Jump to content

Психолингвистика

Психолингвистика или психология языка - это изучение взаимосвязи между лингвистическими факторами и психологическими аспектами. [ 1 ] Дисциплина в основном связана с механизмами, с помощью которых язык обрабатывается и представлен в уме и мозге; то есть психологические и нейробиологические факторы, которые позволяют людям приобретать, использовать, понимать и производить язык . [ 2 ]

Психолингвистика связана с когнитивными способностями и процессами, которые необходимы для создания грамматических конструкций языка. Это также касается восприятия этих конструкций слушателем.

Первоначальные набеги на психолингвистику были в философских и образовательных областях, главным образом из -за их местоположения в отделениях, отличных от прикладных наук (например, сплоченные данные о том, как функционировал человеческий мозг ). Современные исследования используют биологию , нейробиологию , когнитивную науку , лингвистику и информационную науку, чтобы изучить, как язык размышлений обрабатывает язык, и меньше известных процессов социальных наук , человеческого развития , теорий общения и развития младенцев , среди прочего.

Существует несколько субдисциплин с неинвазивными методами изучения неврологической работы мозга. Например, нейролингвистика стала полем по себе, а психолингвистика развития , как ветвь психолингвистики, касается способности ребенка изучать язык.

Области обучения

[ редактировать ]

Психолингвистика - это междисциплинарная область, которая состоит из исследователей из разных слоев общества, включая психологию , когнитивную науку , лингвистику , речевую и языковую патологию , а также анализ дискурса . Психолингвисты изучают, как люди приобретают и используют язык, согласно следующим основным способам:

  1. Приобретение языка : как дети приобретают язык?
  2. Понимание языка : как люди понимают язык?
  3. Производство языка : как люди производят язык?
  4. Приобретение второго языка : как люди, которые уже знают один язык, приобретают другой?

Исследователь, заинтересованный в понимании языка, может изучать слов распознавание во время чтения , чтобы изучить процессы, участвующие в извлечении орфографической , морфологической , фонологической и семантической информации из шаблонов в печатном тексте. Исследователь, заинтересованный в производстве языка, может изучить, как слова готовы к произношению слова, начиная с концептуального или семантического уровня (это касается значения и, возможно, может быть изучено через концептуальную структуру, касающуюся семантического дифференциала ). Психолингвисты развития изучают способность младенцев и детей учиться и обрабатывать язык. [ 3 ]

Психолингвистика дополнительно разделяет свои исследования в соответствии с различными компонентами, которые составляют человеческий язык .

Области, связанные с лингвистикой, включают в себя:

  • Фонетика и фонология - это изучение речевых звуков. В рамках психолингвистики исследования фокусируются на том, как мозг обрабатывает и понимает эти звуки.
  • Морфология - это изучение структур слов, особенно между родственными словами (такими как собака и собаки ) и формирование слов, основанных на правилах (таких как формирование множественного числа).
  • Синтаксис - это изучение того, как слова объединяются для формирования предложений.
  • Семантика имеет дело со значением слов и предложений. В тех случаях, когда синтаксис связан с формальной структурой предложений, семантика имеет дело с фактическим значением предложений.
  • Прагматика связана с ролью контекста в интерпретации значения.
  • Лингвистическая относительность является принципом, предполагающим, что структура языка влияет на мировоззрение или познание его носителей, и, таким образом, языки людей определяют или формируют их восприятие мира.

Стремясь понять свойства восприятия языка, психолингвистика имеет корни в дебатах, касающихся врожденного и приобретенного поведения (как в биологии, так и в психологии). В течение некоторого времени концепция врожденной черты была чем -то, что не было признано при изучении психологии человека. [ 4 ] Однако, с переосмыслением врожденности с течением времени, поведение считалось врожденным, которое можно снова проанализировать как поведение, которое взаимодействовало с психологическим аспектом человека. После снижения популярности поведенстской модели, этология восстановилась как ведущий участок мышления в психологии, позволяя предмету языка, врожденного человеческого поведения , быть еще раз в рамках психологии. [ 4 ]

Происхождение "психолингвистики"

[ редактировать ]

