Ялдабаот
![]() |
Ялдабаот , иначе известный как Джалдабаот или Ялдабаот [ А ] ( ˌjɑːldəˈbeɪɒθ/; Koinē Greek: Ιαλδαβαώθ, romanized: Ialdabaóth; Latin: IaldabaothПолем [ 1 ] Коптский : ⲓⲁⲗⲧⲁⲃⲁⲱⲑ iltabaôth ), является злобным богом и демиургом (создателем материального мира) в различных гностических сектах и движениях , которые иногда представлены как териоморфный из львов змей . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он идентифицирован как ложный Бог , который держит души, попавшие в физические тела, заключенный в материальную вселенную. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Этимология
[ редактировать ]Этимология имени Ялдабаот подвергалась многим спекулятивным теориям. До 1974 года этимологии, происходящие из незамеченных арамейских : ב Хорошо, романизированные: Бахуха , предположительно, означающий « хаос », представляли собой мнение большинства. После анализа еврейского историка религии Гершом Шолем, опубликованный в 1974 году, [ 5 ] Эта этимология больше не пользовалась какой -либо заметной поддержкой. Его анализ показал, что незаметный арамейский термин был затуманен и засвидетельствован только в одном испорченном тексте с 1859 года, причем его перевод был преобразован из чтения более ранней этимологии, объяснение которого, по -видимому, приравнивалось « тьма » и «хаос» при переводе Незавременная предполагаемая форма иврита во множественном числе : בוהו , романизированный : bōhu . [ 5 ] [ 6 ]
Первая этимология была выдвинута в 1575 году Feuardentius , предположительно, переводив ее с иврита , чтобы означать латынь : Patribus Genitus , горит. «Ребенок отцов». [ 7 ] [ 8 ] Теория, предложенная материей в 1828 году, определила имя как спуск от иврита : ילדא , романизированный : Ялда , горит. «Ребенок» и от иврита : בהות , Романизированный : Бахот , предполагаемая форма иврита во множественном числе : בוהו , романизированный : буху , горит . «Пустота, тьма». Однако материя интерпретировала это как «хаос», таким образом, переводил ялдабоата как «дитя тьмы [...] элемент хаоса». [ 9 ] [ 10 ]
Эта этимология была популярна из -за его воспринимаемых литературных достоинств. [ B ] Это вдохновило Хилгенфельда сохранить предложенный Материя «Хаос» перевод, в то же время восхищение более правдоподобного звучащего, но непривязанного второго существительного: арамейский : ב всем, романизированный: Бахута , выводящее имя от арамейского : ילדא ב всем, романизированный: Яльд Бахута, предположительно, означает « Дети», Дети , Дети, Дети, Дети, Дети, ילדא ВОПРОС. Хаос в 1884 году. Это стало в конце 19 -го, рано Взгляд большинства 20-го века, который был поддержан Шенке , Бёлигом и Лабибом . Последние два также процитировали предполагаемое аттестацию для арамейского : בהותא, романизированный: Бахутха , горит . 'хаос'. [ C ] [ 12 ] Это предполагаемое аттестат проистекает из таргума и было просто испорченным чтением арамейского : כהותא, романизированным: кахутха , горит . «Расположение», опубликованная в Библии 1859 года. Этот псевдо-вариант был переведен в Джастроу как «растерянность». популярном арамейском словаре [ 13 ]
Помощь в этих событиях, этимология Хилгенфельда оставалась точки зрения большинства, пока анализ Шолема 1974 года не объяснил свое происхождение. Следовательно, большинство ученых отозвали свою поддержку. [ D ] Кроме того, Шолем утверждал, что, основываясь на самых ранних текстовых данных, которые назывались Ялдабаот «Король хаоса», прародителя хаоса, а не его потомства. [ 15 ]
Собственная теория Шолема сделала имя как Ялд Абаот. Яльд - арамейский : ילדא, романизированный : Ялда [ E ] но переведен как «Beatter», а не «ребенок» и Абаот, являющийся термином, подтвержденным в волшебных текстах, спускающихся от иврита : צבאות , романизированный : Цеваот , горит. « Сабаот , армии», одно из имен Бога в иудаизме . Таким образом, он сделал Ялда Абаота как «порока Сабаота». [ 15 ] Черные объекты этого, потому что Сабаот - это имя одного из сыновей Ялдабота в некоторых гностических текстах. Вместо этого он предлагает второму существительному быть еврейским арамейским : ב всемирным, романизированным : Бефуха , горит . 'стыд'. Который связан с ивритом : בושה , романизированный : bōocheṯ , термин, используемый для замены названия Баала в еврейской Библии . Таким образом, предложение чернокожих отдает арамейское : ילדא בהתייה, романизированное : Ялда -пофуха , горит . «Сын стыда/ Баал ». [ 12 ]
В предлагаемой этимологии 1967 года Адам , уже отведенный от тогдашнего мнения большинства и переведенных арамейских : ילדא, романизированный : Ялда, аналогично Шолеме, как немецкий : Erzeugung , горит. «Принесение». Он полагал, что вторая часть имени получена от сирийского : ܐܒܗܘܬܗ , романизированный : ˀabbāhṯṯ , горит. 'отцовство'. Это он интерпретировал, однако, чтобы более широко описать «силу поколения»; Таким образом, предполагая название означать «вывод силы поколения». [ 16 ] [ 12 ]
Историческое происхождение
