Кирилл Александрийский
Кирилл Александрийский | |
---|---|
Архиепископия | Александрия |
Видеть | Александрия |
Предшественник | Феофил Александрийский |
Преемник | Папа Диоскор I Александрийский |
Личные данные | |
Рожденный | в. 376 |
Умер | 444 (67–68 лет) Александрия , провинция Египта, Византийская империя |
Святость | |
Праздник |
|
Почитается в | |
Титул как Святой | Столп Веры; Печать всех Отцов; Епископ, Исповедник, Епископ Александрийский, Учитель веры, а также (в Католической Церкви) Учитель Церкви. |
Атрибуты | Облаченный как епископ в фелонь и омофор и обычно с покрытой на манер египетских монашествующих головой (иногда головной убор имеет полиставрионный узор), он обычно изображается держащим Евангелие или свиток , с поднятой в поднятой правой руке. благословение. |
Покровительство | Александрия |
Часть серии о |
Католическая философия |
---|
Часть серии о |
Восточная Православная Церковь |
---|
Обзор |
Часть серии о |
Восточное православие |
---|
Восточные православные церкви |
Христианский портал |
Кирилл Александрийский ( древнегреческий : Кириллос Ἀlexandreias ; коптский : Ⲡⲁⲡⲁ Ⲕⲩⲣⲓⲗⲗⲟⲩ ⲁ̅ или ⲡⲓ̀ⲁⲅⲓⲟⲥ Ⲕⲓⲣⲓⲗⲗⲟⲥ ок. 376–444) — Александрийский патриарх с 412 по 444 год. [ 1 ] [ 2 ] Он был возведен на трон, когда город был на пике своего влияния и могущества в составе Римской империи . Кирилл много писал и играл важную роль в христологических спорах конца IV и V веков. Он был центральной фигурой на Эфесском соборе в 431 году, который привел к свержению Нестория с поста Константинопольского патриарха . Кирилл причисляется к Отцам Церкви , а также к Учителю Церкви , а его репутация в христианском мире привела к присвоению ему титулов «Столп веры» и «Печать всех отцов» . Несторианские объявили его еретиком, назвав его епископы на своем синоде на Эфесском соборе «чудовищем, рожденным и воспитанным для разрушения церкви». [ 3 ]
Кирилл хорошо известен своим спором с Несторием и его сторонником, патриархом Антиохийским Иоанном , которого Кирилл исключил из Эфесского собора за опоздание. Он также известен своим изгнанием новациан и евреев из Александрии и разжиганием напряженности, которая привела к убийству философа-эллиниста Гипатии христианской толпой . Историки расходятся во мнениях относительно степени его ответственности в этом.
Кирилл пытался расположить к себе благочестивого христианского императора Феодосия II (408–450 гг. н.э.), посвятив свой пасхальный стол . ему [ 4 ] Пасхальная таблица Кирилла была снабжена основной структурой Метона в виде 19-летнего лунного цикла, принятого им около 425 года нашей эры, который сильно отличался от первого 19-летнего лунного цикла Метона, изобретенного Анатолием около 260 года нашей эры , но точно равный к лунному циклу, который был введен Аннианом около 412 года нашей эры ; Юлианский Пасхальной эквивалент этого александрийского цикла, принятый Кириллом и ныне называемый «классическим (александрийским) 19-летним лунным циклом», возник столетие спустя в Риме как основная структура « Дионисия Эксигууса (525 г. н.э.). трапезы» [ 5 ]
Католическая церковь не поминала святого Кирилла в Тридентском календаре : его праздник она добавила только в 1882 году, присвоив ему дату 9 февраля. Эта дата используется Православной Церковью Западного Обряда . Однако в пересмотренном католическом календаре 1969 года его перенесли на 27 июня, который считается днем смерти святого, отмечаемым Коптской православной церковью . [ 6 ] Эта же дата выбрана и для лютеранского календаря. Восточно -православная и Византийско- католическая церкви отмечают его праздник 9 июня, а также вместе с Папой Афанасием I Александрийским 18 января.
Кирилла поминают в англиканской церкви на поминках 27 июня. [ 7 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мало что известно наверняка о ранней жизни Кирилла. Он родился около 376 года в городе Дидусея, Египет, современный Эль -Махалла Эль-Кубра . [ 8 ] Через несколько лет после его рождения его дядя по материнской линии Феофил поднялся до влиятельного положения патриарха Александрийского . [ 9 ] Его мать оставалась рядом с братом, и под его руководством Кирилл получил хорошее образование. Его сочинения показывают его знание христианских писателей своего времени, в том числе Евсевия , Оригена , Дидима Слепого и писателей Александрийской церкви . Он получил формальный христианский стандарт своего времени: он изучал грамматику с двенадцати до четырнадцати лет (390–392), [ 10 ] риторика и гуманитарные науки с пятнадцати до двадцати (393–397) и, наконец, теология и библейские исследования (398–402). [ 10 ]
В 403 году он сопровождал своего дядю на Дубовый Синод в Константинополе. [ 11 ] свергнувшего Иоанна Златоуста с поста архиепископа Константинопольского. [ 12 ] Годом ранее Феофил был вызван императором в Константинополь, чтобы принести извинения перед синодом , на котором председательствовал Златоуст, в связи с несколькими обвинениями, выдвинутыми против него некоторыми египетскими монахами. Феофил преследовал их как оригенистов . [ 13 ] Став во главе солдат и вооруженной челяди, Феофил шел против монахов, сжигал их жилища и жестоко обращался с пленными. [ 14 ] Феофил прибыл в Константинополь с двадцатью девятью своими епископами-суфражистами и, посовещавшись с противниками архиепископа, составил длинный список в значительной степени необоснованных обвинений против Златоуста. [ 15 ] который отказался признать законность синода, судьями которого были его открытые враги. Впоследствии Златоуст был низложен.
