Jump to content

Канкоп

(Перенаправлено из Canto Pop )

Канкоп
Традиционный китайский Кантонская поп -музыка
Упрощенный китайский Кантонская поп -музыка
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinYuèyǔ liúxíng yīnyuè
Bopomofoㄩㄝˋ ㄩˇ ㄌㄧㄡˊ ㄒㄧㄥˊ ㄧㄣ ㄩㄝˋ
Wade–GilesYüeh4-yü3 liu2-hsing2 yin1-yüeh4
Tongyong PinyinYuè-yǔ lióu-síng yin-yuè
IPA[ɥê.ỳ ljǒʊ.ɕǐŋ ín.ɥê]
Yue: Cantonese
Yale RomanizationYuht yúh làuh hàhng yām ngohk
Jyutpingjyut6 jyu5 lau4 hang4 jam1 ngok6
IPA[jyt̚˨ jy˩˧ lɐw˩ hɐŋ˩ jɐm˥ ŋɔk̚˨]

Cantopop (сокращение « кантонской поп -музыки») - это жанр поп -музыки, спетого на кантонском языке . [ 1 ] Cantopop также используется для обозначения культурного контекста его производства и потребления. [ 2 ] Жанр начался в 1970 -х годах и стал ассоциироваться с популярной музыкой Гонконга с середины десятилетия. [ 1 ] Затем Cantopop достиг своего роста популярности в 1980 -х и 1990 -х годах, а затем медленно снизился в 2000 -х годах и сократилась в 2010 -х годах. Сам термин «Cancopop» был придуман в 1978 году после «Cantorock», термина, впервые использованного в 1974 году. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В 1980 -х годах Cantopop достигла самой высокой славы с фан -базой и концертами по всему миру, особенно в Макао , материковом Китае , Тайване , Сингапуре , Малайзии , Южной Корее и Японии . Это было еще более очевидно с притоком песен из гонконгских фильмов в то время. [ 4 ] [ 5 ]

Помимо западной поп -музыки, Cantopop также находится под влиянием других международных жанров, включая джаз , рок -н -ролл , R & B , Disco , Electronic , Ballad и другие. Песни о канконе почти всегда исполняются на кантонском языке . Имея многонациональную фанатскую базу, этот жанр приобрел популярность в таких странах, как Вьетнам, Таиланд, Сингапур, Малайзия и Индонезия. Кроме того, он обнаружил, что в Южной Корее, Японии, Тайване и в провинциях Гуандун и Гуанси в юго -восточном материковом Китае. Гонконг остается значительным центром жанра. [ 6 ]

1920 -х по 1950 -е годы: Шанхайское происхождение

[ редактировать ]

Музыка под влиянием запада впервые пришла в Китай в 1920-х годах, в частности, через Шанхай. [ 7 ] Такие артисты, как Чжоу Сюань ( 周璇 ), снимались в фильмах и записали популярные песни.

Когда Китайская Народная Республика была создана Коммунистической партией Китая в 1949 году, одним из первых действий, предпринятых правительством, было осуждение поп -музыки (в частности Western Pop) как декадентскую музыку. [ 7 ] Начиная с 1950 -х годов , массивные волны иммигрантов бежали от Шанхая в такие места, как Северная Пойнт в Гонконге. [ 8 ] В результате многие художники и композиторы первого поколения родом из Шанхая. [ 7 ]

1960 -е: культурное признание

[ редактировать ]

К 1960 -м годам кантонская музыка в Гонконге все еще была ограничена в основном традиционной кантонской оперой и комическими исполнениями западной музыки. Тан Ки-чан , Ченг Куан-Мин ( 鄭君綿 ) и Там Пин-Человек ( 譚炳文 ) были одними из самых ранних художников, освобождающих кантонские записи.

Поколение в то время предпочитало британский и американский экспорт. Западная культура в то время была приравнена к образованию и изощренности, [ 9 ] и Элвис Пресли , Джонни Матис и Божественные коровки были популярны. [ 7 ]

И наоборот, те, кто не предпочитал кантонскую музыку, не считались созданными или образованными. Ченг Кум-Чун [ Ч.Х. ] и Чан Чан Чуг ( 陳齊頌 ) были двумя популярными кантонскими певцами, которые специально нацелены на молодое поколение. Конни Чан По-Чу, как правило, считается 657-м подростковым кумиром Гонконга , в основном из-за ее карьерной долголетия. Жозефина Сиао также еще один художник эпохи.