Теоретическая основа для психолингвистики стала развиваться до конца 19 -го века как «психология языка». Работа Эдварда Торндика и Фредерика Бартлетта заложила основы того, что станет известным как наука о психолингвистике. В 1936 году Джейкоб Кантор , выдающийся психолог в то время, использовал термин «психолингвистический» в качестве описания в своей книге «Объективная психология грамматики» . [ 5 ]

Тем не менее, термин «психолингвистика» стал широко распространенным использованием только в 1946 году, когда студент Кантора Николас Проинко опубликовал статью под названием «Психолингвистика: обзор». [ 6 ] Желание Проноко было объединить множество теоретических подходов, связанных с одним именем. [ 5 ] [ 6 ] Психолингвистика использовалась впервые, чтобы рассказать о междисциплинарной науке, «которая могла быть последовательной», [ 7 ] Помимо того, что это название психолингвистики: обзор теории и исследований , книга 1954 года Чарльза Э. Осгуда и Томаса А. Себеока . [ 8 ]

Языковая приобретение

[ редактировать ]

Хотя есть еще много дебатов, есть две основные теории об овладении языком детского языка:

Иннатистская перспектива началась в 1959 году с Ноаама Хомского очень критического обзора « BF Skinner » о словесном поведении (1957). [ 9 ] Этот обзор помог начать так называемую когнитивную революцию в психологии. Хомский утверждал, что люди обладают особой, врожденной способностью к языку, и что сложные синтаксические особенности , такие как рекурсия , «жестко проводятся» в мозге. Считается, что эти способности выходят за рамки самых умных и социальных нечеловеческих. Когда Хомский утверждал, что у детей, приобретающих язык, есть обширное пространство поиска для изучения среди всех возможных человеческих грамматок, не было никаких доказательств того, что дети получали достаточный вклад, чтобы узнать все правила своего языка. Следовательно, должен быть какой -то другой врожденный механизм, который наделяет людей способностью изучать язык. Согласно « гипотезе обнараживания », такой языковой факультет - это то, что определяет человеческий язык и отличает эту факультет от даже самых сложных форм общения с животными.

С тех пор область лингвистики и психолингвистики была определена про-иконными реакциями на Хомский. В точку зрения в пользу Хомского по -прежнему считается, что способность человека использовать язык (в частности, способность использовать рекурсию) качественно отличается от любой способности животных. [ 10 ]

Мнение о том, что язык должен быть изучен, был особенно популярен до 1960 года и хорошо представлен менталистическими теориями Жана Пиаже и эмпирика Рудольфа Карнапа . Аналогичным образом, бихевионистская школа психологии выдвигает точку зрения, что язык - это поведение, сформированное условным ответом; Следовательно, это изучено. Мнение о том, что язык может быть изучен недавно, вызвало возрождение, вдохновленное Emergentism . Эта точка зрения бросает вызов «врожденному» представлению как научно невыполнимую ; То есть это не может быть проверено. С увеличением компьютерных технологий с 1980 -х годов исследователи смогли моделировать получение языка с использованием моделей нейронной сети. [ 11 ]

Понимание языка

[ редактировать ]

Структуры и использование языка связаны с формированием онтологического понимания. [ 12 ] Некоторые видят в этой системе «структурированное сотрудничество между языковыми пользователями», которые используют концептуальную и семантическую разницу для обмена значением и знаниями, а также придают смысл языку, тем самым изучая и описывая «семантические процессы, связанные с ограничением« остановки », которое не являются случаями обычного отсрочки ». Отложение обычно выполняется по причине, и рациональный человек всегда распоряжается, чтобы отложить, если есть веская причина. [ 13 ]

Теория «семантического дифференциала» предполагает универсальные различия, такие как: [ 14 ]

  • Типичность: это включало в себя масштабы, такие как «регулярная - Rare», «типичный - эксклюзивный»;
  • Реальность: «воображаемая - реальная», «очевидная - фантастическая», «абстрактный -контроль»;
  • Сложность: «сложный - шаг», «неограниченная - лимированная», «таинственная - обычная»;
  • Улучшение или организация: «регулярно -лодкий», «постоянный - смену», «Организованный - дисорганизован», «точный - не определенный»;
  • Стимуляция: «Интересно -богослужение», «тривиальное - новое».

