Jump to content

Общение человека и животного

Человек ( Клодин Андре ) и бонобо .

Общение человека и животного — это общение, наблюдаемое между людьми и другими животными, начиная от невербальных сигналов и вокализации и заканчивая использованием языка. [ 1 ]

Некоторое общение человека и животного можно наблюдать в случайных обстоятельствах, например, при взаимодействии между домашними животными и их владельцами, которое может отражать форму разговорного, но не обязательно словесного диалога. Собака, которую ругают, способна уловить сообщение, интерпретируя такие сигналы, как поза владельца, тон голоса и язык тела . Это общение двустороннее, поскольку владельцы могут научиться различать тонкие различия между лаем и мяуканьем, и существует четкая разница между лаем злой собаки, защищающей свой дом, и счастливым лаем того же животного во время игры. Коммуникация (часто невербальная) также важна в конном спорте, например в выездке .

Одно научное исследование показало, что 30 видов птиц и 29 видов млекопитающих имеют одинаковую высоту и скорость передачи основных сообщений. Таким образом, люди и эти 59 видов могут понимать друг друга, когда они выражают «агрессию, враждебность, умиротворение, доступность, подчинение и страх». [ 2 ] [ 3 ]

Попугаи способны осмысленно использовать слова в лингвистических задачах. [ 4 ] [ не удалось пройти проверку ] Например, серый попугай по имени Алекс выучил сто слов. [ 5 ] и после обучения использовал английские слова, чтобы правильно отвечать на вопросы о цвете, форме, размере и числах примерно в 80% случаев. [ 6 ] Он также хотел попробовать обойтись без тренировок; [ нужны разъяснения ] сказал, куда он хочет, чтобы его отвезли, например, в клетку или на спинку стула; и протестовал, когда его брали в другое место или когда спрятанные предметы оказывались не там, где, по его мнению, они находились. [ 7 ] Он спросил, какого он цвета, [ 7 ] который был назван единственным вопросом, который до сих пор задавало животное, не являющееся человеком. [ 8 ] Scientific American Редактор журнала Мадхусри Мукерджи описал эти способности как творческие способности и мышление, сравнимые с нечеловеческими приматами или китообразными. [ 9 ] выразив при этом обеспокоенность тем, что интенсивное использование языка привело к выдергиванию перьев , что может быть признаком стресса.

У большинства видов птиц есть как минимум шесть сигналов, которые люди могут научиться понимать, в таких ситуациях, как опасность, бедствие, голод и наличие еды. [ 10 ]

Голуби могут идентифицировать разных художников. [ 11 ] Голуби могут научиться распознавать до 58 четырехбуквенных английских слов, в среднем 43, хотя их не учили каким-либо значениям, которые можно было бы связать с этими словами. [ 12 ]

Явские воробьи выбирали музыку, сидя на определенном насесте, который определял, какая музыка будет проигрываться. Две птицы предпочли Баха и Вивальди Шенбергу или тишине. Две другие птицы имели разные предпочтения среди Баха, Шенберга, белого шума и тишины. [ 13 ]

Большой медовод имеет особый призыв предупредить людей о том, что он может привести их к меду, а также отвечает на конкретный человеческий призыв, запрашивающий такой ориентир. Приводя людей к ульям медоносных пчел, он может съесть выброшенный воск из сот после сбора меда. Человеческий зов варьируется в зависимости от региона, поэтому реакция медовода запоминается в каждой области, а не является инстинктивной. [ 14 ]

Вороны по-разному распознают разные человеческие лица и реагируют на них, и их можно научить понимать словесные команды и отвечать на них. [ 15 ] [ 16 ]

Вымышленные изображения разумных говорящих попугаев и подобных птиц распространены в детской художественной литературе. [ 17 ] например, говорящий, крикливый попугай Яго из диснеевского «Аладдина» .

Шимпанзе могут издавать как минимум 32 звука, имеющих определенное значение для человека. [ 10 ]

Шимпанзе , гориллы и орангутанги использовали язык жестов, физические жетоны, клавиатуры и сенсорные экраны для общения с людьми в ходе многочисленных исследований. Исследование показало, что они понимают множество сигналов и производят их для общения с людьми. существует широкий консенсус Среди лингвистов в отношении того, что эксперименты с языком жестов на человекообразных обезьянах не дали никаких доказательств истинных языковых способностей. [ 18 ] [ 19 ] и громкие примеры, такие как Коко, подверглись резкой критике , несмотря на общественное мнение об экспериментах.

Бабуины могут научиться распознавать в среднем 139 четырехбуквенных английских слов (максимум 308), хотя их не учили каким-либо значениям, которые можно было бы связать с этими словами. [ 20 ]

Приматов также научили использовать сенсорные экраны, чтобы сообщать исследователям о своих музыкальных предпочтениях. В Торонто для сотен песен в случайном порядке орангутанам давали один 30-секундный фрагмент песни, а затем они выбирали между повторением этого фрагмента или 30-секундным молчанием. [ 21 ] Разные орангутанги решили воспроизвести от 8% до 48% сегментов, и все они испытывали стресс на протяжении всех испытаний. Не было никакой закономерности выбора по жанрам, и исследователи не искали другие атрибуты , которые были общими для выбранных сегментов орангутанов. Не было возможности сравнить, сколько 30-секундных сегментов люди повторили бы в одной и той же ситуации. В другом эксперименте орангутанги не различали музыку, исполняемую в исходном порядке, и музыку, разбитую на полусекундные интервалы, которые проигрывались в случайном порядке. Шимпанзе могут слышать более высокие частоты, чем люди. Если орангутанги тоже могут это делать и если эти обертоны присутствуют в записях, они повлияют на их выбор. [ 21 ]

Китообразные

[ редактировать ]

Лилли экспериментирует

[ редактировать ]

