Господний виноградник
Виноградник Господа Саваофа Апостольская конституция Папы Климента XI. | |
---|---|
Дата подписания | 16 июля 1705 г. |
Предмет | Заявлено, что «покорное молчание» не является удовлетворительным ответом на формулу подчинения янсенистов. |
Vineam Domini Sabaoth — это апостольская конституция в форме папской буллы , обнародованной Папой Климентом XI в 1705 году, в которой провозглашалось, что «послушное молчание» не является удовлетворительным ответом на Формулу подчинения для янсенистов . [ 1 ] [ а ]
Фон
[ редактировать ]дали письменное решение В 1701 году ученые богословского факультета Сорбонны в ответ на обращенные к ним доктринальные вопросы. Вопросы священника, якобы духовника умирающего священнослужителя, включали в себя вопрос о том, может ли священник освободить умирающего кающегося в Таинстве Покаяния , если кающийся является священником, который признался, что осуждает пять положений, перечисленных Папой Иннокентием X в Даже по ереси случаю ; но, поскольку кающемуся не было ясно, что эти положения действительно содержатся в Корнелиуса Янсена , «Августине» кающийся считал достаточным соблюдать «почтительное молчание» ( французское : Silencereueueux ) относительно этого фактического вопроса, и, с это ограничение подписало Формулу подчинения для янсенистов, предписанную Папой Александром VII в Regiminis Apostolici .
Сорок врачей Сорбонны, среди них Луи Эллис Дюпен , Николя Петитпье , Жак-Бенинь Боссюэ , Сарразен и Ноэль Александр , решили, что в отпущении грехов нельзя отказывать, поскольку случай не был ни новым, ни экстраординарным, и поскольку мнение не было осуждено Церковью. Хотя решение было вынесено тайно 20 июля 1701 года, янсенисты опубликовали дело в июле 1702 года за подписями сорока врачей Сорбонны. Кто бы ни был ее автором, ее редактировал Руллан, доктор Сорбонны, а кардинал Луи Антуан де Ноай , архиепископ Парижский , знал о ее существовании еще до ее публикации и, как говорят, даже обещал поставить свою подпись.
Публикация
[ редактировать ]Для того, чтобы в будущем можно было предотвратить каждый случай ошибки и чтобы все сыны Католической Церкви могли научиться слушать саму Церковь, а не только в молчании (ибо «даже нечестивые молчат во тьме» ( 1С 2,9)), но с внутренним послушанием, которое является истинным послушанием православного человека, да будет известно, что по этому нашему положению, имеющему силу вовеки, послушание, которое полагается вышеупомянутым апостольским постановлениям, является не удовлетворяется никаким угодливым молчанием; но смысл этой книги Янсена, который был осужден в пяти положениях (см. п. 1092 и далее), упомянутых выше, и смысл которого ясно выражают слова этих положений, должен быть отвергнут и осужден как еретический всеми верующими Христос не только в словах, но и в сердце; и никто не может законно подписываться под приведенной выше формулой каким-либо другим умом, сердцем или убеждением, так что все, кто придерживается или проповедует, или учит, или утверждает словом или письмом что-либо, противоречащее тому, что означают все эти предложения, и тому, что каждое из них означает, что мы провозглашаем, постановляем, утверждаем и постановляем с той же самой апостольской властью, что все, как нарушители вышеупомянутых апостольских конституций, подлежат каждому индивидуальному порицанию и наказанию этих конституций. [ 5 ]
Папа Климент XI, Лордс-Виноградник
Его появление вызвало большой переполох среди католиков Франции, поскольку решение этого дела было равносильно возрождению одной из фаз янсенизма, мнения, что папа не имеет власти решать вопросы, касающиеся доктринального факта, т.е. книга содержит или не содержит ошибок против веры. Это решение было осуждено Климентом XI в его папской записке Cum nuper от 12 февраля 1703 года. Папа в то же время призвал короля Франции Людовика XIV и Ноая принять энергичные меры против всех непокорных.
