Общение человека и животного
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( март 2022 г. ) |

Общение человека и животного — это общение, наблюдаемое между людьми и другими животными, начиная от невербальных сигналов и вокализации и заканчивая использованием языка. [ 1 ]
Некоторое общение человека и животного можно наблюдать в случайных обстоятельствах, например, при взаимодействии между домашними животными и их владельцами, которое может отражать форму разговорного, но не обязательно словесного диалога. Собака, которую ругают, способна уловить сообщение, интерпретируя такие сигналы, как поза владельца, тон голоса и язык тела . Это общение двустороннее, поскольку владельцы могут научиться различать тонкие различия между лаем и мяуканьем, и существует четкая разница между лаем злой собаки, защищающей свой дом, и счастливым лаем того же животного во время игры. Коммуникация (часто невербальная) также важна в конном спорте, например в выездке .
Одно научное исследование показало, что 30 видов птиц и 29 видов млекопитающих имеют одинаковую высоту и скорость передачи основных сообщений. Таким образом, люди и эти 59 видов могут понимать друг друга, когда они выражают «агрессию, враждебность, умиротворение, доступность, подчинение и страх». [ 2 ] [ 3 ]
Птицы
[ редактировать ]Попугаи способны осмысленно использовать слова в лингвистических задачах. [ 4 ] [ не удалось пройти проверку ] Например, серый попугай по имени Алекс выучил сто слов. [ 5 ] и после обучения использовал английские слова, чтобы правильно отвечать на вопросы о цвете, форме, размере и числах примерно в 80% случаев. [ 6 ] Он также хотел попробовать обойтись без тренировок; [ нужны разъяснения ] сказал, куда он хочет, чтобы его отвезли, например, в клетку или на спинку стула; и протестовал, когда его брали в другое место или когда спрятанные предметы оказывались не там, где, по его мнению, они находились. [ 7 ] Он спросил, какого он цвета, [ 7 ] который был назван единственным вопросом, который до сих пор задавало животное, не являющееся человеком. [ 8 ] Scientific American Редактор журнала Мадхусри Мукерджи описал эти способности как творческие способности и мышление, сравнимые с нечеловеческими приматами или китообразными. [ 9 ] выразив при этом обеспокоенность тем, что интенсивное использование языка привело к выдергиванию перьев , что может быть признаком стресса.
У большинства видов птиц есть как минимум шесть сигналов, которые люди могут научиться понимать, в таких ситуациях, как опасность, бедствие, голод и наличие еды. [ 10 ]
Голуби могут идентифицировать разных художников. [ 11 ] Голуби могут научиться распознавать до 58 четырехбуквенных английских слов, в среднем 43, хотя их не учили каким-либо значениям, которые можно было бы связать с этими словами. [ 12 ]
Явские воробьи выбирали музыку, сидя на определенном насесте, который определял, какая музыка будет проигрываться. Две птицы предпочли Баха и Вивальди Шенбергу или тишине. Две другие птицы имели разные предпочтения среди Баха, Шенберга, белого шума и тишины. [ 13 ]
Большой медовод имеет особый призыв предупредить людей о том, что он может привести их к меду, а также отвечает на конкретный человеческий призыв, запрашивающий такой ориентир. Приводя людей к ульям медоносных пчел, он может съесть выброшенный воск из сот после сбора меда. Человеческий зов варьируется в зависимости от региона, поэтому реакция медовода запоминается в каждой области, а не является инстинктивной. [ 14 ]
Вороны по-разному распознают разные человеческие лица и реагируют на них, и их можно научить понимать словесные команды и отвечать на них. [ 15 ] [ 16 ]
Вымышленные изображения разумных говорящих попугаев и подобных птиц распространены в детской художественной литературе. [ 17 ] например, говорящий, крикливый попугай Яго из диснеевского «Аладдина» .
Приматы
[ редактировать ]Шимпанзе могут издавать как минимум 32 звука, имеющих определенное значение для человека. [ 10 ]
Шимпанзе , гориллы и орангутанги использовали язык жестов, физические жетоны, клавиатуры и сенсорные экраны для общения с людьми в ходе многочисленных исследований. Исследование показало, что они понимают множество сигналов и производят их для общения с людьми. существует широкий консенсус Среди лингвистов в отношении того, что эксперименты с языком жестов на человекообразных обезьянах не дали никаких доказательств истинных языковых способностей. [ 18 ] [ 19 ] и громкие примеры, такие как Коко, подверглись резкой критике , несмотря на общественное мнение об экспериментах.