[ редактировать ]После ассирийского завоевания Египта в 7 веке до нашей эры, Сет считался злым божеством египтянами и обычно не поклонялось, в значительной степени из -за его роли Бога иностранцев. [ 17 ] По крайней мере, с 200 до н.э., традиция, развиваемая в Грако-Египетском царстве Птолемеи , которое отождествляло Яхве , бог евреев, с египетским богом Сет . [ 18 ] Расходящая от предыдущих зоологически множественных изображений , появление Сетя в эллинистический период был изображен как напоминающий человека с головой осла. [ 19 ] [ 20 ] Греческая практика интерпретации Грека , приписывающая богов пантеона другого народа соответствующим, была принята египтянами после их эллинизации ; В процессе которого они идентифицировали Сет с Тайфоном , змеем-монстром, который ревет, как лев. [ 21 ]
История Исхода , представленная в ивритской Библии , говорит о евреях как о нации, преданной и покорной фараоном , для которого Яхве подчиняет египтян десяти чумах -уничтожая свою страну, осквернив Нил и убивая всех их первых родившихся сыновья. Еврейская миграция в эллинизированном царстве Птолемейца в грекоязычные египетские города, такие как Александрия, привела к созданию Септуагинты , перевода еврейской Библии на греческий . [ 22 ] Кроме того, история об исходе была адаптирована Иезекиилем Трагедом к древнегреческому греческому : ἐξαγωγή , романизированным : exagōgḗ , греческой пьесе, исполненной в Александрии и наблюдаемой египтянами и евреями. Египетские приемы истории исхода были широко негативными, потому что это оскорбляло их богов и восхваляло их страдания. Таким образом, он вдохновил египетские произведения, пересказывая историю, но изменив свою детали, чтобы издеваться над евреями и превозносить Египет и его богов. [ 23 ]
В этом контексте некоторые египтяне увидели сходство между навесами и атрибутами Яхве, а также с Сеттом, в дополнение к фонетическому сходству между koinē gerek ἰαω , романизированный : Яхвея , имя Яхве, используемое евреями и копти эллинированными греческим , : : Iō , горит. «Осень», затем рассматривается как животное Сет. [ 24 ] Из этого возникла популярная реакция на еврейское обвинение в том, что египтяне просто поклоняются зверям, а именно, что, по правде говоря, сами евреи поклонялись зверям, ослам или человеку с головой осла, то есть Сет. [ 25 ]
Обвинения в онолатри против евреев, распространяющихся от египетской среды, с ее пониманием значения осла, связанного с SETH, для остальной части греко-римского мира, что в значительной степени не знает этого контекста. В самых известных вариациях повествований, утверждающих еврейские онолатрии Антиох, IV Epiphanes , селевский король, известный тем, что совершил набег на храм Иерусалима , предположительно обнаружил, что его самые святые не были пустыми, а вместо этого содержал идол осла. [ 26 ] [ f ] После возникновения христианства то же обвинение также было повторено против его последователей. Самое известное в самом раннем известном изображении распятия Иисуса , граффито Алексаменоса , где христианин по имени Алексаменос поклоняется расплываемому богу. [ 28 ] [ 29 ]
Согласно Litwa, эта традиция составляет основу для развития гностических убеждений о Ялдабаоте. [ G ] [ 32 ]
Роль в гностицизме
[ редактировать ]
Гностицизм возник в конце 1-го века в нетисменных еврейских и ранних христианских сектах. [ 33 ] В формировании христианства различные сектантские группы, помеченные «гностиками» своими противниками, подчеркивали духовное знание ( гнозис ) божественной искры внутри, над верой ( писти ) в учениях и традициях различных сообществ христиан. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Гностицизм представляет различие между высшим, непостижимым Богом и Демиургом , «Создателем» материальной вселенной. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 38 ] Гностики считали наиболее важной частью процесса спасения , чтобы быть этим личным знанием, в отличие от веры как взгляда в их мировоззрении, наряду с верой в церковную власть . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 38 ]
В гностицизме библейский змей в Эдемском саду был оценен и поблагодарил за то, что он принес знания ( гнозис ) Адаму и Еве и тем самым освободил их от злобного контроля Демиурга. [ 38 ] Гностические христианские доктрины полагаются на дуалистическую космологию , которая подразумевает вечный конфликт между добром и злом, и концепцию змея как освобождающего Спасителя и пострадавшего от знания человеку, противоположного Демиурге или Создателю Богу , отождествленного с Яхве от еврейской Библии Полем [ 38 ] [ 35 ] Некоторые гностические христиане (такие как маркиониты ) считали еврейского Бога Ветхого Завета как зла, ложного бога и создателя материальной вселенной и неизвестного Бога Евангелия , Отца Иисуса Христа и Создателя духовного мира, как Истинный, бог. [ 38 ] [ 35 ] В системах архонтия , сетианских и окетов Ялдабаот считается злобным демюургом и ложным богом Ветхого Завета, который породил материальную вселенную и держит души, охватываемые физическими телами, заключенные в мир, полную боли и страдания, которые он создал Полем [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Однако не все гностические движения рассматривали создателя материальной вселенной как по своей сути злой или злобной. [ 39 ] [ 40 ] Например, валентинианцы полагали, что Demiurge - это просто невежественный и некомпетентный создатель, пытаясь создать мир так же, как и он, но не имеет правильной силы, чтобы сохранить свою доброту. [ 39 ] [ 40 ] Они считались еретиками протоортодоксальными церковей отцами ранних . [ 38 ] [ 35 ] [ 41 ]
