Теодор Студия
Теодор Студия | |
---|---|
![]() | |
Монах | |
Рожденный | 759 Константинополь (Современный Стамбул , Турция ) |
Умер | 11 ноября 826 (в возрасте 66/67) Мыс Акритас (Современная Тузла, Стамбул , Турция ) |
Почитаемый в | Католическая церковь Восточная православная церковь |
Праздник | 11 ноября (восток), 12 ноября (запад) |
Часть серии на |
Восточная православная церковь |
---|
![]() |
Обзор |
Theodore The Studite ( Средневековый греческий : Теодор ὁ Studitis ; 759–826), также известный как Теодор Студита и Святой Теодор из Studios / Studium , был византийским греческим монахом и аббатом монастыря Studios в концертину . [ 1 ] [ 2 ] Он сыграл главную роль в пробуждении как византийского монашюка, так и классических литературных жанров в Византии. Он известен как ревностный противник иконоборца , одного из нескольких конфликтов, которые сталкивались с ним как с императором, так и с патриархом. На протяжении всей своей жизни он поддерживал письма со многими важными политическими и культурными деятелями Византийской империи; [ 3 ] Это включало в себя много женщин, таких как композитор и монахиня Кассия , на которых сильно повлияло его учения. [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Семья и детство
[ редактировать ]Теодор родился в Константинополе в 759 году. [ 2 ] Он был старшим сыном Фотиноса , важным финансовым чиновником в детской бюрократии , [ 5 ] и Теоктист , сама потомство выдающейся константинополитической семьи. [ 6 ] Брат Теоктиста, дядя Теодора Платон , был важным чиновником в Имперской финансовой администрации. [ 7 ] Таким образом, семья контролировала значительную часть, если не все, Императорской финансовой администрации во время правления Константина V (р. 741–775). [ 8 ] У Теодора были два младших брата ( Джозеф , позже архиепископ Фессалоники и Эутимиос) и одна сестра, чье имя мы не знаем. [ 9 ]
Часто предполагалось, что семья Теодора принадлежала партии иконодуля в течение первого периода византийской иконоборки . Однако нет никаких доказательств, подтверждающих это, и их высокое положение в имперской бюрократии того времени делает любую открыто иконодулевую позицию крайне маловероятным. Кроме того, когда Платон покинул свой офис и вошел в священство в 759 году, он был назначен аббатом, который, если он не был активно иконоборным, по крайней мере, не оказал сопротивления иконоборческой политике Константина В. Семья в целом скорее всего, был безразличен к вопросу о значках в течение этого периода. [ 10 ]
Согласно более поздней агиографической литературе, Теодор получил образование, подходящее для станции своей семьи, и с семи лет был проинструктирован частным репетитором, в конечном итоге сосредоточившись в частности на богословии. Однако не ясно, что эти возможности были доступны даже для самых хорошо расположенных в результате вещанских семей восьмого века, и вполне возможно, что Теодор был, по крайней мере, частично автодидактом. [ 11 ]
Ранняя монашеская карьера
[ редактировать ]После смерти императора Лео IV (р. 775–780). В 780 году дядя Платон Теодора, который с 759 года жил в качестве монаха в монастыре символы в Бифинии , посещал Константинополь и убедил всю семью своей сестры, Теоктист, Также взять монашеские клятвы. Теодор вместе со своим отцом и братьями возвращался в Бифинию с Платоном в 781 году, где они приступили к превращению семейного имущества в религиозное учреждение, которое стало известно как монастырь Саккудиона. Платон стал настоятелем нового фонда, а Теодор был его «правой рукой». Они стремились заказать монастырь в соответствии с трудами базилика Цезарии . [ 12 ]
В течение периода регентства Эйрина Эббот Платон стал сторонником патриарха Тарасиоса и был членом партии Тарасиос иконодуль во втором совете Никей , где почитание икон было объявлено православным. Вскоре после этого Сам Тарасиос назначил Теодора как священника. В 794 году Теодор стал настоятелем монастыря Саккудиона, в то время как Платон вышел из повседневной работы монастыря и посвятил себя молчанию. [ 13 ]
Конфликт с Константином VI
