Коллекции древних канонов
![]() | Эта статья включает в себя неотредактированный текст из общественного домена католической энциклопедии . Это может быть устаревшим или может отражать точку зрения католической церкви по состоянию на 1913 год. ( Июль 2024 г. ) |
![]() |
Часть серии на |
Канонный закон Католическая церковь |
---|
![]() |
Коллекции древних канонов содержат собранные органы канонического закона , которые возникали в различных документах, таких как папские и синодальные решения, и которые могут быть обозначены общим термином канонов.
Canon Law с самого начала был не готовым продуктом, а скорее постепенным ростом. Это особенно верно для более ранних христианских веков. Такие письменные законы, которые существовали не изначально не универсальные законы, а местные или провинциальные законы. Следовательно, возникла необходимость сбора или кодировки их. Более ранние коллекции являются краткими и содержат несколько законов, которые являются хронологически определенными. Только с увеличением законодательства методическая классификация стала необходимой. [ 1 ]
Эти коллекции могут быть подлинными (например, Versio Hispanica ), или апокрифально, т.е. с помощью документов, подделанных, интерполированных, неправильно приписываемых или иным образом дефектным (например, коллекция псевдоисидора ). Они могут быть официальными и подлинными (то есть обнародованы компетентными властью) или частным, работой отдельных лиц. Кованые коллекции середины девятого века рассматриваются в статье о ложных декретах . [ Примечание 1 ] [ 1 ]
От самых ранних до апокрифических коллекций
[ редактировать ]Апостолический период
[ редактировать ]В примитивных христианских веках были апокрифические коллекции, приписываемые апостолам, которые принадлежат жанру церковных орденов . Наиболее важными из них являются доктрина двенадцати апостолов , апостольских конституций и апостольских канонов . [ 1 ]
Апостольские конституции, хотя и первоначально принятые на протяжении всего Востока, были объявлены апокрифическими в Совете Труллан 692; Они никогда не принимались в качестве церковного закона на Западе. Апостольские каноны (восемьдесят пять) были, с другой стороны, одобрены Советом Труллана. [ 1 ]
Дионисий Эксигюс , западный канонист первой половины шестого века, отметил, что «многие с трудом принимают так называемые каноны апостолов». Тем не менее, он признался в своей коллекции первые пятьдесят из этих канонов. Так называемый Decretum Gelasianum , De Libris non Rebiendis (около шестого века), ставит их среди апокрифы. [ 1 ]
Из коллекции Dionysius Exiguus они перешли во многие западные коллекции, хотя их авторитет никогда не находился на одном уровне. Они были приняты в Риме в девятом веке в церковных решениях, но в одиннадцатом веке кардинал Гумберт принимает только первые пятьдесят. Только два из них (20, 29) нашли свой путь в декреталы Григория IX . [ 1 ]
Папские декреты
[ редактировать ]В примитивных христианских веках папы продолжали церковное правительство посредством активной и обширной переписки. Синод 370 года под руководством Папы Дамаса протокол их букв или декретов упоминает, что в папских архивах хранится ; Эти ватиканские архивы погибли до времени папы Иоанна VIII (умер 882). В восемнадцатом и девятнадцатом веках были предприняты попытки восстановить их. [ Примечание 2 ] В течение рассматриваемого периода (т.е. до середины одиннадцатого века) постоянное использовало папские декреты компиляторами канонических коллекций с шестого века. [ 1 ]
Греческие коллекции
[ редактировать ]была указана В 451 году в Совете Чалкедона сборник советов, которые больше не существуют, и не было выявлено название компилятора. [ Примечание 3 ] В начале коллекции были затем размещены указы Nicæa (325); Впоследствии были включены каноны Антиохии (341), в какую форму она была известна отцам Чалкедона. Во второй половине пятого века каноны Лаодика (343–81), Константинополь (381), Эфес (431) и Чалседон (451) были включены в этот ecclesiastical и, наконец, (после канонов неогейреаареа. ) Указания Сардики (343–44), в которых форма была использована во время шестого век Несмотря на неофициальную по своему характеру, он представляет собой (включающую шестьдесят восемь канонов, взятых из «канонических посланий» Святого Василия, i, iii) сознательной дисциплины греческой церкви между 500 и 600 годами. [ 1 ]
Эта коллекция была хронологической в порядке. В сторону 535 неизвестный компилятор классифицировал свои материалы методичным образом под шестьюдесяти названий и добавил к канонам двадцать одну имперскую конституцию относительно церковных вопросов, взятых из кодекса Юстиниана. Эта коллекция была потеряна. [ 1 ]
Несколько лет спустя (540–550) Йоханнес Scholasticus , патриарх Константинополя, использовал этот код для составления новой методической коллекции, которую он разделил на пятьдесят книг. [ Примечание 4 ] После смерти Императора (565) Патриарх извлек из десяти из конституций бывших, известных как Novellæ , около восьмидесяти семи глав, и добавил их в вышеупомянутую коллекцию. [ 1 ]
Таким образом, возникли смешанные коллекции, известные как номоканоны (греческие номай «законы», каноны «каноны»), содержащие не только церковные законы, но и имперские законы, относящиеся к тем же вопросам. Первый из них был опубликован под императором Морисом (582–602); Под каждым названием были даны после канонов соответствующие гражданские законы. [ Примечание 5 ] [ 1 ]
Квинисекстный совет (695) Константинополя, называемый Труллан из Зала дворца ( в Трулло ), где он был проведен, выпустил 102 дисциплинарных канона; Он включал также каноны бывших советов и некоторые патристические правила, которые он считал основополагающими элементами церковного закона Востока. Таким образом, эта коллекция содержит официальное перечисление канонов, которые затем управляли восточной церковью, но не было официального одобрения данной коллекции или конкретного текста этих канонов. Апостольский вид никогда не одобрял этот совет. В 787 году Аналогичная повторная запись древних канонов была сделана Вторым Советом Ника . [ 1 ]
Итало-латинские коллекции
[ редактировать ]Латинская версия канонов Никии и Сардики
[ редактировать ]Бывший совет (325) был проведен в репутации по всему Западу, где его каноны были в силе вместе с каликами Сардики, дополнение к антиповолодному законодательству Ницеи, и чьи указы были изначально составлены как на латинском, так и в греческом Полем Каноны двух советов были пронумерованы по порядку бега, как будто они были работой, кроме одного совета (черта, встречающейся в латинских коллекциях дайверов), что объясняет, почему Совет Сардики иногда называют «каменщиками более ранними писателями и его Каноны, приписываемые Совету Ницеи. [ Примечание 6 ] Самые старые версии этих канонов, цитируемые в папских декретах, больше не являются сохраняющимися. [ 1 ]
