МЕХА
Часть серии о |
Чикано и американцы мексиканского происхождения |
---|
МЕЧ.А. ( Испанский : Movimiento Estudiantil Chicano de Aztlán ; «Студенческое движение чикано Ацтлан ») — базирующаяся в США организация, которая стремится содействовать единству и расширению прав и возможностей чикано посредством политических действий. Акронимом на названия организации является слово mecha языке чикано , которое является произношением английского слова match на языке чикано. [ нужна ссылка ] и, следовательно, символизирует огонь или искру; mecha по-испански означает предохранитель или фитиль. Девиз MEChA — «La Union Hace La Fuerza».
Истоки 1960-х годов.
[ редактировать ]MEChA возникла в 1960-х годах и получила развитие благодаря политическим движениям того времени, особенно движениям за гражданские права и Движению чикано . Группа объединилась из нескольких организаций, сформировавшихся в то бурное десятилетие. В 1969 году студенты двенадцати университетов встретились на конференции в Санта-Барбаре, штат Калифорния, и призвали к объединению всех студенческих и молодежных организаций в одну организацию — МЕЧА. [1] Базирующийся в Денвере , штат Колорадо , «Крестовый поход за справедливость», организация по гражданским правам и образованию, основанная в середине 1960-х годов, занималась проблемами городской молодежи чикано. Во время этой конференции был разработан один из основополагающих документов, «El Plan Espiritual de Aztlán». Этот документ отражает настроения молодежи латиноамериканцев/чикано в эпоху неспокойного социального климата (особенно после насилия, которому подверглась латиноамериканская молодежь со стороны США вооруженных сил и полиции во время беспорядков в Zoot Suit ).
Мексикано -американская молодежная организация была основана в Сан-Антонио, штат Техас, в 1967 году. Она использовала тактику Студенческого координационного комитета ненасильственных действий , а позже стимулировала создание партии La Raza Unida .
« Коричневые береты» были молодежной организацией, которая выступала против жестокости полиции в восточном Лос-Анджелесе . В 1968 году они помогли Объединению мексиканско-американских студентов (UMAS), Салу Кастро и другой молодежи, собравшейся в кафе «Пиранья», организовать забастовки в восточном Лос-Анджелесе, получившие название « Blowouts» , серию протестов против несправедливых условий в школах Лос-Анджелеса.
После взрывов группа студентов, школьных администраторов и учителей сформировала Координационный комитет чикано по высшему образованию (CCCHE), сеть, призванную оказать давление на принятие и расширение программ равных возможностей в колледжах Калифорнии.
Рене Нуньес, активист из Сан-Диего, задумал конференцию по объединению студенческих групп под эгидой CCCHE.
В апреле 1969 года студенты колледжа чикано провели общенациональную конференцию в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре (UCSB). Многие из участников присутствовали на Первой национальной конференции по освобождению молодежи чикано, организованной Крестовым походом за справедливость Родольфо «Корки» Гонсалеса месяцем ранее, а конференция в Санта-Барбаре представляла собой расширение молодежного движения чикано в сферу высшего образования.
Название «Movimiento Estudiantil Chicano de Aztlán» уже использовалось несколькими группами, и это название было принято участниками конференции из-за важности каждого слова и как средства преодоления регионального характера многочисленных кампусов. основанные группы. Участники конференции также определили национальную повестку дня и разработали « План Санта-Барбары» — педагогический манифест.