Патриарх Александрийский
[ редактировать ]Феофил умер 15 октября 412 г., а Кирилл стал Папой или Патриархом Александрийским 18 октября 412 г., но только после бунта между его сторонниками и сторонниками его соперника архидьякона Тимофея. По словам Сократа Схоластика , александрийцы постоянно бунтовали. [ 1 ]
космополитического города . Таким образом, Кирилл последовал за своим дядей и занял должность, которая стала мощной и влиятельной, соперничая с должностью префекта во времена беспорядков и часто жестоких конфликтов между языческими , еврейскими и христианскими жителями [ 16 ] церкви новацианистов и Он начал применять свою власть, заставляя закрывать конфисковывать их священные сосуды.
Споры
[ редактировать ]Спор с префектом
[ редактировать ]Орест , Praefectus augustalis , Египетской епархии стойко сопротивлялся церковному посягательству Кирилла на светские прерогативы. [ 17 ]
Напряженность между сторонами возросла, когда в 415 году Орест опубликовал указ, в котором излагались новые правила, касающиеся пантомим и танцевальных представлений в городе, которые собирали большие толпы и обычно были склонны к гражданским беспорядкам различной степени. Толпы людей собрались, чтобы прочитать указ вскоре после того, как он был вывешен в городском театре. Кирилл послал грамматика Иеракса узнать содержание указа. Указ разозлил как христиан, так и евреев. На одном из таких собраний Гиеракс прочитал указ и приветствовал новые правила, что вызвало волнения. Многие считали, что Гиеракс пытался подстрекать толпу, особенно евреев, к мятежу. [ 18 ] Орест публично пытал Гиеракса в театре. У этого приказа было две цели: одна — подавить бунт, другая — зафиксировать власть Ореста над Кириллом. [ 19 ] [ 17 ]
Сократ Схоластик рассказывает, что, узнав о суровом и публичном наказании Иерекса, Кирилл пригрозил отомстить евреям Александрии «самыми суровыми мерами», если преследования христиан не прекратятся немедленно. В ответ на угрозу Кирилла евреи Александрии пришли в еще большую ярость и в конечном итоге прибегли к насилию против христиан. Они планировали выгнать христиан ночью, бегая по улицам и утверждая, что горит церковь Александра. Когда христиане отреагировали на то, что, по их мнению, было сожжением их церкви, «евреи немедленно напали на них и убили их», используя кольца, чтобы узнавать друг друга в темноте, и убивая всех остальных в поле зрения. Когда наступило утро, Кирилл вместе со многими своими последователями отправился в синагоги города в поисках виновников резни. [ 20 ]
По словам Сократа, после того как Кирилл собрал всех евреев в Александрии, он приказал лишить их всего имущества, изгнал их из Александрии и позволил разграбить их имущество оставшимся гражданам Александрии. Схоластик утверждает, что все евреи Александрии были изгнаны, тогда как Иоанн Никийский говорит, что это были только те, кто участвовал в засаде и резне. Сьюзан Вессель говорит, что, хотя неясно, был ли Схоластик новаторцем (чьи церкви Кирилл закрыл), он, видимо, симпатизировал им, и неоднократно обвиняет Кирилла в злоупотреблении своей епископской властью путем ущемления прав и обязанностей светских властей. . Вессель, однако, говорит: «... Сократ, вероятно, не дает точной и однозначной информации об отношении Кирилла к императорской власти». [ 21 ]
Тем не менее, после изгнания Кириллом евреев, сколько бы их ни было, «Орест [...] был полон великого негодования по поводу этих событий и был чрезвычайно опечален тем, что город такого размера внезапно лишился такой большой части своего населения». население». [ 20 ] Из-за этого вражда между Кириллом и Орестом усилилась, и оба мужчины написали императору о сложившейся ситуации. В конце концов, Кирилл попытался связаться с Орестом с помощью нескольких мирных инициатив, включая попытки посредничества, и, когда это не удалось, показал ему Евангелия, которые он истолковал как указание на то, что религиозный авторитет Кирилла потребует молчаливого согласия Ореста с политикой епископа. [ 22 ] Тем не менее Ореста такие жесты не тронули.