1970 -е годы: начало золотого века (рост телевидения и современная индустрия)

[ редактировать ]

Местные группы имитировали британские и американские группы. Два типа местной кантонской музыки появились на рынке почти одновременно в 1973 году: один тип обналичил популярность TVB драматического сериала на основе более традиционных лирических стилей. Другой была более музыкальная музыка в западном стиле, в основном из Полидора Гонконга ( 寶麗多唱片 ). Известные певцы из эпохи включают Лизу Ван и Паула Цуй . В то же время телевидение быстро становилось домашним хозяйством, которое предложило публику бесплатное развлечение. Например, фатальная ирония ( 啼笑因緣 啼笑因緣 啼笑因緣 ) и игровые игроки играют ( 鬼馬雙星 鬼馬雙星 鬼馬雙星 鬼馬雙星), штурмовали местную музыкальную сцену, как только они транслировались по радио и телевидению. [ 10 ]

Мыльные оперы были необходимы для заполнения телевизионного эфирного времени, а популярные кантонские песни стали телевизионными тематическими песнями. [ 7 ] Примерно в 1971 году Сандра Ланг , несовершеннолетний певец, который никогда не пел кантопоп раньше, была приглашена петь кантонскую телевизионную песню «Брак смеха и слез» ( 啼笑因緣 ). Эта песня была сотрудничество между авторами песен Yip Siu-Dak ( 葉紹德 ) и легендарным Джозефом Ку . Это было новаторским и превзошло местные графики. [ 7 ] Другие группы, которые получали прибыль от продвижения телевизора, включали четыре золотых цветов .

Сэм Хуэй считается самой ранней звездой Кантопопа. Он был ведущим певцом группы Lotus, сформированной в конце 1960 -х годов, подписанный в Polydor в 1972 году. Песня, которая сделала его знаменитой, была тематической песней для игр игроков в играх ( 鬼馬雙星 ), также с Хуи в главной роли. [ 11 ]

Звездами телевизионных мелодий была Роман Тэм . Три из самых известных телевизионных оперных певцов были Дженни Ценг , Лиза Ван и Адам Ченг . [ 7 ] Уайннерс и Джордж Лэм также собрали большую фанатскую базу со своим новым стилем. Сэмюэль Хуи продолжал доминировать в чартах и ​​дважды подряд выиграл награду за лучшие продажи столетия в первой и второй презентациях IFPI Gold Disc в 1977 и 1978 годах. Полидор стал полиграммой ( 寶麗金 ) в 1978 году.

Именно в это время термин «Канкоп» был впервые придуман. Корреспондент Billboard Ханс Эберт, который ранее придумал термин Cantorock в 1974 году, отметил изменение своего стиля на что-то похожее на британско-американский мягкий рок , поэтому начал использовать термин Cantopop вместо этого в 1978 году. [ 3 ]

В 1974 году, поскольку тематическая песня о смертельной иронии ( 啼笑因緣 ) была очень успешной, TVB был продан на материк и другие страны, а Cantopop достиг зарубежной аудитории через сериал. [ 12 ]

1980 -е: Золотой век кантопопа

[ редактировать ]

В течение 1980 -х годов Cantopop выпал на большие высоты с художниками, продюсерами и звукозаписывающими компаниями, работающими в гармонии. Звезды Cantopop, такие как Алан Там , Лесли Чунг , Анита Муй , Салли Йе , Присцилла Чан , Сэнди Лам , Дэнни Чан , Джеки Чунг , Энди Лау быстро стали нарицательными. Индустрия использовала песни Cantopop в телевизионных драмах и фильмах, с некоторыми из самых больших саундтреков, полученных из таких фильмов, как «Лучшее завтра» ( 英雄本色 ). Спонсоры и звукозаписывающие компании почувствовали себя комфортно с идеей прибыльных контрактов и подписей в миллион долларов . Были также японские песни с кантонскими текстами.

«Королева мандаринских песен» Тереза ​​Тенг также перешла в Cantopop. Она добилась коммерческого успеха благодаря своим оригинальным кантонским хитам под лейблом Polygram в начале 1980 -х годов. Дженни Ценг была еще одним известным певцом, которая родилась в Макао .

В 1980 -х годах появилась вторая волна «Лихорадки группы» (первая волна произошла в 1960–70 -х годах, на которую в то время сильно повлияло глобальная битлемания. Молодые люди думали, что формирующие группы были модными. Многие новые группы появились. такие как Samuel Hui , Lotus Wynners , Teddy и Playboys . Robin В то время , пение на английском, а не кантонском). В отличие от первой волны в 60 -х годах, «лихорадка группы» в 80 -х годах не показала очевидных отношений с глобальной культурой в настоящее время, но очень связана с маркетинговой стратегией местных звукозаписывающих компаний и средств массовой информации. Многие независимые группы и музыкальные группы были подписаны крупными звукозаписывающими компаниями, и это оказало положительное влияние на мир поп -музыки в Гонконге, поскольку их работы были очень оригинальными, с сильной индивидуальностью, и все они были посвящены написанию песен на местном языке, т.е. кантонский. Субъекты их работ отличались от мейнстрима (который в основном Любовь баллады ). Политика и социальная жизнь были популярными предметами для групп в их создании. «Лихорадка группы» также принесла разнообразие в музыкальном стиле в гонконгский мир мейнстримового музыкального мира (который был почти монополизирован поп-Балладой в течение долгого времени). Были представлены стили, такие как рок, металл , поп-рок , народ , неоромантика , поп-музыку и некоторые экспериментальные стили (например, Cantorock). Среди них, кроме и Tat Ming Pare ( 達明一派 ) оказала наибольшее влияние на мир музыки в Гонконге. Некоторые известные группы и группы включали: Beyond , Raidas , Tat Ming Pare , Tai Chi ( 太極樂隊 ), кузнечик ( 草蜢 ), маленькие тигры ( 小虎隊 ), парадокс ( 夢劇院 ), голубые джинсы ( 藍戰士 ), эхо , Wind & Cloud ( 風雲樂隊 ), CityBeat ( 城市節拍 ).

