Династия Джин (266–420)
Чувствовать Джин | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
8 февраля 266–10 июля 420 | |||||||||||||
Династия Джин и современные политики c. 300 | |||||||||||||
![]() Династия Джин (желтая) в наибольшей степени, c. 280 , во время династии Западной Джин | |||||||||||||
Капитал | |||||||||||||
Общие языки | Восточный ханский китайский | ||||||||||||
Религия | Буддизм , даосизм , китайская народная религия | ||||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||||
Император | |||||||||||||
• 266–290 (первый из Западного Джин) | Император Ву из Джина | ||||||||||||
• 318–323 (первое из восточного Джина) | Император Юань из Джина | ||||||||||||
• 419–420 (последний) | Император Гонг Джин | ||||||||||||
Канцлер | |||||||||||||
История | |||||||||||||
• Учреждение | 8 февраля 266 | ||||||||||||
• Воссоединение собственного Китая в соответствии с правилом Джина | 1 мая 280 | ||||||||||||
• Джин эвакуирует в регионе к югу от реки Хуай ; Восточный Джин начинается | 317 | ||||||||||||
• отречение от Liu Song | 10 июля 420 | ||||||||||||
Область | |||||||||||||
280 (Пик Западного Джин) [ 1 ] | 3 100 000 км 2 (1200 000 кв. МИ) | ||||||||||||
347 (восточный пик Джин) [ 1 ] | 2 800 000 км 2 (1 100 000 кв. МИ) | ||||||||||||
Валюта | Китайская монета , наличные | ||||||||||||
| |||||||||||||
Сегодня часть |
Джин -династия | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Джин -династия | ||
Упрощенный китайский | Джин -династия | ||
| |||
Сима Джин | |||
Традиционный китайский | Shima 晉 | ||
Упрощенный китайский | Джинджин | ||
Буквальное значение | Династия Джин из семьи Симы | ||
| |||
Два джина | |||
Традиционный китайский | Два Джин | ||
Упрощенный китайский | Два Джин | ||
|
Часть серии на |
История Китая |
---|
![]() |
Династия Джин или империя Джина , иногда отличающаяся как Сима Джин или два Джина , была имперской династией в Китае , которая существовала с 266 по 420. Он был основан Симой Ян , старшим сыном Сима Чжао , который ранее был объявлен Король Джина. В истории династии есть два основных подразделения. Западный Джин (266–316) был создан в качестве преемника Цао Вэй после того, как Сима Ян узурпировала трон из Цао Хуана и взял титул императора Ву. Столица Западного Джина была изначально в Луояне , хотя позже она переехала в Чанган (современный Xi'an ). В 280 году, после завоевания Восточного Ву , Западный Цзинь закончил период трех королевств и воссоединился с Китаем в первый раз после окончания династии Хань .
С 291 по 306, серия гражданских войн, известных как война восьми князей, боролась за контроль над государством Джин, который значительно ослабил его. В 304 году династия испытала волну восстаний, не являющихся этническими группами, называемыми пятью варварами , которые установили несколько недолгого династического государства в северном Китае . Это открыло хаотичную и кровавую эру шестнадцати королевств в истории Китая, в которой штаты в Северной Роуз и быстро падали, постоянно сражаясь как друг с другом, так и с Джином. Хан-цхао , одно из северных штатов, основанных во время расстройства, уволил Луояна в 311 году , захватил Чангана в 316 году и казнь Императора Мин в 318 году заканчивая эпоху Западного Джина. Сима Руи , которая сменила Император Мин, затем восстановила династию Цзинь с его столицей в Цзяньканге (современный нанкин ), открывая восточную Джин (317–420).
