Jump to content

Хаяси Разан

(Перенаправлено с Разана Хаяши )
Хаяси Разан
Хаяси Разан, портрет XVIII века.
Рожденный 1583
Умер 7 марта 1657 г.
Или
Род занятий Историк, философ, политический консультант, писатель
Заметная работа Нихон Одай Ичиран
Дети Хаяси Гахо (сын)
Семья Хаяши
Эра Или точка
Область Восточная философия
Школа Японское конфуцианство
Основные интересы
японская история , литература
Известные идеи
Три взгляда на Японию

Хаяси Разан ( 林 郎山 , 1583 – 7 марта 1657) , также известный как Хаяси Досюн, [1] политический консультант и писатель, наставник и советник первых четырёх сёгунов бакуфу Токугава японский историк, философ , . Ему также приписывают первое перечисление « Трех взглядов на Японию» . Разан был основателем Хаяси клана конфуцианских ученых .

Разан был влиятельным ученым, учителем и администратором. Вместе со своими сыновьями и внуками ему приписывают создание официальной неоконфуцианской доктрины сёгуната Токугава. Акцент Разана на ценностях, присущих статической консервативной перспективе, обеспечил интеллектуальную основу бакуфу Эдо. Разан также переосмыслил синтоизм и, таким образом, создал основу для возможного развития конфуцианского синтоизма в 20 веке.

Интеллектуальная основа всей жизни Разана была основана на ранних исследованиях у Фудзивара Сэйка (1561–1619), первого японского ученого, известного своим тщательным изучением Конфуция и конфуцианских комментаторов. Этот дворянин кугэ стал буддийским священником; но неудовлетворенность Фудзивара философией и доктринами буддизма привела его к изучению конфуцианства. Со временем Фудзивара привлек других учёных с такой же мотивацией присоединиться к нему в исследованиях, на которые большое влияние оказали работы китайского неоконфуцианца Чжу Си , философа династии Сун . [2] Чжу Си и Фудзивара подчеркивали роль личности как функционера общества, которое естественным образом принимает определенную иерархическую форму. Он разделил людей на четыре отдельных класса: самураи (правящий класс), земледельцы, ремесленники и торговцы.

Академик

[ редактировать ]

Разан разработал практическое сочетание синтоистских и конфуцианских верований и практик. В частности, он утверждал, что синтоизм был временной и местной формой конфуцианских идей, позволяющей конфуцианскую интерпретацию синтоистских святилищных ритуалов. [3] Эта последовательная конструкция взаимосвязанных идей легла в основу хорошо принятой программы самураев и бюрократов, протоколов обучения, обучения и тестирования. В 1607 году Хаяси был принят политическим советником второго сёгуна , Токугавы Хидэтада .

Разан стал ректором Конфуцианской академии Эдо, Сёхэй-ко (впоследствии известной в Юсима Сэйдо ), которая была построена на земле, предоставленной сёгуном . Это учреждение стояло на вершине общенациональной системы образования и обучения, созданной и поддерживаемой сёгунатом Токугава. Разан имел почетный титул Дайгаку-но-ками , который стал наследственным в его семье. Случилось также, что должность главы Сейдо стала наследственной в семье Хаяси. Дайгаку-но-ками в контексте иерархии сёгуната Токугава фактически переводится как «Руководитель государственного университета». [4]

В возвышенном контексте, созданном его отцом, Хаяси Гахо (ранее Харукацу) работал над редактированием хроники японских императоров, составленной в соответствии с принципами его отца. Нихон Одай Ичиран превратился в семитомный текст, который был завершен в 1650 году. Сам Гахо был признан выдающимся ученым того периода; но связь Хаяси и Сёхэй-ко с распространением произведения частично объясняет популярность этого произведения в 18 и 19 веках. Современные читатели, должно быть, нашли некоторую степень полезности в этом кратком изложении, взятом из исторических источников.

Повествование о Нихон Одай Ичиране заканчивается около 1600 года, скорее всего, из уважения к чувствам режима Токугава. Текст Гахо не продолжался до наших дней; скорее, он закрыл хроники незадолго до последнего правителя до Токугавы. Эта книга была опубликована в середине 17 века и переиздана в 1803 году, «возможно, потому, что она была необходимым справочным изданием для чиновников». [5]

Преемником Разана на посту главного ученого Токугавы стал его третий сын, Гахо. После смерти Разана Гахо завершил работу, начатую его отцом, включая ряд других работ, призванных помочь читателям извлечь уроки из истории Японии. В 1670 году научная репутация семьи Хаяси укрепилась, когда Гахо опубликовал 310 томов « Всеобъемлющей истории Японии» (本朝通鑑, Хончо-цуган ). [6]

Разан утверждал, что император Дзимму и императорская линия в конечном итоге произошли от ответвления китайской королевской семьи У Тайбо . Это мнение считалось опасным для широкой публикации, и поэтому он аргументировал его в частной работе под названием Джимму Тэнно Рон ( «Очерк об императоре Дзимму »). Против этих неортодоксальных утверждений якобы выступил Токугава Мицукуни , и в результате возникли препятствия для публикации таких идей. [7]

Сочинения Разана были составлены, отредактированы и посмертно опубликованы Хаяси Гахо и его младшим братом Хаяси Доккосай (ранее Морикацу):

  • Хаяси Разан буншу ( Собрание сочинений Хаяси Разана ), переизданное в 1918 году.
  • Разан сэнсэй иссю ( «Стихи мастера Разана» ), переизданные в 1921 году.

