Святой Грааль
Грааль | |
---|---|
Британии Элемент | |
![]() Девица Свясота Граэль Данте Габриэль Россетти (1874) | |
Первое появление | Perceval, сказка Грааля |
Создан | Chrétien de Troyes |
Жанр | Рыцарский роман |
Информация во власти | |
Тип | Религиозная реликвия |
Владельцы | Персевал и его сестра , семья Грааля ( Кинг Фишер , Грааль -Дева ), Иосиф Ариматеи , Рыцари Круглого стола ( Галахад , Борс ), Морган |
Функция | Квест |
Черты и способности | Исцеление, восстановление пустоши , обеспечение питания, предоставление вознесения или вечной жизни |
Принадлежность | Авалон , замок Грааля |
Святой Грааль ( Французский : Сент -Граал , Бретон : Граал Сантел , Уэльс : Грейл Сантидд , Корниш : Грал ) - это сокровище, которое служит важным мотивом в артурской литературе . Различные традиции описывают Святой Грааль как чашку, блюдо или камень с чудесными исцеляющими способностями, иногда обеспечивая вечную молодость или к существованию в бесконечном изобилии, часто охраняемых под стражей Короля Фишера и расположенного в скрытом замке Грааля. По аналогии, любой неуловимый объект или цель, имеющую большую значимость, могут восприниматься как «Святой Грааль» теми, кто ищет такого. [ 1 ]
Загадочный «Грааль» (старый французский: граал или грил ), чудесный, но не единодельный священник, сначала появляется в Персевале, историю Грааля , незаконченного рыцарского романа, написанного Chrétien de Troyes около 1190. и переводчики в позднем и начале 13 веков, включая Вольфрам фон Эшенбах , который изобразил Грааль как камень в Парзивале . Христианский, кельтский или, возможно, другие происхождения Артурийского Грааля Тропа являются неопределенными и обсуждаются среди литературных ученых и историков.
В 1190 -х годах Роберт де Борон в Джозефу Д'Аримати изобразил Грааля как из сосуд Иисуса Иосиф последней вечеря , которую Ариматейский привлек кровь Христа на распятии . После этого Святой Грааль стал переплетением с легендой о святой чаше , последней чаше для ужина, идея продолжалась в таких работах, как цикл Ланселот-Грал , и впоследствии 15-го века Le Morte D'Arthur . [ 2 ] В этой форме это сейчас популярная тема в современной культуре и стала предметом исследований фольклора , псевдогисторических сочинений, художественных произведений и теорий заговора .
Этимология
[ редактировать ]Слово Граал , как оно написано в самых ранних выступлениях, происходит от старого французского граала или черта , родственного со старым оксетанским градалом и старым каталонским гризалом , что означает «чашка или миска земли, дерева или металла» (или другие различные типы судов в разных оккатана ). диалектах [ 3 ] Наиболее часто принимаемая этимология вытекает из латинского Gradalis или Gradale через более раннюю форму, Cratalis , производную кратера или кратера , которая, в свою очередь, была заимствована у древнегреческого Кратера ( κρᾱτήρ , большого суда с вином). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Альтернативные предложения включают в себя производную Cratis , название для типа тканой корзины, которая пришла в соответствие с блюдом, [ 8 ] или производное латинского градика , означающего « по степени», «по этапам», применяемой к блюду, приведенному на стол на разных этапах или услугах во время еды ». [ 9 ]
В 15-м веке английский писатель Джон Хардинг изобрел причудливую новую этимологию для старого французского Сан-Граала (или Сан-Греал ), что означает «Святой Грааль», анализируя его как Санг Реал , что означает «королевская кровь». [ 10 ] [ 11 ] Эта этимология была использована некоторыми более поздними средневековыми британскими писателями, такими как Томас Малори , и стала заметной в теории заговора, разработанной в книге «Святая кровь и Святой Грааль» , в котором Пелл относится к родословной Иисусу . [ 12 ]
Средневековая литература
[ редактировать ]
Литература, окружающая Грааль, можно разделить на две группы. Первый касается рыцарей короля Артура, посещающих замок Грааля или квесты после объекта. Второй касается более ранней истории Грааля во времена Иосифа Ариматеи .
Девять работ из первой группы:
- Perceval, история Грааля , рыцарство романтического стихотворения Кретиена де Тройеса .
- Четыре продолжения незаконченного стихотворения Chrétien, авторов различного видения и таланта, призванные завершить историю.
- Didot ] Perceval якобы и постижение продолжения Роберта де Борана его романтических стихов Джозефа Д'Аримати и Мерлина .
- Parzival от Wolfram von Eschenbach , который адаптировал, по крайней мере, святость Грааля Роберта в рамку истории Кретиена. По словам Вольфрама, Грааль был в безопасности в замке Мунсальваше ( Mons Salvationis ), порученного Титурел, первого короля Грааля. Некоторые, не в последнюю очередь бенедиктинские монахи, определили замок со своим настоящим святилищем Монтсеррата в Каталонии .
- Уэльский роман, пердур, сын Эфрауга , свободный перевод стихотворения Кретиена и продолжения, с некоторым влиянием от местной уэльской литературы.
- Перлесваус , называемый «наименьшим каноническим» романом Грааля из -за его совершенно другого характера.
- Немецкое стихотворение Диу Крона ( Корона ), в котором Гавейн , а не перчевал , достигает Грааля.