Восточная династия Джин оставалась в почти постоянном конфликте со своими северными соседями в течение большей части своего существования, и она начала несколько вторжений на север с целью восстановления своих потерянных территорий. В 383 году Восточный Джин нанесло разрушительное поражение бывшему Цинь , ди -управляемому государству, в котором ненадолго объединил Северный Китай. После этого битвы бывшая государство Цинь расколола, и Джин Армии захватили земли к югу от Желтой реки . Восточный Джин был в конечном итоге узурпирован генералом Лю Ю в 420 году, заменен династией Лю Сун . Восточная династия Джин считается второй из шести династий .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В течение трех королевства клан Симы - с его наиболее опытным индивидуумом - это Сима Йи , - розу на известность в Королевстве Као Вэй , который доминировал в Северном Китае. Сима Йи был регентом Цао Вэй, и в 249 году он спровоцировал переворот, известный как инцидент в гробницах Гапин , клан Симы начал превзойти силу клана Цао в Королевстве. После смерти Симы Йи в 251 году старший сын Симы Йи Сима Ши сменил своего отца в качестве регента Цао Вэй, сохранив плотную хватку клана Симы на политической сцене Цао Вэй. После смерти Симы Ши в 255 году младший брат Симы Ши Сима Чжао стал регентом Цао Вэй. Сима Чжао также помогал интересам своих кланов, подавляя восстания и несогласие.
В 263 году он руководил силами Цао Вэй в завоевание Шу Хана и захват Лю Шан (Сын Лю Бей ), отмечая первую кончину одного из трех королевств. Действия Симы Чжао присудили ему титул короля Джина, последнего достижимого звания под действием Императора. Ему был предоставлен титул, потому что его наследственный дом был расположен в округе Вэнь , на территории штата Чжоу -Эра Джин , которая была сосредоточена на реке Джин в Шэньси . Амбиции Симы Чжао на престол были видны, но он умер в 265 году до того, как могла быть предпринята любая попытка узурпации, передав возможность своему амбициозному сыну Симе Яну .
Западный Джин (266–316)
[ редактировать ]Основатель
[ редактировать ]
Династия Джин была основана Симой Ян, которая была известна посмертно как император Ву («Военный император Джина»). После того, как в 265 году Сима Ян объявила себя императором династии Цзинь в 265 году, в 265 году Сима Ян объявил себя императором династии Джин и вынудила финального правителя Вэй Цао Хуана отречься. Император Ву разрешил Цао Хуану жить с честью в качестве принца Ченлиу и похоронил его имперской церемонией. Под императором Ву династия Джин завоевала восточную Ву в 280 и собственно объединенном Китае, что положило конец периоду три королевства. Период единства был относительно недолговечным, так как государство Джина вскоре было ослаблено коррупцией, политическими беспорядками и внутренними конфликтами. Сын Императора Ву Чжун, посмертно известный как Император Хуи , был инвалидом в развитии .
Отклонить
[ редактировать ]Император Ву умер в 290 году, и в 291 конфликт по поводу его преемственности вызвал разрушительную войну восьми князей . Династия была значительно ослаблена этим гражданским конфликтом, и вскоре она столкнулась с более потрясением, когда потрясения пяти варваров начались в 304 году. Во время этого беспорядка столица Джина Луояна была уволена правителем Хан-Зхао в 311 году, а также Император Лю Джина и Императора Джина и Джина Императора и Джина Императора и Джина Императора и Джина Императора и Джина Императора и Джина Императора и Императора Джина и Джина Императора и Джина Императора и Императора Джина и Джина Императора и Императора Джина Сима Чи, посмертно известная как Император Хуай , была захвачена и позже выполнена. Преемник императора Хуая Сима Йе, посмертно известный как Император Мин , затем также был захвачен и казнен силами Хан-Зхао, когда они захватили Чанган (современный XI'AN ) в 316 году. Это событие ознаменовало конец западного Джина. [ 2 ] Выжившие члены Имперской семьи Цзинь, а также большое количество китайцев из северной китайской равнины , впоследствии бежали в южный Китай. Эти беженцы оказали большое влияние на земли, на которые они переехали, например, они дали Quanzhou 's River Jin его название при их поселении там.
Материальная культура
[ редактировать ]Династия Джин хорошо известна качеством его зеленоватого фарфорового изделия Celadon , которые сразу же последовали за развитием прото-келадона . Конструкции JAR часто включали животные, а также буддийские фигуры. [ 3 ] Примеры Yue Ware также известны из династии Джин. [ 4 ]
-
Керамика башня, Западная Джин, 265–317 гг.
-
Celadon Lian Bowl с буддийскими фигурами, Western Jin, 265–317 г. н.э.
-
Охотника за западным джином, с буддийскими фигурами.
