Станция Сибуя
Станция Сибуя Станция Сибуя | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() Выход станции Хатико в августе 2015 года. | |||||
Японское имя | |||||
Синдзитай | Станция Сибуя | ||||
Кюдзитай | Рё Сибуя | ||||
Хирагана | Сибуя Эки | ||||
Общая информация | |||||
Расположение | Сибуя , Токио Япония | ||||
Координаты | 35 ° 39'31 "N 139 ° 42'05" E / 35,658514 ° N 139,70133 ° E | ||||
Управляется | |||||
Соединения | ![]() | ||||
История | |||||
Открыто | 1 марта 1885 г | ||||
|
Станция Сибуя ( 渋谷駅 , Сибуя-эки ) — крупная железнодорожная станция в Сибуя , Токио , Япония, управляемая Восточно-Японской железнодорожной компанией (JR East), Keio Corporation , Tokyu Corporation и Tokyo Metro . Он служит терминалом для шести железнодорожных линий, пять из которых принадлежат компаниям Tokyo Metro и Tokyu Corporation.
Со средним количеством пассажиров в 2004 году в будний день 2,4 миллиона пассажиров это четвертая по загруженности станция пригородной железной дороги в Японии и мире (после Синдзюку , Икебукуро и Осака / Умеда ), обслуживающая большой объем пригородных перевозок между центром города и пригородами. юг и запад. [ 1 ]
Линии
[ редактировать ]Джей Ар Восток
[ редактировать ]- Линия JA Сайкё / Линия JS Сёнан – Синдзюку (грузовая линия Яманотэ) - также используется Narita Express. поездами
- JY Яманотэ Линия
Частные железные дороги
[ редактировать ]Линия Кейо Инокашира – конечная остановка
- Линия DT Den-en-toshi - сквозное сообщение с линией токийского метро Hanzomon.
- TY Линия Tōyoko - сквозное сообщение с линией Токийского метрополитена Фукутошин.
Метро
[ редактировать ]- Линия G Ginza – конечная остановка
- Z Линия Hanzōmon - сквозное сообщение с линией Tokyu Den-en-toshi Line.
- F Фукутошин Линия - через линию Токю Тойоко.
Обратите внимание, что хотя линии токийского метрополитена Ханзомон и линия Фукутосин напрямую соединены друг с другом (и пассажиры могут переключаться с одной на другую, не проходя через турникеты ), станция линии Гиндза представляет собой отдельный терминал. дается 60 минут Для пересадки на линию Фукутосин/Тойоко за пределами зоны контроля проезда , но тем, кому необходимо пересесть на линию Хандзомон/Дэн-эн-тоси, вместо этого следует сделать пересадку на станции Омотэсандо .
Схема станции
[ редактировать ]
В 2013 и 2014 годах станция Сибуя прошла капитальный ремонт в рамках долгосрочного плана реконструкции территории. [ 2 ] Хотя все железнодорожные линии и линии метро продолжали работать, некоторые выходы и входы на станции могли быть изменены. По состоянию на март 2013 года восточная сторона главного вокзала была преобразована в связи с обеспечением сквозного движения поездов между линией Токю Тойоко и линией Токийского метрополитена Фукутосин . Хотя большая часть главного здания вокзала, в котором ранее располагался универмаг Токю , была закрыта и подлежала сносу, западное здание универмага Токю продолжало работать в прежнем режиме. Здание Сибуя Хикарие , также принадлежащее Tokyu Group , открылось в 2012 году и включает в себя универмаги, рестораны и офисы. [ нужна ссылка ]
Линия Токийского метрополитена Гиндза , первоначально построенная и эксплуатируемая компанией Tokyu keiretsu , продолжает использовать платформы на третьем этаже здания станции. Линии JR проходят на втором этаже с ориентацией с севера на юг. Линия Токю Тойоко первоначально использовала параллельные платформы на втором этаже того же здания, но с 16 марта 2013 года линия Тойоко переехала под землю, чтобы обеспечить сквозное сообщение с линией Фукутошин токийского метрополитена . и Линии Хандзомон токийского метро линия Токю Дэн-эн-Тоси имеют общие платформы под землей в разных частях станции. Линия Кейо Инокашира использует платформы на втором этаже здания Сибуя Марк Сити к западу от главного вокзала. [ 3 ]
