Феррари Ф40
Феррари Ф40 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Феррари СпА |
Производство | 1987–1992 1311 произведено [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Сборка | Маранелло , Италия |
Дизайнер | Пьетро Камарделла [ 4 ] под руководством Альдо Бровароне в Pininfarina [ 5 ] Никола Матерацци (главный инженер) [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверная Берлинетта |
Макет | Продольно расположенный , задний среднемоторный, задний привод. [ 12 ] |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2936 куб.см (2,9 л) с двойным турбонаддувом, Tipo F120A/F120D 90° V8 [ 1 ] [ 13 ] |
Выходная мощность | 478 л.с. (352 кВт; 471 л.с.) [ 1 ] 484 л.с. (356 кВт; 477 л.с.) по спецификации США [ 13 ] |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2450 мм (96,5 дюйма) |
Длина | 4358 мм (171,6 дюйма) |
Ширина | 1970 мм (77,6 дюйма) |
Высота | 1124 мм (44,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1254 кг (2765 фунтов) (Европа) [ 14 ] 1369 кг (3018 фунтов) (США) [ 12 ] |
Хронология | |
Предшественник | Феррари 288 ГТО |
Преемник | Феррари Ф50 |
Ferrari F40 (Type F120) — со средним расположением двигателя и задним приводом. спортивный автомобиль [ 12 ] Разработан Николой Матерацци и стилистикой Pininfarina . Он производился с 1987 по 1992 год, а версии гоночных автомобилей LM и GTE продолжали производиться до 1994 и 1996 годов соответственно. [ 15 ] Являясь преемником модели 288 GTO (также разработанной Матерацци), он был разработан в честь 40-летия Ferrari и стал последним автомобилем Ferrari, лично одобренным Энцо Феррари . [ 1 ] В то время это был самый быстрый, самый мощный и самый дорогой автомобиль Ferrari, продаваемый. [ 16 ]
Автомобиль дебютировал с запланированным объемом производства в четыреста единиц, а заводская рекомендованная розничная цена составляла примерно 400 000 долларов США (в пять раз дороже его предшественника, 288 GTO). [ 17 ] ) в 1987 году (1 070 000 долларов сегодня). [ 18 ] Один из автомобилей, принадлежавших гонщику Формулы-1 Найджелу Мэнселлу, был продан в 1990 году за рекордную на тот момент сумму в 1 миллион фунтов стерлингов, рекорд, который сохранялся до 2010-х годов. [ 19 ] [ 20 ] Всего 1311 [ 1 ] [ 21 ] было выпущено 1315 автомобилей, из них 213 штук предназначались для США. [ 22 ]
Разработка
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Еще в 1984 году Матерацци предложил Энцо Феррари идею использования 4-литрового двигателя группы B (2,8-литрового двигателя с турбонаддувом) для доказательства производительности новых дорожных автомобилей, которые с возросшей мощностью больше не могли безопасно демонстрировать свои характеристики на гоночных трассах. Дорога в руках постоянных покупателей. Поскольку Энцо Феррари больше не контролировал производственную часть бизнеса, Матерацци пришлось получать разрешение от генерального директора Эудженио Альзати. Разрешение было получено, но только при условии, что работа будет проводиться за пределами рабочей недели с понедельника по пятницу. Таким образом, очень маленькая команда разработала GTO Evoluzione по субботам, чтобы соревноваться в том же классе, в котором участвовал Porsche 959 в группе B FIA. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 11 ]