Одним из вопросов в сфере понимания языка является то, как люди понимают предложения, как они читают (т.е. обработка предложений ). Экспериментальные исследования породили несколько теорий об архитектуре и механизмах понимания предложений. Эти теории, как правило, связаны с типами информации, содержащейся в предложении, которые читатель может использовать для создания значения, и в какой момент чтения, эта информация становится доступной для читателя. Такие проблемы, как « модульная » и «интерактивная» обработка, были теоретическими распадами в этой области.

Модульный взгляд на обработку предложений предполагает, что этапы, связанные с чтением функции предложения независимо как отдельные модули. Эти модули имеют ограниченное взаимодействие друг с другом. Например, одна влиятельная теория обработки предложений, « теория трапа сада », утверждает, что синтаксический анализ происходит в первую очередь. В соответствии с этой теорией, поскольку читатель читает предложение, он или она создает самую простую структуру, чтобы минимизировать усилия и когнитивную нагрузку. [ 15 ] Это делается без какого-либо вклада из семантического анализа или контекста, зависящей от информации. Следовательно, в предложении «доказательства, рассмотренные адвокатом Это самый простой анализ. Это обязательство осуществляется, даже если это приводит к неправдоподобной ситуации: доказательства не могут что -то изучить. Согласно этой теории «Синтаксис первого», семантическая информация обрабатывается на более позднем этапе. Только позже читатель признает, что ему или ей нужно пересмотреть первоначальный анализ в тот, в котором рассматриваются «доказательства». В этом примере читатели обычно признают свою ошибку к тому времени, когда они достигают «адвоката» и должны вернуться назад и переоценить предложение. [ 16 ] Этот повторный анализ является дорогостоящим и способствует более медленному времени чтения.

В отличие от модульного представления, интерактивная теория обработки предложений, такая как лексический подход , основанный на ограничениях, предполагает, что вся доступная информация, содержащаяся в предложении, может быть обработана в любое время. [ 17 ] При интерактивном взгляде, семантика предложения (например, правдоподобие) может вступить в игру на ранней стадии, чтобы помочь определить структуру предложения. Следовательно, в приведенном выше предложении читатель сможет использовать информацию о правдоподобности, чтобы предположить, что «доказательства» рассматриваются вместо того, чтобы проводить проверку. Есть данные для поддержки как модульных, так и интерактивных представлений; Какое представление правильное является спорным.

При чтении саккады могут заставить разум пропустить слова, потому что он не считает их важными для предложения, и разум полностью опускает его из предложения или предоставляет неправильное слово вместо. Это можно увидеть в «Париже в   пружине». Это общий психологический тест, где разум часто пропускает второе «The», особенно когда между ними есть разрыв. [ 18 ]

Языковое производство

[ редактировать ]

Производство языка относится к тому, как люди производят язык, либо в письменной, либо в разговорной форме, таким образом, что они передают значения, понятные для других. Один из наиболее эффективных способов объяснить, как люди представляют значения с использованием языков, управляемых правилами,-это наблюдение и анализ случаев ошибок речевых , которые включают в себя неверные проблемы, такие как ложные запуска, повторение, переформулировка и постоянные паузы между словами или предложениями, а также в качестве проскальзывания языка, такие как смеси, замены, обмены (например, ложки ) и различные ошибки произношения.

Эти речевые ошибки имеют существенное значение для понимания того, как производится язык, поскольку они отражают это: [ 19 ]

  1. Речь не планируется заранее: речевые ошибки, такие как замена и обмены, показывают, что не планируют все свое предложение, прежде чем они выступят. Скорее, их языковой преподавательский состав постоянно нажимается в процессе производства речи. Это учитывается ограничением рабочей памяти. В частности, ошибки, связанные с обменами, подразумевают, что кто -то планирует свое предложение впереди, но только в отношении его значительных идей (например, слова, которые составляют основное значение) и только в определенной степени.
  2. Лексикон организован семантически и фонологически: ошибки замещения и произношения показывают, что лексикон организован не только по его значению, но и его формой.
  3. Морфологически сложные слова собираются: ошибки, включающие смешивание в словом, отражают, что, по -видимому, существует правило, регулирующее построение слов в производстве (а также, вероятно, в ментальной лексиконе). Другими словами, говорящие генерируют морфологически сложные слова, слияя морфемы, а не извлекая их в виде кусков.