Главный комплекс метро JR/Токю/Токио имеет шесть выходов. Северо-западный выход Хатико ( ハチ公口 , Хатико-гути ) , названный в честь находящейся неподалеку статуи собаки Хатико Сибуя и расположенный рядом со знаменитым переездом , является особенно популярным местом встреч. Выход Тамагава ( 玉川口 , Тамагава-гути ) — одна из самых популярных платформ станции Кейо Инокашира на станции Сибуя. [ 3 ]
17 ноября 2008 года Таро Окамото «Миф о завтрашнем дне», изображающая человеческую фигуру, пораженную атомной бомбой, была открыта на новом постоянном месте в станция, в переходе к входу на линию Кейо Инокашира. [ 4 ]
фрескаДжей Ар Восток
[ редактировать ]SBY JY 20 JA 10 JS 19 Станция Сибуя Станция Сибуя | ||
---|---|---|
![]() Платформа Yamanote Line, январь 2023 г. | ||
Общая информация | ||
Расположение | 1-1 Догензака Итёме, Сибуя, Токио Япония | |
Управляется | ![]() | |
Линия(и) |
| |
Платформы | 2 островные платформы | |
Треки | 4 | |
Строительство | ||
Тип структуры | Уровень земли | |
Доступный | Да | |
История | ||
Открыто | 1885 | |
Пассажиры | ||
2013 финансовый год | 378 539 ежедневно | |
|
Платформы
[ редактировать ]Есть две островные платформы с четырьмя путями. Одна из платформ обслуживает линию Яманотэ , а другая — линии Сайкё и линии Сёнан-Синдзюку .
Станция была открыта в 1885 году с одной островной платформой, обслуживающей нынешнюю линию Яманотэ. Чтобы уменьшить заторы, в июле 1940 года на западе была открыта вторая боковая платформа , а первоначальная платформа была преобразована в боковую. В марте 1996 года была открыта первая платформа Saikyō Line. Он был расположен к югу от платформ линии Яманотэ, примерно в 350 м (1148 футов 4 дюйма) от них. Эта платформа была перенесена на свое нынешнее место 30-31 мая 2020 года. [ 5 ] [ 6 ] Первоначальная платформа Yamanote Line была затем расширена 23-24 октября 2021 года. [ 7 ] Она была расширена 7-8 января 2023 года, когда западная платформа была выведена из эксплуатации, а оба направления линии Яманотэ были объединены в единую островную платформу. [ 8 ]
1 | ВЫ Яманотэ Линия | для Синдзюку и Икебукуро |
2 | ВЫ Яманотэ Линия | для Синагавы и Токио |
3 | JA Линия Сайкё | для Синдзюку, Омии и Кавагоэ |
Линия JS Сёнан-Синдзюку | для Синдзюку и Омии (по линии JU Такасаки ) до Кумагаи , Такасаки , Маэбаши (через линию ДЗУ Уцуномия ) до Оямы , Уцуномия | |
4 | JA Линия Сайкё | для Осаки R Линия Ринкай до Син-Кибы ![]() |
Линия JS Сёнан-Синдзюку | для Иокогамы и Офуны (по линии JT Токайдо ) до Одавары (по линии JO Yokosuka ) до Дзуси | |
■ ООО Экспресс Нарита Экспресс | для Токио и аэропорта Нарита |
Токийское метро/Токю
[ редактировать ]Схема станции |
---|
Линия Токийского Дэн-эн-тоси и линия токийского метро Хандзомон
[ редактировать ]ДТ 01 З 01 Станция Сибуя Станция Сибуя | ||
---|---|---|
/ метро Токио Станция | ||
![]() Линейные платформы Hanzomon Line-Den-en-Toshi | ||
Общая информация | ||
Расположение | 2-1-1 Догензака Нитёме, Сибуя, Токио Япония | |
Управляется |
| |
Линия(и) |
| |
Платформы | 1 островная платформа | |
Треки | 2 | |
Строительство | ||
Тип структуры | Метро | |
Другая информация | ||
Код станции | ДТ01, З-01 | |
История | ||
Открыто | 7 апреля 1977 г. ( линия DT Дэн-эн-тоши ) 1 августа 1978 г. ( Z линия Ханзомон ) | |
|
Платформы
[ редактировать ]На третьем подвальном уровне (B3F) единственная подземная островная платформа обслуживает два пути. [ 9 ]
1 | Линия DT Ден-эн-тоши | для Футако-тамагавы , Нагацуты и Тюо-ринкана |
2 | Линия Z Ханзомон | для Отемачи и Осиаге Линия TS Tobu Skytree для Тобу-Добуцу-Коэн TI Линия Тобу Исэсаки для Куки Линия TN Тобу Никко до Минами-курихаси |
Линия Тоёко Тойоко и линия Токийского метрополитена Фукутошин
[ редактировать ]ТИ 01 Ф 16 Станция Сибуя Станция Сибуя | ||
---|---|---|
Железная дорога Токю / метро Токио Станция | ||
![]() Платформы 4 и 5 в 2018 году | ||
Общая информация | ||
Расположение | 1-1 Догензака Нитёме, Сибуя, Токио Япония | |