[ редактировать ]Также в 794 году император Константин VI (р. 776–797) решил отделиться от своей первой жены, Марии Амнии Марии , и жениться на Кубикуюрии ( фрейм в ожидании ), Теодоте , двоюродном брате Теодора. [ 14 ] Хотя патриарх мог изначально противостоять этому развитию, в качестве развода без доказательств прелюбодеяния со стороны жены мог быть истолкован как незаконная, он в конечном итоге уступил. Брак Константина и Теодота был отмечен в 795 году, хотя и не патриархом, как это было нормально, а неким Иосифом, священником Хагии Софии. [ 15 ]
Последовала несколько неясная цепь событий (так называемая «мохийская противоречие», от греческого moichos , «прелюбодея»), в котором Теодор инициировал протест против брака от монастыря Саккудиона и, по-видимому, потребовал отлучения, а не отлучения, а не Только из священника Иосифа, но также и всех, кто получил от него причастие, которое, как Иосиф был священником Имперской Церкви, неявно включал императора и его суд. [ 16 ] Однако этот спрос не имел официального веса, и Константин, по -видимому, попытался помириться с Теодором и Платоном (который, из -за его брака, теперь был его родственниками), приглашая их навестить его во время пребывания в имперских ваннах Пруса в Битфинии. В этом случае ни один из них не появился. [ 17 ]
В результате имперские войска были отправлены в монастырь Саккудиона, и община была рассеяна. Теодор был порван, и вместе с десятью другими монахами изгнан в Фессалоника, а Платон был заключен в тюрьму в Константинополе. [ 18 ] Монахи прибыли в Фессалоника в марте 797 года, но не оставались долго; В августе того же года Константин VI был ослеплен и свергнут, и его мать Ирен, новая императрица, подняла изгнание. [ 19 ]
Аббат студий
[ редактировать ]
После вступления Ирэн священник Иосиф был лишен его офиса, а Теодорос был получен в Имперском дворце. [ 20 ] Затем монахи вернулись в монастырь Sakkudion, но были вынуждены вернуться в столицу в 797 или 798 из -за арабского рейда на Бифинию. В настоящее время Ирен предложила Теодору руководство древнего монастыря Студиоса в Константинополе, которое он принял. [ 21 ] Затем Теодор приступил к созданию различных семинаров в монастыре, чтобы гарантировать Autarky , построить библиотеку и сценарию , а также восстановить и украсить церковь. Он также составил ряд стихов о обязанностях различных членов сообщества, которые, вероятно, были вписаны и показаны в монастыре. [ 22 ] Кроме того, он составил правило управления монастырем, [ 23 ] и сделал сообщество Studios центром обширного собрания зависимых монастырей, включая Sakkudion. Он поддерживал контакт с этими другими монастырями, прежде всего благодаря своим потрясающим литературным выводу (буквы, а также катехизис ), которые в настоящее время достигли количественного пика и разработали систему посланников, которая была настолько сложной, что напоминала частную почтовую службу. [ 24 ]
В этот период также может быть датировано так называемые эпиграммы иконодуля, ямбические акростики, составленные Теодором, которые заменили «иконоборческие эпиграммы», которые ранее были выставлены на воротах Халке Великого дворца . Было высказано предположение, что они были заказаны Ирен, как еще один признак ее хорошей благосклонности по отношению к Теодору, хотя комиссия под руководством Майкла I Рангабе также возможна (р. 811–813); В любом случае, они были удалены в 815 году Лео против армянского (р. 813–820) и заменены новыми «иконоборческими» стихами. [ 25 ]
В 806 году патриарх Тарасиос умер, и император Nikephoros I (R. 802–811) приступил к поиску его замены. [ 26 ] Представляется вероятным, что Платон в это время выразил имя Теодора, [ 27 ] Но Nikephoros , непрофессионал, который занимал звание асекретиса в имперской бюрократии, был выбран. [ 28 ] Выбор NikePhoros породил немедленную протестую со стороны студий, и, в частности, Теодор и Платон, которые возражали против возвышения мирянина на патриархальный трон. Теодор и Платон были заключены в тюрьму на 24 дня, прежде чем император Nikephoros позволил им вернуться в свои общины. [ 29 ]
Конфликт с NikePhoros