Полезно различать три отдельных этапа языкового производства: [ 20 ]

  1. Концептуализация: «Определение того, что сказать»;
  2. формулировка: «Перевод намерения сказать что -то в лингвистическую форму»;
  3. Исполнение: «Подробное артикуляторное планирование и само артикуляция».

Психолингвистические исследования в значительной степени связаны с изучением формулировки, поскольку этап концептуализации остается в значительной степени неуловимой и загадочной. [ 20 ]

Методологии

[ редактировать ]

Поведенческие задачи

[ редактировать ]

Многие из экспериментов, проведенных в психолингвистике, особенно на ранних этапах, носят поведенческий характер. В этих типах исследований субъекты представлены лингвистические стимулы и просят ответить. Например, их можно попросить вынести суждение о словом ( лексическое решение ), воспроизвести стимул или сказать визуально представленное слово вслух. Время реакции на реагирование на стимулы (обычно по порядку миллисекундов) и доля правильных ответов является наиболее часто используемыми показателями эффективности в поведенческих задачах. Такие эксперименты часто пользуются преимуществами эффектов заполнения , в результате чего слово «заполнение» или фраза, появляющаяся в эксперименте, могут ускорить лексическое решение для связанного «целевого» слова позже. [ 21 ]

В качестве примера того, как поведенческие методы могут использоваться в исследованиях психолингвистики, Fischler (1977) исследовал кодирование слов, используя задачу лексического решения. [ 22 ] Он попросил участников принимать решения о том, были ли две строки писем английские слова. Иногда строки были настоящими английскими словами, требующими ответа «да», а в других случаях это не слоя, требующие ответа «нет». Подмножество лицензионных слов было семантически связано (например, Cat -Dog), в то время как другие были не связаны (например, хлеб -стринг). Фишлер обнаружил, что связанные пары слов были реагированы на быстрее по сравнению с несвязанными парами слов, что предполагает, что семантическое родство может облегчить кодирование слов. [ 22 ]

Недавно отслеживание глаз использовалось для изучения онлайн -обработки языка . Начиная с Рейнера (1978), была установлена ​​важность понимания глазных движений во время чтения. [ 23 ] Позже Tanenhaus et al. (1995) использовали парадигму визуального мира для изучения когнитивных процессов, связанных с разговорным языком. [ 24 ] Предполагая, что движения глаз тесно связаны с текущим направлением внимания, языковая обработка может быть изучена путем мониторинга движений глаз, в то время как субъект слушает разговорной язык.

Ошибки языка производства

[ редактировать ]

Анализ . систематических ошибок в речи , а также написание и набор языка может предоставить доказательства процесса, который его сгенерировал Ошибки речи, в частности, дают представление о том, как разум производит язык, в то время как говорящий на среднем возрасте. Речевые ошибки, как правило, возникают на этапах лексической , морфемы и фонемы, кодирующих языковой продукции, как видно, как ошибки могут проявиться. [ 25 ]  

Типы ошибок речи, с некоторыми примерами, включают в себя: [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

  • Замена (фонема и лексика) - замена звука не связанным звуком или словом на его антоним, говоря, такой как «словесный наряд » вместо «словесного вывода » или «он ехал на велосипеде завтра » вместо «... вчера », соответственно;
  • Смесь - смешивание двух синонимов и говоря «мой застрявший болит» вместо «желудка» или «живота»;
  • Обмены (фонема [aka -spooneriss корнями слов и сказав «вы дали мои лекции в иудере » вместо «вы пропустили мои лекции по истории», или « туткие они разговоры ] и морфема) - обмениваясь двумя начальными звуками или двумя «Вместо« они говорят турецкие »соответственно;
  • Морфем сдвигается-перемещение функции морфема, такая как «-ly» или «-ed», к другому слову и произносить «достаточно простой » вместо «достаточно легко»,
  • Настойчивость - неправильно, запустив слово со звуком, который был частью предыдущего высказывания, например, «Джон Г. Аве Ай , мяч» вместо «Джон дал мальчику мяч»;
  • Ожидание - замена звука на тот, который принадлежит позже в высказывании, например, сказав «она выпила » вместо чай «она выпила чашку чая».