Управляется |
| |
Линия(и) | ||
Платформы | 2 островные платформы | |
Треки | 4 | |
Строительство | ||
Доступный | Да | |
Другая информация | ||
Код станции | TY01, Ф-16 | |
История | ||
Открыто | 14 июня 2008 г | |
|
Платформы
[ редактировать ]Две подземные островные платформы на пятом подвальном этаже (B5F) обслуживают четыре пути. [ 10 ] Токю управляет станцией с момента открытия линии Фукутошин в 2008 году, а линия Тойоко использует платформы 3 и 4 с момента начала сквозного движения по двум линиям 16 марта 2013 года.
3-4 | TY Линия Тойоко |
|
5-6 | F линия Фукутошин | для Синдзюку-сантёме , Икебукуро и Вакоши
|
Токийское метро, линия Гиндза
[ редактировать ]Г 01 Станция Сибуя Станция Сибуя | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
метро Токио Станция | |||||||||||
![]() Новые платформы Ginza Line, открывшиеся в январе 2020 года. | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | 1-1 Догензака Итёме, Сибуя , Токио Япония | ||||||||||
Управляется | ![]() | ||||||||||
Линия(и) | G Гиндза Линия | ||||||||||
Платформы | 1 островная платформа | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Соединения | ![]() | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | Г-01 | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 20 декабря 1938 г. | ||||||||||
Восстановлен | 2018–2019 | ||||||||||
Пассажиры | |||||||||||
2013 финансовый год | 212 136 ежедневно | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
|
Платформы
[ редактировать ]По состоянию на январь 2020 года одна островная платформа обслуживает два пути. [ 10 ] До декабря 2019 года каждая из двух боковых платформ обслуживала один путь: одна платформа для оконечных услуг, а другая - для рейсов, отправляющихся в сторону Асакуса.
Из-за расстояния между платформами линий Гиндза и Хандзомон объявления о пересадке были объявлены на станции Омоте-сандо.
1-2 | G Гиндза Линия | для Акасака-Мицукэ , Гиндзы , Уэно и Асакусы |
-
Платформы Ginza Line в 1977 году.
-
Те же платформы в 2010 году
Линия Кейо Инокашира
[ редактировать ]Станция Сибуя Станция Сибуя | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Кейо Станция | |||||||||||||||
![]() Платформы линии Кейо Инокашира в октябре 2020 г. | |||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||
Расположение | 4-1 Догензака Итёме, Сибуя, Токио Япония | ||||||||||||||
Управляется | ![]() | ||||||||||||||
Линия(и) | ![]() | ||||||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||
Код станции | ИН01 | ||||||||||||||
История | |||||||||||||||
Открыто | 1933 | ||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||
2013 финансовый год | 730 849 ежедневно | ||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||
|
Платформы
[ редактировать ]Станция Кейо состоит из двух эстакадных платформ, обслуживающих два пути. [ 11 ]
1, 2 | IN линия Кейо Инокашира | для Симо-Китадзавы , Мэйдаймаэ , Эйфукучо и Китидзёдзи |
История
[ редактировать ]1 марта 1885 года станция Сибуя впервые открылась как остановка на линии Синагава, предшественнице современной линии Яманотэ . [ нужна ссылка ] Позже станция была расширена для размещения железной дороги Тамагава (1907 г.; закрыта в 1969 г.), линии Тойоко (1927 г.) и линии Тейто Сибуя (1 августа 1933 г.; ныне линия Инокашира). [ 12 ]
Между 1925 и 1935 годами легендарная собака акита по кличке Хатико ждала своего умершего хозяина, появившись на станции как раз в тот момент, когда его поезд должен был прийти через девять лет. [ 13 ]
В 1938 году к станции добавились платформы для Токийской скоростной железной дороги, которая начала обслуживать линию Гиндза в 1939 году и официально объединилась с ней в 1941 году. [ нужна ссылка ]
В 1946 году печально известный инцидент в Сибуе — бандитская драка, в которой приняли участие сотни человек. перед станцией произошел [ 14 ]
-
В начале 1920-х гг.
