Сьюзан Лангер
Сьюзан Лангер | |
---|---|
Рожденный | Сюзанна Катерина Кнаут 20 декабря 1895 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 17 июля 1985 г. Олд Лайм, Коннектикут , США | ( 89 лет
Образование | Рэдклифф Колледж ( бакалавр , доктор философии ) |
Супруг | |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Философия процесса |
Докторантура | Альфред Норт Уайтхед |
Основные интересы | Философия разума , эстетика |
Известные идеи | Различие между дискурсивными и презентационными символами. |
Сюзанна Катерина Лангер ( / ˈ l æ ŋ ər / ; урожденная Кнаут ; 20 декабря 1895 — 17 июля 1985) — американский философ, писатель и педагог, известный своими теориями о влиянии искусства на разум. [ 5 ] Она была одной из первых американских женщин, сделавших академическую карьеру в области философии, и первой женщиной, получившей профессиональное признание как американский философ. Лангер больше всего помнят по ее книге 1942 года «Философия в новом ключе» , за которой в 1953 году последовало продолжение « Чувство и форма: теория искусства» . [ 6 ] В 1960 году Лангер был избран членом Американской академии искусств и наук . [ 7 ]
Жизнь
[ редактировать ]Лангер, урожденная Сюзанна Катерина Кнаут, выросла в Вест-Сайде Манхэттена в Нью-Йорке. Она была дочерью адвоката Антонио Кнаута и Эльзы Улих, иммигрантов из Германии. Хотя она родилась в Америке, основным языком Лангер был немецкий, поскольку на нем строго говорили в ее доме на протяжении всей ее юности, и ее немецкий акцент сохранялся на всю ее жизнь. Она полностью познакомилась с творчеством и искусством, особенно через музыку. Ее научили играть на виолончели и фортепиано, и она продолжала играть на виолончели до конца своей жизни. В детстве Лангер любила декламировать произведения великих поэтов, а также традиционные детские стишки и сказки. Это сформировало ее любовь к чтению и письму, и она часто писала собственные стихи и рассказы, чтобы развлекать своих младших братьев и сестер. Ее любовь к природе началась летом, когда ее семья проводила лето в своем коттедже на озере Джордж . В 1921 году она вышла замуж за Уильяма Леонарда Лангера , однокурсника Гарварда , и в том же году пара отправилась учиться в Вену, Австрия. У них родилось двое сыновей, и они вернулись в Кембридж, Массачусетс, до того, как они развелись в 1942 году. Она умерла 17 июля 1985 года. [ 8 ] [ 9 ]
Образование
[ редактировать ]Ее раннее образование включало посещение школы Veltin School для девочек частной , а также обучение на дому. В 1916 году Лангер поступил в Рэдклифф-колледж . Она получила степень бакалавра в 1920 году и продолжила обучение в аспирантуре по философии в Гарварде , где получила степень магистра в 1924 году и докторскую степень в 1926 году. Она вернулась в Рэдклифф в качестве преподавателя философии с 1927 по 1942 год. Она читала лекции по философии для один год в Университете Делавэра и пять лет в Колумбийском университете (1945–1950). С 1954 по 1962 год она преподавала в колледже Коннектикута . Она также преподавала философию в Мичиганском университете , Нью-Йоркском университете , Северо-Западном университете , Университете Огайо , Смит-колледже , Вассар-колледже , Вашингтонском университете и колледже Уэлсли . [ 8 ]
Философия
[ редактировать ]Сюзанна Лангер выдвинула на передний план ранее неизведанные идеи о связи сознания и эстетики в яркой прозе, привлекая к себе серьезное научное внимание и уважение, которые позволили ей сделать карьеру академического философа после развода и давления, которое он оказал. ее. По мере продвижения своей работы ее привлекало дальнейшее и более глубокое исследование сложности и природы человеческого сознания в разные времена и культуры. [ 10 ]
Философия Лангера исследовала непрерывный процесс создания смысла в человеческом разуме посредством способности «видеть» одну вещь через призму другой. Первая крупная работа Лангера «Философия в новом ключе » выдвинула идею, которая сегодня стала обычным явлением: существует базовая и всепроникающая человеческая потребность символизировать, изобретать смыслы и вкладывать смыслы в свой мир. [ 11 ]
Работа Лангера , начинающаяся с критики позитивизма , представляет собой исследование человеческого мышления, переходя от семантической теории к философии музыки, создавая набросок теории для всех искусств. По мнению Лангера, человеческий разум «постоянно осуществляет процесс символической трансформации поступающих к нему экспериментальных данных», в результате чего он становится «настоящим фонтаном более или менее спонтанных идей». [ 12 ]