Этот отказ едва не стоил Оресту жизни. Нитрийские монахи пришли из пустыни и спровоцировали бунт против Ореста среди населения Александрии. Эти монахи прибегли к насилию 15 лет назад во время спора между Феофилом (дядей Кирилла) и « Высокими братьями »; монахи напали на Ореста и обвинили его в язычестве. Орест отверг обвинения, показав, что он был крещен архиепископом Константинополя. Монах по имени Аммоний бросил камень в голову Оресту. Префект приказал замучить Аммония до смерти, после чего Патриарх якобы почтил его мучеником. Однако, по крайней мере, по мнению Схоластика, христианская община в целом проявила отсутствие энтузиазма по поводу мученичества Аммония. Затем префект написал императору Феодосию II , как и Кирилл. [ 23 ] [ 24 ]
Убийство Гипатии
[ редактировать ]Префект Орест пользовался политической поддержкой Гипатии , астронома, философа и математика, имевшего значительный моральный авторитет в городе Александрии и имевшего большое влияние. Действительно, многие студенты из богатых и влиятельных семей приезжали в Александрию намеренно, чтобы учиться в частном порядке у Ипатии , и многие из них позже достигли высоких постов в правительстве и церкви. Некоторые христиане думали, что влияние Гипатии заставило Ореста отвергнуть все примирительные предложения Кирилла. Современные историки полагают, что Орест развивал свои отношения с Гипатией, чтобы укрепить связь с языческой общиной Александрии, как он это сделал с еврейской общиной, чтобы лучше управлять бурной политической жизнью египетской столицы. [ 25 ]
По словам Сократа Схоластика, во время христианского Великого поста в марте 415 года толпа христиан под предводительством чтеца по имени Петр совершила набег на карету Гипатии, когда она ехала домой. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Они затащили ее в здание, известное как Кайсарион , бывший языческий храм и центр римского имперского культа в Александрии, который был преобразован в христианскую церковь. [ 29 ] [ 26 ] [ 28 ] Там толпа раздела Гипатию догола и убила ее остракой . [ 26 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] что можно перевести как « черепица » или « раковины устриц ». [ 26 ] [ 33 ] более поздний историк Иоанн Никиуский . Подобную историю рассказывает и [ 34 ] Еще позднее историк- византинец о. Адриан Фортескью рассказывает, что толпа христиан Парабалани и Петра жестоко растерзала ее на ступенях церкви . Дамаскиус добавляет, что ей также вырезали глазные яблоки. [ 35 ] Они разорвали ее тело на куски и протащили ее конечности через город в место, называемое Синарий, где подожгли их. [ 26 ] [ 35 ] [ 32 ] По словам Уоттса, это соответствовало традиционной манере, согласно которой александрийцы выносили тела «самых отвратительных преступников» за пределы города, чтобы кремировать их как способ символического очищения города. [ 35 ] [ 36 ]
Участие Кирилла
[ редактировать ]Хотя Сократ Схоластик никогда прямо не называет убийц Гипатии, обычно предполагается, что они были членами парабалани . [ 37 ] Кристофер Хаас оспаривает эту идентификацию, утверждая, что убийцами, скорее всего, была «толпа александрийских мирян». [ 38 ] Сократ Схоластик однозначно осуждает действия толпы, заявляя: «Конечно, ничто не может быть дальше от духа христианства, чем допущение массовых убийств, драк и подобных сделок». [ 26 ] [ 36 ] [ 39 ]
Историк-неоплатоник Дамасий ( ок. 458 – ок. 538) «стремился использовать скандал, связанный со смертью Гипатии», и возложил ответственность за ее убийство на епископа Кирилла и его христианских последователей. [ 40 ] Рассказ Дамасия о христианском убийстве Ипатии является единственным историческим источником, в котором упоминается епископ Кирилл. [ 41 ] Некоторые современные исследования, а также о Гипатии биографический фильм «Агора» 2009 года представляют Гипатию как жертву конфликта между двумя христианскими фракциями, одной мирной и умеренной, возглавляемой Орестом при поддержке Гипатии, и фракцией фундаменталистов, поддерживаемой Парабалани и возглавляемой Патриархом. Кирилл. [ 42 ] По словам лексикографа Уильяма Смита , «ее обвинили в слишком близком знакомстве с Орестом, префектом Александрии, и обвинение распространилось среди духовенства, которое поддержало мнение, что она прервала дружбу Ореста с их архиепископом Кириллом». [ 43 ] Схоластик утверждает, что Гипатия стала «жертвой политической зависти, которая преобладала в то время» и что известие об убийстве Ипатии «принесло немалое позорище» не только патриарху Кириллу, но и всей христианской церкви в Александрии, «за убийство и резня и все подобные вещи полностью противоречат христианской религии». [ 44 ]
После убийства депутация граждан отправилась в Константинополь просить императора о расследовании, чтобы предотвратить подобные ужасы в будущем и подавить бесчинство Парабалани, однако они настаивали на том, чтобы Патриарху разрешили остаться в городе ( Орест хотел его изгнания). Из этого можно было сделать вывод, что были некоторые, кто не считал Кирилла ответственным за это, или что даже его собственные последователи считали, что он зашел слишком далеко. Однако, по мнению Дамасия , самому Кириллу якобы удалось избежать еще более серьезного наказания только благодаря подкупу одного из чиновников Феодосия. [ 39 ] Действительно, расследование привело к тому, что императоры Гонорий и Феодосий II осенью 416 года издали указ, в котором пытались лишить парабаланов власти Кирилла и вместо этого передать их под власть Ореста. [ 45 ] [ 39 ] [ 46 ] [ 47 ] Указ запрещал парабалани посещать «любые публичные зрелища» или входить «в места заседаний муниципального совета или в зал суда». [ 48 ] Он также жестко ограничил их набор, ограничив общее число парабалани не более чем пятьюстами. [ 47 ]
Конфликт с Несторием