-
В 1951 году
-
Около 1960 г.
Совсем недавно станцию начали обслуживать линия Дэн-эн-тоси (1977 г.), линия Ханзомон (1978 г.) и линия Фукутосин (2008 г.). [ нужна ссылка ] В период с декабря 2008 г. по март 2009 г. на станции Сибуя в качестве небольшого испытания были установлены пьезоэлектрические маты. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
С 22 февраля 2013 года на линиях Кейо была введена нумерация станций : станция Сибуя стала «IN01». [ 19 ]
Нумерация станций была позже введена на платформах JR East в 2016 году: Сибуе были присвоены номера станций JS19 для линии Сёнан-Синдзюку, JA10 для линии Сайкё и JY20 для линии Яманотэ. В то же время компания JR East присвоила своим основным пересадочным станциям трехбуквенный код; Сибуе был присвоен код «SBY». [ 20 ] [ 21 ]
3 января 2020 года платформы Ginza Line были сдвинуты примерно на 50 метров (164 фута 1 дюйм) к востоку от старых платформ.
1 июня 2020 года платформы Saikyo Line были перемещены примерно на 350 метров (1148 футов 4 дюйма) к северу от старых платформ и теперь расположены рядом с платформами Yamanote Line.
23–24 октября 2021 года на платформе внутреннего кольца линии Яманотэ (платформа 2) прошли основные работы по расширению. [ 22 ] В результате сообщение линии Яманотэ между Икебукуро и Осаки было приостановлено. Чтобы компенсировать задержки, между Синагавой и Синдзюку было курсировано дополнительное специальное поездное сообщение по грузовой линии Яманотэ.
После пересмотра расписания 18 марта 2023 года началось движение по железной дороге Сагами благодаря линиям Токю и Сотэцу Син-йокогама . [ 23 ] Большинство рейсов, идущих на юг, проходящих через Хиёси на линии Токю Син-йокогама, продолжаются до станции Сёнандай на линии Сотэцу Идзумино .
Бывшая станция линии Тойоко
[ редактировать ]ТИ 01 Станция Сибуя Станция Сибуя | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Токю Станция | |||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Бывшие платформы Tokyu Toyoko Line в феврале | |||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | 2-24-1 Сибуя, Сибуя, Токио Япония | ||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | Корпорация Токю | ||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | Линия Токио Тойоко | ||||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | TY-01 | ||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1927 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Закрыто | 15 марта 2013 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Бывшие услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Бывшие надземные платформы конечной станции линии Токю Тойоко были выведены из эксплуатации после последнего движения поезда 15 марта 2013 года. С начала действия пересмотренного расписания 16 марта 2013 года службы линии Тойоко использовали подземные платформы 3-4, используемые совместно с Услуги линии Фукутошин токийского метрополитена .
Платформы
[ редактировать ]Станция имела четыре длинные платформы по 8 вагонов , пронумерованные от 1 до 4, которые обслуживали четыре пути.
1-4 | ■ Линия Токю Тойоко | для Нака-Мэгуро , Диюгаока , Иокогама , ( линия Минатомирай ), Мотомати-Тюкагай |
Будущие разработки
[ редактировать ]JR East находится в процессе восстановления станции, причем работы по реконструкции начнутся в 2015 финансовом году. [ 5 ]
На платформе линии Тойоко, которая была перенесена на восточную сторону станции, корпорация Tokyu построила 47-этажное коммерческое здание « Скрембл-сквер Сибуя » высотой 230 метров (754 фута 7 дюймов), которое стало самым высоким зданием. в Сибуе, когда она открылась в ноябре 2019 года. К 2027 году будет построено несколько коммерческих зданий, связанных со станцией. [ 24 ]
Статистика пассажиров
[ редактировать ]В 2013 финансовом году станцией JR East ежедневно пользовались 378 539 пассажиров (только посадка пассажиров), что сделало ее пятой по загруженности станцией JR East. [ 25 ] В том же финансовом году станцию Кейо ежедневно использовали в среднем 336 957 пассажиров (выходящих и входящих пассажиров), что делает ее самой загруженной станцией на линии Инокасира. [ 26 ] В 2013 финансовом году станцией токийского метро Гиндза ежедневно пользовались в среднем 212 136 пассажиров, а станциями токийского метро Ханзомон и Фукутосин ежедневно пользовались в среднем 731 184 пассажира. Обратите внимание, что в последней статистике пассажиры, следующие через станцию Сибуя сквозным рейсом, считаются пользователями станции, даже если они не высадились на станции. [ 27 ] В 2013 финансовом году станцией линии Токю Тойоко ежедневно пользовались в среднем 441 266 пассажиров, а станцией линии Дэн-эн-тоси - в среднем 665 645 пассажиров ежедневно. [ 28 ] Ежедневное количество пассажиров для каждого оператора в предыдущие годы показано ниже.
