День Рена

День Рена ( ирландцы : Ла -Дреил ), или охотиться на День Рена ( Манкс : Шелг Ин Дреан ), - это ирландский и манксский 26 декабря обычай, День Святого Стефана . Традиционно мужчины и мальчики охотились за руром и положили его на вершину персонала, украшенного Холли, Плюща и лент, или показали его в украшенной коробке на вершине шеста. Это было напорировано по окрестностям группой «Ренбойы» - типично одетый в соломенные маски, зелень и красочную пестливую одежду - которые пели песни и играли музыку в обмен на пожертвования. На острове Мэн люди впоследствии провели похороны для Рена и танцевали вокруг полюса Рена. День Рена подвергается возрождению с конца 20 -го века, хотя на Рена больше не охотятся, а . вместо этого используется чучела В некоторых частях Британии и Франции были аналогичные новогодние традиции до девятнадцатого века. Предполагается, что традиция происходит от кельтского язычества .
Ирландская традиция
[ редактировать ]
Исторически, и вплоть до середины 20-го века в сельской Ирландии, группы мужчин и мальчиков охотились на Рена (также произносится в Wran ) [ 1 ] В день Святого Стефана. Они избили кусты и изгороди палками, и когда вылетел Рен, они пытались спуститься с птицы, бросая в нее палки, камни и другие предметы. [ 2 ] Кто бы ни убил, что Рен, как полагают, повезло на год. [ 2 ]
Мертвый Рен обычно был привязан к вершине длинного персонала, который был украшен Holly, Ivy и разноцветными лентами. [ 3 ] [ 4 ] Группа «wrenboys» или «droluns» ( Irish : Lucht an Dreoilín ), носив соломенные маски и костюмы, затем несла ее в процессии по соседству. Они пели песни о Рена - на звук барабанов , фиф и мелоденов - от дома до дома, собирая деньги, еду и напитки. [ 3 ]
Сегодня Hunt Hunt больше не происходит, но День Рена выжил или был возрожден в нескольких городах и деревнях, таких как Дингл в графстве Керри. Группы Wrenboys проводят небольшие парады и несут вокруг себя фаршированный или поддельный Рен. [ 2 ] [ 5 ] Они обычно собирают деньги на благотворительность или для проведения танца или «рульного балла» для города. [ 4 ]
У Ренбоев есть некоторое сходство шоклерами Шетландии с . [ 6 ]
Песня
[ редактировать ]В то время как отправившись из дома в дом, Ренбойы пели песню, из которой есть много вариаций, прося о пожертвованиях. Один вариант, спетый в Эдмондстауне , графство Дублин работал как таковая (последние две строки, которые используются в нескольких праздничных британских песнях и рифмах, включая « Рождество, приближается »):
В 1978 году Sean-Nós певец Seosamh ó Héanaí обсуждает мероприятия в Дне Рена и знания, стоящие за традицией. Он поет макароник , английский - ирландский текст: «Рен, Рен, король птиц (Рен, Рен, король птиц)». [ 8 ]
Манкс Традиция
[ редактировать ]
Традиционно, на Врух охотились на остров человека каждый день Святого Стефана, как в Ирландии. [ 9 ] Обычно тело Рена висит в рамке в форме шара, сделанном из двух венков Холли или Плюща, называемых «кустарником Рена», который может быть украшен лентами. [ 9 ] В некоторых деревнях тело Рена было выставлено в маленькой деревянной коробке с окнами, украшенной зеленью и лентами, называемым «Дом Рена». [ 9 ] Эти кустарники или дома Рена были проведены на столбах и взяты по окрестностям «Ренбойами», некоторые из которых были украшены зеленью или пролечены цветными баннерами. [ 9 ] Пой, охотитесь на Рена »( Шелг Ин Дрейан ) и избивая барабаны, они отправились из дома в дом с просьбой о монетах. Когда была дана монета, донор может получить перо от Рена. Эти перья хранились или носили в качестве амулета , чтобы защитить сверхъестественный вред и колдовство . [ 9 ]