[ редактировать ]Император Никефорос вскоре попросил его нового патриархального реабилитации священника Иосифа, который исполнял обязанности на свадьбе Константина и Теодота, возможно, потому, что Иосиф помогал в мирном разрешении восстания Бардана Турко . В 806 году патриарх Nikephoros созвал синод для рассмотрения дела, в котором присутствовал Теодор. Синод решил прочитать Джозефа в священство, решение, на которое Теодор не был в то время. [ 30 ]
Таким образом, отношения между Студитным Аббатом и Патриархом, по -видимому, были изначально невозможны, впечатление, которое подкрепляется выбором (806/807) брата Теодора, Джозефа, как архиепископа Фессалоника. [ 31 ] Однако вскоре после этого рукоположения, возможно, в 808 году Теодор начал выражать свое нежелание общаться с реабилитированным священником Иосифом или в этом отношении с кем -то, кто сознательно связан с ним, поскольку он держал реабилитацию, чтобы быть неаноничным. Как и в первом споре по поводу священника Иосифа, расширение этого отказа от Иосифа на тех, кто связан с ним, включало в себя неявно патриарх и самого императора. [ 32 ]
В начале 808 года Теодорос предложил в серии писем, чтобы объяснить свою позицию императору, и, кроме того, чтобы выполнить обычный просканез у его ног, который предлагает отказаться от Nikephoros, вместо этого отправиться на летнюю военную кампанию. [ 33 ] Зимой того же года брат Теодора Джозеф посетил его в Константинополе, но отказался посещать рождественскую мессу в Хагей Софии, на которой присутствовали бы Император, Патриарх и священник Иосиф. В результате он был лишен своего архиепископства. [ 34 ] Примерно в то же время в монастыре Studios был отправлен небольшой военный дивизион, чтобы арестовать Теодора, Джозефа и Платона. [ 35 ] Затем был проведен синод в январе 809 года, в котором Теодор и его последователи были анатематизированы как раскол. [ 36 ] Теодор, Джозеф и Платон были впоследствии изгнаны на острова Принцев : Теодор для Чалке , Иосифа в Проте и Платона в Оксию . [ 37 ]
Теодор поддерживал обширную литературную деятельность в изгнании, написав многочисленные письма корреспондентам, включая его брата, различных монахов студии, влиятельных членов семьи и даже папы Лео III . Он также продолжал сочинять катехизисы для студийного собрания, а также ряд стихов. [ 38 ]
Реабилитация под Майклом I
[ редактировать ]В 811 году новый император Майкл I Рангабе вызвал студий обратно из изгнания. Священник Иосиф был еще раз более раздирается, и Теодор, по крайней мере, поверхностно примирился с патриархом Nikephoros. [ 39 ]
Однако есть признаки того, что определенное соперничество между Abbot и патриархом сохранялось. В 812 году Майкл я решил преследовать определенных еретиков в Фригии и Ликаонии , а именно на Полициане и «athinganoi» (иногда отождествляется с цапкой ). Теодор и Nikephoros были вызваны перед императором, чтобы обсудить законность наказания ереси смертью, Теодор выступает против и Nikephoros для. Говорят, что Теодор выиграл день. [ 40 ]
Второе дело касалось мирного договора, предложенного Крумом Болгарии (р. 803–814), также в 812 году, согласно которому византийские и болгарские государства должны обмениваться беженцами. Вполне вероятно, что Крум искал возвращение некоторых болгар, которые предали его в византийцы. В этом случае Теодор выступил против обмена, поскольку это потребовало бы, чтобы христиане были брошены на варваров, в то время как NikePhoros призвал Императора принять договор. Еще раз мнение Теодора преобладало, хотя на этот раз с серьезными последствиями; Крум напал и взял Месембрию в ноябре того же года. [ 41 ] Майкл возглавлял военную кампанию против болгар в 813 году, которая закончилась поражением, и в результате он отрекся от отрекания в июле, а Лео V был коронованным императором. [ 42 ]
4 апреля 814 года дядя Платон Теодора умер в монастыре Студиоса после длительной болезни. Теодор составил длинную похоронную речь, Laudatio Platonis , который остается одним из самых важных источников для истории семьи. [ 43 ]
Вторая иконоборца
[ редактировать ]