Бабуины могут научиться распознавать в среднем 139 четырехбуквенных английских слов (максимум 308), хотя их не учили каким-либо значениям, которые можно было бы связать с этими словами. [ 20 ]
Приматов также научили использовать сенсорные экраны, чтобы сообщать исследователям о своих музыкальных предпочтениях. В Торонто для сотен песен в случайном порядке орангутанам давали один 30-секундный фрагмент песни, а затем они выбирали между повторением этого фрагмента или 30-секундным молчанием. [ 21 ] Разные орангутанги решили воспроизвести от 8% до 48% сегментов, и все они испытывали стресс на протяжении всех испытаний. Не было никакой закономерности выбора по жанрам, и исследователи не искали другие атрибуты , которые были общими для выбранных сегментов орангутанов. Не было возможности сравнить, сколько 30-секундных сегментов люди повторили бы в одной и той же ситуации. В другом эксперименте орангутанги не различали музыку, исполняемую в исходном порядке, и музыку, разбитую на полусекундные интервалы, которые проигрывались в случайном порядке. Шимпанзе могут слышать более высокие частоты, чем люди. Если орангутанги тоже могут это делать и если эти обертоны присутствуют в записях, они повлияют на их выбор. [ 21 ]
Китообразные
[ редактировать ]Лилли экспериментирует
[ редактировать ]В 1960-х годах нейробиолог Джон К. Лилли спонсировал уроки английского языка для одного афалины ( Tursiops truncatus ). Учительница Маргарет Хоу Ловатт жила с дельфином в течение нескольких лет. 2 + 1 / 2 месяца в доме на берегу Виргинских островов . Дом был частично затоплен, что позволило им вместе есть, играть, заниматься языком и спать. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Лилли думала об этом как о диаде мать-дитя, хотя дельфину было пять-шесть лет. [ 26 ] Лилли сказал, что слышал, как другие дельфины повторяли его собственные английские слова. [ 27 ] и считал, что разумное животное захочет имитировать язык своих похитителей, чтобы общаться. [ 28 ] [ 29 ] Эксперимент закончился на третьем месяце и не возобновлялся, потому что Хоу счел двухкомнатную лабораторию и постоянные толчки дельфина слишком сковывающими. [ 30 ]
Через несколько недель стали очевидными согласованные усилия дельфина подражать речи инструктора, а также стали заметны и записаны человеческие звуки. Он мог без сбоев выполнять такие задачи, как извлечение объектов, обозначенных на слух. Позже в проекте стала очевидной способность дельфина обрабатывать лингвистический синтаксис : он мог различать такие команды, как «Поднести мяч к кукле» и «Поднести куклу к мячу». [ нужна ссылка ] Эта способность не только демонстрирует понимание афалинами базовой грамматики , но также подразумевает, что собственный язык дельфинов может включать в себя синтаксические правила. Корреляция между длиной и «слогами» (порывами звуков дельфина) с речью инструктора также изменилась от практически нулевой в начале занятия до почти идеальной корреляции к его завершению. Таким образом, когда человек произносил пять или десять слогов, дельфин также произносил пять или десять «слогов» или звуковых взрывов. [ 31 ]
Два эксперимента такого рода подробно описаны в книге Лилли « Разум дельфина» . Первый эксперимент был скорее тестовым запуском для проверки психологической и другой нагрузки на людей и китообразных. Его целью было определить степень потребности в контакте с другими людьми, сухой одежде, времени наедине и так далее. Несмотря на напряженность, возникшую через несколько недель, Хоу Ловатт согласился на 2 + 1 / 2 месяца в изоляции с дельфином.
Герман экспериментирует
[ редактировать ]Эксперименты исследовательской группы Луи Хермана , бывшего сотрудника и ученика Лилли, продемонстрировали, что дельфины могут понимать человеческое общение с помощью свистов и отвечать теми же свистами.
Самка афалин Феникс понимала как минимум 34 свиста. [ 32 ] Свистки создали систему двусторонней связи. Имея отдельные свистки для объекта и действия, Герман мог менять порядок команд без нового обучения (поднести обруч к мячу). Успешное общение было показано, когда Герман использовал новые комбинации, а дельфин в 80–90% случаев понимал и делал то, что он просил, без дополнительной подготовки. [ 33 ]
В 1980 году Герман научил самку афалин Кеа шести свисткам, обозначающим три объекта и три действия, и дельфин последовал его инструкциям. Он писал: «Помимо произнесения трех знакомых тренировочных объектов при наличии имени рта, Кеа правильно произнес при их первом появлении пластиковую водопроводную трубу, деревянный диск и открытую ладонь экспериментатора. Тот же тип обобщения немедленной реакции. произошло при касании и извлечении». [ 34 ]
Ричардс, Вольц и Герман [ 35 ] (1984) научили дельфина издавать отчетливые свистки для объектов, «так что, по сути, дельфин давал этим объектам уникальные голосовые обозначения».
В более поздних публикациях Германа коммуникация с помощью свистка не обсуждается. Герман начал получать финансирование ВМС США в 1985 году. [ 36 ] таким образом, дальнейшее распространение языка двустороннего свистка могло бы произойти в рамках секретной программы ВМС США по морским млекопитающим , черного проекта .
Герман также изучал кроссмодальные способности восприятия дельфинов. Дельфины обычно воспринимают окружающую среду через звуковые волны, генерируемые в дыне их черепа, посредством процесса, известного как эхолокация (похожий на тот, который наблюдается у летучих мышей, хотя механизм производства другой). Однако зрение у дельфина тоже довольно хорошее, даже по человеческим меркам. Исследование Германа показало, что любой объект, даже сложной и произвольной формы, идентифицированный дельфином визуально или на слух, впоследствии может быть правильно идентифицирован дельфином с помощью альтернативной сенсорной модальности почти со 100-процентной точностью, что классически известно в психология и бихевиоризм как тест соответствия выборке . Предполагалось, что единственной отмеченной ошибкой было неправильное понимание задачи во время первых нескольких попыток, а не неспособность перцептивного аппарата дельфина. Эта способность является убедительным доказательством абстрактного и концептуального мышления в мозгу дельфина, в котором идея объекта сохраняется и понимается не только с помощью его сенсорных свойств; можно утверждать, что такая абстракция относится к тому же типу, что и сложный язык, математика и искусство, и предполагает потенциально очень высокий интеллект и концептуальное понимание в мозгу турсиопов и, возможно, многих других китообразных. Соответственно, позже интерес Лилли сместился в сторону китовая песня и возможность высокого интеллекта в мозгу крупных китов , а исследования Луи Хермана в теперь неправильно названном Институте дельфинов в Гонолулу, Гавайи , сосредоточены исключительно на горбатых китах .
Другие исследователи
[ редактировать ]- Батто [ 36 ] (1964, видео ) разработали машины для ВМС США, которые переводили человеческие голоса на более высокие частоты, чтобы их могли слышать дельфины, и переводили голоса дельфинов на более низкие частоты, чтобы их могли слышать люди. [ 37 ] [ 38 ] Работа продолжалась по крайней мере до 1967 года, когда ВМФ засекретил свои исследования дельфинов. [ 39 ] Батто умер также в 1967 году, прежде чем опубликовал результаты.