В конце дня для Рена были проведены похороны, и он был похоронен в приходской церкви под фонариком. [ 9 ] Джордж Уолдрон записал в 1731 году, что они похоронили Рена «с причудливым видом торжества, пение над ней на языке Manx ». [ 9 ] По словам фольклориста Моны Дуглас , впоследствии живой Рен был помещен в клетку внутри куста Рена, и люди танцевали вокруг нее. Этот Рен был освобожден, прежде чем куст был сожжен на могиле мертвого Рена. [ 9 ] Манкс Фольклор постановил, что дух Рена будет возродиться каждый год. [ 9 ] По словам Дугласа, в восемнадцатом веке церковь Манса была враждебной к церемонии, но знала, что они не могут ее предотвратить. Она писала, что когда группа прибыла в церковь с принесенным в жертву Рена, викарий «позаботился о том, чтобы отсутствовать в разбирательстве, потому что в то время церковь была осуждена на них как язычника и суеверной». [ 9 ]
Традиция была возрождена на острове человека в 1990 -х годах. Сегодня он в основном включает в себя музыку, пение и танцы вокруг украшенного Рена Буша или полюса Рена, в которой расположен фаршированный или фальшивый Рен. [ 10 ] [ 11 ]
Источник
[ редактировать ]
Празднование Рена, возможно, произошло из кельтской мифологии . [ 12 ] В конечном счете, это происхождение может быть жертвоприношением или празднованием Самхейна или в середине зимы , поскольку кельтская мифология считала Рена символом прошлого года (европейский Рен известен своей привычкой петь даже в середине зимы, и его название в Нидерландах, «Зимний король», отражает это); Кельтские названия Wren ( Draouennig, Drean, Dreathan, Shryw и т. Д.) Также предполагают связь с друидскими ритуалами. [ Согласно кому? ]
Lleu Llaw Gyffes , герой валлийца, выигрывает свое имя, ударяя или убивая Рена. Он поражает руль «между сухожилием и костью его ноги», заставляя Арианра , его мать, сказать: «Именно с умелой рукой, что честно скрученный ударил его». На этом Гвидионе , его приемном отце, раскрывает себя, говоря, что Ллеу Ллау Гиффес; «Справедливый с умелой рукой»-это его имя сейчас ». [ Проверьте цитату синтаксис ]]
На острове человека охота на Рена ( Манкс : Шелг Ин Дрин ) ассоциируется с древней чарферией или «королевой фей» (или богиня) по имени «Техи Теги», которая переводится на что -то вроде «прекрасного собрания» в Бритоник (Мэнкс говорил Бритонику, прежде чем они перешли на гэльский). История гласит, что Техи Теги была настолько красивой, что все люди острова последовали за ней в надежде жениться на ней и пренебречь их домами и полями. Техи Теги привела своих женихов к реке, а затем утопила их. Она столкнулась, но перенесена в Рена и сбежала. Она была изгнана с острова, но возвращается один раз в год, когда на нее охотятся. [ 13 ] [ 14 ]
Параллельные традиции
[ редактировать ]Типичная охота на Рена произошла в Ирландии, острове человека, Уэльсе, Англии и Франции, «районы, где кельтская традиция была прочно укоренилась». [ 15 ] Несмотря на то, что были некоторые региональные различия, основная схема ритуала была такой же, где бы он ни произошел. [ 15 ] обычно проводилась охота на Рена На Британских островах и Ирландии в Дне Святого Стефана , но Рен Хантс также состоялся в канун Рождества , в канун Нового года , Новый год и двенадцатый день (5 января). [ 16 ] К началу 20 -го века индустриализация и изменение убеждений начали разрушать традицию. [ 17 ]
Уэльс