Финансовый год | Джей Ар Восток | Токио | Токийское метро | Кейо | |
---|---|---|---|---|---|
Линия Тойоко | Линия Дэн-эн-тоши | ||||
1999 | 423,336 [ 29 ] | 323,180 [ 12 ] | |||
2000 | 428,165 [ 30 ] | ||||
2005 | 423,884 [ 31 ] | 412,237 [ 32 ] | 631,481 [ 32 ] | ||
2010 | 403,277 [ 33 ] | 419,482 [ 34 ] | 647,331 [ 34 ] | 336,926 [ 35 ] | |
2011 | 402,766 [ 36 ] | 420,163 [ 37 ] | 641,781 [ 37 ] | 217,117 [ 38 ] | 335,475 [ 35 ] |
2012 | 412,009 [ 39 ] | 435,994 [ 40 ] | 656,867 [ 40 ] | 226,644 [ 41 ] | 344,972 [ 26 ] |
2013 | 378,539 [ 25 ] | 441,266 [ 28 ] | 665,645 [ 28 ] | 212,136 [ 27 ] | 336,957 [ 26 ] |
- Обратите внимание, что данные JR East относятся только к посадке пассажиров.
- Обратите внимание, что данные токийского метро относятся только к станции линии Гиндза.
Сибуя, упомянутая в онлайн-новостях в середине 2024 года, является одной из 50 самых загруженных железнодорожных станций в мире, среднее количество человек, ежедневно пользующихся станцией, составляет 3 миллиона человек, уступая только Синдзюку . [ 42 ] [ 43 ]
Окрестности
[ редактировать ]
Рядом со станцией находится коммерческий центр Сибуя. Универмаг Токю соединен с восточными воротами станции, а несколько других универмагов находятся в нескольких минутах ходьбы.
- Офис прихода Сибуя
- Радиовещательный центр NHK
- НХК Холл
- Сибуя Марк Сити
- Сибуя 109
- Сибуя Хикари
- Парк Ёёги
- Парк Мияшита
Река Сибуя протекает прямо под станцией, на востоке и параллельно путям JR. В отличие от большинства других японских универмагов, восточный блок универмага Токю, закрытый в 2013 году и подлежащий сносу в рамках плана реконструкции станции Сибуя, не имел подвальных торговых помещений из-за того, что река проходила прямо под ним. Эскалатор в восточном блоке магазина был построен над остановкой реки на несколько ступенек выше уровня пола, чтобы освободить место для оборудования под ним без необходимости дальнейших раскопок. Согласно японскому законодательству реки считаются общественным пространством, поэтому застройка на них обычно является незаконной. Непонятно, почему это было разрешено, когда здания магазина были впервые построены в 1933 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ JR East 891 460 [1] , Токю 414 833 + 680 395 «Количество пассажиров, входящих и выходящих на каждой станции» Архивировано из оригинала 3 июня 2012 г. Проверено 4 октября 2012 г. , линия Хандзомон токийского метро 472 123 + 258 609. «Токийское метро | Корпоративная информация | Библиотека данных» Архивировано из оригинала 22 июня 2008 г. Проверено 22 июня 2008 г. , Keio 343,697. «Keio Group — IR/Корпоративная информация — Количество пассажиров, входящих и выходящих на станции в день» . Архивировано из оригинала 3 марта 2008 г. Проверено 28 октября 2009 г. , всего 3 061 117 миллионов.