[ редактировать ]Другой крупный конфликт произошел между александрийской и антиохийской школами церковного размышления, благочестия и дискурса. Этот затянувшийся конфликт расширился с принятием третьего канона Первого Константинопольского собора , который предоставил Константинопольской кафедре первенство над более старыми кафедрами Александрии и Антиохии. Таким образом, борьба между кафедрами Александрии и Антиохии теперь включала Константинополь. Конфликт достиг апогея в 428 году после того, как Несторий , выходец из Антиохии, был назначен архиепископом Константинополя. [ 49 ]
Кирилл получил возможность восстановить превосходство Александрии как над Антиохией, так и над Константинополем, когда антиохийский священник, находившийся в Константинополе по повелению Нестория, начал проповедовать против называния Марии «Богородицей» ( Богородицей ). Поскольку к Марии издавна прикреплялся термин «Богородица», миряне в Константинополе жаловались на священника. Вместо того чтобы отречься от священника, Несторий вмешался в его защиту. Несторий утверждал, что Мария не была ни «Матерью Человека», ни « Матерью Божией », поскольку они относились к двум природам Христа ; скорее, Мария была «Матерью Христа» (греч. Christotokos ). Христос, по мнению Нестория, был соединением Божества с его «храмом» (который Несторий любил называть своей человеческой природой). Казалось, что спор сосредоточился на вопросе о страданиях Христа. Кирилл утверждал, что Сын Божий или Божественное Слово действительно пострадал «во плоти». [ 50 ] Однако Несторий утверждал, что Сын Божий совершенно неспособен страдать даже в своем союзе с плотью. [ 51 ] Евсевий Дорилейский зашел так далеко, что обвинил Нестория в адопционизме . К этому времени новости о разногласиях в столице достигли Александрии. На Пасху 429 года Кирилл написал письмо египетским монахам, предупреждая их о взглядах Нестория. Копия этого письма достигла Константинополя, где Несторий произнес против него проповедь. С этого началась серия писем между Кириллом и Несторием, тон которых постепенно становился все более резким. Наконец, император Феодосий II созвал Эфесский собор (в 431 г.) для разрешения спора. Кирилл выбрал Эфес [ 10 ] как место проведения, поскольку оно поддерживало почитание Марии. Совет был созван до прибытия сторонников Нестория из Антиохии и Сирии, и поэтому Несторий отказался присутствовать, когда его призвали. Как и следовало ожидать, Собор приказал низложить и сослать Нестория за ересь.
Однако, когда Иоанн Антиохийский и другие поддерживающие Нестория епископы наконец достигли Эфеса, они собрали собственный Собор, осудили Кирилла за ересь, свергли его с кафедры и заклеймили его как «монстра, рожденного и воспитанного для разрушения церковь". [ 52 ] Феодосий, уже достаточно взрослый, чтобы самостоятельно удерживать власть, отменил приговор Собора и арестовал Кирилла, но Кирилл в конце концов сбежал. Бежав в Египет, Кирилл подкупил придворных Феодосия и послал толпу во главе с Далматием отшельником ; осадить дворец Феодосия и выкрикивать ругательства император в конце концов сдался, отправив Нестория в небольшую ссылку (Верхний Египет). [ 52 ] Кирилл умер около 444 г., но споры продолжались десятилетиями, от «Разбойничьего синода» в Эфесе (449 г.) до Халкидонского собора (451 г.) и далее.
Теология
[ редактировать ]Кирилл считал воплощение Бога в лице Иисуса Христа столь мистически могущественным, что оно распространилось из тела Богочеловека на весь остальной род, чтобы воссоздать человеческую природу в благодатное и обоженное состояние святых. бессмертие и преображение тот, который обещал верующим . Несторий , с другой стороны, рассматривал воплощение прежде всего как моральный и этический пример для верующих, которые должны следовать по стопам Иисуса. Кирилл постоянно подчеркивал простую идею о том, что именно Бог ходил по улицам Назарета (следовательно, Мария была Богородицей , что означает «Богоносица», что на латыни стало «Mater Dei или Dei Genitrix», или Богородицей), а Бог который появился в преображенном человечестве. Несторий говорил об отдельных «Иисусе-человеке» и «божественном Логосе » способами, которые, по мнению Кирилла, были слишком дихотомическими , расширяя онтологический разрыв между человеком и Богом таким образом, что, по мнению некоторых из его современников, это уничтожило бы личность Христа.
Главным вопросом, вызвавшим этот спор между Кириллом и Несторием, был вопрос, возникший на Константинопольском соборе: Что именно представляло собой существо, которого родила Мария? Кирилл утверждал, что Святая Троица состоит из единой божественной природы, сущности и бытия ( ousia ) в трёх различных аспектах, проявлениях или ипостасях бытия ( ипостаси ). Этими отдельными ипостасями являются Отец, Сын или Слово ( Логос ) и Святой Дух. Затем, когда Сын стал плотью и вошел в мир, предвоплощенная божественная природа и принявшая человеческая природа остались, но соединились в личности Иисуса. Это привело к тому, что для выражения богословской позиции этого александрийского епископа стал использоваться миафизитский лозунг «Одна природа, объединенная из двух».
Согласно богословию Кирилла, у Сына Божьего было два состояния: состояние, существовавшее до того , как Сын (или Слово/Логос) воплотился в личность Иисуса, и состояние, которое фактически воплотилось. Воплощенный Логос пострадал и умер на Кресте, и потому Сын смог страдать без страданий. Кирилл страстно доказывал преемственность единого субъекта, Бога-Слова, от предвоплощенного состояния к воплощенному. Божественный Логос действительно присутствовал во плоти и в мире, а не просто был дарован, семантически прикреплен или морально связан с человеком Иисусом, как учили адопционисты и, как он полагал, Несторий.