Восточный Джин (317–420)
[ редактировать ]

Учреждение
[ редактировать ]После падения Чангана и казни Императора Мин Джин , Сима Руи, посмертно известной как император Юань , был выдвинут на престол как Джин Император в 318 году. Он восстановил правительство Джина в Цзяньканге (современный нанкин ), которое стало Новая столица династии. Это ознаменовало начало периода Восточного Джина. [ 2 ] Одним из названий Симы Руи был принц Ланги , поэтому недавно созданные северные государства , которые отрицали легитимность своей преемственности, иногда называли его империю «Ланги».
Восточный период Джина стал свидетелем вершины политики Menfa ( 門閥 'Gentry Clan'). Власть императоров была ограничена, в то время как национальные дела контролировались мощными элитными кланами иммигрантов, такими как Ван (王 王 кланы ) Ланги и Тайюань , клан ( 謝 ) Ченлиу , хюан ( 桓 ) клан Цяо , и и и Ю ( 庾 ) клан Ингчуань . Среди людей распространенным замечанием было то, что « Ван Дао и Сима Руи , они доминируют над нацией вместе» ( 王與馬 共 天下 ). [ 7 ] Было сказано, что когда император Юань держал суд, он даже пригласил Ван Дао сидеть рядом с ним, чтобы они могли совместно принять поздравления со стороны министров, но Ван Дао отказался от предложения. [ 8 ]
Войны с севером
[ редактировать ]Чтобы вернуть земли, потерянные во время падения западного Джина, династия Восточной Джин начала несколько военных кампаний против северных штатов, таких как экспедиции, возглавляемые Хуаном Вэнь с 354 по 369. В частности, в 383 Восточная Джин Форса нанесла разрушительное поражение в государстве бывшего Цинь в битве при реке Фей . После этой битвы бывшая Цинь, которая недавно объединила Северный Китай, - будь то рухнул, и династия Джин восстановила земли к югу от Желтой реки . Некоторые из этих земель были позже потеряны, но Джин восстановил их еще раз, когда Лю Ю победил северные штаты в своих северных экспедициях 409–416.
Несмотря на успехи против северных штатов, таких как битва при реке Фей, паранойя в королевской семье и постоянные сбои на престол часто вызывали потерю поддержки северных кампаний. Например, отсутствие поддержки со стороны суда Джин была основной причиной неспособности Хуан Вэнь восстановить север в его экспедициях. Кроме того, внутренние военные кризисы, в том числе восстания генералов Ван Дун и Су-Джун , но также и меньшие Фангжэнь ( «Военное командование ») восстанавливали Восточный Цзинь на протяжении всего своего 104-летнего существования.
Массовая миграция на юг
[ редактировать ]Местные кланы аристократа на юге часто противоречат иммигрантам с севера. Таким образом, напряженность увеличилась, и соперничество между иммигрантами и южными местными жителями вырисовывалось в внутренней политике Джина. Два из самых выдающихся местных кланов, клан Чжоу ( 周 ) из Yixing и Shen ( 沈 ) клана Wuxing , были нанесены на горький удар, от которого они никогда не восстановились. Был также конфликт между различными северными иммигрантскими кланами. Это привело к виртуальному балансу сил, который в некоторой степени принесет пользу правлению императора.
Специальные «командиры иммигрантов» и «белые регистры» были созданы для огромного количества северных китайцев, которые переехали на юг во время восточного Джина. [ 9 ] Аристократия южного китайского языка была сформирована от потомства этих мигрантов. [ 10 ] В частности, в регионе Цзянган , небесные мастера и благородство северного Китая покорили дворянство южного Китая во время династии Цзинь. [ 11 ] Южный Китай обогнал север в населении из -за депопуляции севера и миграции северного китайца в южный Китай. [ 12 ] [ 13 ] Различные волны миграции аристократических китайцев с северного Китая на юг в разное время привели к отдельным группам аристократических линий. [ 14 ]

Кончина
[ редактировать ]В 403 году Хуан Сюань , сын уважаемого генерала Хуан Вэнь , узурпировал трон Джин и объявил династию Хуан Чу . Хуан Сюань был вскоре свергнут Лю Ю , который восстановил правило Джина, установив Симу Дезонг на престол, посмертно известный как Император Ан . Между тем, гражданская администрация пострадала, так как были дальнейшие восстания во главе с Sun En и Lu Sun, и Западный Шу стал независимым королевством при Цяо Зонге . В 419 году Лю Ю -Юг задушил и заменил его брат Симой Девен, посмертно известный как Император Гонг . Наконец, в 420 году Сима Дьюен отрекся от Лю Ю, который объявил себя правителем новой династии Сун (которая называется династией Лю Сун историками, чтобы предотвратить путаницу с династией Сун, установленной в 960 году). Сыма Дьюэн была тогда удушьла с одеялом в следующем году. На севере Северный Лян , последний из шестнадцати королевств , был завоеван северным Вэй в 439 году, открыв в период северных династий .