- ^ «Предложение по городскому планированию территорий, прилегающих к станции Сибуя» (PDF) . Корпорация Токю. 28 марта 2013 г. Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Сибуя [Обзор] [Сибуя (полная карта)] (PDF) (на японском языке). Линия Кейо Инокашира . Архивировано (PDF) из оригинала 27 ноября 2021 г. Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «Миф завтрашнего дня | Мемориальный музей Таро Окамото» (на японском языке) . Проверено 10 июня 2021 г ..
- ^ Jump up to: а б Нагата, Кадзуаки (17 апреля 2014 г.). «Станция Сибуя будет перестроена» . The Japan Times Online (на японском языке). Япония: The Japan Times Ltd., с. 2 . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ «О приостановке движения поездов в связи со строительством переключения путей на станции Сибуя и началом эксплуатации новой платформы Saikyo Line» (PDF) (на японском языке).
- ^ «О приостановке движения поездов в связи со строительством внутреннего перехода на линию Яманотэ на станции Сибуя (расширение платформы)» (PDF) (на японском языке).
- ^ «О приостановке движения поездов в связи со строительством переключения внешних путей линии Яманотэ на станции Сибуя (одна и та же платформа для внутренних и внешних путей)» (PDF) (на японском языке).
- ^ «Станция Сибуя/G01/Z01/F16 | Информация о маршруте/станции | Линия метро Токио» . www.tokyometro.jp . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Карта станции Сибуя» . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Кавасима, Рёдзо (апрель 2010 г.). Японские железные дороги, линия Тюбу, все линии, все станции, все линии, том 1 Станция Токио - район Митака [ Железные дороги Японии - линия Тюбу - Линии/станции/планы пути - Том 1 Станция Токио - район Митака ] (на японском языке: Коданша, стр. 10. ISBN ). 978-4-06-270061-0 .
- ^ Jump up to: а б Терада, Хирокадзу (июль 2002 г.) . Справочник (на японском языке : Частные железные дороги Японии , Япония: Neko Publishing, стр. 205) . 4-87366-874-3 .
- ^ «Невероятные факты» . Май 2013 года . Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ Нанао, Кадзуаки (август 2011 г.). Король черного рынка Ван Чандэ и запечатанная «послевоенная» [ Король черного рынка: Онг Иок-тек и запечатанный послевоенный период ] (на японском языке). Сошиша . ISBN 978-4-7942-1844-5 .
- ^ «Энергогенерирующие полы предлагают новый источник чистой энергии» . Тенденции в Японии . Веб-Япония. Январь 2010 года . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ Скьёлдан, Лассе (29 января 2009 г.). «Железнодорожный вокзал Токио с ножным приводом» . Новости и мнения . Цельсия. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 г. Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ Фермосо, Хосе (17 декабря 2008 г.). «Полы электрогенераторов на вокзалах освещают праздничные стенды» . Wired — Лаборатория гаджетов . Конде Наст Диджитал . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Кеферл, Майкл (8 июля 2009 г.). «Полы, генерирующие электричество, прошли испытания в Токио» . CScout. Архивировано из оригинала 30 июня 2011 г. Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Нумерация станций» будет введена на всех станциях линий Кейо и Инокасира. [Нумерация станций будет введена на линиях Кейо и Инокашира] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Корпорация Кейо. 18 января 2013 г. Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ «Введите «нумерацию станций» в агломерации Токио] (PDF) . jreast.co.jp (на японском языке, 6 апреля 2016 г.). Архивировано из оригинала (PDF) 7 декабря 2022 г. Проверено 7 января 2023 г. .
- ^ Кусамачи, Ёсиказу (7 апреля 2016 г.). «JA , JK, JT, AKB… JR East вводит нумерацию станций в столичном регионе Токио»]. Ответ Automotive Media (на японском языке). Архивировано из оригинала 6 августа 2022 г. . 7 января 2023 г. .
- ^ о приостановке движения из-за работ по переключению линий внутреннего кольца линии Яманотэ (расширение платформы)» « Станция Сибуя: (PDF) jp ( на японском языке, 19 июля 2021 г.). Архивировано (PDF) из оригинала за июль. 19 октября 2021 г. Проверено 25 октября. 2021 .
- ^ и западной Иокогамы до Токио и Сайтамы» «Формирование спорадической железнодорожной сети от центральной префектуры Канагава ( PDF) . tokyometro.jp (на японском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2022 года . 22 марта 2023 г.