Различие Лангер между дискурсивными и презентационными символами — одна из ее наиболее известных концепций. [ 13 ] Дискурсивная символизация преобразует элементы (не обязательно слова) со стабильным и контекстно-инвариантным значением в новое значение. Символизация представления действует независимо от элементов с фиксированным и устойчивым значением. Презентацию нельзя понять, развивая понимание ее частей по отдельности, ее необходимо понимать как единое целое. Например, элемент, использованный в одной картине, может использоваться для выражения совершенно другого значения в другой. Тот же принцип применим к ноте в музыкальной аранжировке — такие элементы сами по себе не имеют фиксированного значения, кроме как в контексте всего их представления. [ 14 ] Анализ Лангер этой внутренней контекстуализации в произведении искусства привел ее к утверждению, что «бессмыслица» думать, что «форму можно логически абстрагировать» от содержания. [ 15 ]
Лангер считал, что символизм является центральной проблемой философии, поскольку он лежит в основе всего человеческого знания и понимания. [ 16 ] Как и Эрнст Кассирер , Лангер считал, что людей от животных отличает способность использовать символы. В то время как во всей животной жизни доминируют чувства, человеческие чувства опосредованы концепциями, символами и языком. Животные реагируют на знаки, но стимул от знака для человека значительно сложнее. Этот взгляд на символы также связан с символической коммуникацией — областью, в которой изучаются общества животных, чтобы помочь понять, как символическая коммуникация влияет на поведение членов сотрудничающей группы.
Лангер была одним из первых философов, обративших пристальное внимание на концепцию виртуального, о чем частично свидетельствует ее раннее использование термина «виртуальный опыт». [ 17 ] Вдохновленная идеями Анри Бергсона о материи и памяти , она связала искусство с концепцией виртуального. Она описывает виртуальность как «качество всех вещей, которые созданы для восприятия». Для Лангера виртуальное — это не только вопрос сознания, но и нечто внешнее, созданное намеренно и существующее материально как пространство созерцания вне человеческого разума. Лангер рассматривает виртуальность как физическое пространство, созданное художником, например картину или здание, которое «значительно само по себе, а не как часть окружения». По мере того, как художник определяет пространство произведения искусства, художник строит виртуальный мир. Лангер, в частности, рассматривает архитектуру не как реализацию пространства для бытия, а как концептуальный перевод пространства и бытия в виртуальность для символического восприятия: «Архитектор, в общем, имеет дело с созданным пространством, виртуальной сущностью». В отличие от Бергсона, для Лангера виртуальность осязаема и может вызывать созерцательное взаимодействие между людьми и машинами. [ 18 ]
В более поздние годы Лангер пришла к выводу, что решающей задачей ее работы было построение научно-психологической теории «жизни разума», используя философии процесса . конвенции [ 14 ] Последняя работа Лангер, «Разум: эссе о человеческих чувствах» , представляет собой кульминацию ее попытки установить философское и научное обоснование эстетического опыта в трехтомном обзоре соответствующих гуманистических и научных текстов. [ 11 ]
История чувства
[ редактировать ]Желание Лангер изучать разум и его связь с искусством коренилось в ее теории, согласно которой произведения искусства являются отражением человеческих чувств и их выражения. Это привело Лангера к созданию биологической теории чувств, которая объясняет, что «чувство» — это по своей сути биологическая концепция, которую можно связать с эволюционной генетикой. В своем эссе «Разум» Лангер пытается связать раннюю эволюцию человека с тем, как мы воспринимаем разум сегодня. Она объясняет, что ранние организмы подверглись усовершенствованию посредством естественного отбора, в ходе которого были сформированы определенные модели поведения и функции, необходимые для их выживания. Лангер описывает все органы тела, работающие в определенных ритмах, и эти ритмы должны взаимодействовать друг с другом, чтобы поддерживать жизнь организма. Это развитие, объясняет Лангер, стало началом формирования центральной нервной системы , которая, по мнению Лангера, является сердцем когнитивных взаимодействий между людьми. [ 10 ]