- Советский ледокол (1985 г.) экспериментировал с различными видами музыки, чтобы подать сигнал 1000–3000 белух о том, что они могут следовать за кораблем в открытую воду. Они откликнулись на классическую музыку. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
- Рейсс и МакКоуэн (1993) научили дельфинов трем свисткам (мяч, кольцо, трение), которые два дельфина издавали и даже комбинировали, играя с мячом и/или кольцом или получая трение. [ 43 ]
- Дельфур и Мартен (2005) дали дельфинам сенсорный экран, чтобы показать, что они распознают музыкальную ноту. [ 44 ]
- Кучай (2006) использовал подводную клавиатуру, к которой люди и дельфины могут прикасаться, чтобы подать сигнал о действии. [ 45 ]
- Амундин и др. (2008) заставили дельфинов направлять узкие эхолокационные лучи на массив гидрофонов, которые действовали как сенсорный экран для связи с исследователями. [ 46 ] ( видео )
- Рейсс (2011) использовал подводную клавиатуру, на которой дельфины могли нажимать. [ 47 ] Дельфин определил ключ как «Я хочу рыбку». [ 48 ]
- Херцинг (2013) использовал в открытом океане подводную клавиатуру, на которую дельфины и люди могли нажимать, чтобы выбрать игрушку. [ 49 ]
- Херцинг (2014) создал три свистка для «игровых объектов (саргассум... шарф и веревка)» и обнаружил, что дикие дельфины понимают их, но не выяснил, издают ли дельфины свистки. [ 50 ]
Исторический
[ редактировать ]Со времен Римской империи до современной Бразилии дельфины, как известно, подгоняли рыбу к рыбакам, ожидающим на берегу, и сигнализировали рыбакам, когда забрасывать сети, даже когда вода слишком мутная, чтобы рыбаки могли заметить прибытие рыбы. Дельфины ловят рыбу без сети, дезориентированную сетью. [ 51 ] [ 52 ]
Примерно с 1840 по 1920 год косатки шлепали по воде у залива Туфолд в Новом Южном Уэльсе, чтобы дать сигнал людям-китобойцам, что косатки пасут поблизости крупных усатых китов, поэтому люди посылали лодки, чтобы загарпунить китов, убивая их быстрее и надежнее, чем косатки могли. Косатки съели языки и губы, оставив людям жир и кости. [ 53 ] [ 54 ]
Собаки
[ редактировать ]Истоки общения с собаками
[ редактировать ]Широко распространено мнение, что общение человека с животными началось одомашнивания собак с . [ 55 ] Люди начали общаться с волками еще до конца позднего плейстоцена . [ 56 ] и эти два вида в конечном итоге создали широкомасштабные симбиотические отношения друг с другом. Современные биологи и антропологи предполагают, что люди и волки встретились возле охотничьих угодий , и поскольку диета Homo sapiens стала все больше и больше полагаться на мясо для развития, они часто сталкивались с волками и соревновались с ними. [ 55 ]

Отношения людей с волками приносили взаимную выгоду, обеспечивая еду и защиту. [ 56 ] Люди, вероятно, начали пытаться сотрудничать с волками посредством команд, что в конечном итоге привело к появлению более знакомого вида собак, который мы знаем сегодня. Эти команды, вероятно, были первыми примерами послушанию обучения собак , поскольку собаки сохраняли менталитет стаи , которому люди вписываются как члены стаи. [ 55 ]
Люди эпохи неолита разработали, по-видимому, непреднамеренно, систему искусственного отбора как домашнего скота , так и животных-компаньонов. [ 57 ] создание широко распространенной основы общения людей с животными, основанной на средствах к существованию. Новые теории в рамках академического обсуждения научных данных называют это как презиготическим , так и постзиготическим «сильным» искусственным отбором. [ 57 ] Люди начали контролировать потомство домашнего скота во время сельскохозяйственной революции посредством спаривания высокопродуктивных животных. [ 57 ]
Теории антропологов предполагают, что у людей начались разные отношения с собаками в эпоху неолита. Возможно, именно тогда люди начали держать собак в качестве домашних животных, создав новую форму общения с домашними животными — разговоры о домашних животных .
Собаки общаются с людьми
[ редактировать ]В статье в журнале Scientific American за май 1884 года Джон Лаббок описал эксперименты по обучению собаки чтению текстовых команд на картонных карточках. [ 58 ]
Бонни Бергин научила собак подходить к определенному тексту на стене и четко просить «напоить, угостить или погладить меня». Собаки смогли выучить английский или японский текст. Она говорит, что служебные собаки могут научиться находить знаки ВЫХОД, гендерные признаки в ванной и сообщать, какую болезнь они чувствуют в образце мочи, подойдя к табличке на стене с названием этой болезни. [ 59 ]
Полицейских и частных собак можно научить «предупреждать», когда они обнаруживают определенные запахи, включая наркотики, взрывчатку, мины, запах подозреваемого, ускорители пожара и постельных клопов. Сигнал тревоги может представлять собой конкретный лай или позицию и может быть принят в качестве доказательства в суде. [ 60 ]
Стэнли Корен идентифицирует 56 сигналов, которые издают нетренированные собаки и которые могут понять люди, в том числе десять сигналов лая, пять рычаний, восемь других вокализаций, 11 сигналов хвоста, пять положений ушей и глаз, пять сигналов рта и 12 положений тела. [ 61 ] Фараго и др. Опишите исследование, согласно которому люди могут точно классифицировать лай невидимых собак как агрессивный, игривый или стрессовый, даже если у них нет собаки. [ 62 ] [ 63 ] Эта узнаваемость привела к появлению алгоритмов машинного обучения для классификации лая. [ 64 ] а также коммерческие продукты и приложения, такие как BowLingual .