Сянбей Северный Вей принял беженцев Джина Сима Фей ( 司馬朏 ) и Сима Чужи ( 司馬楚之 ). Они оба женились на принцессах Сянбей. Жену Симы Фей была названа Хуаян ( 華華陽 公主 ), которая была дочерью императора Сяоуэна ; Сын Сим Чужи была Сима Джинлон , которая вышла замуж за северную принцессу Лиан , которая была дочерью короля Сюнгу Джуква Мудзиана . [ 15 ] Более пятидесяти процентов принцессов северного Вэй Туоба Сянбей были женаты на южных китайских мужчинах из ханьских китайцев из имперских семей и аристократов из южного Китая южных династий , которые разрывались и переехали на север, чтобы присоединиться к северной Вей. [ 16 ] Гораздо позже Сима Гуанг (1019–1086), который служил канцлером песни , заявил и создал всеобъемлющую историю Зизхи Тонгдзиан о происхождении династии Джин (в частности, Сима Фу , брата Сима Йи ).
Правительство и демография
[ редактировать ]
Циаорен и Байджи
[ редактировать ]Восстание пяти варваров привело к тому, что один из восьми северян мигрировал на юг. Этими иммигрантами назывались Qiaoren ( 僑人 «поселкие люди»), в то время составляя одну шестую часть населения Юга в то время. Рассмотрев потерю материальной потери беженцев до прибытия, они были освобождены от налога на DIAO ( 調 ) и других услуг. Те, чьи регистры были связаны в белой бумаге, назывались Байджи ( 白籍 ), в то время как другие с регистрами, связанными в желтой бумаге, назывались Хуанджи ( 黃籍 ). Когда кризис утихл, этот преференциальный доход казался тяжелым бременем для людей, вызвав неудовлетворенность местным жителям. Следовательно, Ту Дуан был все более важной проблемой для Восточного Джина. [ нужно разъяснения ]
Подали административные подразделения
[ редактировать ]Восточный суд Джина установил три уровня административных подразделений, которые служили оплотами для циаорена : Qiaozhou ( 僑州 , «провинция»), Qiaojun ( 僑郡 , 'Commorery') и Qiaoxian ( 僑縣 , округ Оставленный), Эти поданные административные подразделения были просто номинальными, не имея реальной области, или, скорее, они были местными правительством в изгнании; То, что вряд ли можно было отказать в их значении в легитимности Джина для Северной Территории, как в некоторой степени объявление. Кроме того, это было также действие, чтобы успокоить тоску по дому беженцев, которая вызывала их желание повторно потерпеть то, что было потеряно.
Во время правления императора Юаня, императора Мин и императора Ченга, поданные административные подразделения были сконцентрированы в районе к югу от реки Хуай и нижней равнины Янцзы. Сначала в округе Фей в Цзянканге было командование Langya, но когда это началось, не совсем известно. Затем в Цзянканге, около 320 лет, округ Хуаде также был создан около 320 лет. Согласно книге песни :
Джин Йонгжия в хаосе, а изгнанника Хуабейя из Хуабеи, такие как Юбей, Цин, Грин и Лучжоу и Сючжоу, имеют пересеченные мигрировали Цзянган и остались в Цзянбей, привязанном к округу Куами и округу Му Чжи. Сюй, Эрчжоу или Цзянбей, Цзянбей Циаою, Джи, Цин и четыре штата ... некоторые даже наткнулись на реку Янцзы и остались в командовании Цзинлинга ... Управляют их провинциями Ян. Район к северу от реки Янцзы, где мы установили провинции Бинг, Цин, провинции Бинг.) [ 17 ]
Получившись, Цингхе, Сяпи, Сяпи, Дунгуанг, Пинчан, Джиин, Пуян, Гунпинг, Тайшан, Джиян и Лу создали, когда император Мин управлял. Восстания и вторжения, происходящие в районе Цзянхуаи, привели к тому, что все больше беженцев переключались на поселение на юге реки Янцзы, где впоследствии было создано командование Хуайнана.