Риторика
[ редактировать ]Работа Сюзанны Лангер с символизмом и значением привела к ее ассоциации с современной риторикой, хотя ее влияние в этой области несколько обсуждается. [ 19 ] Лангер установил использование символов как «эпистемическую единицу сообщества». [ 19 ] предполагая, что все знания в сообществе получены и построены на основе общих символических систем внутри данной культуры. Концепцию Лангера относительно языка и диалога можно понимать как подразумевающую, что язык не просто общается, но создает символы, из которых люди затем создают свою собственную реальность. [ 20 ] Заявленная поддержка этой точки зрения исходит из утверждения Лангера о том, что «язык присущ мышлению, воображению и даже нашим способам восприятия». [9]
По мнению Арабеллы Лайон, профессора Государственного университета Нью-Йорка, Лангер считает, что значение возникает из отношений между сообществом, его дискурсом и личностью. [ 19 ] Лайон предполагает, что работу Лангера можно рассматривать как противоречие сравнительно традиционным теориям Аристотеля, используя аргумент Лангера о том, что дискурс формируется посредством чувственного опыта, разделяемого между говорящим и слушающим, а не посредством логики, как отстаивает философ. Эпистемический взгляд Лангера на символизм и язык, который дополнительно исследует мотивацию говорящего, влиятельные аспекты языка, влияющие на людей, и отношения между говорящим и сообществом. [ 19 ] часто отражаются в аспектах современных риторических исследований.
Влияния
[ редактировать ]На работы Лангера во многом повлияли коллеги-философы Эрнст Кассирер и Альфред Норт Уайтхед . Уайтхед, английский математик и профессор философии, был профессором Лангера в Рэдклиффе. Уайтхед познакомил Лангера с историей человеческой мысли, истоками современного мира и современной философией. Он помог сформировать ее взгляд на эти темы, который она представила в своем первом тексте « Практика философии» . На протяжении всей своей карьеры Уайтхед продолжала влиять на ее понимание сложного мира человеческой мысли, что побудило ее продолжить философскую карьеру. Она разделяла веру Уайтхеда в выход за пределы ограничений научных исследований и считала, что вместе с новым мышлением и идеями, которые положили начало современной эпохе в науке и философии, возникнет возможность возрождения философского творчества. Лангер посвятил «Философию в новом ключе » «Альфреду Норту Уайтхеду, моему великому учителю и другу». [ 12 ]
Другое главное влияние на Сюзанну Лангер оказал немецкий философ Эрнст Кассирер. Кассирер был неокантианцем, изучавшим теории символизации. Кассирер повлияла на большую часть идей Лангер в «Философии в новом ключе» , где она заявила, что создание символов является основной деятельностью искусства, мифов, обрядов, наук, математики и философии. Она заявила: «Примечательно, что каждый крупный прогресс в мышлении, каждое эпохальное новое понимание проистекает из нового типа символической трансформации». Она опиралась на точку зрения Кассирера, полагая, что теория искусства должна быть взаимозависима с теорией разума. [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]Сюзанна Лангер оказала влияние во многих областях: например, ее цитировали психолог Абрахам Маслоу в книге «Мотивация и личность» (1954), градостроитель Кевин А. Линч в «Образе города» (1960), изобретатель Уильям Дж. Дж. Гордон. в «Синектике» (1961), философа (эпистемология и эстетика) Луи Арно Рида в «Пути познания и опыта» (1961), антрополога Клиффорда Гирца в «Интерпретации культур» (1973), искусствоведа Эллен Диссанаяке в «Homo Aestheticus» (1992). и теоретика цифровых медиа Джанет Мюррей в «Гамлете на голодеке» (1997). Она цитируется и приводится в Мелвина Рейдера классическом сборнике « Современная книга по эстетике», который уже несколько десятилетий широко используется в качестве стандартного учебника по эстетике для колледжей. [ 21 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Круиз Малой Медведицы и другие сказки (1924, иллюстрация Хелен Сьюэлл)
- Практика философии (1930, предисловие Альфреда Норта Уайтхеда)
- Введение в символическую логику (1937), ISBN 978-0-486-60164-9
- Философия в новом ключе: исследование символизма разума, обряда и искусства (1942), ISBN 978-0-674-66503-3
- «Язык и миф» (1946), переводчик из «Языка и мифа» (1925) Эрнста Кассирера, ISBN 978-0-486-20051-4
- Чувство и форма: теория искусства (1953)
- Проблемы искусства: десять философских лекций , 1957 г.