Пятеро врачей Сорбонны, отказавшиеся подчиниться, были изгнаны. Споры продолжались, Людовик XIV, поддержанный королем Испании Филиппом V , обратился к Папе с просьбой издать документ, осуждающий так называемое почтительное молчание. Поскольку Людовик XIV настаивал на том, что конституция не должна содержать никаких положений, противоречащих Галликанским свободам , ее выпуск был несколько отложен, и, наконец, после того, как ее содержание было сообщено королю, 16 июля 1705 года в Риме был обнародован Vineam Domini Sabaoth .
Vineam Domini Sabaoth начинается с подтверждения трех конституций – Cum Causee , Ad Sancam Beati Petri Sedem и Regiminis Apostolici – которые ранее были обнародованы против янсенизма и содержат их полный текст. Затем защищает Папу Климента IX и Папу Иннокентия XII от клеветы и неверных толкований янсенистов. К этому добавляется суровый упрек тем, кто, так называемым почтительным молчанием, делает вид, что подчиняется апостольским конституциям, в то время как на самом деле обманывает Церковь и Святой Престол . Vineam Domini Sabaoth заканчивается заявлением о том, что уважительного молчания недостаточно: [ б ] и что все верующие обязаны отвергнуть и осудить как ересь не только своими устами, но и своим сердцем тот смысл, который был осужден в упомянутых выше пяти положениях Августина и который, естественно, имеют слова этих положений.
Последствия
[ редактировать ]Винеам Домини Саваоф прибыл во Францию во время Ассамблеи французского духовенства сессии . Он был принят Ассамблеей 21 августа; однако не раньше, чем было решено сопровождать конституцию заявлением о том, что «папские конституции обязательны для всей Церкви, когда они приняты епископами», создавая таким образом впечатление, что Vineam Domini Sabaoth получил свою обязательную силу. по признанию епископов. 31 августа это было принято законом штата. Его приняли все французские епископы, за исключением Пьера-Жана-Франсуа де Персена де Монгайяра , епископа Сен-Пона , который опубликовал постановление, защищающее «уважительное молчание». [ с ] Сорбонна приняла буллу 1 сентября 1705 года. Монахини Пор-Рояля отказались принять его, за исключением некоторых ограничений, и, как следствие, король получил от Папы разрешение закрыть их монастырь.
31 августа 1706 года Климент XI обратился с папской запиской к Ноаю, а другую — к Людовику XIV, в которой он резко упрекнул французских епископов за «узурпацию полноты власти, которую Бог дал исключительно кафедре Святого Петра», и потребовал что они отрекаются от скандального заявления, которое они приложили к Vineam Domini Sabaoth . После различных уверток Ноай, как президент Ассамблеи, наконец уговорили подписать 29 июня 1711 года документ, составленный Климентом XI, в котором прямо говорилось, что признание епископов не является необходимым для того, чтобы придать папским конституциям обязательную силу. сила.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Латинские слова — « подобающее [...] молчание ». [ 1 ] Английские переводы включают: «послушное молчание» в 2012 году; [ 1 ] «Покорное молчание», 1991 г.; [ 2 ] «почтительное молчание» в 1912 году; [ 3 ] «угодливое молчание», 1905 г.; [ 4 ]
- ^ " ни в коем случае не удовлетворяться этим покорным молчанием "
- ↑ Постановление было осуждено Климентом XI 18 января 1710 года, и Монгайяр представил его в письме Клименту XI 28 февраля 1713 года. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Денцингер, Генрих; Хюнерманн, Питер; и др., ред. (2012). «Сборник символов веры, определений и деклараций по вопросам веры и морали». Enchiridionsymbolorum: сборник вероучений, определений и деклараций Католической церкви (43-е изд.). Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. н. 2390. ИСБН 978-0898707465 .
- ^ Карран, Чарльз Э.; Маккормик, Ричард А., ред. (1991). Естественное право и теология . Чтения по моральному богословию. Том. 7. Нью-Йорк: Паулист Пресс. п. 455. ИСБН 9780809131792 .
- ^ Jump up to: а б Там в 1912 г.
- ^ Зееберг, Рейнхольд (1905). Учебник истории учений . Том. 2. Перевод Чарльза Э. Хэя (Переизданная ред.). Филадельфия: Лютеранское издательское общество. п. 454. OCLC 681512122 .
- ^ «Дензингер ЕН 2285» . clerus.org . Проверено 21 февраля 2017 г.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Отт, Майкл (1912). « Винэм Домини ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.