Донни Хэтэуэй
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2019 г. ) |
Донни Хэтэуэй | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Донни Эдвард Хэтэуэй |
Также известен как | Донни Питтс |
Рожденный | Чикаго , Иллинойс , США | 1 октября 1945 г.
Источник | Сент-Луис , Миссури , США |
Умер | 13 января 1979 г. Нью-Йорк , Нью-Йорк , США | (33 года)
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1967–1979 |
Этикетки |
Донни Эдвард Хэтэуэй (1 октября 1945 г. - 13 января 1979 г.) [ 1 ] американский соул- певец, клавишник, автор песен, бэк-вокалист и аранжировщик, которого журнал Rolling Stone назвал «соул-легендой». [ 2 ] Его самые популярные песни включают « The Ghetto », «This Christmas» , « Someday We All Be Free » и «Little Ghetto Boy». Хэтэуэй также известен своими исполнениями « Песни для тебя », «For All We Know» и «Я люблю тебя больше, чем ты когда-либо узнаешь», а также «Where Is the Love» и « The Closer I Get». to You », два из многих совместных проектов с Робертой Флэк . Он был включен в Аллею славы Сент-Луиса и выиграл одну премию Грэмми из четырех номинаций. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Хэтэуэй также была посмертно удостоена премии Грэмми за заслуги перед жанром в 2019 году. [ 7 ] Голландский режиссер Дэвид Клейвегт снял документальный фильм « Мистер Душа: история о Донни Хэтэуэе» , премьера которого состоялась на Международном кинофестивале в Роттердаме 28 января 2020 года. [ 8 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хэтэуэй, сын Друселлы Хантли, родился в афроамериканской семье в Чикаго , штат Иллинойс, и был воспитан своей бабушкой Мартой Питтс, также известной как Марта Крамвелл, в Карр-сквер жилом комплексе в Сент-Луисе , штат Миссури . Хэтэуэй начал петь в церковном хоре вместе со своей бабушкой, профессиональной певицей госпел, в возрасте трех лет и учился игре на фортепиано. он окончил среднюю школу Вашона . В 1963 году [ 9 ] Затем Хэтэуэй изучал музыку по стипендии изящных искусств в Университете Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия . [ 10 ] где он встретил своего соседа по комнате и барабанщика Рика Пауэлла, который в конечном итоге положил начало музыкальной карьере Донни как член «Трио Рика Пауэлла». В Ховарде он также был членом братства Альфа Фи Альфа . [ 10 ] но в 1967 году, незадолго до получения степени, Донни и Рик покинули Ховарда после того, как получили предложения о работе в музыкальном бизнесе в таких компаниях, как Кертиса Мэйфилда в Curtom Records Чикаго. [ 11 ]
Карьера
[ редактировать ]Хэтэуэй работал автором песен, сессионным музыкантом и продюсером на Кертиса Мэйфилда в лейбле Curtom Records Чикаго. Он делал аранжировки для хитов группы Unifics («Court of Love» и «The Beginning of My End»), а также принимал участие в проектах The Staple Singers , Джерри Батлера , Ареты Франклин , The Impressions и самого Кертиса Мэйфилда. Став «домашним продюсером» в Curtom, он начал там записываться. Хэтэуэй записал свой первый сингл под своим именем в 1969 году в дуэте с певицей Джун Конквест под названием «Ithank You, Baby». Они также записали дуэт «Just Another Reason», выпущенный как B-side . Бывший президент «Кливленд Браунс» Билл Футтерер, который, будучи студентом колледжа, продвигал Куртома на юго-востоке в 1968 и 1969 годах, подружился с Хэтэуэем и отметил влияние Хэтэуэя на его более поздние проекты.
В том же году Хэтэуэй подписал контракт с Atco Records , тогдашним подразделением Atlantic Records, после того, как продюсер и музыкант Кинг Кертис заметил его для лейбла на торговой конференции. Он выпустил свой первый заметный сингл « The Ghetto, Pt. 1 », который он написал в соавторстве с бывшим соседом Говарда по комнате Лероем Хатсоном , который стал исполнителем, писателем и продюсером вместе с Куртомом. Трек появился в следующем году на его дебютном альбоме Everything Is Everything , получившем признание критиков, который он продюсировал совместно с Риком Пауэллом, а также аранжировал все версии.
