Vinicius de Moraes
Ваше превосходительство, посол Винисия де Мораес | |
---|---|
![]() Vinícius de Moraes в Париже (1970) | |
Рожденный | Маркус Винициус да Круз и Мелло Морас 19 октября 1913 г. Рио -де -Жанейро , Бразилия |
Умер | 9 июля 1980 г. Рио -де -Жанейро, Бразилия | (в возрасте 66 лет)
Псевдоним | "О Поэтинья"
|
Занятие | |
Альма -матер | Федеральный университет Рио -де -Жанейро |
Жанр | Босса Нова |
Литературное движение | Модернизм |
Маркус Винициус да Круз и Мелло Морас [ 1 ] (IPA: [viˈnisjuʃ dʒi moˈɾajʃ] (19 October 1913 – 9 July 1980), better known as Полем Португальское произношение: [viˈnisjuʒ dʒi moˈɾajʃ] ) и прозвище O Poetinha («Маленький поэт») был бразильским поэтом, дипломатом, лириком, эссеистом, музыкантом, певцом и драматургом. С его частыми и разнообразными музыкальными партнерами, в том числе Антонио Карлосом Джобмом , его тексты и композиции сыграли важную роль в рождении и вступлении в мир музыки Босса -Нова . Он записал множество альбомов, многие из которых сотрудничали с известными артистами, а также работали успешным бразильским карьерным дипломатом. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Морас родился в Гавеа , районе Рио -де -Жанейро, в Клодоальдо да Сильве Перейра Мораеса, государственного служащего, и Лидия Круз, домохозяйка и пианиста -любителя. В 1916 году его семья переехала в Ботафого , где он учился в Afrânio Peixoto начальной школе . Безбегя от восстания форта Копакабана , его родители переехали на остров Гунминдор, в то время как Мораес оставался в доме своего деда в Ботафого, чтобы закончить школу. Во время посещений с родителями по выходным и праздникам он познакомился с опытным композитором Ари Баррозо.
Начиная с 1924 года, Мораес посещал Сент -Игнатий, среднюю школу иезуитов, где он пел в хоре и написал театральные наброски. Три года спустя он подружился с братьями Паулу и Гарольдо Тапахосом, с которыми он написал свои первые музыкальные композиции, которые были исполнены на вечеринках друзей. В 1929 году он закончил среднюю школу, и его семья вернулась в Гавею. [ 3 ] В том же году он был принят на юридический факультет в Федеральном университете Рио -де -Жанейро ( UFRJ ). В «Школе Каттет» он подружился с эссеистом и будущим романистом Отавио де Фарией , католиком- активистом и лидером группы правых католиков, организованных вокруг Centro Dom Vital , аналитического танца, созданного Джексоном де Фириэрудо [ 4 ] Незадолго до его смерти.
Фария поощряла литературное призвание Мораса и попыталась привлечь его к консервативному делу. Морас получил высшее образование в области юридических и социальных наук в 1933 году. Вскоре после этого он опубликовал свои первые две коллекции поэзии: Caminho Para A Distancia («Путь в расстояние») (1933) и формация Exegese («форма и удаление» ) Обе коллекции были составлены и опубликованы в соответствии с неформальной редакцией Октавио де Фарии. Коллекции были символистской поэзией , связанной с католической мистикой и поиском искупления сексуального соблазнения. [ 5 ]
В своем эссе «Два поэта» (1935) Фария сравнила поэзию Мораса с поэзией Аугусто Фредерико Шмидта . [ 6 ] Напряжение между общей католической активностью Фарии и Мораеса и неразделенным влечением Фарии к Мораесу напрягли их дружбу. Фария попыталась самоубийства из -за этой неотвещенной любви. [ 7 ] Несмотря на их отчуждение, Мораес написал два сонета, первые в 1939 году («Сонет Октавио де Фария»), второй в 1960 -х годах («Октавио») в тщательно присваивая хвалу своего друга. [ 8 ]
В 1936 году Moraes стал цензуром фильма для Министерства образования и здравоохранения. Два года спустя он выиграл стипендию Британского совета для изучения английского языка и литературы в Магдаленском колледже , Оксфордский университет . Он отказался от использования пустых стихов и свободного стиха в пользу сонета , как итальянской формы, используемой в португальской поэзии (два катрены , два террака ) и английская форма (три катрани и куплет ). [ 9 ] Он считался одним из самых выдающихся из «поколения '45», группы бразильских писателей в 1930 -х и 1940 -х годах, которые отвергли ранний модернизм в пользу традиционных форм и словарного запаса. [ 10 ] Если работы и техника Жоао Кабрара де Мело -Нето послужили изображением объективной реальности, то из Мораеса служили изображение субъективного настроения сексуальной любви. [ 11 ] Основной счетчик в любовной поэзии Мораса - это деказийная , взятая в основном из Камеса . лирической поэзии [ 12 ]
Во время своего пребывания в Англии Мораес написал коллекцию стихов Novos Poemas («Новые стихи»). Находясь там, он женился (по доверенности) Беатрис Азеведо де Мелло, с которым у него впоследствии было двое детей: режиссер Сюзана де Морас и Педро. В 1941 году он вернулся в Бразилию и работал в качестве кинокритики газеты «Манха» («Утро»), в качестве участника литературного журнала Clima («климат») и в Институте социального обеспечения банковских работников, Государственный пенсионный фонд для работников в банковских учреждениях.
