Jump to content

День Рена

(Перенаправлен с Дня Рена )

Обидермия , используемый для охоты на День Рена в Дугласе, остров Мэн

День Рена ( ирландцы : Ла -Дреил ), или охотиться на День Рена ( Манкс : Шелг Ин Дреан ), - это ирландский и манксский 26 декабря обычай, День Святого Стефана . Традиционно мужчины и мальчики охотились за руром и положили его на вершину персонала, украшенного Холли, Плюща и лент, или показали его в украшенной коробке на вершине шеста. Это было напорировано по окрестностям группой «Ренбойы» - типично одетый в соломенные маски, зелень и красочную пестливую одежду - которые пели песни и играли музыку в обмен на пожертвования. На острове Мэн люди впоследствии провели похороны для Рена и танцевали вокруг полюса Рена. День Рена подвергается возрождению с конца 20 -го века, хотя на Рена больше не охотятся, а . вместо этого используется чучела В некоторых частях Британии и Франции были аналогичные новогодние традиции до девятнадцатого века. Предполагается, что традиция происходит от кельтского язычества .

Ирландская традиция

[ редактировать ]
Ренбойы в День Святого Стефана в Дингле , Ирландия.

Исторически, и вплоть до середины 20-го века в сельской Ирландии, группы мужчин и мальчиков охотились на Рена (также произносится в Wran ) [ 1 ] В день Святого Стефана. Они избили кусты и изгороди палками, и когда вылетел Рен, они пытались спуститься с птицы, бросая в нее палки, камни и другие предметы. [ 2 ] Кто бы ни убил, что Рен, как полагают, повезло на год. [ 2 ]

Мертвый Рен обычно был привязан к вершине длинного персонала, который был украшен Holly, Ivy и разноцветными лентами. [ 3 ] [ 4 ] Группа «wrenboys» или «droluns» ( Irish : Lucht an Dreoilín ), носив соломенные маски и костюмы, затем несла ее в процессии по соседству. Они пели песни о Рена - на звук барабанов , фиф и мелоденов - от дома до дома, собирая деньги, еду и напитки. [ 3 ]

Сегодня Hunt Hunt больше не происходит, но День Рена выжил или был возрожден в нескольких городах и деревнях, таких как Дингл в графстве Керри. Группы Wrenboys проводят небольшие парады и несут вокруг себя фаршированный или поддельный Рен. [ 2 ] [ 5 ] Они обычно собирают деньги на благотворительность или для проведения танца или «рульного балла» для города. [ 4 ]

У Ренбоев есть некоторое сходство шоклерами Шетландии с . [ 6 ]

В то время как отправившись из дома в дом, Ренбойы пели песню, из которой есть много вариаций, прося о пожертвованиях. Один вариант, спетый в Эдмондстауне , графство Дублин работал как таковая (последние две строки, которые используются в нескольких праздничных британских песнях и рифмах, включая « Рождество, приближается »):

Ren the wren король всех птиц
День святого Стефана был пойман в фурзе
Ее одежда была разорванной- ее туфли были носили
С чайником и вниз с сковородом
Дай нам пенни, чтобы похоронить «Вран»
Если у вас нет ни копейки, подойдет полпенни
Если у вас нет полупенни, да благословит вас Бог! [ 7 ]

В 1978 году Sean-Nós певец Seosamh ó Héanaí обсуждает мероприятия в Дне Рена и знания, стоящие за традицией. Он поет макароник , английский - ирландский текст: «Рен, Рен, король птиц (Рен, Рен, король птиц)». [ 8 ]