Вторая волна "Band Fever" также привела группу новых любителей музыки в гонконгский мир мейнстрима. Большинство из них были только что поколением, или любители музыки западной авангардной музыки, а также любителей евроамериканского рок-полоса. Это способствовало большим изменениям в популяции и возрастном распределении слушателей музыки 70 -х годов. Звоничные компании делали все большее стресс на покупательную способность этих молодых новых клиентов. Вторая волна "Band Fever" появилась с середины 1980-х годов (примерно в 1984 году) и достигла своего кульминации в 1986–87 годах. Однако «лихорадка полосы» не может надолго. Наряду со смертью легендарного Вонг Ка Куи , лидера и соучредителя Beyond , в 1993 году, и в начале 90-х годов появилась распущенная тема ( Pare Tat Min Pare и полностью спустился в начале 1990 -х годов. [ 13 ]

Поскольку Cantopop получил большие следов в китайских общинах по всему миру, гениальное использование гонконг -предпринимателей в области новой технологии Laserdisc вызвало еще один взрыв на рынке.

1990 -е годы: Эра четыре небесных царей

[ редактировать ]

В 1990 -х годах в Гонконге «Четыре небесных царя» ( 四大天王 ) - Джеки Чунг , Энди Лау , Леон Лай и Аарон Квок - доминировали в поп -музыке и освещении в журналах, телевидении, рекламе и кино. [ 14 ] [ 15 ] У них была широкая аудитория в разных регионах, включая Гонконг, Тайвань, материковое Китай, Юго -Восточную Азию и даже Южную Корею. Женщими коллегами в эту эпоху были Фэй Вонг, Сэмми Ченг и Келли Чен.

Служба суверенитета создала культурно сложную атмосферу для отрасли. Создание основных законов и языковых постановлений сделало принятие мандарина неизбежным. [ 16 ]

В 2019 году Энди Лау рассказал о своем стремлении к воссоединению четырех небесных королей в интервью прессе. [ 17 ]

Twins at the height of the group's popularity

2000s: New era

[edit]

At the turn of the century, Cantonese was still dominant in the domain of Chinese pop.[18] The deaths of superstars Leslie Cheung and Anita Mui in 2003 rocked the industry. In addition, with the Four Heavenly Kings fading out and the rise of Taiwan Mandopop singer-songwriter superstars like Leehom Wang, David Tao, Jay Chou and JJ Lin, influence of Cantopop started declining with fans turning to Taiwan Mandopop in the 2000s.

During the period, a transitional phase also took place with many overseas-raised or overseas-educated artists such as Nicholas Tse, Coco Lee and Eason Chan gaining popularity and recognition. In 2006, Time magazine praised Eason Chan's Cantonese album U87 as one of the "Five Asian Albums Worth Buying".[19] Besides holding the record for winning the "Ultimate Male Singer - Gold" award (10 times) and "My Favorite Male Singer" award (9 conservative years) at the "Ultimate Song Chart Awards Presentation" in HK, Eason Chan also won numerous awards at major music award ceremonies locally and in other regions. He became one of the representative figures of Cantopop in the 2000s. Cantopop was not restricted only to Hong Kong, but became part of a larger music movement.

In 2005, Cantopop began a new upswing. Major companies that drove much of the HK segment included Gold Typhoon Music Entertainment (EMI, Gold Label), Universal Music Group, East Asia Entertainment (東亞娛樂) and Amusic and Emperor Entertainment Group.

The decade was also dubbed a "People's singer" era (親民歌星), as most performers were frequently seen promoting publicly, in contrast with the 1990s when that era's "big-name" singers (大牌歌星) seemed unapproachable.[20][full citation needed]

A number of scandals struck some of stars later in the decade. In 2008, the Edison Chen photo scandal, involving Edison Chen and Twins singer Gillian Chung among others, was the subject of explicit photos uploaded online. The scandal occupied the front pages of the local press for a solid month, and also garnered the attention of international media.[21][22][23] The scandal tarnished the image of the previously "squeaky-clean" Twins, and resulted in their going into hiatus in late June 2008, four months after Gillian was caught up in the scandal.[24] Other events include the street fight between Gary Chaw and Justin Lo.[25] In 2009, Jill Vidal and her singer boyfriend Kelvin Kwan were arrested in Tokyo on 24 February 2009 over allegations of marijuana possession.[26] Kwan was released without charge after 32 days in jail,[27] while Vidal later pleaded guilty in Tokyo court to heroin possession, and was sentenced to two years' imprisonment, suspended for three years.[28][29][30]

2010s: Decline

[edit]

In the 2010s, Cantopop market shrank with fans, particularly the youth, turning to K-pop and Mandopop.