- В разделе «Проза -Ланселот» обширного цикла Ланселот-Грайл представил нового героя Грааля, Галахад . Квест -дель-Сент-Граал , последующая часть цикла, касается возможного достижения Глахада Грааля.
Из второй группы есть:
- Роберт Аримати .
- Estoire del Saint Graal , первая часть цикла Ланселот-Грал (но написанную после Ланселота и квеста ), основанная на сказке Роберта, но значительно расширяя его со многими новыми деталями.
- Стихи Ригаут де Барбезье , конец 12 или начале 13-го века [ 13 ] ПРОВОРОВАЛЬНЫЙ ТРЕБАДОР, где упоминается персеваль, копье и врученный Грааль. [ 14 ]
Грааль считался миской или блюдом, когда он впервые описал Кретиен де Тройес. Там это процессия , подноса, используемый для праздника. [ 15 ] Hélinand of Froidmont описал Грааль как «широкий и глубокий блюдник» ( Scutella Lata et aliquantulum profunda ); У других авторов были свои идеи. Роберт де Борон изобразил его как судна Тайной вечеря . Передур, сын Эфрауга, не имел такового Грааля, а вместо этого представлял героя с блюдом, содержащим кровавую, отрубленную голову его родственника. [ 16 ]
Chrétien de Troyes
[ редактировать ]Грааль впервые представлен в Персевале, Ле Конте Дю Граал ( история Грааля ) Креотом де Тройеса, [ 17 ] который утверждает, что он работал из исходной книги, предоставленной ему его покровителем графством Филиппа Фландрии . [ 18 ] В этом неполном стихотворении, датированном где -то между 1180 и 1191 годами, объект еще не приобрел последствия святости, которые он имел бы в более поздних работах. Во время ужина в волшебной обители короля Фишера Персевал свидетельствует о чудесной процессии, в которой молодые люди несут великолепные предметы из одной камеры в другую, передавая его в каждом курсе еды. Сначала приходит молодой человек с кровоточащим копье, затем два мальчика с канделябрами. Наконец, появляется красивая молодая девушка с тщательно оформленным Граалом , или «Грааль». [ 19 ]
Chrétien называет этот объект не как «Грааль», а как «Грааль» ( ООН Граал ), показывая слово, в самом раннем литературном контексте использовалось слово. Для Chrétien Грааль был широким, несколько глубоким, блюдо или миской, интересным, потому что он содержал не щуку, лосось или миноги, как аудитория, возможно, ожидала для такого контейнера, а единая пластина причастия , которая обеспечивала существование средств для Фишер Кинг искалечен отец. Персевал, которого предупреждали о том, чтобы слишком много говорить, остается молчать во всем этом и просыпается на следующее утро. Позже он узнает, что если бы он задал соответствующие вопросы о том, что он видел, он бы исцелил своего искалеченного хозяина, к его чести. История мистического поста Раненого Короля не уникальна; Говорят, что несколько святых жили без еды, кроме общения, например, Святая Екатерина из Генуи . Это может означать, что Chrétien предполагал, что причастие стала значительной частью ритуала, а Грааль - просто опора. [ 20 ]
Роберт де Борон
[ редактировать ]Хотя аккаунт Chrétien является самым ранним и наиболее влиятельным из всех текстов Грааля, именно в работе Роберта Грааль действительно стал «Святым Граалем» и принял форму, наиболее знакомую современным читателям в его христианском контексте. [ 21 ] В своем стихе романа Джозеф Д'Аримати , составленная между 1191 и 1202 годами, Роберт рассказывает историю о том, как Иосиф Ариматейская приобретает чашу Тайной Вечери , чтобы собрать кровь Христа после его удаления с креста. Джозеф брошен в тюрьму, где Христос навещает его и объясняет загадки благословенной чашки. После его освобождения Джозеф собирает своих родственников и других последователей и путешествует на запад. Он основал династию хранителей Грааля, которая в конечном итоге включает в себя Perceval.
Wolfram von Eschenbach
[ редактировать ]В Парзивале Вольфрам фон Эшенбах, сославшись на власть определенного (вероятно, вымышленного) Киота Проведаля , утверждал, что Грааль был камнем, святилищем нейтральных ангелов, которые не взяли нику, во время восстания Люцифера . Это называется Lapis Exillis , который в алхимии является названием философского камня . [ 22 ]
Ланселот-Граал
[ редактировать ]
Авторы цикла Ланселот-Грал использовали Грааля в качестве символа божественной благодати ; Девственнику Галахад, незаконнорожденный сын Ланселота и Элейн , величайший рыцарь в мире и носитель Грааля в замке Корбенича , суждено достичь Грааля, его духовная чистота делает его большим воином, чем даже его прославленный отец. [ 23 ] Queste del Saint Graal ( квест Святого Грааля ) рассказывает также о приключениях различных рыцарей круглого стола в их одноименном квесте. Некоторые из них, в том числе Percival и Bors The Younger , в конечном итоге присоединяются к Галахаду в качестве своих компаньонов возле успешного конца квеста Грааля и являются свидетелями его восхождения на небеса .
Галахад и интерпретация Грааля с участием его были подняты в 15 -м веке Томасом Малори в Ле Морте -д'Артуре и сегодня остаются популярными. [ 24 ] Хотя не ясно, что Святой Грааль никогда не будет замечен снова на Земле, Малори заявляет, что с тех пор не было рыцаря, способного его получить.