В течение следующего года он провалил вступительный тест на дипломатическую карьеру в Министерстве иностранных дел (MRE). Вскоре после этого он был нанят, чтобы сопровождать американского писателя Уолдо Фрэнка , литературного знакомства, в туре по северной Бразилии. По словам Мораса, это был контакт с Фрэнком и «ужасающей бедностью», которая превратила его в «человека левого». [ 13 ]
В 1943 году Мораес прошел тест на вступление в MRE во второй попытке, и поскольку его первая публикация была назначена в качестве вице-консульта в бразильском консульстве в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Там он опубликовал книгу стихов « Синко Элегиас » («Пять элегий»), за которой последовали поэмы, Сонетс Эладас («Стихи, сонеты и баллады»). После того, как его отец умер в 1950 году, он отправился в Бразилию, затем вернулся в Лос -Анджелес и опубликовал еще две книги: Livro de Sonetos («Книга сонетов») и Novos Poemas II («Новые стихи II»). Продолжая свою дипломатическую карьеру в течение 1950 -х годов, Мораес работал в бразильской консульской службе в Париже и Риме. В Риме он часто посещал историка Серджио Буарке де Холанда (отец музыканта Чико Буарке де Холанда ), который преподавал в Италии в качестве приглашенного ученого.

В 1951 году Морас женился на своей второй жене Лила Мария Эскердо Э. Босколи. Он написал обзоры фильмов для Сэмюэля Уэйнера última Варгоиста бумаги Hora . Он был назначен делегатом на кинофестивале в Пунта -дель -Эсте, и ему была предоставлена комиссия по изучению управления кинофестивалями в Каннах, Берлине, Локарно и Венеции, ввиду предстоящего кинотеатра в Сан -Паулу, который должен был стать частью о праздновании 400 -летия города. [ 14 ]
В 1953 году родился его третий ребенок, Джорджиана, и его четвертый ребенок с Лилой Марией родился в 1956 году. Он отправился в Париж в качестве второго секретаря в бразильском посольстве во Франции. Он выпустил свою первую самбу «Quando Tu Passas Por Mim» («Когда вы проходите мимо»), которая была составлена с Антонио Марией . В течение следующего года он написал тексты на камерную музыку Клаудио Санторо . Он стал известным драматургом с постановкой своего мюзикла Orfeu Da Conceição («Орфеус о концепции») в 1956 году и для фильма, снятого из него, называемого Черным Орфей . Он встретил пианиста Тома Джобма , которому было поручено писать музыку для пьесы. Jobim написал «Se Todos Fossem Iguais A Você» («если другие были похожи на вас»), «Um Nome de Mulher» («Имя женщины») и другие песни, включенные в производство. Пьеса была проведена в 1956 году в Сан -Паулу и Рио -де -Жанейро, опубликовав свой текст в роскошном издании, проиллюстрированном Карлосом Склиаром. В конце 1956 года Морас вернулся во Францию, переведенный в 1957 году из бразильского посольства в бразильское представительство в ЮНЕСКО. В 1958 году он был переведен в бразильское посольство в Монтевидео , возвращаясь в Бразилию в пути. Находясь в Бразилии, он женился на Марии Люсии Проенсе. [ 1 ]
Босса Нова
[ редактировать ]Элизте Кардосо - Песня слишком большого количества любви оригинальный альбом в развитии Босса Нова - состоит из композиций Джобма и Мораса, либо работающих вместе, либо соло ("Luty of Love Song", "Luciana", "White Road", « Больше нет тоски », «снова» ...). Запись также включала относительного неизвестного Жуао Гилберто на двух треках. С выпуском этой записи началась карьера Moraes в музыке.