Ялдабаот в основном упоминается в архонтических, сэтианских и ортопедических сочинениях гностической литературы , [ 4 ] Большинство из которых были обнаружены в библиотеке Nag Hammadi . [ 2 ] [ 3 ] В апокрифом Джона «Ялдабаот» является первым из трех названий властного архона , а также Сакласа и Самаэля . В Pistis Sophia он потерял свои претензии на правительство и, в глубине хаоса, вместе с 49 демонами, пыткие кощунственные души в палящем горячем торренте подачи. Вот он-архон с львом, наполовину пламенем, наполовину тьма. Ялдабаот появляется как мятежный ангел как в апокрифическом Евангелии от Иуды , так и на гностической трудовой гипостазе архонов . В некоторых из этих гностических текстов Ялдабаот дополнительно отождествляется с древним римским богом Сатурном . [ 4 ]
Космогония и творческие мифы
[ редактировать ]Ялдабаот - сын Софии , олицетворение мудрости в гностицизме, с которым он сталкивается. Творчески обращаясь к материи в добродетельстве и простоте, София создала несовершенную Ялдабаот, который не знает о других эонах. От своей матери он получил силы света, но использовал их для зла. София управляет Огдоасом, Демиургом над евревыми. Ялдабаот создал еще шесть архонов и других стипендиатов. [ 42 ] Ангелы, которых он создал, восстали против Ялдабаота. Чтобы держать ангелов в подчинении, Ялдабаот сгенерировал материальную вселенную.
Однако в акте творения Ялдабаот опустошал себя от своей высшей власти. Когда Ялдабаот вдохнул душу в первого человека, Адам , София привила ему божественную искру Духа. После материи Ялдабаот создал дух змея (Ophiomorphos), который является происхождением всего зла. Свет, являющийся Софией, вызвал падение человека через змею. Поедая запретный фрукт , Адам и Ева стали просвещенными и отвернулись от Ялдабаота. В конце концов Ялдабаот изгнал их из эфирного региона, рай , как наказание.
Ялдабаот постоянно пытался лишить людей дара света, которую он невольно потерял им, или держать их в рабстве. Как наказания, он пытался заставить человечество признать Его Богом. [ 3 ] Из -за отсутствия поклонения он вызвал наводнение на человеческую расу, из которой женственная сила, такая как София или Пронея [ 43 ] (Провиденс) спас Ноа . [ 3 ] Ялдабаот заключил завет с Авраамом , в котором он был обязан служить ему вместе со своими потомками. Библейские пророки должны были провозглашать славу Ялдабаота, но в то же время, благодаря влиянию Софии, они напомнили людям об их высшем происхождении и подготовились к пришествию Христа . При подстрекательстве Софии Ялдабаот организовал поколение Иисуса через Деву Марию . Для его прокламации он использовал Иоанна Крестителя . В момент крещения, организованного Ялдабаотом, София взяла на себя тело Иисуса и через него учила людей, что их судьба было Царством Света (духовный мир), а не Царство тьмы (материальная вселенная). Только после его крещения Иисус получил божественные силы и мог совершать чудеса. Но так как Иисус уничтожил Его Царство вместо того, чтобы продвигать его, Ялдабаот распял его . До Своего мученичества Христос сбежал из телесной оболочки и вернулся в духовный мир.
В популярной культуре
[ редактировать ]- В HP Lovecraft рассказе « Ужас в Red Hook » (1925) Роберт Суйдам вызывает Ялдабаот (по имени Самаэль ) среди таких, как Сефирот и Ашмодай . [ 44 ]
- В видеоигры Assassin's Creed Valhalla (2020) имена Yaldabaoth, Saklas и Samael упоминаются как отдельные члены ISU, древнего и высокопрофильного вида. Известный как «Отец понимания», «Мать мудрости» и «священный голос» соответственно, триада были ответственны за ранние стадии проекта антропоса, что было созданием человечества. [ 45 ] [ 46 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Древняя ханаанская религия
- Древняя семитская религия
- Атенизм
- Вера бахаин и единство религии
- Проблема
- Dystheism
- Этическое монотеизм
- Злой Бог вызов
- Ложно -пророк
- Бог в Авраамическом религиях
- Малтеизм
- Моралистический терапевтический деизм
- Схема богословия
- Принц тьмы (манихеизм)
- Проблема зла
- Проблема ада
- Религия в доисламской Аравии
- Теодитика
- Трикстер Бог
- Urmonotheismus (примитивный монотеизм)
- Насилие в Библии
- Насилие в Коране
Примечания
[ редактировать ]- ^ Правописание отличается в зависимости от предположений о названии, полученном от семитского языка , на котором первая буква представляет йод и должно кодировать озвученный приятный приблизительный звук ( IPA : [ j ] ); Немецкие ученые (такие как Scholem и Adam ) предпочитали написание «Jaldabaoth» на основе немецкой орфографии даже при написании на английском языке, в то время как англоязычные авторы чаще используют «Yaldabaoth».