Люди общаются с собаками
[ редактировать ]Собак можно научить понимать сотни устных слов, включая Chaser (1022 слова), [ 65 ] Бетси (340 слов), [ 66 ] Рико (200 слов), [ 67 ] и другие. [ 10 ] [ 61 ] Они могут соответствующим образом реагировать, когда человек использует глаголы и существительные в новых комбинациях, например «принеси мяч» или «фрисби на лапе». [ 65 ]
Исследователь собак Бонни Бергин научила собак подчиняться 20 командам, написанным на карточках римскими или японскими иероглифами, в том числе 🚫 держать их подальше от какой-либо территории. [ 59 ]
Пастухи и другие люди разработали подробные команды, позволяющие сообщать пастушьим собакам, когда нужно двигаться, останавливаться, собирать или разделять стадных животных. [ 68 ] [ 69 ]
Взаимное общение
[ редактировать ]Заявления о межвидовом общении между собаками и людьми с использованием звуковых кнопок побудили исследователей из Калифорнийского университета в Сан-Диего начать постоянные исследования (по состоянию на июнь 2021 года) потенциальных собак . языковых способностей [ 70 ]
кошачьи
[ редактировать ]общение человека и кошки датируется как минимум 9500–10 000 гг. до н.э. Согласно археологическим данным из неолитической деревни Шиллурокамбос на средиземноморском острове Кипр , [ 71 ] Останки человека и кошки были найдены захороненными вместе вместе с церемониальными ракушками, полированными камнями и другими декоративными артефактами. [ 71 ] Это захоронение между человеком и кошкой предполагает, что эти два вида начали строить отношения друг с другом. Появление кошек-компаньонов началось с создания организованного широкомасштабного сельского хозяйства, поскольку людям нужен был способ истребления паразитов, населявших продовольственные склады. [ 72 ]
Свидетельства регулярного одомашнивания кошачьих начались примерно в 5000 году до нашей эры в Древнем Египте, когда кошки стали инструментом, который люди хранили рядом с излишками еды, когда сельское хозяйство стало более распространенным и регулируемым. Известно, что кошки поддерживают комменсальные отношения с людьми, и к ним относятся как к обычным домашним животным. Современные кошки часто не выполняют никаких реальных обязанностей и приучены к дому. Владельцы людей общаются с этими кошачьими посредством разговора с домашними животными , однако практически нет доказательств того, что кошачьи могут понимать людей или способны к последовательному обучению, большинство случаев индивидуальны, и воспроизведение может быть очень трудным. [ 72 ]
Другое дрессировка животных
[ редактировать ]Люди учат животных определенным реакциям на определенные условия или стимулы. Обучение может проводиться в таких целях, как общение, обнаружение, защита, исследование и развлечение. Во время обучения люди сообщают о своих желаниях с положительным или отрицательным подкреплением. После завершения обучения человек общается, подавая сигналы словами, свистом, жестами, языком тела и т. д. [ 73 ]
APOPO обучила южных гигантских сумчатых крыс сообщать людям о наличии мин , царапая землю, и о туберкулезе в медицинских образцах. Они выявляют на 40% больше случаев туберкулеза, чем клиники, что составляет дополнительно 12 000 случаев с 2007 по 2017 год. С 2003 по 2017 год они выявили 100 000 мин, подтвердив, что 2200 гектаров (5400 акров) свободны от мин. Они настолько точны, что люди-тренеры бегут по земле после удаления мин, обнаруженных крысами. [ 74 ]
Крыс (Wistar, Rattus norvegicus ) научили различать разные человеческие лица и по-разному реагировать на них . [ 75 ]
Патриция МакКоннелл обнаружила, что хендлеры по всему миру, говорящие на 16 языках, работающие с верблюдами, собаками, ослами, лошадьми и водяными буйволами, используют длинные звуки с постоянным тоном, чтобы сказать животным, чтобы они шли медленнее (эй, эуууууу), и используют короткие повторяющиеся звуки, часто повышающиеся по высоте, чтобы ускорить их или донести до проводника (Go, Go, Go, хлопки, щелчки). Шимпанзе, собаки, чайки, лошади, крысы, петухи, овцы и воробьи используют одинаковые короткие повторяющиеся звуки, чтобы подсказать представителям того же вида подойти ближе. [ 76 ]
Даже рыб, у которых отсутствует неокортекс , научили различать человеческие лица и по-разному реагировать на них (рыба-лучник [ 77 ] ) или стилей музыки (золотая рыбка [ 78 ] и кои [ 79 ] ).
Моллюсков с совершенно другим строением мозга научили различать символы и реагировать на них (каракатицы [ 80 ] и осьминог [ 81 ] ), и их учили, что пищу, находящуюся за прозрачным барьером, есть нельзя (кальмары [ 82 ] ).
Будучи тюленем, Гувер , будучи щенком, научился произносить несколько фраз на понятном английском языке от своего приемного родителя-человека и использовал их при соответствующих обстоятельствах в своей дальнейшей жизни в Аквариуме Новой Англии, пока не умер в 1985 году. [ 83 ] и другие говорящие животные Были изучены , хотя они не всегда использовали свои фразы в осмысленном контексте.
Общение с животными как развлечение
[ редактировать ]
Хотя общение животных всегда было темой общественного обсуждения и внимания, на какой-то период истории оно превзошло это и стало сенсационным популярным развлечением. С конца 18-го века до середины 19-го века ряд « ученых свиней » и различных других животных демонстрировались публике в коммерческих представлениях, демонстрируя способность общаться со своими владельцами (часто более чем на одном языке). писать, решать математические задачи и тому подобное. На одном плакате, датированном 1817 годом, изображена группа « Явских воробьев », которые, как рекламируется, знают семь языков, включая китайский и русский.
См. также
[ редактировать ]- Алекс (попугай) – попугай, используемый для экспериментов (1976–2007).
- Познание животных - интеллект животных, не являющихся людьми.
- Общение с животными - передача информации от животного к животному.
- Сознание животного - качество или состояние самосознания животного.
