Первосвященник Израиля
Часть серии статей о |
Священство в иудаизме |
---|
![]() |
Священский завет |

В иудаизме , первосвященник Израиля ( иврит : כהן גדול , романизированный : Кохен Гадоль , горит. «Великий священник»; арамейский : Кахана Рабба ) [ 1 ] был главой израильского священства . Он сыграл уникальную роль в поклонении, проведенном в скинии , а затем в Храме в Иерусалиме , а также в некоторых не-ритуальных вопросах. Как и все священники, он должен был попасть от Аарона (первого библейского священника). Но в отличие от других священников, первосвященник следовал более ограничительным законам, носил уникальные священнические одежды и был единственным священником, который позволил проводить определенные церемонии.
Названия
[ редактировать ]Верховный священник упоминается ряд названий в еврейской Библии ; Название Кохен Гадоль не стал доминирующим до тех пор, пока не во втором периоде храма . [ 1 ]
В дополнение к названию «Великого священника» ( Кохен Гадоль ) [ 2 ] термин «главный священник» ( Кохен Харош ), который позже стал стандартным названием иврита, использовался [ 3 ] как был «Помазанник священник» ( Коэн Машиах ). [ 4 ]
Тора иногда использует более длинные описания: « Великий священник, который был помазан святым маслом», [ 5 ] «Священник, который был помазан и инвестировал, чтобы служить вместо своего отца» [ 6 ] «Священник, который больше, чем его братья, которых нефть налили на голову и который был инвестирован на ношение одежды», [ 7 ] и «Священник вместо него [= Аарон] от своих сыновей, которые придут в палатку встречи для Святого Служения». [ 8 ]
Некоторые стихи ссылаются по имени конкретному человеку, который считается «священником», то есть первосвященником в этот момент. [ 9 ]
Еврейская Библия
[ редактировать ]Отдельные лица
[ редактировать ]

Первым первосвященником был сам Аарон, предок всех священников; Он был назначен на эту роль Богом . [ 10 ]
Другие известные первосвященники в Библии включают сына Аарона Элеазара , сына Элеазара Финехас , Эли и Задока .
После вавилонского изгнания первым первосвященником был первосвященник Джошуа , который упоминается как выдающийся лидер вместе с политическим правителем Зерубавел . [ 11 ] Джошуа был сыном Задока , [ 12 ] В соответствии с . пророчеством Иезекииля [ 13 ]
Предполагалось, что сын Первосвященника сменит его, [ 6 ] Но это не всегда произошло. Роль в конечном итоге прошла от Финехаса (или его потомков) Эли , который произошел от Итамара (брат Элеазара). Тем не менее, семья Эли в конечном итоге потеряла права на высшее священство из -за их грехов, [ 14 ] Пророчество исполнилось, когда король Соломон назначил Задока (потомка Элеазара) вместо Абиафара (потомка Эли). [ 15 ]
Раввинская традиция подтверждает позиции, которые Эзра был обычным членом священства, и что он фактически служил Коэн Гадоль. [ 16 ]
Роли
[ редактировать ]Выдающее звание первосвященника очевидно из того факта, что его грехи считаются принадлежащими и людям. [ 17 ] Ему было поручено Урим и Туммим , [ 18 ] которые были носят в его одежде. [ 19 ]
На Йом Кипур он один выполнял службу в храме Йом Кипур , вступив в Святую Святую, чтобы искупить себя и для людей. [ 20 ] Только он мог принести жертвы за грехи всего народа. [ 21 ] Он также предложил приеме еды два раза в день, от имени себя и всего священства. [ 22 ]
Непреднамеренный убийца должен был остаться в городе убежища до смерти первосвященника, после чего убийца мог вернуться домой. [ 23 ]
Квалификация
[ редактировать ]Один священник был помазан святым помазающим нефтью после его освящения, [ 24 ] Отсюда название «Помазаненого священника» [ 4 ] (Хотя в первоначальном освящении Аарона и его сыновей все они были помазаны [ 25 ] ) Освящение также требовало ношения специальных областей в первой священной, в течение семи дней. [ 26 ]
Ему было разрешено жениться только на израильской девственнице. [ 27 ]
Он должен был строго избежать ритуального осквернения . Ему было запрещено вступать в контакт с телами мертвых, даже не телами его родителей [ 28 ] (в отличие от обычных священников, которые могут стать ритуально нечистыми для смерти непосредственного родственника [ 29 ] ) Ему также было запрещено оставлять свои волосы растрепанными или выставленными или разжигать свою одежду, как признаки траура. [ 30 ]
Облачения
[ редактировать ]Тора предусматривает , что священники будут носить конкретные облачения, которые служат в скинии . [ 31 ] Верховный священник носил восемь святых предметов одежды ( Бигдеи Кодеш ). Из них четыре были из того же типа, который носили все священники, а четыре были уникальны для первосвященника.