В августе 1962 года Moraes впервые выступил в качестве певца с Jobim и Gilberto в Au Bon Gourmet в Рио. Это были первые из его «карманных шоу», выступлений, сделанных для маленькой аудитории, где он представил новые композиции, некоторые из которых стали международными хитами, такими как «Гарота де Ипанемема» (« Девушка из Ипанемема »), а также « Самба да Бенцена ». Мораес представил многообещающих певцов того времени, таких как Нара Ле . Moraes не был естественным певцом. У него был плоский, носовой баритоновый голос, но он использовал фоновые вокалисты, чтобы подсластить звук. Его первое мероприятие в качестве артиста закончилось в 1963 году, когда он вернулся к своему посту в бразильском представительстве в ЮНЕСКО после того, как его брак с Нелитой Абреу Роча, его четвертой женой. [ 1 ]
Признание и сотрудничество в кино
[ редактировать ]Его пьеса Orfeu Da Conceição ( Orpheus of the Conception ), переработка истории о Орфеусе и Эвридисе, созданном в карнавале Рио, была адаптирована к фильму «Черный Орфей» , который получил премию Академии в 1959 году в качестве лучшего на иностранном языке. Он был награжден Palme D'Or на Каннском международном кинофестивале и премии Британской академии 1960 года . Фильм был совместным производством среди Франции, Италии и Бразилии и включал « Felicidade » («Счастье»), песню Jobim и Moraes, которая стала международным хитом. Его песня «Самба да Банчао» («Благословение самба») была включена в саундтрек мужчины и женщины ( un homme et une femme , 1966), еще одного победителя Каннского кинофестиваля.
Позже жизнь
[ редактировать ]В течение 1960 -х и 1970 -х годов Мораес сотрудничал с Баденом Пауэллом в серии песен, известных как афро -самбас . Он сотрудничал с Эду Лобо в хит -песне Элис Реджина "Arrastão".
Во время чистки в Министерстве иностранных отношений он был насильственно ушел в отставку в 1969 году в возрасте 55 лет. Несмотря на то, что он озадачен своим принудительным выходом на пенсию, он смеялся над делом против него. Когда было известно, что чистка министерства была направлена против «гомосексуалистов и пьяниц», он в шутку ответил, что его алкоголизм был общественным знанием. [ 15 ]
В 1970 -х годах Moraes сотрудничал с Антонио Пекчи Филхо, гитаристом и вокалистом по прозвищу Токиньо на музыкальных и литературных произведениях. Он женился на трех женщинах подряд: Кристина Гурджао, с которой у него была дочь Мария; актриса Гесс Гесси; и аргентинская Марта Родригес Сантамария. [ 1 ] Он совершил поездку по Европе с Chico Buarque и Nara Leäo , а также Аргентина с Dorival Caymmi и Oscar Castro-Neves . Однако его самое стабильное музыкальное партнерство осталось с Токинью, с которым он выпустил популярные альбомы. Их живые выступления в Бразилии и Европе часто проводились как интимные встречи с общественностью. Мораес сидел на сцене за столом с проверенной скатертью и бутылкой виски, болтая и рассказывая забавные истории для аудитории на французском, английском, испанском, итальянском и португальском языках.
Смерть и наследие
[ редактировать ]
Часть серии на |
Интегрализм |
---|
![]() |
Мораес был курильщиком и алкоголиком, который сказал, что виски - лучший друг мужчины - он собака в бутылках («Виски - лучший друг мужчины, это собака в бутылке»),),), [ 16 ] [ 17 ] После длительного периода плохого здоровья, в котором было несколько посещений реабилитационных клиник, он умер в своем доме в Рио -де -Жанейро 9 июля 1980 года, в возрасте 66 лет в компании своей девятой жены, Джильды де Кейрос Маттозо, и и верный токиньо. Он похоронен в Рио -де -Жанейро Cemitério Сан -Жуао Батиста .
В 2006 году Мораес был посмертно восстановлен в бразильском дипломатическом корпусе. В феврале 2010 года нижняя палата Бразилии, депутадо, Камара -Дос , одобрил свое посмертное продвижение посолу. [ 18 ]
В декабре 2014 года, после трехнедельного общественного голосования, талисман летних Олимпийских игр 2016 года . в его честь был назван [ 19 ] [ 20 ]
Дискография
[ редактировать ]Год | Альбом | Партнерство | Этикетка |
---|---|---|---|
1956 | Orfeu da conceição | Том Джобим | Одеон |
1963 | Vinícius и Odete Lara | Одете Лара , Баден Пауэлл | Список |
1965 | Виниция и Баден, особенно для Ciro Monteiro | Баден Пауэлл | Список |
1965 | Vinícius и Caymmi на Zum Zum | Доривал Каймми | Список |