Манкс Традиция

[ редактировать ]
Охота на Рен на песке в Порт -Сент -Мэри , 2016

Традиционно, на Врух охотились на остров человека каждый день Святого Стефана, как в Ирландии. [ 9 ] Обычно тело Рена висит в рамке в форме шара, сделанном из двух венков Холли или Плюща, называемых «кустарником Рена», который может быть украшен лентами. [ 9 ] В некоторых деревнях тело Рена было выставлено в маленькой деревянной коробке с окнами, украшенной зеленью и лентами, называемым «Дом Рена». [ 9 ] Эти кустарники или дома Рена были проведены на столбах и взяты по окрестностям «Ренбойами», некоторые из которых были украшены зеленью или пролечены цветными баннерами. [ 9 ] Пой, охотитесь на Рена »( Шелг Ин Дрейан ) и избивая барабаны, они отправились из дома в дом с просьбой о монетах. Когда была дана монета, донор может получить перо от Рена. Эти перья хранились или носили в качестве амулета , чтобы защитить сверхъестественный вред и колдовство . [ 9 ]

В конце дня для Рена были проведены похороны, и он был похоронен в приходской церкви под фонариком. [ 9 ] Джордж Уолдрон записал в 1731 году, что они похоронили Рена «с причудливым видом торжества, пение над ней на языке Manx ». [ 9 ] По словам фольклориста Моны Дуглас , впоследствии живой Рен был помещен в клетку внутри куста Рена, и люди танцевали вокруг нее. Этот Рен был освобожден, прежде чем куст был сожжен на могиле мертвого Рена. [ 9 ] Манкс Фольклор постановил, что дух Рена будет возродиться каждый год. [ 9 ] По словам Дугласа, в восемнадцатом веке церковь Манса была враждебной к церемонии, но знала, что они не могут ее предотвратить. Она писала, что когда группа прибыла в церковь с принесенным в жертву Рена, викарий «позаботился о том, чтобы отсутствовать в разбирательстве, потому что в то время церковь была осуждена на них как язычника и суеверной». [ 9 ]

Традиция была возрождена на острове человека в 1990 -х годах. Сегодня он в основном включает в себя музыку, пение и танцы вокруг украшенного Рена Буша или полюса Рена, в которой расположен фаршированный или фальшивый Рен. [ 10 ] [ 11 ]

Источник

[ редактировать ]
Wrenboys в Рэмси, остров Мэн , 1904

Празднование Рена, возможно, произошло из кельтской мифологии . [ 12 ] В конечном счете, это происхождение может быть жертвоприношением или празднованием Самхейна или в середине зимы , поскольку кельтская мифология считала Рена символом прошлого года (европейский Рен известен своей привычкой петь даже в середине зимы, и его название в Нидерландах, «Зимний король», отражает это); Кельтские названия Wren ( Draouennig, Drean, Dreathan, Shryw и т. Д.) Также предполагают связь с друидскими ритуалами. [ Согласно кому? ]

Lleu Llaw Gyffes , герой валлийца, выигрывает свое имя, ударяя или убивая Рена. Он поражает руль «между сухожилием и костью его ноги», заставляя Арианра , его мать, сказать: «Именно с умелой рукой, что честно скрученный ударил его». На этом Гвидионе , его приемном отце, раскрывает себя, говоря, что Ллеу Ллау Гиффес; «Справедливый с умелой рукой»-это его имя сейчас ». [ Проверьте цитату синтаксис ]]

На острове человека охота на Рена ( Манкс : Шелг Ин Дрин ) ассоциируется с древней чарферией или «королевой фей» (или богиня) по имени «Техи Теги», которая переводится на что -то вроде «прекрасного собрания» в Бритоник (Мэнкс говорил Бритонику, прежде чем они перешли на гэльский). История гласит, что Техи Теги была настолько красивой, что все люди острова последовали за ней в надежде жениться на ней и пренебречь их домами и полями. Техи Теги привела своих женихов к реке, а затем утопила их. Она столкнулась, но перенесена в Рена и сбежала. Она была изгнана с острова, но возвращается один раз в год, когда на нее охотятся. [ 13 ] [ 14 ]

Параллельные традиции

[ редактировать ]