Речевые ошибки обычно возникают на стадиях, которые включают лексическую, морфемную или фонемную кодировку, и обычно не на первом этапе семантического кодирования . [ 28 ] Это может быть связано с оратором, который все еще вызывает идею о том, что сказать; И если он не передумает, не может быть ошибочным за то, что он хотел сказать.

Нейровизуализация

[ редактировать ]

До недавнего появления неинвазивных медицинских методов хирургия головного мозга стала предпочтительным способом для исследователей языка выяснить, как язык влияет на мозг. Например, разорение мозолистого корпуса (пучка нервов, соединяющий два полушария головного мозга) было когда -то лечением для некоторых форм эпилепсии . Затем исследователи могли бы изучить способы, которыми на понимание и производство языка была затронута такая радикальная операция. Когда болезнь сделала необходимой хирургии мозга, языковые исследователи имели возможность продолжить свое исследование.

Новые, неинвазивные методы в настоящее время включают визуализацию мозга по позитронной эмиссионной томографии (ПЭТ); функциональная магнитно -резонансная томография (FMRI); Связанные с событиями потенциалы (ERP) в электроэнцефалографии (ЭЭГ) и магнитоэнцефалографии (МЕГ); и транскраниальная магнитная стимуляция (TMS). Методы визуализации мозга различаются по их пространственным и временным разрешениям (FMRI имеет разрешение на несколько тысяч нейронов на пиксель, а ERP имеет миллисекундную точность). Каждая методология имеет преимущества и недостатки для изучения психолингвистики. [ 29 ]

Вычислительное моделирование

[ редактировать ]

моделирование, такое как модель чтения и распознавания Вычислительное Слово [ 30 ] это еще одна методология, которая относится к практике создания когнитивных моделей в форме исполняемых компьютерных программ. Такие программы полезны, потому что они требуют, чтобы теоретики были явными в своих гипотезах, и потому что их можно использовать для создания точных прогнозов для теоретических моделей, которые настолько сложны, что дискурсивный анализ ненадежна. Другими примерами вычислительного моделирования являются Макклелланд и Элмана речи модель восприятия [ 31 ] и модель двойного пути Франклина Чанга. [ 32 ]

Области для дальнейших исследований

[ редактировать ]

Психолингвистика связана с природой процессов, которые мозг подвергается, чтобы понять и производить язык. Например, когортная модель стремится описать, как извлекаются слова из ментальной лексики, когда человек слышит или видит лингвистический вклад. [ 21 ] [ 33 ] Используя новые неинвазивные методы визуализации, недавние исследования направлены на то, чтобы пролить свет на области мозга, вовлеченных в языковую обработку.

Другой вопрос без ответа в психолингвистике заключается в том, происходит ли человеческая способность использовать синтаксис из врожденных психических структур или социального взаимодействия, и можно ли научить некоторых животных синтаксис человеческого языка.

Два других основных подполя психолингвистики исследуют приобретение первого языка , процесс, с помощью которого младенцы приобретают язык, и приобретение второго языка . Для взрослых гораздо сложнее приобретать второй языки, чем младенцы, чтобы изучить свой родной язык (младенцы могут легко изучать более одного родного языка). Таким образом, чувствительные периоды могут существовать, в течение которых язык можно легко изучить. [ 34 ] Большие исследования в области психолингвистики фокусируются на том, как эта способность развивается и уменьшается с течением времени. Также кажется, что чем больше языков знает, тем легче узнать больше. [ 35 ]