В самом начале своего правления император Лео V столкнулся с новым болгарским наступлением, которое достигло стен Константинополя и разрушил большие участки Фракии . Это закончилось смертью Крума 13 апреля 814 года, и последовала за этим борьба с властью. [ 44 ] Однако, как и предыдущие 30 лет с момента одобрения выравнивания иконов в Синоде 787 года, представлялось для византийцев, как цепочка военных катастрофов, Лео решил вернуться к политике более успешной династии Изаурианской династии. Он переименовал своего сына Константина, тем самым проведя параллель Лео III (р. 717–741) и Константин V , и начиная с 814 года начал обсуждать с различными священнослужителями и сенаторами возможность возродить иконоборческую политику исаурианов. Это движение встретилось с сильной оппозицией со стороны патриарха Nikephoros, который сам собрал группу епископов и аббатов и поклялся, чтобы поддерживать почитание изображений. Спор вышел в голову в дебатах между двумя партиями перед Императором в Великом дворце в начале 815 года, в которых присутствовали Теодор и его брат Джозеф и взяли сторону иконодулей. Теодор сказал Императору: «Знай, что, хотя ангел пришел с самого небес, чтобы извращать нас, мы не повиноваемся ему. Гораздо меньше мы будем подчиняться тебе». [ 45 ]
Лео быстро держал свой план возрождения иконоборчества, и в марте 815 года Патрарх Никефорос был лишен его кабинета и изгнан в Бифинию. В этот момент Теодор оставался в Константинополе и взял на себя ведущую роль в оппозиции иконодула. 25 марта, в Вербное воскресенье, он приказал своим монахам обрабатывать виноградник монастыря, удерживая иконы, чтобы соседи могли их увидеть над стенами. Эта провокация вызвала только упрек от императора. [ 46 ]
Новый патриарх, Теодотос , был выбран, и в апреле в Хагии София было созвано синод, в котором иконоборство была вновь введена в качестве догмы. Теодор сочинил ряд писем, в которых он призвал «Все, близко и далеко», восстать против решения Синода. Вскоре после этого он был изгнан Императорским командованием в Метопу, крепости на восточном берегу озера Аполлония в Бифинии. [ 47 ] Вскоре после этого у Лео были удалены стихи Теодора с ворот Чалке и заменили новым набором «иконоборческих» эпиграмм. [ 48 ]
В то время как Теодор находился в изгнании, лидерство Студитной общины предполагалось аббатом Леонтиосом, который какое -то время принял позицию иконоборца и завоевал многих отдельных монахов своей партии. [ 49 ] Однако в конце концов он был возвращен на вечеринку Iconodule. [ 50 ] Студная ситуация отражала общую тенденцию, с несколькими епископами и аббатами, сначала желая достичь компромисса с иконоборцами, [ 51 ] Но затем в годы между 816 и 819 отрекаются от позиции иконоборца, движение, которое, возможно, было мотивировано мученичеством студитного монаха Тэддайоса. [ 52 ] Именно во время этого воспитания в настроении Icondule Теодор начал составлять свою собственную полемику против иконоборцев, опровержения , в частности, концентрируясь на опровержении аргументов и критикуя литературные достоинства новых иконоборческих эпиграмм на Шалке. [ 53 ]
Теодор оказал широкое влияние в течение первого года своего изгнания, в первую очередь благодаря массовой кампании по написанию букв. Соответственно, он был переведен в 816 году в Бонету, крепость в более отдаленной анатолической теме , откуда он, тем не менее, оставался в курсе событий в столице и поддерживал регулярную переписку. Эта продолжительная деятельность привела к имперскому приказу о том, чтобы Теодор был взбесил, что его похитители, однако, отказались выполнять. [ 54 ] В 817 году Теодор написал два письма Папе Пасхале I , которые были подписаны несколькими другими аббатами иконодульными, в первую очередь с просьбой вызвать антиконокластический синод; Следуют письма патриархам Александрии и Иерусалима , среди других «иностранных» священнослужителей. [ 55 ] В результате Император приказал, по крайней мере, еще раз, чтобы Теодор был порван, и команда была выполнена на этот раз, в результате чего Теодор стал довольно болен. [ 56 ] После его выздоровления Теодор был перенесен в Смирну . Однако в начале 821 года Лео V стал жертвой ужасного убийства в алтаре церкви Святого Стефана в Имперском дворце ; Теодор был выпущен из изгнания вскоре после этого. [ 57 ]