Его вторая пластинка, Donny Hathaway , состояла в основном из каверов на современные песни в стиле поп, соул и госпел . Его третий альбом Roberta Flack & Donny Hathaway представлял собой альбом дуэтов с бывшим сотрудником Университета Говарда и коллегой по лейблу Робертой Флэк , для которой он ранее исполнял резервную копию песни « Killing Me Softly with His Song », которая утвердила его, особенно в поп-чартах. Альбом имел успех у критиков и коммерческий успех, включая написанный Ральфом Макдональдом трек « Where Is the Love », который оказался не только успешным в стиле R&B, но и вошел в пятерку лучших в поп-музыке Hot 100. [ 12 ] Было продано более миллиона копий, и был награжден золотым диском RIAA . он 5 сентября 1972 года [ 13 ] В альбом также вошли другие каверы, в том числе версии » Кэрол Кинг « You’ve Got a Friend , « Baby I Love You », первоначально ставшего хитом Ареты Франклин , и « You’ve Lost That Loving Feeling ».
Возможно, самой влиятельной записью Хэтэуэя является его альбом 1972 года Live назвал «одним из лучших концертных альбомов, когда-либо записанных» , который Дэрил Исли из BBC . [ 14 ] Альбом включен в список «40 любимых концертных альбомов», опубликованный британским онлайн-журналом о музыке и культуре The Quietus . [ 15 ] Он был записан на двух концертах: первый в « Трубадуре» в Голливуде и второй в The Bitter End в Гринвич-Виллидж Манхэттене на .
Хэтэуэй был соавтором и исполнителем рождественского стандарта « This Christmas ». [ 10 ] Песня, выпущенная в 1970 году, стала праздничным продуктом и часто используется в кино, на телевидении и в рекламе. «This Christmas» исполнили многочисленные исполнители самых разных музыкальных жанров, в том числе The Whispers , Дайана Росс , Арета Франклин, The Temptations , The Four Tops , Стиви Уандер , Александр О'Нил , Кристина Агилера , Чикаго , Гарри Конник-младший. , Дрю Хилл , *NSYNC , Глория Эстефан , Бони Джеймс , The Cheetah Girls , Крис Браун , Энтони Арнетт ( Первый баптистский рождественский праздник в Брэктауне ), Патти ЛаБелль и Мэри Дж. Блайдж ( «Рождество Мэри» ), Сил , Трейн и СиЛо Грин , среди других художников.
Хэтэуэй последовал за этим шквалом работы, написав саундтреки, а также записал музыкальную тему к сериалу « Мод» . Он сочинил и дирижировал музыкой для саундтрека к фильму « Вернись Чарльстон Блю» 1972 года . [ нужна ссылка ] В середине 1970-х он продюсировал альбомы для других исполнителей, включая Cold Blood , где расширил музыкальный диапазон солистки Лидии Пенсе .
Его последний студийный альбом Extension of a Man вышел в 1973 году с двумя треками «Love Love Love» и «I Love You More Than You'll Ever Know», которые попали как в поп-чарты, так и в R&B-чарты. В него также вошли его классическая баллада «Someday We All Be Free» и шестиминутная инструментальная пьеса в симфоническом стиле под названием «I Love The Lord, Heard My Cry». В 1973 году он сказал британскому музыкальному журналисту Дэвиду Натану : «Мне всегда нравилась красивая музыка, и я всегда хотел ее писать». Писатель добавил: «Он отказался указать на какое-либо конкретное влияние или вдохновение, но сказал, что среди тех, кого он изучал, были Равель , Дебюсси и Стравинский ». [ 16 ]
Он вернулся в чарты в 1978 году после того, как снова объединился с Робертой Флэк для записи дуэта « The Closer I Get to You » на ее альбоме Blue Lights in the Basement . Песня возглавила R&B-чарт и заняла второе место в Hot 100. [ 17 ] Затем незадолго до его внезапной смерти Atlantic выпустила еще один сольный сингл "You Were Meant For Me".