- Интеллект животных – интеллект животных, не являющихся людьми.
- Анна Брейтенбах - межвидовой коммуникатор, активистка по защите прав животных и защитник природы.
- Умный Ганс - Лошадь, выполнявшая математические трюки (род. около 1895 г.)
- Язык великих обезьян - попытки научить приматов общаться с людьми.
- Межвидовая коммуникация - связь между различными видами животных, растений или микроорганизмов.
- Гуманизация домашних животных – уход за домашними животными, приближающийся к человеческим стандартам.
- Говорящее животное - животное, не являющееся человеком, которое может издавать звуки, похожие на человеческие.
Библиография
[ редактировать ]- Себеок, Томас – Очерки зоосемиотики (1990) ISSN 0838-5858
- Майерс, Артур – Общение с животными: духовная связь между людьми и животными (1997) ISBN 0-8092-3149-2
- Бонер, Брюс Томас – Культура попугаев: наше 2500-летнее увлечение самой разговорчивой птицей в мире (2004) ISBN 0-8122-3793-5
- Саммерс, Пэтти – Разговор с животными (1998) ISBN 1-57174-108-9
- Джей, Рикки – Учёные свиньи и несгораемые женщины (1987) ISBN 0-446-38590-5
- Герни, Кэрол – Язык животных: 7 шагов к общению с животными (2001) ISBN 0-440-50912-2
- Грандин, Темпл – Животные в переводе: использование загадок аутизма для расшифровки поведения животных (2004) ISBN 0-7432-4769-8
- Рюш, Юрген и Уэлдон Кис. Невербальное общение: Заметки о визуальном восприятии человеческих отношений . Калифорнийский университет Press, 1956.
- Херн, Саманта. Люди и другие животные: межкультурные перспективы взаимодействия человека и животных . Pluto Press, 2012. По состоянию на 24 февраля 2022 г.
- Брэдшоу, Джорджия «Вы меня видите, но слышите ли вы меня? Наука и чувствительность межвидового диалога». Феминизм и психология , том. 20, нет. 3 августа 2010 г., стр. 407–19. EBSCOhost , https://doi.org/10.1177/0959353510368285.
- Браун, Питер. «Темы для разговора». Естественная история , том. 113, нет. 9 ноября 2004 г., с. 8. EBSCOhost , https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=a9h&AN=14772118&site=ehost-live.
- Перконти, Пьетро. «Контекстная зависимость в общении людей и животных». Основы науки , том. 7, нет. 3 сентября 2002 г., стр. 341–62. EBSCOhost , https://doi.org/10.1023/A:1019613210814.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шах, Соня (20 сентября 2023 г.). «Животные разговаривают. Что это значит? - Язык долгое время считался делом только человека. Новые исследования показывают, что это не так. + комментарий» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Мортон, Юджин и Дональд Генри Оуингс (1998). Голосовое общение животных: новый подход . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521324687 . ОСЛК 37239014 .
- ^ Друг, Тим (2004). Разговор животных: нарушение кодов языка животных . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 90 . ISBN 978-0743201575 . OCLC 53144532 .
- ^ «Эта птица не легкомысленная: учёный» . 9 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 г. Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Кэри, Бенедикт (10 сентября 2007 г.). «Умер попугай Алекс, умевший обращаться со словами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ «Спросите учёных: вопросы и ответы Ирен Пепперберг» . ПБС . Архивировано из оригинала 18 октября 2007 года . Проверено 11 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уайз, Стивен М. (2002). Рисование линии . Кембридж, Массачусетс: Книги Персея. стр. 101–102, 107. ISBN. 978-0-7382-0340-9 .
- ^ Жордания, Джозеф (2006). Кто задал первый вопрос? Истоки человеческого хорового пения, интеллекта, языка и речи . Тбилиси: Логос. ISBN 978-99940-31-81-8 .
- ^ Мукерджи, Мадхусри (1996). «Интервью с Алексом, африканским серым попугаем» . Сеть блогов Scientific American . doi : 10.1038/scientificamerican0496-28 .
- ^ Перейти обратно: а б с Скотт, Джон Пол (1972). Поведение животных . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 190, 197 . ISBN 978-0226743363 .
- ^ Ватанабэ, Сигэру (1 ноября 2001 г.). «Ван Гог, Шагал и голуби: картина дискриминации голубей и людей». Познание животных . 4 (3–4): 147–151. дои : 10.1007/s100710100112 . ISSN 1435-9448 . ПМИД 24777504 . S2CID 21344708 .
- ^ Шарф, Дамиан; Боже, Кэролайн; Райнерт, Анелиси Убер; Дивайн, Джек; Гюнтюркюн, Онур; Коломбо, Майкл (4 октября 2016 г.). «Орфографическая обработка у голубей (Columba livia)» . Труды Национальной академии наук . 113 (40): 11272–11276. Бибкод : 2016PNAS..11311272S . дои : 10.1073/pnas.1607870113 . ISSN 0027-8424 . ПМК 5056114 . ПМИД 27638211 .
- ^ Ватанабэ, Сигеру; Немото, М. (1 мая 1998 г.). «Усиление музыкального свойства яванских воробьев (Padda oryzivora)». Поведенческие процессы . 43 (2): 211–218. дои : 10.1016/S0376-6357(98)00014-X . ISSN 0376-6357 . ПМИД 24896007 . S2CID 12648961 .
- ^ Споттисвуд, Клэр Н.; Бегг, Кейт С.; Бегг, Коллин М. (22 июля 2016 г.). «Взаимная передача сигналов в мутуализме медоуказчика и человека» (PDF) . Наука . 353 (6297): 387–389. Бибкод : 2016Sci...353..387S . doi : 10.1126/science.aaf4885 . ISSN 0036-8075 . ПМИД 27463674 . S2CID 206648494 .