В 1960-х годах нейробиолог Джон К. Лилли спонсировал уроки английского языка для одного афалины ( Tursiops truncatus ). Учительница Маргарет Хоу Ловатт жила с дельфином в течение нескольких лет. 2 + 1 / 2 месяца в доме на берегу Виргинских островов . Дом был частично затоплен, что позволило им вместе есть, играть, заниматься языком и спать. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Лилли думала об этом как о диаде мать-дитя, хотя дельфину было пять-шесть лет. [ 26 ] Лилли сказал, что слышал, как другие дельфины повторяли его собственные английские слова. [ 27 ] и считал, что разумное животное захочет имитировать язык своих похитителей, чтобы общаться. [ 28 ] [ 29 ] Эксперимент закончился на третьем месяце и не возобновлялся, потому что Хоу счел двухкомнатную лабораторию и постоянные толчки дельфина слишком сковывающими. [ 30 ]

Через несколько недель стали очевидными согласованные усилия дельфина подражать речи инструктора, а также стали заметны и записаны человеческие звуки. Он мог без сбоев выполнять такие задачи, как извлечение объектов, обозначенных на слух. Позже в проекте стала очевидной способность дельфина обрабатывать лингвистический синтаксис : он мог различать такие команды, как «Поднести мяч к кукле» и «Поднести куклу к мячу». [ нужна ссылка ] Эта способность не только демонстрирует понимание афалинами базовой грамматики , но также подразумевает, что собственный язык дельфинов может включать в себя синтаксические правила. Корреляция между длиной и «слогами» (порывами звуков дельфина) с речью инструктора также изменилась от практически нулевой в начале занятия до почти идеальной корреляции к его завершению. Таким образом, когда человек произносил пять или десять слогов, дельфин также произносил пять или десять «слогов» или звуковых взрывов. [ 31 ]

Два эксперимента такого рода подробно описаны в книге Лилли « Разум дельфина» . Первый эксперимент был скорее тестовым запуском для проверки психологической и другой нагрузки на людей и китообразных. Его целью было определить степень потребности в контакте с другими людьми, сухой одежде, времени наедине и так далее. Несмотря на напряженность, возникшую через несколько недель, Хоу Ловатт согласился на 2 + 1 / 2 месяца в изоляции с дельфином.

Герман экспериментирует

[ редактировать ]

Эксперименты исследовательской группы Луи Хермана , бывшего сотрудника и ученика Лилли, продемонстрировали, что дельфины могут понимать человеческое общение с помощью свистов и отвечать теми же свистами.

Самка афалин Феникс понимала как минимум 34 свиста. [ 32 ] Свистки создали систему двусторонней связи. Имея отдельные свистки для объекта и действия, Герман мог менять порядок команд без нового обучения (поднести обруч к мячу). Успешное общение было показано, когда Герман использовал новые комбинации, а дельфин в 80–90% случаев понимал и делал то, что он просил, без дополнительной подготовки. [ 33 ]

В 1980 году Герман научил самку афалин Кеа шести свисткам, обозначающим три объекта и три действия, и дельфин последовал его инструкциям. Он писал: «Помимо произнесения трех знакомых тренировочных объектов при наличии имени рта, Кеа правильно произнес при их первом появлении пластиковую водопроводную трубу, деревянный диск и открытую ладонь экспериментатора. Тот же тип обобщения немедленной реакции. произошло при касании и извлечении». [ 34 ]

Ричардс, Вольц и Герман [ 35 ] (1984) научили дельфина издавать отчетливые свистки для объектов, «так что, по сути, дельфин давал этим объектам уникальные голосовые обозначения».

В более поздних публикациях Германа коммуникация с помощью свистка не обсуждается. Герман начал получать финансирование ВМС США в 1985 году. [ 36 ] таким образом, дальнейшее распространение языка двустороннего свистка могло бы произойти в рамках секретной программы ВМС США по морским млекопитающим , черного проекта .

Герман также изучал кроссмодальные способности восприятия дельфинов. Дельфины обычно воспринимают окружающую среду через звуковые волны, генерируемые в дыне их черепа, посредством процесса, известного как эхолокация (похожий на тот, который наблюдается у летучих мышей, хотя механизм производства другой). Однако зрение у дельфина тоже довольно хорошее, даже по человеческим меркам. Исследование Германа показало, что любой объект, даже сложной и произвольной формы, идентифицированный дельфином визуально или на слух, впоследствии может быть правильно идентифицирован дельфином с помощью альтернативной сенсорной модальности почти со 100-процентной точностью, что классически известно в психология и бихевиоризм как тест соответствия выборке . Предполагалось, что единственной отмеченной ошибкой было неправильное понимание задачи во время первых нескольких попыток, а не неспособность перцептивного аппарата дельфина. Эта способность является убедительным доказательством абстрактного и концептуального мышления в мозгу дельфина, в котором идея объекта сохраняется и понимается не только с помощью его сенсорных свойств; можно утверждать, что такая абстракция относится к тому же типу, что и сложный язык, математика и искусство, и предполагает потенциально очень высокий интеллект и концептуальное понимание в мозгу турсиопов и, возможно, многих других китообразных. Соответственно, позже интерес Лилли сместился в сторону китовая песня и возможность высокого интеллекта в мозгу крупных китов , а исследования Луи Хермана в теперь неправильно названном Институте дельфинов в Гонолулу, Гавайи , сосредоточены исключительно на горбатых китах .