Типичная охота на Рена произошла в Ирландии, острове человека, Уэльсе, Англии и Франции, «районы, где кельтская традиция была прочно укоренилась». [ 15 ] Несмотря на то, что были некоторые региональные различия, основная схема ритуала была такой же, где бы он ни произошел. [ 15 ] обычно проводилась охота на Рена На Британских островах и Ирландии в Дне Святого Стефана , но Рен Хантс также состоялся в канун Рождества , в канун Нового года , Новый год и двенадцатый день (5 января). [ 16 ] К началу 20 -го века индустриализация и изменение убеждений начали разрушать традицию. [ 17 ]

В Уэльсе традиция «Охота на Рена» ( Уэльс : Хела'р Дриш ) происходила каждый двенадцатый день, и практика продолжалась в Пембрукшире до начала двадцатого века. [ 18 ] Подобно некоторым традициям Manx, в Уэльсе мертвый Рен, как правило, был помещен в «дом Рена» - небольшую деревянную коробку с окнами, украшенная зелени и лент, которые затем были перенесены по окрестностям «носителями Рена». [ 19 ] В некоторых случаях «Ренбойы» поймали живого Рена и поместили его в дом Рена, а затем Ренбойы призвали людей сделать подношения маленькому «королю» до конца дня, когда птица была освобождена. [ 20 ]

Традиция была найдена в некоторых частях Англии, но она постепенно вымерла или была подавлена ​​властями в середине девятнадцатого века. [ 18 ] В конце 20 -го века Пит Дженнингс и Старая слава Молли Танцоры возродили Хант Рена в Саффолке он проводился в Миддлтоне года , и с 1994 . [ 21 ]

Аналогичная традиция проводится в первое воскресенье декабря в некоторых частях Южной Франции , в том числе Carcassonne . [ 22 ] Джеймс Джордж Фрэзер описывает в своем «Золотой ветвь» ритуале в Каркассон . Fête du roi de l'oiseau , впервые записанный в 1524 году в Пуи-Эн-Элай , все еще активен. [ 23 ]

В Галиции , Испания , была выполнена Касерия Д.Е. Чарло (Чейз короля Чарльза). Жители Виланова -де -Луренза преследовали бы по Рену и после того, как он привязал его к шесту, выступит с ним и продемонстрировал его аббату местного монастыря, который затем предложит им еду и питье и назначит двух лидеров местного города Совет из четырех кандидатов, предложенных горожанами. Эта традиция была записана с 16 -го века. [ 24 ] Неясно, на какую конкретную дату была выполнена эта традиция; Источники называют это «Новым годом», который может относиться не к Новому году в григорианском календаре, а в течение дня после Рождества, который в то время считался конец года. [ 25 ]

[ редактировать ]

В 1955 году Лиам Клэнси записал «The Wran Song» («The Wren Song»), который был спел в Ирландии Wrenboys. [ 26 ] В 1972 году Steeleye Span записал «Король», пожалуйста, чтобы увидеть короля , который также отражает традицию; В их альбоме они сделали еще одну версию, "The Cutty Ren", названная в честь традиционной английской народной песни . «Охота на Рен» появляется на Джона Киркпатрика альбоме Wassail! Полем Вождь создала коллекцию мелодий Wrenboy на колокольчиках Дублина . В песне " The Boys of Barr na Sráide ", которая основана на стихотворении Сигерсона Клиффорда , The Wren Hunt также является выдающейся темой. Альбом Lankum 2019 года The Livelong Day включает в себя трек под названием «Охота на Рен», который ссылается на несколько легенд и практики, связанные с Деном Рена.