Научные гипотезы
[ редактировать ]Ученые уже давно размышляют о происхождении Святого Грааля перед Кретином, предполагая, что он может содержать элементы тропы магических котлов из кельтской мифологии, а затем мифологии валлийцы в сочетании с христианской легендой, окружающей Евхаристию , Евхаристию , [ 25 ] Последнее, найдено в восточных христианских источниках, возможно, в византийской массе или даже персидских источниках. [ 26 ] Мнение о том, что «происхождение» легенды Грааля следует рассматривать как получение из кельтской мифологии, было отстаивано Роджером Шерманом Лумисом , Альфредом Наттом и Джесси Уэстоном . Лумис проследил ряд параллелей между средневековой валлийской литературой и ирландским материалом, а также романами Грааля, включая сходство между Мабиногиона отрубками Блаженным и Артурийским королем - рыбаком, а также между жизненно важным котлом и Граалем.
Противоположная точка зрения отклонила «кельтские» связи как ложные и истолковало легенду как по существу христианскую по происхождению. Джозеф Геринг определил источники для изображений Грааля на стенах 12-го века из церквей в каталонских пиренеях (теперь в основном перемещается в музей-национальный д'Арт-де-каталония ), которые представляют уникальные знаковые образы Девы Марии , держащая миску, которая излучает языки Огонь, изображения, которые предшествуют первым литературным аккаунту Кретиена де Тройеса. Геринг утверждает, что они были оригинальным вдохновением для легенды Грааля. [ 27 ] [ 28 ]
Психологи Эмма Юнг и Мари-Луиза фон Франц использовали аналитическую психологию , чтобы интерпретировать Грааль как серию символов в своей книге «Легенда Грааля» . [ 29 ] Они непосредственно расширили интерпретации Карла Юнга , которые позже были вызваны Джозефом Кэмпбеллом . [ 29 ] Философ Генри Корбин , член круга Эранос , основанный Юнгом, также прокомментировал эзотерическое значение Грааля, связывая его с иранскими исламскими символами, которые он изучал. [ 30 ]
Ричард Барбер (2004) утверждал, что легенда Грааля связана с введением «большей церемонии и мистики», окружающего Таинство Евхаристии в высокий средневековый период, предлагая, чтобы первые истории Грааля могли быть связаны с «обновлением в этом Традиционное таинство ». [ 31 ] Даниэль Скавон (1999, 2003) утверждал, что «Грааль» первоначально упоминал изображение Эдессы . [ 32 ] Goulven Peron (2016) предположил, что Святой Грааль может отражать рог бога реки, ахлусовый , как описано Овидидом в метаморфозах . [ 33 ]
Более поздние традиции
[ редактировать ]Реликвии
[ редактировать ]
После Артурийских романов несколько артефактов стали идентифицированными как Святой Грааль в средневековой реликвии . Говорят, что эти артефакты были судно, используемым на последней вечерни, но другие детали различаются. Несмотря на известность литературы по Граалю, традиции о последней переиздании ужина оставались редкими, в отличие от других предметов, связанных с последними днями Иисуса, такими как истинный крест и святое копье . [ 34 ]
Одна традиция предшествует романсам Грааля: в 7 -м веке паломник Аркульф сообщил, что последняя ужина была выставлена недалеко от Иерусалима. [ 34 ] [ 35 ] После работы Роберта де Борона Грааль, несколько других предметов стали претендовать в качестве истинного судна «Последняя вечеря». В конце 12 -го века, как говорили, был в Византии ; Альбрехт фон Шарфенберг Грааль Романс Дер Юнгере Титурель явно связал его с Артурийским Граалем, но утверждал, что это была только копия. [ 8 ] Говорят, что этот предмет был разграблен в четвертом крестовом походе и привезен во Францию во Франции , но он был потерян во время французской революции . [ 36 ] [ 37 ]
Две реликвии, связанные с Граалем, выживают сегодня. Сакро Катино (Священный бассейн, также известный как Генуя Чаша) - это блюдо из зеленого стекла, удерживаемое в соборе Генуа , которое, как говорят, использовалось на последней вечерне. Его происхождение неизвестно, и есть два расходящихся отчетов о том, как он был доставлен в Геную крестоносцами в 12 веке. Это не было связано с последней вечерней до тех пор, пока после романов Грааля; Первая известная ассоциация заключается в Джейкобуса де Ворагин «Хронике Генуи» в конце 13 -го века, которая опирается на литературную традицию Грааля. Катино был перемещен и сломан во время завоевания Наполеона в начале 19 -го века, показывая, что это стекло, а не изумрудно. [ 8 ] [ 38 ]
Святая чаша Валенсии - это блюдо из агата с монтажом для использования в качестве чаши. Чаша может встречаться с греко-римскими временами, но ее знакомства неясны, и ее происхождение неизвестно до 1399 года, когда она была одарена Мартину I из Арагона . К 14 веку развивалась сложная традиция, что этот объект был последней вечерней чашей. Эта традиция отражает аспекты материала Грааля с несколькими основными различиями, которые полностью предполагают отдельную традицию. Это не связано с Иосифом Ариматеи или кровью Иисуса; Говорят, что он был доставлен в Рим Святым Петром , а затем поручен Святому Лоуренсу . [ 39 ] [ 40 ] Ранние ссылки не называют объектом «Граалем»; Первое доказательство, соединяющее его с традицией Грааля, - с 15 -го века. [ 41 ] Монархия продала чашку в 15 -м веке своему собору Валенсии , где он остается важной местной иконой. [ 42 ]