Другие исследователи

[ редактировать ]
  • Батто [ 36 ] (1964, видео ) разработали машины для ВМС США, которые переводили человеческие голоса на более высокие частоты, чтобы их могли слышать дельфины, и переводили голоса дельфинов на более низкие частоты, чтобы их могли слышать люди. [ 37 ] [ 38 ] Работа продолжалась по крайней мере до 1967 года, когда ВМФ засекретил свои исследования дельфинов. [ 39 ] Батто умер также в 1967 году, прежде чем опубликовал результаты.
  • Советский ледокол (1985 г.) экспериментировал с различными видами музыки, чтобы подать сигнал 1000–3000 белух о том, что они могут следовать за кораблем в открытую воду. Они откликнулись на классическую музыку. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
  • Рейсс и МакКоуэн (1993) научили дельфинов трем свисткам (мяч, кольцо, трение), которые два дельфина издавали и даже комбинировали, играя с мячом и/или кольцом или получая трение. [ 43 ]
  • Дельфур и Мартен (2005) дали дельфинам сенсорный экран, чтобы показать, что они распознают музыкальную ноту. [ 44 ]
  • Кучай (2006) использовал подводную клавиатуру, к которой люди и дельфины могут прикасаться, чтобы подать сигнал о действии. [ 45 ]
  • Амундин и др. (2008) заставили дельфинов направлять узкие эхолокационные лучи на массив гидрофонов, которые действовали как сенсорный экран для связи с исследователями. [ 46 ] ( видео )
  • Рейсс (2011) использовал подводную клавиатуру, на которой дельфины могли нажимать. [ 47 ] Дельфин определил ключ как «Я хочу рыбку». [ 48 ]
  • Херцинг (2013) использовал в открытом океане подводную клавиатуру, на которую дельфины и люди могли нажимать, чтобы выбрать игрушку. [ 49 ]
  • Херцинг (2014) создал три свистка для «игровых объектов (саргассум... шарф и веревка)» и обнаружил, что дикие дельфины понимают их, но не выяснил, издают ли дельфины свистки. [ 50 ]

Исторический

[ редактировать ]

Со времен Римской империи до современной Бразилии дельфины, как известно, подгоняли рыбу к рыбакам, ожидающим на берегу, и сигнализировали рыбакам, когда забрасывать сети, даже когда вода слишком мутная, чтобы рыбаки могли заметить прибытие рыбы. Дельфины ловят рыбу без сети, дезориентированную сетью. [ 51 ] [ 52 ]

Примерно с 1840 по 1920 год косатки шлепали по воде у залива Туфолд в Новом Южном Уэльсе, чтобы дать сигнал людям-китобойцам, что косатки пасут поблизости крупных усатых китов, поэтому люди посылали лодки, чтобы загарпунить китов, убивая их быстрее и надежнее, чем косатки могли. Косатки съели языки и губы, оставив людям жир и кости. [ 53 ] [ 54 ]

Истоки общения с собаками

[ редактировать ]

Широко распространено мнение, что общение человека с животными началось одомашнивания собак с . [ 55 ] Люди начали общаться с волками еще до конца позднего плейстоцена . [ 56 ] и эти два вида в конечном итоге создали широкомасштабные симбиотические отношения друг с другом. Современные биологи и антропологи предполагают, что люди и волки встретились возле охотничьих угодий , и поскольку диета Homo sapiens стала все больше и больше полагаться на мясо для развития, они часто сталкивались с волками и соревновались с ними. [ 55 ]

Неолитическая собака

Отношения людей с волками приносили взаимную выгоду, обеспечивая еду и защиту. [ 56 ] Люди, вероятно, начали пытаться сотрудничать с волками посредством команд, что в конечном итоге привело к появлению более знакомого вида собак, который мы знаем сегодня. Эти команды, вероятно, были первыми примерами послушанию обучения собак , поскольку собаки сохраняли менталитет стаи , которому люди вписываются как члены стаи. [ 55 ]

Люди эпохи неолита разработали, по-видимому, непреднамеренно, систему искусственного отбора как домашнего скота , так и животных-компаньонов. [ 57 ] создание широко распространенной основы общения людей с животными, основанной на средствах к существованию. Новые теории в рамках академического обсуждения научных данных называют это как презиготическим , так и постзиготическим «сильным» искусственным отбором. [ 57 ] Люди начали контролировать потомство домашнего скота во время сельскохозяйственной революции посредством спаривания высокопродуктивных животных. [ 57 ]

Теории антропологов предполагают, что у людей начались разные отношения с собаками в эпоху неолита. Возможно, именно тогда люди начали держать собак в качестве домашних животных, создав новую форму общения с домашними животными — разговоры о домашних животных .

Собаки общаются с людьми

[ редактировать ]

В статье в журнале Scientific American за май 1884 года Джон Лаббок описал эксперименты по обучению собаки чтению текстовых команд на картонных карточках. [ 58 ]

Бонни Бергин научила собак подходить к определенному тексту на стене и четко просить «напоить, угостить или погладить меня». Собаки смогли выучить английский или японский текст. Она говорит, что служебные собаки могут научиться находить знаки ВЫХОД, гендерные признаки в ванной и сообщать, какую болезнь они чувствуют в образце мочи, подойдя к табличке на стене с названием этой болезни. [ 59 ]

Полицейских и частных собак можно научить «предупреждать», когда они обнаруживают определенные запахи, включая наркотики, взрывчатку, мины, запах подозреваемого, ускорители пожара и постельных клопов. Сигнал тревоги может представлять собой конкретный лай или позицию и может быть принят в качестве доказательства в суде. [ 60 ]

Стэнли Корен идентифицирует 56 сигналов, которые издают нетренированные собаки и которые могут понять люди, в том числе десять сигналов лая, пять рычаний, восемь других вокализаций, 11 сигналов хвоста, пять положений ушей и глаз, пять сигналов рта и 12 положений тела. [ 61 ] Фараго и др. Опишите исследование, согласно которому люди могут точно классифицировать лай невидимых собак как агрессивный, игривый или стрессовый, даже если у них нет собаки. [ 62 ] [ 63 ] Эта узнаваемость привела к появлению алгоритмов машинного обучения для классификации лая. [ 64 ] а также коммерческие продукты и приложения, такие как BowLingual .