- ^ Например, это было повторен в 1831 году в учебнике Гизелера . [ 11 ]
- ^ , Которые они считали родственным с ивритом : בוהו , романизированный : bōhu .
- ^ Например, Quispel сделал это с юмором, оплакивая, что из -за его литературных достоинств он считает, что создатель имени Ялдабаот установил такую же ошибочную связь между Баотом и Тохувабоху, как и первое мнение большинства. [ 14 ]
- ^ С последним гласным, функционирующим как связующая звенья .
- ^ Гностический прием этого счета можно найти в фибионитовом тексте Рождение Марии в нем Захарии, сын Берачии, отца Иоанна Крестителя , входит в самый святой в качестве благочестивого священника, но, к его удивлению, находит существо в форме Осень там. Он выбегает из храма и хочет кричать, чтобы толпать, кому они поклонялись, но не может, поскольку божество осла заморозило его язык. Несмотря на все усилия Бога осла, чтобы держать Захарию молчать, ему в конечном итоге удастся обратиться к толпе, раскрывая их Бога, как осел, как осел. В ответ на что они убивают его на ступеньках храма. [ 27 ]
- ^ Соответственно, фибиониты полагали, что у Ялдабаота появился осел. [ 30 ] Секретная книга Джона описывает Ялдабаот как изменяющееся в форме, похожее на Typhon существа, похожие на змею с головой льва, но чей ребенок головы осла Eloaios дает свидетельство его других более похожих на осел формы. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Буллард, Роджер (1970). Гипостаз архонов . Де Грюйтер. п. 34. ISBN 3-11-085235-7 Полем OCLC 913095002 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Litwa, M. David (2016) [2015]. «Часть I: Самоуболевающий мятежник-« Я-Бог, а другого нет! »: Хвастовство Ялдабаота» . Желание божественности: самооборудование в раннем еврейском и христианском мифике . Оксфорд и Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 47–65. doi : 10.1093/acprof: oso/9780190467166.003.0004 . ISBN 9780199967728 Полем LCCN 2015051032 . OCLC 966607824 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Фишер-Мюллер, Э. Айдит (январь 1990 г.). «Ялдабаот: Гностический женский принцип в его падении». Novum testamentum . 32 (1). Лейден и Бостон : Brill Publishers : 79–95. doi : 10.1163/156853690x00205 . EISSN 1568-5365 . ISSN 0048-1009 . JSTOR 1560677 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Арендзен, Джон Петр (1908). " Демирге ". В Гербермане, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Тол. 4. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Scholem, Gershom (1974). «Пересмотрел Джалдабат» . Смеси истории религий, предлагаемые Анри-Чарльс Пуч . Париж : Collège de France /Presses Universitaires de France: 405–421 - через Academia.edu .
- ^ Блэк, Мэтью (1983). "Арамейская этимология для Джалдабаота?" Полем Новый Завет и Гнозис: очерки в честь Роберта МакЛ. Уилсон . Лондон и Нью -Йорк: Блумсбери Академик . С. 69–72. doi : 10.5040/9781474266277.CH-005 . ISBN 978-1-4742-6627-7 .
- ^ Irenaeus (1857). Харви, Уильям Уиган (ред.). Против ереси . Тол. V. Печатный академический. п. 230.
- ^ Scholem, Gershom (1974). «Джейлдабаот пересмотрел» . Melanges de'histoire des религии предлагает Генри-Чарльс Пуч . ПАРИЖ: Presses Universities de France: 407
. Смысл, так как у Джалдабаот нет линии нескольких предков, а только андровогинскую мать, София.
- ^ Дело, Жак (1828). Критическая история гностики и ее влияния на религиозные и философские секты первых шести веков христианской эры (на французском языке). Полет. 2 (2 -е изд.). Страсбург : FG Levrault. п. 198. ISBN 9780274873562 Полем
1. ילדא בהות, сын тьмы ; בהות, множественное число בוהו; У сыновей Софии был элемент хаоса ; Он должен был быть похож на материал, который его призвали тренировать.
- ^ Scholem, Gershom (1974). «Джейлдабаот пересмотрел» . Melanges de'histoire des религии предлагает Генри-Чарльс Пуч . ПАРИЖ: прессает Университет -де -Франс.
Материя была достаточно осторожна, чтобы говорить только о элементе хаоса в природе Халдабаота, для которого какое -то оправдание может быть сделано из описания Иринея о превратностях его матери Софии. Но он мало заботился о филологической точности. Еврейский боху признается в отсутствии множественного числа, не меньше, чем финикийский эквивалентный βαααυ, упомянутый Филоном Библоса .
- ^ Гизелер, Иоганн Карл Людвиг (1831). Учебник истории церкви (на немецком языке). Том. I (3 -е изд.). Бонн: Адольф Маркус. п. 157
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Блэк, Мэтью (1983), «Арамейская этимология для Джейлдабаота?» , Новый Завет и Гнозис: эссе в честь Robertmcl.wilson , Bloomsbury Academic, pp. 69–72, doi : 10.5040/9781474266277.CH-005 , ISBN 978-1-4742-6627-7 Получено 2023-01-19
- ^ Джастроу, Маркус (1903). Мидрасгическая литература , Лондон, Нью -Йорк: WC: Luzac & Co.; Сыновья людей GP. п. 142.