Несколько объектов были отождествлены со Святым Граалем в 17 веке. [ 36 ] В 20 -м веке с ним стала ряд новых предметов. К ним относятся чашка Нантеоса , средневековая деревянная чаша, найденная недалеко от Ридифелина , Уэльс; стеклянное блюдо, найденное возле Гластонбери , Англия; Антиохийская чаша , серебряный позолотный объект 6-го века, который стал привязан к легенде Грааля в 1930-х годах; [ 43 ] и чаша Донья Уррака , чашка, сделанная от 200 до 100 г. н.э., хранясь в Леона базилике Святого Исидора . [ 44 ]
Места, связанные со Святым Граалем
[ редактировать ]
В современную эпоху ряд мест стал ассоциироваться со Святым Граалем. Одним из самых выдающихся является Гластонбери в Сомерсете , Англия. Гластонбери был связан с королем Артуром и его местом отдыха Авалона в 12 веке. [ 45 ] В 13 -м веке возникла легенда о том, что Иосиф Ариматеи был основателем аббатства Гластонбери . Ранние отчеты Джозефа в Гластонбери сосредоточены на его роли евангелиста Британии, а не как хранителя Святого Грааля, но с 15 -го века Грааль стал более заметной частью легенд, окружающих Гластонбери. [ 46 ] Интерес к Гластонбери в конце 19 -го века возобновился, вдохновленный возобновлением интереса к артурийской легенде и современным духовным движениям, сосредоточенным на древних священных местах. [ 47 ] В конце 19 -го века Джон Гудчильд спрятал стеклянную миску возле Гластонбери; Группа его друзей, в том числе полюс Уэллсли Тюдор , забрала чашку в 1906 году и повысила его как оригинальный Святой Грааль. [ 48 ] Гластонбери и его легенда Святого Грааля с тех пор стали предметом внимания для различных групп новой эры и неопаганских групп. [ 49 ]
В начале 20 -го века писатели -эзотерии идентифицировали Монтсегура , оплот еретической секты Катар в 13 -м веке, как замок Грааля. 14-го века Точно так же часовня Россона в Мидлотиане , Шотландия, стала привязанной к легенде Грааля в середине 20-го века, когда последовательность книг сговора определила его как секретное укрытие Грааля. [ 50 ]
Современные интерпретации
[ редактировать ]Теории псевдогистории и заговора
[ редактировать ]С 19 -го века Святой Грааль был связан с различными теориями заговора. В 1818 году австрийский псевдогисторический писатель Джозеф фон Хаммер-Пургсталл соединил Грааля с современными мифами, окружающими тамплиеры , которые разыгрывали порядок в качестве секретного общества, посвященного мистическим знаниям и реликвиям. В работе Хаммер-Пургсталла Грааль не является физической реликвией, а символом секретного знания, которое искали тамплиеры. Не существует исторических доказательств, связывающих тамплиеры с поиском Грааля, но последующие писатели разработали теории тамплиеров. [ 51 ]
Начиная с начала 20 -го века, писатели, особенно во Франции, дополнительно связывали тамплиеры и Грааля с катарами. В 1906 году французский эзотерический писатель Хосефин Пеладан идентифицировал Катарский замок Монтсегура с Мунсальваш или Монтсальватом, замком Грааля в Парзивале Вольфрама . Эта идентификация вдохновила более широкую легенду, утверждая, что Катары обладали Святым Граалем. [ 52 ] Согласно этим историям, Катары охраняли Грааля в Монтсегуре и контрабандой, когда замок упал в 1244 году. [ 53 ]

Начиная с 1933 года, немецкий писатель Отто Ран опубликовал серию книг, связывающих Грааля, тамплиеров и катаров с современной немецкой националистической мифологией. По словам Рана, Грааль был символом чистой германской религии, подавленной христианством. Книги Рана вдохновили на интерес к Граалю в нацистских оккультистских кругах и привели к тому, что руководитель SS Генриха Химмлера потерпел спонсорство Рэна поиска Грааля, а также о многих последующих теориях сговора и вымышленных произведениях о нацисах ищут Грааля. [ 54 ]
В конце 20 -го века писатели Майкл Байгент , Ричард Ли и Генри Линкольн создали одну из самых широко известных теорий заговора о Святом Граале. Теория впервые появилась в BBC» документальной серии «Хронике в 1970 -х годах и была разработана в бестселлере 1982 года « Святая Кровь», Святой Грааль . [ 12 ] Теория сочетает в себе мифы о тамплиерах и катарах с различными другими легендами и выдающимся обманом о секретном порядке, называемом Приоратом Сиона . Согласно этой теории, Святой Грааль - это не физический объект, а символ родословной Иисуса . Связь с крови основана на этимологическом чтении Сан -Грила (Святой Грааль) как Санг Реал (Королевская Кровь), которое датируется 15 веком. [ 12 ] Повествование о том, что Иисус не был божественным, и имел детей с Марией Магдалиной , которые отвезли семью во Францию, где их потомки стали династией Меровинга . Предположительно, в то время как католическая церковь работала над разрушением династии, они были защищены Приоратом Сиона и их партнерами, включая тамплиеров, катаров и других секретных обществ. [ 55 ] Книга, ее аргументы и ее доказательства были широко распространены учеными как псевдогисторические, но она оказала огромное влияние на заговор и альтернативные книги истории. Он также вдохновил художественную литературу, особенно Дэна Брауна роман «Код Да Винчи » и его экранизацию фильма 2006 года . [ 56 ]
Музыка и живопись
[ редактировать ]