Версия "Hispana" или "Isidoriana"
[ редактировать ]К середине пятого века, возможно, ранее, появилась латинская версия вышеупомянутых канонов Никей , Анкиры , Нео-Кесарии и Ганги , в которые были добавлены чуть позже, у Антиохи , Лаодичеи и Константинополь ; Каноны Сардики были вставлены примерно в то же время после каносов Гангры. Бикелл считает возможным, что эта версия была сделана в Северной Африке, в то время как Уолтер склоняется к Испании; В настоящее время обычно считается, что версия была сделана в Италии. Однако долгое время считалось, что он пришел из Испании, отсюда и название «Хиспана» или «Исидориана», последний термин, полученный из его введения в коллекцию, приписываемой Святой Исидоре Севильи (см. Ниже, испанские коллекции), в котором он был отредактирован, конечно, согласно тексту, за которым следует испанский компилятор. [ 1 ]
Версия «Приска» или «Италя»
[ редактировать ]Похоже, что это также постепенно выросло в течение пятого века, и в ее нынешней форме демонстрируется вышеупомянутые каноны Анкиры, Нео-Кесарея, Никей, Сардика, Гангра, Антиохия, Чалседон и Константинополь. Он стал известен как «Итальский» с места его происхождения, и как «Прика» из -за чрезмерного вывода, который Дионисий Эксигюс ссылался на него в предисловии к своей первой коллекции, когда написал: «Лауренйс обидел в замешательстве, что путаница, что путаница Царствовано в древней версии [Priscœ Versionis] ». [ Примечание 7 ] [ 1 ]
"Коллекция канонов Quesnelliana"
[ редактировать ]В начале шестого века в Италии возникла обширная коллекция, основанная на «Антик -Исидориана» и африканских коллекциях, и которые, помимо самых ранних восточных и африканских советов, включают папские декарты (особенно Леонины), Письма о Галликанские епископы и другие документы. Старая стипендия, начиная с балерини, утверждала, что «Quesnelliana» была галлической коллекцией, хотя и с по общему признанию «римский цвет». Более поздняя стипендия выступала за итальянскую, возможно, даже римское происхождение. Его название получено от Oratorian P. Quesnel, его первого редактора. С акцентом на Чалкедон и письма Лео, «Кеснеллиана» явно подразумевается как манифест против акацианского раскола, в котором восточные епископы во главе с Акацием, патриархом Константинополь Установка в «Томусе» Папы Лео. Таким образом, директором отбора компилятора, по -видимому, были любые документы, которые поддерживают доктринальное единство в целом и христологию Леонина в частности. Из крупных хронологических канонических коллекций, которые вышли из раннего средневековья, «Quesnelliana» - это, пожалуй, самая старая выжившая коллекция, и после «Коллекции Дионисианы» и «Коллекционера Hispana», вероятно, самой влиятельной. Это оставалась популярной работой в девятом веке, особенно во Франции. Скорее всего, это было из -за многочисленных папских писем, которые он содержал, которые касались дисциплинарных вопросов, которые сохраняли церковное значение в средневековье. Кеснеллиана сыграла особенно важную роль в распространении букв Лео в западной канонистической литературе и особенно сыграла важную роль в сборниках псевдоисидора по этой причине. Одно только доказательства рукописи указывают на то, что в Кеснеллиане было довольно широкое распространение в Галлии в течение восьмого и девятого веков; Хотя, возможно, он уже нашел долгожданную аудиторию с галло-кадрские епископы в шестом веке, когда она, возможно, использовалась в качестве источника (наряду с «Санбласианой») для «Коллекционирования Colbertina» и «Collectio Sancti Mauri». К середине восьмого века «Quesnelliana» обеспечил свое место в качестве важного законодательства в рамках французского епископата, для которого он служил основным источником во время влиятельного совета Вернеуила в 755 году. [ 1 ]
Коллекции Дионисиуса Литтл
[ редактировать ]Дальнейшие коллекции были вызваны растущим каноническим материалом Латинского Запада в течение пятого века. Они были далеко не удовлетворительными. [ 1 ]
На пути к 500 Скифский монах , известный как Дионисий Эстигуус , который приехал в Рим после смерти Папы Желасия (496), и который был хорошо опылен как в латинском, так и в греческом, предпринял более точный перевод канонов Греческие советы. Во втором усилии он собрал папские декреты от Сириции (384–89) в Анастасию II (496–98), инклюзивный, следовательно, перед папой Симмачусом (514–23). По приказу Папы Хормисдаса (514–23) Дионисий сделал третью коллекцию, в которой он включил оригинальный текст всех канонов греческих советов, вместе с латинской версией того же самого; Но только предисловие выжило. Наконец, он объединил первую и вторую в одной коллекции, которая, таким образом, объединила каноны советов и папских декретов; Именно в этой форме работа Дионисиуса достигла нас. Эта коллекция открывается таблицей или списком названий, каждая из которых впоследствии повторяется перед соответствующими канонами; Затем появились первые пятьдесят канонов апостолов, канонов греческих советов, каноны Карфагена (419) и каноны предыдущих африканских синодов под Аурелием, которые были прочитаны и вставлены в Совет Карфагена. Эта первая часть коллекции закрыта буквой папы Бонифация I , читайте в том же совете, письма Кирилла Александрии и Аттикуса Константинополя африканским отцам, и письмо Папы Селестины I. Вторая часть коллекции открывается также с предисловием, в форме письма священнику Джулиану и таблицей названий; Затем следуйте одному декреталу Сириция , двадцать один из невинных I , один из Зозимуса , четыре из Бонифаций I , три Селестина I , семь папу Лео I , одного из Желазии I и одного из Анастасия II . Дополнения встретились в воэле и Justel, взяты из нижних рукописей. [ Примечание 8 ] [ 1 ]
Коллекция Avellana
[ редактировать ]Его так называют, потому что его самая старая известная рукопись была куплена для аббатства Санта -Кроче Авеллана Святым Петром Дамиан (умер в 1073 году), вероятно, датируется серединой шестого века. Это следует ни хронологическому, ни логическому порядку, и, по -видимому, выросла до своей нынешней формы, поскольку компилятор встретился с материалами, которые он передал нам. Тем не менее, Джироламо Баллерини и Пьетро Баллерини произносят это ценную коллекцию из -за большого количества ранних канонических документов (почти 200), которые не встречаются ни в одной другой коллекции. [ 1 ]