Последние годы
[ редактировать ]После его освобождения Теодор вернулся в Константинополь, путешествуя по северо-западной Анатолии и встретившись с многочисленными монахами и аббатами на пути. В то время он, по-видимому, полагал, что новый император, Майкл II (р. 820–829), примет политику прожиров, и он выразил эту надежду двумя письмами Майклу. [ 58 ] Императорская аудитория была организована для группы иконодульных священнослужителей, включая Теодора, в которой, однако, Майкл выразил свое намерение «покинуть церковь, как он ее нашел». Абботам должно было быть разрешено почитать изображения, если они так пожелают, если они оставались за пределами Константинополя. Теодор вернулся в Анатолию, в том, что, кажется, было своего рода добровольным изгнанием. [ 59 ]
Действия Теодора в его последние годы несколько трудно отследить. Он продолжал писать многочисленные буквы, поддерживающие использование икон, и, по -видимому, оставался важным лидером оппозиции имперской иконоборческой. [ 60 ] Он присутствовал на собрании «более ста» иконодульных священнослужителей в 823 или 824 году, что закончилось аргументом между студитами и хозяином, одним иоанникосом, который, возможно, представлял собой борьбу за власть в движении. [ 61 ] Теодор также выступил против второго брака Михаила II с монахий Евфрозин, дочерью Константина VI, хотя и очень умеренным образом, и ни в одной из страсти или эффекта полемика мохи. [ 62 ]
Много лет Теодора изгнания, регулярного поста и исключительных усилий принесли им ущерб, и в 826 году он стал довольно болен. [ 63 ] В этом году он продиктовал свой завет , форму духовного руководства для будущих аббатов монастыря Студиоса, его ученику Наукратиос. [ 64 ] Он умер 11 ноября того же года, празднуя Мессу, по -видимому, в монастыре Хагиос Трифон на мысе Акритас в Бифинии. Восемнадцать лет спустя его останки вместе с останками его брата Джозефа были возвращены в монастырь Студиоса, где они были похоронены рядом с могилой своего дяди Платона. [ 65 ]
Наследие
[ редактировать ]Возрождение Теодора монастыря Студиоса оказало серьезное влияние на более позднюю историю византийского монашюка . Его ученик, Наукратиос, восстановил контроль над монастырем после окончания иконоборчества в 842 году, и на протяжении оставшейся части девятого века аббаты студии продолжали традицию Теодора противостоять патриархальной и имперской власти. [ 66 ] Теодора Элементы Завета были включены в тословство в типику некоторых ранних атонитовых монастырей. [ 67 ] Наиболее важными элементами его реформы были его акцент на кенобитовой (общественной) жизни, ручной труде и тщательно определенной административной иерархии. [ 68 ]
Теодор также построил монастырь Studios в крупный научный центр, в частности, благодаря своей библиотеке и сценарию, что, безусловно, превзошло все другие современные византийские церковные учреждения в этом отношении. [ 69 ] Сам Теодор был ключевой фигурой в возрождении классических литературных форм, в частности, ямбического стиха, в Византии, и его критика иконоборческих эпиграмм вызвала связь между литературным мастерством и православной верой. [ 70 ] После его смерти монастырь Studios продолжал оставаться жизненно важным центром для византийской гимнографии и агиографии, а также для копирования рукописей. [ 69 ]
После «Триумфа православия» (то есть реинтродукции икон) в 843 году Теодор стал одним из великих героев оппозиции иконодула. В Византии не было никакого формального процесса канонизации , но Теодор вскоре был признан святым. На Латинском Западе признание Теодора папского первенства на основе его писем Папе Пасхале я был частью того, что заставило его официально канонизировано католической церковью. Его праздник - 11 ноября на востоке и 12 ноября на Западе . [ 71 ]
Работа
[ редактировать ]Теодор был чрезвычайно плодовитым автором; Среди его наиболее важных работ:
- Его письма, которые передают много личных данных, а также освещают ряд его исторических помолвок. Редакция С сводками на немецком языке Georgios Fatouros, Theodori Studitae Epistulae (= CFHB 31) (Berlin, 1992) [два тома]. ISBN 3-11-008808-8 .