Отделения MEChA сначала прижились в кампусах колледжей Калифорнии, а затем распространились на средние школы и школы в других штатах. [1] Вскоре она стала одной из основных мексикано-американских организаций, проводящих мероприятия, развивающих общественных лидеров и оказывающих политическое давление на образовательные учреждения. MEChA сыграла важную роль во внедрении программ и кафедр исследований чикано в академических кругах. [ нужна ссылка ]
Организационная структура
[ редактировать ]Дочерние отделения
[ редактировать ]MEChA существует как более 400 свободно связанных между собой отделений внутри национальной организации. [ нужна ссылка ] Типичная деятельность отделений MEChA включает образовательную и социальную деятельность, такую как академическое обучение, наставничество, концерты фольклора и поэзии, изучение образа жизни с точки зрения коренных народов, привлечение носителей чикано в их кампус, информационно-просветительскую работу в средней школе, посещение общегосударственных, региональных и Национальные конференции. Многие отделения также участвуют в политических действиях, таких как лоббирование администраторов средних школ и университетов в отношении расширения программ двуязычного образования и учебных программ, связанных с чикано, празднования мексиканских культурных традиций, а также других латиноамериканских праздников (таких как День независимости Мексики ), Протесты в честь Дня Колумба , сидячие забастовки, голодовки, бойкоты, митинги, марши и другая политическая активность, связанная с гражданскими правами , позитивными действиями и иммиграцией .
Национальная Конституция МЕЧА
[ редактировать ]Конституция Национальной MEChA была ратифицирована 9 апреля 1995 года во время второй ежегодной Национальной конференции MEChA в Калифорнийском университете в Беркли (Калифорния). В документе обозначены четыре цели: [2]
- Образовательные, культурные, экономические, политические и социальные возможности чикано.
- Сохранение идентичности чикано и повышение культурной осведомленности.
- Поднятие и мобилизация чикано и чикан посредством высшего образования.
- Реализация планов действий в отношении чикано и чикана.
С момента принятия в документ вносились изменения пять раз:
- Изменения внесены 14 апреля 1996 г. в Техасском университете, Панамериканский университет.
- Изменено 14 апреля 1997 г. в Мичиганском государственном университете (МГУ).
- Изменения внесены 18 марта 2001 г. в Государственном университете Сан-Диего (SDSU).
- Изменено 30 марта 2003 г. в Калифорнийском университете в Беркли.
- Изменения внесены 30 мая 2010 г. в Вашингтонском университете, Сиэтл.
Во время Национальной конференции 1999 года в колледже Феникса MEChA приняла документ, озаглавленный «Философия MEChA », который подтвердил более умеренную точку зрения о том, что «все люди являются потенциальными чикано и чикано» и что «идентичность чикано - это не национальность, а философия». [3] Кроме того, «Философия MEChA» затронула проблему того, что сторонние организации используют легитимность MEChA для продвижения своих собственных программ, делая это путем установления руководящих принципов, позволяющих сделать местные отделения MEChA более подотчетными национальной организации.
География
[ редактировать ]В 1969 году MEChA была основана в Санта-Барбаре, Калифорния, где чикано приняли «Эль-План Санта-Барбары». [4] Манифест предусматривал стратегию по созданию кафедр исследований чикано в колледжах и университетах. Консолидировав политическую власть студентов, MEChA стала значимой политической силой на территории кампуса, и это название означало позицию, позволяющую бросить вызов социальной несправедливости и отвергнуть ассимиляцию посредством радикального активизма на территории кампуса и в обществе. [5]
В то время как организация, возглавляемая студентами, сформировалась в Калифорнии, MEChA стала национальной организацией с отделениями в младших средних школах, средних школах, общественных колледжах и университетах. Однако географическое расширение МЕЧА было весьма неравномерным. С 1969 по 1971 год MEChA быстро росла в Калифорнии, располагая крупными центрами активизма в кампусах в Лос-Анджелесе, Санта-Барбаре, Сан-Диего и районе Риверсайд-Сан-Бернардино. [6] Другие первые отделения были также открыты в Вашингтоне, Орегоне, Аризоне, Колорадо и Индиане. В эти годы новые отделения открывались исключительно в университетах и колледжах. Активистка Мария Луиза Аланис Руис присоединилась к отделению в Орегоне, будучи студенткой, и одновременно была активисткой и академиком чиканского феминизма . [7]
К началу 1970-х годов на Востоке было основано несколько отделений MEChA, но в основном в школах Лиги плюща, таких как Гарвард, Йельский университет и Университет Брауна. MEChA в основном оставалась организацией Западного побережья. Продолжая расширяться в 1980-е годы, отделения MEChA начали появляться в местных колледжах и средних школах, но опять же преимущественно в Калифорнии и особенно в Южной Калифорнии.