В примечаниях к более поздним выпускам его последнего сольного альбома объясняется: «Донни больше нет здесь, но песня «Someday We All Be Free» набирает обороты как часть его наследия... Донни буквально сидел в студии и плакал, когда он услышал воспроизведение своего финального микса. Это нечто особенное, когда артист может создать что-то, что стирает их». Эдвард Ховард, автор текста песни, добавляет: «Для меня это была духовная вещь... В то время у меня на уме был Донни, потому что Донни был очень проблемным человеком. Я надеялся, что в какой-то момент он станет освободился от всего, через что ему пришлось пройти. Мне ничего не оставалось, кроме как написать что-нибудь, что могло бы его воодушевить. Он хороший лидер для молодых чернокожих мужчин».
Личная жизнь
[ редактировать ]Семья
[ редактировать ]В 1967 году Хэтэуэй женился на Юлале Ванн. [ 18 ] Они познакомились во время учебы в Университете Говарда , где оба изучали музыку. [ 18 ] У них было две дочери, Юлала Донилл (Лала) и Кения Канк'Либра . Лала сделала успешную сольную карьеру, а Кения является сессионной певицей и одной из трех бэк-вокалисток популярной телепрограммы American Idol . Обе дочери — выпускницы музыкального колледжа Беркли . [ 19 ] [ 20 ] [ 11 ]
Психическое заболевание
[ редактировать ]На пике своей карьеры Хэтэуэй начал испытывать тяжелые приступы депрессии и демонстрировать необычное поведение. [ нужна ссылка ] В 1971 году ему поставили диагноз параноидальная шизофрения , от которой ему прописали различные лекарства. В какой-то момент Хэтэуэю прописали четырнадцать различных лекарств, которые он должен был принимать два раза в день. [ 10 ] После того, как Хэтэуэю поставили диагноз и он начал принимать лекарства, его психическое состояние улучшилось. Однако Юлала Хэтэуэй сказала, что ее отец стал менее усердно следовать назначенному ему режиму, когда начал чувствовать себя лучше, и часто вообще прекращал принимать лекарства. [ 11 ] С 1973 по 1977 год психическая нестабильность Хэтэуэя нанесла ущерб его жизни и карьере и потребовала нескольких госпитализаций. Последствия его депрессии и резких перепадов настроения также вбили клин в его дружбу с Флэком; они не мирились в течение нескольких лет и не выпускали дополнительную музыку до успешного выпуска "The Closer I Get To You" в 1978 году. Затем Флэк и Хэтэуэй возобновили студийную запись, чтобы составить второй альбом дуэтов.
Смерть
[ редактировать ]В 1979 году продолжались записи еще одного альбома дуэтов. 13 января Хэтэуэй начал сессию записи с продюсерами/музыкантами Эриком Меркьюри и Джеймсом Мтуме . Каждый сообщил, что, хотя Хэтэуэй пел хорошо, он начал вести себя иррационально, выглядя параноиком и бредовым. По словам Мтуме, Хэтэуэй заявил, что белые люди пытались его убить и подключили его мозг к машине с целью украсть его музыку и голос. [ 11 ] Учитывая поведение Хэтэуэя, Меркьюри сказал, что решил, что запись не может продолжаться, поэтому прервал ее, и все музыканты разошлись по домам. [ 11 ]
Несколько часов спустя Хэтэуэй был найден мертвым на тротуаре под окном своего номера на 15 этаже нью-йоркского отеля Essex House по адресу 160 Central Park South. [ 1 ] [ 21 ] Сообщается, что он выпрыгнул с балкона. [ 22 ] Стекло было аккуратно снято с окна, и не было никаких признаков борьбы, что позволило следователям прийти к выводу, что смерть Хэтэуэя была самоубийством. [ 23 ] Флэк была опустошена и, воодушевленная его смертью, включила несколько законченных дуэтов в свой следующий альбом Roberta Flack с участием Донни Хэтэуэя . По словам Меркьюри, последней записью Хэтэуэй стала «You Are My Heaven», песня, которую Меркьюри написал в соавторстве со Стиви Уандером .