Решение FIA закрыть категорию группы B в сезоне 1986 года привело к тому, что Энцо Феррари ушел с пятью автомобилями разработки 288 GTO Evoluzione , и не было ни одной серии, в которую они могли бы войти. Их оставляли энтузиастам, которые могли рассмотреть возможность его приобретения, пока водитель, проверяющий автомобиль, не убедил Энцо Феррари, что Матерацци сможет сохранить концепцию базового автомобиля и сделать его пригодным для эксплуатации. [ 11 ] Желание Энцо оставить наследие в своем последнем спортивном автомобиле позволило программе Evoluzione получить дальнейшее развитие для производства автомобиля исключительно для дорожного использования. В частности, Ferrari была впечатлена разработкой последних автомобилей, которые компенсировали большую часть дефицита производительности, вызванного все более строгими правилами выбросов . [ 23 ]
В ответ на то, что довольно простой, но очень дорогой автомобиль, в котором относительно мало чего необычного, называют «циничным занятием по зарабатыванию денег», нацеленным на спекулянтов, представитель отдела маркетинга Ferrari сказал: «Мы хотели, чтобы он был очень быстрые, экстремально спортивные и спартанские», «Клиенты говорили, что наши автомобили становятся слишком роскошными и удобными». «F40 предназначен для самых энтузиастов наших владельцев, которым не нужна ничего, кроме чистой производительности. Это не лаборатория будущего, как 959. Это не « Звездные войны» . И он был создан не потому, что Porsche построил 959. . Это произошло бы в любом случае». [ 24 ] На самом деле причины сырости и простоты автомобиля во многом связаны с гоночным прошлым Матерацци (начиная с Stratos Gr.4, Gr.5 Silhouette, затем автомобилей Osella F2 и F1, 126C и, наконец, 288 GTO). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Кузов F40 был спроектирован Пьетро Камарделлой под руководством Альдо Бровароне из дизайнерского дома Pininfarina . [ 5 ] Тем временем Никола Матерацци работал над усовершенствованием двигателя, коробки передач и других механических частей автомобиля, чтобы сделать их пригодными для эксплуатации. Многие из них хорошо себя зарекомендовали в 288 GTO Evoluzione, от которого F40 позаимствовал множество стилевых решений. С самого начала проекта 10 июня 1986 года Энцо Феррари просил, чтобы автомобиль был завершен в очень короткие сроки (одиннадцать месяцев) и представлен летом 1987 года. По этой причине он дал Матерацци разрешение на выбор. все инженеры в команде. Некоторые разработки автомобиля, например кузов, проводились во внешних компаниях, таких как Michelotto . [ 11 ]
Мощность, крутящий момент и подвеска
[ редактировать ]Мощность исходила от увеличенной, высокооборотной версии 2936 куб.см (2,9 л; 179,2 куб.дюйма) версии 288 GTO IHI четырехтактного с двойным турбонаддувом и промежуточным охлаждением, 90 градусов, с двойным турбонаддувом и промежуточным охлаждением двигателя , обеспечивающим пиковую выходную мощность 478 л.с. (471 л.с.; 352 кВт) при 7000 об/мин и крутящий момент 577 Нм (426 фунт-фут) при 4000 об/мин, как заявлено производителем. [ 1 ] Передача, кривые крутящего момента и фактическая выходная мощность у разных автомобилей различались. F40 обходился без каталитического нейтрализатора до 1990 года, когда правила США сделали его обязательным требованием по соображениям контроля выбросов. Боковые выхлопные трубы отводят выхлопные газы от каждого ряда цилиндров, а центральная труба отводит газы, выходящие из заслонки турбокомпрессоров перепускной . V8 с двойным турбонаддувом на F40 станет последним двигателем с наддувом Ferrari до появления California T в 2014 году.