Все его тексты являются подлинными, за исключением восемь букв от людей с Питером, епископом Антиохийского. Лучшее издание - Отто Гюнтер: epistvlae imperatorvm pontificvm aliorvm от Ab. 367 vsqve в. 553 Датированная коллекция AVELLANA QVAE SOCSORSORVR. Тело латинского, вып. 35. Вена: Ф. Темпский, 1895. [ 1 ]
Другие коллекции
[ редактировать ]Несмотря на популярность Dionysius exiguus, что привело к тому, что предыдущие компиляции были заброшены, некоторые из них были сохранены, как и некоторые другие современные коллекции. [ Примечание 9 ] Достаточно упомянуть коллекцию, известную как «Чиети» или «Ватикана Регин», с помощью которой нас достигла очень старая и отличная версия указов Совета Ника. [ Примечание 10 ] [ 1 ]
Сбор африканской церкви
[ редактировать ]Каноны африканских советов
[ редактировать ]От восточной церкви Северная Африка получила только указы Никии (325), которые она должна Цельюнус из Карфагена , одного из отцов Никейла. Африканская церковь создала свой внутренний кодекс дисциплины в своих собственных советах. Было принято читать и подтвердить в каждом совете каноны предыдущих советов, в каком способе вырос коллекции соблюдений, но чисто местные по власти. Однако их моральный авторитет был великим, и из латинских коллекций они в конечном итоге попали в греческие коллекции. Наиболее известными являются: (а) каноны Совета Карфагена (август 397), которые подтвердили «бревиариум» канонов гиппопов (393), одного из главных источников африканской церковной дисциплины; (b) Каноны Совета Карфагена (419), в которых присутствовали 217 епископов, и среди указаний которых были вставлены 105 канонов предыдущих советов. [ 1 ]
Статутам древнего
[ редактировать ]Во второй части Исканы ( см. Ниже) и в других коллекциях, вместе с другими африканскими советами, 104 канонами, которые компилятор Испаны приписывает псевдо-четвертый совет Карфагена 398. Эти каноны часто известны как Statuta ecclesiæ antiqua , а в некоторых рукописях называются statuta antiqua orientis . [ 1 ]
Хефеле утверждает, что, несмотря на их ошибочную атрибуцию, эти каноны являются подлинными или, по крайней мере, резюме подлинных канонов древних африканских советов и собираются в их нынешней форме до конца шестого века. С другой стороны, Массен , Луи Дюхшн и Артур Мальнори считают им компиляцию, сделанную в Арле в первой части шестого века; Halnory определяет Цезария Арлеса как их автора. [ 1 ]
«Сокращение канонов»
[ редактировать ]Скомпилировано c. 546 Fulgentius Ferrandus , это методическая коллекция, и под его семью названиями распоряжаются 230 сокращенных канонов греческого («Hispana» текста) и африканских советов. Фульгюрий был дьяконом Карфагена и учеником святого Фульгендия Руспе . [ Примечание 11 ] [ 1 ]
«Конкордия» Крескония
[ редактировать ]Кресконий Африкан , очевидно, епископ, собрал свою коллекцию около 690 года. Он основан на сборнике Дионисия Эксигуса; Только вместо воспроизведения полного канона он обрезает его в соответствии с требованиями используемых названий; Отсюда и название «Конкордия». Между предисловием и текстом коллекции писатель вставил резюме своей работы. [ Примечание 12 ] [ 1 ]
Постановление о египетской церкви
[ редактировать ]Постановление о египетской церкви представляет собой раннюю христианскую коллекцию канонов, регулирующих основные особенности церковной жизни. [ 2 ]
Коллекции испанской церкви
[ редактировать ]Они включают в себя коллекции, которые возникли в землях, когда -то под властным правлением - Испания, Португалия и Южная Галлия. На этой территории советы были очень частыми, особенно после обращения короля, переоборудованного (587), и они уделяли много внимания церковной дисциплине. [ 1 ]
Такие коллекции содержат, помимо указов испанских синодов, канонов также Никей и Сардики (с самого начала приняты в испанской церкви), из греческих советов, известных через «Италью», и советов Галлеина и африканских советов, советов, и советов Галликана и африканских довольно влиятельный в формировании испанской церковной дисциплины. Три из этих коллекций важны. [ 1 ]
«Глава Мартин»
[ редактировать ]Он разделен на две части: одна имеет дело с епископом и его духовенством, другая относительно мирян; В обоих автора методично классифицируют каноны советов в восьмидесяти четырех главах. Он говорит сам в предисловии, что он не притворяется, что воспроизводит текст буквально, но с установленной целью разбивается, сокращает или зацепит то же самое, чтобы сделать его более понятным для «простых людей»; Возможно, он иногда модифицировал его в соответствии с испанской дисциплиной своего времени. Хотя многое было заимствовано у латинских, галликанских и африканских советов, греческие советы предоставляют большую часть канонов. «Капитула» была прочитана и одобрена во втором совете Браги в 572 году. Некоторые писатели, введенные в заблуждение по имени, приписывали их папе Мартину I ; На самом деле это работа Мартина из Паннонии , более известной как Мартин из Браги, из которого он был архиепископом в шестом веке. Их текст был включен в «Исидориана», из которой они были взяты и отредактированы Мерлином и Гаспар Лоисо Полем [ 1 ]
Испанский «воплощение»
[ редактировать ]Это название коллекции, отредактированной балерини из двух рукописей (Верона и Лукка). Он имеет две части: одна включает в себя каноны греческих, африканских, галликанских и испанских советов; Другие дайверы папских декретов от Сириция до Папы Вигилиуса (384–555), с двумя апокрифическими текстами Святого Климента и экстрактом из Святого Иерома . Компилятор в дизайне сократил свои тексты и упоминает только три источника, коллекция Braga («Капитула Мартини», его первая глава - резюме этой работы), коллекция Alcalá ( Computum ) и одна из Cabra (Agrabensis). Несмотря на то, что «воплощение» характеризуется нехваткой порядка и точностью, «воплощение» представляет интерес из -за древности его источников. Массен считает, что это связано с «Codex Canonum», ядро группы коллекций, откуда в конечном итоге выпустило «Хиспана». [ 1 ]
«Хисанна» или «Иддорианский»
[ редактировать ]Это не следует путать с вышеупомянутым «Versio Hispanica» или «Исидориана», среди более ранних латинских коллекций, которые содержали только каноны греческих советов. [ 1 ]