«The Wren [Wran] песня» также находится на альбоме Clancy Brothers и Tommy Makem года . 1995 [ 27 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Рождество и Новый год в Ирландии давно» . Ballinagree.freeservers.com . Получено 15 января 2018 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в Лоуренс, Элизабет Этвуд (1997). Охота на Рен: трансформация птицы в символ . Университет Теннесси Пресс. С. 46–48, 60–63.
  3. ^ Jump up to: а беременный Лоуренс, Элизабет Этвуд (1997). Охота на Рен: трансформация птицы в символ . Университет Теннесси Пресс. С. 55–56.
  4. ^ Jump up to: а беременный Эвелет, Роуз . «Ирландцы праздновали день после Рождества, убив Ренса» . Смитсоновский журнал . Получено 14 марта 2021 года .
  5. ^ «День Рена:« Те, которые дошли до нас, продолжали от поколения в поколение » . Ирландские времена .
  6. ^ Смит, Лора (30 октября 2020 года). «Честно -правда: жуткий шаг назад во времени к переплетке, древней форме Шетланда в Хэллоуине» . Воскресный пост . Получено 14 марта 2021 года .
  7. ^ Коллекция школ, том 0797, стр. 44
  8. ^ «Лорь о Рена» . Seosamh uí éanaí Archives . 2 марта 1978 года . Получено 7 октября 2021 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Лоуренс, Элизабет Этвуд (1997). Охота на Рен: трансформация птицы в символ . Университет Теннесси Пресс. С. 48–53.
  10. ^ Охота на Рен . Би -би -си Айл Человеческий.
  11. ^ «Охота на Рен: Древняя традиция Манса растет в популярности» . BBC News . 26 декабря 2021 года.
  12. ^ Европейская символическая охота евразийского Рена расследуется Элизабет Этвуд Лоуренс, охота на Рена: превращение птиц в символ (Университет Теннесси) 1997.
  13. ^ "Техи Теги" . AtlanticReligion.com . 25 октября 2013 года . Получено 15 января 2018 года .
  14. ^ Охота на Wren , bbc.co.uk, 23 декабря 2005 г.
  15. ^ Jump up to: а беременный Лоуренс, Элизабет Этвуд (1997). Охота на Рен: трансформация птицы в символ . Университет Теннесси Пресс. п. 60
  16. ^ Лоуренс, Элизабет Этвуд (1997). Охота на Рен: трансформация птицы в символ . Университет Теннесси Пресс. п. 47
  17. ^ Лоуренс, Элизабет Этвуд (1997). Охота на Рен: трансформация птицы в символ . Университет Теннесси Пресс. п. 63.
  18. ^ Jump up to: а беременный Лоуренс, Элизабет Этвуд (1997). Охота на Рен: трансформация птицы в символ . Университет Теннесси Пресс. п. 66
  19. ^ Лоуренс, Элизабет Этвуд (1997). Охота на Рен: трансформация птицы в символ . Университет Теннесси Пресс. п. 53
  20. ^ Лоуренс, Элизабет Этвуд (1997). Охота на Рен: трансформация птицы в символ . Университет Теннесси Пресс. п. 59
  21. ^ Старая слава и Катти Рена Пита Дженнингса.
  22. ^ Золотая ветвь Джеймса Джорджа Фрэзера, Nuvision Publications, LLC, 2006, ISBN   1-59547-959-7 , ISBN   978-1-59547-959-4 . С.294-295
  23. ^ «Фестиваль короля птицы» . Одинокая планета . Получено 13 апреля 2020 года .
  24. ^ Фернандо Алонсо Ромеро. «Охота на Рейесуэло: анализ исконной охоты в кельтских странах» (PDF) . Anuariobrigantino.betanzos.net . Получено 15 января 2018 года .
  25. ^ «Охота на Рейесуэло: анализ исконной охоты в кельтских странах» Фернандо Алонсо Ромеро в ежегодном бригантино, выпуск 24, 2001
  26. ^ Пример: «Рен Рен» , кельтская традиция, Амига, 1987.
  27. ^ «Разве это не великие мальчики: коллекция не выпущенных драгоценных камней» , The Clancy Brothers и Tommy Makem, Columbia Records, 1995. Детская смесь , там же.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28cabbc29ca9cec2ac5fecf02ec0efcd__1713830040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/cd/28cabbc29ca9cec2ac5fecf02ec0efcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wren Day - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)