Настройка подвески была аналогична настройке GTO на двойных поперечных рычагах , хотя многие детали были модернизированы и изменены настройки; Необычайно низкий дорожный просвет побудил Ferrari включить в более поздние автомобили возможность увеличивать дорожный просвет автомобиля, когда это необходимо, с помощью гидравлических подъемных камер в передних амортизаторах. [ нужна ссылка ]
Кузов и салон
[ редактировать ]

Кузов представлял собой совершенно новую конструкцию Pininfarina с панелями из кевлара , углеродного волокна и алюминия для обеспечения прочности и малого веса, а также с применением интенсивных аэродинамических испытаний. Вес был дополнительно минимизирован за счет использования лобового стекла и окон из поликарбонатного пластика. В автомобилях было среднее кондиционирование воздуха, но не было аудиосистемы, дверных ручек, перчаточного ящика, кожаной отделки, ковров и дверных панелей. Первые пятьдесят выпущенных автомобилей имели раздвижные окна из лексана, а более поздние автомобили были оснащены опускаемыми окнами. [ 25 ]
Все автомобили выходили с завода в цвете «Россо Корса» и с левым рулём. Не менее семи автомобилей были модифицированы и доставлены султану Брунея с правым рулём. Султан нанял менеджера по прототипам Pininfarina Паоло Гареллу, чтобы внести изменения в цвет, мощность и внутренний комфорт автомобиля. [ 26 ] [ 27 ]
Аэродинамика
[ редактировать ]Охлаждение было важно, поскольку двигатели с принудительной индукцией выделяют значительное количество тепла. Для отвода тепла автомобиль был спроектирован аналогично гоночному автомобилю с открытым кузовом. У него был частичный поддон для сглаживания потока воздуха под радиатором, передней частью и кабиной, а также второй с диффузорами за двигателем, но моторный отсек не был герметичен. Он имеет коэффициент аэродинамического сопротивления C d =0,34. [ 28 ]

Шины
[ редактировать ]Поскольку автомобиль имел дополнительные 80 л.с. (81 л.с., 60 кВт) по сравнению с 288 GTO, пришлось разработать новую шину, чтобы справиться с уровнями мощности, которые чаще всего ассоциируются с гоночными автомобилями. Матерацци связался с главой отдела развития Pirelli Марио Меццанотте, которого он знал еще с тех пор, как выступал на автомобилях Lancia. Pirelli изготовила каркас из легких материалов (включая кевлар) на основе опыта, полученного в сезонах Формулы 1 с 1980 по 1985 год, и асимметричного рисунка протектора, чтобы создать P-Zero специально для F40. [ 29 ] [ 30 ]
Запуск и продвижение
[ редактировать ]F40 был представлен 21 июля 1987 года в Гражданском центре Маранелло. По словам Матерацци, первоначально презентация должна была состояться на автосалоне во Франкфурте, но Fiat должен был представить Alfa Romeo 164 на этом шоу, и они столкнулись бы. Поэтому по настоянию Энцо Феррари запуск ожидался более чем на два месяца. Считая с момента зарождения проекта (июнь 1986 года) до запуска, автомобиль был разработан за тринадцать месяцев. [ 11 ]
Реклама автомобиля была запечатлена камерами документального фильма, включавшего кадры прошлых интервью Энцо Феррари, работы на заводе и езды F40 по улицам Модены. Пилот Формулы-1 Микеле Альборето несколько раз управлял автомобилем, в том числе в специальной рождественской программе 1987 года для итальянского телевидения и журналиста Эцио Цермиани, когда автомобиль был снят на видео по дороге из Маранелло в Милан. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Гонки
[ редактировать ]ЛМ
[ редактировать ]
Гоночные автомобили были подготовлены Микелотто (из Падуи), специалистом Ferrari, который уже проводил работы над GTO Evoluzione и частями дорожной версии F40. [ 34 ]
Были подготовлены три шасси и два использовались в гонках с серийными номерами 79890 и 79891. Третье шасси с серийным номером 88521 предназначалось для гонок и представляло собой запасную машину, которая оставалась в Микелотто, но никогда не участвовала в гонках.
Автомобиль участвовал в соревнованиях еще в 1989 году, когда он дебютировал на Laguna Seca Raceway этапе IMSA , выступая в категории GTO , с моделью LM Evolution, управляемой Жаном Алези , заняв третье место после двух более быстрых полноприводных Audi 90 с пространственной рамой и победив множество других специальных космических аппаратов заводского изготовления, которые доминировали в гонках. В следующей гонке ему пришлось сойти с дистанции после восемнадцати кругов. В следующем сезоне IMSA, под руководством множества приглашенных пилотов, таких как Жан-Пьер Жабуй , Жак Лаффит и Херли Хейвуд , лучшими результатами стали три вторых места и одно третье место. [ 35 ]
Хотя F40 не вернулся в IMSA в 1991 году, позже он стал популярным выбором среди частных лиц для участия в многочисленных отечественных сериях GT, включая JGTC .