Мариология
[ редактировать ]Кирилл Александрийский вошел в историю Церкви благодаря своей энергичной борьбе за титул « Богородицы ». [ 53 ] «во время Первого Эфесского собора (431 г.), заложившего церковно устоявшуюся основу для всех последующих мариологических разработок. [ 54 ] До спора по поводу богословия Нестория Кирилл редко, если вообще когда-либо, использовал титул мариолога, но теополитические обстоятельства вынудили его, как архиепископа одной из главных кафедр Империи, принять участие и развивать свое богословие». [ 55 ]
Начиная с 429 года Кирилл написал ряд писем различным церковным властям, в которых поддержал православие «Богородицы». Уместность этого термина была оправдана обращением к более ранним теологам, которые использовали его, таким как Афанасий , каппадокийцы и Аттик . [ 56 ] После эпистолярной переписки со все более непопулярным архиепископом Константинополя в 430 году Кирилл написал свои знаменитые 12 анафем, в которых осуждался любой, кто отказывался призвать Марию Богородицу. В следующем году более 100 епископов встретились на совете в Эфесе, чтобы вынести решение по спорам. В перерывах между заседаниями Собора Кирилл произнес ряд проповедей; авторство некоторых из приписываемых его руке оспаривается, но 6 признаны подлинными. Проповедь IV, произнесенная после позднего прибытия западных делегатов, представляет собой особенно яркий пример развитой Мариологии Кирилла. [ 57 ] Это главное выражение преданности Кирилла Марии и одно из первых исторических свидетельств того, что приветствие Χαῖρε («Радуйся») использовалось для призывания Богородицы - практика, позже стандартизированная в византийской гомилетике и гимнографии, таких как проповеди Хрисиппа . и Василия Селекукийского , и акафиста . Мария, которой приписывают созыв отцов собора, воплощает для Кирилла парадоксы ортодоксальной христологии, «вместилище невместимого» и «место для бесконечности», среди других хвалебных описаний. [ 58 ] Таким образом, представления Кирилла о личности Христа имеют прямое отношение к личности Марии. Уэссел объясняет, как «пространственные метафоры Кирилла истолковывали Марию как священное место» и как он «применил к Марии метафоры, изображающие королевскую власть и возвышение: она была сокровищем мира, венцом девственности и скипетром православия». [ 59 ] Впоследствии такая похвала станет нормативной в богословии Марии.
В нескольких своих произведениях Кирилл акцентирует внимание на любви Иисуса к своей матери. На Кресте он преодолевает свою боль и думает о своей матери. На свадьбе в Кане он подчиняется ее желаниям. Конфликт с Несторием возник в основном из-за этого вопроса, и некоторые утверждали, что его часто понимали неправильно. «[T] дебаты велись не столько о Марии, сколько об Иисусе. Вопрос был не в том, какие почести полагались Марии, а в том, как следует говорить о рождении Иисуса». [ 54 ] Уэссел отмечает, что в Проповеди V, произнесенной на соборе, Кирилл утверждал, что отказ Нестория признать воплощенное рождение Бога от Марии был богохульством против Христа. [ 60 ] В то же время тесная связь между христологическими и мариологическими формулировками, восходящая к каппадокийским отцам, создала атмосферу, в которой интеллектуальные споры по спорному богословию перекрывались с цветущим мирским благочестием. Когда Эфесский собор собрался под председательством Кирилла, он сделал это в недавно построенной церкви Марии . [ 61 ] место, которое способствовало религиозной матрице дебатов. В то время как в прошлом ученые часто утверждали, что благочестие и богословие Марии развились только после соборных постановлений, Шумейкер считает, что это опровергается картиной, складывающейся из литургических и археологических свидетельств. [ 62 ] Суть аргументации Кирилла имела христологическую направленность. Его зрелая мариология служила главным образом этому и дискредитации Нестория. [ 63 ] Однако Вессель, цитируя Проповедь IV, отмечает, что восторженные похвалы выходят за рамки чисто христологического. «Она была не только ценна как сосуд, хранящий что-то священное, но и сама была драгоценна и почитаема: «Можно ли вообще людям говорить о знаменитой Марии? Девственное чрево; о чудо! Чудо поражает меня трепетом!» Подобные настроения еще больше помогли отличить то, что Кирилл считал ортодоксальным богословием, от того, чему учил Несторий, характеризуя последнее как подрывное как для церкви, так и для империи. Как «скипетр ортодоксии», Мария стала эталоном христологической верности в богословии Кирилла; Отрицание Несторием «Богородицы» стало отличительным признаком его оспаривания божественности Иисуса. [ 64 ]
Св. Кирилл получил важное признание своих проповедей на Втором Константинопольском соборе (553 г. н. э.), который провозгласил;
- «Святой Кирилл, возвещавший правую веру христиан» (Анафематизм XIV, Denzinger et Schoenmetzer 437).