- Его стихи, которые представляют собой актуальную стадию в возрождении классики очень в Византии. Редакция С немецким переводом Пола обратно, Theodoros Studites: Jambers au Funcene (= Дополнение Webrantina 1) (Berlin, 1968).
- Катехизис, две коллекции адресов его монахам по различным предметам, связанным с духовной жизнью. Первая коллекция («Великолепное») изд. A. papadopulos-kerameus, Теодор изучает большую катахсу (Санкт-Петербург, 1904); Второе («Маленькое») изд. E. Auvray, SPN и исповедник Теодори Студент Praeposi Small Catachesis (Paris, 1891), французский перевод Anne-Marie Mohr, Petites Categèses (= Les Péres Dans La Foi 52) (Paris, 1993).
- Похоронная речь на его матери. Редакция и тр. Сент-Эфтимиадис и Дж. М. Фезерстоун, «Создание святой линии: погребальный катехизис Студита для его матери (библиотека Хагиография Грэка 2422)», «В М. Грюнбарт, Эд., Театрон: Риториш Культер в Спеттике Ундлтер (= Милленьюм-Старледуд. 13) (Берлин, 2007), с. 13–51. ISBN 3-11-019476-7 .
- Похоронная речь на его дяде Платоне ( Теодор Студеса похороны Платон, Платон , стр. 99, стр. 803-850).
- Различный вопрос о образе поклонения изображения В конкретном Тодоре, офицеры Антиррети, сталкивающиеся с икомоночосом , стр. 99, 327b-436a и опровержение опровержения, Игнатия, Сергия и Стивена, свежего христианина CF. Выбор переведена Кэтрин Рот, на священных иконах (Crestwood, 1981). ISBN 0-913836-76-1
- Его завещание , продиктованное его ученику Наукратиос в конце его жизни: стр. 99, 1813–24. Английский перевод Тимоти Миллера, в J. Thomas and AC Hero, Eds., Византийские документы монашеского фонда (= исследования Дамбартон -Оукс 35) (Вашингтон, 2000), I.67–83. ISBN 0-88402-232-3 ; Доступно онлайн .
- Проповедь на апостоле Варфоломее , изд. С итальянским переводом Giorgio di Maria в V. giustolisi, ed., Tre восхваляет Bizantine в Onore di San Bartolomeo Apostolo (Palermo, 2004).
Комментарий к Теодору
[ редактировать ]Как также упомянуто Кирби Пейдж в Иисусе или христианстве , [ 72 ] Чарльз Лоринг Брэйс говорит нам в Гесте Кристи , что только в 9 -м веке Феодор был взят первым записанным противостоянием против рабства: [ 73 ]
Однако не было прямого слова против рабства, от великого учителя [Иисуса Христа]. Только в девятом веке после этого один из его скромных последователей, святой Теодор из Studium (Constantinople), рискнул выдвинуть командование: «Ты не владеет не рабом, ни для внутренней службы, ни для труда полей, для Человек создан по образу Бога. "
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Браун 1933 , с. 76
- ^ Jump up to: а беременный Чисхолм 1911 , с. 769.
- ^ Kazhdan & Talbot 1991–1992 , p. 396.
- ^ Kazhdan & Talbot 1991–1992 , p. 399.