Люди общаются с собаками

[ редактировать ]

Собак можно научить понимать сотни устных слов, включая Chaser (1022 слова), [ 65 ] Бетси (340 слов), [ 66 ] Рико (200 слов), [ 67 ] и другие. [ 10 ] [ 61 ] Они могут соответствующим образом реагировать, когда человек использует глаголы и существительные в новых комбинациях, например «принеси мяч» или «фрисби на лапе». [ 65 ]

Исследователь собак Бонни Бергин научила собак подчиняться 20 командам, написанным на карточках римскими или японскими иероглифами, в том числе 🚫 держать их подальше от какой-либо территории. [ 59 ]

Пастухи и другие люди разработали подробные команды, позволяющие сообщать пастушьим собакам, когда нужно двигаться, останавливаться, собирать или разделять стадных животных. [ 68 ] [ 69 ]

Взаимное общение

[ редактировать ]

Заявления о межвидовом общении между собаками и людьми с использованием звуковых кнопок побудили исследователей из Калифорнийского университета в Сан-Диего начать постоянные исследования (по состоянию на июнь 2021 года) потенциальных собак . языковых способностей [ 70 ]

общение человека и кошки датируется как минимум 9500–10 000 гг. до н.э. Согласно археологическим данным из неолитической деревни Шиллурокамбос на средиземноморском острове Кипр , [ 71 ] Останки человека и кошки были найдены захороненными вместе вместе с церемониальными ракушками, полированными камнями и другими декоративными артефактами. [ 71 ] Это захоронение между человеком и кошкой предполагает, что эти два вида начали строить отношения друг с другом. Появление кошек-компаньонов началось с создания организованного широкомасштабного сельского хозяйства, поскольку людям нужен был способ истребления паразитов, населявших продовольственные склады. [ 72 ]

Свидетельства регулярного одомашнивания кошачьих начались примерно в 5000 году до нашей эры в Древнем Египте, когда кошки стали инструментом, который люди хранили рядом с излишками еды, когда сельское хозяйство стало более распространенным и регулируемым. Известно, что кошки поддерживают комменсальные отношения с людьми, и к ним относятся как к обычным домашним животным. Современные кошки часто не выполняют никаких реальных обязанностей и приучены к дому. Владельцы людей общаются с этими кошачьими посредством разговора с домашними животными , однако практически нет доказательств того, что кошачьи могут понимать людей или способны к последовательному обучению, большинство случаев индивидуальны, и воспроизведение может быть очень трудным. [ 72 ]

Другое дрессировка животных

[ редактировать ]

Люди учат животных определенным реакциям на определенные условия или стимулы. Обучение может проводиться в таких целях, как общение, обнаружение, защита, исследование и развлечение. Во время обучения люди сообщают о своих желаниях с положительным или отрицательным подкреплением. После завершения обучения человек общается, подавая сигналы словами, свистом, жестами, языком тела и т. д. [ 73 ]

APOPO обучила южных гигантских сумчатых крыс сообщать людям о наличии мин , царапая землю, и о туберкулезе в медицинских образцах. Они выявляют на 40% больше случаев туберкулеза, чем клиники, что составляет дополнительно 12 000 случаев с 2007 по 2017 год. С 2003 по 2017 год они выявили 100 000 мин, подтвердив, что 2200 гектаров (5400 акров) свободны от мин. Они настолько точны, что люди-тренеры бегут по земле после удаления мин, обнаруженных крысами. [ 74 ]

Крыс (Wistar, Rattus norvegicus ) научили различать разные человеческие лица и по-разному реагировать на них . [ 75 ]

Патриция МакКоннелл обнаружила, что хендлеры по всему миру, говорящие на 16 языках, работающие с верблюдами, собаками, ослами, лошадьми и водяными буйволами, используют длинные звуки с постоянным тоном, чтобы сказать животным, чтобы они шли медленнее (эй, эуууууу), и используют короткие повторяющиеся звуки, часто повышающиеся по высоте, чтобы ускорить их или донести до проводника (Go, Go, Go, хлопки, щелчки). Шимпанзе, собаки, чайки, лошади, крысы, петухи, овцы и воробьи используют одинаковые короткие повторяющиеся звуки, чтобы подсказать представителям того же вида подойти ближе. [ 76 ]

Даже рыб, у которых отсутствует неокортекс , научили различать человеческие лица и по-разному реагировать на них (рыба-лучник [ 77 ] ) или стилей музыки (золотая рыбка [ 78 ] и кои [ 79 ] ).

Моллюсков с совершенно другим строением мозга научили различать символы и реагировать на них (каракатицы [ 80 ] и осьминог [ 81 ] ), и их учили, что пищу, находящуюся за прозрачным барьером, есть нельзя (кальмары [ 82 ] ).

Будучи тюленем, Гувер , будучи щенком, научился произносить несколько фраз на понятном английском языке от своего приемного родителя-человека и использовал их при соответствующих обстоятельствах в своей дальнейшей жизни в Аквариуме Новой Англии, пока не умер в 1985 году. [ 83 ] и другие говорящие животные Были изучены , хотя они не всегда использовали свои фразы в осмысленном контексте.

