Протоканонические книги
Часть серии о |
Библия |
---|
![]() |
Краткое изложение тем, связанных с Библией ![]() |
Протоканонические книги — это те книги Ветхого Завета , которые также включены в еврейскую Библию (Танах) и которые стали считаться каноническими в период формирования ортодоксального христианства . Ветхий Завет полностью отвергается некоторыми формами гностицизма придерживались еврейской Библии даже сильнее, , но еврейские христиане чем христиане из язычников . Термин «протоканонические» часто используется для противопоставления этих книг второканоническим книгам или апокрифам , которые «иногда подвергались сомнению». [ 1 ] некоторыми представителями ранней церкви считают их неканоническими , и большинство протестантов .
В большинстве христианских библий обычно имеется 39 протоканонических книг, что соответствует 24 книгам еврейского Танаха.
Список
[ редактировать ]Список протоканонических книг: Бытие , Исход , Левит , Числа , Второзаконие , , Иисус Навин , Судьи , Руфь , 1–2 1–2 Царств , Царств . 1–2 Паралипоменон , Ездра , Неемия , Эстер , Иов , Псалмы , Притчи , Экклезиаст , Песнь Соломона , Исайя , Иеремия , Плач , Иезекииль , Даниил , Осия , Иоиль , Амос , Авдия , Иона , Михей , Наум , Аввакум , Софония , Аггей , Захария и Малахия .
Перечисление
[ редактировать ]В большинстве англоязычных Библий таких книг обычно 39. Основываясь на еврейской традиции Танаха , эти же книги можно считать 24 книгами, считая двенадцать малых пророков вместе как одну книгу, по одной книге для 1 и 2 Царств , 1 и 2 Царей , а также 1 и 2 Паралипоменон , как а также книга Ездры . и Неемии единая В своих прологах Джером [ 2 ] насчитал то же содержание, что и 22 книги, объединив Иеремию с Плачем и Судей с Руфи . В списке, приведенном в Codex Hierosolymitanus, таких же книг 27. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Этим перечислениям иногда придавалось нумерологическое значение. [ 2 ] [ 6 ] Говорят, что нумерация из 22 книг представляет собой количество букв еврейского алфавита ; 5 двойных книг ( Судьи / Руфь , 1/2 Царств , 1/2 Царств , 1/2 Паралипоменон , Ездра / Неемия и Иеремия / Плач ), представляющие пять еврейских букв, имеющих двойную форму: хаф , мем , нун , фе и Саде . Говорят, что перечисление из 24 книг представлено 24 старцами, которые сложили свои венцы перед Агнцем в Книге Откровения . Перечисление из 27 книг один к одному уравновешивает 27 канонических книг Нового Завета .
Ранние варианты
[ редактировать ]Большинство протоканонических книг получили широкое признание среди ранних христиан. Однако некоторые из них были опущены некоторыми из самых ранних каноников , Маркионитами , раннехристианской сектой, которая доминировала в некоторых частях Римской империи. [ 7 ] признал сокращенный канон, исключающий всю еврейскую Библию в пользу модифицированной версии Луки и десяти посланий Павла . [ 8 ]
За исключением крайнего примера маркионитов, отдельные разногласия по поводу каноничности некоторых книг продолжались на протяжении веков. Афанасий , епископ Александрии IV века, исключил Есфирь из своего списка: [ 9 ] потенциально находившийся под влиянием раннего еврейского канона из 22 книг , возможно, упомянутого, но не указанного Иосифом Флавием . Феодор Мопсуестийский исключил «Песнь Песней» , «Экклезиаста» , «Иова » и «Ездры-Неемии» , чтобы получить список из 22 книг. [ 10 ]
Новый Завет
[ редактировать ]По аналогии с ранним и широким признанием многих еврейских и греческих библейских текстов, термин протоканонический также иногда используется для описания тех произведений 27-книжного Нового Завета , которые были наиболее широко приняты ранней Церковью (Гомологумена, Греческий термин, означающий «признанный и бесспорный». [ 11 ] ), в отличие от остальных книг ( «Антилегомены» , «высказанные против»). Некоторые из Антилегоменов, например Книга Откровения, позднее присоединились к протоканоническим книгам в каноне. Его также можно использовать для обозначения всех 27 книг в целом, поскольку все они на протяжении 1500 лет признавались почти всеми христианами , особенно при проведении различия между ними и неканоническими писаниями ранней Церкви. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ветхий Завет Дуэ , Том. 1, Предварительные аннотации, 1635 г.
- ^ Jump up to: а б «Введение Иеронима в царей в шлеме | Библия» . Bombaxo.com. 27 июля 2006 г. Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ «Оксфордские журналы | Искусство и гуманитарные науки | Журнал богословских исследований» . Jts.oxfordjournals.org. Архивировано из оригинала 14 июля 2005 г. Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ [1] Архивировано 10 февраля 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «Сундберг: Ветхий Завет ранней церкви» . Департамент.monm.edu. 1962-12-28 . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ «Библия» . Thelatinlibrary.com . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Эрман 2005 , с. 109.
- ^ Эрман 2005 , с. 108.
- ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Письмо 39 (Афанасий)» . Newadvent.org . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Феодор Мопсуестийский» . Ньюадвент.орг. 1 июля 1912 г. Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Доктор Макс Д. Юнс. «Что такое гомологомены и антилегомены?» . Heritagebbc.com. Архивировано из оригинала 9 сентября 2013 г. Проверено 2 марта 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Эрман, Барт Д. (2005). Утраченные христианства: битвы за Писание и веры, которых мы никогда не знали . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780195182491 .