Mandarin became more important as a result of fast growing culturally and economically in China, the influence of Cantonese became vulnerable. Nevertheless, in addition to the 7 million people of Hong Kong and Macau, the genre continues to enjoy popularity among a Cantonese-speaking audience of in excess of 100 million in southern China, plus 10 million Cantonese-speaking diaspora in Canada, Australia and the United States.[31] In 2010, a proposal that Guangzhou Television station should increase its broadcast in Mandarin led to protests in Guangzhou.[32] While the authorities relented, this event reflects attempts at marginalising Cantonese and the ascendency of Mandopop.[33]

In the 2010s, Cantopop industry still had outstanding singers and musicians who achieved success beyond the local market and made a mark in the Chinese music scene. Eason Chan is one of the most popular and influential Cantopop superstars. He captures wide audience across different regions, including Hong Kong, Taiwan, mainland China, Southeast Asia, UK, North America, Australia etc. He successfully held world tours in these regions in the 2010s. He was the first Chinese/HK singer who held solo concerts in London's O2 Arena and Beijing's National Stadium (Bird's Nest). In 2019, Eason Chan's Cantonese album "L.O.V.E." was successful in Taiwan's 30th Golden Melody Awards, winning nominations to three major awards: Song of the Year, Album of the Year, and Producer of the Year, Album. Ultimately, the album's producer, Carl Wong, won the "Producer of the Year, Album" award. This was the first time in the history of the Golden Melody Awards that a Cantonese album won this award, making history in Cantopop.

In the 2010s, there was revival for boy groups and bands in Cantopop with the rise of C AllStar, RubberBand, Supper Moment, Dear Jane, etc.

JSG Best Ten Music Awards Presentation was highly controversial with the ongoing HKRIA royalties case. The case was reportedly solved in early 2012 though. In January 2012, the JSG Awards 2011 was again controversial since one of the biggest awards, Song of the Year, was handed to Raymond Lam with his unpopular song "Chok".

In 2015 and 2018, the Commercial Radio Hong Kong's "Ultimate Song Chart Awards Presentation " handed "My Favorite Male Singer" award to James Ng and Louis Koo respectively, which were also controversial. Since then, the credibility of the Award has greatly declined.

In 2018, Eason Chan released an album "L.O.V.E." (mainly in Cantonese), which was successful in Taiwan's 30th Golden Melody Awards, winning nominations to three major awards: Song of the Year, Album of the Year, and Producer of the Year, Album. Ultimately, the album's producer, Carl Wong, won the "Producer of the Year, Album" award. This was the first time in the history of the Golden Melody Awards that a Cantonese album won this award.

2020s: Resurgence of Idols

[edit]
Mirror in 2020

Interest in Cantopop was renewed in the early 2020s in part due to the COVID-19 pandemic in Hong Kong, which led to border closures and restriction of travel. In addition to the 2019–2020 Hong Kong protests and the passing of the Hong Kong national security law in June 2020, the resurgence of Hong Kong pride had led many Cantonese natives to support local music artists.[34] The Cantopop boy group Mirror, which was formed through the ViuTV singing competition in Good Night Show - King Maker in 2018, skyrocketed in popularity during this time due to their distinctively local image. Media had described them [35] as a "Mirror phenomenon." Yet, their lacking in vocal skills has sparked controversy and disapproval among the public.[36]

In February 2021, Hong Kong's biggest television broadcaster, TVB, historically lifted its ban on four of Hong Kong's biggest record labels, opening the doors for non-TVB artists to perform on the network. The move was described by local media as "reviving the Cantopop music industry."[37]

In 2023, Eason Chan released a new album titled "Chin Up!", which included a Cantonese song "Homo Sapiens"(人啊人) with lyrics written by Chow Yiu-fai [zh]. This song made Chow won Taiwan's 34th Golden Melody Awards - the Best Lyricist, marking the first time in the history of the Golden Melody Awards that a Cantonese song was nominated and won the award. This achievement created a historical record for Cantopop.

In 2024, at the age of 79, the renowned Temple Street King, Wan Kwong (尹光), was voted to the final five of the "My Favorite Male Singer" category at the "Ultimate Song Chart Awards Presentation," marking a record in the Cantopop industry. This was also the first time in over fifty years after his debut that he transitioned from performing at Temple Street to appearing at a major music awards ceremony. The "Wan Kwong phenomenon" caused a stir online, with fans appraising his continuous efforts in releasing his latest song, "Dear Myself," which incorporated AI elements while others voting for him as a counterbalance to the idol genre because they had been sick of Mirror individual members’ live performances and Mirror fans' behavior in the poll.[38]

Characteristics

[edit]

Instruments and setups

[edit]

Early Cantopop was developed from Cantonese opera music hybridised with Western pop. The musicians soon gave up traditional Chinese musical instruments like zheng and Erhu fiddle in favour of western style arrangements. Cantopop songs are usually sung by one singer, sometimes with a band, accompanied by piano, synthesizer, drum set and guitars. They are composed under verse-chorus form and are generally monophonic. Practically all early Cantopop songs feature a descending bassline.