Тем не менее, вынести их было более сложным, чем была сформулирована политика. Несколько фактических округов находились под юрисдикцией местных командиров.
Несколько подаренных административных подразделений все еще сохраняются в Китае в настоящее время. Например, округ Дангту был первоначально расположен в районе Бенгбу , однако в округе Дангту было установлено место, где он сейчас находится, и последний заменил первое, унаследовав название своего места.
Политика Ту Дуан
[ редактировать ]Tu Duan ( 土斷 ) является аббревиатурой для Yi Tu Duan ( 以土斷 , означает классификацию людей в соответствии с их нынешним жильем для регистрации). Это была политика, обеспечивающая работу древней системы Хуку со времен Западного Джина. Эти термины были впервые записаны в биографиях Вэй Гуан и Ли Чонг, включенные в книгу Джин :
клыка Чен и другие думали, что они должны быть, кроме последнего В начале девяти доменов и начала великого метода. [ 18 ]
Тем не менее, в увольнении Ченга персонажи вещали, непостоянство Ши, и не было урегулирования. Говорят, что девять продуктов не только устранены, и рекомендуется сначала открыть мигрантов и слушать их. Кроме того, метод Мин Гонг не заброшен за границей, но чемпионат не отличается, то есть почвы . внедрение [ 19 ]
Следовательно, это было изначально предложено этими двумя людьми, но было серьезно реализовано только во время восточной части Джина и Южных династий.
Общество и культура
[ редактировать ]Религия
[ редактировать ]
Даосизм был поляризован в династии Джин. Императоры Джин подавили даоанистами резко, но также пытались использовать его, учитывая то, как они использовались в конце эры Хана в восстании желтого тюрбана . Среди политической суматохи той эпохи многие успешные торговцы, мелкие землевладельцы и другие умеренно комфортные люди нашли большое утешение в даосских учениях, и ряд крупных кланов и военных офицеров также приняли веру. Ге Хонг подчеркнул верность императора как даосскую добродетель; Он даже учил, что повстанцы никогда не могут быть даоосскими бессмертными, [ 20 ] который сделал даосизм более приятным к имперской иерархии. В результате, популярные даосские религии считались гетеродоксальностью, в то время как официальные школы суда были поддержаны, но популярные школы, такие как Tianshi Taosism, все еще тайно были в тайне дорогими и обнародованы среди обычных людей. [ Цитация необходима ]
Разрушение, распад и хаос также сделали буддизм более популярным, отчасти из -за акцента на борьбе с страданиями. Династия Джин ознаменовала критическую эру для школы Махаяны в Китае. Lotus Перевод Dharmaraksha 286 Sutra был самым важным до Кумарадживы перевода 5-го века. Было сказано, что в Восточной Джине было 1768 буддийских храмов. [ 21 ]
Кроме того, даосизм продвинутая химия и медицина в Китае, тогда как вклад махаяны был сосредоточен в философии и литературе. [ Цитация необходима ]
Список императоров и эпох
[ редактировать ]Посмертные имена | Фамилия и данные имена | Продолжительность правления | Имена эпохи и их в зависимости от года | Территории | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Династия Западной Цзины 266–316 | ||||||||||||||||
Ву | Сима Ян | 266–290 |
|
| ||||||||||||
Хуи | Сима Чжун | 290–307 |
| |||||||||||||
никто | Сима Лун | 301 |
| |||||||||||||
Хуай | Сима, кто | 307–311 |
| |||||||||||||
Мин | Сима - человек | 313–316 |
| |||||||||||||
Восточная династия Джин 317–420 | ||||||||||||||||
Юань | Сима Руи | 317–323 |
|
| ||||||||||||
Мин | Сима Шао | 323–325 |
| |||||||||||||
Ченг | Сима Ян | 325–342 |
| |||||||||||||
Кан | Сима Юэ | 342–344 |
| |||||||||||||
Мю | Сима Дэн | 344–361 |
| |||||||||||||
Это | Сима пи | 361–365 |
| |||||||||||||
никто | Сима | 365–372 |
| |||||||||||||
Цзянвен | Sima Yu | 372 |
| |||||||||||||
Xiaowu | Сима Яо | 372–396 |
| |||||||||||||
Анонца | Сима Дезонг | 396–419 |
| |||||||||||||
Гонг | Сима Дьюэн | 419–420 |
|
Крупные события
[ редактировать ]Джин -династия | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Джин -династия | ||
Упрощенный китайский | Джин -династия | ||
| |||
Сима Джин | |||
Традиционный китайский | Shima 晉 | ||
Упрощенный китайский | 司马Джинджин | ||
| |||
Лян Джин | |||
Традиционный китайский | 兩Два Джин | ||
Упрощенный китайский | 两Два Джин | ||
Буквальное значение | Два джина | ||
|
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Taagepera, Rein (1979). «Размер и продолжительность империй: кривые роста, от 600 до 600 г. н.э.». История социальных наук . 3 (3/4): 128. doi : 10.2307/1170959 . JSTOR 1170959 .