Работает
[ редактировать ]Кирилл был ученым архиепископом и плодовитым писателем. В первые годы своей активной церковной жизни он написал несколько экзегетических документов. Среди них были: Комментарии к Ветхому Завету , [ 65 ] Тезаурус , Беседы против ариан , Толкование на Евангелие от Иоанна , [ 66 ] и Диалоги о Троице . В 429 году, когда христологические споры усилились, объем его сочинений был настолько обширным, что его оппоненты не могли сравниться с ним. Его сочинения и его богословие по сей день остаются центральными в традиции отцов и всего православного.
- Стать храмами Бога
- Второе послание Кирилла Несторию.
- Комментарий к Посланию к Евреям
- Третье послание Кирилла Несторию (содержащее двенадцать анафем)
- Формула воссоединения: Кратко (Итог воссоединения Кирилла и Иоанна Антиохийского)
- «Формула воссоединения» между Кириллом и Иоанном Антиохийским.
- Пять томов против Нестория
- Что Христос Один
- Схолия о воплощении Единородного
- Против Диодора Тарсийского и Феодора Мопсуестийского (фрагменты)
- Против синузиастов (фрагменты)
- Комментарий к Евангелию от Луки
- Комментарий к Евангелию от Иоанна
- Против Юлиана Отступника
- Книга Кирилла Александрина Thesaurus adversus hereticos в переводе Георгия Трапесунцио (на латыни и греческом языке)
Переводы
[ редактировать ]- Праздничные письма 1–12 в переводе Филипа Р. Амидона, Отцы Церкви, том. 112 (Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 2009 г.)
- Комментарий к Исайе , перевод с предисловием Роберта Чарльза Хилла (Бруклин, Массачусетс: Holy Crossправославная пресса, 2008).
- Комментарий к Двенадцати Пророкам , перевод Роберта К. Хилла, 2 тома, Отцы Церкви, тома 115–16 (Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 2008) [перевод In XII Prophetas ]
- Против нежелающих исповедовать, что Пресвятая Дева есть Богородица , в редакции и переводе с предисловием протопресвитера Георгия Диона. Драгас (Роллинсфорд, Нью-Гэмпшир: Институт православных исследований, 2004 г.)
- Норман Рассел, Кирилл Александрийский (Лондон: Routledge, 2000) [содержит переводы отрывков из Комментария к Исайе; Комментарий к Иоанну; Против Нестория; Объяснение двенадцати глав; Против Джулиана ]
- О единстве Христа , перевод и предисловие Джона Энтони МакГакина (Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии, 1995).
- Дж. А. МакГакин, Святой Кирилл Александрийский: христологический спор. Его история, теология и тексты (Лейден: Э. Дж. Брилл, 1994) [содержит переводы Второго и Третьего писем Несторию; Письма к Евлогию и Сукценсу; Письма Кирилла к монахам Египта, Папе Селестине, Акакию Верейскому и Иоанну Антиохийскому (содержащие Формуляр воссоединения), Праздничная проповедь, произнесенная в базилике Св. Иоанна в Эфесе, и Схолии о Воплощении]
- Письма 1–110 , перевод Джона И. МакЭнерни, «Отцы Церкви», тома 76–77 (Вашингтон: Издательство Католического университета Америки, около 1987 г.)
- Кирилл Александрийский. Избранные письма , отредактированные и переведенные Лайонелом Р. Уикхэмом (Оксфорд: Clarendon Press, 1983). [содержит переводы Второго и Третьего посланий к Несторию, Посланий к Акакию из Мелитены и Евлогия, Первого и Второго посланий к Сукценсу, Письма 55 о Символе веры, Ответов Тиберию, Доктринальных вопросов и ответов и Послания к Калозириус,]
См. также
[ редактировать ]- Католическая церковь в Египте
- Диофизитство
- Общий римский календарь
- Список раннехристианских святых
- Святой Кирилл Александрийский, покровитель архива
- Монофизитство
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Генри Палмер Чепмен (1908). « Святой Кирилл Александрийский ». В Католической энциклопедии . 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Чисхолм, Хью, изд. (1911). « Кирилл (епископ Александрийский) ». Британская энциклопедия . 7. (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 706.
- ^ Гиббон, Э., Милман, Х. Харт. (1871). История упадка и падения Римской империи . Новое издание Phila: JB Lippincott & co. Том 4, с. 509.
- ^ Мосшаммер (2008) , стр. 193–194.
- ^ Зейдхук (2019) , стр. 67–74.
- ^ Римский календарь (Libreria Editrice, 1969), стр. 95 и 116.
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Норман Рассел (2002). Кирилл Александрийский: Отцы ранней церкви . Рутледж. п. 204. ИСБН 9781134673377 .
- ^ Фермер, Дэвид Хью (1997). Оксфордский словарь святых (4-е изд.). Оксфорд [ua]: Oxford Univ. Нажимать. п. 125. ИСБН 978-0-19-280058-9 .
- ^ Jump up to: а б с "| | St-Takla.org" .
- ^ Шафф, Филип. «Кирилл Александрийский» , Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога , Том. III.
- ^ « Святой Кирилл Александрийский», Францисканские СМИ» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ Палладий , Диалог , xvi; Сократ Схоластик , Церковная история , 6, 7; Созомен , Церковная история , VIII, 12.
- ^ Златоуст Баур (1912), «Теофил» , Католическая энциклопедия , Том XIV (Нью-Йорк: Robert Appleton Company)
- ^ Фотий , Bibliotheca , 59, в Мине , Patrologia Graecae , 103, 105-113
- ^ Престон Чессер, «Сожжение Александрийской библиотеки» . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 23 августа 2007 г. , eHistory.com
- ^ Jump up to: а б Вессель (2004) , с. 34.