- Размышления об искусстве (1961) (редактор)
- Философские очерки (1962), ISBN 978-1-4351-0763-2
- Разум: Очерк человеческих чувств , три тома (1967, 1972 и 1982 гг.)
Статьи
[ редактировать ]- «Смешение символов и путаница логических типов», Mind , vol. 35, 1926, стр. 222–229.
- «Форма и содержание: исследование парадокса», Journal of Philosophy , vol. 23, 1926, стр. 435–438.
- «Логическое исследование глаголов», Философский журнал , том. 24, 1927, стр. 120–129.
- «Беговая дорожка систематических сомнений», Journal of Philosophy , vol. 26, 1929, стр. 379–384.
- «Факты: логические перспективы мира», Journal of Philosophy , vol. 30, 1933, стр. 178–187.
- «Об ошибке в «научном фатализме », Международный журнал этики , том. 46, 1936, стр. 473–483.
- «Повелитель творения», Фортуна , т. 29 января 1944 г., стр. 127–154.
- «Почему философия?», Saturday Evening Post , vol. 234, 13 мая 1961 г., стр. 34–35, 54, 56.
- « Генри М. Шеффер », Философия и феноменологические исследования , том. 25, 1964, стр. 305–307.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Уикс, Роберт (2019). «Артур Шопенгауэр» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (весеннее издание 2019 г.) . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
- ^ Мартин, Майкл (1994). Чтения по философии социальных наук . МТИ Пресс. п. 213. ИСБН 0-262-13296-6 .
- ^ Суарес, Осбель (концепция выставки и приглашенный куратор); Гарсиа, Мария Амалия; Агнью, Майкл (переводы) (2011). Витчи, Эрика; Фонд Хуана Марча (ред.). Холодная Америка: Геометрическая абстракция в Латинской Америке (1934–1973) (каталог выставки) . Мадрид: Фонд Хуана Марча. ISBN 978-84-7075-588-0 . OCLC 707460289 . Викиданные ()
- ^ Из Мастерской Лонергана, том. 11, 1995, 53-90. Опубликовано 5 мая 2008 г. «Чему Бернард Лонерган научился у Сюзанны К. Лангер». Ричард М. Лидди
- ^ «Сюзанна К. Лангер | Философ-феминистка, учёный-когнитивист, историк искусства | Британника» . www.britanica.com . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Лангер, Сюзанна К. (1953). Чувство и форма: теория искусства . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава A» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Американская национальная биография в Интернете: Лангер, Сюзанна К.». www.anb.org . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Люкконен, Петри. «Сюзанна Лангер» . Книги и писатели (kirjasto.sci.fi) . Финляндия: Куусанкоски Публичная библиотека . Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б Шелли, К. (1998). «Сознание, символы и эстетика: обычная история и ее значение в сознании Сюзанны Лангер: очерк о человеческих чувствах », Philosophical Psychology Vol. 11, № 1, стр. 45-66. Индекс философов, EBSCOHost, просмотрено 4 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Говард Гарднер (1992). « Возвращение к философии в новом ключе : признание Сюзанны Лангер» в книге «Искусство, разум и мозг: когнитивный подход к творчеству» . Нью-Йорк: Basic Books, стр. 48–54.
- ^ Перейти обратно: а б «Драйден, «Влияние Уайтхеда на концепцию живой формы Сюзанны Лангер» » . www.anthonyflood.com . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Хоффманн, Майкл Х.Г., Разум и мир - взгляд через символизацию искусства, обзор Сюзанны К. Лангер, Живая форма человеческого чувства и понимания. Мюнхен: Финк, 2000. ISBN 3-7705-3462-X , IASL Online, получено 19 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лахманн, Рольф (январь 1998 г.). «От метафизики к искусству и обратно: актуальность философии Сьюзан К. Лангер для метафизики процессов», Process Studies 26, стр. 107–125.