В 1994 году автомобиль дебютировал на международных соревнованиях: один автомобиль участвовал в гонке BPR Global GT Series от Странделла, выиграв гонку «4 часа Валлелунги». [ 36 ]
В 1995 году количество F40 выросло до четырех, независимо разработанных компаниями Pilot-Aldix Racing (F40 LM) и Strandell (F40 GTE, участвующих в гонках под флагом Ferrari Club Italia), выигравших гонку «4 часа Андерсторпа». Больше не конкурентоспособный по сравнению с недавно представленным McLaren F1 GTR , Ferrari F40 вернулся еще на один год в 1996 году, сумев повторить прошлогоднюю победу в Андерсторпе, и с тех пор его больше не видели в гонках GT. [ 37 ]
Всего было выпущено девятнадцать автомобилей. [ 38 ]
Соревнование
[ редактировать ]F40 Competizione — это более мощная версия F40 LM, не спонсируемая спонсорами, которая стала результатом запросов потребителей по заказу французского импортера, который хотел участвовать в гонках « 24 часа Ле-Мана» . Было построено десять экземпляров, все по запросу клиента, первые два получили название F40 LM, а оставшиеся восемь - F40 Competizione , поскольку Ferrari посчитала, что тег LM слишком ограничителен. [ 39 ]
F40 Competizione имеет мощность 700 л.с.; Мощность 691 л.с. (515 кВт) при 8100 об/мин от модернизированного двигателя V8 с двойным турбонаддувом . Сообщается, что автомобиль может развивать максимальную скорость около 367 км/ч (228 миль в час). [ 40 ]
Шасси номер 80782 изначально было приобретено как дорожный автомобиль и импортировано в Нидерланды в 1989 году официальным импортером Ferrari, Kroymans BV. Затем Питер ван Эрп из Cavallino Tuning, гоночного подразделения Кройманса, проделал работу по преобразованию его в спецификацию Competizione с новыми амортизаторами, новыми приборами, тормозами, кузовом и новой покраской. Автомобиль последовательно продвигался через Ferrari Challenge , и в 1995 году были внесены модификации для поддержания конкурентоспособности автомобиля. Модификации были внесены британским тюнинговым домом G-Tex в сотрудничестве с Michelotto и включали пневмодомкраты, модернизированный обруч и модернизацию двигателя, в результате чего его выходная мощность увеличилась до более чем 700 л.с. (710 л.с., 522 кВт). После того, как автомобиль был продан последнему владельцу, он подвергся декоративному обновлению, которое заключалось в перекраске сидений из серой и синей ткани. [ 41 ] [ 42 ]
Производительность
[ редактировать ]Первые независимые измерения показали разгон до 0–100 км/ч (0–62 миль в час) за 4,7 секунды и максимальную скорость 321 км/ч (199 миль в час) на обложке French Sport Auto за сентябрь 1988 года. [ нужна ссылка ]
Следующей возможностью достичь заявленной максимальной скорости стала перестрелка на Нардо Ринг, организованная Auto, Motor und Sport . Ferrari прислала две машины, но ни одна из них не смогла развить скорость выше 321 км/ч (199 миль в час), уступив Porsche 959 S , который достиг максимальной скорости 339 км/ч (211 миль в час), и Ruf CTR , который достиг максимальной скорости. скорость 342 км/ч (213 миль в час). Оба автомобиля были выпущены ограниченным тиражом, всего было выпущено всего двадцать девять экземпляров, поэтому, хотя F40 никогда не был самым быстрым спортивным автомобилем в мире по самооценке Ferrari, он все же мог претендовать на звание самого быстрого серийного автомобиля, к моменту его появления было построено более пятисот единиц. Lamborghini Diablo (в зависимости от того, как определяется термин «серийный автомобиль»). [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Road & Track измерил максимальную скорость 315 км/ч (196 миль в час) как для европейских, так и для американских автомобилей, а Car and Driver измерил максимальную скорость 317 км/ч (197 миль в час). [ 12 ] [ 46 ] [ 47 ]
Прием