Lyrics

[edit]

Cantonese is a pitch sensitive tonal language. The word carries a different meaning when sung in a different relative pitch. Matching Cantonese lyrics to Western music was particularly difficult because the Western musical scale has 12 semitones. Through the work of pioneers like Samuel Hui, James Wong (黃霑) and Jimmy Lo Kwok Tsim (盧國沾), those that followed have more stock phrases for reference. Famous lyricists also include Albert Leung (林夕) and Wyman Wong (黃偉文).

Tonal constraints have been blamed for the decline of Cantopop in the late 1990s, for source of creativity being "mined out". Its ramification includes interpretive constraint, where singers have less room for ad-lib change of pitch without sacrificing intelligibility. As a result, pitch change often encountered in western pop music becomes foreign to most of Hong Kong's singers.

Classical Chinese lyrics

[edit]

The first type is the poetic lyrics written in literary or classical Wenyan Chinese (文言). In the past, Cantopop maintained the Cantonese Opera tradition of matching the musical notes with tones of the language. Relatively few Cantopop songs use truly colloquial Cantonese terms, and fewer songs contain lyrics. Songs written in this style are usually reserved for TV shows about ancient China. Since the 1980s, increasing numbers of singers have departed from this tradition, though some big names like Roman Tam stayed true to traditional techniques.

Modern Chinese lyrics

[edit]

The second type is less formal. The lyrics written in colloquial Cantonese make up the majority with compositions done in modern written Chinese. TV shows filmed under modern contexts will use songs written with these lyrics. Most songs share an over-riding characteristic, in which every last word of a phrase is rhymed.

The following is an example from the song "Impression" (印象) by Samuel Hui. The last word of every phrase ends with '–oeng'.

Chinese original lyrics Lyrics Romanized in Jyutping
  1. 誰令我當晚舉止失常
  2. 難自禁望君你能見諒
  3. 但覺萬分緊張 皆因跟你遇上
  4. 誰令我突然充滿幻想
  1. seoi4 ling6 ngo5 dong1 maan5 geoi2 zi2 sat1 soeng4
  2. naan4 zi6 gam1 mong6 gwan1 nei5 nang4 gin3 loeng6
  3. daan6 gok3 maan6 fan1 gan2 zoeng1 gaai1 jan1 gan1 nei5 jyu6 soeng5
  4. seoi4 ling6 ngo5 dat6 jin4 cung1 mun5 waan6 soeng2

Covers of foreign compositions

[edit]

Cantopop was born in the 1970s and became a cultural product with the popularity of two popular TVB drama's themes songs in the early 1970s: "Tower Ballad" (鐵塔凌雲, 1972) and "A marriage of Laughter and Tears" (啼笑因緣, 1974).[39] The majority of "hit" Cantopop, however, is not entirely local produced but the cover versions of "hit" foreign melodies. Since the 1970s, covering "hit" external songs mainly from Japan, Korea, Taiwan or other Western countries became a common practice among Hong Kong record companies. At that time, Hong Kong's constantly growing music industry acknowledges simply by using those hits, whose already gained popularity, will be the easiest way to reach success in the market. Cover versions were also widely used as a solution to address the shortage of the local hits due to the lack of local composers. Another reason for the use of cover versions is to minimise the production costs. The practice is also done for business reasons of filling up albums and re-capitalizing on songs with a proven record.[40]

The Radio Television Hong Kong (RTHK) Top Ten Chinese Gold Songs Awards, which is one of the major music awards in Hong Kong since 1979, can reflect the great reliance on Japanese melodies in Cantopop. During the 1980s, 139 out of 477 songs from weekly gold songs chart were cover versions, and 52% of the cover versions were covers of Japanese songs. Numerous legendary songs of Cantopop superstars Alan Tam, Leslie Cheung and Anita Mui, for example "Craziness" (1983), "Monica" (1984), "Foggy Love" (1984), "For Your Love Only" (1985), "Evil Girl" (1985), "The Past Love" (1986), "The First Tear" (1986), and "Fired Tango", were cover versions of Japanese hits,[verification needed] showing that covers contributed to the success of superstars to a certain degree.[41]

By definition hybrids are still considered Cantonese songs due to the Cantonese lyrics, though the rights borrowed varies country to country. Songs like "Tomorrow sounds like today" (明日話今天) by Jenny Tseng, "Life to seek" (一生何求) by Danny Chan, "Snowing" (飄雪) by Priscilla Chan, and "Can't afford" (負擔不起) by Jade Kwan were originally composed outside of Hong Kong. Many critics disapprove of the practice of covering foreign music and consider it lacking in originality, and many albums promoted themselves as "cover-free".