[ редактировать ]В Уэльсе традиция «Охота на Рена» ( Уэльс : Хела'р Дриш ) происходила каждый двенадцатый день, и практика продолжалась в Пембрукшире до начала двадцатого века. [ 18 ] Подобно некоторым традициям Manx, в Уэльсе мертвый Рен, как правило, был помещен в «дом Рена» - небольшую деревянную коробку с окнами, украшенная зелени и лент, которые затем были перенесены по окрестностям «носителями Рена». [ 19 ] В некоторых случаях «Ренбойы» поймали живого Рена и поместили его в дом Рена, а затем Ренбойы призвали людей сделать подношения маленькому «королю» до конца дня, когда птица была освобождена. [ 20 ]
Англия
[ редактировать ]Традиция была найдена в некоторых частях Англии, но она постепенно вымерла или была подавлена властями в середине девятнадцатого века. [ 18 ] В конце 20 -го века Пит Дженнингс и Старая слава Молли Танцоры возродили Хант Рена в Саффолке он проводился в Миддлтоне года , и с 1994 . [ 21 ]
Франция
[ редактировать ]Аналогичная традиция проводится в первое воскресенье декабря в некоторых частях Южной Франции , в том числе Carcassonne . [ 22 ] Джеймс Джордж Фрэзер описывает в своем «Золотой ветвь» ритуале в Каркассон . Fête du roi de l'oiseau , впервые записанный в 1524 году в Пуи-Эн-Элай , все еще активен. [ 23 ]
Галисия
[ редактировать ]В Галиции , Испания , была выполнена Касерия Д.Е. Чарло (Чейз короля Чарльза). Жители Виланова -де -Луренза преследовали бы по Рену и после того, как он привязал его к шесту, выступит с ним и продемонстрировал его аббату местного монастыря, который затем предложит им еду и питье и назначит двух лидеров местного города Совет из четырех кандидатов, предложенных горожанами. Эта традиция была записана с 16 -го века. [ 24 ] Неясно, на какую конкретную дату была выполнена эта традиция; Источники называют это «Новым годом», который может относиться не к Новому году в григорианском календаре, а в течение дня после Рождества, который в то время считался конец года. [ 25 ]
Популярные песни
[ редактировать ]В 1955 году Лиам Клэнси записал «The Wran Song» («The Wren Song»), который был спел в Ирландии Wrenboys. [ 26 ] В 1972 году Steeleye Span записал «Король», пожалуйста, чтобы увидеть короля , который также отражает традицию; В их альбоме они сделали еще одну версию, "The Cutty Ren", названная в честь традиционной английской народной песни . «Охота на Рен» появляется на Джона Киркпатрика альбоме Wassail! Полем Вождь создала коллекцию мелодий Wrenboy на колокольчиках Дублина . В песне " The Boys of Barr na Sráide ", которая основана на стихотворении Сигерсона Клиффорда , The Wren Hunt также является выдающейся темой. Альбом Lankum 2019 года The Livelong Day включает в себя трек под названием «Охота на Рен», который ссылается на несколько легенд и практики, связанные с Деном Рена.
«The Wren [Wran] песня» также находится на альбоме Clancy Brothers и Tommy Makem года . 1995 [ 27 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рождество и Новый год в Ирландии давно» . Ballinagree.freeservers.com . Получено 15 января 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Лоуренс, Элизабет Этвуд (1997). Охота на Рен: трансформация птицы в символ . Университет Теннесси Пресс. С. 46–48, 60–63.
- ^ Jump up to: а беременный Лоуренс, Элизабет Этвуд (1997). Охота на Рен: трансформация птицы в символ . Университет Теннесси Пресс. С. 55–56.
- ^ Jump up to: а беременный Эвелет, Роуз . «Ирландцы праздновали день после Рождества, убив Ренса» . Смитсоновский журнал . Получено 14 марта 2021 года .