Похороны Хэтэуэй провел преподобный Джесси Джексон . [ 10 ] Позже, в 1979 году, The Whispers записали трибьют «Song for Donny» для своего одноименного альбома . Песня достигла 21-го места в чарте R&B. В том же году они использовали аранжировку этой трибьют-песни для исполнения кавера на песню Хэтэуэй «This Christmas», включенную в их рождественский альбом Happy Holidays to You .
Влияние
[ редактировать ]По словам Эллисон Киз из NPR , сольные записи Хэтэуэй являются «частью основы американской соул-музыки» и «оказали влияние на исполнителей, от R&B-певиц Алисии Киз и Алии до рэпера Common и певца-гитариста Джорджа Бенсона ». [ 24 ] Он был назван 49-м величайшим певцом всех времен в списке 2010 года, опубликованном журналом Rolling Stone . [ 25 ] Джастин Тимберлейк назвал его «лучшим певцом всех времен». [ 25 ] Рауль Мидон сказал, что Хэтэуэй - «самый сильный соул-певец, который когда-либо существовал», и сравнил его вокальную технику с классическим вокалистом. [ 24 ] «Когда Донни поет какую-либо песню, она принадлежит ему», Стиви Уандера — цитирует Дэвид Ритц . [ 3 ] Эми Уайнхаус назвала Хэтэуэй своим любимым артистом всех времен. [ 26 ] Рок-критик Роберт Кристгау описал Хэтэуэя как «синтезатора безграничных культурных устремлений», который «передавал чувство корней» и никогда не довольствовался «классовыми поп-фантазиями Эшфорда и Симпсона », но размышлял о том, что «идеалистическая доверчивость проекта, который объединение поп-музыки, джаза, немного блюза, большого количества госпела и консерватории в полностью черном стиле связано с витиеватостью, которая портит большую часть его работ». [ 27 ]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]Год | Альбом | Позиции в чартах | Сертификаты | Лейбл звукозаписи | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
НАС [ 17 ] |
Американский R&B [ 17 ] |
ИЗ [ 28 ] |
Великобритания [ 29 ] | ||||
1970 | все есть все | 73 | 33 | — | — | — | Атко |
1971 | Донни Хэтэуэй | 89 | 6 | — | — | — | |
1972 | Роберта Флэк и Донни Хэтэуэй | 3 | 2 | 22 | 31 |
|
Атлантический |
1973 | Расширение мужчины | 69 | 18 | — | — | — | Атко |
Живые альбомы
[ редактировать ]Год | Альбом | Позиции в чартах | Сертификаты | Лейбл звукозаписи | |
---|---|---|---|---|---|
НАС [ 17 ] |
Американский R&B [ 17 ] | ||||
1972 | Жить | 18 | 4 |
|
Атко |
1980 | В производительности | 201 | 68 | — | Атлантический |
2004 | Эти песни для вас, живите! | — | 78 | — | |
2014 | В прямом эфире в горьком конце, 1971 год. | — | — | — | |
«—» означает, что альбом не попал в чарты или не был сертифицирован. |
Альбомы саундтреков
[ редактировать ]Год | Альбом | Позиции в чартах | Лейбл звукозаписи |
---|---|---|---|
НАС [ 17 ] | |||
1972 | Вернись Чарльстон Блю | 198 | Атко |
Сборники альбомов
[ редактировать ]Год | Альбом | Позиции в чартах | Лейбл звукозаписи | ||
---|---|---|---|---|---|
НАС [ 17 ] |
Американский R&B [ 17 ] |
ВОЗРАСТ (Международный) [ 31 ] | |||
1972 | Самые красивые песни Роберты Флэк и Донни Хэтэуэя | — | — | — | Атлантический |
1978 | Лучшее из Донни Хэтэуэя | — | 51 | — | Атко |