Рассматриваемая коллекция, как и в Дионисий Эскюй, на которой она основана, содержит две части: первая включает в себя каноны греческого, африканского, галликанского и испанского совета, с некоторыми письмами Святого Кирила Александрийского и Аттикуса Константинополя , в то время как в Во -вторых, папские декреты, которые обнаружили в Дионисии, вместе с некоторыми другими, большинство последних обращаются к испанским епископам. Это хронологическая "Хиспана". Несколько позже, к концу седьмого века, он был в логическом порядке, каким -то неизвестным писателем и разделен на десять книг, которые снова были подразделены на названия и главы. Это методическая "Хиспана". Наконец, переписчики обычно сталкивались в начале хронологической «миспаны» содержимого содержимого методической коллекции, но со ссылками на текст хронологического: в этой форме она была известна как «отрывка канона». Хронологическая «хпана», похоже, изначально была «Codex Canonum», упомянутым в четвертом Совет Толедо (633), с более поздними дополнениями. В девятом веке было приписано, с недостаточными доказательствами Святой Исидоре Севилья . [ 1 ]
Несмотря на эту ошибочную атрибуцию, «Хиспана» содержит очень мало документов сомнительной подлинности. Позже к нему были сделаны дополнения, последнее, что было взято из семнадцатого Совета Толедо (694). В этой расширенной форме, то есть «Кодекс -канон», «Хиспана» была одобрена папой Александра III как подлинного. [ 1 ]
До тринадцатого века его власть была великой в Испании. Pseudo-Isidore щедро использовал свои материалы. [ Примечание 13 ] [ 1 ]
Галликанские коллекции
[ редактировать ]Codex Carolinus
[ редактировать ]«Codex Carolinus» - это коллекция папских декретов, адресованных французским правителям Чарльзу Мартелу , Пиппину младшему и Карл Великому , составленному по приказу последнего в 791 ( Patologia latina xcviii), не следует путать с « Либрини Каролини », в которой Latina XCVIII) были изложены для папы Адриана I различные моменты, касающиеся почитания изображений. [ 1 ]
Английские и кельтские коллекции
[ редактировать ]Майкл Эллиот охарактеризовал историю коллекций Canon Law в англосаксонской Англии следующим образом: [ 3 ]
[B] Отделение коллекций канонических законодательства в англосаксонской церкви и изучение коллекций канонических законов англосаксонскими духовенством действительно были значительными; Даже если они были не так популярны, как в некоторых континентальных церквях, коллекции канонических законодательства служили англосаксонской церкви, как незаменимые дисциплинарные, образовательные и административные инструменты. Начиная с седьмого и восьмого века и подпитываемого ранними англосаксонскими церковными связями с римскими моделями, в Англии наблюдается значительное влияние итальянских канонических юридических коллекций, в частности, коллекции Дионисианы , Санбласианы и Кеснеллианы . Это было особенно в Йорке и особенно в Кентербери под руководством архиепископа Теодора, что обучение и изучение этих коллекций, по -видимому, проводилось с самым пылким. В восьмом веке, наполненном юридическими учениями этих коллекций, реформированный англосаксонский персонал спустился по низким странам и землям к востоку от Рейн , взяв с собой институциональные рамки и дисциплинарные модели, которые они унаследовали от своих римских и кельтских наставников. Они включали уже упомянутые коллекции, а также копии коллекционирования hibernensis и несколько различных типов покаянных справочников. Также в это время важное редактирование коллекционирования Vetus Gallica была распространена на континенте, отчасти из-за деятельности англосаксонского персонала. Этот Acme англосаксонской канонической стипендии, намеренный с седьмого до позднего восьмого века, такими фигурами, как Уилфрид , Экгберхт , Бонифация и Алькуин «С, заканчивались когда-то в девятом веке, вероятно, в результате отклонения викинга рейды, которые нанесли большие потери на материальную и интеллектуальную культуру Англии. В Англии интерес к рукописи, необходимые для проведения изучения континентальных канонических источников, никогда не будут снова под англосаксами, достигнуты уровня, который они достигли в первые двести лет существования английской церкви. После восьмого века англосаксонская церковь, по-видимому, развила все более сильную традицию действующей юридической деятельности в ранее существовавшей светской правовой базе. В этой традиции, которая длилась как минимум с конца девятого века до Завоевание и за пределами - юридический и дисциплинарный дух английской церкви стоял рядом с и привлекла поддержку от появляющейся силы царствования Западного саксонского . Следовательно, в течение продолжительности англосаксонского периода континентальные канонические коллекции сыграли соответственно меньшую роль в влиянии на закон и дисциплину церкви и ее членов. Но они никогда не устарели, и, действительно, в течение десятого и раннего одиннадцатого веков можно увидеть повышение интереса к этим коллекциям. Новые жанры канонической литературы приобретали популярность на континенте с начала девятого века. Наиболее важными среди них, что касается англосаксонской истории, были крупные покаянные и канонико-пенитенциальные коллекции периода Каролинга . Ряд этих коллекций пересекали канал в Англию в течение десятого века и были хорошо приняты англосаксонским епископцией. К началу одиннадцатого века, особенно с деятельностью аббата Илфрик и архиепископ Вульфстан , исследование коллекций канонических законодательства, вновь получило степень изысканности в Англии. Тем не менее, несмотря на все более жесткие связи Англии с церковными традициями континента, где изучение канонического закона процветало в одиннадцатом веке-есть мало признаков того, что достижения Алфрика и Вульфстана в канонической стипендии были продолжены их англосаксонами в каких-либо значительных преемниках в каких-либо значительных преемниках в каких-либо значительных преемниках в каких-либо значительных последователь способ. После «Завоевания Англии» в Англии вступило . в Англию, развитие, которое знаменует собой очень реальную конечную термин в историю англосаксонской канонической традиции Новые церковные реформы и радикально разные канонические озабоченность архиепископа Ланфранка поставили изучение канонического закона в Англии на совершенно новые основы. С накоплением новых текстов и коллекций, а также с развитием новых научных принципов для их интерпретации была заложена земля для вклада англо-норманской Англии в монументальные канонические реформы двенадцатого века, в которых к настоящему давному англомоду Саксонская каноническая традиция сыграла (почти) никакой роли.