בהותא ф. (בה tus) Консион. Таргг. Провинция XXVI, 21 изд. Уил. (Г -жа בחותא; окно σсемщены Вейт)
- ^ , Брилл, Брилл , Уилсон (ред. ) с . 22 doi 10.1163/9789004437197_002 , : 978-90-04-43719-7 , Получено 2023-01-19 ,
Гершом Шолем, третий гений в этой области, в частности, гений точности, научил нас, что некоторые из нас были ошибаются, когда считали, что Джалдабаот означает «Сын Хаоса», потому что арамейское слово Бахута в смысле хаоса существовал только в воображении автора известного словаря. Это жаль, потому что это имя подойдет Demiurge поднялся от хаоса до нити. И, возможно, автор «без названия документа» не знал арамейского, а также предполагал, что мы это делали, что Баот имел какое -то отношение к Тохувабоху , одному из немногих ивритских слов, которые все знают.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Scholem, Gershom (1974). «Jaldabooth пересмотрел» . Melanges d'istoire Des Религии предлагают в Анри-Чарльз Пиче . Париж: Press Universities de France: 405–421.
- ^ Адам, А. (1967-01-01), «Гнозис создан в школах арамейской мудрости?» , Происхождение гностицизма / Le Origini Dello Gnosticisco , Brill, pp. 291–301, doi : 10.1163 / 9789004378032_020 , ISBN 9789004378032 Получено 2023-01-19
- ^ Те Велде, Герман (1967). Сет, Бог путаницы: изучение его роли в египетской мифологии и религии . Проблема der ägyptologie. Тол. Xi. Брилль С. 139–140. ISBN 978-90-04-05402-8 Полем OCLC 65030234 .
В ходе последнего тысячелетия до н.э. Около 670 г. до н.э. ассирийцы завоевали Египет: Эсархаддон сгорел Мемфис и ашбурбанипал, разграбленные Фивы. Египетские источники являются молчаливыми в отношении этих унижений, но вполне вероятно, что в это время бывшая самоуверенная доброжелательность египтян сломалась и обратилась к ненависти к иностранцам, с опустошающим последствием для культового сета. В 26 -й династии определенный Нешор призывает своих богов быть милостивыми, «поскольку вы спасли меня от страданий солдат, сирийцев, греков, азиатов и других». Это сильно отличается от заинтересованного и превосходного отношения египтян к иностранцам в [Новом королевстве]. Тексты и изображения, относящиеся к Сету, мало после 20 -й династии по сравнению со временем. После ассирийского периода практически нет никаких признаков поклонения Сет. Казалось бы, что после завоевания Египта иностранцы, особенно ассирийцы и персы, египтяне в целом больше не считали, что позитивные силы для поддержания космоса могут быть взяты из божественного иностранца [...].
- ^ Литва, М. Дэвид (2021). «Божество осла». Злой Создатель: происхождение ранней христианской идеи . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-756643-5 Полем OCLC 1243261365 .
Мы видим эту традицию, рассказываемая несколькими писателями. Около 200 г. до н.э. человек по имени Мнасиас (александрийец родом из того, что сейчас является южной Турцией), рассказал историю о идумском (южном палестинском), который вошел в храм Иудейского и сорвал золотую голову пакетного задница из внутреннего святилища. Эта голова, очевидно, была прикреплена к телу, будь то человеку или осли. Читатель понял бы, что евреи (тайно) поклонялись Яхве как осел в храме Иерусалима, поскольку золото было характерно для культовых статуй богов. Египтяне знали только еще одно божество в виде задницы: Сет.
- ^ Чувствует, Герман (1977). Helck, Wolfgage (ed.). Сет, Бог или путаница . , Grainstorshish. Полный. VI Перевод Baaren Pape, Gertrude Eights. Свинден: Брилл. стр. 14–15. doi : 10 1163/9789004688 . ISBN 90-04-05402-2 Полем
С тех пор, как было написано выше, появилась важная статья BH Stricker, Asinarii I, Omro NR 46 (1965), p. 52-75. По мнению Стрикера не может быть никаких разумных сомнений в том, что Сет-Анимал представляет собой задницу. Помимо поздних данных о греко-римском периоде, его аргументы являются необычным сценарием слова ꜥꜣ (задницы) с Сет-Анималом как определяющим, уже упомянутым выше, и описание Дарси ꜣ-анимы на саркофаге Несамона Как голова задницы: Г. Дарси, L'Inmarge Séthien à Tête d'One, Asae 20 (1920), p. 165-166. Эти аргументы доказывают, что мне кажется, что задница была одним из тифонических животных, как, например, свинья. Из того факта, что у ꜣ-анимы может быть свинья как определяющая, в то время как ꜣ действительно является общим словом для свиньи, я прихожу к выводу, что свинья, как и задница, является тифоническим животным. На Socle Behage Seth-Animal или ꜣ-анимал имеет шакал в качестве определяющего (A. klasens, магическая статуя (Socle Behague) в музее древностей в Лейдене , Leiden, 1952, (= Omro NR 33), с. 41, ч 14). Сет-анимул, по-видимому, не является исключительно задницей, а мифическим животным, которое при необходимости или желаемой может быть связано с различными зоологически определяемыми животными. В Греко-римские времена существует нежелание, связанное с окончанием официального культа Сет, чтобы изобразить это мифологическое животное. Более ранняя множественность подхода с зоологически определяемыми животными также ограничена, а Seth-Animal в одностороннем порядке заменяется задницей. Тем не менее, автор « Волшебного папируса Лондона и Лейдена XIX», 27 до сих пор знает «Гриффин, в руке которого - Осирис» (Флор Гриффитс и Х. Томпсон, демотический волшебный папирус Лондона и Лейден , I, Лондон, 1904, стр. 127 ) Таким образом, традиция, что Сет-Анимал был не просто задницей, а мифическим животным, была продолжена до конца.