1990 | Коллекция Донни Хэтэуэя | 108 [ 32 ] |
— | — | Атлантический |
2000 | Свободная душа: Классика Донни Хэтэуэя | — | — | — | Международный ВЕА |
2010 | Когда-нибудь мы все будем свободны | — | — | — | Атлантический |
Оригинальная серия альбомов | — | — | — | ||
2011 | Флешбек с Донни Хэтэуэем | — | — | — | |
2013 | Никогда, моя любовь: Антология | — | — | 67 | Атко |
«—» означает, что альбом не попал в чарты или не был сертифицирован. |
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Одинокий | Позиции в чартах | Сертификаты | |||
---|---|---|---|---|---|---|
НАС [ 33 ] [ 17 ] |
Американский R&B [ 17 ] |
США кондиционер [ 17 ] |
Великобритания [ 29 ] | |||
1969 | «Я благодарю тебя, детка» (с June Conquest) | — | 45 | — | — | |
1970 | « Гетто. Часть 1 » | 87 | 23 | — | — | |
« Это Рождество » | 34 | — | — | 63 | ||
1971 | « У тебя есть друг » (с Робертой Флэк ) | 29 | 8 | 36 | — | |
« Вы потеряли это чувство любви » (с Робертой Флэк) | 71 | 30 | — | — | ||
1972 | "Маленький мальчик из гетто" | 109 | 25 | — | — | |
« Сдаться » | 81 | 21 | — | — | ||
«Я благодарю тебя» (переиздание) (с June Conquest) | 94 | 41 | — | — | ||
« Где любовь » (с Робертой Флэк) | 5 | 1 | 1 | 29 |
| |
«Come Back Charleston Blue» (с Марджи Джозеф ) | 102 | — | — | — | ||
«Я люблю тебя больше, чем ты когда-либо знаешь» | 60 | 20 | — | — | ||
1973 | «Любовь, любовь, любовь» | 44 | 16 | — | — | |
«Приходите, детки» | — | 67 | — | — | ||
1978 | « Чем ближе я к тебе » (с Робертой Флэк) | 2 | 1 | 3 | 42 |
|
«Ты был создан для меня» | — | 17 | — | — | ||
1980 | «Ты мой рай» (с Робертой Флэк) | 47 | 8 | 46 | — | |
«Снова вместе» (с Робертой Флэк) | 56 | 8 | — | 3 | ||
«—» означает, что сингл не попал в чарты или не был сертифицирован. |
В качестве гостя
[ редактировать ]- Фил Апчерч – Апчерч (кадет, 1969)
- Фил Апчерч – То, как я себя чувствую (кадет, 1970)
- Арета Франклин – молодая, одаренная и черная (Атлантика, 1972)
- Роберта Флэк – Роберта Флэк с участием Донни Хэтэуэя (Атлантика, 1980)
Дань уважения
[ редактировать ]- В Rise альбоме Габриэль 1999 года трек « When a Woman » отсылает к пению Роберты Флэк и Донни Хэтэуэя. Позже Габриель также исполнила кавер на «This Christmas».
- На соул-группы The Whispers 1979 года одноименном альбоме группа отдала дань уважения песне "Song for Donny", написанной соул-певицей Кэрри Лукас. Песня была написана на мелодию песни Хэтэуэй «This Christmas».
- В 1999 году Аарон Холл записал краткую трибьют-версию «Someday We All Be Free» для третьего альбома своей группы Guy под названием Guy III вместе с Тедди Райли и Дэмионом Холлом.
- В сентябре 2001 года Алисия Киз исполнила «Someday We All Be Free» на событий 11 сентября транслируемом по телевидению концерте в честь «Америка: Дань героям» .
- В 2005 году нео-соул-певец, автор песен и гитарист Рауль Мидон (Blue Note) работал с давним продюсером Хэтэуэй Арифом Мардином (известным по сотрудничеству с Bee Gees , Чакой Хан , Бетт Мидлер , Норой Джонс и Аретой Франклин ) и создал трибьют-песню. Хэтэуэю под названием «Сижу посередине».