Этими облачениями, которые были общими для всех священников, были туникой (иврит кетонет ), Sash ( Avnet ), тюрбан (иврит мицнефет ) и нижнее белье ( Michnasayim ).
Обладания, которые были уникальными для первосвященника, были халат ( Me'il ), Ephod (жилет или фартук), нагрузка ( Хошен ) и главная газета (иврит Циц ).
В дополнение к вышеупомянутой «золотой одежде», у него также был набор белых «льняных предметов» ( Bigdei Ha-Bad ), который он носил только на Йом Кипур для службы в храме Йом Кипур . [ 32 ]
Согласно Талмуду , ношение священнической золотой головы, искупившего грех высокомерием со стороны детей Израиля ( р . Зевахим 88B), и она также символизирует, что Первосвященник несет отсутствие всех предложений и даров. сыновей Израиля. И это должно быть постоянно на его голове, чтобы доброе удовольствие Бога по отношению к ним ( Исход 28:38 ).
- Согласно Талмуду, ношение священнического тюрбана , искупившего грех над надменностью со стороны детей Израиля (B. Zevachim 88b).
- Согласно Талмуду, ношение священнического эфода искуплено за грех идолопоклонства со стороны израильтян . [ 33 ]
- Согласно Талмуду, ношение священнического ссора искупилось для « грехов сердца» (нечистых мыслей) со стороны детей Израиля. [ 34 ]
- Согласно Талмуду, ношение священнической туники и остальных священников, изложенных для греха кровопролития со стороны детей Израиля (B. Zevachim 88b).
- Согласно Талмуду, священническое нижнее белье искупит грех . сексуальных нарушений со стороны детей Израиля (B.Zevachim 88b)
В раввинской литературе
[ редактировать ]Несмотря на то, что Аарон был первым первосвященником, упомянутым в « Книге Исхода» , Луи Гинцберг в «Легендах евреев» отметил, что в легендах первый человек, который предполагал название первосвященника Бога, - это Енох , которого сменил Метузела , Ламех , Ной. , Шем , Мелхиседек , Авраам , Исаак и Леви . [ 35 ]
Первосвященник является вождем всех священников; Он должен быть помазан и инвестировать в священническую одежду; но если священное масло не было доступно, [ 36 ] Инвестиции с дополнительными четырьмя предметами одежды считаются достаточными. [ 37 ] Первосвященник, вложенный таким образом, известен как Мерббе -Бегадим. Эта инвестиция состоит из того, чтобы снять его в восьми кусках платья и в устранении их снова в восемь последовательных дней, хотя (помазание и) инвестиции в первый день достаточно, чтобы претендовать на него для функций офиса. [ 38 ] Единственное различие между «помазанником» и «инвестированным» первосвященником заключается в том, что первое предлагает быка для непреднамеренного преступления. [ 39 ]
Возраст права на офис не фиксируется в Торе ; Но согласно раввинской традиции это было двадцать. [ 40 ] (Для сравнения, Левиты начали работать в 30 лет. [ 41 ] ) Аристобулус , однако, был только семнадцать, когда назначил Ирод Великим ; [ 42 ] Но Сын Ониаса III был слишком молод (νηπιος), чтобы сменить своего отца. [ 43 ]
Легитимность рождения и происхождения была важна, отсюда и забота о введении генеалогических записей [ 44 ] и недоверие к тому, чья мать была захвачена на войне. [ 45 ] По словам Иосифа, рождение на иностранной земле не было дисквалификацией. [ 46 ]
Первосвященник, как и все священники, служил босиком, когда он служил в храме. Как и все священники, ему пришлось погрузиться в Микву , прежде чем постигнуть, и мыть руки и ноги, прежде чем совершить какое -либо священное действие. Ни общие, ни первосвященники не могли служить, если они не носят свои священные. [ 47 ] Далее учится, что, так же, как , так и в жертвы облегчают искупление греха священнических предметах одежды. [ 48 ]
Хотя другие священники будут служить только тогда, когда это была их неделя на ротации и на фестивалях (и даже тогда их функция была решена на Лот), первосвященник мог бы в любое время совершить любой священник в любое время. Джозефус утверждает, что первосвященник почти неизменно участвовал в церемониях на Шаббате , Рош Чодеш и трех фестивалях . [ 49 ] Это также может быть выведено из светящегося описания, приведенного в мудрости Сираха 1 появления первосвященника на алтаре .