[ редактировать ]
Когда F40 был представлен в 1987 году, он вызвал неоднозначную реакцию. Деннис Симанайтис похвалил его внешний вид в Road & Track . [ 48 ] но другие не были впечатлены. Наблюдатели сочли это циничной попыткой нажиться на деньгах спекулянтов, увидев, сколько заплатили за подержанные 288 GTO и за Porsche 959. [ 49 ] Спекулянты ожидали смерти Энцо Феррари и получения выгоды от повышения цен. [ 50 ] По оценкам 1990 года, только 10% поставленных F40 использовались для вождения. [ 51 ]
Спекулянты продавали автомобили по постоянно растущим ценам, более чем в семь раз превышающим прейскурантную цену 1989 года (до того, как лопнул пузырь), что делало их еще более желанными. [ 52 ]
Autocar испытал F40 в 1988 году на испытательном полигоне Фиорано. Писатель Мел Николс заявил: «Я еще не знаю, насколько F40 послушен в пробках, внушает страх на мокрой дороге, резок на ухабистых дорогах или слишком шумен в дальних поездках. У него нет места для багажа, и садиться и выходить из него очень сложно. Но я знаю одно: на гладкой дороге это потрясающе быстрая машина, послушная и очаровательная по своей природе; машина требовательная, но не сложная в управлении, обладающая мощным сцеплением с дорогой и, что еще более важно, неуклюжая. , превосходный баланс и манеры. Вы можете использовать его характеристики, самые близкие к уровню гоночных автомобилей, которые когда-либо производил серийный автомобиль, и наслаждаться ими». [ 53 ]
В 1988 году Ferrari пригласила журналистов протестировать F40 на их домашней трассе Fiorano Circuit и привезти с собой Porsche 959 для сравнения. Журналы Automobile Magazine и Car вынесли общий вердикт: для них обоих Porsche 959 оказался лучшей машиной. [ 54 ] [ 55 ]
Гордон Мюррей проанализировал автомобиль в Motor Trend июльском номере журнала за 1990 год: «Именно отсутствие веса делает Ferrari таким захватывающим. В машине вообще нет ничего волшебного… Они просят двух- и трехдюймовые размеры. стальные трубы диаметром на уровне основания шасси выполняют всю работу, и это видно — вы чувствуете, как шасси изгибается на трассе, и оно раскачивается повсюду на дороге. И, конечно, однажды. вы возбуждаете шасси, дверные панели начинают дребезжать и скрипеть, в то время как другие машины кажутся тугими и прочными, эта похожа на большой картинг с пластиковым кузовом». Он резко раскритиковал старую гоночную технологию: «Это даже не технология 60-х, с точки зрения рамы, это двухтрубная технология 50-х, даже не пространственная рама. передняя подвеска, задняя подвеска и поперечная балка, а затем маркетинговый кевлар приклеен к ним с помощью четверти дюйма резины». [ 56 ]
Car and Driver назвали машину «смесь явного ужаса и неприкрытого волнения». Самое интересное было разгоняться на первой передаче с 15 миль в час (24 км/ч), «чистый ужас» ехал по оживленной трассе. Вид сзади был настолько плохим, что смена полосы движения требовала «прыжка веры». Он был признан непригодным для ежедневного использования на дорогах, «неуклюжим и сварливым» в городе, «настолько технически неисправным, что рекомендуется использовать бортового механика», чтобы описать дискомфорт водителя, использовалась «должниковская тюрьма Бангкока». В сравнительном тесте гражданские лица сочли Lamborghini Diablo более привлекательным, в то время как тестеры выбрали F40. [ 12 ] [ 57 ] Когда компания Car and Driver объявила Porsche 911 Turbo самым быстрым четырехколесным транспортным средством A-B на американских автомагистралях, «нервный» Ferrari F40 не был признан конкурентоспособным из-за того, что это 30-минутный автомобиль. «После этого тебе хотелось бы выпить прохладного напитка и немного вздремнуть». [ 58 ]
Наследие