Сочетание приглушенного почтения, хроматических гармоний и сексуализированных изображений в Ричарда Вагнера финальной музыкальной драме , премьера , состоявшаяся в 1882 году, разработала эту тему, связывающую Грааля - теперь периодически создавая кровь - непосредственно с женской плодотворностью. [ 57 ] Высокая серьезность субъекта была также воплощена на картине Данте Габриэль Россетти, на которой женщина, смоделированная Алекса Вильдинг, держит Грааля одной рукой, в то же время принимая жест благословения с другой. [ 58 ]
Главная серия фрески, изображающая поиски Святого Грааля, была сделана художником Эдвином Остином Эбби в течение первого десятилетия 20 -го века для Бостонской публичной библиотеки . Другие художники, в том числе Джордж Фредерик Уоттс [ 59 ] и Уильям Дайс , также изображал предметы Граля. [ 60 ]
Литература
[ редактировать ]История Грааля и стремления обнаружить, что он становится все более популярной в 19 веке, упоминаемой в литературе, такой как Альфред, Артурийский цикл Лорда Теннисона идиллии царя . Сексинизированная интерпретация Грааля, в настоящее время отождествляемое с женскими гениталиями, появилась в 1870 году в Харгрейв Дженнингс книге «Розенкрейцеры», их обряды и загадки . [ 61 ]
- TS Eliot Стихотворение The Waste Land (1922) свободно следует за легендой о Священном Граале и Короле Фишера в сочетании с виньетками современного британского общества. В своей первой записке к стихотворению Элиот приписывает название книге Джесси Уэстона о легенде Грааля, от ритуала до романтики . Намек на ранение короля Фишера и последующую бесплодия его земель. Стихотворение того же названия, хотя и в противном случае разное, написанное Мэдисоном Кавейном , было опубликовано в 1913 году в поэзии . [ 62 ]
- В Джона Каупера Поуиса « романтике Гластонбери» (1932) «Героиня - это Грааль», [ 63 ] и его центральные проблемы связаны с различными мифами и легендами, а также историей, связанной с Гластонбери. Также можно увидеть большинство главных героев как предприятие квеста Грааля. [ 64 ]
- Грааль занимает центральное место в Чарльза Уильямса романе « Война на небесах » (1930) и две его коллекции стихов о Талиессине , Талиессине через Логресс и регион летних звезд (1938).
- Серебряная чаша (1952)-это неартурийский исторический роман Грааля Томаса Б. Костейна .
- Поиск Грааля появляется в Нельсона Демилля приключенческом романе «Квест» (1975), установленном в 1970 -х годах.
- Марион Циммер Брэдли Артурийский ревизионистский фэнтезийский роман The Mists of Avalon (1983) представил Грааля как символ воды, часть набора объектов, представляющих четыре классических элемента .
- Основная тема Розалинды Майлза « Дитя Святого Грааля» (2000) в ее серии Геневере -это история квеста Грааля 14-летнего Галахада.
- Мотив Грааля в значительной степени представлен в романе Umberto Eco 2000 года Baudolino , в 12 веке.
- Он является предметом Бернарда Корнуэлла исторической фантастической серии «Грааль Quest» (2000–2012), установленной в течение столетней войны . В своей предыдущей серии «Хроника военачальника» , адаптация легенды Артурии, Корнуэлл также переосмысливает квест Грааля как поиск котла, который является одним из тринадцати сокровищ Британии из кельтской мифологии.
- Под влиянием публикации «Якобы науко-популярной изделия» 1982 года «Святая кровь» и «Святой Грааль» , «Кодекс Дэ Винчи» Дэна Брауна (2003), «Грааль», взятый для обозначения Марии Магдалины как «сосуд» родословной Иисуса (игра На Sang Real Etymology). В романе Брауна намекается на то, что этот Грааль был давно похоронен под часовней Рослин в Шотландии, но в последние десятилетия его опекуны переехали в секретную палату, встроенную в пол под перевернутой пирамидой во входе в музей Лувра .
- Майкла Муркока Фэнтезийный роман «Война Хоуна» и «Боли мира» (1981) изображает сверхъестественный квест Грааля в эпоху тридцатилетней войны .
- Германский исторический и фантастический роман Автор Райнер М. Шредер написал трилогию Die Bruderschaft Vom Heiligen Gral ( Братство Святого Грааля ) о группе из четырех рыцарей -тамплиеров, которые спасают Грааля от падения Акра в 1291 году и проходят через Одиссею, чтобы Принесите его в храм в Париже в первых двух книгах Der Fall von Akkon (2006) и Das Amulett der Wüstenkrieger (2006), защищая святую реликвию от попыток сатанинской секты, называемой Iscarians, чтобы украсть ее. В третьей книге, Das Labyrinth der Schwarzen Abtei (2007), четыре героя должны воссоединиться, чтобы контрабаннуть Святого Грааля из храма в Париже после испытаний тамплиеров рыцарей в 1307 году, который снова преследовал Iscarians. Шредер косвенно обращается к теории Катара, позволяя четырем героям встречаться с Катарами - среди них старые друзья из их полета из Акра - по дороге в Португалию, чтобы найти убежище с королем Португалии и путешествовать дальше на запад.
- 15 -й роман в серии Dresden Files от Джима Батчера , Skin Game (2014), в котором Гарри Дрезден, нанятый Денарием и давним врагом Никодима в команду ограбления, стремясь забрать Святой Грааль из хранилища Аида , Господа подземного мира Полем Свойства предмета не являются явными, но сама реликвия появляется и находится в руках Никодима к концу событий романа.