Удивительно, но организация не прижилась в Техасе. [8] Мексикано-американская студенческая организация (MASO) действовала в Техасском университете с 1967 по 1972 год, а студенты колледжа Св. Марии в Сан-Антонио присоединились к MAYO, но до середины года в Техасе не было никаких признаков отделений MEChA или других студенческих групп. -1980-е годы.
Что касается Флориды и других южных штатов, мы не нашли никакой информации о каких-либо отделениях в этой части страны, несмотря на растущее мексиканско-американское присутствие в кампусах и городах региона. Но хотя география MEChA была ограничена, ее способность выживать и расширяться в Калифорнии и других западных штатах была поразительной. Студенческие организации редко существуют долго. Но MEChA расширялась десятилетие за десятилетием.
В 1990-х годах MEChA пережила десятилетие медленного роста, однако в 2000-х годах организация увидела невероятный рост числа новых отделений. [8] Учащиеся старших классов возглавили атаку преимущественно в Калифорнии, и, вероятно, это связано с антииммиграционным законодательством (HR 4437), предложенным в середине 2000-х годов. Как и в случае с созданием MEChA, студенческая мобилизация способствовала развитию и поддержанию актуальности организации на протяжении почти пятидесяти лет.
MEChA была одной из многих организаций и групп, спонсировавших движение Синко де Майо , в число других входили студенческие группы чикано, которые находились на территории кампуса и в обществе. Движение Синко де Майо было одним из многих крупных культурных событий. [9]
Критика
[ редактировать ]В 2008 году отрывок с национального веб-сайта MEChA гласил: «Как чиканы и чиканос Ацтлана, мы являемся националистическим движением коренных народов, претендующим на землю, которая принадлежит нам по праву рождения. Как националистическое движение, мы стремимся освободить наш народ от эксплуатации деспотического общества, оккупировавшего нашу землю. Таким образом, принцип национализма служит сохранению культурных традиций La Familia de La Raza и продвигает нашу идентичность как чикана/Chicano Gente». [10] Подобные заявления привели к тому, что MEChA подверглась критике со стороны правых источников, включая National Review. [11] и Мишель Малкин [12] в котором утверждается, что MEChA окрашена расистскими и сепаратистскими взглядами. The Times Online назвала MEChA «радикальной мексиканской студенческой организацией». [13] в описании ассоциаций кандидата в губернаторы Калифорнии на выборах 2003 года Круза Бустаманте .