Внук Разана, Хаяси Хоко (бывший Нобуацу), возглавит Юсима Сейдо и будет носить унаследованный титул Дайгаку-но ками . Потомство Хоко продолжит дело, начатое в 18 веке учёным патриархом Хаяси.

Политическое влияние

[ редактировать ]

Как политический теоретик, Хаяси стал свидетелем того, как его философские и прагматические рассуждения стали основой доминирующей идеологии бакуфу . Политическое доминирование идей Хаяси продолжалось до конца XVIII века. Эта эволюция отчасти возникла из-за того, что Разан приравнивал самураев к культурному правящему классу. Разан помог узаконить роль милитаристского бакуфу в начале его существования. Более того, его философия поощряла класс самураев к самосовершенствованию, и эта тенденция становилась все более распространенной в течение его жизни и после его смерти. Афоризм Разана отражает эту точку зрения:

«Нет настоящего обучения без оружия, и нет настоящего оружия без обучения». [8]

Хаяси Разан и его семья сыграли значительную роль, помогая кристаллизовать теоретические основы режима Токугавы.

В январе 1858 года Хаяси Акира , потомственный дайгаку-но-ками , потомок Хаяси Разана, возглавил делегацию бакуфу, которая обратилась за советом к императору, чтобы решить, как поступить с новыми напористыми иностранными державами. [9] Это был первый раз, когда к императору активно обращались за советом с момента основания сёгуната Токугава. Самым очевидным последствием этого переходного периода стало увеличение числа посланников, которые в течение следующего десятилетия постоянно курсировали между Токио и Киото. В 19 веке этот учёный-бюрократ оказался на решающем этапе управления политическими изменениями, двигаясь, возможно, «по книге» через неизведанные воды, пользуясь устоявшимися теориями Разана в качестве единственного руководства. [10]

Наследие

[ редактировать ]

Наследие Разана было увековечено и высоко оценено некоторыми японскими учеными за его относительно беспристрастную попытку понять историю того времени, что побудило некоторых ученых назвать его «основателем современных исторических исследований » в Японии. Его работы оказали влияние на Арай Хакусэки , который считается еще более беспристрастным ученым. [11]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Понсонби-Фейн, Ричард AB (1956). Киото: старая столица Японии, 794–1869 , с. 418.
  2. ^ Понсонби-Фейн, Р. (1956). Киото: старая столица Японии, 794–1869 , с. 418.
  3. ^ Джозефсон, Джейсон (2012). Изобретение религии в Японии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 28. ISBN  9780226412351 .
  4. ^ Понсонби-Фейн, с. 418.
  5. ^ Визг, Тайные мемуары сёгунов: Исаак Тисингх и Япония, 1779–1822 гг . п. 65.
  6. ^ Браунли, Джон. (1999). Политическая мысль в японских исторических сочинениях , с. 120
  7. ^ Мэтр, Кл. Э. (1903). «ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ЯПОНИИ: ОТ ИСТОЧНИКОВ ДО АСИКАГА» . Вестник Французской школы Дальнего Востока . 3 (4): 564–596. дои : 10.3406/befeo.1903.1256 . ISSN   0336-1519 . JSTOR   43729146 .
  8. ^ Бломберг, Катерина. (1999). Сердце воина , с. 158.
  9. ^ Каллен, LM (2003). История Японии, 1582–1941: Внутренний и внешний миры , с. 178 н11.
  10. ^ Понсонби-Фейн, с. 324.
  11. ^ Браунли, Джон С. (1988). «Украшенная драгоценностями расческа. Паровоз Тамакусигэ Норинаги» . Ниппонике Памятник 43 (1): 35–44. дои : 10.2307/2384516 . ISSN   0027-0741 . JSTOR   2384516 .

См. также

[ редактировать ]
Баннеры отмечают вход в реконструированный Юсима Сейдо (Токио).
[ редактировать ]
Предшественник
никто
Дайгаку-но-ками
(Руководитель государственной системы образования)
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33b4c251540ed0cd51e9c2b74ca9f9e3__1692813660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/e3/33b4c251540ed0cd51e9c2b74ca9f9e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hayashi Razan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)