- ^ «День Рена:« Те, которые дошли до нас, продолжали от поколения в поколение » . Ирландские времена .
- ^ Смит, Лора (30 октября 2020 года). «Честно -правда: жуткий шаг назад во времени к переплетке, древней форме Шетланда в Хэллоуине» . Воскресный пост . Получено 14 марта 2021 года .
- ^ Коллекция школ, том 0797, стр. 44
- ^ «Лорь о Рена» . Seosamh uí éanaí Archives . 2 марта 1978 года . Получено 7 октября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Лоуренс, Элизабет Этвуд (1997). Охота на Рен: трансформация птицы в символ . Университет Теннесси Пресс. С. 48–53.
- ^ Охота на Рен . Би -би -си Айл Человеческий.
- ^ «Охота на Рен: Древняя традиция Манса растет в популярности» . BBC News . 26 декабря 2021 года.
- ^ Европейская символическая охота евразийского Рена расследуется Элизабет Этвуд Лоуренс, охота на Рена: превращение птиц в символ (Университет Теннесси) 1997.
- ^ "Техи Теги" . AtlanticReligion.com . 25 октября 2013 года . Получено 15 января 2018 года .
- ^ Охота на Wren , bbc.co.uk, 23 декабря 2005 г.
- ^ Jump up to: а беременный Лоуренс, Элизабет Этвуд (1997). Охота на Рен: трансформация птицы в символ . Университет Теннесси Пресс. п. 60
- ^ Лоуренс, Элизабет Этвуд (1997). Охота на Рен: трансформация птицы в символ . Университет Теннесси Пресс. п. 47
- ^ Лоуренс, Элизабет Этвуд (1997). Охота на Рен: трансформация птицы в символ . Университет Теннесси Пресс. п. 63.
- ^ Jump up to: а беременный Лоуренс, Элизабет Этвуд (1997). Охота на Рен: трансформация птицы в символ . Университет Теннесси Пресс. п. 66
- ^ Лоуренс, Элизабет Этвуд (1997). Охота на Рен: трансформация птицы в символ . Университет Теннесси Пресс. п. 53
- ^ Лоуренс, Элизабет Этвуд (1997). Охота на Рен: трансформация птицы в символ . Университет Теннесси Пресс. п. 59
- ^ Старая слава и Катти Рена Пита Дженнингса.
- ^ Золотая ветвь Джеймса Джорджа Фрэзера, Nuvision Publications, LLC, 2006, ISBN 1-59547-959-7 , ISBN 978-1-59547-959-4 . С.294-295
- ^ «Фестиваль короля птицы» . Одинокая планета . Получено 13 апреля 2020 года .
- ^ Фернандо Алонсо Ромеро. «Охота на Рейесуэло: анализ исконной охоты в кельтских странах» (PDF) . Anuariobrigantino.betanzos.net . Получено 15 января 2018 года .
- ^ «Охота на Рейесуэло: анализ исконной охоты в кельтских странах» Фернандо Алонсо Ромеро в ежегодном бригантино, выпуск 24, 2001
- ^ Пример: «Рен Рен» , кельтская традиция, Амига, 1987.
- ^ «Разве это не великие мальчики: коллекция не выпущенных драгоценных камней» , The Clancy Brothers и Tommy Makem, Columbia Records, 1995. Детская смесь , там же.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архивная аудиозапись песни Рена, спеть Уилл Мерфи, Коллиерс, Ньюфаундленд
- Обсуждения о песне Wren
- Охотиться на Рена на острове Мэн
- Справочник по птицам мира: Семейный счет Ренс
- Охота на Рена на полуострове Дингл - отличный рассказ о происхождении, истории, современных аспектах и международных связях Рена.
- Странная сторона дня Святого Стефана в Ирландии и в других местах (fustar.info)
- Фестиваль Рен Бой
- День Рена
- Рен Дей Песни
- Охота на Wren , bbc.co.uk, 23 декабря 2005 г.