Canto-jazz

[edit]

on January 29, 2010, Jacky Cheung released his Private Corner album coining the phrase "Canto-jazz", to describe the concept of the album and the musical style of the songs.[42][43][44][45]

In The South China Morning Post, Rachel Mok described "Canto-jazz" as a "unique fusion of the two music styles" of "light jazz" and canto-pop creating a fresh sound with a uniquely local flavour". She cited Jacky Cheung's Private Corner and Karen Mok's "Somewhere I Belong" among artists who have recorded Cantonese language albums in the new jazz genre coined "canto-jazz".[46]

An educational study traced the development of jazz in Greater China and explored the cross-cultural issues in rearranging a cantopop song for big band or jazz combo arrangement.[47]

Industry

[edit]

Cantopop Stars

[edit]

Talent is unusually secondary to the success of a Cantopop singer in Hong Kong. Most times, image sells albums, as it is one of the characteristics of mainstream music similarly mirrored in the United States and Japan. Publicity is vital to an idol's career, as one piece of news could make or break a future. Almost all modern Cantopop stars go into the movie business regardless of their ability to act; however, the reverse may also occur with actors releasing albums and embarking on concerts regardless of singing talent. They immediately expand to the Mandarin market once their fame is established, hence pure Cantopop stars are almost nonexistent. Outside of music sales, their success can also be gauged by their income. For example, according to some reports, Sammi Cheng earned HK$46M (around US$6M) from advertisement and merchandise endorsements in one month alone.[48] Many artists, however, begin with financial hardships. For example, Yumiko Cheng owed her company thousands of dollars. Others include Elanne Kong crying in public with only HK$58 left.[49]

Cantopop superstars include 70s: Sam Hui, Paula Tsui, Roman Tam, Frances Yip; 80s: Alan Tam, Leslie Cheung, Anita Mui, Beyond; 90s: Jacky Cheung, Leon Lai, Andy Lau, Aaron Kwok, Sammi Cheng, Faye Wong, Kelly Chen; 00s-10s: Eason Chan, Joey Yung, Miriam Yeung, Leo Ku. They successfully held world concert tours, e.g. Jacky in New York 's MSG, Faye in Tokyo's Nippon Budokan, Eason in London's O2 Arena and Beijing's National Stadium (Bird's Nest).

Labels

[edit]

PolyGram, EMI, Sony, Warner and BMG were established in Hong Kong since the 1970s. Local record companies such as Crown Records (娛樂唱片), Wing Hang Records (永恆), Manchi Records (文志) and Capital Artists (華星唱片) in the past have become successful local labels. As TV drama themes lost favour in the mid-1980s, market power soon drifted to the multi-national labels. Sales are tracked at the IFPI HK Annual Sales Chart.[50]

Major awards

[edit]
Award Organiser Year started Year abolished Origin
Wah Kiu Man Po Gold Camel Award for Top Ten Singers [zh] Wah Kiu Man Po 1970 1981 Hong Kong
National Lacquer and Paint Products Company (國民漆廠)
IFPI Hong Kong Top Sales Award [zh] IFPI (Hong Kong) [zh] 1977 2017
RTHK Top 10 Gold Songs Awards RTHK 1978 till present
Jade Solid Gold Top 10 Awards TVB 1983 till present
Ultimate Song Chart Awards [zh] Commercial Radio Hong Kong 1988 till present
Metro Radio Music Awards [zh] Metro Broadcast Corporation 1994 till present
Four Stations Joint Music Awards [zh] RTHK 1995 2010
Commercial Radio Hong Kong
Metro Broadcast Corporation
TVB
CASH Golden Sail Music Awards [zh] Composers and Authors Society of Hong Kong 2001 till present
KKBOX Hong Kong Music Awards [zh] KKBOX 2019 till present
Chill Club Awards [zh] ViuTV 2021 till present
Hong Kong Gold Songs Award Presentation Ceremony [zh] RTHK 2022 2022
TVB

A record chart which includes all genres of C-pop is the Global Chinese Pop Chart.

Cantopop radio stations

[edit]
Station Location Frequencies and Platform
CRHK Radio 2 Hong Kong 90.3 FM Available on My903.com and their other channel 88.1 during non-talk shows happen.
RTHK Radio 2 Hong Kong 94.8 FM, 95.3 FM, 95.6 FM, 96.0 FM, 96.3 FM, 96.4 FM, 96.9 FM, and Internet live streaming (channel 2)
Chinese Radio New York New York 1480AM
WNWR Philadelphia when it is not doing the news and talkshows
KEST San Francisco 1450 AM
KMRB Los Angeles 1430 AM
KVTO San Francisco 1400 AM
CHMB Vancouver 1320 AM
Fairchild Radio Vancouver 1470 AM, 96.1 FM
Fairchild Radio Toronto 1430 AM, 88.9 FM
Fairchild Radio Calgary 94.7 FM
Музыка FM Radio Guangdong Гуандун 93,9 FM, 99,3 FM и интернет -потоковой медиа
Syn fm Мельбурн 90.7 FM - Cantopop Show как часть азиатской поп -ночи.
2AC Австралийское китайское радио Сидней (Собственные приемники)
2cr Сидней Мельбурн (Собственные приемники)