- В 2005 году выдающаяся версия классической песни 1934 года «For All We Know» Донни Хэтэуэя была удостоена чести в кавере вокалиста R&B (Jive/RCA, Giant, Arista/Bad Boy) Энтони «Тони» Улисса Томпсона (1976–2007) на на инди-лейбле (In-Depth) The Return его альбом ; Последняя запись сольного сингла Томпсона, посвященная Хэтэуэю.
- В своей песне « Rehab » 2006 года Эми Уайнхаус поет об обучении у «мистера Хэтэуэя», вместо того, чтобы идти на реабилитацию.
- В 2007 году Денис Уильямс исполнила кавер на песню Someday We All Be Free для своего альбома Love, Niecy Style . Позже Уильямс рассказала, что расплакалась в студии во время записи.
- В 2008 году Эд Павлик опубликовал «Победители еще не объявлены» (University of Georgia Press), стихи, переосмысливающие жизнь Донни Хэтэуэя.
- Песня « What a Catch, Donnie » из Fall Out Boy четвертого студийного альбома , Folie à Deux (2008), названа в честь Хэтэуэя и упоминает Роберту Флэк , его соавтора.
- Песня Биззи Боуна под названием «A Song for You» представляет собой трек, включающий интерпретацию оригинальной одноименной записи Донни Хэтэуэя.
- В 2010 году Эми Уайнхаус исполнила одну из песен Донни «We're Still Friends» на живом концерте.
- В песне «Classic» 2013 года группа MKTO упоминает о написании песен «как Хэтэуэй».
- В 2017 году в эпизоде «Первый день оставшейся жизни» сериала « AMC » канала Ходячие мертвецы . Персонаж Саша, которого играет Сонекуа Мартин-Грин , погибает в результате самоубийства во время прослушивания «Someday We All Be Free».
- В 2019 году в эпизоде «И солью землю позади тебя» сериала « HBO Эйфория » . Кавер Хэтэуэй на «A Song for You» играет во время монтажа дня смерти отца персонажа Рю Беннетт, которого играет Зендая .
- В песне 2019 года «Ladies, Ladies, Ladies» JID говорит, что знал девушку, которая «раньше любила Донни Хэтэуэя».
- В 2021 году кавер Хэтэуэй на песню Джона Леннона « Jealous Guy » был использован в титрах 7-й серии второго сезона Mythic Quest . [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Колин Ларкин , изд. (1993). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области соул-музыки» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 109. ИСБН 0-85112-733-9 .
- ^ «Донни Хэтэуэй: Две редкости из новой антологии – премьера песни» . Роллинг Стоун . 8 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ли Хильдебранд (18 июля 2012 г.). «Донни Хэтэуэй: Живой + Выступление» . Ист Бэй Экспресс . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Shout! Factory переиздаст два знаменитых концертных альбома Донни Хэтэуэя 17 июля» . allaboutjazz.com. 12 июля 2012 г.
- ^ «Донни Хэтэуэй» . Аллея славы Сент-Луиса .
- ^ «Донни Хэтэуэй» . Грэмми.com. 19 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2020 г.
- ^ «Академия звукозаписи™ почтит лауреатов награды за особые заслуги приветствием Грэмми в честь музыкальных легенд™ 11 мая» (пресс-релиз). ПБС .
- ^ «Мистер Соул – История о Донни Хэтэуэе» . МФФР . 2020. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ Приветствую, Д. Майкл (апрель 1979 г.). «Таинственная смерть Донни Хэтэуэя» . Эбони . XXXIV (6): 61–66. ISSN 0012-9011 . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тинсли, Джастин (21 декабря 2016 г.). «Вечный рождественский подарок Донни Хэтэуэя» . Ипейзаж . ESPN Enterprises, Inc. Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и UnSung , Серия 104, TV One
- ^ Стив Хьюи, Рови. «Донни Хэтэуэй» . ВХ1 . Viacom International Inc. Архивировано из оригинала 22 августа 2002 года . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Лондон: Barrie and Jenkins Ltd., стр. 312/3 . ISBN 0-214-20512-6 .