[ редактировать ]Несмотря на неоднозначные отзывы об автомобиле из-за его спартанского дизайна и отсутствия новейших технологий (по сравнению с Porsche 959 и другими суперкарами), F40 остается автомобилем, который нравится многим представителям прессы и владельцам. «Руководство по покупке Ferrari F40» журнала Evo за 2013 год началось со слов «Для многих это лучший дорожный Ferrari из всех». Эксперт объяснил его популярность среди знатоков Ferrari: «Им никогда не позволят сделать еще один F40 в сегодняшнем мире бюрократии, здоровья и безопасности. Именно это делает его таким особенным и таким желанным». [ 18 ]
Ричард Хаммонд сравнил F40 с Porsche 959, заявив, что F40 является «столь же интуитивным и острым опытом, как 959 изысканный и утонченный». [ 59 ]
Ценность и привлекательность суперкаров очень субъективны. Autocar назвал его лучшим автомобилем для вождения. Pistonheads заявили, что «были более красивые, быстрые и редкие Ferrari, чем тот, который был построен в 40-м году его существования. Но ни один из них не был таким особенным». Журнал Motor Sport Magazine переоценил его для XXI века, отметив, что мощность двигателя послушна на умеренных скоростях и высвобождается, когда этого требует водитель. Classic And Sportscar заключил после теста XJ220, EB110 и F40: «Он далек от совершенства. На самом деле, идеального даже нет на его радаре, но он брутальный, баллистический и немного пугающий. Волшебный. Нет, он действительно настолько хорош». В Autoexpress также отметили, что при правильном обслуживании механических узлов и прорезиненных топливных баков автомобили по сей день остаются прочными и надежными благодаря своей простоте. [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ]
Главный тест-пилот Ferrari Дарио Бенуцци считает, что, несмотря на технологии 1970-х и 80-х годов, автомобиль очень актуален и интересен для страстных водителей: «Это был легкий автомобиль с большой мощностью, и именно это доставляло удовольствие от вождения. Конечно, управляемость тоже была очень хорошей. В общем, очень хороший комплект! Я думаю, что если бы мы смогли использовать усилитель рулевого управления и тормозов, F40 по-прежнему оставался бы силой, с которой сегодня нужно считаться среди суперкаров». [ 65 ] [ 66 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Феррари Ф40 (1987)» . Феррари . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года.
- ^ «Самые продаваемые автомобили Ferrari: в фотографиях» . Телеграф . Телеграф Медиа Группа. 24 марта 2011 года . Проверено 12 октября 2016 г.
Ferrari F40 (1987–1992) / Продажи 1311
- ^ «Феррари Ф40 1990 года» . Принеси трейлер . Май 2022 г.
один из примерно 1311 примеров.
- ^ «Rencontre avec Пьетро Камарделла и Джино Финицио» (на французском языке). Июль 2006 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2006 г. Проверено 5 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Ферриччоли, Лаура (23 мая 2021 г.). «Пьетро Камарделла: «Итак, я сконструировал свои Феррари» » . ТопКлассико .
- ^ Jump up to: а б с Саки, Джо (2013). Феррари 288 ГТО . Дорчестер: Издательство Veloce. п. 5. ISBN 978-1845842734 .
- ^ Jump up to: а б с Гудфеллоу, Уинстон (2014). Гиперкары Феррари . Беверли: Мотоциклы. п. 96. ИСБН 978-0760346082 .
- ^ Jump up to: а б с Мантовани, Альберто (2018). Феррари: восемь цилиндров с турбонаддувом . Нью-Йорк: Youcanprint SelfPublishing. п. 140. ИСБН 978-8827844403 .
- ^ Jump up to: а б Дельбо, Массимо (25 августа 2022 г.). «Вале Никола Матерацци: умер отец F40» . Какая машина . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Реджани (10 декабря 2012 г.), Lancia LC2: так возродилась технологическая жемчужина (на итальянском языке) , получено 1 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Чирони, Давиде (21 июля 2017 г.). «Ferrari F40: создатель Никола Матерацци рассказывает, почему Ferrari создала это» (Видео) – через YouTube .