Общение с животными как развлечение

[ редактировать ]
Плакат Разумного поросенка Тоби

Хотя общение животных всегда было темой общественного обсуждения и внимания, на какой-то период истории оно превзошло это и стало сенсационным популярным развлечением. С конца 18-го века до середины 19-го века ряд « ученых свиней » и различных других животных демонстрировались публике в коммерческих представлениях, демонстрируя способность общаться со своими владельцами (часто более чем на одном языке). писать, решать математические задачи и тому подобное. На одном плакате, датированном 1817 годом, изображена группа « Явских воробьев », которые, как рекламируется, знают семь языков, включая китайский и русский.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Себеок, Томас – Очерки зоосемиотики (1990) ISSN   0838-5858
  • Майерс, Артур – Общение с животными: духовная связь между людьми и животными (1997) ISBN   0-8092-3149-2
  • Бонер, Брюс Томас – Культура попугаев: наше 2500-летнее увлечение самой разговорчивой птицей в мире (2004) ISBN   0-8122-3793-5
  • Саммерс, Пэтти – Разговор с животными (1998) ISBN   1-57174-108-9
  • Джей, Рикки – Учёные свиньи и несгораемые женщины (1987) ISBN   0-446-38590-5
  • Герни, Кэрол – Язык животных: 7 шагов к общению с животными (2001) ISBN   0-440-50912-2
  • Грандин, Темпл – Животные в переводе: использование загадок аутизма для расшифровки поведения животных (2004) ISBN   0-7432-4769-8
  • Рюш, Юрген и Уэлдон Кис. Невербальное общение: Заметки о визуальном восприятии человеческих отношений . Калифорнийский университет Press, 1956.
  • Херн, Саманта. Люди и другие животные: межкультурные перспективы взаимодействия человека и животных . Pluto Press, 2012. По состоянию на 24 февраля 2022 г.
  • Брэдшоу, Джорджия «Вы меня видите, но слышите ли вы меня? Наука и чувствительность межвидового диалога». Феминизм и психология , том. 20, нет. 3 августа 2010 г., стр. 407–19. EBSCOhost , https://doi.org/10.1177/0959353510368285.
  • Браун, Питер. «Темы для разговора». Естественная история , том. 113, нет. 9 ноября 2004 г., с. 8. EBSCOhost , https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=a9h&AN=14772118&site=ehost-live.
  • Перконти, Пьетро. «Контекстная зависимость в общении людей и животных». Основы науки , том. 7, нет. 3 сентября 2002 г., стр. 341–62. EBSCOhost , https://doi.org/10.1023/A:1019613210814.
  1. ^ Шах, Соня (20 сентября 2023 г.). «Животные разговаривают. Что это значит? - Язык долгое время считался делом только человека. Новые исследования показывают, что это не так. + комментарий» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
  2. ^ Мортон, Юджин и Дональд Генри Оуингс (1998). Голосовое общение животных: новый подход . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521324687 . ОСЛК   37239014 .
  3. ^ Друг, Тим (2004). Разговор животных: нарушение кодов языка животных . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 90 . ISBN  978-0743201575 . OCLC   53144532 .
  4. ^ «Эта птица не легкомысленная: учёный» . 9 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 г. Проверено 28 августа 2023 г.
  5. ^ Кэри, Бенедикт (10 сентября 2007 г.). «Умер попугай Алекс, умевший обращаться со словами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 февраля 2018 г.
  6. ^ «Спросите учёных: вопросы и ответы Ирен Пепперберг» . ПБС . Архивировано из оригинала 18 октября 2007 года . Проверено 11 сентября 2007 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Уайз, Стивен М. (2002). Рисование линии . Кембридж, Массачусетс: Книги Персея. стр. 101–102, 107. ISBN.  978-0-7382-0340-9 .
  8. ^ Жордания, Джозеф (2006). Кто задал первый вопрос? Истоки человеческого хорового пения, интеллекта, языка и речи . Тбилиси: Логос. ISBN  978-99940-31-81-8 .
  9. ^ Мукерджи, Мадхусри (1996). «Интервью с Алексом, африканским серым попугаем» . Сеть блогов Scientific American . doi : 10.1038/scientificamerican0496-28 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Скотт, Джон Пол (1972). Поведение животных . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 190, 197 . ISBN  978-0226743363 .
  11. ^ Ватанабэ, Сигэру (1 ноября 2001 г.). «Ван Гог, Шагал и голуби: картина дискриминации голубей и людей». Познание животных . 4 (3–4): 147–151. дои : 10.1007/s100710100112 . ISSN   1435-9448 . ПМИД   24777504 . S2CID   21344708 .
  12. ^ Шарф, Дамиан; Боже, Кэролайн; Райнерт, Анелиси Убер; Дивайн, Джек; Гюнтюркюн, Онур; Коломбо, Майкл (4 октября 2016 г.). «Орфографическая обработка у голубей (Columba livia)» . Труды Национальной академии наук . 113 (40): 11272–11276. Бибкод : 2016PNAS..11311272S . дои : 10.1073/pnas.1607870113 . ISSN   0027-8424 . ПМК   5056114 . ПМИД   27638211 .
  13. ^ Ватанабэ, Сигеру; Немото, М. (1 мая 1998 г.). «Усиление музыкального свойства яванских воробьев (Padda oryzivora)». Поведенческие процессы . 43 (2): 211–218. дои : 10.1016/S0376-6357(98)00014-X . ISSN   0376-6357 . ПМИД   24896007 . S2CID   12648961 .