- Святой Грааль выступает в » Джека Вэнса , трилогии «Лионесс где он является предметом более раннего поиска, несколько поколений до рождения короля Артура. Тем не менее, в отличие от Артурийского канона, Грааль Вэнса является общим объектом, в котором не хватает каких -либо волшебных или духовных качеств, и персонажи, находящиеся на нем, получают небольшую пользу.
- Граали: квесты рассвета (1994), под редакцией Ричарда Гиллиама , Мартина Х. Гринберга и Эдварда Э. Крамера, представляет собой коллекцию из 25 рассказов о Граале различных научных фантастических и фантастических писателей.
- Роберта Брутона В Империи в Апокалипсисе (2023) Святой Грааль появляется как вандальная чаша генерала Белисария, вызванная другими сокровищами, которые вандалы украли во время увольнения Рима.
Фильм и другие СМИ
[ редактировать ]
В кино Святой Грааль дебютировал в тихий фильме 1904 года , адаптации оперы Вагнера Эдвина С. Портера . Более поздние кинематографические адаптации включают Costain's The Silver Chalice, сделанную в фильме 1954 года Виктора Савилля и Брауна «Код Da Vinci», превращенный в фильм 2006 года Рона Ховарда .
- Тихой драматический фильм «Свет в темноте» (1922) включает в себя открытие Грааля в наше время.
- Роберта Брессона Фэнтезийный фильм «Ланселот дю Лак» (1974) включает в себя более реалистичную версию Grail Quest от Arthurian Romans.
- Монти Пайтон и Святой Грааль (1975) - это комедийный взгляд на квест Артурийского Грааля, адаптированный в 2004 году в качестве сценического производственного спамалота .
- Джон Борман , в своем фэнтезийном фильме «Экскалибур» (1981), попытался восстановить более традиционное героическое представление об артурской сказке, в которой Грааль раскрывается как мистическое средство для оживления Артура и бесплодную землю, с которой связан его депрессивный болезни.
- Стивена Спилберга Приключенческий фильм Индиану Джонс и «Последний крестовый поход» (1989) показывают Индиану Джонс и его отца в гонке за Грааля против нацистов.
- В паре эпизодов пятого сезона (сентябрь 1989 г.) под названием «Легенда о Святой Розе» МакГайвер предпринимает поиск Грааля.
- Терри Гиллиама Комедийный фильм «Фишер Кинг» (1991) показывает квест Грааля в современном Нью-Йорке.
- В первом сезоне эпизод « Грааль » (1994) из телесериала Вавилон 5 человек по имени Олдус Гаджич посещает Вавилон 5 в своем продолжающемся стремлении найти Святой Грааль. Его квест - это в первую очередь сюжетное устройство, поскольку действие эпизода вращается не за квестами, а скорее вокруг его присутствия и влияния на жизнь жителя станции.
- Видеоигра Gabriel Knight 3: Blood of the Sacred, Blood of the Damned (1999) имеет альтернативную версию Грааля, переплетенная с мифологией тамплиеров . Святой Грааль раскрывается в истории как кровь Иисуса Христа, которая содержит Его силу, доступную только для тех, кто произошел от него, при этом сосуд Грааля был определен как само тело, которое тамкострофы обнаружили в Святых землях.
- В симпатичном Guardian Sailor Moon - Святой Грааль (Сехай в аниме, или радужная луна) - это волшебный объект, с которым моряк -Луна трансформируется в ее супер -форме.
- Научная фантастическая версия Grail Quest является центральной темой в SG-1 SG-1 эпизоде 10-го сезона «The Quest» (2006).
- Песня " Holy Grail " Jay-Z с участием Джастина Тимберлейка была выпущена в 2013 году.
- В видеоигры Persona 5 (2016) Святой Грааль - это сокровище последнего дворца игры, представляющее совокупные желания всего человечества для более высокой силы взять под контроль их жизнь и создать мир, который не имеет чувства индивидуальности Полем
- В телевизионном сериале Knightfall (2017) Поиски The Sharge Grail The Knights Templar является главной темой первого сезона сериала. Грааль, который появляется в виде простой глиняной чашки, желает различным фракциям, включая Папу, который считает, что его владение позволит ему разжечь другой крестовый поход.
- Во франшизе «Судьба» Святой Грааль служит призом войны Святого Грааля, давая единственное желание победителю «Битва Рояль». Тем не менее, на протяжении всей серии намекается, что этот Грааль не является настоящей чашей Христа, но на самом деле является предметом неопределенной природы, созданного магами некоторых поколений назад.
- Во франшизе Assassin's Creed видеоигра упоминается. В оригинальной игре один тамплиер относится к основной реликвии игры как Святой Грааль, хотя позже он был обнаружен как один из многих яблок Эдема. Святой Грааль был снова упомянут в легендах тамплиеров, оказавшись в Шотландии или Испании различными счетами. Святой Грааль снова появляется в «Ассасиновом вероисповедании: хроники Алтаира» , по имени чашу, однако на этот раз не как объект, а как женщина по имени Адха, похожая на Санг Раэль или Королевская Кровь, интерпретация.
- В четвертой серии Гранд -Тура трио отправляется в Любит Бораха , где они случайно находят Святой Грааль во время поиска похороненных сокровищ Ла Буса . [ 65 ]
- В 17 -м эпизоде «Академия маленькой ведьмы» , «Аманда О'Нил и Святой Грааль», Святой Грааль используется в качестве сюжетного устройства, в котором ведьмы Аманда О'Нил и Акко Кагари намекают найти сам предмет в школе Эпплтон.