Самым знаменитым из кельтских канонических постановок является коллекционирование Hibernensis в начале восьмого века, компилятор которого собрал предыдущее церковное законодательство в шестидесяти четырех до шестидесяти девяти главах, предшествовавших экстрактам из «Etymologiæ». Исидор Севилья о синодальных правилах. В предисловии утверждается, что ради краткости и ясности и примирить определенные юридические антиномии предпринимаются усилия, чтобы представить ощущение канонов, а не их письма. Это методическая коллекция в той степени, в которой рассматриваемые вопросы помещаются в их соответствующие главы, но в распределении последнего есть много путаницы. Несмотря на свои дефекты, эта коллекция попала во Францию и Италию, и до тех пор, пока двенадцатый век не повлиял на церковное законодательство церквей в обеих странах (Пол Фурнье, De L'fintive De La Collection Irlandaise Sur, коллекции Canoniques ). [ 1 ]
Конкретные коллекции
[ редактировать ]Помимо вышеупомянутых общих коллекций, есть некоторые специальные или конкретные коллекции, которые заслуживают краткого упоминания: [ 1 ]
- Некоторые из них имеют дело с определенной ересью или расколом коллекциями туров , Вероны , Зальцбурга и Монте-Кассино , Нотр-Дама, из Растис , Новаро-Ватикана и « энциклия » относительно электронных , например , Кодекс - , «Veronensis» и «virdunensis» в деле Акациуса .
- Другие содержат документы и юридические тексты, которые касаются отдельной церкви или страны, например, коллекции Арлей , в которой были собраны привилегии этой церкви, коллекции Лиона , Бове , Сен-Аманда , Фекампа и т. Д. Вместе каноны советов Франции.
- В той же категории могут быть размещены в капитуле или епископальных законах, т.е. решения и правила, собранные в различных кварталах местными епископами для использования и направления их духовенства (см. Капитуляри ), например, «Капитула» теодульфа Орлеана , конец Восьмой век ( Patologia Latina CV), Хатто Базы (882, в понедельник. Гер. Hist.: Leges , 1, 439–41) и Бонифации Майнца (745, в D'Achéry, Spicilegium, ed. Nova I, 597).
- Еще другие коллекции имеют дело с какой -то особенной дисциплиной. Таковы древние литургические коллекции, называемые греками « эхологии », и латинян «libri Mysteriorum» или «- Sacramentorum», чаще всего « Sacramentaries », также с восьмого века- Однознания Романи . [ 4 ] Здесь также принадлежат коллекции церковного формула (см. Книги формулярных изделий ), особенно либеровский дюрин римской канцелярии , составленной, вероятно, между 685 и 782 годами ( Patologia Latina CV, 11), под редакцией Гарнье (Париж, 1680) и прино -нож по Sickel (Вена, 1889). Особое упоминание происходит из -за покаянных книг ( Libri Pœnitentiales ), коллекциями покаянных канонов, советов и каталогов церковных санкций, к которым постепенно были добавлены правила для управления таинством покаяния .
Коллекции законов Ecclesiastico-Civil
[ редактировать ]Раннее каноническое законодательство часто принимает положения от местных светских законов. Некоторые светские власти также приняли законодательство по религиозным вопросам, либо с церковным сотрудничеством (как в случае с Королями Каролингов ), либо без него (как в случае с византийскими императорами). Более того, священников иногда просили принять решение по чисто светским вопросам.
Таким образом, книги гражданских законов, относящиеся к церковным темам (известные как номоканоны на Востоке) часто публиковались. Они включают: [ 1 ]
- Коллекции римского права . Этот закон очень заинтересован в том, чтобы церковные акции варварских королевств, которые поднялись на руинах Западной империи, поскольку они продолжали жить им (Экклесия Вивит Леж Романа); Более того, помимо законов англосаксов, законодательство всех варварских народов Галлии, Испании и Италии оказало глубокое влияние римское право. (а) «Лекс романа -канонисная компта», по -видимому, составлена в Ломбардии в течение девятого века и сдан в рукописи националии библиотеки в Париже. Он включает в себя части «институтов» «кодекса» Юстиниана и «воплощения» Джулиана.
- Капитуляры франковских королей . Законы последнего были очень благоприятны для религиозных интересов; Не некоторые из них были результатом взаимных обсуждений как гражданской, так и церковной власти. Отсюда и исключительный авторитет Королевских кабинетов перед церковными трибуналами. В первой половине девятого века Ansegisus , аббат Фонтенелле (823–33), собранный в четырех книгах Капитуляриев Карла Великого, Луи, благочестивого и лотарера I ; Первые две книги содержат положения, касающиеся «церковного порядка», последние две демонстрируют «закон мира». Сам Ansegisus добавил три приложения. Его работа широко использовалась во Франции, Германии и Италии, и была цитирована в рационах и советах в качестве подлинной коллекции.