- ^ «Парадокс вороны» . NPR.org . 27 июля 2009 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Тартер, Р.Р. (2008). Вокальное поведение американской вороны Corvus brachyrhynchos [магистерская диссертация] . Университет штата Огайо.
- ^ Берер, Брюс Томас (2004). Культура попугаев: наше 2500-летнее увлечение самой разговорчивой птицей в мире . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0812237931 . OCLC 54446320 .
- ^ Томаселло, Майкл (12 октября 2017 г.). «Что мы узнали из изучения языка обезьян?». Бонобо : 95–104. дои : 10.1093/oso/9780198728511.003.0007 . ISBN 978-0-19-872851-1 .
- ^ Журнал, Смитсоновский институт; Раффаэле, Поль. «Говорящий бонобо» . Смитсоновский журнал .
- ^ Грейнджер, Джонатан; Дюфау, Стефан; Монтант, Мари; Циглер, Йоханнес К.; Фагот, Жоэль (13 апреля 2012 г.). «Орфографическая обработка у павианов (Papio papio)» (PDF) . Наука . 336 (6078): 245–248. Бибкод : 2012Sci...336..245G . дои : 10.1126/science.1218152 . ISSN 0036-8075 . ПМИД 22499949 . S2CID 16902074 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2017 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ритво, Сара Э.; Макдональд, Сюзанна Э. (2 августа 2016 г.). «Музыка как обогащение суматранских орангутанов (Pongo abelii)» . Журнал исследований зоопарков и аквариумов . 4 (3): 156–163. дои : 10.19227/jzar.v4i3.231 . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Лилли, Джон Каннингем (1967). Разум дельфина: нечеловеческий интеллект (1-е изд.). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0385025430 . OCLC 851669 .
- ^ Лилли, Джон Каннингем (1978). Общение человека и дельфина: возможности общения с другими видами . Нью-Йорк: Издательство Crown. ISBN 978-0517530368 . OCLC 4036849 .
- ^ Лилли, Джон (1962). Человек и Дельфин . Голланц.
- ^ Лилли, Джон (1975). Лилли о дельфинах . Анкор Пресс.
- ^ Лилли о дельфинах . п. 177.
- ^ Лилли, Джон К. (1962). «Вокальное поведение афалины». Труды Американского философского общества . 106 (6): 520–529. JSTOR 985258 .
- ^ Разум дельфина . п. 218.
- ^ Разум дельфина . п. 196.
- ^ Разум дельфина . стр. 299–300.
- ^ Разум дельфина . стр. 288–295.
- ^
- 34 свистка со значениями перечислены у Германа, «Познание и языковые компетенции афалин», у Шустермана и др., Познание и поведение дельфинов, 1986, стр. 230.
- 33 перечислены в Герман, Луи М.; Ричардс, Дуглас Г.; Вольц, Джеймс П. (1984). «Понимание предложений афалинами» . Познание . 16 (2): 129–219. дои : 10.1016/0010-0277(84)90003-9 . ПМИД 6540652 . S2CID 43237011 . , с. 144
- 23 указаны в Герман, Луи (1980). Поведение китообразных . Уайли. стр. 413–418. стр.415
- ^ Герман, Луи М.; Ричардс, Дуглас Г.; Вольц, Джеймс П. (1984). «Понимание предложений афалинами» . Познание . 16 (2): 129–219. дои : 10.1016/0010-0277(84)90003-9 . ПМИД 6540652 . S2CID 43237011 .
- ^ Герман, Луи (1980). Поведение китообразных . Уайли. стр. 413–418.
- ^ Ричардс, генеральный директор; Вольц, JP; Герман, LM (март 1984 г.). «Вокальная имитация звуков, генерируемых компьютером, и голосовая маркировка объектов афалинами Tursiops truncatus». Журнал сравнительной психологии . 98 (1): 10–28. дои : 10.1037/0735-7036.98.1.10 . ISSN 0735-7036 . ПМИД 6705501 .
- ^ Перейти обратно: а б ЛеВассер, Кеннет. «Бюллетень об умственных способностях дельфинов» . whales.org.au . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Эйнхорн, Ричард Н. (6 декабря 1967 г.). «Специальный репортаж – Дельфины бросают вызов дизайнеру» (PDF) . Электронный дизайн 25 . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Мошир, Стивен Л. (13 декабря 1967 г.). «Техническое руководство МДТ-5. Итоговый отчет, Приложение А, Контракт ВМС США N00123-67-C-1103» (PDF) . ВМС США . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Батто, Дуайт В. и Питер Р. Марки (13 декабря 1967 г.). «Связь человек/дельфин. Итоговый отчет, Контракт ВМС США N00123-67-C-1103» (PDF) . ВМС США . Проверено 30 ноября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ремили, Анаис (19 мая 2024 г.). «Русский корабль играл классическую музыку, чтобы спасти попавших в ловушку белух» . Ученые-киты . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Шмеманн, Серж (12 марта 1985 г.). «РУССКИЕ РАССКАЗЫВАЮТ САГУ О КИТАХ, СПАСЕННЫХ ЛЕДОКОЛОМ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Советский корабль проломил ледяную стену, чтобы освободить пойманных китов» . Лос-Анджелес Таймс . 22 февраля 1985 года . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Рейсс, Диана; МакКоуэн, Бренда (1993). «Спонтанная голосовая мимика и производство афалин: Tursiops truncatus: доказательства вокального обучения» (PDF) . Журнал сравнительной психологии . 107 (3): 301–312. дои : 10.1037/0735-7036.107.3.301 . ПМИД 8375147 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 августа 2017 года . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Дельфур, Фабьен; Мартен, Кен (2005). «Интермодальная задача обучения у афалин (Tursiops truncatus): предварительное исследование показало, что социальные факторы могут влиять на стратегии обучения» . Акта Этологика . 8 (1): 57–64. дои : 10.1007/s10211-005-0110-z . S2CID 43412127 .