  14. ^ Споттисвуд, Клэр Н.; Бегг, Кейт С.; Бегг, Коллин М. (22 июля 2016 г.). «Взаимная передача сигналов в мутуализме медоуказчика и человека» (PDF) . Наука . 353 (6297): 387–389. Бибкод : 2016Sci...353..387S . doi : 10.1126/science.aaf4885 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   27463674 . S2CID   206648494 .
  15. ^ «Парадокс вороны» . NPR.org . 27 июля 2009 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
  16. ^ Тартер, Р.Р. (2008). Вокальное поведение американской вороны Corvus brachyrhynchos [магистерская диссертация] . Университет штата Огайо.
  17. ^ Берер, Брюс Томас (2004). Культура попугаев: наше 2500-летнее увлечение самой разговорчивой птицей в мире . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0812237931 . OCLC   54446320 .
  18. ^ Томаселло, Майкл (12 октября 2017 г.). «Что мы узнали из изучения языка обезьян?». Бонобо : 95–104. дои : 10.1093/oso/9780198728511.003.0007 . ISBN  978-0-19-872851-1 .
  19. ^ Журнал, Смитсоновский институт; Раффаэле, Поль. «Говорящий бонобо» . Смитсоновский журнал .
  20. ^ Грейнджер, Джонатан; Дюфау, Стефан; Монтант, Мари; Циглер, Йоханнес К.; Фагот, Жоэль (13 апреля 2012 г.). «Орфографическая обработка у павианов (Papio papio)» (PDF) . Наука . 336 (6078): 245–248. Бибкод : 2012Sci...336..245G . дои : 10.1126/science.1218152 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   22499949 . S2CID   16902074 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2017 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Ритво, Сара Э.; Макдональд, Сюзанна Э. (2 августа 2016 г.). «Музыка как обогащение суматранских орангутанов (Pongo abelii)» . Журнал исследований зоопарков и аквариумов . 4 (3): 156–163. дои : 10.19227/jzar.v4i3.231 . Проверено 28 августа 2023 г.
  22. ^ Лилли, Джон Каннингем (1967). Разум дельфина: нечеловеческий интеллект (1-е изд.). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  978-0385025430 . OCLC   851669 .
  23. ^ Лилли, Джон Каннингем (1978). Общение человека и дельфина: возможности общения с другими видами . Нью-Йорк: Издательство Crown. ISBN  978-0517530368 . OCLC   4036849 .
  24. ^ Лилли, Джон (1962). Человек и Дельфин . Голланц.
  25. ^ Лилли, Джон (1975). Лилли о дельфинах . Анкор Пресс.
  26. ^ Лилли о дельфинах . п. 177.
  27. ^ Лилли, Джон К. (1962). «Вокальное поведение афалины». Труды Американского философского общества . 106 (6): 520–529. JSTOR   985258 .
  28. ^ Разум дельфина . п. 218.
  29. ^ Разум дельфина . п. 196.
  30. ^ Разум дельфина . стр. 299–300.
  31. ^ Разум дельфина . стр. 288–295.
  32. ^
  33. ^ Герман, Луи М.; Ричардс, Дуглас Г.; Вольц, Джеймс П. (1984). «Понимание предложений афалинами» . Познание . 16 (2): 129–219. дои : 10.1016/0010-0277(84)90003-9 . ПМИД   6540652 . S2CID   43237011 .
  34. ^ Герман, Луи (1980). Поведение китообразных . Уайли. стр. 413–418.
  35. ^ Ричардс, генеральный директор; Вольц, JP; Герман, LM (март 1984 г.). «Вокальная имитация звуков, генерируемых компьютером, и голосовая маркировка объектов афалинами Tursiops truncatus». Журнал сравнительной психологии . 98 (1): 10–28. дои : 10.1037/0735-7036.98.1.10 . ISSN   0735-7036 . ПМИД   6705501 .
  36. ^ Перейти обратно: а б ЛеВассер, Кеннет. «Бюллетень об умственных способностях дельфинов» . whales.org.au . Проверено 21 августа 2017 г.
  37. ^ Эйнхорн, Ричард Н. (6 декабря 1967 г.). «Специальный репортаж – Дельфины бросают вызов дизайнеру» (PDF) . Электронный дизайн 25 . Проверено 30 ноября 2023 г.
  38. ^ Мошир, Стивен Л. (13 декабря 1967 г.). «Техническое руководство МДТ-5. Итоговый отчет, Приложение А, Контракт ВМС США N00123-67-C-1103» (PDF) . ВМС США . Проверено 30 ноября 2023 г.
  39. ^ Батто, Дуайт В. и Питер Р. Марки (13 декабря 1967 г.). «Связь человек/дельфин. Итоговый отчет, Контракт ВМС США N00123-67-C-1103» (PDF) . ВМС США . Проверено 30 ноября 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  40. ^ Ремили, Анаис (19 мая 2024 г.). «Русский корабль играл классическую музыку, чтобы спасти попавших в ловушку белух» . Ученые-киты . Проверено 22 мая 2024 г.
  41. ^ Шмеманн, Серж (12 марта 1985 г.). «РУССКИЕ РАССКАЗЫВАЮТ САГУ О КИТАХ, СПАСЕННЫХ ЛЕДОКОЛОМ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 мая 2024 г.
  42. ^ «Советский корабль проломил ледяную стену, чтобы освободить пойманных китов» . Лос-Анджелес Таймс . 22 февраля 1985 года . Проверено 22 мая 2024 г.
  43. ^ Рейсс, Диана; МакКоуэн, Бренда (1993). «Спонтанная голосовая мимика и производство афалин: Tursiops truncatus: доказательства вокального обучения» (PDF) . Журнал сравнительной психологии . 107 (3): 301–312. дои : 10.1037/0735-7036.107.3.301 . ПМИД   8375147 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 августа 2017 года . Проверено 21 августа 2017 г.
  44. ^ Дельфур, Фабьен; Мартен, Кен (2005). «Интермодальная задача обучения у афалин (Tursiops truncatus): предварительное исследование показало, что социальные факторы могут влиять на стратегии обучения» . Акта Этологика . 8 (1): 57–64. дои : 10.1007/s10211-005-0110-z . S2CID   43412127 .
