «Туннель Shenzhen Metro Counfaps ... в 4 -й раз в этом году | Нанфанг» . Нанфанг . 26 июня 2015 г. Получено 5 мая 2018 года .
- ^ строительство метро в Шэньчжэне, 1 погибший и . раненых «Вы не должны пропустить это , » себя прежде чем взять на 3
- ^ обрушении на строительной площадке Shenzhen . » Sina.com . аварии в оказался в ловушке в «Два человека погибли, и один человек
- ^ метро Shenzhen Metro 9 был нарушен и был . Sznews.com . скоростью » ограничен « Туннель
- ^ это? возьми что , «Интерпретация того , черт ,
- ^ « Шэньчжэнь
- ^ Шэньчжэнь Метро было вырыт 7 кабелей за 3 дня строительства: строительное подразделение . « максимальными » наказано было штрафами
- ^ , а основной водопровод был . Шэньчжэне «Семь кабелей были вырыты в течение взорван » строительства в трех дней
- ^ Metro Line 2 временно приостановили операции в случае службы геологических мутаций . китайцев « Некоторые - » станции в Shenzhen
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- SZMC (Shenzhen Metro Group) Официальный веб -сайт (на английском языке)
- MTR Corporation (Shenzhen) официальный веб -сайт (только китайский)