- ^ Он описывается как Тамиас Тон Базиликон Фрорун , «Администратор имперских денег», позиция, которая, по -видимому, была эквивалентна базиликосам Сакеллариос . Поэтому он был чрезвычайно высокопоставленным чиновником с близкими отношениями с самого императора. ( Pratsch 1998 , с. 18–21)
- ^ Теодор подчеркивает высокое положение ее родителей, Сергиоса и эвфемии, которые погибли в чуме 747/48. ( Pratsch 1998 , pp. 26–27)
- ^ Он был зигостатом , положением, для которой он обучился своим собственным дядей. ( Pratsch 1998 , pp. 27–28)
- ^ Pratsch 1998 , pp. 62–63 (включая сноску № 175).
- ^ Pratsch 1998 , pp. 28–29.
- ^ Pratsch 1998 , с. 42–45.
- ^ Pratsch 1998 , с. 67–69.
- ^ Pratsch 1998 , pp. 71–76.
- ^ Pratsch 1998 , pp. 80–81.
- ^ Она была дочерью Анны, сестры Теоктиста. ( Pratsch 1998 , pp. 53, 83)
- ^ Pratsch 1998 , pp. 89–90.
- ^ Pratsch 1998 , с. 98-101.
- ^ Pratsch 1998 , pp. 101–102.
- ^ Pratsch 1998 , pp. 107–110.
- ^ Pratsch 1998 , pp. 110–113.
- ^ Pratsch 1998 , p. 118
- ^ Pratsch 1998 , pp. 120–122.
- ^ Pratsch 1998 , p. 125; Для стихов, Спек 1984 , Джамбен , с. 114–174 (эпиграммы 3–29).
- ^ Pratsch 1998 , p. 126
- ^ Pratsch 1998 , pp. 128–133.
- ^ Pratsch 1998 , pp. 122–123 (с примечаниями).
- ^ Pratsch 1998 , pp. 135–136.
- ^ Pratsch 1998 , pp. 139–140.
- ^ Pratsch 1998 , p. 142
- ^ Pratsch 1998 , pp. 144–145.
- ^ Pratsch 1998 , pp. 147–149.
- ^ Pratsch 1998 , pp. 151–153.
- ^ Pratsch 1998 , pp. 153–157.
- ^ Pratsch 1998 , pp. 159–161.
- ^ Pratsch 1998 , pp. 162–163.
- ^ Pratsch 1998 , p. 167
- ^ Pratsch 1998 , pp. 170–171.
- ^ Pratsch 1998 , p. 173.
- ^ Pratsch 1998 , pp. 175–176.
- ^ Pratsch 1998 , p. 183.
- ^ Pratsch 1998 , pp. 189–191.
- ^ Pratsch 1998 , pp. 192–196.
- ^ Pratsch 1998 , pp. 196–199.
- ^ Pratsch 1998 , p. 201.
- ^ Pratsch 1998 , pp. 203–204 (с примечанием 8).
- ^ Норвич 1991 , с. 21, 24.
- ^ Pratsch 1998 , pp. 229–230.
- ^ Pratsch 1998 , pp. 231–234 и 247.
- ^ Pratsch 1998 , p. 234.
- ^ Pratsch 1998 , pp. 242–243.
- ^ Pratsch 1998 , pp. 245–246.
- ^ Pratsch 1998 , pp. 235–245.
- ^ Pratsch 1998 , pp. 245–246 и 252.
- ^ Pratsch 1998 , pp. 246–247.
- ^ Pratsch 1998 , pp. 247–251.
- ^ Pratsch 1998 , pp. 253–254.
- ^ Pratsch 1998 , pp. 255–258.
- ^ Pratsch 1998 , pp. 259–261 и 263.
- ^ Pratsch 1998 , pp. 263–267.
- ^ Pratsch 1998 , pp. 268–271.
- ^ Pratsch 1998 , p. 278
- ^ Pratsch 1998 , pp. 281–288.
- ^ Pratsch 1998 , pp. 278–281.