- ^ «Площадь Сибуя Скрэмбл, возвышающаяся над преображающимся районом Токио, откроется 1 ноября» . Джапан Таймс . 24 октября 2019 года . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Количество пассажиров на каждой станции (2013 г.) [Количество пассажиров на станции (2013 финансовый год)] (на японском языке). Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Количество людей, входящих и выходящих на станции в день [Среднедневное использование станции] (на японском языке). Япония: Корпорация Кейо. 2013 . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Рейтинг пассажиров, входящих и выходящих на каждой станции [Рейтинг использования станций] (на японском языке). Токийское метро . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Количество посадок и высадок пассажиров в 2013 году [Данные о пассажирах станции за 2013 год] (на японском языке). Япония: Корпорация Токю. 4 июня 2014 года . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ Количество пассажиров на каждой станции (1999 г.) [Данные о пассажирах станции (финансовый 1999 год)] (на японском языке). Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания . Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ Количество пассажиров на каждой станции (2000 г.) [Данные о пассажирах на станциях (2000 финансовый год)] (на японском языке). Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания . Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ Количество пассажиров на каждой станции (2005 г.) [Данные о пассажирах на станциях (2005 финансовый год)] (на японском языке). Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания . Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Количество посаженных и высадившихся пассажиров в 2005 г. [Данные о пассажирах станции за 2005 год] (на японском языке). Япония: Корпорация Токю. 19 мая 2006 года . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ Количество пассажиров на каждой станции (2010 г.) [Количество пассажиров на станции (2010 финансовый год)] (на японском языке). Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания . Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Количество посадок и высадок пассажиров в 2010 г. [Данные о пассажирах станции за 2010 год] (на японском языке). Япония: Корпорация Токю. 19 мая 2011 года . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Количество людей, входящих и выходящих на станции в день [Среднедневное использование станции] (на японском языке). Япония: Корпорация Кейо. 2013 . Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ Количество пассажиров на каждой станции (2011 г.) [Количество пассажиров на станции (2011 финансовый год)] (на японском языке). Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Количество посадок и высадок пассажиров в 2011 г. [Данные о пассажирах станции за 2011 год] (на японском языке). Япония: Корпорация Токю. 15 мая 2012 года . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ Рейтинг посадки и высадки пассажиров по станциям (среднесуточная в 2011 г.) [Количество пассажиров на станции (2011 финансовый год)] (на японском языке). Япония: Токийское метро . Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ Количество пассажиров на каждой станции (2012 г.) [Количество пассажиров на станции (2012 финансовый год)] (на японском языке). Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Количество посадок и высадок пассажиров в 2012 году [Данные о пассажирах станции за 2012 год] (на японском языке). Япония: Корпорация Токю. 29 мая 2013 года . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ Рейтинг пассажиров, входящих и выходящих на каждой станции (2012 г.) [Рейтинг использования станций (2012 г.)] (на японском языке). Токийское метро . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ «Самые большие и загруженные вокзалы Японии» . JRPass.com . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ «Японские вокзалы — Япония в цифрах» . Самурайские туры . 14 июля 2019 г. Проверено 12 августа 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Информация о станции Сибуя (JR East) (на японском языке)
- Информация о станции Сибуя (токийское метро) (на японском языке)
- Информация о станции Сибуя (Токю) (на японском языке)
- Информация о станции Сибуя (Кейо) (на японском языке)
- Станции корпорации Tokyu
- Линия Токю Дэн-эн-тоши
- Станции токийского метрополитена
- Железнодорожные вокзалы Токио
- Линия Кейо Инокашира
- Станции корпорации Кейо
- Линия Сёнан-Синдзюку
- Линия Сайкё
- Линия Яманотэ
- Линия Токио Тойоко
- Токийское метро, линия Гиндза
- Токийское метро, линия Хандзомон
- Токийское метро, линия Фукутошин
- Станции Восточно-Японской железнодорожной компании
- Здания и сооружения в Сибуе
- Железнодорожные вокзалы Японии открылись в 1885 году.
- Железнодорожные вокзалы Японии открылись в 1933 году.
- Железнодорожные вокзалы Японии открылись в 1938 году.
- Железнодорожные вокзалы Японии открылись в 1977 году.
- Железнодорожные вокзалы Японии открылись в 2008 году.
- Железнодорожные вокзалы в Японии закрылись в 2013 году.
- Хатико