- ^ Литва, М. Дэвид (2021). «Божество осла». Злой Создатель: происхождение ранней христианской идеи . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-756643-5 Полем OCLC 1243261365 .
Важно для наших целей, Сет часто описывался как имея форму или кожу осла. С древних времен он появлялся в египетском искусстве как человеческая фигура с головой (или маской) существа, показывающим длинные, укороченные уши и опасный морс. Греки, по крайней мере, отождествили это существо с ослом, и осел был изображен - вместе с свинью - как священное животное Сет
- ^ Литва, М. Дэвид (2021). «Божество осла». Злой Создатель: происхождение ранней христианской идеи . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-756643-5 Полем OCLC 1243261365 .
Начиная с пятого века до нашей эры (и, вероятно, ранее), была греческая культурная практика идентификации иностранных богов, которые теперь называют интерпретацию Graeca . Короче говоря, греки будут выявлять двух разных богов из двух разных культур, основанных на общих чертах. Например, египетский бог Тот был отождествлен с греческим Гермесом, потому что оба считались умными. [...] Когда дело дошло до Сет, греки давно идентифицировали его с Тайфоном, лордом хаоса. Тайфон был скорее монстром, чем богом. [...] Другой греческий поэт описал его как «врага богов.
- ^ Росс, Уильям А. (15 ноября 2021 г.). «Самый важный перевод Библии, о котором вы никогда не слышали» . Статьи . Скоттсдейл, Аризона: Текст и канонский институт семинарии Феникса . Получено 25 декабря 2022 года .
- ^ Литва, М. Дэвид (2021). «Божество осла». Злой Создатель: происхождение ранней христианской идеи . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-756643-5 Полем OCLC 1243261365 .
Случай Иезекииля важен, потому что он адаптировал историю для сцены. Театр наслаждался не только евреями, но и египтянами, греками и многими народами смешанного культурного наследия в Египте. Если бы пьеса Иезекииля была организована (как указывает ее форма), она, вероятно, была представлена широкой аудитории. , его народ и его боги. Египетские боги были изображены как бессильными, чтобы защитить себя от неумолимых нападений иностранного божества, существа, который проявил открытый фаворитизм для своего народа, выпуская эквивалент биологической войны против египетского населения. Начиная с первого века до н.э., эллинизированные египетские литераты отбросили обратно, чтобы опровергнуть и обратить вспять элементы истории Исхода, используя ресурсы своей собственной культурной памяти в течение тысячелетий. В своих пересказывах египтяне не страдали; Это были евреи, которые страдали от проказы и кипения. Вместо того, чтобы египтяне утонули в Красном море, это были евреи, утонувшие на озерах на ливенье плоты. Вместо евреев, вырывающихся из Египта, взвешенного с золотом, они были расстроены в пустыню - сферу Сет - и оставлены там, чтобы ни с чем бродить. Полет освобожденного народа был переоборудован как изгнание больного и обреченного племени.
- ^ Литва, М. Дэвид (2021). «Божество осла». Злой Создатель: происхождение ранней христианской идеи . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-756643-5 Полем OCLC 1243261365 .
С греко-египетской точки зрения Яхве и Сет поделились несколькими чертами: они были богами иностранцев, пустыни и пугающих штормов. Они оба отправили бедствия. Действительно, египтяне не могли не заметить, что некоторые из чумы, развязанные Яхве, напоминают катастрофы, обычно причиненные Сет: тьма, затмение и эпидемия. Красный был отличительным оттенком Сет, и Яхве перевернул Багровый Нил, а затем приказал евреям рисовать свои перемычки кровью. Гора Синай, пустынная скала, из которой Яхве раскрыла свой закон, проклялся, когда она была окутана громом, молнией и огнем - все явления, связанные с Сетом. Наконец, греческое слово для Яхве (iaō) - с извращенным поворотом языка - разумно, как родное египетское слово для осла (EIō или просто iō). Этим факторам, даже если это было суждено сегодня искусственным, было более чем достаточно для эллинизированных египтян, чтобы изобразить Яхве как форму Сет.
- ^ Литва, М. Дэвид (2021). «Божество осла». Злой Создатель: происхождение ранней христианской идеи . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-756643-5 Полем OCLC 1243261365 .
На протяжении веков евреи презирали религию Египта как поклонение глупым зверям. Одним из способов для обученных египтян боролся с тем, чтобы изобразить еврейское божество как самого самого мерзкого и нелепого зверя. Если бы Яхве был формой Сета, то его можно было изобразить в форме, похожей на задницу Сет. Таким образом, возникла традиция, что евреи (тайно) поклонялись Яхве как ослу или как человек, стоящий прямо с головой задницы.