- В 12 -м эпизоде 9 -го сезона американского шоу «Офис» Джим Хэлперт отправляет Дуайта Шрута на погоню за диким гусиным, чтобы найти Святой Грааль. После того, как Дуайт завершил все подсказки, чтобы найти его, но поднявшись с пустыми руками, камера обрезает Гленна, выпивая из него в его офисе. [ 66 ]
- британских сериалов В 2022 году Рождественский специальный эпизод детекторов «Специальный» Ланс находит кубок посуды, только глаза, в поле, оказавшемся там, где произошла историческая битва, и реликварий, содержащий Святой Грааль, был потерян. Монтаж показывает, как тот же кубок посуды перешел от рук Иисуса на последней вечерне (подразумеваемой) до потерянности в поле.
- Лимитимированный телесериал 2023 года миссис Дэвис вращается вокруг стремления сестры Симона найти и уничтожить Святой Грааль, как в качестве центрального сюжетного устройства, так и в качестве метакометрального на поисках Святого Грааля, который наблюдает один персонаж, может быть «самым чрезмерным макгаффином за всю историю ". [ 67 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Акшайя Патра (индуистская мифология)
- Рождество
- Рогнукопия (греческая мифология)
- Кубок Джамшида (персидская мифология)
- Легенда Сказочной Кубка
- Святая чаша (христианская мифология)
- Список мифологических объектов
- Реликвии, связанные с Иисусом
- Сампо (финская мифология)
- Сальсабил (Коран)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение Святого Грааля» . Мерриам-Уэбстер . Получено 18 декабря 2017 года .
- ^ Кэмпбелл 1990, с. 210.
- ^ Jump up to: а беременный Диз, Фридрих. Этимологический словарь языков романтики , Уильямс и Норгат, 1864, с. 236
- ^ Nitze, Уильям А. относительно слова Graal, Greal , Modern Philology , Vol. 13, № 11 (март 1916 г.), с. 681–684.
- ^ Юнг, Эмма и фон Франц, Мари-Луиза. Легенда Грааля , издательство Принстонского университета, 1998, с. 116–117.
- ^ Скит, Уолтер Уильям. Джозеф Аримати , паб. Для раннего английского текстового общества, N. Trübner & Co., 1871, с. XXXVI - XXXVII
- ^ Мюллер, Эдуард. Этимологический словарь английского языка: a -k , chettler , 1865, p. 461.
- ^ Jump up to: а беременный в Барбер 2004, с. 93.
- ^ Ричард О'Горман, «Грааль» в Норрис Дж. Лейси, Артурийская энциклопедия , 1986
- ^ Барбер 2004, с. 215
- ^ Вуд 2012, с. 55, 77.
- ^ Jump up to: а беременный в Вуд 2012, с. 77
- ^ Барбер 2004, с. 418.
- ^ «Как Персеваль, когда он жил, который удивленным в созерцании, так что он был совершенно не в состоянии спросить, в какой цели копь и Грааль». («Стремительный контакт, прокаваус эль-темп, que vivia, que s'esbait d'esgarder tant qu'anc non saup saup deartar de que servia la lansa ni-l grazaus. ») Sayce, Olive. Примерное сравнение от Гомера с Петраркой , DS Brewer, 2008, p. 143.
- ^ Стейнс, Дэвид. (Транс.) Полные романы Chrétien de Troyes . Издательство Университета Индианы, Bloomington & Indianapolis, 1990, стр. 380.
- ^ Гость, леди Шарлотта. Мабиногион. Факсимильное воспроизведение полного издания 1877 года , Academy Press Limited Edition 1978, Чикаго, штат Иллинойс. Стр. 124.
- ^ Лумис 1991.
- ^ По словам французского ученого, книга, данная Филиппом, я может быть Овидидом «Метаморфозы» , в POZ #76 Архивировании 2013-04-20 на машине Wayback (на французском языке).
- ^ Стейнс, Дэвид. (Транс.) Полные романы Chrétien de Troyes . Издательство Университета Индианы, Bloomington & Indianapolis, 1990, стр. 379.
- ^ Создание 1991, с. 184.
- ^ Уэстон 1993, с.161.
- ^ Von Eschenbach, Wolfram. Парзивал . Хатто, в переводчике. Пингвин книги, 1980, стр. 239.
- ^ Поиск Святого Грааля , переведенный Матарассо, PM, Penguin Books, 1969, стр. 60.
- ^ Малори, сэр Томас, Le Morte D'Arthur , Penguin Books, 1969, том II, стр. 256.
- ^ Уэстон 1993, с. 74, 129.
- ^ Юнг, Эмма и фон Франц, Мари-Луиза. Legend Grail , Sigo Press, Бостон, 1980, с. 14
- ^ Геринги, Джозеф (2005). Дева и Грааль: происхождение легенды . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-10661-0 . [1]
- ^ Rynor, Micah (20 октября 2005 г.). «Легенда Святого Грааля может быть связана с картинами» . www.news.utoronto.ca.
- ^ Jump up to: а беременный Барбер 2004, с. 248–252.
- ^ Кэри, Джон (2011). «Генри Корбин и секрет Грааля» (PDF) .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Барбер 2004.