- ^ «Музыка — Обзор Донни Хэтэуэя — Live» . Би-би-си. 17 ноября 1989 года . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Доран, Джон (5 февраля 2013 г.). «Особенности | 40 любимых концертных альбомов Quietus Writers» . Квиетус . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Дэвид Натан (1 января 2009 г.). «Донни Хэтэуэй: переоценка своей музыкальной жизни» . Soulmusic.com. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «История чартов США Донни Хэтэуэя» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, Гэвин (22 июля 2019 г.). «Дочь Донни Хэтэуэя Лала наконец готова почтить его память на концерте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Лорди, Эмили (19 февраля 2019 г.). «Юлаула Хэтэуэй о ее музыкальном браке с Донни Хэтэуэй» . Житель Нью-Йорка . newyorker.com . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Лорди, Эмили Дж. (2016). Донни Хэтэуэй в прямом эфире Донни Хэтэуэя (33 1/3) . Издательство Блумсбери США. п. 106. ИСБН 978-1-628-92981-2 .
- ^ Гудман-младший, Джордж (15 января 1979 г.). «Донни Хэтэуэй, 33 года, певец поп- и блюза, умер в отеле» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (1-е изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 322. CN 5585.
- ^ «Медицинский эксперт признал смерть Хэтэуэя самоубийством» . book.google.com . Джет. 15 февраля 1979 года . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эллисон Киз (21 июня 2010 г.). «Донни Хэтэуэй: Заброшенное сердце души» . Национальное общественное радио . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «100 величайших певцов» . Роллинг Стоун. 2 декабря 2010 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ «Island Records выпустит новый альбом Эми Уайнхаус» . Национальная почта. 31 октября 2011 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Предметы для дальнейших исследований» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 0899190251 . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 135. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ Перейти обратно: а б «Донни Хэтэуэй - полная официальная история чартов» . Официальная чартерная компания . Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «История сертификации Донни Хэтэуэя в США» . riaa.com . Проверено 9 марта 2011 г.
- ^
- 2013: «Поиск в чартах Гоа: 2013: Донни Хэтэуэй» . Гаон (на корейском языке) . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «График Billboard 200: 7 января 2023 года» . Рекламный щит . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «История чарта Донни Хэтэуэя: Hot 100» . Рекламный щит . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Донни Хэтэуэй — это Рождество» . bpi.co.uk. Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Мифический квест» Питера (сериал, 2021 г.) — IMDb , дата обращения 19 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Донни Хэтэуэй в AllMusic
- Донни Хэтэуэя Дискография на Discogs
- Донни Хэтэуэй на IMDb
- Донни Хэтэуэй в Find a Grave
- 1945 рождений
- Самоубийства 1979 года
- 1979 смертей
- Афро-американские продюсеры
- Продюсеры звукозаписи из Иллинойса
- Американские теноры
- Афро-американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Американские поп-пианисты
- Американские пианисты-мужчины
- Американские органисты-мужчины
- Американские ритм-н-блюзовые клавишники
- Американские исполнители ритм-н-блюза
- Американские ритм-н-блюзовые певцы и авторы песен
- Американские соул-клавишники
- Американские соул-певцы
- Артисты Atlantic Records
- Артисты Atco Records
- Выпускники Университета Говарда
- Выпускники средней школы Академии Гайд-Парка
- Певцы из Чикаго
- Певцы из Сент-Луиса
- Люди с шизофренией
- Ритм-н-блюзовые пианисты
- Самоубийства путем прыжка в Нью-Йорке
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские пианисты 20-го века
- Авторы-исполнители из Миссури
- Американские музыканты, играющие баллады
- Органисты 20 века
- Классические музыканты из Иллинойса
- Классические музыканты из Миссури
- Лауреаты премии «Грэмми» за выдающиеся заслуги
- Американские клавишники 20-го века
- Афро-американские пианисты
- Афроамериканские певцы ХХ века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Авторы-исполнители из Иллинойса
- Выпускники средней школы Вашон