Силы
[ редактировать ]Только Великий Синедрин имел право назначить или подтвердить назначение первосвященника. Его освящение может произойти только днем. Два первосвященника не могли быть назначены вместе. У каждого первосвященника был заместитель - назвал Сегана (заместителя), Мишне (второй) или «memunneh» (назначен) - чтобы стоять справа от него; Другого помощника называли « католиками ». [ 50 ]
За правонарушения, которые влечет за собой жрецу, первосвященник может быть приговорен судом из трех человек; После подчинения штрафа он мог возобновить свой офис. [ 51 ] Ожидалось, что первосвященник будет превосходить всех других священников в телосложении, в мудрости, достоинстве и материальном богатстве; Если он был бедным, его братские священники внесли свой вклад, чтобы сделать его богатым; [ 52 ] Но ни одно из этих условий не было незаменимым.
Первосвященник должен был помнить о своей честь. Ему не разрешили общаться с простыми людьми и не позволять себе видеть разбросан, или в общественной ванне и т. Д.; Но он мог бы пригласить других купаться с ним. [ 53 ] Ему не разрешили участвовать в общественном банкете, но он мог посетить утешение скорбящим, хотя даже тогда его достоинство охранялось предписанным этикетом. [ 54 ]
Ограничения
[ редактировать ]Первосвященник не разрешили следовать за тем, как он в его собственной семье, который умер, и не покинуть храм или его дом во время траура. Люди посетили его, чтобы предложить утешение; Принимая их, Сеган был справа от него, следующий по званию, а люди слева от него. Люди сказали: «Мы искупление Твоя». Он ответил: «Будьте благословлены с небес». [ 55 ] Во время предложения утешения он сидел на табуретке, людях на полу; Он арендует свою одежду, не сверху, но снизу, возле ног, штраф за то, что они вырубили их сверху. [ 56 ] Он не мог допустить, чтобы его волосы были растрепаны, и не мог подстричь их. [ 57 ] У него был один дом, прикрепленный к храму, [ 58 ] и еще один в городе Иерусалим. Его честь требовала, чтобы он проводил большую часть своего времени в святилище, [ 59 ] Первосвященник подчинялся юрисдикции судов, но если обвиняется в преступлении, влекающем за смертную казнь, он был представлен великим синедрином; Однако он мог отказаться дать показания. [ 60 ]
Первосвященник должен был выйти замуж, и «должен жениться только на девственнице»; Чтобы защитить непредвиденные обстоятельства, было предложено держать вторую жену в готовности непосредственно перед Йом Кипур ; [ 61 ] Но у него было только одна жена за раз. [ 62 ] Он мог исполнить Хализу , и это может быть передано его вдове, так как она также подвергалась левирату; Его разведенная жена могла снова жениться. [ 63 ] Приходя в храм, он был поддержан в занавеске тремя мужчинами. [ 64 ] Он мог принять участие в службе, когда желал. [ 65 ] На Йом Кипур он носил белую одежду, в то время как в других случаях он носил свои золотые облачения. [ 66 ] Семь дней, предшествовавших Йом Кипур, были посвящены подготовке к его высокой функции, причем мера предосторожности принимаются, чтобы предотвратить любую аварию, которая может сделать его левитичным. [ 67 ] Церемониальность этого дня подробно описан в Мишне Йома. [ 68 ]
Последовательность
[ редактировать ]Пресс -правона должна была быть через одного из его сыновей, и должна была остаться в его собственной семье. [ 69 ] Если у него не было сына, офис перешел на брата, ближайшего к возрасту: такова, похоже, была практика в период Хаснейского периода.