1966 | Афро-самбас | Баден Пауэлл | Список |
1966 | Vinicius: поэзия и песня | Форма | |
1967 | Ipanema Girl (Саундтрек к фильму) | Филипс | |
1967 | Виниция | Список | |
1969 | Vinicius в Португалии | Вечеринка | |
1970 | En La Fusa Con Maria Creuza y Toquinha , в результате чего испанский титул Gabbed en Buens Aires Con Maria Creuza y Toquinho («Записано в Буэнос -Айресе с Марией Креуза и Токинью») | Мария Креуза, Токиньо | Диорама |
1970 | Амалия/Винисия | Амалия Родригес | |
1971 | Как сказал поэт ... | Toquinho , Marília Medal | Rge |
1971 | Toquinho и Vinícius | Тозот | Rge |
1971 | В Фузе | Мария Бетания , Токиньо | Находит |
1972 | Марилия/Винисия | Марилия Медаль | Rge |
1972 | Наша дочь Габриэла | Тозот | Полидор |
1972 | Опасности этой жизни слишком много | Тозот | Rge |
1973 | Любимый | Как Ливр | |
1974 | Vinícius & Toquinho | Тозот | Филипс |
1974 | Сарава Виниция! | Квартет в Cy , Toquinho | Меркурий |
1975 | Vinícius/Toquinho | Тозот | Филипс |
1975 | Поэт и гитара | Тозот | Rge |
1976 | Желание, безумие, бессознательное, радость | Орнелла Ванони , Токиньо | Ваниль |
1976 | Бог платит тебе | Эду Лобо | я |
1977 | Поэтическая антология | Филипс | |
1977 | Том, Винициус, Токиньо и Миуча | Том Джобим , Токиньо, Миуча | Как Ливр |
1979 | 10 лет Toquinho и Vinícius | Тозот | Филипс |
1980 | Небольшая иллюзия | Тозот | Ариола |
1980 | Завет ... | Rge | |
1980 | Арк Ноя | Тозот | Универсальный |
1981 | Арк Ноя 2 | Тозот | Полиграм |
1991 | Поэт, девушка и гитара | Клара Нунес, Токиньо | Collector's Editora Ltda |
2006 | Винисия и друзья | Выбор/Digest's Digest | |
2015 | Встреча в Au Bon Gourmet | Жоао Гилберто, Антонио Карлос Джобмим | Дой |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Nogueira, Arnaldo Jr. «Винисия де Мораес - биография» . www.releitura.com .
- ^ «Vinicius de Moraes: биография и стихи | Бразильская поэзия» . Получено 28 мая 2021 года .
- ^ "Vinicius de Moraes" . viniciusdemoraes.com.br . Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года.
- ^ "Abril.com -" . www.abril.com.br . Архивировано из оригинала 21 октября 2009 года.
- ^ "Vinicius de Moraes - части " . Образование .
- ^ «Бразильская академия писем» . Бразильская академия писем .
- ^ Ср. Хосе Кастелло, Винициус де Морас - Поэт Страсть , Сан -Паулу: ЦРУ. ISBN 85-7164-355-5
- ^ "Оба доступны в" . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Получено 17 сентября 2017 года .
- ^ «Культура: стихотворение Vinicius de Moraes» . Персей Абрамо Фонд . 31 декабря 2001 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2007 года.
- ^ Ср . 464, ISBN 85-316-0189-4 , частично доступный в Google Books
- ^ Ср .
- ^ Бози, История Concisa , 459
- ^ "Vinicius de Moraes" . www.tarodeletra.com.br . Получено 2 сентября 2018 года .
- ^ Ср. Официальный веб -сайт «Life» раздел
- ^ «Винициус: внимательно следит за богемной жизнью», O Globo , 28 июня 2009 г.
- ^ Жуао Карлос Пекчи (1994), Vinicius без последнего пункта , Рио -де -Жанейро: Сарава, стр. 40, ISBN 85-02-01391-2
- ^ «Бразилия - браззил - поэт Эммерит Виниция де Мораса - Бразильская культура - обложка в мае 1999 года» . www.brazzil.com .
- ^ «Палата одобряет продвижение Vinicius de Moraes, убитого в 1980 году, первого министра класса » . 10 февраля 2010 года.
- ^ «Олимпийские и паралимпийские талисманы в RIO 2016 назвали Vinicius и Tom по публичным голосованию» . Рио 2016 . 14 декабря 2014 года. Архивировано с оригинала 8 августа 2016 года . Получено 8 августа 2016 года .
- ^ Джонстон, Эбби (30 июля 2016 г.). «Что означает Vinicius? Олимпийский талисман в Рио отдает дань известному бразильцу» . Суеты . Получено 8 августа 2016 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бразильские мужские поэты
- 1913 Рождение
- 1980 Смерть
- Босса Нова Певицы
- Бразильские дипломаты
- Бразильские авторы песен
- Латинские джазовые певцы
- Бразильская популярная музыка
- Музыканты из Рио -де -Жанейро (город)
- Выпускники государственного университета Рио -де -Жанейро
- Бразильские поэты 20-го века
- Бразильские певцы мужского пола 20-го века
- Бразильские певцы 20-го века
- Бразильские писатели-мужчины 20-го века
- Выпускники Оксфордского университета
- Бразильские мужские джазовые музыканты
- Похороны на кладбище в Сан -Жуао Батиста