- ^ Jump up to: а б с д и Сеппос, Рич (февраль 1991 г.). «Феррари Ф40» . Автомобиль и водитель . Корпорация Херст . п. 37. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июня 2015 года . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Руководство по Ferrari F40» . 9 августа 2015 года . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ Гебхардт, Кристиан (12 марта 2016 г.). «Тест Ferrari 488 GTB и встреча с F40: Новый битурбо-ас встречает легенду» [Новый битурбо-ас встречает легенду]. auto Motor und Sport (на немецком языке).
...всего 1254 килограмма...
- ^ «Феррари Ф40 1987–1992 годов» . TopSpeed.com . ТопСпид. 8 октября 2015 г. Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ "BBC Radio 2 - Шоу Криса Эванса за завтраком - Фотографии" . Би-би-си . 25 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ Пик, Джефф (26 января 2018 г.). «Являются ли сегодняшние суперкары невосприимчивыми к обесцениванию?» . Хагерти . Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года.
- ^ Jump up to: а б Томалин, Питер (31 января 2013 г.). «Руководство по покупке Ferrari F40» . Эво . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 28 августа 2016 г.
- ^ «Распродажа Zoute / Бывший Найджел Мэнселл, сертифицированный Ferrari Classiche, шасси Ferrari F40 Berlinetta 1989 года, номер ZFFGJ34B000080022, двигатель № 16148» . Бонэмс . 10 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2023 г.
- ^ Эванс, Джон (13 октября 2014 г.). «Новости: Ferrari F40 Найджела Мэнселла продается на аукционе всего за 543 375 фунтов стерлингов» . «Санди Таймс вождение » .
- ^ Бакли, Мартин; Рис, Крис (1998). Всемирная энциклопедия автомобилей: полное руководство по классическим и современным автомобилям с 1945 года до наших дней . Дом Гермеса. стр. 308–309. ISBN 9781840380835 . OCLC 45632218 .
- ^ Голден, Коннер (15 мая 2020 г.). «Феррари F40: история и характеристики легендарного суперкара» . Моторный тренд .
- ^ Пейдж, Джеймс (16 ноября 2018 г.). «Экстремальная машина: внутренняя история Ferrari F40» . Классический и спортивный автомобиль .
- ^ Франкель, Эндрю; Николс, Мел (18 мая 1988 г.). «Обзор Ferrari F40 1987–1992 годов» . Автокар .
- ^ Холл-Гайслер, Кристен (10 апреля 2012 г.). «Феррари Ф40» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года.
- ^ «Опыт Брунея» . Паоло Гарелла. 1 января 1994 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Джунко, Трент (26 февраля 2020 г.). «Коллекция Султан Брунея F40» . Какая машина .
- ^ «Феррари F40 1987–1992 годов» . Максимальная скорость . Проверено 7 мая 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «От гонок к сериям: опыт Pirelli в гонках» (PDF) . Итальянская ассоциация истории автомобилей (на итальянском языке). Палаццо Аффари Милан. 25 февраля 2006 г.
- ^ «Pirelli, Sogno Italiano» [Пирелли, итальянская мечта]. Автоспринт (на итальянском языке). Автоспринт. 27 июля 2010 г. Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Зермиани (26 июня 2011 г.), Микеле Альборето тестирует F40 (на итальянском языке), заархивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. , получено 1 апреля.
- ^ EnzoFerrari (4 марта 2013 г.), Интервью F40 с Энцо (на итальянском языке), заархивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. , получено 1 апреля 2020 г.
- ^ Япония (5 мая 2014 г.), Рекламный видеоролик F40 (на итальянском языке), заархивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. , получено 1 апреля 2020 г.
- ^ Уччелло, Анджело (12 июня 2017 г.). «История Ferrari F40 LM» . ДрайвТрайб . [ мертвая ссылка ]
- ^ Крейчи, Мартин (1 июня 2010 г.). «Международная ассоциация автоспорта 1990» . Прототипы мировых спортивных гонок . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года.
- ^ «Странделл занял первое место в гонке «4 часа Валлелунги»» . ГонкиСпортивныеМашины . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года.
- ^ Дональдсон, Джессика (21 февраля 2013 г.). «Феррари Ф40 1990 года» . КонцептКарз .
- ^ Бигг, Мартин (5 июня 2018 г.). «Чрезвычайно редкий Ferrari F40 LM с небольшим пробегом ищет новый дом» . КарБузз .