Сфера афазиологии касается языкового дефицита, возникающего из -за повреждения мозга. Исследования в области афазиологии могут предложить как достижения в терапии для людей, страдающих афазией, так и дальнейшего понимания того, как мозговой обрабатывает язык.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jodai H (июнь 2011 г.). «Введение в психолингвистику» (PDF) . Эрик: ED521774 . Архивировано из оригинала (PDF) 2020-01-21.
  2. ^ Nordquist R. "Психолингвистическое определение и примеры" . Мыслить . Архивировано из оригинала 2019-11-04.
  3. ^ Хьюстон Д.М., Ясцик П.В. (2000). «Роль информации, специфичной для разговора в сегментации слов младенцами» (PDF) . Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и производительность . 26 (5): 1570–1582. doi : 10.1037/0096-1523.26.5.1570 . PMID   11039485 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2013 года . Получено 1 марта 2012 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный Griffiths, Paul (2017), «Различие между врожденными и приобретенными характеристиками» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (весна 2017 г. изд.), Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет , получен 2019- 10-31
  5. ^ Jump up to: а беременный Levelt, Willem JM (2013). История психолингвистики: эпоха до Хомского . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN  9780191627200 Полем OCLC   824525524 .
  6. ^ Jump up to: а беременный Проби, NH (май 1946). «Язык и психолингвистика: обзор». Психологический бюллетень . 43 (3): 189–239. doi : 10.1037/h0056729 . HDL : 11858/00-001M-0000-002C-4D86-E . ISSN   1939-1455 . PMID   21027277 .
  7. ^ Levelt WJ (2013). История психолингвистики: эпоха до Хомского . Оксфорд : издательство Оксфордского университета . ISBN  9780199653669 .
  8. ^ Murray DJ (2001). «Язык и психология: события 19-го века за пределами Германии: опрос». В Auroux S (ред.). Geschichte der sprachwissenschaften (том 2 История языковых наук: международное справочник по эволюции изучения языка с начала до настоящего . Берлин: Уолтер де Грютер. С. 1679–1692 .  3110167352 .
  9. ^ Хомский Н., Скиннер Б.Ф. (1959). «Обзор словесного поведения BF Skinner». Язык . 35 (1): 26–58. doi : 10.2307/411334 . ISSN   0097-8507 . JSTOR   411334 .
  10. ^ Hauser MD, Homsky N, Fitch WT (ноябрь 2002 г.). «Факультет языка: что это, у кого есть, и как он развивался?». Наука . 298 (5598): 1569–79. doi : 10.1126/science.298.5598.1569 . PMID   12446899 .
  11. ^ Элман Дж., Бейтс Э., Джонсон М., Кармилофф-Смит А., Паризи Д., Планкетт К. (1998). Переосмысление невиновности: коннекционистский взгляд на развитие . MIT Press.
  12. ^ Муд Б. (1999). «Структура китайского языка и онтологического понимания: гипотеза коллективного существа». Философия Восток и Запад . 49 (1): 45–62. doi : 10.2307/1400116 . JSTOR   1400116 .
  13. ^ Вудфилд А (2000). «Ссылка и почтение». Ум и язык . 15 (4): 433–451. doi : 10.1111/1468-0017.00143 .
  14. ^ Himmelfarb (1993) с 57
  15. ^ Frazier L, Rayner K (1982). «Изготовление и исправление ошибок во время понимания предложений: движения глаз при анализе структурно неоднозначных предложений». Когнитивная психология . 14 (2): 178–210. doi : 10.1016/0010-0285 (82) 90008-1 . S2CID   54407337 .
  16. ^ Рейнер К., Карлсон М., Фрейзер Л. (1983). «Взаимодействие синтаксиса и семантики во время обработки предложений: движения глаз при анализе семантически смещенных предложений». Журнал устного обучения и словесного поведения . 22 (3): 358–374. doi : 10.1016/s0022-5371 (83) 90236-0 .
  17. ^ Trueswell J, Tanenhaus M (1994). «На пути к лексической структуре разрешения синтаксической неоднозначности на основе ограничений». Перспективы обработки предложений : 155–179.