  45. ^ Кучай (2006). Решение проблем и поведенческая гибкость, в: Сравнительное познание: экспериментальные исследования интеллекта животных под редакцией Эдварда А. Вассермана, Томаса Р. Зенталла . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195167658 . Проверено 22 августа 2017 г.
  46. ^ Амундин, Матс; Старкхаммар, Джозефин; Эвандер, Микаэль; Альмквист, Моника; Линдстрем, Кьель; Перссон, Ханс В. (1 февраля 2008 г.). «Система эхолокационной визуализации и интерфейса для исследований дельфинов» (PDF) . Журнал Акустического общества Америки . 123 (2): 1188–1194. Бибкод : 2008ASAJ..123.1188A . дои : 10.1121/1.2828213 . ISSN   0001-4966 . ПМИД   18247918 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2017 года . Проверено 22 августа 2017 г.
  47. ^ Рейсс, Диана (2011). Сайт «Дельфин в зеркале» . Хоутон Миффлин . Архивировано из оригинала 15 января 2012 года . Проверено 22 августа 2017 г.
  48. ^ Рейсс, Диана (2011). Книга Дельфин в зеркале . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN  978-0547445724 . Проверено 22 августа 2017 г.
  49. ^ Герцинг, Дениз (февраль 2013 г.). «Можем ли мы говорить на языке дельфинов?» . Проверено 22 августа 2017 г.
  50. ^ Херцинг, Дениз (31 марта 2014 г.). «ЧАТ: это переводчик-дельфин или интерфейс?» . wilddolphinproject.org . Проверено 21 августа 2017 г.
  51. ^ Прайор, Карен; Линдберг, Джон (1 января 1990 г.). «Рыболовный кооператив дельфинов и людей в Бразилии». Наука о морских млекопитающих . 6 (1): 77–82. дои : 10.1111/j.1748-7692.1990.tb00228.x . ISSN   1748-7692 .
  52. ^ Заппес, Камила Антунес; АНДриоло, Артур; Симоэнс-Лопес, Пауло Сезар; Бенедитто, Ана Паула Мадейра Ди (22 февраля 2011 г.). « Совместное рыболовство человека-дельфина (Tursiops truncatus Montagu, 1821)» и его влияние на рыболовную деятельность бросковыми сетями в Барра-де-Имбе / Трамандаи, Южная Бразилия». Управление океаном и прибрежной зоной . 54 (5): 427–432. Бибкод : 2011OCM....54..427Z . doi : 10.1016/j.ocecoaman.2011.02.003 .
  53. ^ Клод, Даниэль (2002). Убийцы в Эдеме: правдивая история косаток и их замечательного партнерства с китобоями залива Туфолд . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  978-1865086521 . OCLC   52250051 .
  54. ^ «Китобойный промысел Австралии и киты, залив Туфолд – уникальная совместная работа с косатками» . www.australia.gov.au . Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года . Проверено 7 сентября 2017 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с Шипман, Пэт (10 марта 2015 г.). Захватчики . Издательство Гарвардского университета. дои : 10.4159/9780674425385 . ISBN  978-0-674-42538-5 .
  56. ^ Перейти обратно: а б Ботиге, Лаура Р.; Сон, Шия; Шой, Амели; Гопалан, Шьямалика; Пендлтон, Аманда Л.; Оэтдженс, Мэтью; Таравелла, Анджела М.; Серегей, Тимо; Зиб-Ланц, Андреа; Арбогаст, Роз-Мари; Бобо, Дин (18 июля 2017 г.). «Геномы древних европейских собак демонстрируют преемственность со времен раннего неолита» . Природные коммуникации . 8 (1): 16082. Бибкод : 2017NatCo...816082B . дои : 10.1038/ncomms16082 . ISSN   2041-1723 . ПМК   5520058 . ПМИД   28719574 . S2CID   297141 .
  57. ^ Перейти обратно: а б с Дрисколл, Карлос А.; Макдональд, Дэвид В.; О'Брайен, Стивен Дж. (16 июня 2009 г.). «От диких животных к домашним: эволюционный взгляд на приручение» . Труды Национальной академии наук . 106 (дополнение_1): 9971–9978. Бибкод : 2009PNAS..106.9971D . дои : 10.1073/pnas.0901586106 . ISSN   0027-8424 . ПМК   2702791 . ПМИД   19528637 .
  58. ^ Научный американец . Манн и компания. 24 мая 1884 г. с. 325.
  59. ^ Перейти обратно: а б Бергин, Бонни (2006). Научите свою собаку читать: уникальная пошаговая программа, которая расширит кругозор вашей собаки и укрепит связь между вами (1-е изд.). Нью-Йорк: Бродвейские книги. стр. 2, 3, 8, 139, 182–5 . ISBN  978-0767922456 . OCLC   61211431 .
  60. ^ Энсмингер, Джон (2012). Полицейские и военные собаки: раскрытие преступлений, судебно-медицинские доказательства и судебная приемлемость (PDF) . Бока-Ратон: CRC Press. ISBN  978-1-4398-7240-6 . OCLC   756484228 .
  61. ^ Перейти обратно: а б Корен, Стэнли (1994). Интеллект собак: собачье сознание и возможности . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 93–97, 100–109 . ISBN  978-0029066836 . ОСЛК   29703107 .
  62. ^ Фараго, Тамаш; Таунсенд, Саймон; Диапазон, Фридерике (18 ноября 2013 г.). «Информационность социального общения волка (и собаки)» . В Гюнтере, Вицани (ред.). Биокоммуникация животных . Дордрехт: Спрингер. дои : 10.1007/978-94-007-7414-8 . ISBN  9789400774131 . OCLC   865545997 .
  63. ^ Мегахапола, Л.; Константинидес, М.; Радивоевич З.; Ли, Х.; Керсия, Д.; Эгглстон, Миссисипи (2023). «Количественная оценка собак: определение личности собаки по носимым устройствам». Материалы конференции CHI 2023 года по человеческому фактору в вычислительных системах . стр. 1–19. arXiv : 2301.06964 . дои : 10.1145/3544548.3581088 . ISBN  9781450394215 . S2CID   255942162 .
  64. ^ Мольнар, Чаба; Каплан, Фредерик; Рой, Пьер; Паше, Франсуа; Понграч, Петер; Дока, Антал; Миклоши, Адам (1 июля 2008 г.). «Классификация собачьего лая: подход машинного обучения» . Познание животных . 11 (3): 389–400. CiteSeerX   10.1.1.140.9111 . дои : 10.1007/s10071-007-0129-9 . ISSN   1435-9448 . ПМИД   18197442 . S2CID   8577163 .