- ^ Лангер, Сюзанна К. (1950). «Принципы творчества в искусстве». Хадсон Обзор . 2 (4): 520–521. дои : 10.2307/3847705 . JSTOR 3847705 .
- ^ Литтлджон, Стивен В.; Фосс, Карен А. (2008), Теории человеческого общения (9-е изд.), Белмонт, Калифорния: Корпорация Thomson Wadsworth, стр. 105
- ^ Уолш, Дороти (1969). Литература и знание . Миддлтаун, Коннектикут: Уэслианский университет.
- ^ Сюзанна К. Лангер, Чувство и форма (Сыновья Чарльза Скрибнера, 1953), 65 и 114–115.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лансфорд, Андреа (1995). Возвращение риторики: женщины в риторической традиции. Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. стр. 265–284.
- ^ Иннес, Роберт (2008). Сюзанна Лангер в фокусе: символический разум. Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы.
- ^ Рейдер, Мелвин (1980). Современная книга по эстетике (Пятое изд.). Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Winston Inc. ISBN 0030193311 .
Ссылки
[ редактировать ]- Борхерт, Дональд М. Энциклопедия философии . 2-е изд. Детройт: Macmillan Reference USA, 2006. Печать.
- Кэмпбелл, Джеймс. «Понимание философии Лангером». Труды Общества Чарльза С. Пирса 33.1 (1997): 133. Академический поиск завершен . Веб. 14 марта 2016 г.
- Лион, Арабелла. «Сюзанна Лангер». Известные американки . Кембридж: Belknap Press Гарвардского университета. 2005. 36
- Конни С. Прайс. «Лангер, Сюзанна К.». Американская национальная биография онлайн, февраль 2000 г. По состоянию на 14 марта 2016 г. Американский совет научных обществ, 2000 г. Опубликовано издательством Оксфордского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шульц, Уильям (2000), Кассирер и Лангер о мифе: введение , Routledge, ISBN 978-0-8153-2465-2
- Иннис, Роберт Э. (2009), Сюзанна Лангер в фокусе: символическое мышление , Indiana University Press, ISBN 978-0-253-22053-0
- Драйден, Дональд (2001), «Сюзанна Лангер и Уильям Джеймс : Искусство и динамика потока сознания», Журнал спекулятивной философии , том. 15, стр. 272–285, номер документа : 10.1353/jsp.2001.0036 , S2CID 144036874 .
- Уотлинг, Кристин П. (1998), «Искусство, эмоции и современные исследования в области нейронауки», Mosaic , vol. 31, стр. 107–124.
- Ройс, Джозеф Р. (1983), «Значения философии разума Лангера для науки психологии», Journal of Mind and Behavior , vol. 4, стр. 491–506.
- Шелли, Кэмерон (1998), «Сознание, символы и эстетика: обычная история и ее значение в сознании Сюзанны Лангер: эссе о человеческих чувствах», Philosophical Psychology , vol. 11, стр. 45–66.
- Дуриг, Александр (1994), «Что на самом деле имела в виду Сюзанна Лангер», Социологическая теория , том. 12, стр. 254–265.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Сюзанны Лангер в Project Gutenberg
- Виндл, Питер. «Сюзанна Лангер» . Интернет-энциклопедия философии .
- СЮЗАННА К. ЛАНГЕР, ФИЛОСОФ, УМЕРЛА В 89 лет — New York Times некролог от 19 июля 1985 года , автор Уильям Р. Грир
- Сюзанна Лангер - Авторский календарь
- Сюзанна К. Лангер (20 декабря 1895 г. - 17 июля 1985 г.). Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine Дональдом Драйденом.
- 1895 рождений
- 1985 смертей
- Американские философы искусства
- Американские философы разума
- Философы из Коннектикута
- Философы из Нью-Йорка (штат)
- Американские женщины-философы
- Американцы немецкого происхождения
- Писатели из Манхэттена
- Американские философы 20-го века
- факультет Колумбийского университета
- Выпускники Рэдклифф-колледжа
- Члены Американской академии искусств и наук
- Теоретики СМИ
- Американские философы технологии
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писательницы XX века