- ^ Иоанн Никиу, 84.92.
- ^ Сократ Ученый, vii.13.6-9
- ^ Jump up to: а б Сократ Схоластик, Церковная история , родился после 380 г. н.э., умер после 439 г. н.э.
- ^ Вессель (2004) , с. 22.
- ^ Вессель (2004) , с. 35.
- ^ Сократ Ученый, vii.14
- ^ Вессель (2004) , стр. 35–36.
- ^ Кристофер Хаас, Александрия в поздней античности: топография и социальный конфликт , JHU Press, 2006, ISBN 0-8018-8541-8 , с. 312.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Новак 2010 , с. 240.
- ^ Уоттс 2017 , стр. 114–115.
- ^ Jump up to: а б Хаас 1997 , с. 313.
- ^ Уоттс 2008 , с. 198.
- ^ Дзельска 1995 , стр. 93.
- ^ Уоттс 2017 , стр. 115–116.
- ^ Jump up to: а б Уоттс 2008 , стр. 198–199.
- ^ Сократ Схоластик, vii.15.
- ^ Иоанн Никиу, 84.88-100.
- ^ Jump up to: а б с Уоттс 2017 , с. 116.
- ^ Jump up to: а б Уоттс 2008 , с. 199.
- ^ Хаас 1997 , стр. 235–236, 314.
- ^ Хаас 1997 , с. 314.
- ^ Jump up to: а б с Уоттс 2017 , с. 117.
- ^ «Уитфилд, Брайан Дж., «Красота рассуждений: пересмотр Гипатии и Александрии», Учитель математики , том 6, выпуск 1, стр. 14, Университет Джорджии, лето 1995 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2006 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Дзельска (1995) , стр. 18.
- ^ Дзельска (1995) , стр. xi, 157.
- ^ «Словарь греческой и римской биографии и мифологии, стр. 537 (т. 2)» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2011 года . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Фортескью (2007) , с. 165.
- ^ Уоттс 2008 , с. 200.
- ^ Дзельска 1995 , стр. 95–96.
- ^ Jump up to: а б Хаас 1997 , с. 436.
- ^ Хаас 1997 , стр. 67, 436.
- ^ Лео Дональд Дэвис, Первые семь Вселенских соборов (325–787): их история и богословие , Колледжвилл (Мин.): The Liturgical Press, 1983, стр. 136–148. ISBN 0-8146-5616-1
- ^ Томас Джерард Вейнанди, Дэниел А. Китинг, Богословие святого Кирилла Александрийского: критическая оценка ; Нью-Йорк: T&T Clark Ltd, 2003, с. 49.
- ↑ Несторий, Второе послание Кириллу. «Monachos.net – Несторий Константинопольский, Второе послание Кириллу Александрийскому» . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Эдвард Гиббон, Упадок и падение Римской империи , 47.
- ^ Артеми, Эйрини (январь 2012 г.). «Отказ Нестория Константинопольского от термина Богородицы» . Григориос Паламас 845 (2012) 153-177 .
- ^ Jump up to: а б Гонсалес, Хусто Л. (1984). История христианства, том 1: Ранняя церковь до зари Реформации . Нью-Йорк: HarperOne. п. 254 . ISBN 9780060633158 .
- ^ О'Кэрролл (2000) , стр. 111–114.
- ^ Констас (2003) , с. 35.
- ^ Вессель (2004) , с. 191.
- ^ Вессель (2004) , стр. 224–225.
- ^ Вессель (2004) , с. 230.
- ^ Вессель (2004) , стр. 217–218.
- ^ О'Кэрролл (2000) , с. 111.
- ^ Шумейкер, Стивен Дж. (2018). Первый христианский гимн: Песни Древней Иерусалимской церкви . Прово, Юта: Издательство Университета Бригама Янга. стр. xi, xxxix – xxx. ISBN 9781944394684 .
- ^ Вессель (2004) , с. 224.
- ^ Вессель (2004) , стр. 230–232.
- ^ Кирилл Александрийский, Комментарии к Луке (1859) , Предисловие, стр.i-xx.
- ^ «Кирилл Александрийский, Комментарии к Иоанну, LFC 43, 48 (1874/1885). Предисловие к онлайн-изданию» .
Источники
[ редактировать ]- «Кирилл I (412–444)» . Официальный веб-сайт Греческого Православного Патриархата Александрии и всей Африки . Проверено 8 февраля 2011 г.
- Констас, Николас (2003). Прокл Константинопольский и культ Богородицы в поздней античности: проповеди 1-5, тексты и переводы . Брилл. ISBN 90-04-12612-0 . OCLC 801325432 .
- Дзельска, Мария (1995). Ипатия Александрийская . Раскрывая древность, 8. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-43775-6 . ОСЛК 31295206 .
- Фортескью, Адриан (2007). Греческие отцы: их жизнь и сочинения . Игнатиус Пресс .
- Хаас, Кристофер (1997), Александрия в поздней античности: топография и социальные конфликты , Балтимор, Миссисипи и Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса, ISBN 978-0-8018-5377-7
- Мосшаммер, Олден А. (2008). Пасхальный расчет и истоки христианской эры . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199543120 .