- ^ Jump up to: а беременный Великий, Рене (1970). Империя электростанций . Рутгерс Университет Пресс. стр. 56-57 . ISBN 978-0-8135-1304-1 .
- ^ Шанхайский музей постоянный выставка
- ^ музея Гимета Постоянная выставка
- ^ Dien, Albert E. (2007). Шесть династий цивилизации . Издательство Йельского университета. С. 295–296. ISBN 978-0-300-07404-8 .
- ^ Уотт, Джеймс Сай (2004). Китай: рассвет золотого века, 200–750 г. н.э. Метрополитен Музей искусств. п. 159. ISBN 978-1-58839-126-1 .
- ^ Сюанлинг ; Клык Повышение .. .
- ^ "Сима Руи" Сима Руи Полем Управление комитета по местным записям, провинция Цзянсу. 2014. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года.
- ^ Гернет (1996) , с. 182 .
- ^ Tackett, Николас Оливье (2006). Трансформация средневековых китайских элит (850–1000 г. н.э.) (PDF) (кандидатская диссертация). Колумбийский университет. п. 81. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года.
- ^ Ван Ченгвен (2009). «Откровение и классификация даосских писаний» . В Джоне Лагервей; Лю Пенгжи (ред.). Ранняя китайская религия: период разделения (220–589 г. н.э.) . Тол. 2. Брилл. п. 831. doi : 10.1163/ej.9789004175853.i-1564.98 . ISBN 978-90-04-17585-3 .
- ^ Хейвуд, Джон (2000). Исторический атлас классического мира, 500 г. до н.э. - АД 600 . Barnes & Noble Books. п. 2.25. ISBN 978-0-7607-1973-2 .
- ^ Хейвуд, Джон; Джотишка, Эндрю; МакГлинн, Шон (1998). Исторический атлас средневекового мира, 600–1492 гг . Барнс и Нобл. п. 3.21. ISBN 978-0-7607-1976-3 .
- ^ Хью Р. Кларк (2007). Портрет сообщества: общество, культура и структуры родства в долине реки Мулан (Фуцзянь) от покойного Танга через песню . Китайская университетская пресса. С. 37–38. ISBN 978-962-996-227-2 .
- ^ Уотт, Джеймс Сай (2004). Китай: рассвет золотого века, 200–750 г. н.э. Метрополитен Музей искусств. п. 18 фр. ISBN 978-1-58839-126-1 .
- ^ Тан, Qiaomei (май 2016 г.). Развод и разведенная женщина в раннем средневековом Китае (с первого по шестое век) (PDF) (кандидатская диссертация). Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. С. 151–153.
- ^ Шен Юэ ) [493 1974 ( ] .
- ^ Книга Джин, вып. 36
- ^ Книга Джин, вып. 46
- ^ Vol .
Baopuzi , Если добродетель не ремонтирует, но навыки партии не должны родиться.
- ^ династия Джина была сто четырех лет, а храм храма был 1760 с восемью, и это было роскошно ...» Лю Шихенг (Лю Шижэн, « Восточная 1874–1926 )
Источники
[ редактировать ]- Гернет, Жак (1996). История китайской цивилизации . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-49781-7 .
- де Креспиньи, Рэйф. «Три королевства и западный Джин: история Китая в третьем веке нашей эры» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2012 года . Получено 11 июля 2016 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]