  65. ^ Перейти обратно: а б Пилли, Джон В.; Рид, Аллистон К. (2011). «Бордер-колли воспринимает названия объектов как вербальные референты» (PDF) . Поведенческие процессы . 86 (2): 184–195. дои : 10.1016/j.beproc.2010.11.007 . ПМИД   21145379 . S2CID   18753940 .
  66. ^ Грассманн, Сюзанна; Камински, Джулиана; Томаселло, Майкл (1 июля 2012 г.). «Как две собаки, обученные словам, объединяют указание и называние» . Познание животных . 15 (4): 657–665. дои : 10.1007/s10071-012-0494-x . ISSN   1435-9448 . ПМК   3377900 . ПМИД   22526689 .
  67. ^ Камински, Джулиана; Жозеп Колл ; Джулия Фишер (11 июня 2004 г.). «Изучение слов домашней собакой: доказательства «быстрого картографирования» » (PDF) . Наука . 304 (5677): 1682–3. Бибкод : 2004Sci...304.1682K . дои : 10.1126/science.1097859 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   15192233 . S2CID   31901162 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2013 года . Проверено 2 января 2013 г.
  68. ^ Голландия, Вергилий (1994). Пастушьи собаки: прогрессивная дрессировка . Нью-Йорк: Книжный дом Хауэлла. ISBN  978-0876056448 . OCLC   29844283 .
  69. ^ Хартнэгл-Тейлор, Джин Джой (2010). Собачья смекалка . Кроуфорд, Колорадо: Alpine Publications. ISBN  978-1577791065 . OCLC   456420606 .
  70. ^ Санчес, Кейт (11 ноября 2020 г.). «Как собака Банни нажимает на кнопки учёных» . Грань . Проверено 2 июня 2021 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б «Самая старая известная домашняя кошка? На Кипре найдено захоронение возрастом 9500 лет» . Животные . 8 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2021 г. Проверено 5 мая 2022 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б Дрисколл, Карлос А.; Клаттон-Брок, Джульетта; Китченер, Эндрю К.; О'Брайен, Стивен Дж. (июнь 2009 г.). «Укрощение кота» . Научный американец . 300 (6): 68–75. Бибкод : 2009SciAm.300f..68D . doi : 10.1038/scientificamerican0609-68 (неактивен 18 марта 2024 г.). ISSN   0036-8733 . S2CID   73704872 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на март 2024 г. ( ссылка )
  73. ^ Рамирес, Кен (1999). Дрессировка животных: успешное управление животными посредством положительного подкрепления . Чикаго, Иллинойс: Аквариум Шедда. ISBN  978-0961107499 . OCLC   45076489 .
  74. ^ Лайонс, Кейт (26 декабря 2017 г.). «Гигантские крысы, которые любят авокадо и могут диагностировать смертельный туберкулез» . Хранитель . Проверено 26 декабря 2017 г.
  75. ^ Оцука, Ю.; Янаги, Дж.; Ватанабэ, С. (1 февраля 2009 г.). «Дискриминационные и усиливающие стимулирующие свойства музыки для крыс». Поведенческие процессы . 80 (2): 121–127. дои : 10.1016/j.beproc.2008.10.009 . ISSN   0376-6357 . ПМИД   19022358 . S2CID   24708690 .
  76. ^ МакКоннелл, Патрисия (2002). Другой конец поводка: почему мы делаем то, что делаем с собаками (1-е изд.). Нью-Йорк: Ballantine Books. стр. 57–58, 63. ISBN.  978-0345446794 . OCLC   49870666 .
  77. ^ Ньюпорт, Кейт; Уоллис, Гай; Решитник, Ярема; Зибек, Ульрике Э. (7 июня 2016 г.). «Дискриминация человеческих лиц рыбой-стрелком (Toxoteschatareus)» . Научные отчеты . 6 (1): 27523. Бибкод : 2016NatSR...627523N . дои : 10.1038/srep27523 . ISSN   2045-2322 . ПМЦ   4895153 . ПМИД   27272551 .
  78. ^ Шинозука, Кадзутака; Оно, Харука; Ватанабэ, Сигеру (2013). «Усиливающие и различающие стимулирующие свойства музыки у золотых рыбок». Поведенческие процессы . 99 : 26–33. дои : 10.1016/j.beproc.2013.06.009 . ПМИД   23796771 . S2CID   439990 .
  79. ^ Чейз, Ава Р. (1 ноября 2001 г.). «Музыкальная дискриминация карпа (Cyprinus carpio)» . Обучение и поведение животных . 29 (4): 336–353. дои : 10.3758/bf03192900 . ISSN   0090-4996 .
  80. ^ Хаф, Александр; Боал, Жан (1 января 2014 г.). «Автоматизация обучения распознаванию каракатиц (моллюсков: головоногих)» . Keystone Journal студенческих исследований . 2 : 15–21 – через Шиппенсбургский университет.
  81. ^ Бублиц, Александр; Вейнхольд, Северин Р.; Штробель, София; Денхардт, Гвидо; Ханке, Фредерика Д. (2017). «Пересмотр последовательного визуального обратного обучения у осьминога (Octopus vulgaris) с методологической точки зрения» . Границы в физиологии . 8:54 . doi : 10.3389/fphys.2017.00054 . ISSN   1664-042X . ПМК   5294351 . ПМИД   28223940 .
  82. ^ Зепеда, Эмили А.; Велин, Роберт Дж.; Крук, Робин Дж. (1 июня 2017 г.). «Быстрое ассоциативное обучение и стабильная долговременная память в сколопах кальмара Euprymna». Биологический вестник . 232 (3): 212–218. дои : 10.1086/693461 . ISSN   0006-3185 . ПМИД   28898600 . S2CID   19337578 .
  83. ^ Энтони Хисс (3 января 1983 г.). «Разговоры о городе ГУВЕР» . Житель Нью-Йорка . Проверено 20 декабря 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8230ea882d56210a1e2133645aa15206__1717341540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/06/8230ea882d56210a1e2133645aa15206.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human–animal communication - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)