Обзор
[ редактировать ]Этот быстрый эскиз демонстрирует жизнеспособность церкви с самых ранних веков и ее постоянную деятельность по сохранению церковной дисциплины. Во время этой долгой разработки греческая церковь объединяет ее законодательство, но принимает мало из -за ее собственных границ. С другой стороны, Западная церковь, за исключением единственного исключения из Африки, делает прогресс в развитии местной дисциплины и проявляет беспокойство по гармонизации особого законодательства с декретами пап, канонами общих советов и особого законодательства остальной церкви. Несомненно, в вышеупомянутой коллекции канонов, в результате этого длительного дисциплинарного развития, должны появиться некоторые кованые указы и коллекции. Тем не менее, влияние этих апокрифических работ на другие канонические коллекции было ограничено. Последние были почти повсеместно, состоящие из аутентичных документов. Каноническая наука в будущем была бы питана исключительно из законных источников, если бы в середине девятого века не появилось большего числа кованых документов (Capitula of the Бенедикт Левита , Capitula angilramni, каноны Исаака Лангреса, прежде всего коллекция псевдоисидора. См. Ложные декреты ). Но церковная бдительность не прекратилась; Особенно на Западе церковь сохранила энергичный протест против распада своей дисциплины; Свидетельствуйте многие советы, епархиальные синоды и смешанные собрания епископов и гражданских чиновников, а также многочисленные (более сорока) новых канонических коллекций с девятого до начала двенадцатого века и методический приказ, которые предвещают великие юридические синтезы последующих веков. Скомпилируя, однако, по большей части, не непосредственно из оригинальных канонических источников, но из непосредственных предыдущих коллекций, которые, в свою очередь, часто зависят от апокрифических постановок девятого века, они кажутся испорченными до такой степени, что они используют эти подделки Полем Такая разрушение, однако, влияет на критическую ценность этих коллекций, а не на легитимность законодательства, которое они демонстрируют. Хотя «ложные декреты» затронули, безусловно, церковную дисциплину, теперь общепризнанно, что они не вводят каких -либо важных или конституционных модификаций. Они дали более явную формулировку определенным принципам конституции церкви или более часто привели к на практике определенные правила до сих пор менее признаны в повседневном использовании. [ 1 ]
Немецкие коллекции, не входящие в невозможность признать права папского первенства, по -видимому, связаны с адаптацией канонов к фактическим потребностям времени и места; Это особенно видно в коллекции Burchard of Worms. Итальянские коллекции, с другой стороны, больше настаивают на правах папского первенства и в целом духовной силы. М. Фурнье указывает, что особенно влияет в этом смысле, коллекцию в семидесяти четырех титулах. Обе тенденции встречаются и объединяются в работах ИВО из Чартр. Таким образом, сборники этой эпохи могут быть классифицированы в этих двух широких категориях. [ 1 ]
Конец девятого века до Графия (1139–50)
[ редактировать ]В эти два столетия церковные власти были весьма активны в своих усилиях, чтобы противостоять распаду христианской дисциплины; Доказательства этого рассматриваются в частоте советов, смешанных собраний епископов и имперских чиновников и епархиальных синодов, епископы часто публиковались епископами. В этот период было сделано много новых коллекций канонов. [ 1 ]
Коллекция Anselata
[ редактировать ]Его двенадцать книг обращаются с иерархией, суждениями, церковными лицами, духовными вещами (правила веры, заповедей, таинств, литургии) и лиц, отделенных от церкви. Его источниками являются «Дионисиана», «Хиспана», переписка (Регистрация) Григория I и различные коллекции гражданских законов. К сожалению, это также нарисовало на псевдоисидоре. [ 1 ]
Работа посвящена Ансельму, которого католическая энциклопедия 1913 года идентифицирует с Ансельмом II из Милана . Он считается составленным в Италии к концу девятого века. Он, безусловно, перед тем, как Burchard of Worms (1012–23), чья работа зависит от этой коллекции. Автор неизвестен. [ 1 ]
Коллекция Regino of Prüm
[ редактировать ]Регино из работ Пюма называется «De Ecclesiasticis Disciplinis et religione Christian» (о дисциплине церкви и христианской религии). Согласно предисловию, он был составлен по порядку Ratbod , Metropolitan of Trier, в качестве руководства для епископского использования в ходе епархиальных посещений. [ 1 ]
Две книги по обращению духовенства и церковной собственности, а именно. мирян. Каждая книга начинается с списка ( эленгу ) вопросов, которые указывают на точки главного значения в глазах епископа. После этого катехизиса он добавляет каноны и церковные власти по сравнению с каждым вопросом. [ 1 ]
Коллекция была сделана примерно в 906 году и, по -видимому, зависит от более раннего отредактированного Рихтера под названием «Древняя коллекция в книгах синомарных причин, приводящих в компилянди, Королева печати» (Марбург, 1844). [ Примечание 14 ] [ 1 ]
«Головы Аббонис»
[ редактировать ]Аббо, аббат Флери (умер 1004), посвященный Хугесу Капету и его сыну Роберту Капету, коллекции в пятьдесят шесть глав. [ 1 ]
Он имеет дело с духовенством, церковной собственностью, монахами и их отношениями с епископами. Помимо канонов и папских декретов, Аббо использовал капиталы, римское гражданское право и законы Висигота; Его коллекция своеобразно в том, что он заключен в свой собственный контекст, цитируемые им текстами. [ Примечание 15 ] [ 1 ]
«Воротничные каноны» или «Указы книги» из Burchard of Worms
[ редактировать ]Эта коллекция в двадцати книгах, часто называемых Брокардом , была составлена Берчардом , церковным изделиями, позже епископом червей (1002–25), по предложению Брунихо, проректора червей и с помощью Уолтера , епископа Спеюра и монах Альберт. Берчард довольно внимательно следует за следующим приказом: иерархией, литургией, таинствами, деликтами, санкциями и уголовным процессом. Девятнадцатая книга была знакомо известна как Medicus или Corrector , потому что она имела дело с духовными заболеваниями различных классов верующих; Он был отредактирован Wasserschleben в Bussordnungen der Abendländischen Kirche (Leipzig, 1851). Двадцатый, который относится к провидению , предопределению и концу света, поэтому является богословским трактатом. [ 1 ]