Поздний второй храм
[ редактировать ]В этот период первосвященники принадлежали священническим семьям от сыновей Задока . Эта традиция подошла к концу во 2 -м веке до нашей эры во время правления хасмонцев , когда позиция была занята другими священническими семьями, не связанными с Задоком. [ 70 ]
После изгнания преемственность, по -видимому, сначала была в прямой линии от отца к сыну; Но позже гражданские власти принесли себе во внимание право на назначение. Antiochus IV Epiphanes , например, свергнул TONIA III в пользу Джейсона , за которым последовал Менелаус . [ 71 ]
Начиная со смерти Зеруббабеля , в одном офисе была тенденция объединять политическое и священническое лидерство; Последним звеном в этом развитии было предположение о монархии главными священниками Хасняна после их успешного восстания. Но после того, как Hasmonean National Independence подошла к концу, высокое священство снова изменилось по характеру, переставая быть наследственным и жизненным офисом. Первосвященники были назначены и удалены с большой частотой. Это может объяснить ссылки на множество современных «первосвященников» (ἀρχιερεῖς) в Иосифу . [ 72 ] Похоже, свернутые первосвященники сохранили название и продолжали выполнять определенные функции. [ 73 ] Даже в последние периоды, офис, по-видимому, был ограничен несколькими семьями больших различий (вероятно, Бенези Коханим Гедолим , «[члены] семейства с ближайшими»). [ 74 ]
Ирод Великий выдвинул не менее шести первосвященников; Архелай , два. Римский легат Квириний и его преемники использовали право на назначение, как и Агриппа I , Ирод из Чалциса и Агриппа II . Даже люди иногда избирали кандидатов в офис. Первосвященники перед изгнанием были, по -видимому, назначены на всю жизнь; [ 75 ] Фактически, от Аарона до изгнания меньше первосвященников, чем в 60 лет, предшествующих падению второго храма .
Джозефус перечисляет только 52 первосвященника под вторым храмом, пропуская вторые назначения Хайркануса II , Хананела и Джоазара .
Связь с Синедрином
[ редактировать ]Первосвященник был председательствующим в Синедрине. Эта точка зрения противоречит более поздней еврейской традиции, в соответствии с которой фарисей Таннайм ( Цугот ) во главе иешивота также председательствовал над Великим Синедрином (ḥag. II. 2). Однако тщательное прочтение источников («Муравей». XX. 10; «Contra Ap.» II., § 22; Comp. [Hyrcanus II. Высшая власть, показывает, что почти наверняка, что президентство синедрина было возложено на первосвященник (см. Исидор Лоб в «REJ» 1889, XIX. 188–201; Jelski, «Die Innere Einrichtung des Grossen Synhedrions», PP И.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Моргенштерн, Джулиан (октябрь 1938 г.). «Глава в истории высокопоставленного священства (заключенная)». Американский журнал семитских языков и литературы . 55 (4). Университет Чикагской Прессы: 360–377. doi : 10.1086/amerjsemilanglit.55.4.3088118 . JSTOR 3088118 . S2CID 147434998 .
- ^ Числа 35: 28,32 , Захария 3: 1 , Неемия 3:20
- ^ Иеремия 52:24 ; 2 Хроники 19:11 ; 24: 6
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Левит 4: 3,5 , Левит 4:16 , 6:15
- ^ Числа 35:25
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Левит 16:32
- ^ Левит 21:10
- ^ Исход 29:30
- ^ Исход 29: 5 , номера 34:17 , 1 Царств 22:11
- ^ Исход 28: 1-2 ; 29: 4-5
- ^ Аггей 2: 2–4 ; Захария 3
- ^ 1 Хроники 5: 38–40 ; Аггей 2: 2
- ^ Иезекииль 44:15
- ^ 1 Царств 2: 27–35
- ^ 1 Царств 2:35 ; 1 Хроники 24: 2–3
- ^ Klein, Reuven Chaim (2013). "Был ли Эзра первосвященником?" (PDF) . Еврейская Библия ежеквартально . 41 (3): 181–187. doi : 10.17613/m6bj95 .