- Новак, Ральф Мартин младший (2010), Христианство и Римская империя: Справочные тексты , Гаррисбург, Пенсильвания: Bloomsbury Publishing, стр. 239–240, ISBN 978-1-56338-347-2
- О'Кэрролл, Майкл (2000). Богородица: богословская энциклопедия Пресвятой Богородицы . Wipf и Stock Publishers. ISBN 1-57910-454-1 . ОСЛК 47771920 .
- Уоттс, Эдвард Дж. (2008) [2006], Город и школа в позднеантичных Афинах и Александрии , Беркли и Лос-Анджелес: University of California Press, ISBN 978-0520258167
- Уоттс, Эдвард Дж. (2017), Гипатия: жизнь и легенда древнего философа , Оксфорд, Англия: Oxford University Press, ISBN 978-0190659141
- Вессель, Сьюзен (2004). Кирилл Александрийский и несторианская полемика: создание святого и еретика . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199268467 .
- Зейдхук, январь (2019). Реконструкция метонических 19-летних лунных циклов (на основе Каталога фаз Луны шести тысячелетий НАСА) . Зволле. ISBN 9789090324678 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Артемий, Эйрини, «Тайна воплощения в диалогах «de incarnatione Unigenitii» и «Quod unus sit Christus» св. Кирилл Александрийский», Церковный Фарос Александрийский, ΟΕ (2004), 145–277.
- Артемий, Ирини, «Святой Кирилл Александрийский и его отношения с правителем Орестом и философом Гипатией» , Церковный Фарос Александрийский, τ. ΟΗ (2007), 7–15.
- Артеми, Эйрини, «Единая сущность Воплощенного Слова. α. Объяснение Аполлинария, β. Объяснение Кирилла» , Духовный Фарос Александрийский, τ. ΟΔ (2003), 293–304.
- Артемида, Эйрини, Исторические неточности фильма Агора об убийстве Ипатии , Православная пресса, τεύχ. 1819 (2010),
- Артемий, Эйрини, Использование древнегреческих текстов в творчестве Кирилла, Poreia martyrias , 2010, 114-125.
- Артемий, Эйрини, Отказ от термина Богородицы Несторием Константинопольским и его опровержение Кириллом Александрийским
- Artemi, Eirini, Свт. Кирилл Александрийский и его отношения с епархом Орестом и философом Ипатией by EIRINI ARTEMI (6 January 2014) Kindle Purchase. ASIN: B00ENJIJ20
- Каланцис, Джордж (2008). «Есть ли место для двоих? Единая субъективность Кирилла и просопический союз» . Свято-Владимирский богословский ежеквартальный вестник . 52 (1): 95–110.
- Каланцис, Джордж (2010). «Единая субъективность и просопический союз у Кирилла Александрийского и Феодора Мопсуестийского» . Студия Патристика . 47 : 59–64. ISBN 9789042923744 .
- Лун, Ханс ван (2009). Диофизитская христология Кирилла Александрийского . Лейден-Бостон: Бэзил БРИЛЛ. ISBN 978-9004173224 .
- МакГакин, Джон А. (1994). Св. Кирилл Александрийский: христологический спор: его история, богословие и тексты . Лейден: Брилл. ISBN 9789004312906 .
- Мейендорф, Джон (1989). Имперское единство и христианские разделения: Церковь 450-680 гг. н. э. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство семинарии Св. Владимира. ISBN 9780881410563 .
- Конрад Ф. Завадский, Комментарий Кирилла Александрийского к Первому посланию Коринфянам. Введение, критический текст, перевод, индивидуальный анализ, Traditio Exegetica Graeca 16, Левен-Париж-Бристоль, Коннектикут, 2015 г.
- Конрад Ф. Завадский, Сирийские фрагменты комментария Кирилла Александрийского к Первому посланию Коринфянам, Журнал древнего христианства 21 (2017), 304-360
- Конрад Ф. Завадский: «Никто не должен путать чтение Священного Писания!» Новый греческий фрагмент из комментария Кирилла Александрийского на Иоанна, Biblica 99 (2018), 393-413.
- Конрад Ф. Завадский, Комментарий Кирилла Александрийского на 2 Коринфянам. Введение, критический текст, перевод, индивидуальный анализ, Traditio Exegetica Graeca 18, Левен-Париж-Бристоль 2019
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отцы ранней церкви Включает текст, написанный Кириллом Александрийским.
- Многоязычная Opera Omnia (греческое издание Минь Патрологии Греки)
- Святитель Кирилл, архиепископ Александрийский, православная икона и синаксарий.
- Отцы ранней церкви: Кирилл Александрийский.
- «Монофизизм святого Кирилла Александрийского» на academia.edu Статья Джованни Косты
- Работы Кирилла Александрийского или о нем в Интернет-архиве
- Работы Кирилла Александрийского в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Пять Метонических 19-летних лунных циклов
- Пасхальный стол Дионисия Младшего.
- 376 рождений
- 444 смерти
- Папы и патриархи Александрии V века
- Древний христианский антииудаизм
- Христианские святые V века
- Христианские богословы V века
- Христологи
- Отцы Церкви
- Доктора Церкви
- Святые из римского Египта
- Противники несторианства
- Католическая мариология
- Люди из Эль-Махаллы Эль-Кубра
- Ипатия
- Византийские писатели V века.
- Англиканские святые
- Участник Эфесского Собора.