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Чу, Иу-вай; Леунг, Ева (2013). «Передача популярной музыки Гонконга: обложки, локализация и гибридность убывающейся кантопопа». Популярная музыка . 32 (1): 65–78. doi : 10.1017/s0261143012000554 . S2CID   162777037 .
  2. ^ Ульрих Бек; Натан Шнайдер; Рейнер Винтер, ред. (2003). Глобальная Америка?: Культурные последствия глобализации . Ливерпульский университет издательство. п. 227. ISBN  978-0853239185 .
  3. ^ Jump up to: а беременный Джоанна Чинг-Юн Ли (1992). «Песни канкопопа об эмиграции из Гонконга». Ежегодник для традиционной музыки . 24 ​Международный совет традиционной музыки: 14–23. doi : 10.2307/768468 . JSTOR   768468 . S2CID   193080106 .
  4. ^ Jump up to: а беременный Помимо поколения рок -класс Мастер Полем Hkheadline.com (на китайском (Гонконге)) . Получено 27 декабря 2010 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный «Популярность Лесли Чеунг в Корее» . Tw.twent.chinayes.com. Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года.
  6. ^ Китайские брифинги (2004). Бизнес -гид по дельте Большой Перл Ривер . Китайская брифинга Media Ltd. ISBN   988-98673-1-1 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Бротон, Саймон. Эллингем, Марк. Трилло, Ричард. [2000] (2000) World Music: Rough Guide. Грубая гиды издательская компания. ISBN   1-85828-636-0
  8. ^ Ворди, Джейсон (2002). Улицы: Изучение острова Гонконг . Гонконг: издательство Гонконгского университета . ISBN  962-209-563-1 .
  9. ^ Wiltshire, Trea. [Впервые опубликовано 1987] (переиздано и сокращено 2003 г.). Старый Гонконг - Том первый. Центральный, Гонконг: текстовая форма Asia Books Ltd. ISBN Том один 962-7283-59-2
  10. ^ Feng Yingqian. Xiyun - Развитие кантонских поп -песен Гонконга.
  11. ^ Тони Митчелл. «Tian CI - Faye Wong и английские песни в репертуаре Cantopop и Mandapop» . Местный шум . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года.
  12. ^ Feng Yingqian. Xiyun - Разработка Гонконгских кантонских популярных песен
  13. ^ Feng Lici. Получить уши-краткая история очень, гонконгской кантонской популярной песни (1950-2002) Полем , первоначально напечатано в Ming Pao Weekly , 2002.
  14. ^ Четыре небесных царя Полем Синьхуа новости . 2 мая 2007 года. Архивировано с оригинала 19 июля 2011 года . Получено 27 декабря 2010 года .
  15. ^ Четыре небесных царя Полем 163.com . Получено 27 декабря 2010 года .
  16. ^ «План действий по повышению языковых стандартов в Гонконге» , Постоянный комитет по языковому образованию и исследованиям. Получено 25 февраля 2007 года.
  17. ^ «Энди Лау хочет эпического воссоединения для четырех небесных царей - но кто их сдерживает?» Полем Сегодня . Получено 27 февраля 2021 года .
  18. ^ Дональд, Стефани. Кин, Майкл. Хонг, Инь. [2002] (2002). СМИ в Китае: потребление, контент и кризис. Routledge Media Media Policy. ISBN   0-7007-1614-9 . Стр. 113
  19. ^ Гаргер, Илья; Перри, Алекс; Шум, Кин; Теджасукмана, Джейсон (5 сентября 2005 г.). «Пять азиатских альбомов достойны покупки» . Время . ISSN   0040-781X . Получено 29 ноября 2023 года .
  20. ^ СИНГСИНГО АССОЦИАЦИЯ АССОЦИАЦИЯ 3 Эпизод 3
  21. ^ «Секс -скандал знаменитостей» . CNN. 5 февраля 2008 года . Получено 11 февраля 2008 года .
  22. ^ «Секс -скандал качает Гонконг» . MSNBC . 14 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2008 года . Получено 15 февраля 2008 года .
  23. ^ Уоттс, Джонатан (13 февраля 2008 г.). «Китай прикован к украденным сексуальным фотографиям гонконгских звезд» . Хранитель . Лондон ​Получено 15 февраля 2008 года .
  24. ^ Клара Мак (5 июля 2008 г.). «Близнецы воссоединятся, говорит Чой» . Южно -Китайский утренний пост .
  25. ^ Sidefield Cao Ge боится на улице Полем Orientaldaily.on.cc (на китайском (Гонконге)). 2 сентября 2009 г. Получено 2 января 2010 года .
  26. ^ Никкита Лау (4 марта 2009 г.). «Идолы горшка на Токио Рэп» . Стандарт . Гонконг. Архивировано из оригинала 11 марта 2009 года . Получено 5 марта 2009 года .
