Состязательный дизайн
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Состязательный дизайн — это тип политического дизайна, который поднимает и затрагивает политические проблемы. При этом культурное производство состязательного дизайна пересекает все дисциплинарные границы в построении объектов, интерфейсов, сетей, пространств и событий. Самое главное, состязательный дизайн выполняет работу по выражению и обеспечению агонизма. [1]
Происхождение и значение
[ редактировать ]Этот термин был впервые использован Карлом ДиСальво в его книге « Состязательный дизайн» в 2012 году как попытка представить критику дизайна как подход к мышлению о политическом самовыражении, вычислениях как средстве, а также процессах и продуктах дизайна. [1]
Характеристики
[ редактировать ]Фундаментальным принципом состязательного дизайна является агонизм , состояние продуктивного спора и разногласий. Состязательный дизайн позволяет процветать пространствам агонизма и предоставляет ресурсы и возможности другим для участия в этом противостоянии. Таким образом, «Состязательность» в «Состязательном дизайне» прокладывает путь к разногласиям, состязательным отношениям и опыту посредством созданных спроектированных артефактов и их выражения. Поэтому он является предвзятым и занимает разногласия. [2] [3]
Поскольку агонизм является основой состязательного дизайна, эти аффективные аспекты критики и комментариев в политическом дискурсе направлены на создание постоянно продолжающихся разногласий и конфронтации, а также постоянно зацикливающихся споров. Состязательный дизайн облегчает постоянные вопросы, вызовы и переосмысление как механизм саморефлексии, обеспечивающий эффективность демократии.
ДиСальво также проводит различие между состязательным дизайном как политическим дизайном (дизайном для постоянной борьбы между силой и идеалами) и не дизайном для политики, который предназначен для поддержки средств управления. Таким образом, одной из характеристик состязательного дизайна является развитое распознавание политических качеств артефактов и систем.
Примеры
[ редактировать ]Примеры включают в себя:
- CCD - Марк Шепард «Я не зонтик» (2009) [4]
- Дикие собаки-роботы Натальи Еременко (2002) [5]
- Машинная терапия Келли Добсон (2007) [6]
- Блоки на миллион долларов от SIDL (2003) [7]
- Natural Fuse от Haque Design + Research (2009) [8]
- Нефтяной стандарт Майкла Мандиберга (2006) [9]
- Spore 1.1 Дугласа Истерли и Мэтью Кеньона (2007) [10]
- Государственная машина: Агентство Макса Карлсона и Бена Червени (2005) [11]
- Они правят (2001, 2004, 2011) и «Секреты Exxon» (2014) Джоша Она [12] [13]
- «Невлияние» Скай Бендер-деМолл и Грега Михалек (2007) [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ДиСальво, Карл (2012). Состязательный дизайн . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-01738-1 .
- ^ ДиСальво, Карл. Гранат Герц (ред.). «Представляем состязательный дизайн» (PDF) . Критическое создание (2012) .
- ^ Колко, Джон. «Мысли о совместном дизайне, состязательном дизайне и потребительстве» . Остин Центр 4 Дизайн . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Набор для выживания в разумном городе» . выживание разумный город .
- ^ «Дикие собаки-роботы» . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 г. Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ «Келли Добсон: Машинная терапия» . 13 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г.
- ^ «Блоки на миллион долларов» .
- ^ «Природный предохранитель: главная / карта» . натуральный предохранитель .
- ^ «Oil Standard, Greasemonkey, конвертация долларов США в баррели нефти» . турбулентность .
- ^ «БОЛОТНАЯ СПОРА 1.1» . болото .
- ^ «state-machine.org/agency/» . State-machine.org . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 8 октября 2014 г. Проверено 10 октября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Секреты Эксона» . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 г. Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ «Невлияние» .
Источники
[ редактировать ]- Краткое изложение событий будущего времени: Евгений Морозов о своей новой книге «Чтобы спасти все, нажмите здесь», апрель 2013 г.
- Design Agonism Набор инструментов для текстиля
- Хирш, Тэд (1 мая 2009 г.). «ФУНКЦИЯУчимся у активистов». Взаимодействия . 16 (3): 31. дои : 10.1145/1516016.1516024 . S2CID 16767766 .