Критики также отмечают использование группой слова Ацтлан : многим это слово напоминает некогда реальный регион, включавший большую часть юго-запада Соединенных Штатов, и в результате некоторые критики считают, что использование этой фразы подразумевает поддержку противоречивой теории реконкиста . Хотя сторонники MEChA отмечают, что сама ацтланская мифология не относится к возвращению завоеванных земель, она просто описывает дом ацтеков. [14]
Критики MECha считают фразу «Por La Raza todo, Fuera de La Raza nada» этноцентрической и расистской. Эта фраза появляется в El Plan Espiritual de Aztlán как официальный «слоган» MEChA. Сами участники MEChA по-разному интерпретируют «La Raza». В то время как некоторые используют этот термин только для обозначения метисов и чикано, другие используют его для обозначения всех латиноамериканцев и меньшинств. Возможное происхождение фразы - Кубинская революция , в которой использовался аналогичный лозунг «Por la revolución todo, fuera de la revolución nada!» Согласно официальному сайту MEChA, организация «не исключает членства на основании социально-экономического статуса, пола, расы или ориентации». [15]
На молодежной конференции MEChA 1998 года в Калифорнийском политехническом государственном университете (Cal Poly SLO) была представлена печатная программа, в которой школа была представлена как «Ювелирный университет штата Калифорнийский политехнический институт». В программе Нью-Йорк также назывался «Еврейским Йорком». Когда Антидиффамационная лига выступила против программы, организация Cal Poly MEChA принесла официальные извинения, отвергла антисемитизм и исключила тех студентов, которые отвечали за подготовку печатной программы конференции. [16]
Национальный совет Ла-Разы дистанцировался от MEChA из-за противоречивых обвинений, выдвинутых некоторыми из его членов. В публичном пресс-релизе NCLR заявила: «NCLR открыто признает, что некоторые из учредительных документов организации, например, Plan Espiritual de Aztlán , содержат неуместную риторику, и NCLR также признает, что риторика некоторых членов MEChA была экстремистской и подстрекательской... NCLR публично и неоднократно отвергала эту риторику». [17] Однако в NCLR подчеркнули, что миссией MEChA является поддержка латиноамериканских студентов в высших учебных заведениях. Что касается риторики, включенной в « Духовный план Ацтлана» , NCLR процитировала журналиста Густаво Арельяно , который прокомментировал в статье Los Angeles Times обзорной : «Мало кто из членов воспринимает эти устаревшие реликвии 1960-х годов всерьез, если они даже удосужились их прочитать». ." В статье Арельяно также отметил, что все члены MEChA его класса окончили колледж и сделали успешную карьеру, что является редкостью в то время, когда только 12% латиноамериканцев имеют высшее образование. [18]
Споры
[ редактировать ]- В мае 1995 года Voz Fronteriza , издание отделения MEChA Калифорнийского университета в Сан-Диего, опубликовало редакционную статью под названием «Смерть свиньи-миграции», в которой отмечалась недавняя смерть Луиса А. Сантьяго, сотрудника латиноамериканской службы иммиграции и натурализации. Офицер СИН, погибший при исполнении служебных обязанностей. В редакционной статье говорилось, что Сантьяго был «предателем... своей расы» и что «мы рады, что эта свинья умерла, он заслужил смерть», и утверждалось: «Всех свиней Мигры следует убить, каждую до единой. ...единственный хороший - мертвый... Пришло время дать отпор. Пришло время организовать патруль против Мигры... Очень плохо, что вместе с Мигрой не погибло больше свиней Мигры. ему." Статья вызвала общественное возмущение, и конгрессмен Дункан Л. Хантер пригрозил принять закон, который отменит федеральное финансирование UCSD. UCSD защищал право газеты на публикацию редакционной статьи, утверждая, что она защищена свободой слова. [19] [20] [ ненадежный источник ] [21] [ ненадежный источник ]
- 11 мая 1993 года студенты чикано Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) нанесли ущерб факультетскому центру, стоимость которого оценивается в сумму от 35 000 до 50 000 долларов, во время беспорядков, последовавших после того, как администрация университета отказалась от создания программы исследований чикано. это было сделано накануне похорон Сезара Чавеса. [22] [23] После этого инцидента студенты MEChA организовали мирные демонстрации в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, включая 14-дневную голодовку, которая получила поддержку нескольких руководителей штата Калифорния и в конечном итоге привела к созданию Центра Сезара Чавеса. [24]