Коллекция, составленная между 1013 и 1023 годами (возможно, в 1021 или 1022), является не просто компиляцией, а пересмотром церковного закона с точки зрения фактических потребностей и попыткой согласовать различные юридические антиномии или противоречия. Берчард - предшественник Гратиана и, как и последний, был очень популярным канонистом в свое время. Он зависит от вышеупомянутых коллекций девятого века и даже добавил к их апокрифическим документам и ошибочным атрибутам. Две только что описанные коллекции ( Regino и Collection Anselmo Dedicata ) были известны и в значительной степени использовались им. Псевдо-Исидор также предоставил ему более 200 штук. Вся коллекция находится в Patrologia Latina , CXL. [ 1 ]
«Двенадцать коллекций»
[ редактировать ]И все же неотредактированный, неизвестный, вероятно, немецкий, автор. Он включает в себя большое количество Бурчарда, довольно внимательно следует за его заказом, и большинство считается, что скопировал свой материал, хотя некоторые считают, что он старше, чем Бурчард. [ 1 ]
Коллекция в семидесяти четырех книгах
[ редактировать ]Коллекция в семидесяти четырех книгах Diversorum Mesis Patrum», известная братьям Балнини и Августанеру , является предметом исследования Павла , или « [ 5 ] [ 1 ] Он считает это сборником середины одиннадцатого века, сделанного в отношении правления Святого Лео IX (1048–54) и в окружении этого папы и Хильдебранда . [ 1 ]
Он был хорошо известен в Италии и за его пределами и предоставлен в другие коллекции не только их общий порядок, но и большую часть их материала. Фурнье считает, что это источник коллекции Ансельма из Лукки , Tarraconensis и Polycarpus , а также других коллекций, указанных им. [ 1 ]
Коллекция Ансельма из Лукки
[ редактировать ]Эта коллекция разделена на тринадцать книг. Он основан на Burchard и «Collectio Anselmo Dedicata» и содержит множество апокрифических фигур и папских декретов, не найденных в других коллекциях. [ Примечание 16 ] [ 1 ]
У него нет предисловия; С самого начала ( вступление в голову ватиканскую рукопись ясно, что Ансельм из Лукки собрал работу во время понтификата и по приказу папы Григория VII (умер 1085). Это прошло почти целое в детрепурт Гратиана . [ Примечание 17 ] [ 1 ]
Коллекция кардинала Deussedit
[ редактировать ]Cardinal Deusdedit был включен для использования корреспонденции ( регистрации ) папы Григория VII , а также римских архивов. [ 1 ]
Его работа посвящена Папе Виктору III (1086–87), преемнику Грегори, и датируется, следовательно, от правления Виктора; Четыре книги о папском примате, римском духовенстве, церковной собственности и наследии Петра отражают современные тревоги папского окружения на этом этапе конфликта инвестиций между Церковью и Священной Римской империей . [ Примечание 18 ] [ 1 ]
Коллекция Bonizo
[ редактировать ]Бонизо, епископ Сутри , недалеко от Пиаченца , по -видимому, чуть позже 1089 года, коллекция в десяти книгах, которой предшествует краткое предисловие, которое последовательно относится к катехизису и крещению , а затем обязанности дайверов верующих: церковные правители и неполноценное дуги. Временные власти и их субъекты, наконец, лечение душ и покаянных канонов. Только четвертая книга ( de Querlei ecclesiæ Romanæ ) нашел редактора, кардинала Май , в седьмом томе его «Nova Bibliotheca Patrum» (Рим, 1854). [ 1 ]
«Поликарп»
[ редактировать ]Коллекция в восьми книгах, так называемых его автором Грегори, кардиналом Сан -Кризогоно (QV), и посвященная Диего Гелмиресу , архиепископу Компостеллы , чье имя только начальное «D.» дано; Также известный как Дидак, он был архиепископом того, что с 1101 по 1120, что является приблизительной датой «Поликарпа» (в настоящее время дается около 1113). Это зависит от Ансельма из Лукки и от «Коллекции Ансельмо Дедиката» и вышеупомянутой коллекции «в семидесяти четырех книгах»; Автор, однако, должен был иметь доступ к римским архивам. [ 1 ]
Коллекция yvo of Chartres
[ редактировать ]Иво из Чартра оказал явное влияние на развитие канонического закона (он умер 1115 или 1117). Пол Фурнье собрал исследование своей юридической деятельности. [ 1 ]
Он оставил нас: [ 1 ]
- «Decretum», обширный репертуар в семнадцати частях и три тысячи семисот шестидесяти глав; Несмотря на то, что примерно подразделяется в рамках вышеупомянутых семнадцати рубриков, его содержание объединяется без порядка и, по -видимому, представляет не смягченные результаты исследований и исследований автора; Следовательно, было предположено, что «детрепур» представляет собой простого подготовительного контура «панормии» (см. Ниже), его материал в грубости. Тейнер не признает, что «детрепур» - это работа ИВО; Тем не менее, общепринято, что YVO является автором, или, по крайней мере, что он направил сборник. Почти весь Берчард найден в нем, и, кроме того, множество канонических текстов, а также римские и французские тексты права, собранные из итальянских источников. Fournier дает его между 1090 и 1095 годами. Это найдено в Patrologia Latina Clxi.
- «Панормия», по общему признанию, работа ИВО. Это намного короче, чем «детрепур» (имея только восемь книг), а также более компактный и упорядоченный. Его материал взят из декто, но он предлагает некоторые дополнения, особенно в третьем и четвертом книгах. Похоже, что он был составлен около 1095 года и в то время кажется своего рода методическим суммированием закона о каноне; С Берчардом он разделил популярность в течение следующих пятидесяти лет, т.е. до появления «детрепу» Гратиана.
- «Tripartita», так называемая из -за его тройной дивизии, содержит в своей первой части папских декреталов еще в Urban II (умер 1099) и поэтому не является более поздней датой; Его вторая часть предлагает каноны советов после текста "Хиспаны"; Третья часть содержит выдержки от отцов и из римлянного - и французского закона. [ Примечание 19 ]
Разнообразные коллекции
[ редактировать ]Все три из этих вышеупомянутых коллекций (Decretum, Panormia, Tripartita) требовали и обнаружили сокращения. Кроме того, возникли новые коллекции из -за новых дополнений к этим основным компиляциям и новым комбинациям с другими подобными работами. Среди них: [ 1 ]
- «Цезараугустана», так называемый так, потому что найдено в испанском картезийском монастыре недалеко от Зарагосы . Похоже, что он был составлен в Аквитании и не содержит папских декретов позже, чем Пасхал II (умер 1118), что предполагает его состав на предыдущую дату. Его пятнадцать книг поручено много из «детрепу» ИВО из Чартр.
- «Коллекция в десяти частях», составленная во Франции между 1125 и 1130 годами, увеличенное издание «панормии».