- ^ Левит 4: 3
- ^ Числа 27:21
- ^ Исход 28:30
- ^ Левит 16
- ^ Левит 4:16
- ^ Левит 6: 13–15 , хотя формулировка закона не совсем определена
- ^ Числа 35: 25,28,32
- ^ Leviticus 16:32 , 21:10 , числа 35:25 , Псалмы 133: 2
- ^ Исход 28:41 , 30:30 ; Левит 7:36 , 10: 7 ; Числа 3: 3
- ^ Исход 29: 29-30
- ^ Левит 21: 13–14
- ^ Левит 21:11
- ^ Левит 21: 1–3
- ^ Левит 21:10
- ^ Исход 28 , Исход 39 и Левит 8
- ^ Левит 16: 4
- ^ Вавилонский Талмуд , Зевачим 88: B
- ^ Zevachim 88b
- ^ Гинцберг, Луи (1909). Легенды евреев Том I - II (перевод Генриетты Шолд) Филадельфия: еврейское публикационное общество.
- ^ См. Хорайот 13а; «Semag», 173, End
- ^ Мишне Тора, Келей Хамикдаш 4: 1
- ^ Мишне Тора, Келей Хамикдаш 4: 1
- ^ Horayot 11b
- ^ Мишне Тора , Келей Хамикдаш 5:15; Чуллин 24b; Аракин 13b
- ^ Числа 4: 3,30
- ^ «Древности» 15: 3 § 3
- ^ «Древности» 12: 5, § 1.
- ^ Джозеф, Апион 1, § 7.
- ^ «Древности» 13:10 § 5; Адольф Джеллинек , "BH" i. 133-137; Kiddushin 66a; Смотрите Джон Хирканус
- ^ Иосиф. Древности 15: 3, § 1.
- ^ Талмуд Бавли , Zevachim 17b
- ^ Zevachim 88b
- ^ Флавий Иосиф, войны евреев 5: 5 § 7
- ^ Мишне Тора, Келей Хамикдаш 4: 16–1
- ^ Мишне Тора, Келей Хамикдаш, 4: 2
- ^ Йома 18а; Мишне Тора, Келей Хамикдаш 5: 1
- ^ Тосефта, Санедрин 4; Мишне Тора, Келей Хамикдаш 5: 3
- ^ Санедрин 18–19; Мишне Тора, Келей Хамикдаш 5: 4
- ^ Мишне Тора, Хамикдаш Келей 5: 5; и Mishneh Kesef, Ad.
- ^ Semag, Lawin, 61-62
- ^ Мишне Тора, Келей Хамикдаш 5: 6
- ^ Middot 71b
- ^ Мишне Тора, Келей Хамикдаш 5: 7
- ^ Санедрин 18
- ^ Окома 1: 1
- ^ Йома 13а ; Мишне Тора, Келей Хамикдаш 5: 1
- ^ lc; Санедрин 18
- ^ Тамид 67а; Возможно, это может иметь ссылку на его вступление в Святую Святой; Но см. Мишне Тора, Келей Хамикдаш 5:11 и Мишне Кесеф А.Д.
- ^ Мишне Тора, Келей Хамикдаш 5:12; Йома 1: 2; Тамид 67b; Смотрите Rashi ad loc.
- ^ Ita 60a; Сравните OWS 68b
- ^ Окома 1: 1-5
- ^ См. Ханеберг , «Религиозные древности Библии», стр. 659–671, Мюнхен, 1869
- ^ Мишне Тора, Келей Хамикдаш 4:20; Кетубот 103b; Sifra, Kedashim; См. Иосифус , древности евреев 20:10 § 1; Левит 6: 1
- ^ "Задок" . www.jewishvirtuallibrary.org .
- ^ Иосиф, древности 12: 5 § 1; II Maccabees 3: 4, 4:23
- ^ Жизнь Флавия Иосифа §38; Еврейские войны 2: 12§6; 4: 3§§7,9; 4: 4§3
- ^ Мишна Хорайот 3: 1–4; Сравните Мегиллу 1: 9; Maccabees 2: 6
- ^ Кетубот 13: 1-2; Охалот 17: 5; Сравните Иосиф, еврейский был 6: 2§2; Смотрите Шюрер, «Геш». 3 -е изд., 2: 222
- ^ ср . Числа 35: 25,28 ; Джошуа 20: 6
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Хирш, Эмиль Г. (1901–1906). «Первосвященник» . В певце Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.
Библиография
[ редактировать ]- Шульц, Сара (2023). Joschua и Melchiedek . Берлин: де Грютер. ISBN 9783110793413 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]