- В феврале 2002 года членов MEChA обвинили в краже всего тиража определенного выпуска Калифорнийского университета в Беркли консервативной газеты «Калифорния Патриот» , в котором была опубликована статья, в которой MEChA называлась «неонацистской» организацией. Полиция сообщила, что более 3000 копий (стоимостью 1500–2000 долларов США) были украдены во время взлома офиса Patriot в Эшлеман-холле. В выпуске газеты была опубликована статья, озаглавленная «MEChA: Фанатик и ненависть, финансируемые студентами», в которой группа обвиняется в препятствовании «продвижению гражданских прав в американском обществе с дальтонизмом» посредством «антиамериканской ненависти» и «менталитета, который ведет ее сторонники считают, что любой белый мужчина виноват в любой исторической несправедливости». Статья, написанная сотрудниками California Patriot , которые журнал Time назвал провокаторами, содержала противоречивые высказывания, сделанные отдельной организацией, которые были ложно приписаны MEChA. MEChA отрицает свою причастность к инцидентам и «осуждает преследования», заявила Ливия Рохас, лидер группы. В конечном итоге дело было прекращено, поскольку не было обнаружено достаточных доказательств причастности каких-либо подозреваемых. [25] [ ненадежный источник ] [26] [27] [28]
- 18 мая 2006 года почти 2000 экземпляров (из общего тиража в 5000 экземпляров) газеты «Курьер» были извлечены из газетных коробок в кампусе Пасадены, штат Калифорния, разорваны пополам и возвращены в офис газеты с подписанной запиской о взятии на себя ответственности. . В письме выражалось разочарование по поводу недостаточного освещения мероприятия, организованного MEChA 12 мая 2006 г., которое потребовало «месяцев напряженной работы». В конце говорилось: «Как студенты PCC, мы не можем принять этот выпуск Campus Courier». [29] Однако студенческие лидеры МЕЧА в кампусе утверждали, что группа в целом не несет ответственности за инцидент. Последующее расследование установило, что кражу совершил отдельный член MEChA, который признался, что действовал в одиночку. Университет обязал студента отслужить общественные работы и возместить расходы на причиненный ущерб. Консультант «Курьера» сообщил, что между газетой и MEChA нет затяжной вражды и что лидеры обеих организаций встретились, чтобы обсудить инцидент. [30]
Изменение имени
[ редактировать ]На Национальной конференции 2010 года в Сиэтле название организации было изменено на Movimiento Estudiantil Chican @ de Aztlán.
На Национальной конференции MEChA 2016 года в Тусоне, Аризона; название организации было изменено на Movimiento Estudiantil Chicanx de Aztlán. [31]
В апреле 2019 года студенческие лидеры проголосовали за исключение слов «Чикано» и «Ацтлан» из названия группы. Это было сделано в ответ на разговор о том, являются ли эти слова гомофобными, античерными и антикоренными. Latino USA из NPR сообщает, что «реакция в Интернете после смены названия отражает бурную реакцию, поскольку организация предвещает появление нового поколения лидеров». [32]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «МЕЧА и студенческие организации чикано 1967-2012» . Картирование американских социальных движений .
- ↑ Студенческое движение чикано Национальной конституции Ацтлана. Архивировано 21 ноября 2008 г. в Wayback Machine .
- ^ «Национальная МЕЧА: Философия МЕЧА» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2008 г. Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ «О МЕЧЕ» . Сайт МЕХА . Архивировано из оригинала 13 мая 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Гарсия, Игнасио (1997). Чиканизм: формирование воинственного этоса среди американцев мексиканского происхождения . Университет Аризоны.
- ^ Эстрада, Хосе. «Движения чикано: географическая история» .
- ^ «Путь к успеху» . Авангард . 31 октября 2007 г. Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «МЕЧА и студенческие организации чикано 1967-2012» . Картирование американских социальных движений в 20 веке .
- ^ Гарсия, Марио Т (2015). Поколение чикано: свидетельства движения . Калифорнийский университет. стр. 263–264.
- ^ «Национальная МЕЧА: Философия МЕЧА» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2008 г. Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ «Тим Грэм о отзыве в Калифорнии на сайте National Review Online» . Национальное обозрение . Архивировано из оригинала 11 мая 2006 г. Проверено 16 апреля 2006 г.