  27. ^ Пэтси Мой, Drug Rap Wei Si в Токийской тюрьме, когда Кван архив домой летит .
  28. ^ «Облегчение тюрьмы, как Вэй Си признает владение героином» . Стандарт . 24 апреля 2009 года. Архивировано с оригинала 22 декабря 2015 года.
  29. ^ «Певица HK возвращается после 2-месячного содержания под стражей» . Азия Один новости . 28 апреля 2009 г. Архивировано с оригинала 15 октября 2013 года.
  30. ^ Вэй Шизанг Хельуоинг был приговорен к двум годам тюремного заключения в течение трех лет испытательного срока. Полем HK ATV . 24 апреля 2009 г. Архивировано с оригинала 3 марта 2012 года.
  31. ^ «Звучит хорошо: Cantopop по -прежнему ездит на мелодичном приливе Ejinsight - ejinsight.com» . Ejinsight.com . Получено 22 ноября 2020 года .
  32. ^ Yiu-Wai Chu (2013). Потерянный в переходе: Гонконгская культура в эпоху Китая . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. С. 147–148. ISBN  978-1438446455 .
  33. ^ Yiu-Wai Chu (2013). Потерянный в переходе: Гонконгская культура в эпоху Китая . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. п. 131. ISBN  978-1438446455 .
  34. ^ Ван, Вивиан (29 июня 2021 года). « Форма промывания мозгов»: Китай переделал Гонконг » . Нью -Йорк Таймс . Получено 28 июля 2021 года .
  35. ^ Хуэй, Мэри (31 мая 2021 г.). « Никогда не сдавайся:» Гонконгская группа мальчиков стала голосом города под репрессией » . Кварц . Получено 28 июля 2021 года .
  36. ^ Конг, DimSumDaily Hong (20 сентября 2023 г.). «Гонконгская группа Boy Band Mirror сталкивается с продолжающимися вокальными противоречиями и отсутствием признания в материковом Китае» . Dimsum ежедневно . Получено 29 ноября 2023 года .
  37. ^ ) Ка -Кит ( 24 февраля Лай года 2021 Июль 2021 г.
  38. ^ Ким Су-Линг (14 ноября г. ) . 2023 Гонконг . ) )
  39. ^ Chik, A. (2010). Творческий многоязычный в Гонконгской популярной музыке. Всемирные английские . 29 (4). 508–522
  40. ^ Chu, YW & Leung, E. (2013). Повторная популярная музыка Гонконга: обложки, локализация и гибридность убывающейся кантопопа. Популярная музыка , 32, 65–78
  41. ^ Yau, Hy (2012). Обложка версий в Гонконге и Японии: размышления о подлинности музыки. Журнал сравнительного азиатского развития . 11 (2). 320–348
  42. ^ «Джеки Чунг: классический тур: 11–29 января» . Петля HK . Получено 27 февраля 2021 года .
  43. ^ «Джеки Чунг: классический тур | Музыка в Гонконге» . Time Out Гонконг . 29 октября 2018 года . Получено 27 февраля 2021 года .
  44. ^ «Билеты на Джеки Чунг» .
  45. ^ «Yesasia: Частный угловой компакт -диск - Джеки Чунг, Go East (HK) - кантонская музыка - бесплатная доставка - сайт Северной Америки» . hesasia.com . Получено 27 февраля 2021 года .
  46. ^ Мок, Рэйчел (8 июля 2013 г.). «Canco-jazz-это уникальное слияние двух музыкальных стилей» . Южно -Китайский утренний пост . Получено 27 февраля 2021 года .
  47. ^ Чен, Чи Вай (2013). «Новое осознание канко-джаза в проекте« Аранжировка джаза » . Творческое искусство в образовании и культуре . Ландшафты: искусство, эстетика и образование. Тол. 13. С. 69–81. doi : 10.1007/978-94-007-7729-3_6 . ISBN  978-94-007-7728-6 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помощь )
  48. ^ Если вы звезда, вам не придется беспокоиться о том, что у вас нет денег. Полем Anhuinews.com . 1 февраля 2003 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Получено 2 января 2010 года .
  49. ^ Zheng Xiyi: Цзян Рулин сделал это, 8 неплохо Полем Yahoo News Гонконг. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Получено 3 января 2010 года .
  50. ^ IFPI HK Годовой диаграмма продаж. « Ифпихк архивировал 27 декабря 2008 года на машине Wayback ». Международная федерация фонографической промышленности. Получено 7 апреля 2007 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35a7df6f62bd3b7e142c263f32311977__1721115300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/77/35a7df6f62bd3b7e142c263f32311977.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cantopop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)