- Открытие Chatne-Marne (1153), открытие предыдущего.
- Антоний Августин , который известен в шестнадцатом веке «Цезараугустана», также раскрыл существование «tarraconensis», который пришел к нему из испанского цистерцианского монастыря Плоблите , недалеко от Таррагоны в шести книгах. У него нет документов позже, чем правление Григория VII (умер в 1085 году) и принадлежит, следовательно, до конца одиннадцатого века; « Correctores Romani », который включает в себя официальное издание «Корпус -юридической каноники », использовал «tarraconensis». [ Примечание 20 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Коллекции канонов Dionysianae
- Коллекция канонов Quesnelliana
- Коллекция Canons Quadripartita
- Коллекция канонов Вустер
- Коллекция канонов ирландцев
- Покаяние
- Петиция
Примечания
[ редактировать ]- ^ Большая часть наших знаний об этих вопросах связано с историческими исследованиями, начатыми в конце шестнадцатого века, откуда выпустили критические издания отцов церкви, советов и папских декретов. См.: Диссертация ( Patologia Latina , LVI) братьев Балерини Вероны (восемнадцатого века) «относительно древней коллекции и коллекционеров канонов в отношении Гратиана»; и история источников и литературы канонического права Массена (1870) ; Он останавливается в Псевдо-Исидоре.
- ^ Наиболее успешным является то, что Джаффе (1885) ; ср. Важный пересмотр Jaffé от Kehr (1906)
- ^ Похоже, что он был основан на канонах Анкиры (314) и Нео-Кесареи (314–25), к которым были добавлены позже каноны Гангры (36-70).
- ^ Он напечатан во втором томе Voel & Justel (1661) .
- ^ Эта коллекция (неправильно приписывается вышеупомянутому патриарху) также обнаружена во втором томе Voel & Justel (1661) .
- ^ Для текста версии, найденного в различных коллекциях, см. Maassen (1870) , с. 8
- ^ Это было отредактировано Воэлом и Анри Джастил в первом томе их вышеизложенного «Библиотека Юрис-ветериса»; Лучшим текстом является текст братьев Балерини в третьем томе их издания «Работ Святого Лео». Patrologia latina lvi, 746.
- ^ Впервые он был напечатан в первом томе Voel & Justel (1661) , отредактированного лепеллетье (Париж, 1687) и перепечатано на английском языке Patrologia 67. Более удовлетворительным изданием является издание Катберта Гамильтона Тернера , в западном памятнике Юрис (Оксфорд, 1899-1939), вып. 2, том. 2
- ^ См. Приведенную выше цитируемой диссертацию Ballerini, II, IV и Maassen (1870) , с. 476, 526, 721.
- ^ Он был отредактирован балерини ( Patologia latina lvi, 818).
- ^ Текст находится на английском Patologia 67.
- ^ Это взяло на себя имя «Breviatio Canonum», которое заставило некоторых представить, что последний заголовок подразумевал работу, отличную от «Конкордии», тогда как это означало лишь часть, или, скорее, преамбула последнего, чья текст находится в Patrogia Latina LXXXVIII.
- ^ См. Текст в Patologia Latina , LXXXXIV, перепечатанный из издания Мадрида, 1808–21, казнен в Королевском печатном доме.
- 132 Текст королевы встречается на английском Patologive ; Критическим изданием является вывод Wasserschleben, "Reginonis Abbatis Prego. Две книги синодальных причин" (Leipzig, 1840).
- ^ Эта коллекция найдена во втором томе «ветеры Анаалета» Мабилилона (Париж, 1675–85), и перепечатана в Patrology Latina Cxxi.
- ^ Балерини пришел к выводу, что св. Ансельм консультировался прямо с Папскими архивами.
- ^ Критическое издание из -за Фридриха Тейнера, который опубликовал первые четыре книги под названием «Ансельмо епископ из Лукки Коллекционной Каноны с коллекцией меньшего командования Савиниани (Savigny)» (Innsbruck, 1906).
- ^ Pio Martinucci (Венеция, 1869) выпустил очень несовершенное издание этой коллекции; Вольф де Гранвелл , профессор Gratz, выпустил критическое издание ( Die Kanonessammlung des Kardinals Deussedit , Paderborn, 1906).
- До сих пор это должно было быть взято из «детрепу» ИВО или составлен каким -то неизвестным автором. Фурнье, однако, думает, что только третья книга посвящает «Decretum», а затем как сокращение (A). Две другие книги, которые он считает судом над «детрепумом», самим Иво или каким-то писателем, который работал под его руководством, пока он трудился на огромной основной массе «декто». Эти две книги, по словам Фурнье, сформировали отдельную коллекцию (а) позже, присоединившись к вышеупомянутой третьей книге (B), в какой манере возникла фактическая «Tripartita». В этой гипотезе многие главы в «детрепуме» были заимствованы из вышеупомянутой коллекции (а), ядро которого обнаружен в его экстрактах из псевдоисидора, завершенного из других источников, особенно путем использования коллекции итальянского происхождения, теперь хранящийся в Британский музей. Следовательно, известный как «Британская». «Трипартита» еще не редактирована.
- ^ Фурнье обратил внимание на две рукописи этой коллекции, одна в Ватикане, другая в национале Bibliotheque в Париже (см. Выше, коллекция в семидесяти четырех книгах).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с как в В из W. топор Ай а нет б.Б. до н.э. бд быть бр б. BH с бидж бенк «Католическая энциклопедия: коллекции древних канонов» . www.newadvent.org . Получено 2023-10-26 .
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. .
- ^ М. Эллиот, Коллекции законодательства Canon в Англии CA 600–1066: Рукописные доказательства (неопубликованная диссертация PhD, Университет Торонто, 2013) , 3–6
- ^ Patrogologia English 78
- ^ Первое каноническое руководство по реформе одиннадцатого века в смесях археологии и истории, опубликованной Французской школой Рима , 1894.
Библиография
[ редактировать ]- Джаффе (1885). Regesta Rr. Пон (2 -е изд.).
- Кер, П. (1906). Папская Италия . Берлин.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Массен, Фредерик (1870). История источников и литературы по каноническому закону . Том.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Воэл; Justel (1661). Библиотека закона Старого канона . Париж.
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Коллекции древних канонов». Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.