- ^ «Архивная копия» . www.townhall.com . Архивировано из оригинала 19 июня 2006 года . Проверено 17 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Эйрес, Крис (8 сентября 2003 г.). «Соперник в сепаратистском скандале» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года.
- ^ Пинеда, Дорани (3 июня 2019 г.). «От «выброса чикано» до взрыва: суматоха по поводу смены названия MEChA длилась десятилетия» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ "О нас" . Chicanxdeaztlan.org . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 г. Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ «Инциденты в кампусе – аудит антисемитских инцидентов в 1998 году» . Архивировано из оригинала 6 августа 2010 г. Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ «Правда о NCLR: NCLR отвечает критикам» (пресс-релиз). Национальный совет Ла Разы. 2007 . Проверено 24 марта 2007 г.
- ^ «Национальный совет Ла-Разы | Поддержка сепаратистских организаций» . Архивировано из оригинала 26 августа 2010 г. Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ «Представитель Хантера требует извинений; в студенческой редакционной статье говорилось, что пограничники должны умереть», Джефф Ристин, San Diego Union-Tribune, 6 июля 1995 г.
- ↑ Студенческий юмористический журнал привлечен к ответственности за пародию в Калифорнийском университете в Сан-Франциско: решение университета ожидается на этой неделе , Фонд прав личности в образовании (FIRE), 18 июня 2002 г.
- ↑ Двойные стандарты в UCSD , Саманта Харрис, Фонд прав личности в образовании (FIRE), 25 февраля 2010 г.
- ↑ Бустаманте не откажется от связей со студенческой группой чикано. Архивировано 15 июня 2006 г. в Wayback Machine .
- ^ «Ассоциация выпускников Брюина - Образовательная кампания Антонио Вилларайгосы - Глава 3» . Bruinalumni.com . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ «Этот месяц в истории» . Архивировано из оригинала 7 июля 2010 г. Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ Калифорнийский патриот , украденный в Калифорнийском университете в Беркли. Архивировано 14 апреля 2005 г. в Wayback Machine .
- ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хиллман, Р. Тайлер (30 января 2003 г.). «Энергичный голос справа — в Беркли!» . Время . Архивировано из оригинала 26 октября 2004 года.
- ^ Хунг, Мелисса (27 марта 2002 г.). «Белый порошок, бронзовая культура» . Ист Бэй Экспресс . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ «Газеты Vandals Shred Campus — 25 мая 2006 г. — PCC-CourierOnline» . Архивировано из оригинала 17 июля 2007 г. Проверено 1 июня 2006 г.
- ^ «Студент признается, что воровал и уничтожал калифорнийские бумаги» . Splc.org . Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 г. Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Анхель Мандухано-Гевара; Отчет очевидца
- ^ Алькантара, Аманда (3 апреля 2019 г.). «Студенческая группа MEChA провела голосование за изменение названия, что вызвало бурную реакцию» . Латиноамериканцы США .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальный сайт МЕЧА
- Национальная Конституция МЕЧА
- Духовный план Ацтлана
- План Санта-Барбары
- Студенческие организации MEChA и чикано, 1967–2012 гг .: Карты, показывающие расположение и диапазоны дат существования отделений MEChA с 1967 по 2012 год. Из проекта Mapping American Social Movements в Вашингтонском университете.
- Блог Crooked Timber: интервью участников MEChA
- MECHA в Университете Теджазтлана в Остине (подробнее о MECha)
- Xican@ de Aztlan de CU Boulder "Что такое Xican@ (Chicana/o)"
- МЕХА Ацтлан Северо-Запада
Критики
[ редактировать ]- «Расследование расизма в MEChA» , The Stanford Review , 15 октября 2003 г.
- «Будущее Калифорнии как Северного Ацтлана», Рауль Лоури Контрерас , Calnews.com, 20 августа 2003 г.
- Учащийся старшей школы: Ban MEChA Джоша Денхолтера для газеты Daily Bulletin