- ^ Литва, М. Дэвид (2021). «Божество осла». Злой Создатель: происхождение ранней христианской идеи . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-756643-5 Полем OCLC 1243261365 .
Спустя более ста лет два уважаемых ученых [...] передали традицию, что евреи почитали свое божество в форме головы золотого осла. В соответствии с их версиями (чьи различия мы не можем точно различить), это был македонский царь - архенмия евреев - Антиоч IV Epiphanes, которые обнаружили главу осла, когда он разграбил еврейский храм около 167 г. до н.э. [...] Варианты этой истории, разворачивая форму Сет и Яхве, распространяются как рак. [...] Тацитус, который написал (в начале второго века), что евреи, посвященные их святыне, статуя дикой задницы. Мы утверждаем, что традиция евреев (тайно), поклоняющихся своему Богу в форме осела, широко известна в начале второго века. Тот, кто первоначально изобрел рассказы о статуи (и), вероятно, был человеком египетского культурного наследия, пытающегося изобразить Яхве как форму Сета. Но изображение стало вирусным и мог быть изучен в Сирии, Родосе, Греции, Египте, Риме - и, очевидно, в местах между ними.
- ^ Литва, М. Дэвид (2021). «Божество осла». Злой Создатель: происхождение ранней христианской идеи . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-756643-5 Полем OCLC 1243261365 .
Как и в Люке, Захария вошел в храм, увидел видение и стала глупым. Когда он выпускал облако ладана из своего цензора, он увидел, к своему удивлению, человека, стоящего в Святом Святых. Однако это загадочное существо скрывалось не Габриэлем, а существо с лицом или формой осла (Onou Morphēn). Это было существо, которое молча - и тайно - восприняло преданное поклонение еврейскому народу. Ошеломленный Захария вырвался из храма, намереваясь выкрикнуть свидетелям: «Горе тебе! Кому ты поклоняешься?!» Он бы сделал это, если бы божество задниц, как Габриэль, не подняло его рот. Но силы Бога осла были явно хрустящими, потому что Захарии удалось смягчить его каменный язык и относиться к евреям ужаса, которого он видит внутри. Люди были в ужасе, а не (или не только), чтобы узнать о извращенной форме своего божества, но в том, что Захария Первосвященник сказал бы, что настолько тревожно, что ударить в корне их религиозного поклонения. И так - как если бы сама Захария были жертвенным быком или козой - они отрезали его тогда и там у подножия храмового алтаря
- ^ Литва, М. Дэвид (2021). «Божество осла». Злой Создатель: происхождение ранней христианской идеи . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-756643-5 Полем OCLC 1243261365 .
Неизвестный художник граффити вырезал в штукатурке камеры дворца в Риме Божество с головами ослом, свисающее с креста (см. Рисунок 1.3). У подножия креста стоит плиная, светящаяся фигура с поднятой рукой в обожании. Подпись, написанная на греческом языке, гласит: «Алексаменос поклоняется Богу». Алексаменос - рабский шут, учитывая его позу и одежду - явно христианин, поклоняющийся распятому Христу. Так получилось, что у Христа есть глава задницы. [...] Возможно, что римский раб или школьник, который работал во дворце, были знакомы с существом, подобным Onocoetes, христианским амулетам или поклонениям осла, упомянутым Минусия. Однако также возможно, что тот, кто поцарапал распятый осла в штукатурку, был знаком с альтернативными христианскими традициями, которые изображали создателя или одного из его миньонов как демон с головами. Затем он будет ссылаться на идею «как Отца, как Сын»: Головый Отец, Головый Отец, родил сына с головой осла (Иисуса).
- ^ Виладесу, Ричард (1992). Слово в и вне сезона . Paulist Press. п. 46. ISBN 978-0-8091-3626-1 .
- ^ Литва, М. Дэвид (2021). «Божество осла». Злой Создатель: происхождение ранней христианской идеи . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-756643-5 Полем OCLC 1243261365 .
Сабаот, иногда идентифицированный с Ялдабаотом, был идентичен создателю Иудеана. После того, как души искупленных, уходя из этого мира, они пробираются мимо каждого правителя. Последний и самый сложный правитель, который уклоняется, - это создатель, которого нельзя обойти от достижения полных знаний (гнозис). Эти христиане считали, что Сабаот имел либо форму осла, либо свинью.
- ^ Литва, М. Дэвид (2021). «Божество осла». Злой Создатель: происхождение ранней христианской идеи . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-756643-5 Полем OCLC 1243261365 .
Одна копия более короткой версии секретной книги сообщает, что главный создатель Ялдабаот «имел лицо змеи и лицо льва». В более длинной версии он описывается как «змея с левцом». 91 Эти черты напоминали змеи Сет-Тифона и рев, похожий на лев, а не упоминать его глаза », мигая, как огни молнии. [...] Однако, когда речь заходит о возможностях осла, нужно посетить потомство Ялдабаота. Лицо осла. И. Будучи выражением хаоса, у него была «толпа лиц» - неожиданные выступления, которые он мог проявить по желанию. Всякий раз, когда он хотел, по -видимому, Ялдабаот мог проявить особенности осла. Элоайос был ребенком создателя, и его осел осознал одну из многих форм Ялдабаота ».