- ^ Кучай (2006). Решение проблем и поведенческая гибкость, в: Сравнительное познание: экспериментальные исследования интеллекта животных под редакцией Эдварда А. Вассермана, Томаса Р. Зенталла . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195167658 . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Амундин, Матс; Старкхаммар, Джозефин; Эвандер, Микаэль; Альмквист, Моника; Линдстрем, Кьель; Перссон, Ханс В. (1 февраля 2008 г.). «Система эхолокационной визуализации и интерфейса для исследований дельфинов» (PDF) . Журнал Акустического общества Америки . 123 (2): 1188–1194. Бибкод : 2008ASAJ..123.1188A . дои : 10.1121/1.2828213 . ISSN 0001-4966 . ПМИД 18247918 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2017 года . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Рейсс, Диана (2011). Сайт «Дельфин в зеркале» . Хоутон Миффлин . Архивировано из оригинала 15 января 2012 года . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Рейсс, Диана (2011). Книга Дельфин в зеркале . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 978-0547445724 . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Герцинг, Дениз (февраль 2013 г.). «Можем ли мы говорить на языке дельфинов?» . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Херцинг, Дениз (31 марта 2014 г.). «ЧАТ: это переводчик-дельфин или интерфейс?» . wilddolphinproject.org . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Прайор, Карен; Линдберг, Джон (1 января 1990 г.). «Рыболовный кооператив дельфинов и людей в Бразилии». Наука о морских млекопитающих . 6 (1): 77–82. дои : 10.1111/j.1748-7692.1990.tb00228.x . ISSN 1748-7692 .
- ^ Заппес, Камила Антунес; АНДриоло, Артур; Симоэнс-Лопес, Пауло Сезар; Бенедитто, Ана Паула Мадейра Ди (22 февраля 2011 г.). « Совместное рыболовство человека-дельфина (Tursiops truncatus Montagu, 1821)» и его влияние на рыболовную деятельность бросковыми сетями в Барра-де-Имбе / Трамандаи, Южная Бразилия». Управление океаном и прибрежной зоной . 54 (5): 427–432. Бибкод : 2011OCM....54..427Z . doi : 10.1016/j.ocecoaman.2011.02.003 .
- ^ Клод, Даниэль (2002). Убийцы в Эдеме: правдивая история косаток и их замечательного партнерства с китобоями залива Туфолд . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 978-1865086521 . OCLC 52250051 .
- ^ «Китобойный промысел Австралии и киты, залив Туфолд – уникальная совместная работа с косатками» . www.australia.gov.au . Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шипман, Пэт (10 марта 2015 г.). Захватчики . Издательство Гарвардского университета. дои : 10.4159/9780674425385 . ISBN 978-0-674-42538-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Ботиге, Лаура Р.; Сон, Шия; Шой, Амели; Гопалан, Шьямалика; Пендлтон, Аманда Л.; Оэтдженс, Мэтью; Таравелла, Анджела М.; Серегей, Тимо; Зиб-Ланц, Андреа; Арбогаст, Роз-Мари; Бобо, Дин (18 июля 2017 г.). «Геномы древних европейских собак демонстрируют преемственность со времен раннего неолита» . Природные коммуникации . 8 (1): 16082. Бибкод : 2017NatCo...816082B . дои : 10.1038/ncomms16082 . ISSN 2041-1723 . ПМК 5520058 . ПМИД 28719574 . S2CID 297141 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дрисколл, Карлос А.; Макдональд, Дэвид В.; О'Брайен, Стивен Дж. (16 июня 2009 г.). «От диких животных к домашним: эволюционный взгляд на приручение» . Труды Национальной академии наук . 106 (дополнение_1): 9971–9978. Бибкод : 2009PNAS..106.9971D . дои : 10.1073/pnas.0901586106 . ISSN 0027-8424 . ПМК 2702791 . ПМИД 19528637 .
- ^ Научный американец . Манн и компания. 24 мая 1884 г. с. 325.
- ^ Перейти обратно: а б Бергин, Бонни (2006). Научите свою собаку читать: уникальная пошаговая программа, которая расширит кругозор вашей собаки и укрепит связь между вами (1-е изд.). Нью-Йорк: Бродвейские книги. стр. 2, 3, 8, 139, 182–5 . ISBN 978-0767922456 . OCLC 61211431 .
- ^ Энсмингер, Джон (2012). Полицейские и военные собаки: раскрытие преступлений, судебно-медицинские доказательства и судебная приемлемость (PDF) . Бока-Ратон: CRC Press. ISBN 978-1-4398-7240-6 . OCLC 756484228 .
- ^ Перейти обратно: а б Корен, Стэнли (1994). Интеллект собак: собачье сознание и возможности . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 93–97, 100–109 . ISBN 978-0029066836 . ОСЛК 29703107 .
- ^ Фараго, Тамаш; Таунсенд, Саймон; Диапазон, Фридерике (18 ноября 2013 г.). «Информационность социального общения волка (и собаки)» . В Гюнтере, Вицани (ред.). Биокоммуникация животных . Дордрехт: Спрингер. дои : 10.1007/978-94-007-7414-8 . ISBN 9789400774131 . OCLC 865545997 .
- ^ Мегахапола, Л.; Константинидес, М.; Радивоевич З.; Ли, Х.; Керсия, Д.; Эгглстон, Миссисипи (2023). «Количественная оценка собак: определение личности собаки по носимым устройствам». Материалы конференции CHI 2023 года по человеческому фактору в вычислительных системах . стр. 1–19. arXiv : 2301.06964 . дои : 10.1145/3544548.3581088 . ISBN 9781450394215 . S2CID 255942162 .
- ^ Мольнар, Чаба; Каплан, Фредерик; Рой, Пьер; Паше, Франсуа; Понграч, Петер; Дока, Антал; Миклоши, Адам (1 июля 2008 г.). «Классификация собачьего лая: подход машинного обучения» . Познание животных . 11 (3): 389–400. CiteSeerX 10.1.1.140.9111 . дои : 10.1007/s10071-007-0129-9 . ISSN 1435-9448 . ПМИД 18197442 . S2CID 8577163 .