- ^ Pratsch 1998 , p. 288
- ^ Томас, герой и констебль 2000 , I.68.
- ^ Pratsch 1998 , pp. 288–291.
- ^ Томас, герой и констебль 2000 , с. 68–69.
- ^ Thomas, Hero & Constable 2000 , I.72 и I.84.
- ^ Томас, герой и констебль 2000 , I.85-87.
- ^ Jump up to: а беременный Pratsch 1998 , p. 306
- ^ Спек 1984 , с. 194 (с примечанием 18), 203.
- ^ Pratsch 1998 , с. 311–313.
- ^ Страница 1929 .
- ^ Брэйс 1888 , с. 42
Исследования
[ редактировать ]- Брэйс, Чарльз Лоринг (1888). Геста Кристи, или, история гуманного прогресса под христианством (4 -е изд.). Нью -Йорк, Нью -Йорк: AC Armstrong & Son.
- Браун, Лоуренс Эдвард (1933). Затмение христианства в Азии: со времен Мухаммеда до четырнадцатого века . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Британская Тол. 26 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 769.
- Хатли, Питер (1996). «Политика спасения: Теодор из Студиоса о мученичестве ( мученик ) и высказывание ( Парреса )». Дамбартон Оукс Бумаги . 50 Вашингтон, округ Колумбия: Дамбартон Оукс: 263–287. doi : 10.2307/1291747 . JSTOR 1291747 .
- Качдан, AP ; Talbot, A.-M. (1991–1992). «Женщины и иконоборца». Византийский журнал . 84–85 (2): 391–408. Doi : 10.1515/byzs.1992.84-85.391 . S2CID 191604164 .
- Норвич, Джон Юлиус (1991). Византия: Апоги . Лондон: BCA.
- Пейдж, Кирби (1929). Иисус или христианство: исследование в отличие от . Гарден Сити, Нью -Йорк: Doubleday, Doran & Company, Incorporated.
- Прачч, Томас (1998). Theodoros Studites (759-826)-Между догмой и прагмой: настоятель студийного монастыря в Константинополе в области напряженности между патриархом, императором и собственными претензиями . Берн, Швейцария: Питер Лэнг. ISBN 9783631338773 .
- Спек, Пол (1984). «Иконоклазм и начало македонского эпохи Возрождения» . Varia 1 (Poikila Byzantina) . 4 Бонн, Германия: доктор Rudolf Habelt Gmbh: 175–210. ISBN 3-7749-2150-4 .
- Thomas, J.; Герой, Анжела Константинид; Констебль, Джайлс (2000). Византийские монашеские документы: Полный перевод выживших основателей и заветов, том 1 . Вашингтон, округ Колумбия: исследования Дамбартон Оукс (том 35). ISBN 0-88402-232-3 Полем ( Онлайн текст )
- Teodoro Studito, против противников икон, Эмануэла Фоглиадини (Предисловие), Антонио Калиси (переводчик), книга Джейка, 2022, 2022 ISBN 978-8816417557
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Избранные произведения Теодора , переведенные на английский язык архимандритом Эфрем.
- Löffler, Klemens (1912). Католическая энциклопедия . Тол. 14. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. . В Гербермане, Чарльз (ред.).
- Теодор изучает греческие работы Patrología анонимного Greek с аналитическим индексом.
- Проповедь пост и беспристрастность Святого Теодора Студита, чтобы прочитать в начале Великого Великого поста .
- 759 Рождений
- 826 Смерти
- Византийские богословы
- Византийские композиторы
- Византийские святые восточной православной церкви
- Греческие христианские монахи
- Святые из Анатолии
- Святые из Константинополя
- Византийские монахи 8-го века
- Византийские монахи 9-го века
- Христианские святые 9-го века
- Абботы монастыря Студиоса
- Византийская иконоборца
- Византийские гимнографы
- Студитные братья
- Византийские писатели 8-го века
- Византийские писатели 9-го века
- Христианские богословы 8-го века
- Христианские богословы 9-го века
- Поэты 8-го века
- Поэты 9-го века
- Греческие музыканты 8-го века
- Греческие музыканты 9-го века