- ^ «Конкурс F40» . Феррари . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года.
- ^ Сильвестро, Брайан (22 марта 2018 г.). «Благословите свои уши звуком Ferrari F40 Competizione» . Дорога и трек .
- ^ «Sotheby's Sealed – Единственный экземпляр Nardo F40 «Competizione» » . Р. М. Сотбис . 12 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года.
- ^ Эдельштейн, Стивен (13 августа 2022 г.). "Продается уникальный Ferrari F40 "Competizione" 1989 года выпуска" . Моторное управление .
- ^ Автомобиль, мотор и спорт 25/1988
- ^ Бернд Войталь (18 октября 2015 г.). «Ferrari F40 против Porsche 959: лучший суперспортивный автомобиль 80-х – Auto Motor und Sport» . автомобиль мотор и спорт .
- ^ Бовингдон, Джетро (11 ноября 2013 г.). "Ruf CTR Yellowbird 911 Turbo 1987 года выпуска!" . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года.
- ^ Дорога и трек , сентябрь 1991 г.
- ^ Дорога и трек , октябрь 1991 г.
- ^ Симанайтис, Деннис (октябрь 1987 г.). «Воспоминания от первого взгляда: Ferrari F40 1987 года» . Дорога и трек . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Автомобиль , март 1994 г.
- ^ Кидстон, Саймон (сентябрь 2008 г.). «Новый обозреватель Саймон Кидстон вспоминает свои ранние дни» (PDF) . Классические автомобили . п. 17. Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2014 года.
- ^ Автоспорт, 10/1990
- ^ Войталь, Бернд (9 октября 2012 г.). «Ferrari F40 в отчете о вождении: Дьявол в утробе матери» [Отчет о вождении Ferrari F40: Дьявол в утробе матери]. Auto Motor und Sport (на немецком языке).
- ^ Николс, Мел (18 мая 1988 г.). «Автомобиль Феррари F40» . Автокар . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Качер, Георг; Грин, Гэвин (июль 1988 г.). «Феррари F40 против Porsche 959: Другой мир» . Машина .
- ^ Автомобильный журнал, август 1988 г.
- ^ Motor Trend , июль 1990 г., стр. 44-52.
- ^ Филлипс, Джон (апрель 1992 г.). «Испытано: Ferrari F40 1992 года встречает Lamborghini Diablo» . Автомобиль и водитель .
- ^ Филлипс, Джон (июль 1995 г.). «Porsche 911 Turbo: первое место на Олимпиаде суперкаров» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года.
- ^ Хаммонд, Ричард (21 сентября 2012 г.). «Ричард Хаммонд о Ferrari F40 против Porsche 959» . Топ Гир .
- ^ Франкель, Эндрю (22 февраля 2020 г.). «50 лучших автомобилей, на которых стоит ездить, прежде чем умереть: и победителем становится…» Autocar .
Что еще это могло быть, если не последний автомобиль легендарного предпринимателя Энцо Феррари – Ferrari F40?
- ^ Проссер, Дэн (23 апреля 2020 г.). «Феррари Ф40 Легаси» . Поршневые головки .
- ^ «Ferrari F40: Руководство по покупке и обзор» . Авто Экспресс . 5 ноября 2018 г.
- ^ Франкель, Эндрю (июнь 2007 г.). «Феррари Ф40» . Мотоспорт .
- ^ Хезелтин, Ричард (июнь 2007 г.). «Несвятая Троица» (PDF) . Классический и спортивный автомобиль . Фотография Тони Бейкера. стр. 118–129.
- ^ Пейдж, Джеймс (16 ноября 2018 г.). «Экстремальная машина: внутренняя история F40» . Классический и спортивный автомобиль .
- ^ Саббатини, Альберто (21 июля 2017 г.). «С днем рождения, F40: жестко и чисто» . Sabbatini Auto News (на итальянском языке).
Библиография
[ редактировать ]- Блюмел, Кейт (2022). Феррари Ф40 . Портер Пресс Интернэшнл. ISBN 9781913089429 . OCLC 1340403553 .