- ^ Перейти обратно: а б Пилли, Джон В.; Рид, Аллистон К. (2011). «Бордер-колли воспринимает названия объектов как вербальные референты» (PDF) . Поведенческие процессы . 86 (2): 184–195. дои : 10.1016/j.beproc.2010.11.007 . ПМИД 21145379 . S2CID 18753940 .
- ^ Грассманн, Сюзанна; Камински, Джулиана; Томаселло, Майкл (1 июля 2012 г.). «Как две собаки, обученные словам, объединяют указание и называние» . Познание животных . 15 (4): 657–665. дои : 10.1007/s10071-012-0494-x . ISSN 1435-9448 . ПМК 3377900 . ПМИД 22526689 .
- ^ Камински, Джулиана; Жозеп Колл ; Джулия Фишер (11 июня 2004 г.). «Изучение слов домашней собакой: доказательства «быстрого картографирования» » (PDF) . Наука . 304 (5677): 1682–3. Бибкод : 2004Sci...304.1682K . дои : 10.1126/science.1097859 . ISSN 0036-8075 . ПМИД 15192233 . S2CID 31901162 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2013 года . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ Голландия, Вергилий (1994). Пастушьи собаки: прогрессивная дрессировка . Нью-Йорк: Книжный дом Хауэлла. ISBN 978-0876056448 . OCLC 29844283 .
- ^ Хартнэгл-Тейлор, Джин Джой (2010). Собачья смекалка . Кроуфорд, Колорадо: Alpine Publications. ISBN 978-1577791065 . OCLC 456420606 .
- ^ Санчес, Кейт (11 ноября 2020 г.). «Как собака Банни нажимает на кнопки учёных» . Грань . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Самая старая известная домашняя кошка? На Кипре найдено захоронение возрастом 9500 лет» . Животные . 8 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2021 г. Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дрисколл, Карлос А.; Клаттон-Брок, Джульетта; Китченер, Эндрю К.; О'Брайен, Стивен Дж. (июнь 2009 г.). «Укрощение кота» . Научный американец . 300 (6): 68–75. Бибкод : 2009SciAm.300f..68D . doi : 10.1038/scientificamerican0609-68 (неактивен 18 марта 2024 г.). ISSN 0036-8733 . S2CID 73704872 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на март 2024 г. ( ссылка ) - ^ Рамирес, Кен (1999). Дрессировка животных: успешное управление животными посредством положительного подкрепления . Чикаго, Иллинойс: Аквариум Шедда. ISBN 978-0961107499 . OCLC 45076489 .
- ^ Лайонс, Кейт (26 декабря 2017 г.). «Гигантские крысы, которые любят авокадо и могут диагностировать смертельный туберкулез» . Хранитель . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ Оцука, Ю.; Янаги, Дж.; Ватанабэ, С. (1 февраля 2009 г.). «Дискриминационные и усиливающие стимулирующие свойства музыки для крыс». Поведенческие процессы . 80 (2): 121–127. дои : 10.1016/j.beproc.2008.10.009 . ISSN 0376-6357 . ПМИД 19022358 . S2CID 24708690 .
- ^ МакКоннелл, Патрисия (2002). Другой конец поводка: почему мы делаем то, что делаем с собаками (1-е изд.). Нью-Йорк: Ballantine Books. стр. 57–58, 63. ISBN. 978-0345446794 . OCLC 49870666 .
- ^ Ньюпорт, Кейт; Уоллис, Гай; Решитник, Ярема; Зибек, Ульрике Э. (7 июня 2016 г.). «Дискриминация человеческих лиц рыбой-стрелком (Toxoteschatareus)» . Научные отчеты . 6 (1): 27523. Бибкод : 2016NatSR...627523N . дои : 10.1038/srep27523 . ISSN 2045-2322 . ПМЦ 4895153 . ПМИД 27272551 .
- ^ Шинозука, Кадзутака; Оно, Харука; Ватанабэ, Сигеру (2013). «Усиливающие и различающие стимулирующие свойства музыки у золотых рыбок». Поведенческие процессы . 99 : 26–33. дои : 10.1016/j.beproc.2013.06.009 . ПМИД 23796771 . S2CID 439990 .
- ^ Чейз, Ава Р. (1 ноября 2001 г.). «Музыкальная дискриминация карпа (Cyprinus carpio)» . Обучение и поведение животных . 29 (4): 336–353. дои : 10.3758/bf03192900 . ISSN 0090-4996 .
- ^ Хаф, Александр; Боал, Жан (1 января 2014 г.). «Автоматизация обучения распознаванию каракатиц (моллюсков: головоногих)» . Keystone Journal студенческих исследований . 2 : 15–21 – через Шиппенсбургский университет.
- ^ Бублиц, Александр; Вейнхольд, Северин Р.; Штробель, София; Денхардт, Гвидо; Ханке, Фредерика Д. (2017). «Пересмотр последовательного визуального обратного обучения у осьминога (Octopus vulgaris) с методологической точки зрения» . Границы в физиологии . 8:54 . doi : 10.3389/fphys.2017.00054 . ISSN 1664-042X . ПМК 5294351 . ПМИД 28223940 .
- ^ Зепеда, Эмили А.; Велин, Роберт Дж.; Крук, Робин Дж. (1 июня 2017 г.). «Быстрое ассоциативное обучение и стабильная долговременная память в сколопах кальмара Euprymna». Биологический вестник . 232 (3): 212–218. дои : 10.1086/693461 . ISSN 0006-3185 . ПМИД 28898600 . S2CID 19337578 .
- ^ Энтони Хисс (3 января 1983 г.). «Разговоры о городе ГУВЕР» . Житель Нью-Йорка . Проверено 20 декабря 2017 г.