  18. ^ Drieghe, D., K. Rayner и A. Pollatsek. 2005. «Движения глаз и пропуск слова во время повторного чтения». Журнал экспериментальной психологии: восприятие и производительность человека 31 (5). п. 954.
  19. ^ От, Виктория А., изд. (31 декабря 1984 г.). Речевые ошибки как лингвистические доказательства Де Грюйтер. Doi : 10.1515/ 97831088884 ISBN  978-90-279-2668-5 .
  20. ^ Jump up to: а беременный Harley TA (2011). Психолингвистика . Лос -Анджелес, Калифорния: Sage. ISBN  9781446263013 Полем OCLC   846651282 .
  21. ^ Jump up to: а беременный Packard JL (2000). «Китайские слова и лексикона». Морфология китайца: лингвистический и когнитивный подход . Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 284–309 . ISBN  9780521771122 .
  22. ^ Jump up to: а беременный Фишлер I (май 1977). «Семантическое облегчение без ассоциации в задаче лексического решения» . Память и познание . 5 (3): 335–9. doi : 10.3758/bf03197580 . PMID   24202904 .
  23. ^ Рейнер К (май 1978 г.). «Движения глаз в чтении и обработке информации». Психологический бюллетень . 85 (3): 618–60. Citeseerx   10.1.1.294.4262 . doi : 10.1037/0033-2909.85.3.618 . PMID   353867 .
  24. ^ Tanenhaus MK, Spivey-Knowlton MJ, Eberhard KM, Sedivy JC (июнь 1995 г.). «Интеграция визуальной и лингвистической информации в понимании разговорного языка». Наука . 268 (5217): 1632–4. Bibcode : 1995sci ... 268.1632t . doi : 10.1126/science.7777863 . PMID   7777863 . S2CID   3073956 .
  25. ^ Jump up to: а беременный «Слипы языка: окна в разуме | Лингвистическое общество Америки» . www.linguisticsociety.org . Получено 2017-05-02 .
  26. ^ «Лекция № 16 - речевые ошибки» . www.departments.bucknell.edu . Получено 2017-05-02 .
  27. ^ «Речевые ошибки и то, что они раскрывают о языке» . www.omniglot.com . Получено 2017-05-02 .
  28. ^ Fromkin Va (1973). Речевые ошибки как лингвистические доказательства . Нидерланды: Mouton & Co. NV, стр. 157–163.
  29. ^ Aguirre GK (2014-03-01). «Функциональная нейровизуализация: технические, логические и социальные перспективы» . Отчет Центра Гастингса . Spec no (S2): S8-18. doi : 10.1002/hast.294 . PMID   24634086 .
  30. ^ Колтхиарт М., Растл К., Перри С., Лэнгдон Р., Зиглер Дж. (Январь 2001 г.). «DRC: двойная маршрута каскадная модель визуального распознавания слов и чтения вслух». Психологический обзор . 108 (1): 204–56. doi : 10.1037/0033-295x.108.1.204 . PMID   11212628 .
  31. ^ McClelland JL, Elman JL (январь 1986 г.). «Следы модели восприятия речи». Когнитивная психология . 18 (1): 1–86. doi : 10.1016/0010-0285 (86) 90015-0 . PMID   3753912 . S2CID   7428866 .
  32. ^ Чанг F (сентябрь 2002 г.). «Символически говоря: коннекционистская модель производства предложений» . Когнитивная наука . 26 (5): 609–651. doi : 10.1207/s15516709cog2605_3 . ISSN   0364-0213 .
  33. ^ Альтманн Г.Т. (1997). «Слова, и как мы (в конце концов) их находим». Восхождение Вавилоны: исследование языка, разума и понимания . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. С. 65–83 . ISBN  9780585138497 .
  34. ^ Seidner SS (1982). Этническая принадлежность, язык и власть с точки зрения перспективы . Брюссель: исследовательский центр плюралингвизма. стр. 4–7.
  35. ^ Seidner SS (1982). Этническая принадлежность, язык и власть с точки зрения перспективы . Брюссель: исследовательский центр плюралингвизма.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Короткий список книг, которые касаются психолингвистики, написанных на языке, доступном для неэксперта, включает в себя:

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57641b152d08f2578447b0cb7b37d770__1725189060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/70/57641b152d08f2578447b0cb7b37d770.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psycholinguistics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)