- ^ Литва, М. Дэвид (2021). «Божество осла». Злой Создатель: происхождение ранней христианской идеи . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-756643-5 Полем OCLC 1243261365 .
Сет-Яхве был богом зла в форме осла, созданного в дохристианской культурной памяти и адаптированный альтернативными христианскими группами, чтобы выразить враждебность по отношению к Иудеу-Создателю, который был озвучен на протяжении веков. Это означает, что так называемые фибионитовые, сетианские и окетные христиане не должны были изобретать Яхве как злого персонажа из целой ткани. Злой Создатель уже был доступен, и его символическая стоимость была обналичена в новых методах мифа, которые могли быть направлены не (или не только) на евреев, но и на других христианских противников, которые приняли еврейского создателя в качестве своего главного божества.
- ^ Магрис, Альдо (2005). «Гностицизм: гностицизм от его происхождения до средневековья (дальнейшие соображения)». В Джонс, Линдсей (ред.). Макмиллан энциклопедия религии (2 -е изд.). Нью -Йорк : Macmillan Inc. с. 3515–3516. ISBN 978-0028657332 Полем OCLC 56057973 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Май, Герхард (2008). «Часть V: формирование христианского богословия - монотеизм и творение» . В Митчелле Маргарет М .; Янг, Фрэнсис М. (ред.). Кембриджская история христианства, том 1: Происхождение Константину . Кембридж : издательство Кембриджского университета . С. 434–451, 452–456. doi : 10.1017/chol9780521812399.026 . ISBN 9781139054836 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Эрман, Барт Д. (2005) [2003]. «Христиане» в знаниях »: миры раннего христианского гностицизма» . Потерянные христианства: сражения за Писание и веру, которые мы никогда не знали . Оксфорд : издательство Оксфордского университета . С. 113–134. doi : 10.1017/s0009640700110273 . ISBN 978-0-19-518249-1 Полем LCCN 2003053097 . S2CID 152458823 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Brakke, David (2010). Гностики: миф, ритуал и разнообразие в раннем христианстве . Кембридж, Массачусетс : издательство Гарвардского университета . С. 18–51. ISBN 9780674066038 Полем JSTOR J.CTVJNRVHH.6 . S2CID 169308502 .
- ^ Лейтон, Бентли (1999). «Пролегомена к изучению древнего гностицизма» . В Фергюсоне, Эверетт (ред.). Доктринальное разнообразие: разновидности раннего христианства . Недавние исследования в раннем христианстве: коллекция научных очерков. Нью -Йорк и Лондон : Garland Publishing, Inc. с. 106–123. ISBN 0-8153-3071-5 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Квам, Кристен Э.; Шеинг, Линда С.; Циглер, Валари Х., ред. (1999). «Ранние христианские интерпретации (50–450 гг . Ева и Адам: еврейские, христианские и мусульманские чтения о Бытии и полу . Блумингтон, Индиана : издательство Университета Индианы . С. 108–155. doi : 10.2307/j.ctt2050vqm.8 . ISBN 9780253212719 Полем JSTOR J.CTT2050VQM.8 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Буссет, Вильгельм (1911). . Энциклопедия Британская . Тол. 27 (11 -е изд.). стр. 852-857.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Logan, Alastair HB (2002) [2000]. «Часть IX: внутренние проблемы - гностицизм» . В Эслер, Филипп Ф. (ред.). Ранний христианский мир . Routledge Worlds (1 -е изд.). Нью -Йорк и Лондон : Routledge . С. 923–925. ISBN 9781032199344 .
- ^ Brakke, David (2010). Гностики: миф, ритуал и разнообразие в раннем христианстве . Кембридж, Массачусетс : издательство Гарвардского университета . С. 18–51. ISBN 9780674066038 Полем JSTOR J.CTVJNRVHH.6 . S2CID 169308502 .
- ^
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Арендзен, Джон Петр (1909). « Гностицизм ». В Гербермане, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Тол. 6. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
- ^ «Секретная книга Джона (апокрифон Джона)» . Gnosis.org . Получено 2022-10-18 .
- ^ Лавкрафт, HP (2 августа 1925 г.). «Ужас в Red Hook» . п. 3 Получено 23 сентября 2022 года .
- ^ Ubisoft Montreal (2020). Assassin's Creed Valhalla ( Microsoft Windows , PlayStation 4 , PlayStation 5 , Xbox One , Xbox Series X/S , Google Stadia , Amazon Luna ). Ubisoft Entertainment SA .
- ^ Руссо, Джейми (19 июля 2022 года). «Assassin's Creed: каждый известный ISU в сериале« Мифология » . Экранная разглагольствование . Получено 23 сентября 2022 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блэк, Мэтью (2015) [1983]. «Арамейская этимология для Джалдабаота?». В Логане, Аластер Х.; Wedderburn, Alexander JM (ред.). Новый Завет и Гнозис . Bloomsbury Publishing. С. 69–72. ISBN 978-1-4742-3043-8 .
- Кинг, Карен Л. (2006). Секретное откровение Джона . Гарвардский университет издательство. С. 89–105. ISBN 0-674-01903-2 .
- Mastrocinque, Attilio (2005). От еврейской магии до гностицизма . Исследования и тексты о древности и христианстве. Том. ISBN 3-16-148555-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Ялдабаотом в Wikimedia Commons