- ^ Д. Скавон: «Иосиф Ариматеи, Святой Грааль и Икона Эдессы», Артурийская вы. 9, нет. 4, 3-31 (зима 1999) ( статья и аннотация ); Скавон, «Британский король Люциус, Грааль и Иосиф Ариматеи: вопрос византийского происхождения». Публикации средневековой ассоциации Среднего Запада 10 (2003): 101-42, том. 10, 101-142 (2003).
- ^ Перон, Гулвен. Влияние метаморфоз Овидида на визит Perceval в Chateau Du Roi Pecher, журнал Международного Артурийского общества, Vol. 4, выпуск 1, 2016, с. 113-134.
- ^ Jump up to: а беременный Вуд 2012, с. 91
- ^ Барбер 2004, с. 167
- ^ Jump up to: а беременный Вуд 2012, с. 94
- ^ Барбер 2004, с. 168.
- ^ Вуд 2012, с. 94–95.
- ^ Вуд 2012, с. 95–96.
- ^ Барбер 2004, с. 169–170.
- ^ Барбер 2004, с. 170.
- ^ Вуд 2012, с. 95
- ^ Вуд 2012, с. 96–97.
- ^ Hedgecoe, Guy (2014-03-28). «Испанские историки утверждают, что нашли Святой Грааль» . Ирландские времена . Получено 2022-05-28 .
- ^ Вуд 2012, с. 51–52.
- ^ Вуд 2012, с. 53–55.
- ^ Вуд 2012, с. 55–60.
- ^ Вуд 2012, с. 57–58.
- ^ Вуд 2012, с. 58–60.
- ^ Wood 2012, с. 75–76, 88–89.
- ^ Вуд 2012, с. 70, 73–74.
- ^ Вуд 2012, с. 75–76.
- ^ Вуд 2012, с. 74–76.
- ^ Вуд 2012, с. 76–77.
- ^ Вуд 2012, с. 77–82.
- ^ Вуд 2012, с. 77, 81–82.
- ^ Донингтон, Роберт (1963). Вагнер «Кольцо» и его символы: музыка и миф . Фабер
- ^ «Россетти, Данте Габриэль, 1828–1882, Тейт» .
- ^ «Джордж Фредерик Уоттс, 1860-62, сэр Галахад, нефтяное холст, 191,8 х 107 см, Гарвардские художественные музеи, музей Фогг» .
- ^ Shichtman, Martin B.; Карли, Джеймс П., (ред.) Культура и король: социальные последствия Артурийской легенды , Suny Press, Олбани, Нью -Йорк, 1994, с. 264
- ^ Написание ордена церемоний подвязки Дженнингс пишет на стр. 323:- Все относится к королю Артуру и его рыцарям круглого стола; Расположенный как Стражи («В лодже») сангреала, или святого Граала-«жертва таинственной» или «Евхаристии». Но как все эта магия и священная в оценке розенкрейцеров? Запрос будет спросить. Ответ на все это очень, достаточно и удовлетворительно; Но подробности должны быть оставлены на проницательность самого кериста, потому что уместность не допускает объяснения. Достаточно сказать, что это один из самых любопытных и замечательных предметов, который занял внимание антикваров. Эта археологическая головоломка, «Круглый стол короля Артура», является идеальным проявлением всего этого предмета происхождения «подвязки»; Он выходит непосредственно из этого, будучи тем же объектом, что и мифический подвязку «Гардер» или «Girther».
- ^ «Январь 1913 года: журнал поэзии» . PoetryFoundation.org . Получено 21 ноября 2012 года .
- ^ «Предисловие» к романтике Гластонбери . Лондон: Макдональд, 1955, с. xiii.
- ^ Криссдоттир, Морин. Спуск памяти: жизнь Джона Каупера Поуиса . Лондон: Pallook Press, 2007, с. 252-3.
- ^ "Массивная охота", Гранд Тур :
- Хаммонд: "Там что -то есть!"
- Кларксон: "Что это?"
- Май: "Что это?"
- Хаммонд: «Я думаю, что это Святой Грааль».
- Май: «О, член».
- Кларксон: «И на этом ужасном разочаровании пришло время закончить».
- ^ Посмотрите Основной Офис: Код Дандера-NBC.COM , 2013-01-25 , получен 2021-12-09
- ^ Алгоритм никогда не мог придумать драму ИИ 'Миссис Davis ': TV Review , 2013-04-18 , получен 2023-07-04
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барбер, Ричард (2004). Святой Грааль: воображение и вера . Гарвардский университет издательство.
- Кэмпбелл, Джозеф (1990). Преобразования мифа до времени . Harper & Row Publishers, Нью -Йорк.
- Лумис, Роджер Шерман (1991). Грааль: от кельтского мифа до христианского символа . Принстон. ISBN 0-691-02075-2
- Уэстон, Джесси Л. (1993; первоначально опубликовано 1920). От ритуала до романтики . Издательство Принстонского университета, Принстон, Нью -Джерси.
- Вуд, Джульетта (2012). Святой Грааль: История и Легенда . Университет Уэльса Пресс. ISBN 9780708325247 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]



- Святой Грааль в наше время на Би -би -си
- Святой Грааль в проекте Камелота
- Святой Грааль в католической энциклопедии
- Святой Грааль сегодня в Валенсийском соборе архивировал 2017-07-28 на машине Wayback
- (по-французски) xvth Century Old French Estoire del Saint Graal Рукопись рукописи Bnf fr. 113 Bibliotheque Nationale de France, Выбор освещенных фолио, современный французский перевод, комментарии.
Полный текст исследований легенды о святом Граале в Wikisource